Что такое неформальный лидер: Роль неформальных лидеров: что делать руководителю

Содержание

кто это, как им стать

Статьи

Как новичку стать неформальным лидером

Талантливый сотрудник может быстро вырасти до руководителя. Но все-таки это редко происходит в первые месяцы работы. Спросили у психолога Константина Почтенного, как вести себя на новом месте, если хочется сразу проявить лидерский потенциал.


Власть формального главы коллектива определена его должностью. Такому руководителю не обязательно выстраивать личные отношения, чтобы все знали, кто тут босс. Он просто выше по иерархии, поэтому управляет остальными. Неформальный лидер равен по положению другим сотрудникам, но пользуется всеобщим уважением, может влиять на настроения в команде и координировать работу коллег. К такому человеку приходят за советом, его считают компетентным и значимым для компании, какую бы позицию он ни занимал. Чтобы ваш путь к неформальному лидерству на новой работе был осознанным и комфортным, стоит сделать шесть важных шагов.

Поймите свою мотивацию

Для начала стоит разобраться, почему вы стремитесь быть лидером и чего ждете. Хорошо, если вы четко понимаете, что это подготовка к будущей позиции руководителя. Если же вам просто хочется лидерства как такового, стоит задуматься.

«Если человеку хочется быть неформальным лидером — это вызывает вопросы. Может ли он реализовать себя в формальной структуре, подняться по должности или ему нужно только захватить внимание людей?» — говорит психолог Константин Почтенный.

Возможно, неформальное лидерство важно для вас, потому что якобы дает чувство уверенности. В таком случае лучше обсудить эту тему с психологом. Иначе вы можете столкнуться с обманутыми ожиданиями:статус есть, а уверенности по-прежнему нет.

Не бойтесь роли новичка

Вы не останетесь новичком навечно. Со временем вы получите больше опыта, освоитесь в команде и будете расти в том направлении, которое выберете.

Но и перепрыгнуть через ступень адаптации не получится. Поэтому стоит смириться, что какое-то время вы будете находиться в роли начинающего неопытного сотрудника.

«Есть такой закон коллектива: кто раньше появился, тот и главный. Это касается любых систем — семьи, организации, команды. Не стоит пытаться насадить свои правила там, где они установлены до тебя. Нужно спокойно находиться в позиции новичка и понимать, что это не навсегда. Со временем ты будешь лучше разбираться во внутренней кухне и станешь опытным», — говорит Константин Почтенный.

В позиции новичка есть свои преимущества. Вы можете задавать любые вопросы, изучать процессы, ошибаться — другие сотрудники с пониманием отнесутся к этому. Спокойно принимайте свой временный статус. Так вы покажете коллективу, что способны адекватно оценивать ситуацию и справляться даже с не слишком комфортным для большинства положением.

«Для людей с сильными лидерскими навыками роль новичка часто очень неудобна. Они стараются быстрее выпрыгнуть из нее. Но по сути, ты все равно не будешь постоянно находиться в статусе новичка. А форсирование событий может принести вред», — объясняет Константин Почтенный.

Изучите реальную ситуацию

Хороший руководитель всегда думает об интересах команды. Поэтому полезно сначала изучить отношения и традиции в коллективе. Первое время можно просто наблюдать: к кому чаще всего обращаются за помощью, а кого стараются лишний раз не беспокоить. Замечайте нюансы поведения других сотрудников: как они реагируют на критику, часто ли хвалят коллег, легко ли соглашаются на дополнительную работу. Так вы будете лучше ориентироваться в обстановке.

«Хороший лидер учитывает, что в команде есть другие люди со своими мотивами и амбициями. Связи, которые возникают в организации, невозможно регламентировать. Новичку приходится выстраивать собственные. Даже если его профессиональный уровень выше, чем у остальных, ему все равно придется адаптироваться к существующей системе», — говорит Константин Почтенный.

Избегайте слишком активного или чересчур закрытого поведения. Лучше наблюдать за ситуацией, аккуратно строить отношения с новыми коллегами и не пытаться искусственно ускорить процесс сближения. Сотрудники, которые очень стараются подружиться с вами, могут преследовать собственные цели. Сохраняйте адекватную дистанцию, общайтесь со всеми коллегами одинаково вежливо, не демонстрируя никому явного расположения в первое время.

«Неуверенный в себе человек старается со всеми сразу подружиться, от него исходит слишком много активности. Такое поведение раздражает. Желание быстро адаптироваться может принести вред: человека отвергнут из-за того, что он навязывает непривычный темп. Другая сторона проблемы — излишняя скрытность, отстраненность, когда новый сотрудник не проявляет себя, ничего не спрашивает и старается поменьше контактировать с коллегами. Это может стать сигналом, что он боится взять на себя ответственность и опасается осуждения», — говорит Константин Почтенный.

Спросите совета у более опытных

Налаживайте связи с новыми коллегами через простые просьбы и рабочие вопросы. Люди, к которым мы обращаемся за советом или помощью, чувствуют себя важными и нужными. В результате вы быстрее освоитесь, а у коллег сложится о вас хорошее впечатление.

«Можно начать с вопросов о том, как все устроено в компании. Например, как принято поздравлять сотрудников, как пишут деловые письма. Надо не бояться спрашивать что-то у более опытных коллег. Это не слабость или некомпетентность, а проявление здорового интереса», — говорит Константин Почтенный.

Настоящий лидер не боится признать достоинства других. Поэтому всегда благодарите коллег за помощь. Если чей-то совет был особенно полезным для вас, не забывайте отметить это.

Беритесь за сложные задачи

Лидерство в коллективе тесно связано с ответственностью. Поэтому не избегайте профессиональных вызовов. Новому сотруднику редко поручают сложные задачи. Но если вы столкнулись с такой, не пасуйте. Обращайтесь за помощью, если нужно, и настойчиво старайтесь разобраться с поручением.

Следующий шаг — расширение функций. Освоившись на новом месте, стремитесь глубже изучить специфику собственных задач и то, чем занимаются коллеги в смежных направлениях. Не замыкайтесь только на своей позиции — интересуйтесь процессами, за которые отвечают сотрудники на уровень выше.

Не притворяйтесь

Не старайтесь казаться тем, кем не являетесь. Можно метить в лидеры и заявлять о своих амбициях, но не стоит механически демонстрировать лидерские качества. Будьте внимательны к другим и ведите себя естественно.

«Настоящая уверенность видна, когда человек понимает, чего он хочет. Ему не приходится убеждать себя, что он будет лидером. Он делает шаги, адекватные своему положению», — говорит Константин Почтенный.

Сильный профессионал, который не боится брать на себя ответственность и умеет работать в команде, приходит к статусу начальника естественным путем. Например, в компании появляются новички, а более опытные сотрудники растут — становятся менторами для начинающих или собирают собственную команду. Искусственно создать образ профессионала не удастся, потому что отсутствие опыта обнаружится при первых же сложностях в работе. Если вы заняты в сфере, где ориентируются на реальный результат, подтверждайте свой уровень настоящими достижениями.

Помните, что все может сложиться иначе

На возможность лидерства влияет много факторов. Поэтому одной только мотивации, чтобы получить статус, может быть недостаточно. Обычно в сложившейся команде уже распределены роли лидеров. Перемены возможны, но для этого потребуется время и настойчивость.

Не исключено, что, поработав в компании, вы поймете, что не видите себя руководителем или неформальным лидером именно здесь. Но где бы вы ни решили строить карьеру дальше, вам пригодится умение налаживать связи с коллективом и способность извлекать пользу из роли новичка.

Теги

Туториал Soft Skills

Получите карьерную поддержку

Если вы не знаете, с чего начать карьеру, зашли в тупик или считаете, что совершили какие-то ошибки, спросите совета у специалистов. Заполните заявку и консультанты Changellenge >> окажут вам помощь. Это отличный шанс вместе экспертом проработать проблемные вопросы и составить карьерный план.

Вакансии

  • Supply Chain Manager

  • Data Engineer

  • Стажер по ведению бухгалтерского и налогового учета в департамент налогов и права

  • Следите за новыми вакансиями в нашем Telegram-канале

    CL-Offers

Смотрите также

Польза от Changellenge >>: как появился наш первый курс для взрослых

ВЦИОМ: 3 из 4 россиян никогда не работали удаленно

Почему клиент не всегда прав

Как в авральном режиме подготовиться к собеседованию на английском: 10 советов с примерами

300 вузовских общежитий отремонтируют до конца 2022 года

Как ставить задачи по SMART

Как стать CEO до 30: 10 карьерных советов от Андрея Алясова

Карьера в маркетинге

Путь стратега: как обнаружить рабочие гипотезы

Как построить успешную карьеру в IT

Решайся уже: как презентовать выводы на кейс-интервью

Избавиться от «мертвых душ» в команде

Десять образовательных платформ для онлайн-обучения

Хороший ли вы командный игрок

Лень, эгоизм и A/B-тесты: как создавать цифровые продукты

МИЭФ: другой взгляд

Полезные связи: найти и не потерять

7 главных карьерных ошибок молодых специалистов


Создать аккаунт

Адрес e-mail :

Телефон :

+7+380+375+49+996+1+66+359+44+61+34+39+86+371+373+998

Фамилия :

Пароль :

Подтверждение пароля :

Получать рассылку Changellenge

Согласен с условиями обработки персональных данных

Если данные введены неверно, то восстановить доступ к личному кабинету будет невозможно

E-mail:

Номер телефона:

НЕФОРМАЛЬНЫЙ ЛИДЕР — ПОМОЩНИК ИЛИ ВРАГ?

Владислав Вавилов, эксперт по подбору и обучению персонала, практикующий HR-директор, магистр экономики.

 

Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — человек в какой-либо группе/организации, который пользуется большим, признанным авторитетом, обладает влиянием, которое проявляется как управляющие действия.

 

Неформальный лидер — это член группы, который официально не имеет руководящей должности, но благодаря определенным качествам личности в сочетании с жизненным опытом и поведением занял особое положение. Имеет на окружающих большее влияние, чем непосредственный руководитель.

 

Неформальное лидерство зарождается внутри коллектива чаще всего стихийно и является своеобразным символом общности сотрудников. Оно основывается на компетентности, личных симпатиях и ряде психологических свойств. Например, умение человека найти эффективный выход из сложных ситуаций. Неформальный лидер обычно пользуется очень большим влиянием в коллективе.

 

Неформальные лидеры обладают характерными качествами:

 

 

 

 

 

  • наличие активной потребности контроля действия других людей и управления ими;
  • умение легко вступать в контакт с людьми, используя при этом наиболее выгодные в каждом конкретном случае формы общения;
  • способность концентрировать на себе основные потоки психологической информации;
  • быстрая реакция на изменения норм поведения.

 

 Чтобы понять, кто же является неформальным лидером в вашем коллективе, необходимо понаблюдать за всеми его членами, их деятельностью и взаимоотношениями, определить позиции каждого сотрудника в группе и типы межличностных связей.

 

 Неформального лидера в группе можно определить в личных беседах с подчиненными, задавая им следующие вопросы:

 

  • к кому бы вы обратились за советом в случае, требующем компетентной консультации?
  • кого бы вы пригласили с собой в другую фирму, если бы вам предложили хорошие условия работы и возможность сформировать свою команду?

 

Основная характеристика для распознавания неформального лидера в группе — это реакция членов коллектива на его присутствие, а также частота упоминаний о нем, ссылок на его слова, цитирование его высказываний, следование его советам и указаниям. Иногда неформальный лидер пользуется некоторыми привилегиями, например, лучше обустроенное рабочее место, возможность приходить позже на работу.

Неформальный лидер — проблема или опора?

Неформальный лидер может стать как серьезной проблемой, так и надежной опорой для руководителя. В зависимости от влияния неформального лидера на коллектив можно выделить конструктивных и деструктивных (положительных и отрицательных) лидеров.

 

Неформальные лидеры конструктивного типа влияют на учреждение и работу коллектива положительно. Они инициируют обмен информацией, способствуют реализации общих интересов, помогают в адаптации новых сотрудников и создании корпоративной культуры.

 

Неформальные лидеры деструктивного типа используют свое влияние, чтобы саботировать решения руководителя, противостоять изменениям, могут подрывать авторитет руководителя, ставить под сомнение его распоряжения, снижая эффективность работы и мотивацию сотрудников. Уволившись с места работы, они могут увести за собой часть коллектива.

Что же делать с деструктивным лидером? 

Естественно, если «теневой авторитет» приносит компании одни неудобства и даже убытки, от него хочется быстрее избавиться. Но это далеко не лучший метод, а для медицинского учреждения он вовсе нежелателен. Не следует забывать, что неформальный лидер уже приобрел сторонников среди персонала, сформировал определенную точку зрения и оценку действий руководства, и скоропалительное увольнение может лишний раз подтвердить его «правоту». К тому же такой радикальный шаг может вызвать потерю ценных кадров: лидер способен увести за собой целую команду, а это означает серьезный сбой функционирования клиники, для которой найти хороших специалистов не так просто.

 

Директору в этой ситуации необходимо как можно быстрее восстановить функции и коммуникации, «перехватить» функции у неформального лидера. Например, начали распространяться слухи — директор должен подробнее информировать подчиненных; недостаток общения — устроить корпоративное мероприятие и т.д. Главное же — постоянно держать обратную связь с сотрудниками, иначе влияние «неформала» будет усиливаться не по дням, а по часам.

  

В большинстве случаев неформальный лидер является ценным и незаменимым на своем месте специалистом, ведь профессионализм — важная составляющая его авторитета. Поэтому вам, не прибегая к крайним мерам, придется набраться терпения. Эксперты советуют трезво оценить ситуацию и причину деструктивных действий сотрудника. Необходимо разобраться — дело заключается только в личностных качествах лидера или же в политике руководства, что не находит по каким-то причинам поддержку коллектива. Приготовьтесь к долгой и кропотливой работе по налаживанию отношений: в каждой конкретной ситуации пытайтесь как можно лучше узнать мотивы этого человека. Покажите, что его опыт и знания будут востребованы, и вы прислушаетесь к его мнению. Давайте ему такие задачи, чтобы он мог проявить себя: — требующие самостоятельности и ответственности. В конце концов, мотивируйте его материально — возможно, корень проблемы находится именно здесь? Но при этом не пытайтесь грубо угодить «конкуренту», нужно быть очень жестким в рабочих вопросах и одновременно очень мягким в личных. Не давайте коллективу повода думать, что «серый кардинал» имеет больше прав и привилегий, чем остальные. Ваши отношения должны быть совершенно прозрачны для всех сотрудников. Ни в коем случае не отчитывайте его в присутствии подчиненных. Если он сам пытается скомпрометировать вас, скажем, на совещании, не начинайте дискуссию прилюдно — выясняйте отношения наедине. Проявив излишнюю эмоциональность, вы рискуете заполучить в оппоненты и других подчиненных.

 

Хорошо влияет на деструктивного лидера также его приближение к официальному руководству. Сделайте его власть законной: такой сотрудник — прекрасный эксперт в области внутренних проблем. Встав за пульт официального управления, человек, возможно, начнет лучше понимать позицию руководства и перестанет действовать вразрез его интересам. Кроме того, такая «формализация» лидера лишит его идеи и взглядов оппозиционной привлекательности, чем значительно уменьшит его влияние на группу.

 

Поскольку неформальный лидер очень хорошо чувствует атмосферу и настроение коллектива, он окажет неоценимую помощь в вопросах, связанных с психологическим климатом в вашей клинике. Его потенциал может быть использован в ряде случаев, таких как:

 

  • сплочение команды для решения стоящих задач;
  •  улучшение морального климата в команде;
  •  разрешение споров, конфликтов;
  • инициатива в выдвижении новых идей;
  • повышение дисциплины.

 

Если же вы полностью уверены, что предприняли все возможные шаги по заключению мира, а лидер, вопреки всему, продолжает свою деструктивную деятельность, тогда имеет смысл с ним попрощаться. Но как это сделать максимально безболезненно? Прежде всего, вы должны удостовериться, что вместе с лидером не уйдут другие сотрудники. Поэтому, прежде чем увольнять лидера, обсудите еще раз с коллективом политику руководства. Уточните все слабые места и спорные вопросы. Ваши подчиненные должны понимать, что вы не устраняете «борца за справедливость», а наоборот, пытаетесь достигнуть этой справедливости общими усилиями, избежав раскола в коллективе.

Как воспитать лидера?

Может ли руководство вырастить неформального лидера искусственно, «под себя»? Не следует забывать, что неформальный лидер не имеет власти и полномочий, поэтому единственное, что может позволить ему быть лидером, — персональные качества (харизма, эмоциональный интеллект). Эти качества на 90% врожденные. Существует мнение, что человек может развить в себе необходимые качества, но в большинстве случаев это неблагодарное дело, поскольку результат не оправдывает потраченных усилий.

 

Неформальный лидер есть в любом коллективе: в любой постоянной группе людей естественным путем выделяется лидер — личность энергетически сильнее, активнее, готовая взять ответственность, принять решение. Это человек, за которым в экстремальной ситуации пойдут люди. Поэтому руководитель не может воспитать неформального лидера «с нуля», но может выделить в коллективе личность, которая уже имеет такие задатки, и просто развивать их дальше, ориентируя человека на путь конструктивного сотрудничества.

 

Случаи, когда растить неформального лидера может быть оправдано:

 

  • руководитель планирует «вырастить» преемника, т.е. он сам собирается занять более высокую должность и хочет поставить кого-то на свое место;
  •  руководитель планирует разделить свой отдел на две части, поэтому необходимо, чтобы кто-то возглавил вторую команду;
  • руководитель целенаправленно «воспитывает» лидера, который будет «засланным казачком» и докладывать руководителю о настроениях и ситуациях в коллективе и за счет своего персонального влияния (которого нет у самого руководителя) влиять на коллектив (необходимым руководителю образом, конечно).

 

Кому же еще как не медикам знать, что профилактика болезни всегда лучше, чем ее лечение? Во избежание появления деструктора в вашем коллективе необходимо уделять постоянное внимание групповым процессам. Сотрудников с лидерскими качествами нужно распознать как можно раньше и сразу же привлечь к себе в союзники. Лучшими методами взаимодействия здесь является общение на равных, наличие ответственных задач и материальных стимулов. Направив энергию лидеров в конструктивное русло, вы получите незаменимых сотрудников, которые смогут контролировать настроение всего коллектива.

(Не)Формальное Лидерство — Вдохновение Лидерства

На рабочем месте часто проявляются два типа лидерства, формальное и неформальное лидерство. В зависимости от вашей роли и положения вы можете обнаружить, что чаще действуете в одном из стилей лидерства, чем в другом. Кроме того, то, что вы склонны использовать один больше, чем другой, не означает, что вы не можете работать в обоих.

Формальное лидерство исходит из структуры, авторитета и силы и обычно проявляется в форме приказов или команд. Формальное лидерство эффективно для управления другими и достижения результатов.

Формальный лидер черпает свою силу из официальной власти в рамках организационной структуры. Этот авторитет дает им власть, которую они используют для достижения целей от имени организации. Обычно они отдают приказы или распоряжения подчиненным. Как правило, формальный лидер представляет собой открытый элемент организации. Они обеспечивают уровень видения и направления, включая подробные действия и более широкое видение, для тех, кто с ними работает.

Неформальное лидерство исходит из отношений, влияния и связей и обычно проявляется в форме услуг. Неформальное лидерство ценно при создании коалиций и расширении совместных усилий.

Неформальный лидер может не иметь или не иметь официальных полномочий в организации. Они часто создают влияние, общаясь с другими и строя отношения. Как правило, неформальные лидеры — это те в вашей организации, к которым вы обращаетесь с вопросами или опасениями из-за их обширных знаний и богатого опыта. Эти лидеры также не всегда публично рассказывают о своем вкладе, но их влияние распространяется на всю организацию.

Лидеров можно определить по их характеристикам, действиям, связям и целям. Формальные лидеры, как правило, описываются с точки зрения власти и структуры, тогда как неформальные лидеры, как правило, описываются с точки зрения их отношений и связей. Действия формальных лидеров, как правило, демонстрируются более публично, в то время как действия неформальных лидеров, как правило, осуществляются наедине, чтобы служить организации или другим. Неформальные лидеры поддерживают обширные сети, в то время как формальные лидеры также создают сети, но обычно объединяются с людьми на том же уровне или выше их в организации. Формальные лидеры работают для достижения целей от имени организации, в то время как неформальные лидеры достигают целей от имени организации, имея в виду сотрудников.

В различных ролях мы все выступаем в качестве неформальных и формальных лидеров в том или ином качестве. На это также может повлиять статус в вашей организации. Например, если вас недавно приняли на работу в организацию и у вас нет подчиненных, вы можете использовать неформальное лидерство для создания влияния и налаживания отношений с другими. С другой стороны, если вы управляете отделом людей, вы можете действовать скорее как формальный лидер, просто учитывая ваши полномочия и потребность в том, чтобы вы давали указания своей команде. В конечном счете, если вы будете в курсе потребностей вашей организации, вы сможете успешно перейти от формальной к неформальной практике лидерства.

*Урок лидерства*

Найдите время, чтобы подумать о своем развитии как неформального и формального лидера. Возьмите лист бумаги и проведите линию посередине. На одной стороне напишите «Формальный лидер», а на другой стороне напишите «Неформальный лидер». Поставьте свое имя посередине. Следуйте подсказкам ниже.

Формально ответьте на следующие вопросы:

  • Как формальный лидер, что вы делаете действительно хорошо?
  • Что бы вы хотели улучшить?
  • Какую цель вы можете поставить перед собой?

На неформальной стороне ответьте: 

  •  Как неформальный лидер, что вы делаете действительно хорошо?
  •  Что бы вы хотели улучшить?
  • Какую цель вы можете поставить перед собой?

 


 

Что такое неформальное лидерство? (Все, что вам нужно знать)

Отказ от ответственности : Иногда мы используем партнерские ссылки в нашем контенте, а это означает, что без дополнительных затрат для вас мы будем получать комиссию, если вы перейдете по ссылке и совершите покупку. Для получения дополнительной информации посетите нашу Отказ от ответственности Страница .

Оценить эту публикацию

Вам когда-нибудь приходилось выходить за рамки своих официальных полномочий, чтобы что-то сделать?

Если да, то вы сталкивались с неформальным лидерством. Неформальные лидеры не назначаются и не избираются, но они обладают влиянием через свои действия и отношения.

Этот тип лидерства может быть очень сильным и часто характеризуется личными отношениями и доверием. Неформальные лидеры могут не играть никакой официальной роли в группе, но они часто играют значительную роль в формировании ее направления и культуры.

Связанный: 13 ролей лидера

Что такое неформальное лидерство?

Неформальное лидерство — это тип, который не обязательно предполагает власть или власть. Вместо этого он может влиять на других на межличностном уровне, используя вашу личность, а не иерархическую структуру вашей организации.

Человек, обладающий навыками неформального лидерства, знает, как добиться успеха в организациях благодаря личным связям и отношениям с окружающими его людьми. Они могут вдохновлять, убеждать, мотивировать, влиять на своих сверстников, не отвечая за них.

Неформальных лидеров можно найти в любой организации, а не только в школах или университетах. Они распространены в деловом мире. У каждой команды есть формальный лидер в компании, но есть и неформальный. Неформальные лидеры часто приходят из людей с высоким социальным статусом, например, из тех, кто богат, привлекателен или пользуется уважением за свои интеллектуальные способности.

Эти люди знают, как влиять на других, используя этот статус, чтобы заставить их делать то, что они хотят. Однако не думайте, что эти люди используют свою силу во вред. Напротив, это делается по положительным причинам, таким как мотивация сверстников через поощрение и комплименты.

Связано: Аффилиативное лидерство

Разница между формальным и неформальным лидерством

Формальное лидерство сегодня можно увидеть на многих должностях по всему миру. Такие должности, как политики, менеджеры на работе или даже полицейские, служат примером формального лидерства, поскольку у всех у них есть определенные обязанности, которые формируют их власть над другими.

Формальные лидеры работают для достижения целей и несут ответственность за принятие решений от имени других, следя за тем, чтобы все следовали его правилам, или ведя людей в бой во время войны. Человек, занимающий эту должность, также имеет контроль над другими через их роли в организациях или функции власти.

Неформальное лидерство — это тип лидерства, основанный на уважении внутри организации, а не просто на выполнении определенной роли, дающей власть над другими. Он характеризуется поддержкой как самого лидера, так и тех, кого он возглавляет, без иерархических отношений между ними. Эти лидеры не имеют официального звания или должности, но все же могут влиять на людей, чтобы они следовали их приказам или указаниям.

Почему неформальное лидерство важно?

Этот вопрос мне задают довольно часто. Без формального руководства вы можете задаться вопросом, как организация может работать гладко. Так почему же неформальное лидерство важно?

Во-первых, не всегда возможно иметь формальных лидеров в каждой профессии или группе.

Не каждый должен находиться под давлением того, кто должен постоянно контролировать его прогресс, потому что есть много людей, которые более чем способны управлять собой без того, чтобы им постоянно говорили, что делать.

Существуют также группы, которые не структурированы, но так же хорошо функционируют без какого-либо формального руководства. Например, предположим, что вы участвуете в групповом проекте, и ваши партнеры понимают, что лучше разделить рабочую нагрузку. В этом случае все делают равную долю вместо того, чтобы один человек делил ее на части в соответствии с опытом каждого человека и говорил всем остальным, что делать. Опять же, будет достаточно более неформальной структуры руководства.

Чем увереннее человек чувствует себя, тем увереннее он будет в общении с другими людьми. Это проявится в более позитивном поведении, которое приведет к решениям, часто предполагающим принятие мер вместо избегания дискомфорта.

Моделируя соответствующее поведение для группы, неформальные стили лидерства дают членам ощущение безопасности и расширения возможностей. Например, если ваш друг заметит, что вы беспокоитесь о входе в новую социальную среду, он может вселить в вас уверенность, чтобы в любом случае войти.

Связанный: 16 стилей лидерства

9 Черты неформального лидера

Как правило, неформальные лидеры имеют определенные общие характеристики, которые полезны для построения отношений с их сотрудниками. Эти черты и усилия, которые вы прилагаете, чтобы сосредоточиться на них в течение рабочего дня, могут помочь вам получить эту награду в будущем.

Имейте в виду, что эти качества приобретаются со временем и практикой.

1) Провидец

Неформальный лидер — провидец, он предвидит желаемое будущее и работает над его осуществлением. Они твердо верят в то, что могут быть достигнуты упорным трудом.

2) Смелый

Они осмеливаются идти на риск, когда считают, что это откроет лучшие возможности для них самих и их команды. Они не боятся неудачи, потому что знают, что всегда будут сомнения в том, что можно было бы сделать без усилий.

3) Принимает на себя ответственность

Неформальные лидеры склонны основываться на ответственности, признавая, что один влияет на других, хорошо это или плохо. Эти лидеры берут на себя вину, когда что-то идет не так, а не перекладывают ее на кого-то другого. Они понимают, что все, что они делают, является отражением всей группы.

4) Честность

Неформальные лидеры честны — они не дают обещаний и не говорят того, что, по их мнению, хочет услышать их команда. С неформальным лидерством нет необходимости притворяться, так как этим лидерам нечего скрывать от тех, кто следует за ними. Вы должны дать неограниченный доступ к своей честности, потому что это поможет вам построить подлинное доверие на рабочем месте.

5) Чуткий

Невежественно самодостаточный лидер без сочувствия может нанести вред окружающим и общему успеху компании или организации. Чтобы члены команды чувствовали, что их ценят и ценят, они должны общаться с кем-то лично, а не просто иметь отношения босса и сотрудника.

6) Сотрудничество

Это способность хорошо работать с другими, ладить с товарищами по команде и формировать крепкие, доверительные отношения. Неформальный лидер, обладающий этой характеристикой, будет знать, что для достижения цели своей группы он должен объединить всех в духе сотрудничества.

7) Эффективно принимает решения

Они не тратят время на обширные групповые встречи для более мелких деталей проекта. Вместо этого они могут быстро принимать важные решения, используя свою интуицию на основе того, что они уже узнали.

8) Отдающий характер

Неформальный лидер имеет отдающий характер — он действует не ради личной выгоды. Вместо этого они получают удовлетворение, видя счастье и удовлетворение тех, кто следует за ними.

9) Активные слушатели

Эти лидеры умеют слушать и понимать, что говорит их команда. Они используют активное слушание, что означает, что они воспринимают представленную информацию, а затем реагируют непредвзято, основываясь на том, что они думают, вместо того, чтобы давать быстрый ответ, прежде чем обдумать все задействованные факторы.

Эффективные советы о том, как стать неформальным лидером

Ниже приведены рекомендации, которым вы можете следовать, чтобы стать неформальным лидером для успеха всей вашей организации.

1) Улучшите свою репутацию

Ваши коллеги могут мало знать о вас, когда вы начнете неофициально руководить. Один из способов изменить это — попытаться создать «доброе имя».

Иметь высокие стандарты качества и количества работы, пунктуальность, готовность помочь, практичность в офисе и доступность, когда коллегам нужна ваша поддержка. Это создаст репутацию неформального лидера, которую вы хотите иметь.

2) Узнайте больше о людях в вашем офисе

Чтобы заслужить доверие некоторых коллег, помочь им, не ожидая ничего взамен, — будьте щедры. Однако некоторые люди поначалу могут быть более нерешительными, чем другие, поэтому не торопитесь с этими людьми. Убедитесь, что каждый человек чувствует себя уважаемым и ценным и сосредоточен на том, что он может сделать для своей команды, а не на том, как получить от него что-то.

Неформальные лидеры внимательно относятся к выбору правильных слов, соответствующих ситуации, и недостаточно проявить доброту, придержав дверь открытой или помогая коллеге, который испытывает трудности, — найдите время, чтобы подумать о том, как ваши действия влияют на других людей и как лучше всего это сделать. подходить к ситуации.

3) Лидерство с эмпатией

Неформальные лидеры могут проявлять творческий подход к созданию единства в своей команде, подавая пример и поощряя других поддерживать друг друга, а не конкурировать за продвижение по службе. Это можно сделать с помощью случайных чатов, лучше узнать своих коллег, чтобы вы тоже лучше их понимали — все люди разные!

4) Сосредоточьтесь

Чтобы быть эффективным неформальным лидером, вам необходимо сосредоточиться на своих целях и задачах. Это означает установление приоритетов и принятие решений, которые принесут пользу команде. Вы также должны быть последовательны в своих действиях и подавать пример. Если вы начнете делать исключения или сомневаться в своих обязательствах, люди потеряют к вам доверие.

5) Действовать как неформальный лидер вне работы

Убедитесь, что ваши действия показывают людям, что значит быть отличным партнером/родителем/другом – это также может помочь вам быть отличным неформальным лидером в офисе. Например, если вам сложно совмещать работу и личную жизнь, стоит подумать о том, чтобы у вас оставалось время и на то, и на другое.

Связанный: 5 уровней лидерства

Заключительные мысли

Несомненно, неформальный лидер может иметь больше влияния на членов организации, чем формальные лидеры. Тем не менее, вы все еще можете быть неформальным лидером. Ключевым моментом является развитие отношений доверия и взаимного уважения и предоставление свободы для поддержания психического здоровья сотрудников.

Оказывая помощь и поддержку, больше слушая, чем говоря, и демонстрируя честность и характер, вы можете стать известным человеком, за которым люди захотят следовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *