Образ человека в художественной культуре Средневековья и эпохи Возрождения
Библиографическое описание:Моисеенко, С. А. Образ человека в художественной культуре Средневековья и эпохи Возрождения / С. А. Моисеенко, В. В. Володин. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 7 (59). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/young/archive/59/3137/ (дата обращения: 28.12.2022).
Образ человека в художественной культуре менялся на протяжении всей истории. В разные эпохи человек воспринимал себя и окружающий его мир по-разному, поэтому менялся и его образ жизни. В определённые промежутки истории художники пытались передать через образ человека мировоззрение людей в те времена. Образ человека был основной значимой единицей восприятия происходящего. Он является отражением мыслей, чувств, эмоций, мнений и отношения художника к миру и событиям в целом. Даже спустя большое количество времени люди пытаются выражать своё мнение через искусство, и чаще всего, через образ человека. Немалую роль в истории художественной культуры сыграли эпохи Средневековья и Возрождения. Поэтому за основу анализа человеческого образа в художественной культуре мы возьмём эти две эпохи. Теоретической значимостью исследования является объединение информации об образах человека в художественной культуре на примере эпохи Средневековья и эпохи Возрождения. Практической значимостью исследования является использование полученных результатов в образовательных целях.
Цель — проанализировать образы человека в эпохи Средневековья и Возрождения.
Художественной культурой является одна из специализированных сфер культуры, функционально решающая задачи интеллектуально-чувственного отображения бытия в художественных образах, а также различных аспектов обеспечения этой деятельности [1].
Художественный образ подразумевает под собой всеобщую категорию художественного творчества: присущая искусству форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни путём создания эстетически воздействующих объектов [2].
Из определения можно понять, что художественная культура и художественный образ тесно связаны друг с другом, они оба имеют одну задачу — отобразить жизнь и мировоззрение людей. На основе этого, мы рассмотрим две эпохи: Средневековья и Возрождения для того, чтобы понять, как мысли людей и их интересы, в те времена, влияли на образ человека в художественной культуре.
Эпоха Средневековья — это период смутного времени как в истории, так и в искусстве [3]. Господствовавшая форма средневековой идеологии — религия — накладывала свою печать на все области духовной жизни, в том числе и искусства [4]. Бог стал главным для европейского человека. Тело превратилось в рудимент, оковы для бессмертной человеческой души, его считают бренным и ненужным. Люди в средневековье считали, что если Иисус страдал ради них на кресте, то мы должны страдать через укрощение своего тела, чтобы очистить душу. Человек рождается и живёт в грехе, поэтому всю оставшуюся жизнь должен стараться искупить его, чтобы попасть в Небесное царство.
Основываясь на этой информации, мы можем понять, как в средневековье изображали человека. Художники считали, что если тело настолько недолговечное, то нет смысла его красиво изображать [3]. Постепенно стали отходить от жестких правил и каноничности романской живописи в сторону реалистичного представления мира [9]. Стали изображать не духовный, а материальный мир. Человек был маленьким и ничтожным. В эпоху раннего Средневековья не знали, что такое перспектива. Поэтому, чтобы подчеркнуть главенство какой-либо фигуры, её изображали больше в размерах. Большинство портретов выглядело нелепо, а лица казались непропорциональными, и чаще всего изображались без эмоций.
Эпоха Возрождения полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. Большое значение в формировании культуры Возрождения имело обращение к великому реалистическому наследию античности [5]. Общество становится более светским из-за послабления власти церкви [3]. Для человека эпохи Возрождения характерна вера в мощь и силу разума, преклонение перед необъяснимым даром творчества [8]. Эпоха Возрождения основывается на идее о том, что Бог пребывает не в отрыве от реального мира, а непосредственно в самих материальных предметах (природе, вещах, человеке и т. д.) [7].
Главными персонажами на картинах Возрождения становятся известные аристократы, меценаты, библейские и мифологические герои. Благородный человек мог испытывать только благородные эмоции и совершать только благородные деяния. Рисуя идеал человеческой личности, деятели Возрождения подчеркивали ее доброту, силу, героизм, способность творить и создавать вокруг себя новый мир. Обожествление человеческого тела — одно из особых требований в изобразительном искусстве Возрождения. Следует отметить, что мастера Ренессанса не стремились изображать обнаженную натуру в эротическом контексте. В данном случае тело изображалось как великое божественное творение [7].
Изучив детальные образы человека в эпохи Средневековья и Возражения, можно выделить сходства и различия, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Эпоха Средневековья | Эпоха Возрождения | |
Восприятие мира | Главная форма идеологии — религия. Тело считается бренное и ненужное. Человек — грешен и обречён на страдания. Стыд перед наготой и вечная смерть. | Обращение к античности. Ослабленная власть церкви. Светское общество. Идея о том, что бог находится в природе, вещах, человеке. |
Образы человека | Человек изображался маленьким и ничтожным. Непропорциональные формы лица без эмоций. | Главные персонажи на картинах — это аристократы, меценаты, библейские и мифологические герои. Обожествление человеческого тела. |
В заключении отметим, что, несмотря на то, что эти две эпохи имеют множество различий, они играют важную роль в художественном мире. Эпоха Средневековья, в которой человек был ничтожен и жил ради мучений. Эпоха, где художники не считали важным рисовать человека правильно и красиво, где главным направлением искусства была религия и образ обычных крестьян, их жизни и заботы, переродилась в эпоху Возрождения, где богом был сам человек. В эпоху Возрождения художники посвящали свою жизнь наукам, изучающим человека. Они пытались передать всю точность и красоту человеческого тела, лица и мимики. Обожествляли человеческий образ, делали его идеальным. Две эти эпохи дали большое количество открытий и имён, которые мы слышим, по сей день.
Литература:
- Б. И. Кононенко. Большой толковый словарь по культурологии. М.: Вече, 2003. 509с.
- Словарь по культурологии https://gufo.me/dict/culturology/ %D0 %A5 %D1 %83 %D0 %B4 %D0 %BE %D0 %B6 %D0 %B5 %D1 %81 %D1 %82 %D0 %B2 %D0 %B5 %D0 %BD %D0 %BD %D1 %8B %D0 %B9_ %D0 %BE %D0 %B1 %D1 %80 %D0 %B0 %D0 %B7
- «Образ человека в истории мировой художественной культуры» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/soumi_rossi_sama/post313874256
- Б. В. Веймарн, Ю. Д. Колпинский. Всеобщая история искусств. ИСКУССТВО Москва ВИИ том 2 Искусство средних веков.1960. 754с.
- Б. В. Веймарн, Ю. Д. Колпинский. Всеобщая история искусств. ИСКУССТВО Москва ВИИ том 3 Искусство эпохи Возрождения. 1960. 895с.
- «Средневековый человек как историко-культурный тип» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/246/42246/files/r1.pdf
- «Ренессансный образ человека и особенности его изображения в искусстве» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2015/12/61447
- «Эпоха Возрождения: Проторенессанс, раннее, высокое и позднее Возрождение» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: https://medium.com/dana-markova/эпоха-возрождения-проторенессанс-раннее-высокое-и-позднее-возрождение-335f6b9422ec
- «Средневековая живопись» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: https://artrue. ru/articles/srednevekovaya-zhivopis.html
Как создать образ человека, которым вы не являетесь: lika_bo — LiveJournal
На каждом столбе пишут о том, как распознать человека, который не тот, за кого себя выдает. И подается это с негативной окраской, что это плохо, так нельзя. Нужно обязательно вычислить такого и уничтожить.
И это пишут те люди, которые еще не так давно направо и налево раздавали рекомендации копировать успешных людей, чтобы стать такими же. Менять взгляды на противоположные не сложно. А сегодня еще и модно.
В любом случае иногда возникают ситуации, когда действительно нужно выдать себя за того, кем не являешься на самом деле. Примеров много. Начиная с того, что действительно копирование привычек успешных людей работает и меняет характер, и заканчивая необходимостью создать авторитет в новом коллективе.
Нужно это сделать так, чтобы не вычислили и не раскрыли. Сегодня все умные. Это требует определенной сноровки и времени на тренировки, но все возможно при желании.
Начать необходимо с того, что тщательно продумать образ того человека, за которого вы хотите себя выдать. Да, это скучно и банально, но без этого никак.
Фото: pixabay.comЧтобы кто-то поверил человеку нужно чтобы сам человек поверил в себя. Создаваемый образ должен быть продуман до мелочей. Это касается внешнего вида, характера, манеры одеваться, вести беседу.
Мало просто придумать и представить в фантазиях. Это все легко забывается. Нужно все записать и регулярно дополнять мелочами, на которых и строится весь основной образ.
А после того, как образ создан, описан словами на бумаге, нужно его выучить и повторять регулярно, представляя себя в этом образе. Чем чаще это будет происходить, тем быстрее образ воплотится в жизнь.
Это психологический прием самовнушения. Работает безотказно.
Когда образ создан, пора его понемногу воплощать. К примеру, не обладая достаточными финансовыми возможностями, решили вы строить образ успешного, обеспеченного, уверенного в себе человека. Но собеседники всегда чувствуют ложь. Всегда видят, если что-то приукрашено. Нужно обходиться без этого. Это все мишура и словесный мусор.
Лучше кратко, сухо и по факту. Подробности люди придумают себе сами, причем каждый в меру своей фантазии. А потом еще и спорить будут, доказывая, что именно они правы.
Фото: pixabay.comНапример, простая фраза: «Предпочитаю пользоваться услугами такси, чем общественным транспортом». О чем она? Какую картину нарисует себе собеседник? Скорее всего, что человек каждый день ездит на такси и тратит на это уйму денег. А на самом деле подразумевалось, что поздним вечером, в непогоду и при прочих неудобных условиях иногда можно воспользоваться услугами экономного тарифа такси. Все.
Особенно важно при создании образа избегать разговорных тем, которые даже косвенным образом могут раскрыть финансовое положение. При этом не важно какой образ вы строите: нищего или человека, который никогда не задумывается о деньгах. Именно на темах стоимости чего-либо можно раскрыть свое истинное положение.
Это касается всего: одежды, мест культурного досуга по выходным, предпочтений в еде. Никто никогда не догадается сколько на самом деле стоит одежда, пока ее носитель не озвучит стоимость. А вот понять финансовое положение по названию ресторана легко. Как и предпочтения в еде. Человек с неограниченными финансовыми возможностями предпочитает качественную еду и хорошо знаком с названиями блюд.
Избегать тем стоимости нужно потому, что велик шанс попасться на лжи. Собеседники могут задать дополнительные вопросы и весь образ рухнет в один момент.
Фото: pixabay.comВыдавать себя за успешного человека ни в коем случае нельзя используя деньги, взятые в кредит. Это верный путь к провалу. Кредиты очень плохо влияют на настроение, психику, самочувствие и цвет лица. Успешный человек не может себе такого пагубного влияния позволить.
Поэтому, если нет у вас самого дорого телефона из последней линейки моделей популярного производителя, то и не надо. Купленный в кредит радости он не принесет. И отношение к нему будет отличаться, чем если бы это был самый дешевый телефон, купленный для поездок за город, чтобы не жалко было потерять. Окружающие это сразу заметят. А вот на обычный телефон никак не отреагируют, если относиться к нему как к средству связи и также его позиционировать.
И самое главное – это окружение. Лучше выставлять себя одиночкой, чем выдумывать несуществующих друзей. Успешного человека окружают успешные люди, с которыми они проводят досуг. Про досуг уже было выше.
Меньше лжи и больше загадочности, когда пытаетесь выдать себя за того, кем не являетесь. Дайте лишь тонкий намек и пусть фантазия окружающих запустится на полную катушку. Пусть сами додумают за вас. Это беспроигрышный вариант. Если вдруг что-то пойдет не так, то всегда сможете резонно заметить, что ничего такого вы не говорили и не делали. Это они сами все придумали.
500+ фотографий людей [HD] | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
500+ изображений лиц [HD] | Download Free Images on Unsplash- A framed photoPhotos 10k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 266
profile
nature
background
portrait
office
landscape
black person
бизнес
семья
люди
взрослыйЖенщины изображения и картинки
faceHd white wallpapersaustralia
brasilsao paulosp
Hd grey wallpapershumanbeard
Girls photos & imagesla vague coffeenice girl
red lipsfashionstyle
new zealandmount cooksunrise
clothingHd pc wallpapersHd laptop wallpapers
usamodelsmiling
portraithairred hair
People images & imagesbeautyКрасивые картинки и изображения
Люди изображения и изображенияlgbtnon-binary
telecommutingzoom chatchatting online
united statesyosemite valleysilhouette
femalecementconcrete
caHappy images & pictureslaughing
oljato-monument valleyroadwalking
smilephiladelphiachinese
azerbaijanbakumen
Related collections
Person
1. 1k photos · Curated by Church Support AustraliaЧЕЛОВЕК
748 фото · Куратор Максимчеловек
629 photos · Curated by Emily LIUukrainekyivglasses
adultWomen images & picturesman
People images & picturesbeautyBeautiful pictures & images
united statesyosemite valleysilhouette
caHappy images & pictureslaughing
smilephiladelphiachinese
ukrainekyivglasses
portraithairred hair
brasilsao paulosp
Люди изображения и картинкиlgbtnon-binary
telecommutingzoom chatchatting online
red lipsfashionstyle
new zealandmount cooksunrise
oljato-monument valleyroadwalking
azerbaijanbakumen
faceHd white wallpapersaustralia
Hd grey wallpapershumanbeard
Girls photos & imagesla vague coffeenice girl
femalecementconcrete
clothingHd pc wallpapersHd laptop обои
Похожие коллекции
Person
1. 1k photos · Curated by Church Support AustraliaPERSON
748 photos · Curated by Maximperson
629 photos · Curated by Emily LIUusamodelsmiling
Samsung UK
#DoWhatYouCant ↗
Sponsored
взрослыйЖенщины изображения и картинкимужчина
Кристофер Кэмпбелл
портретволосырыжие волосы
Серхио де Паула
лицоHd белые обоиАвстралия
Штефан Штефанчик
People images & picturesbeautyBeautiful pictures & images
Jonas Kakaroto
brasilsao paulosp
Craig McKay
Hd grey wallpapershumanbeard
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Levi Meir Clancy
Unsplash+
Unlock
People images & imageslgbtnon-binary
Surface
Ноутбуки, разработанные Microsoft ↗
Sponsored
удаленная работазум чатчатчат онлайн
Houcine NCIB
Девочки Фотографии и Imagesla Необываемая кофеина
Karl Magnuson
United Sattersyosemite Valleysilhouett
Unsplash+
Разблокировать
caHappy images & imageslauging
Pablo Heimplatz
new zealandmount cooksunrise
Microsoft 365
Make the most of your 365 ↗
Sponsored
clothingHd pc wallpapersHd laptop wallpapers
Tegan Mierle
oljato-monument valleyroadwalking
Ethan Hoover
smilephiladelphiachinese
Mubariz Mehdizadeh
azerbaijanbakumen
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Леви Меиром Клэнси
Unsplash+
Разблокировать
usamodelsmiling
Вики Гладинец
ukrainekyivglasses
Unsplash logoСделай что-нибудь классное
Что о тебе говорит твое изображение? | Дэвид А.
Макнайт | Личностный ростМногие считают, что имидж относится исключительно к нашей внешности — к нашему чувству моды, привычкам ухаживать за собой и физической форме. Благодаря этому предположению, подпитываемому различными телевизионными шоу о преображении, люди склонны приравнивать управление имиджем к модному консалтингу, к преображению, которое можно увидеть в таких программах, как «Что не носить».
На самом деле внешний вид — это только один из компонентов нашего имиджа. Это один из множества способов, которыми мы выражаем миру, кто мы есть (или думаем, что мы есть).
Ваш образ — это ваше представление о себе. Эта концепция развивается в вашем уме, проецируется в физическую вселенную и, как только концепция оказывается «там», интерпретируется окружающими вас людьми и действует в соответствии с ними.
Образ — это совокупность внешних сообщений, которые мы сообщаем (преднамеренно или нет) о нашем внутреннем я. Мы передаем эти сообщения не только через нашу внешность, но и через наши действия, нашу речь и наш образ жизни.
Все, что мы говорим и делаем, говорит о нас. Все способствует нашему внешнему имиджу. Если не родиться, нет способа избежать проецирования образа. Как только мы примем этот факт, у нас будет два варианта:
- Мы можем попытаться управлять восприятием другими людьми того, кто мы есть, чтобы это восприятие более точно совпадало с нашим представлением о себе.
- Мы можем ничего не делать или даже принять противоположную точку зрения, что «имидж не имеет значения», этот имидж касается только «поверхностных людей», и если кто-то не может интуитивно понять, кто мы «внутри», мы не хотим иметь с ними ничего общего.
Неудивительно, что я настоятельно рекомендую вам сделать первый выбор и избегать второго, потому что второе отношение есть не что иное, как отрицание реальности, какой бы неудобной она ни была. В реальном мире люди запрограммированы своей эволюционной историей на мгновенную оценку других людей — их личностей, темпераментов и намерений, не говоря уже об их пригодности в качестве партнера.
До изобретения языка небольшое племя мирных охотников-собирателей не могло знать, заинтересована ли банда вооруженных палками и копьями незнакомцев в торговле или в похищении женщин и убийстве мужчин. Ждать, пока эти незнакомцы объявят о своих намерениях, может быть катастрофическим выбором. Поэтому мы, люди, научились интерпретировать выражения лица и язык тела. Мы научились интерпретировать жесты и движения как признаки враждебности, а не дружелюбия; честность против обмана.
Да, такие оценки могут быть поспешными. Да, эти оценки основаны на «поверхностных» признаках, включая внешний вид, речь и невербальные сигналы. Нет, эти оценки не всегда точны.
Однако, поскольку оценка образа иногда означала разницу между жизнью и смертью, люди продолжают спонтанно и бессознательно реагировать на внешние образы во многом так же, как это делали их предки.
Изображение поверхностно — оно поверхностно по определению. Сам термин «образ» относится к ментальным образованиям, возникающим при интерпретации данных, поступающих от наших органов чувств.