Что такое память кратковременная: виды, возможные проблемы и способы тренировки

Память кратковременная, или буферная память . Что такое «Память кратковременная, или буферная память «? Понятие и определение термина «Память кратковременная, или буферная память » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Память кратковременная, или буферная память – один из уровней иерархической системы преобразования входной информации. Основной процесс, который происходит в кратковременной памяти – выделение в видимом (ощущаемом, слышимом…) объекте информативных признаков в связи с выдвинутыми гипотезами. После происходит интерпретация поступившей информации и перевод этой информации на язык оперативных единиц восприятия, которыми владеет наблюдатель. Начинает осуществляться оценка и отбор полезной информации, которая различается по цели деятельности, ожиданиям, установками субъекта.

Вместимость кратковременной памяти

, прежде всего, зависит от содержания информации. Например, для букв она составляет 10-12 единиц, а вот для образной информации она не ограничена. Главная функция и одновременно особенность кратковременной памяти заключается в том, что она способна сохранять обобщенный образ воспринятой информации и ее наиболее существенные элементы в течение короткого промежутка времени (в среднем около 20 секунд).

Самая важная характеристика кратковременной памяти – избирательность. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация, которая соответствует актуальным потребностям и интересам человека, привлекает к себе его повышенное внимание. Мозг среднего человека не воспринимает и тысячной доли того, что видит глаз.

Мы используем кратковременную память для запоминания самой важной и нужной информации в один конкретный момент времени. Самый простой пример – конспектирование лекции, по которой потом надо будет сдавать экзамен.

Наш мозг фильтрует информацию, выбирая самое важное и существенное, в результате чего мы можем воспроизвести суть полуторачасовой лекции за пять минут.

< Память когнитивная

Память мгновенная, или иконическая память >

Популярные термины

    Память кратковременная, или буферная память

    Как мы забываем: пять особенностей нашей памяти

    Почему мы помним до мельчайших подробностей некоторые события из детства, но забываем, куда только что положили ключи?

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • Честный ли вы человек? Если да, то вот каким вас видят другие
    • Сапиосексуалы: влюбленные в интеллект
    • Я, он и его бывшая: реальные истории о манипуляциях и эмоциональной зависимости
    • 11 вещей в доме, которые угрожают вашему ментальному здоровью
    • «Вернулась в отчий дом и стала для мамы рабыней и горничной»
    • 11 книг разной степени терапевтичности, которые можно купить на ярмарке non/fiction
    • Эффект акрасии: что и как заставляет нас действовать вопреки здравому смыслу
    • Проговаривайте вслух и играйте в ассоциации: 5 эффективных способов запомнить все — научные рекомендации

    Сегодня читают

    • «Меня как будто изнасиловали»: что такое акушерское насилие и почему оно происходит. Часть 1. Беременность
    • «Муж подал на развод, но уходить не собирается и спит в моей постели. Как быть?»
    • «Рассказала маме о домогательствах брата, а она меня чуть не избила»
    • «Мы вместе 10 лет. Почему он решил брать ипотеку один и не хочет говорить о браке?»
    • Что сделать, чтобы муж перестал пить? Как психолог отвечает на такой запрос
    • Витамин D: почему он так важен и как не пропустить его дефицит — советы нутрициолога

    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Что такое память и как она работает

    Регистрационный номер: ЛС-001577-180711
    Торговое название препарата: Ноопепт®
    Химическое название: этиловый эфир N-фенилацетил-L-пролилглицина
    Лекарственная форма:
    таблетки

    Состав 

    Каждая таблетка содержит: 
    активное вещество: ноопепт (этиловый эфир N-фенилацетил-L-пролилглицина) – 10 мг, 

    вспомогательные вещества: крахмал картофельный – 13,5 мг, лактоза моногидрат – 55 мг, целлюлоза микрокристаллическая – 21,2 мг, магния стеарат – 0,3 мг, повидон – 0,0008 мг.


    Описание

    Таблетки белого цвета, круглой формы, плоскоцилиндрические с фаской.
    Фармакотерапевтическая группа: нооетропное средство. 
    Код АТХ: [N 06 ВХ ].


    Фармакологическое действие

    Ноопепт® обладает ноотропным и нейропротективным свойствами. Улучшает способность к обучению и память, действуя на все фазы процессинга: начальную обработку информации, консолидацию, извлечение. Препятствует развитию амнезии, вызванной электрошоком, блокадой центральных холинергических структур, глютаматергических рецепторных систем, лишением пародоксальной фазы сна.

    Нейропротективное (защитное) действие Ноопепта® проявляется в повышении устойчивости мозговой ткани к повреждающим воздействиям (травма, гипоксия, электросудорожное, токсическое) и ослаблении степени повреждения нейронов мозга. Препарат уменьшает объем очага на тромботической модели инсульта и предупреждает гибель нейронов в культуре ткани коры головного мозга и мозжечка, подвергнутых действию нейротоксических концентраций глютамата, свободно-радикального кислорода.  

    Ноопепт® оказывает антиоксидантное действие, антагонистическое влияние на эффекты избыточного кальция, улучшает реологические свойства крови, обладая антиагрегационными, фибринолитическими, антикоагулянтными свойствами. 

    Ноотропный эффект препарата связан с образованием циклопролилглицина, аналогичного по структуре эндогенному циклическому дипептиду, обладающему антиамнестической активностью, а также с наличием холинопозитивного действия.
    Ноопепт® увеличивает амплитуду транскаллозального ответа, облегчая ассоциативные связи между полушариями головного мозга на уровне кортикальных структур. 

    Способствует восстановлению памяти и других когнитивных функций, нарушенных в результате повреждающих воздействий — травма мозга, локальная и глобальная ишемия, пренатальные повреждения (алкоголь, гипоксия). 
    Терапевтическое действие препарата у больных с органическими расстройствами центральной нервной системы проявляется, начиная с 5-7 дней лечения. Вначале реализуются имеющиеся в спектре активности Ноопепта® анксиолитический и легкий стимулирующий эффекты, проявляющиеся в уменьшении или исчезновении тревоги, повышенной раздражительности, аффективной лабильности, нарушений сна. После 14-20 дней терапии выявляется позитивное влияние препарата на когнитивные функции, параметры внимания и памяти. 

    Ноопепт® обладает вегетонормализующим действием, способствует уменьшению головных болей, ортостатических нарушений, тахикардии. 

    При отмене препарата не наблюдается синдрома отмены. 

    Не оказывает повреждающего действия на внутренние органы; не приводит к изменению клеточного состава крови и биохимических показателей крови и мочи; не обладает иммунотоксическим, тератогенным действием, не проявляет мутагенных свойств.


    Фармакокинетика

    Этиловый эфир N-фенилацетил-L-пролилглицина, абсорбируясь в желудочно-кишечном тракте, в неизмененном виде поступает в системный кровоток, проникает через гематоэнцефалический барьер, определяется в мозге в больших концентрациях, чем в крови.

    Время достижения максимальной концентрации в среднем составляет 15 мин. Период полувыведения из плазмы крови – 0,38 ч. Частично сохраняется в неизмененном виде, частично метаболизируется с образованием фенилуксусной кислоты, фенилацетилпролина и циклопролилглицина. Обладает высокой относительной биодоступностью (99,7%), не кумулирует в организме, не вызывает лекарственной зависимости.


    Показания к применению

    Нарушения памяти, внимания и других когнитивных функций и эмоционально-лабильные расстройства, в том числе у больных пожилого возраста, при: 

    • последствиях черепно-мозговой травмы
    • посткоммоционном синдроме
    • сосудистой мозговой недостаточности (энцефалопатиях различного генеза)
    • астенических расстройствах
    • других состояниях с признаками снижения интеллектуальной продуктивности


    Противопоказания

    Беременность, период лактации. Возраст до 18 лет. Гиперчувствительность к компонентам препарата. Дефицит лактазы, непереносимость лактозы, глюкозо-галактозная мальабсорбция. Выраженные нарушения функции печени и почек.


    Способ применения и дозы

    Ноопепт® применяется внутрь, после еды. Лечение начинают с применения препарата с дозы 20 мг, распределенной на два приема по 10 мгв течение дня (утром и днем). При недостаточной эффективности терапии и при хорошей переносимости препарата дозу повышают до 30 мг (см. «Особые указания»), распределяя её на три приема по 10 мг в течение дня. Не следует принимать препарат позднее 18 часов. Длительность курсового лечения составляет 1,5 – 3 месяца. Повторный курс лечения при необходимости может быть проведен через 1 месяц.


    Особые указания

    При необходимости увеличения дозы препарата (до 30 мг/сутки), при длительном применении, а также при одновременном применении с другими препаратами, появлении побочных реакций или ухудшении состояния следует обратиться к врачу.


    Передозировка

    Специфических проявлений передозировки не установлено.


    Побочные действия

    Возможны аллергические реакции. У больных с артериальной гипертензией, в основном тяжелой степени, на фоне приема препарата может наблюдаться подъем артериального давления.


    Взаимодействие с другими лекарственными средствами 
    Не установлено взаимодействие Ноопепта® с алкоголем, снотворными и гипотензивными средствами и препаратами психостимулирующего действия.


    Форма выпуска

    Таблетки 10 мг.
    По 25 таблеток в контурной ячейковой упаковке из пленки поливинилхлоридной и фольги алюминиевой печатной лакированной.
    2 контурные ячейковые упаковки вместе с инструкцией по применению в пачке из картона. 


    Условия хранения

    В сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 °С.
    Хранить в местах, недоступных для детей.


    Срок годности

    3 года. Не использовать позже срока, указанного на упаковке.


    Условия отпуска из аптек

    Без рецепта врача.


    Производитель:

    ЗАО «ЛЕККО», Россия.
    601125, Владимирская обл., Петушинский р-н, пос. Вольгинский, 
    т/ф (49243) 71-5-52.

    Претензии потребителей направлять в адрес ЗАО «ЛЕККО»:
    601125, Владимирская обл., Петушинский р-н, пос. Вольгинский,  т/ф (49243) 71-5-52.

    Зрительная кратковременная память — Scholarpedia

    Стивен Дж. Удача (2007), Scholarpedia, 2(6):3328. doi:10.4249/scholarpedia.3328 редакция #47721 [ссылка/цитировать эту статью]

    Постпубликационная деятельность

    Куратор: Стивен Дж. Лак

    Авторы:

     

    0.50 —

    Евгений Михайлович Ижикевич

    Марвин Чун

    • Доктор Стивен Дж. Лак, Центр разума и мозга и факультет психологии, Калифорнийский университет, Дэвис, Калифорния

    Зрительная кратковременная память (VSTM) — это система памяти, которая хранит визуальную информацию в течение нескольких секунд, чтобы ее можно было использовать для выполнения текущих когнитивных задач. По сравнению со знаковыми представлениями памяти представления VSTM более долговечны, более абстрактны и надежны. Представления VSTM могут пережить движения глаз, моргание и другие визуальные прерывания, и они могут играть важную роль в поддержании непрерывности этих прерываний. VSTM также заметно отличается от долговременной памяти (LTM). В частности, в то время как LTM имеет практически бесконечную емкость памяти и создает подробные представления в течение относительно длительного периода времени, VSTM имеет сильно ограниченную емкость памяти и очень быстро создает в основном схематические представления. VSTM обычно считается компонентом визуального хранения в более широкой системе рабочей памяти.

    Содержимое

    • 1 Измерение кратковременной зрительной памяти
    • 2 Нервные субстраты кратковременной зрительной памяти
    • 3 Подразделение кратковременной зрительной памяти
    • 4 Пределы емкости кратковременной зрительной памяти
    • 5 Создание, обслуживание и использование визуальных представлений кратковременной памяти
    • 6 Функция представления кратковременной зрительной памяти
    • 7 Каталожные номера
    • 8 Внешние ссылки
    • 9 См. также

    Измерение кратковременной зрительной памяти

    Рис. 1: Пример однократной задачи обнаружения изменений.

    Рис. 2. Анимированный пример однократной задачи обнаружения изменения цвета с различными размерами набора.

    Рисунок 3: Типичные результаты однократной задачи обнаружения изменений (из Vogel et al. , 2001).

    Четыре основных класса задач чаще всего использовались для изучения VSTM. В одном классе заданий испытуемых просят создать мысленный образ. В матричной задаче Брука (Брукс, 19 лет).67), например, испытуемым сообщают набор чисел и их относительное пространственное положение в матрице (например, «поместите 4 в верхнем левом углу; поместите 3 под этой позицией»). Предполагается, что мысленный образ хранится в VSTM. Эти задачи обычно изучаются в контексте двухзадачных экспериментов с интерференцией, цель которых состоит в том, чтобы определить, может ли задача VSTM выполняться одновременно с другой задачей.

    Второй класс задач VSTM использует процедуру отзыва. Например, испытуемому можно предъявить цветной квадрат на 500 мс, а затем, после задержки в 1000 мс, попросить указать на запомненный цвет этого предмета на цветовом круге (см., например, Wilken & Ma, 2004). ).

    Третий класс задач VSTM использует процедуру последовательного сравнения. Например, испытуемому можно предъявить цветной квадрат на 500 мс, а затем, после задержки в 1000 мс, показать другой цветной квадрат и спросить, того же ли он цвета, что и запомненный. Эта процедура похожа на метод частичного отчета, который обычно используется для изучения иконической памяти, но большая задержка между фазой отображения и фазой распознавания превышает пределы иконической памяти, а это означает, что задача зависит от более продолжительного VSTM.

    Распространенной версией процедуры последовательного сравнения является задача обнаружения изменений. В одноразовой версии задачи обнаружения изменений (впервые разработанной Филлипсом в 1974 г.) наблюдатели просматривают краткий массив выборок , состоящий из одного или нескольких объектов, которые наблюдатели пытаются запомнить (см. рис. 1). . После короткого интервала хранения представляется тестовая матрица , и наблюдатели сравнивают тестовую матрицу с выборочной матрицей, чтобы определить, есть ли какие-либо различия. Количество объектов в массиве ( размер набора ) часто варьируется, и точность обнаружения обычно снижается по мере увеличения количества объектов. Анимированная демонстрация этой задачи показана на рисунке 2, а типичные результаты показаны на рисунке 3.

    Четвертый класс задач VSTM, чаще всего используемый на обезьянах, требует, чтобы наблюдатель воздерживался от ответа после того, как увидел цель. Например, пока наблюдатель смотрит на центральную точку фиксации, в каком-то периферийном месте будет мигать маленькая мишень; наблюдатель должен продолжать смотреть на точку фиксации до тех пор, пока она не исчезнет, ​​и в это время фиксируется запомненное местоположение цели (см., например, Funahashi, Bruce, & Goldman-Rakic, 19).93).

    Последние три класса задач VSTM очень похожи, поскольку они включают краткое представление набора стимулов, за которым следует короткий период задержки, а затем какой-то простой тест памяти. Неясно, задействует ли первый класс задач VSTM, который включает ментальные образы, ту же систему памяти, что и последние три класса задач VSTM.

    Нервные субстраты кратковременной зрительной памяти

    Рис. 4. Пример единичной активности периода задержки после двух классов стимулов. Каждый стимул предъявляется в течение 100 мс, но испытуемый должен помнить стимул до конца пробы. В этом примере стимул А вызывает гораздо более сильную сенсорную реакцию, чем стимул В, и активность сохраняется еще долгое время после исчезновения стимула.

    В то время как представления долговременной памяти сохраняются посредством долговременных изменений в синаптических связях, представления VSTM сохраняются посредством устойчивого возбуждения потенциалов действия. Это можно наблюдать непосредственно у обезьян, регистрируя активность отдельных нейронов в задачах VSTM. Когда обезьяне показывают стимул, который нужно запомнить, нейроны в определенных областях начинают активироваться и будут продолжать активироваться в течение интервала задержки. Во многих случаях нейроны в высокоуровневых областях зрительной коры, которые вызывают сильный сенсорный ответ на начальное предъявление стимула, являются теми же нейронами, которые будут проявлять устойчивую активность в течение периода задержки. Пример этого показан на рисунке 4. Нейронная активность в период задержки выполнения задачи VSTM также может наблюдаться в исследованиях нейровизуализации (Cohen et al., 19).97) и потенциальные исследования событий (Vogel & Machizawa, 2004). Активность внутритеменной борозды тесно связана с производительностью VSTM (Todd & Marois, 2004; Xu & Chun, 2006).

    Считается, что запаздывающая активность связана с рекуррентными нейронными сетями. То есть нейроны, которые реагируют на стимул, являются частью цепи, в которой активность этих сенсорных нейронов в конечном итоге возвращается к ним, позволяя им продолжать возбуждение после устранения стимула (Raffone & Wolters, 2001).

    Подразделение кратковременной зрительной памяти

    VSTM можно легко отличить от краткосрочной вербальной памяти. Повреждение головного мозга может привести к нарушению краткосрочной вербальной памяти без нарушения VSTM и наоборот (De Renzi & Nichelli, 1975). Кроме того, можно заполнить краткосрочную вербальную память одной задачей, не затрагивая VSTM для другой задачи, и наоборот (Scarborough, 1972; Vogel, Woodman, & Luck, 2001).

    VSTM также можно разделить на пространственную и объектную подсистемы, хотя по этому поводу есть некоторые разногласия. Поддержка отдельных пространственных и объектных подсистем исходит из нескольких источников:

    • Исследования с двумя задачами показали, что пространственная VSTM, но не объектная VSTM ухудшается при выполнении определенных параллельных задач, тогда как объектная, но не пространственная VSTM ухудшается при выполнении других параллельных задач (Hyun & Luck, в печати; Logie & Marchetti, 1991; Tresch, Sinnamon, & Seamon, 1993; Woodman & Luck, 2004; Woodman, Vogel, & Luck, 2001).
    • Повреждение головного мозга может нарушить объектную память без нарушения пространственной памяти или наоборот (De Renzi & Nichelli, 19).75; Фара, Хаммонд, Левин и Кальванио, 1988; Хэнли, Янг и Персон, 1991).
    • Устойчивая активность периода задержки наблюдается в теменной доле для пространственных задач VSTM, но в затылочной и височной долях для задач объектной VSTM (Cohen et al. , 1997; S.M. Courtney, Ungerleider, Keil, & Haxby, 1996; Courtney, Ungerleider, Keil, & Haxby, 1997; Fuster & Jervey, 1981; Gnadt & Andersen, 1988; Miller, Li, & Desimone, 1993; Smith & Jonides, 1997).

    Однако есть также свидетельства того, что пространственная и объектная информация интегрирована в VSTM:

    • Префронтальная кора активна как при выполнении пространственных, так и при объектных задачах VSTM (Postle & D’Esposito, 1999; Rainer, Asaad, & Miller, 1998).
    • Нарушения в пространственной организации объектов могут влиять на VSTM объекта (Jiang, Olson, & Chun, 2000).

    Возможное решение этих противоречивых данных состоит в том, что пространственная и объектная информация хранится в отдельных задних мозговых системах, но функционально связана своими взаимными связями с префронтальными системами управления.

    Пределы возможностей кратковременной зрительной памяти

    Рисунок 5: Стимулы и результаты исследования Luck and Vogel (1997). В одном случае наблюдателям велели запоминать только цвета предметов, потому что мог измениться только цвет. Во втором случае наблюдателей просили помнить только ориентацию предметов, потому что только ориентация могла измениться. В третьем условии наблюдателей просили помнить и цвета, и ориентацию, потому что и то, и другое могло меняться.

    Ранние исследования VSTM с использованием буквенно-цифровых символов предполагали ограничение вместимости в 4-5 элементов (например, Sperling, 1960), но было неясно, запоминались ли элементы визуально или вербально. Эксперименты с использованием задачи обнаружения изменений оценили способность 3-4 объектов, используя основные визуальные признаки в сочетании с задачей интерференции для ограничения вклада вербальной краткосрочной памяти (Luck & Vogel, 1997). Например, как показано на рисунке 3, наблюдатели очень точны для массивов, содержащих 1-3 простых объекта, и производительность систематически снижается по мере увеличения количества элементов. Количественные оценки пропускной способности с использованием уравнения К Пашлера/Коуэна (Cowan et al., 2005; Pashler, 1988) обычно приводят к оценке в 3-4 пункта, что может отражать широкий лимит на поддержание активной памяти (Cowan, 2001).

    Однако пока неясно, ограничивается ли VSTM набором из 3-4 представлений высокого разрешения или «слотов» или ограничения связаны с объемом информации, а не с количеством объектов. Первая точка зрения предполагает, что VSTM состоит из небольшого количества слотов с фиксированным разрешением, а Luck и Vogel (1997) предположили, что пропускная способность VSTM ограничена количеством объектов, а не количеством признаков, которые необходимо запомнить. То есть объекты являются основной единицей хранения для VSTM. Как показано на рис. 5, они продемонстрировали, что наблюдатели могут запоминать цвета и ориентацию четырех объектов так же хорошо, как только цвета или только ориентацию. Кроме того, они показали, что объекты, определяемые четырьмя признаками, могут запоминаться так же, как и объекты, определяемые одним признаком. Альтернативная возможность состоит в том, что каждое измерение функции представлено в отдельном хранилище памяти (Магнуссен, Гринли и Томас, 19).96). Последующие исследования показали, что признаки могут быть сохранены более эффективно, когда они образуют объект, чем когда они не образуют объекта (Xu 2002a, 2002b), и что наблюдатели могут обнаруживать различия между массивами, содержащими одни и те же признаки, но в разных комбинациях (Johnson, Hollingworth, & Luck, в печати; Wheeler & Treisman, 2002). Тем не менее, такое исследование также показывает, что производительность ухудшается, когда несколько признаков рисуются из одного и того же измерения признаков (например, объекты состоят из двух цветов, которые могут меняться независимо, а не из одного цвета и одной ориентации).

    Во втором представлении предполагается, что ограничения пропускной способности VSTM связаны не с количеством объектов или фиксированным количеством слотов, а с объемом информации на дисплее. Эта точка зрения, часто называемая «ресурсной» гипотезой, предполагает, что фиксированный пул ресурсов делится между доступными элементами, при этом разрешение представления уменьшается по мере увеличения количества элементов. В этом представлении все объекты могут быть сохранены, но с уменьшением разрешения по мере увеличения количества информации (Alvarez & Cavanagh, 2004; Vogel et al., 2001; Wilken & Ma, 2004). Alvarez and Cavanagh (2004) обнаружили, что оценочная способность снижалась в зависимости от увеличения сложности различения различных предметов. Путем экстраполяции на случай, когда предметы были максимально различимы при минимальных усилиях, они также оценили максимальную вместимость примерно в 4,5 предмета для самых простых предметов.

    Разница между этими представлениями заключается в том, являются ли основные единицы зрительной памяти дискретными объектами, хранящимися в слотах с фиксированным разрешением, или определяющим фактором емкости VSTM является объем информации, подлежащей хранению, независимо от количества объектов.

    Создание, поддержание и использование визуальных представлений кратковременной памяти

    Перцептивные представления хрупки и легко перезаписываются новыми стимулами (феномен зрительного маскирования). Представления VSTM, напротив, должны выдерживать поступающие стимулы. Процесс преобразования преходящих репрезентаций восприятия в устойчивые репрезентации VSTM называется 9.0087 консолидация (по аналогии с процессом консолидации памяти, используемым для стабилизации представлений в долговременной памяти) или вулканизация (по аналогии с процессом вулканизации, используемым для придания резине долговечности). Первоначальные исследования этого процесса показывают, что он включает центральный процесс с ограниченной пропускной способностью (Jolicoeur & Dell’ Acqua, 1998; Vogel, Woodman & Luck, 2006) и что для консолидации каждого элемента требуется 20–50 мс (Gegenfurtner & Sperling, 1993; Сибуя и Бундесен, 19 лет88; Фогель, Вудман и Лак, в печати). Однако пока неизвестно, происходит ли процесс консолидации одновременно для всех элементов памяти (т. е. параллельно) или последовательно для каждого элемента (т. е. последовательно).

    Процесс консолидации играет важную роль в феномене моргания внимания. В частности, моргание внимания, по-видимому, происходит, когда вторая из двух целей была воспринята, но не закреплена в VSTM.

    Представления VSTM могут разрушаться, прерываться или дрейфовать со временем. Например, пространственные представления VSTM могут притягиваться или отталкиваться от пространственных опорных точек (Simmering, Spencer, & Schöner, в печати; Spencer & Hund, 2002).

    Процесс поддержки представлений в VSTM не требует больших усилий, и можно выполнять задачи, требующие большого внимания, в течение периода задержки VSTM практически без вмешательства, если эти задачи не требуют использования VSTM. Например, люди могут выполнять сложный визуальный поиск, одновременно сохраняя несколько цветов или форм в VSTM (Woodman et al., 2001). Однако задача визуального поиска мешает задаче пространственного VSTM (Woodman & Luck, 2004), предположительно потому, что визуальный поиск требует пространственной памяти, чтобы избежать повторного посещения уже найденных мест (Peterson, Kramer, Wang, Irwin, & McCarley, 2001).

    Если представление VSTM выдерживает период задержки, его можно использовать в дальнейшей когнитивной обработке. Это часто включает сравнение представлений VSTM с новыми сенсорными данными, как в парадигме обнаружения изменений. Хотя этот процесс сравнения еще недостаточно изучен в контексте VSTM, процессы визуального сравнения широко изучались в контексте визуального восприятия с 1960-х по начало 1980-х годов (Farell, 1985). Сравнение двух одновременных перцептивных входных данных, по-видимому, в значительной степени идентично сравнению перцептивных входных данных с представлением VSTM (Hyun, 2006; Scott-Brown, Baker, & Orbach, 2000), поэтому результаты этой старой литературы, вероятно, актуальны. для ВСТМ. Эти более ранние исследования показали, что сравнение включает в себя два параллельных процесса, один из которых может быстро определить, что два паттерна одинаковы, а другой более медленно находит различия. В результате ответы обычно быстрее, когда сравниваемые шаблоны одинаковы, чем когда они разные.

    Функция визуальных представлений кратковременной памяти

    VSTM считается визуальным компонентом системы рабочей памяти и поэтому используется в качестве буфера для временного хранения информации в процессе выполнения естественных задач. Но какие естественные задачи действительно требуют VSTM? Большая часть работ по этому вопросу была сосредоточена на роли VSTM в преодолении сенсорных пробелов, вызванных саккадическими движениями глаз. Эти внезапные смещения взгляда обычно происходят 2-4 раза в секунду, и зрение ненадолго подавляется во время движения глаз. Таким образом, визуальный ввод состоит из серии пространственно смещенных снимков общей сцены, разделенных короткими промежутками. Со временем из этих кратких проблесков входных данных создается богатое и подробное представление долговременной памяти (Hollingworth, 2004), и считается, что VSTM устраняет промежутки между этими проблесками (Irwin, 19).91) и позволить соответствующим частям одного взгляда быть выровненными с соответствующими частями следующего взгляда (Currie, McConkie, Carlson-Radvansky, & Irwin, 2000; Henderson & Hollingworth, 1999). Как пространственные, так и объектные системы VSTM могут играть важную роль в интеграции информации о движениях глаз.

    Пространственная VSTM также может играть важную роль в отслеживании уже посещенных мест, когда субъекты ищут цели в сложных сценах. 9Эксперименты 0087 Inhibition-of-Return показали, что после того, как внимание побывало в каком-либо месте, оно склонно не возвращаться к тому же месту сразу же после этого (Klein, 2000; Peterson et al., 2001; Posner & Cohen, 1984). Похоже, что зрительная система может проявлять торможение в нескольких ранее посещаемых местах в течение нескольких секунд (Snyder & Kingstone, 2001), и торможение уменьшается, когда пространственная VSTM занята параллельной задачей (Castel, Pratt, & Craik). , 2003).

    Ссылки

    • Альварес, Г. А., и Кавана, П. (2004). Емкость кратковременной зрительной памяти задается как информационной нагрузкой, так и количеством объектов. Психологическая наука, 15, 106-111.
    • Брукс, Л. Р. (1967). Подавление визуализации чтением. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 19, 289-299.
    • Кастель, А.Д., Пратт, Дж., и Крейк, Ф.И. (2003). Роль пространственной рабочей памяти в подавлении возврата: данные задач с разделенным вниманием. Восприятие и психофизика, 65(6), 970-981.
    • Коэн, Дж. Д., Перлштейн, В. М., Брейвер, Т. С., Нистром, Л. Э., Нолл, Д. К., Джонидес, Дж., и соавт. (1997). Временная динамика активации мозга во время задания на рабочую память. Природа, 386 (6625), 604-608.
    • Кортни, С. М., Унгерлейдер, Л. Г., Кейл, К., и Хаксби, Дж. В. (1996). Объектная и пространственная зрительная рабочая память активируют отдельные нейронные системы в коре головного мозга человека. Кора головного мозга, 6, 39-49.
    • Кортни С. М., Унгерлейдер Л. Г., Кейл К. и Хаксби Дж. В. (1997). Переходная и устойчивая активность в распределенной нейронной системе рабочей памяти человека. Природа, 386, 608-611.
    • Коуэн, Н. (2001). Волшебное число 4 в кратковременной памяти: переосмысление умственной емкости памяти. Науки о поведении и мозге, 24, 87–185.
    • Коуэн, Н., Эллиотт, Э.М., Солтс, Дж.С., Мори, К.С., Маттокс, С., Исмаджатулина, А., и др. (2005). О способности внимания: ее оценка и роль в рабочей памяти и когнитивных способностях. Когнитивная психология, 51, 42-100.
    • Карри, К., Макконки, Г., Карлсон-Радвански, Л.А., и Ирвин, Д.Е. (2000). Роль объекта-мишени саккады в восприятии зрительного устойчивого мира. Восприятие и психофизика, 62, 673-683.
    • Де Ренци, Э., и Ничелли, П. (1975). Нарушение кратковременной вербальной и невербальной памяти после повреждения полушария. Кортекс, 11, 341-354.
    • Фарах, М.Дж., Хаммонд, К.М., Левин, Д.Н., и Кальванио, Р. (1988). Визуальные и пространственные мысленные образы: диссоциируемые системы представления. Когнитивная психология, 20 (4), 439-462.
    • Фарелл, Б. (1985). «То же самое» — «разные» суждения: обзор текущих разногласий в сравнениях восприятия. Психологический бюллетень, 98, 419-456.
    • Фунахаши, С. , Брюс, С.Дж., и Гольдман-Ракич, П.С. (1993). Дорсолатеральные префронтальные поражения и глазодвигательная отсроченная реакция: данные о мнемонических «скотомах». Журнал неврологии, 13, 1479-1497.
    • Фустер, Дж. М., и Джерви, Дж. П. (1981). Нижневисочные нейроны различают и сохраняют поведенчески значимые особенности зрительных стимулов. Науки, 212, 952-954.
    • Гегенфуртнер, К.Р., и Сперлинг, Г. (1993). Передача информации в экспериментах с иконической памятью. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность, 19 (4), 845-866.
    • Гнадт, Дж. В., и Андерсен, Р. А. (1988). Связанная с памятью двигательная активность планирования в задней теменной коре макаки. Экспериментальные исследования мозга, 70, 216-220.
    • Хэнли, Дж. Ф., Янг, А. В., и Персон, Н. А. (1991). Нарушение зрительно-пространственного планшета. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 43A, 101-125.
    • Хендерсон, Дж. М., и Холлингворт, А. (1999). Роль положения фиксации в обнаружении изменений сцены в зависимости от саккады. Психологическая наука, 10, 438-443.
    • Холлингворт, А. (2004). Построение визуальных представлений о природных сценах: роль кратковременной и долговременной зрительной памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность, 30, 519–537.
    • Хён, Дж.-С. (2006). Как представления зрительной рабочей памяти сравниваются с перцептивными входными данными? , Университет Айовы, Айова-Сити, Айова.
    • Хён, Дж.-С., и Лак, С.Дж. (в печати). Зрительная рабочая память как субстрат ментального вращения. Психономический бюллетень и обзор.
    • Ирвин, Д.Э. (1991). Интеграция информации через саккадические движения глаз. Когнитивная психология, 23(3), 420-456.
    • Цзян Ю., Олсон И. Р. и Чун М. М. (2000). Организация зрительной кратковременной памяти. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 2, 683-702.
    • Джонсон, Дж. С., Холлингворт, А., и Лак, С. Дж. (в печати). Роль внимания в поддержании привязки признаков в кратковременной зрительной памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность.
    • Жоликер, П., и Делл Аква, Р. (1998). Демонстрация краткосрочной консолидации. Когнитивная психология, 36 (2), 138-202.
    • Кляйн, Р. (2000). Запрет возврата. Тенденции в когнитивной науке.
    • Логи, Р. Х., и Марчетти, К. (1991). Зрительно-пространственная рабочая память: зрительная, пространственная или центральная исполнительная? Успехи психологии, 80, 105-115.
    • Удача, С.Дж., и Фогель, Э.К. (1997). Объем зрительной рабочей памяти на признаки и союзы. Природа, 390, 279-281.
    • Магнуссен, С., Гринли, М. В., и Томас, Дж. П. (1996). Параллельная обработка в кратковременной зрительной памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 22, 202-212.
    • Миллер, Э.К., Ли, Л., и Десимоне, Р. (1993). Активность нейронов передней нижней височной коры во время задания на кратковременную память. Журнал неврологии, 13, 1460-1478.
    • Пашлер, Х. (1988). Знакомство и визуальное обнаружение изменений. Восприятие и психофизика, 44, 369-378.
    • Петерсон, М.С., Крамер, А.Ф., Ван, Р.Ф., Ирвин, Д.Е., и Маккарли, Дж.С. (2001). Зрительный поиск имеет память. Психологическая наука, 12, 287-292.
    • Филлипс, Вашингтон (1974). О различии между сенсорной памятью и кратковременной зрительной памятью. Восприятие и психофизика, 16, 283–290.
    • Познер, М. И., и Коэн, Ю. (1984). Компоненты визуального ориентирования. В H. Bouma & DG Bouwhuis (Eds.), Attention and Performance X (стр. 531–556). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
    • Постл, Б. Р., и Д’Эспозито, М. (1999). «Что», а затем «где» в зрительной рабочей памяти: исследование фМРТ, связанное с событием. Журнал когнитивной неврологии, 11, 585-597.
    • Раффоне, А., и Уолтерс, Г. (2001). Корковый механизм связывания в зрительной рабочей памяти. Журнал когнитивной неврологии, 13, 766-785.
    • Райнер Г., Асаад В. Ф. и Миллер Э. К. (1998). Избирательное представление релевантной информации нейронами префронтальной коры приматов. Природа, 393, 577-579.
    • Скарборо, Д.Л. (1972). Память для кратких визуальных отображений символов. Когнитивная психология, 3, 408-429.
    • Скотт-Браун, К.С., Бейкер, М.Р., и Орбах, Х.С. (2000). Слепота сравнения. Зрительное познание, 7 (1-3), 253-267.
    • Сибуя, Х., и Бундесен, К. (1988). Визуальный выбор из многоэлементных дисплеев: Измерение и моделирование эффектов продолжительности воздействия. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 14, 591-600.
    • Симмеринг, В. Р., Спенсер, Дж. П., и Шёнер, Г. (в печати). Ингибирование, связанное с эталоном, вызывает усиленное различение положения и быстрое отталкивание вблизи осей симметрии. Восприятие и психофизика.
    • Смит, Э. Э., и Джонидес, Дж. (1997). Рабочая память: взгляд с нейровизуализации. Когнитивная психология, 33, 5-42.
    • Снайдер, Дж. Дж., и Кингстон, А. (2001). Запрет возврата в нескольких местах: когда вы это видите и когда нет. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 54A, 1221-1237.
    • Спенсер, Дж. П., и Хунд, А. М. (2002). Прототипы и особенности. Пространственные категории формируются с использованием геометрической информации и информации, зависящей от опыта. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 131, 16-37.
    • Сперлинг, Г. (1960). Информация доступна в кратких визуальных презентациях. Психологические монографии, 74 (всего № 498).
    • Тодд, Дж. Дж., и Маруа, Р. (2004). Предел емкости зрительной кратковременной памяти в задней теменной коре человека. Природа, 428, 751-754
    • Tresch, M.C., Sinnamon, HM, & Seamon, JG (1993). Двойная диссоциация пространственной и объектной зрительной памяти: данные выборочного вмешательства у неповрежденных людей. Нейропсихология, 31(3), 211-219.
    • Фогель, Э.К. , и Мачизава, М.Г. (2004). Нейронная активность предсказывает индивидуальные различия в объеме зрительной рабочей памяти. Природа, 428, 748-751.
    • Фогель, Э.К., Вудман, Г.Ф., и Удача, С.Дж. (2001). Хранение признаков, союзов и объектов в зрительной рабочей памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 27, 92-114.
    • Фогель, Э.К., Вудман, Г.Ф., и Удача, С.Дж. (2006). Динамика консолидации зрительной рабочей памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 32, 1436-1451.
    • Фогель, Э.К., Вудман, Г.Ф., и Лак, С.Дж. (в печати). Динамика консолидации зрительной рабочей памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность.
    • Уиллер, М., и Трейсман, А.М. (2002). Связывание в кратковременной зрительной памяти. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 131, 48-64.
    • Уилкен, П. и Ма, В. Дж. (2004). Теория обнаружения изменений. Журнал Видения, 4, 1120-1135.
    • Вудман, Г.Ф., и Удача, С.Дж. (2004). Зрительный поиск замедляется, когда зрительно-пространственная рабочая память занята. Psychonomic Bulletin & Review, 11, 269-274.
    • Вудман, Г.Ф., Фогель, Э.К., и Лак, С.Дж. (2001). Зрительный поиск остается эффективным, когда зрительная рабочая память заполнена. Психологическая наука, 12, 219-224.
    • Сюй Ю. (2002a). Кодирование цвета и формы различных частей объекта в кратковременной зрительной памяти. Восприятие и психофизика, 64, 1260-1280.
    • Сюй Ю. (2002b). Ограничения объектно-ориентированного кодирования признаков в кратковременной визуальной памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность, 28, 458–468.
    • Сюй Ю. и Чун М.М. (2006). Диссоциативные нейронные механизмы, поддерживающие зрительную кратковременную память на объекты. Природа, 440, 91-95.

    Внутренние ссылки

    • Валентино Брайтенберг (2007) Мозг. Scholarpedia, 2(11):2918.
    • Кит Рейнер и Моника Кастельхано (2007) Движения глаз. Академия, 2(10):3649.
    • Уильям Д. Пенни и Карл Дж. Фристон (2007 г.) Функциональная визуализация. Scholarpedia, 2(5):1478.
    • Питер Джонас и Дьёрдь Бужаки (2007) Нейронное торможение. Scholarpedia, 2(9):3286.
    • Бруно Г. Брейтмайер и Халук Огмен (2007) Визуальная маскировка. Scholarpedia, 2(7):3330.

    Внешние ссылки


    www.wikipedia.org — «Кратковременная зрительная память»

    Сайт автора

    См. также

    Память, Зрение, Зрительный поиск, Рабочая память

    Кратковременная потеря памяти: возможные причины и методы лечения

    От простого разговора до выполнения сложных заданий на работе или в школе, мы все полагаемся на кратковременную память, чтобы прожить день. К сожалению, многие различные факторы могут потенциально способствовать потере кратковременной памяти. Читайте дальше, чтобы узнать, что вызывает эти проблемы с памятью, а также научное обоснование некоторых добавок, медицинских методов и других факторов, которые изучаются на предмет их потенциального воздействия на кратковременную память!

    Что такое память?

    Вообще говоря, «память» — это хранение информации в вашем мозгу для последующего использования. Однако, несмотря на то, что мы часто используем только одно слово для обозначения этого понятия в целом, на самом деле существует множество различных конкретных типов памяти!

    «Кратковременная память» конкретно относится к хранению информации в течение короткого промежутка времени в состоянии, к которому вы можете легко получить доступ. Примером этого может быть попытка вспомнить номер телефона, который вам только что сказали и который вы не смогли записать.

    В отличие от «долговременной памяти», этот тип кратковременной памяти может быть быстро утерян, если вы не будете активно пытаться его запомнить. Попытка сохранить что-то в памяти, например, многократное повторение имени кого-то, кого вы только что встретили, называется « репетиция ».

    Кратковременная память очень похожа на «рабочую память», хотя между ними есть важные отличия. «Кратковременная память» имеет дело только с временным хранением информации, тогда как «рабочая память» относится как к кратковременному хранению информации, так и к активному манипулированию этой информацией.

    Например, попытка запомнить номер телефона до тех пор, пока у вас не будет возможности записать его, будет относиться к кратковременной памяти, в то время как попытка запомнить номер телефона, добавляя к каждому номеру «1», а затем повторяя его обратно, будет ошибкой. Пример использования оперативной памяти.

    Однако оба типа памяти взаимосвязаны, и вообще все, что влияет на рабочую память, обычно влияет и на кратковременную память [1].

    В совокупности кратковременная и рабочая память также сильно отличаются от других основных типов памяти, таких как «автобиографическая», «семантическая» и «долговременная» память, поэтому имеет смысл говорить о них вместе. .

    Что такое кратковременная потеря памяти?

    Кратковременная потеря памяти включает в себя частую потерю следа недавних или текущих событий. Примерами этого могут быть ситуации, когда вы забыли, где оставили ключи, вошли в комнату и забыли, почему вы в нее вошли, или забыли тему разговора во время разговора с кем-то.

    Конечно, подобные бытовые примеры случаются со всеми время от времени и сами по себе не являются поводом для беспокойства! Однако, если такие вещи случаются с вами чаще, чем обычно, это может указывать на более серьезную основную проблему (например, «мозговой туман»).

    Люди, страдающие кратковременной потерей памяти, обычно не имеют проблем с запоминанием вещей из своего детства (т. . Это связано с тем, что эти типы воспоминаний хранятся в мозгу отдельно, и только очень серьезная проблема со здоровьем может повредить их все одновременно. Тем не менее, более мелкие или более тонкие проблемы со здоровьем могут повлиять на эти системы памяти по отдельности, поэтому кратковременная потеря памяти обычно характерна только для этого типа памяти.

    Что вызывает кратковременную потерю памяти?

    Препараты, которые могут способствовать потере кратковременной памяти

    Статины , семейство препаратов, снижающих уровень холестерина, иногда вызывали кратковременную потерю памяти [2, 3].

    Сообщалось также, что два распространенных рекреационных наркотика, каннабис и кокаин, значительно ухудшают внимание и кратковременную память у людей, злоупотребляющих ими в «развлекательных» целях [4, 5].

    Нейротрансмиттер ацетилхолин особенно известен своей ролью в памяти. Гидробромид скополамина — препарат, блокирующий ацетилхолин, — как сообщается, вызывает слабоумие, подобное дефициту кратковременной памяти, согласно исследованиям как молодых, так и пожилых людей [6].

    Кроме того, в исследовании с участием 72 человек, злоупотребляющих алкоголем, было сообщено, что алкоголь значительно ухудшает рабочую память (в частности, мешая репетировать память) [7].

    Бензодиазепины , класс препаратов, также широко известных как «транквилизаторы» из-за их седативного действия, как сообщается, предотвращают передачу информации из кратковременной памяти в долговременную [8].

    Психологические состояния, которые могут привести к нарушению кратковременной памяти

    Хотя депрессию в первую очередь считают расстройством настроения, она также может иметь серьезные когнитивные симптомы.

    Например, в одном исследовании с участием 25 человек с депрессией сообщалось о значительных нарушениях кратковременной памяти и внимания у этих пациентов [9].].

    Считается, что другие психические состояния, такие как шизофрения, тревога, биполярное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство, также часто связаны со значительным когнитивным дефицитом.

    Например, в серии исследований пациентов с шизофренией сообщалось о значительных ограничениях их кратковременной памяти [10].

    Кроме того, в исследовании с участием 32 пациентов с генерализованным тревожным расстройством и 34 пациентов с паническим расстройством сообщалось о нарушениях кратковременной памяти и внимания у этих пациентов [11].

    Исследования ветеранов войны выявили связь между посттравматическим стрессовым расстройством и значительной потерей кратковременной памяти [12, 13].

    В одном исследовании также сообщалось, что у пациентов с биполярным расстройством часто наблюдаются значительные нарушения кратковременной памяти (вероятно, из-за более низкой скорости когнитивной обработки и проблем с вниманием у этих пациентов) [14].

    Неврологические расстройства, которые могут вызвать кратковременную потерю памяти

    Широко известно, что болезнь Альцгеймера вызывает различные когнитивные проблемы, в том числе значительные нарушения кратковременной памяти [15, 16, 17, 18].

    Хотя болезнь Паркинсона обычно считают двигательным расстройством, она также связана с кратковременной потерей памяти, особенно кратковременной зрительной памяти [19, 20].

    Пациенты с фибромиалгией часто сообщают о нарушениях рабочей памяти, которые эффективно имитируют эффекты 20-летнего возраста. Однако неясно, связано ли это с проблемами в самом мозге или потому, что они легко отвлекаются из-за своих хронических болевых симптомов [21].

    В одном исследовании с участием 531 пациента с рассеянным склерозом сообщалось о значительном снижении кратковременной эпизодической и вербальной памяти у этой группы пациентов [22].

    Также широко распространено мнение, что нарушения сна оказывают значительное влияние на возможности краткосрочной памяти человека. Например, в одном исследовании с участием 21 человека с нарушениями поведения во время быстрого сна сообщалось о значительном снижении зрительной кратковременной памяти у этих пациентов [23].

    Наконец, Корсаковский синдром — хроническое расстройство памяти, обычно вызванное алкоголизмом или дефицитом витаминов. Он также часто включает нарушения в нескольких аспектах кратковременной памяти [24, 16].

    Другие состояния здоровья, которые могут вызывать кратковременные проблемы с памятью

    Сообщается, что высокое кровяное давление ( гипертония ) влияет на кратковременную память, возможно, приводя к нарушениям кровоснабжения мозга. Например, в одном исследовании с участием детей в возрасте от 6 до 16 лет сообщалось, что у детей с более высоким артериальным давлением показатели кратковременной памяти, внимания и концентрации были относительно хуже [25, 26].

    Аналогичным образом, исследование 20 взрослых с повышенным артериальным давлением показало значительные нарушения кратковременной памяти и способности к обучению у этих пациентов по сравнению со здоровыми взрослыми [27].

    У людей, получивших травмы головы, таких как спортсмены или ветераны вооруженных сил, часто развивается состояние, называемое хронической травматической энцефалопатией (ХТЭ). Одним из наиболее частых симптомов ХТЭ является значительное ухудшение кратковременной памяти [28].

    В исследовании 20 пациентов с инсультом сообщалось о дефиците кратковременной памяти, связанной со слухом (слуховой памяти), у этих пациентов, что, в свою очередь, могло значительно ухудшить их способность обрабатывать язык и музыку [29].

    Кроме того, в другом исследовании с участием 25 подростков с болезнью Лайма сообщалось, что эти пациенты часто страдают от снижения кратковременной памяти (зрительной и вербальной), а также множества других когнитивных проблем [30].

    При отсутствии лечения заболевание, передающееся половым путем сифилис может распространиться на головной мозг, где он, в свою очередь, может вызвать слабоумие (состояние, известное как « нейросифилис »). Это заболевание часто приводит к значительным нарушениям кратковременной памяти [31].

    Стресс может способствовать потере кратковременной памяти

    Одно исследование с участием 35 здоровых мужчин показало, что повышенный стресс (измеренный по уровням кортизола ) значительно влиял на производительность рабочей памяти [32].

    В другом исследовании на животных у крыс, подвергавшихся различным типам стресса (таким как ограничение движения, громкие звуки и низкие температуры), сообщалось о значительных нарушениях их кратковременной памяти [33].

    Старение может способствовать потере кратковременной памяти

    Вообще говоря, старение приводит к тому, что мозг со временем становится менее эффективным. Хотя возрастные когнитивные нарушения являются относительно «нормальным» следствием старения, они, тем не менее, являются одной из наиболее распространенных и широко распространенных причин проблем с кратковременной памятью среди населения в целом.

    Многочисленные исследования показали, что пожилые люди (старше 60 лет), как правило, заметно хуже справляются с задачами кратковременной памяти и оперативной памяти по сравнению с молодыми людьми [34, 35, 36].

    Кроме того, исследование, в котором приняли участие более 55 000 человек, сообщило о чрезвычайно резком снижении зрительной рабочей памяти, которое начинается после 20 лет и продолжает ухудшаться по мере увеличения возраста человека [37].

    Согласно одному исследованию на мышах, более низкие уровни серотонина (которые могут сопровождать пожилой возраст) способствуют кратковременной потере памяти [38]. Однако потребуются дальнейшие исследования, чтобы подтвердить, оказывает ли уровень серотонина такое же влияние на людей.

    Как потенциально улучшить кратковременную память

    В разделах ниже мы расскажем о некоторых лекарствах, медицинских методах, пищевых смесях и добавках, а также о других факторах, которые, как сообщается, могут влиять на кратковременную память людей.

    Однако важно иметь в виду, что подавляющее большинство этих научных исследований все еще находится на очень ранней стадии, и потребуется гораздо больше исследований, прежде чем можно будет сделать какие-либо твердые выводы относительно их потенциального воздействия на кратковременную память. у здоровых пользователей.

    Таким образом, мы официально не рекомендуем и не одобряем какие-либо конкретные соединения или методы, описанные ниже, поскольку наука, стоящая за ними, еще слишком рано делать какие-либо твердые выводы.

    Как всегда, ни одна из приведенных ниже стратегий не должна использоваться в качестве замены обычной медицинской помощи. Если вы считаете, что у вас могут быть значительные трудности с кратковременной памятью или любыми другими когнитивными функциями, крайне важно сначала поговорить с врачом.

    Препараты, влияющие на кратковременную память

    Хотя многие лекарства могут ухудшить кратковременную память, некоторые могут ее улучшить.

    Опять же, мы не одобряем и не рекомендуем какие-либо из перечисленных ниже соединений — мы представляем эту информацию исключительно для информирования людей о некоторых последних научных открытиях, касающихся этих лекарств и лекарств, а также их потенциальных эффектов. Ни одно из соединений, обсуждаемых ниже, не было одобрено FDA с медицинской точки зрения для какого-либо применения или использования, улучшающего когнитивные функции.

    В нескольких предварительных двойных слепых плацебо-контролируемых исследованиях (DB-PCT) на здоровых людях сообщалось, что кофеин — один из наиболее широко используемых психоактивных препаратов в мире — улучшает рабочую память [39, 40, 41]. ].

    Интересно, что некоторые ранние данные свидетельствуют о том, что влияние кофеина на рабочую память может быть особенно сильным у людей с экстравертным характером [42, 43].

    Никотин, несмотря на вызывающие привыкание свойства, может временно усилить кратковременную память [44]. Тем не менее, мы, очевидно, делаем , а не рекомендуют бросить курить по любой причине, поскольку вредное воздействие табака на здоровье значительно перевешивает любую потенциальную пользу.

    Сообщалось, что модафинил улучшает вербальную и кратковременную память в одном исследовании с участием 60 здоровых молодых людей (DB-PCT). Также сообщается, что он улучшил кратковременную память у 20 взрослых с СДВГ (DB-RCT), предполагая, что он может влиять на способности памяти у людей с нарушениями внимания или без них [45, 46].

    Согласно одному исследованию на здоровых добровольцах-мужчинах, препараты, имитирующие вазопрессин, значительно улучшают кратковременную память [47].

    Согласно одному раннему исследованию на животных, Methyl-6-(Phenylethynyl)-Pyridine (MPEP) — ​​экспериментальный препарат, ингибирующий глутамат, — увеличивает кратковременную память у мышей с моделями аутизма [48]. Однако это не означает, что он будет иметь аналогичный эффект у людей, и для подтверждения этого потребуются дополнительные исследования.

    Экспериментальные методы, которые могут повлиять на кратковременную память

    Некоторые медицинские или другие экспериментальные методы также были исследованы на предмет их потенциального воздействия на повышение определенных когнитивных функций, включая кратковременную память.

    Однако обратите внимание, что некоторые из этих методов могут применяться только квалифицированными специалистами и не обязательно доступны или предназначены для использования в домашних условиях. Многие из них связаны с дорогостоящим оборудованием, и поэтому их использование на случайной основе может оказаться нецелесообразным. Всегда консультируйтесь со своим врачом, прежде чем пробовать какие-либо новые методы, так как они могут иметь определенные риски или потенциальные негативные побочные эффекты.

    Транскраниальная стимуляция переменным током (TACS) — это метод, при котором через кожу головы пропускают электрический ток низкого уровня для стимуляции определенных частей мозга. Согласно одному исследованию, TACS увеличивает объем кратковременной памяти у 17 здоровых людей [49].].

    Тем не менее, TACS является спорным методом, и он не был одобрен с медицинской точки зрения для какого-либо конкретного медицинского или другого применения. Он также не был широко изучен, и мало что известно о том, насколько он безопасен или эффективен для здоровых людей, особенно в долгосрочной перспективе. По этой причине невозможно официально рекомендовать TACS, и всем, кто может подумать об экспериментах с ним, рекомендуется соблюдать осторожность, поскольку это может привести к непредсказуемым и потенциально значительным рискам негативных побочных эффектов.

    Обучение нейробиоуправлению (NFB) — еще одна современная технология, которая изучалась на предмет ее потенциального воздействия на память и другие когнитивные процессы. В обучении NFB люди подключаются к устройствам, которые измеряют и визуализируют их мозговую активность в режиме реального времени, и обучаются тому, как косвенно контролировать свою мозговую активность с целью улучшения различных аспектов здоровья и умственных функций.

    В нескольких ранних исследованиях нескольких типов обучения нейробиоуправлению сообщалось, что рабочая память и кратковременная память потенциально могут быть улучшены у здоровых людей с помощью обучения NFB [50, 51, 52, 53, 54, 1].

    Точно так же исследование, проведенное специально на пожилых здоровых людях, показало, что рабочая память и исполнительная функция потенциально могут быть улучшены с помощью обучения нейробиоуправлению. Это открытие может свидетельствовать о том, что нейробиоуправление потенциально может помочь обратить вспять нарушения памяти, возникающие в результате старения [55].

    Наконец, сообщалось, что нейробиоуправление улучшает краткосрочную и долговременную память у пациентов с инсультом, что позволяет предположить, что нейробиоуправление потенциально может влиять на способности памяти как у здоровых людей, так и у пациентов с черепно-мозговой травмой [56].

    Тем не менее, для подтверждения и расширения этих первоначальных выводов потребуется гораздо больше исследований. Из-за отсутствия достаточных научных данных до сих пор обучение нейробиоуправлению еще не было официально одобрено для какого-либо медицинского или другого приложения для улучшения когнитивных функций.

    Добавки, которые могут повлиять на кратковременную память

    Один из наиболее популярных способов, которыми обычные, в остальном здоровые люди, часто пытаются улучшить свои когнитивные функции, — это добавление различных пищевых добавок, а иногда даже использование так называемых « ноотропные » (или «когнитивно-стимулирующие») препараты.

    Несмотря на то, что есть некоторые предварительные данные о том, что определенные соединения и добавки могут оказывать некоторое влияние на память у здоровых людей, многие из этих исследований все еще находятся на очень ранней стадии, и ни один из этих подходов в настоящее время не имеет достаточных доказательств для официального одобрения. целью повышения познавательной способности.

    Всегда консультируйтесь со своим врачом, прежде чем принимать какие-либо новые добавки, так как они потенциально могут взаимодействовать с любыми ранее существовавшими заболеваниями, другими текущими лекарствами или другими факторами образа жизни и питания.

    Имея это в виду, вот что в настоящее время говорит наука о нескольких соединениях, которые могут иметь эффекты, связанные с памятью.

    Сообщается, что пирацетам, одна из самых популярных ноотропных добавок, улучшает кратковременную память у 60 детей с дислексией в течение 12 недель, по крайней мере, согласно одному раннему исследованию [57].

    В другом исследовании у пациентов, перенесших операцию по шунтированию сердца, сообщалось, что пирацетам улучшает внимание, вербальную и невербальную кратковременную память [58]. Однако, поскольку это открытие было получено от пациентов с определенным заболеванием, неясно, будут ли здоровые пользователи испытывать аналогичные эффекты, и потребуются дополнительные исследования, чтобы узнать наверняка.

    Согласно одному исследованию с участием 60 здоровых пожилых людей, куркумин значительно улучшает рабочую память после постоянного использования в течение 4-недельного периода [59].

    Наконец, в одном исследовании на животных сообщалось, что добавка, содержащая фосфатидилсерин , гинкго билоба , витамин Е и пиридоксин , улучшает кратковременную память у пожилых собак [60]. Однако, поскольку об этом сообщалось только у животных, невозможно с уверенностью сказать, будут ли аналогичные эффекты наблюдаться у людей.

    Факторы образа жизни и действия, которые могут влиять на кратковременную память

    Согласно некоторым ранним исследованиям, в дополнение к приему пищевых добавок существует также множество факторов образа жизни, которые связаны с различиями в способностях кратковременной памяти людей.

    Например, согласно одному предварительному исследованию, игра в видеоигры связана с увеличением кратковременной зрительной памяти [61]. Точно так же в другом исследовании с участием молодых взрослых мужчин сообщалось, что игра в видеоигры может быть связана с усиленной передачей визуальной информации в визуальную кратковременную память [62].

    Согласно одному предварительному исследованию, выполнение когнитивных тренировок (таких как тренировка рабочей памяти) может улучшить кратковременную зрительную память у некоторых пользователей [63].

    Сообщалось также, что другие формы «тренировки мозга» потенциально улучшают рабочую память и другие когнитивные функции у некоторых пользователей [64, 65].

    Тем не менее, концепция «тренировки мозга» до сих пор вызывает споры, и не все ученые согласны с тем, что она действительно оказывает значительное влияние в долгосрочной перспективе. Чтобы знать наверняка, потребуются дополнительные исследования, но, с другой стороны, эти тренировочные программы безопасны и относительно широко доступны, поэтому их можно относительно легко проверить на себе.

    Для пожилых людей стимулирование мозга, например, разгадывание кроссвордов, также потенциально может помочь с рабочей памятью [66]. Считается, что поддержание привычки поддерживать когнитивную стимуляцию является одним из основных факторов образа жизни, который может помочь защитить от возрастного снижения когнитивных функций в целом.

    Наконец, сообщается, что короткие сеансы медитации потенциально помогают улучшить рабочую память [67].

    Умственные методы улучшения кратковременной памяти

    Использование определенных стратегий запоминания (« мнемонические приемы »), таких как мысленные образы, может помочь улучшить краткосрочную и рабочую память как у молодых, так и у пожилых людей. Ментальные образы — это создание в уме образа слова или понятия, которые вы пытаетесь запомнить [68].

    Другими примерами полезных мнемонических приемов могут быть использование сокращений или рифмованных слов для запоминания важных деталей или связывание новой информации с уникальными личными воспоминаниями.

    «Разбиение на фрагменты» — еще одна полезная умственная стратегия, которая может увеличить объем кратковременной памяти. Это относится к объединению отдельных фрагментов информации в значимую группу. Например, числа 1, 7, 7, 6, 1, 8, 1 и 2 можно было бы легче вспомнить, если бы они были «разбиты» на 1776 и 1812 годы [69].

    Ограничения и предостережения

    Важно помнить, что, хотя некоторые вещества и процедуры помогли улучшить память в определенных ситуациях, ваш личный опыт может быть другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *