Что такое полезное знание: Напишите, пожалуйста, сочинение на тему «Что такое полезное знание»

Что такое полезное знание? — К Исламу

Всевышний Аллах говорит: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием» Сура «Фатыр», аят 28.

Ибн Каййим, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята, говорил: «Знающим является только тот, кто боится Аллаха, и поэтому боится Его только знающий. И кто бы ни был знающим, кроме как он боится Аллаха. И поэтому, если отсутствует знание, отсутствует страх, а если отсутствует страх, то это указывает на отсутствие знания» См. «Тафсир ибн Каиййм».

Раби’ ибн Анас говорил: «Тот, кто не боится Всевышнего Аллаха, тот не является знающим».

Мужахид сказал: «Воистину, знающим является тот, кто боится Аллаха».

Был спрошен Са’д ибн Ибрахим: «Кто является наиболее знающим из людей? «. В ответ на это: «Тот среди них, который сильно страшится своего Великого и Всемогущего Господа» См. «Джами’ ли ахкамиль-Куран» лил Куртуби,14331.

Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, говорил: «Не является критерием знания множество хадисов, однако критерием является знание, которое оставляет больше страха».

Имама Малик говорил: «Воистину, не является знанием — знание множества риуаятов (передач хадисов). Однако воистину, знание – это свет, который Аллах заложил в сердце». Под светом подразумевается – понимание знания и его значения, как говорил об этом Ахмад ибн Салих. См «Тафсир Куран аль-‘Азым» ли бни Касир,3553. Или: «Афатул-‘ильм» ли шейх Саид Раслян, стр.86.

Когда человек знает Аллаха, знает Его права, становится сильнее его страх перед Аллахом. Как сказал Всевышний Аллах: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием». Знающие Аллаха и Его повеления являются теми, кто боится Аллаха. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Я лучше всех из вас знаю Аллаха, и большее всех из вас боюсь Его» Бухари, 6101 и Муслим, 2356. См. «Мадариджуль-саликин» 1136-137.

Хасан аль-Басри говорил: «Знающий – этот тот, кто страшится Милосердного, когда остается наедине с самим собой. Совершает то, что любит Аллах, и сторонится всего того, что гневит Аллаха». Затем прочитал аят: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий» Сура «Фатыр», аят 28. См. «Афатуль-‘ильм» ли шейх Саид Раслян, стр.86.

Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята, сказал: «Чем лучше человек знает Всевышнего Аллаха, тем сильнее он страшится Его наказания. Этот страх заставляет человека избегать грехов и готовиться к встрече с Аллахом. В этом аяте Всевышний подчеркнул важность и превосходство истинных знаний, которые заставляют человека страшиться Аллаха и помогают ему обрести Его милость. Всевышний сказал: «Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа» (98:8)». См. «Тафсир Са’ди».

Шейх Мухаммад Саид Раслян, да хранит его Аллах, говорил: «Если знание оставляет в сердце страх и смирение, то это является полезным знанием, которое просил пророк, мир ему и благословение Аллаха, своего Господа. Но если знание не оставляет в сердце страх и смирение, то это знание, от которого пророк, мир ему и благословение Аллаха, прибегал к Аллаху, и приказывал своей общине прибегать к Аллаху от него» См. «Афатуль-‘ильм» ли шейх Саид Раслян, стр.94.

Сам же пророк, мир ему и благословение Аллаха, прибегал к Аллаху от бесполезного знания и не смиренного сердца, говоря: «О, Аллах! Воистину я прибегаю к Тебе от бесполезного знания, от не смиренного сердца, от ненасытной души и от мольбы, которая останется без ответа» Муслим, 3028.

Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, говорил: «Воистину, знание было ниспослано для того, чтобы совершали деяние в соответствии с ним» См. «Салясатуль-усуль» ли шейх Фаузан.

Приводит Хатыб от Суфйана ибн ‘Уйайна, который говорил: «Знание, которое не принесло тебе пользы, принесет тебе вред».

Хатыб в комментарии к этим словам сказал: «То есть, если он не совершал деяние в соответствии с знанием, то оно принесет ему вред, что станет аргументом против него» См. «Иктидоуль-‘ильмуль-амаль» стр. 56.

Таким образом, знание, с которым пришел пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, останется неизменным доводом «за» или «против» всего человечества вплоть до Судного Дня. Как сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Коран – аргумент за тебя или против тебя» Муслим, 223.

Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, говорил: «Коран, который был ниспослан посланнику Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, дабы повести людей по прямому пути и разъяснить им истину ото лжи. Если человек совершает дела в соответствии с повелениями и законами Корана, то Оно будет доводом за него в Судный День перед Аллахом, а если же он не будет делать дела в соответствии с ним, то Коран будет аргументом против него» См. «Аль-минахатур-Раббанийа» стр. 192.

Например, человек читает или слышит слова своего Господа: «Совершайте намаз, выплачивайте закят» (Сура «аль-Бакара», аят 43), — после чего он совершает намаз, подчиняясь приказу своего Создателя, то Коран в таком случае будет доводом за него. А другой же человек не совершает намаз, то Коран будет аргументом против него. См. «Шарх аль-Арба’ин ан-Науауийа» ли шейх ‘Усаймин, стр. 181.

Свят Аллах! Многие из мусульман, быть может, читают или слушают шариатские знания, однако не каждый скажет, что его сердце, от этих знаний, переполняется трепетным страхом перед Всевышним Аллахом. Пусть каждый потребует отчета от себя до того, как у него потребует отчета Всевышний Аллах! Переполняется ли его сердце трепетным страхом перед Всевышним Аллахом?! И этот страх побуждает ли его совершать повеления нашего Господа и отказаться от совершения грехов?! Поскольку страх перед Всевышним Аллахом является одним из величайших факторов, способствующих отречению от грехов и выполнению того, что любезно Аллаху?! И пусть каждый будет правдив перед Всевышним Аллахом, и пусть помнит, что Аллаху ведомо то, что творится в наших сердцах!

Источник: Исламский форум

Полезные для жизни навыки и знания, которые следует получить уже в школе

Шутки о существовании людей, кому в жизни все-таки пригодился диплом или школьный аттестат, не теряют своей актуальности. У многих есть и то и другое, но жизнь от этого проще не стала, а необходимых знаний не прибавилось. В итоге все, с чем приходится столкнуться во взрослой жизни, мы самостоятельно осваиваем с нуля, набиваем шишки и совершаем серьезные ошибки, которых могли бы избежать, если бы знали как. О чем-то нам могли бы рассказать родители, но в большинстве случаев они и сами не обладают нужными знаниями или просто не считают нужным о них рассказывать.

Мы составили список важных жизненных навыков и знаний, о которых точно стоит рассказать своим детям.

Финансовая грамотность

Грамотности в сфере финансов не хватает многим взрослым людям. В школе нам давали базовые знания об экономике, но важнее были бы знания о том, как разумно тратить и копить деньги. Также полезно было было бы узнать, как выбрать выгодный вклад, взять кредит, что такое инвестиции, как создать пассивный доход и заплатить налоги.

Написание резюме

Не каждый может составить правильное резюме, чтобы положительно презентовать свои навыки работодателю. Конечно, можно заполнить резюме по шаблону, но не все работодатели интересуются стандартным набором умений под копирку. Некоторые приглашают на собеседование только тех кандидатов, чье резюме выгодно отличалось от других.

© pixabay.com

Нетворкинг

Это деятельность по созданию профессиональных и дружеских связей с людьми, работающими по самым разным специальностям. Нетворкинг помогает эффективно и быстро решать множество жизненных вопросов — находить клиентов для своего бизнеса, сформировать интересный круг общения, найти хорошую работу и т. д.

Оказание первой доврачебной помощи

Конечно, у всех в школе были уроки ОБЖ, на которых учитель рассказывал, как наложить шину, сделать искусственное дыхание манекену Валере и остановить кровотечение. Многие уроки были основаны на устаревших учебниках, написанных еще при динозаврах. Если бы на этих уроках рассказывали, как сделать обычный укол в ягодичную мышцу, как помочь человеку при сердечном приступе или гипертоническом кризе или приступе, связанном с сахарным диабетом, — они стали бы гораздо полезнее. Вероятность встретить человека, страдающего сердечно-сосудистыми заболеваниями (которому нужна первая помощь), гораздо выше, чем вероятность столкнуться с артериальным кровотечением.

Самооборона

Что бы вы предпочли сделать на физкультуре — научиться прыгать через козла или научиться защищать себя? Вряд ли вы выбрали вариант с козлом. Знание приемов самообороны — не самая крайняя необходимость, но они точно нужнее, чем умение прыгать на скакалке или играть в любительский волейбол.

© flickr.com

Интернет-безопасность

Жизнь взрослых и детей в современном мире тесно связана с интернетом. Важно вовремя узнать, как обезопасить себя от кибермошенников и хакеров, чтобы избежать возможных серьезных проблем. Без таких знаний легко можно оказаться в ситуации голливудских звезд с их интимными фотографиями и домашними видео. С 2018 года в школах проводится Единый урок по безопасности в Сети — это большой шаг в верном направлении.

Половое воспитание

Тема секса в обществе все еще слишком табуирована. По этой причине в большинстве российских школ отсутствует половое воспитание, а между тем качественные и вовремя предоставленные знания из этой сферы могли бы уберечь от многих ошибок, приводящих к серьезным и часто негативным жизненным изменениям. Многие родители в этих вопросах тоже не помощники, потому что их родители также за километр обходили эту щекотливую тему. Поэтому многие мамы и папы ограничивают интерес ребенка к сексуальной теме угрозами или разговорами о пестиках и тычинках, а потом их дети пожинают плоды в виде ранних нежеланных беременностей и венерических заболеваний.

© pexels.com

Полезное и бесполезное знание

Начнем с очень важной ЗАГАДКИ. Наш любимый Пророк Мухаммад, да осыплет его Аллах Всевышним миром и благословением, совершал ДУА для приобретения полезных знаний, а также ПРОСИЛ у Аллаха защиты от БЕСПОЛЕЗНЫХ знаний. Итак, с исламской точки зрения, существует четкое различие между двумя видами знания. С другой стороны, западная ЭПИСТЕМОЛОГИЯ (теория познания) ОТРИЦАЕТ это различие. Запад утверждает, что все виды знаний потенциально полезны, поэтому мы не можем отличить полезное знание от бесполезного. Так как же решить, какая позиция верна и как узнать, какое знание полезно, а какое бесполезно?

Ниже мы приводим письменный конспект 16-метровой видео-лекции, посвященной этой теме. Начнем с изложения западной точки зрения:

Западная точка зрения заключается в том, что такого различия нет: все знания равны. Мы не знаем сейчас, будет ли полезно знание. Например, изучение летучих мышей привело к знанию SONAR. Летучие мыши слепы и излучают звуковые волны. Прислушиваясь к отражению звуковых волн, они узнают расположение предметов. Этот пример используется, чтобы показать, что иногда изучение летучих мышей, которое кажется совершенно бесполезным, может привести к чрезвычайно полезным знаниям. Есть много способов ответить на этот западный аргумент. Один из них заключается в том, что если мы начнем изучать все подряд без разбора, то можем получить кучу мусора в голове. Фактически, значительная часть того, что известно как современная экономика, не имеет никакого отношения к реальности. На самом деле экономика не просто бесполезна, это прямо вредное знание: экономическая теория ослепила ведущих экономистов в отношении возможности мирового финансового кризиса и помешала им предпринять соответствующие шаги для предотвращения последовавшей Великой рецессии. Чтобы убедиться, что это не личная и предвзятая точка зрения, мы приводим несколько цитат ведущих экономистов, которые говорили что-то очень похожее на это. Критические цитаты об экономике ( https://bit.do/azquote)  имеет большую коллекцию цитат:

«Цель изучения экономики – не получение набора готовых ответов на экономические вопросы, а обучение тому, как избежать обманут экономистами» — Джоан Робинсон

 «Существующая экономическая наука представляет собой теоретическую [имеется в виду математическую] систему, которая витает в воздухе и имеет мало отношения к тому, что происходит в реальном мире» Рональд Коуз

Непосредственно относится к текущее обсуждение Джули Нельсон «Отравление колодца: как экономическая теория вредит моральному воображению». Экономическая теория утверждает, что рациональное поведение состоит из недальновидной жадности и поиска удовольствий без какой-либо заботы о социальных последствиях. В ее статье показано, как эти ядовитые идеи влияют на юристов, политиков, студентов, бизнесменов, заставляя их принимать решения, вредные для общества. На самом деле экологический кризис вызван недальновидной корпоративной жадностью, поощряемой экономистами как лучшее поведение.

Приведенное выше обсуждение показывает, как западная неспособность различать полезные и бесполезные знания привела к тому, что многие вредные знания стали приемлемыми и преподавались в университетах и ​​колледжах без какой-либо реализации с пагубными последствиями. Далее мы разъясняем исламскую точку зрения по этому вопросу.

В первом откровении нашему пророку в пещере Хира Аллах Тааля представил Себя как ТОГО, кто дает человеку знание того, чего человек не знает. Ислам полон призывов искать знания и восхваляет тех, кто ищет знания. Ангелы расправляют свои крылья под ногами искателя знаний. Те, кто знают, намного лучше тех, кто не знает. Знание является одним из величайших даров Бога. Именно жажда знаний, порожденная учением ислама, привела первых мусульман к лидерству в мире и к Цивилизации, просвещавшей мир на тысячу лет.

Ясно, что знание чрезвычайно важно, оно занимает центральное место в исламе. Это делает еще более важным выяснить, как мы определяем «полезное знание»:

Полезное знание учит, как наилучшим образом использовать нашу уникальную и драгоценную жизнь .

Каждое мгновение нашей жизни драгоценно, и его нельзя купить за все сокровища мира. Но КАК мы можем реализовать наши скрытые возможности и как мы можем сделать нашу жизнь ценной? Это требует изучения того, кто мы есть, кем нам предназначено быть, как мы можем реализовать бесконечный потенциал, с которым мы все рождаемся? Полезные знания учат нас тому, как жить полной жизнью. ВРЕДНОЕ знание обманывает нас, заставляя прилагать неправильные усилия и тратить свою жизнь впустую.

Чтобы иметь возможность различать полезные и бесполезные знания, мы должны сначала определить цель нашей жизни . Полезный означает полезный для достижения цели. Не зная цели жизни, мы не можем сказать, что полезно, а что бесполезно. В этом ключ к загадке — современная светская мысль на Западе, которая доминирует в западном образовании, учит нас, что жизнь бессмысленна. Вселенная была создана случайно, жизнь возникла случайно, и смерть придет по другой случайности. Если сама жизнь бессмысленна, то бессмысленно и все знание, как и незнание.

Этот вопрос требует обсуждения, обсуждения, размышлений. Для нас крайне важно определить, имеет ли жизнь смысл. Мы не можем пройти мимо этого вопроса молча, потому что от ответа зависит то, что мы делаем со своей жизнью. К сожалению, именно это и делается в западном образовании. Поскольку этот вопрос никогда не обсуждается, западное образование учит учащегося, что этот вопрос не важен или что на него нельзя ответить. Это большая ошибка.

Итак, КАК мы можем определить Цель нашей жизни? Для мусульман цель дана нам Кораном: это угодить Аллаху, делая лучшие дела. Стремиться к успеху в судный день. Чтобы достичь совершенства в поведении, следуя Сунне Пророка Мухаммада САВ

Тем, кто не является мусульманином, следует ЗАДУМАТЬСЯ над более важными вопросами? Была ли эта вселенная создана случайно, или есть ТВОРЕЦ? Выслушайте обе стороны спора. Попробуйте решить, кто прав. Исследуйте различные фракции и посмотрите, какая из них вам по душе. Первый шаг — ПОНЯТЬ важность этого вопроса. То, как мы проводим свою жизнь, полностью зависит от ответов, поэтому мы не можем позволить себе серьезно не думать об этом вопросе.

Мой собственный путь к исламу описан в небольшой автобиографии. Из этого я бы сделал рекомендацию тем, кто сомневается в существовании Бога. Совершите УСЛОВНУЮ молитву о руководстве, как у Ибрахима А.С. – О Боже (если ты есть) Пожалуйста, направь меня, потому что я не могу связаться с тобой без ВАШЕЙ ПОМОЩИ. Это объясняется в моей биографии. Посмотрите на опыт обращения доктора Лоуренса Брауна, который произнес такую ​​же молитву. Смотреть пять минут с 3:55 до 9:00 если ограничено по времени:

Последний обсуждаемый вопрос является центральным для Ислама. В Коране написано, что у всех нас есть несколько целей, к которым мы стремимся. Каждая цель, каждая цель, ради которой мы работаем, подобны БОГУ. Чего мы пытаемся достичь, КОМУ мы пытаемся угодить, ЭТО наши БОГИ.

Ислам учит нас ОТВЕРГАТЬ всех богов и делать ТОЛЬКО АЛЛАХА Тааля нашим Богом. Все остальные БОГИ — ложные боги. Если мы будем преследовать этих богов и достигать этих целей, мы не получим ничего ценного. Единственная цель, к которой стоит стремиться, — это довольство Аллаха. Как мусульмане, мы должны сосредоточиться только на РАДОСТИ АЛЛАХА, даже если ВЕСЬ МИР недоволен.

Ссылки на связанный материал

Веб -сайт курса: https://bit.do/ie2019

Исламский блог мировоззрения: https://bit. do/aziwv

. способы. Одним из них является полное пренебрежение и пренебрежение смыслом и целью жизни, что является центральным вопросом, на который мы все должны ответить, чтобы узнать, в чем заключается наша жизнь, и как извлечь максимальную пользу из наших немногих драгоценных моментов на этом пути. планета. Некоторые другие яды обсуждаются в постах, ссылки на которые приведены ниже:

Первый яд: Европоцентричная история: Западное образование учит нас истории, начавшейся в Европе шестнадцатого века, когда человечество впервые научилось сбрасывать цепи невежества и суеверий, научилось рассуждать и развивать науку, технику, демократию и все хорошее вещи, известные человеку. Контррассказ представлен в «Исламское мировоззрение: неотъемлемая часть исламского образования». .

Третий яд: значение развития — Западное образование учит нас, что развитие — это приобретение богатства, славы, власти, популярности, удовольствия. На самом деле эти мирские и материалистические цели являются ложными богами, которые не в силах удовлетворить нас, как узнают из горького личного опыта те, кто их достигает.

Четвертый яд: Homo Economicus. Идея о том, что у людей нет сердца и души, занимает центральное место в западной социальной науке. Это приводит к глупому определению «рациональности» как недальновидной жадности и поиска удовольствий. Эта идея влияет на людей и мешает им достичь духовного развития, которое необходимо для развития наших скрытых способностей и потенциалов для достижения совершенства. В связи с этим см. «Дар ислама: экономика духовного развития».

Бесполезное и полезное знание | Nature Materials

Представление о том, что наука переходит от «чистого» любопытства к приложениям, слишком упрощенно — и всегда так было.

Вполне уместно, что Нобелевский комитет решил широко взглянуть на желание Альфреда Нобеля присудить премии тем, чьи достижения «принесли наибольшую пользу человечеству». Принимая слишком большое значение за чистую монету, это может быть в высшей степени утилитарным предписанием, отдающим предпочтение тем, кто разрабатывает практические приложения (или чьи идеи привели к ним), а не тем, чья работа остается в области, проблематично именуемой «чистой наукой». Многочисленные награды, особенно по физике, никогда бы не были вручены, если бы критерием была полезность.

Но взгляды на взаимосвязь между так называемой чистой и прикладной наукой иногда еще мало продвинулись дальше комментария Ч. П. Сноу в его лекции «Две культуры» в 1959 г.: … Их инстинкт … заключался в том, чтобы считать само собой разумеющимся, что прикладная наука — занятие для второсортных умов ». Как примерно в то же время сказал биолог Питер Медавар, различие часто рассматривалось как различие «между вежливым и грубым обучением, между похвально бесполезным и вульгарно-прикладным, свободным и интеллектуально скомпрометированным, поэтическим и приземленным». Британский лауреат Нобелевской премии химик Джордж Портер хитроумно стремился подорвать элитарную подоплеку, вместо этого разделив исследования на «прикладные» и «еще не прикладные».

Тем не менее, споры об исследованиях, движимых любопытством, все еще могут колебаться на грани такого иерархического отношения. Приведение аргументов в пользу исследований, не преследующих краткосрочные прикладные цели — путем создания знаний, а не создания богатства — становится все более важным в условиях финансирования, который, кажется, все больше требует, чтобы предложения подавались по экономическим направлениям, подкрепленные произвольными показателями влияние. Обратное обращение к «побочным продуктам» для оправдания фундаментальных исследований, скажем, в квантовой физике или физике элементарных частиц не менее обескураживает.

Но нет ничего нового в защите простого любопытства как важного мотива для науки. Дело было изложено в эссе 1939 года под названием «Полезность бесполезных знаний» Авраама Флекснера (на фото), директора-основателя Принстонского института перспективных исследований (IAS), где в 1930-х годах Альберт Эйнштейн работал вместе с Джоном фон Нейманом и Германом. Вейл. Эссе недавно было переиздано 1 .

Прославляя ценность абстрактного мышления, эссе Флекснера остается элегантным и уместным. Как анализ взаимодействия между теорией и применением в науке, он, вероятно, представляет широко распространенную сегодня точку зрения, но от этого не становится менее ошибочной. Флекснер вспоминает, как говорил Джорджу Истману, что именно Джеймс Клерк Максвелл, у которого «не было практической цели», а не Маркони, заслужил признание за изобретение радиовещания. Он упускает из виду, что Кавендишская лаборатория в Кембридже, где Максвелл работал первым директором, была создана специально для улучшения практической подготовки британских физиков и инженеров — беспокойство, вызванное отчасти неудачей при прокладке первого трансатлантического телеграфного кабеля в 1858 году. Майкл Фарадей тоже якобы не заботился о «вопросе полезности» в своих электрических исследованиях; на самом деле он имел дело с множеством вопросов по этому поводу, и никто не усомнится в практической проницательности его наставника в Королевском институте Гемфри Дэви. И так далее в прошлое: Флекснер утверждает, что Исаак Ньютон и Фрэнсис Бэкон руководствовались чистым любопытством, в то время как Ньютон и его современники были не только философами, но и изобретателями.

0087 Novum Organum (1620 г.) был основан на «помощи человеческому имуществу», а также на предоставлении средства государственной власти.

Авторы и права: SCIENCE HISTORY IMAGES / ALAMY STOCK PHOTO

Правильное получение этой истории прикладного потенциала любопытства важно по нескольким причинам. Во-первых, это напоминает нам о ценности более широкого, мирского взгляда на научную подготовку. Да, интуитивная интуиция породила множество полезных открытий, но в основном тогда, когда она поражает «подготовленный ум» — как заявил Луи Пастер, образец ученого, счастливого заняться практическими проблемами. Уильям Перкин не только пытался получить что-то полезное (хинин), когда наткнулся на первый анилиновый краситель, но и решил воспользоваться этим открытием только потому, что знал, насколько промышленно ценным может быть хороший пурпурный краситель. Мало того, что это часто является приложением, которое стимулирует какое-то удачное открытие, ведущее в другом направлении — скажем, технология углеродного волокна, ведущая к углеродным нанотрубкам, — но и практические вопросы сами по себе могут мотивировать новую чистую науку.

Кто знает, создадут ли топологические квантовые материалы что-нибудь полезное? Неважно, работают они или нет, но взгляд на приложения может вызвать новые фундаментальные вопросы (что, честно говоря, признает Флекснер). И наоборот, ученые, которые действительно хотят найти приложения, нуждаются в руководстве и обучении, если они не хотят наивно подходить к промышленности и рынку.

Во-вторых, чистой науке слишком легко отрицать этическую ответственность почти по определению. Флекснер настаивает на том, что химическая война возникла благодаря невинной науке. Теперь мы знаем, что это не было случайностью со стороны Фрица Габера, который, как говорят, описал это как «высшую форму убийства»

2 . За год до появления эссе Флекснера Джеймс Кендалл, профессор химии в Эдинбурге, защищал эту точку зрения, проводя исследования по химическому оружию 3 . К счастью, вступительное эссе к новой книге, написанное нынешним директором IAS Робертом Дейкграафом, содержит больше нюансов по этим вопросам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *