Что такое правовое воспитание: Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры

Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры

Автор: Каримова Елена Ринатовна

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №14 (356) апрель 2021 г.

Дата публикации: 30.03.2021 2021-03-30

Статья просмотрена: 773 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 4 (pdf)

Библиографическое описание:

Каримова, Е. Р. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры / Е. Р. Каримова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 288-290. — URL: https://moluch.ru/archive/356/79628/ (дата обращения: 25.04.2023).



В статье автор рассматривает правовое воспитание в качестве средства формирования правовой культуры.

Ключевые слова: правовое воспитание, правовая культура, современное общество.

Вопросы правового воспитания и правовой культуры на протяжении всего развития общества имели и имеют значение для всех сфер деятельности государства. Проблемы и задачи, которые стоят перед современным обществом, имеют свое начало в прошлом. Только изучив опыт прошлого, мы можем говорить о настоящем, и пытаться спрогнозировать ближайшее будущее. Уровень правового воспитания социума должен соответствовать современным требованиям государственного устройства.

Разобраться, что такое правовое воспитание люди пытались с древнейших времен. Современные справочники дают такую трактовку данному термину. Под правовым воспитанием понимается целенаправленная деятельность государства, а также общественных структур, средств массовой информации, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой культуры граждан. Данное понятие включает в себя также получение и распространение знаний о праве и других правовых явлениях, усвоение правовых ценностей, идеалов. Одна из основных целей правового воспитания — формирование у гражданина здорового чувства права, прогрессивного юридического мировоззрения; подготовка социально активного члена общества, хорошо знающего свои права и возможности, умеющего отстаивать, защищать их всеми законными средствами. Речь идет о воспитании человека, остро реагирующего на факты несправедливости и произвола, уважающего закон и порядок, противодействующего правонарушениям, правовому беспределу.

В процессе правового воспитания важно выработать у каждого гражданина правильное понимание роли права в жизни общества, его значимость, необходимость; воспитать чувство собственного достоинства, правоты, защищенности и в то же время стремление бороться за право —свое или постороннее.

Чтобы рассмотреть данный вопрос полностью, необходимо еще более обширное понятие — «правовая культура». Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности.

Правовое воспитание можно разделить на четыре стадии:

1 стадия: зачатки правового воспитания должны закладываться с самого детства. На данной стадии большее влияние оказывает семья

2 стадия: далее правовое воспитание требует дальнейшего развития в школе.

3 стадия: После школы правовое воспитание не заканчивается, а только лишь набирает скорость и продолжается в институте или университете.

4 стадия: Далее хочется отметить, что правовое воспитание не заканчивается на каком-то из этапов, а просто продолжает развиваться на протяжении всей жизни.

Важную роль в правовом воспитании играет семья. Именно в ней ребенок получает первые умения и знания, которые он применяет на практике во взаимоотношениях с другими людьми. С малых лет родители должны объяснить детям «что такое хорошо и что такое плохо», развить навыки поведения, грани справедливости и не справедливости. Семья — это фактор воздействия, который человек ощущает всю свою жизнь. Именно родители формируют зачатки правовой культуры. Родители, сами того не подозревая, становятся непосредственными и главными участниками процесса запечатление подрастающим поколением образцов их поведения образцов их поведения, как правомерного, так и неправомерного. Ребёнок, автоматически фиксируя в своем подсознании поступки и модели поведения родителей, может будущем их автоматически воспроизвести. Например, не оставлять мусор в местах отдыха или, наоборот, пнуть пакет с отходами, рассыпав содержимое на площадке для отдыха в лесу. Из этого можно сделать вывод, что уже с малого возраста должны быть заложены основы правового воспитания и правовой культуры. Семья — своеобразный инвестиционный проект — проект здорового гражданского общества, в котором именно семья будет играть одну из основных ролей.

В настоящее время родители большую часть времени уделяют работе, в ущерб общению с детьми. Именно поэтому в большинстве случаев у ребёнка не заложен «фундамент» правового воспитания и правовой культуры.

Перейдем к следующей стадии. Формирование правовой культуры школьника — это многогранный процесс его приобщения к социально правовой среде, который может осуществиться под влиянием самых различных факторов. Социальное становление человека начинается с детского, подросткового возраста. Данный период его жизни является наиболее важным. Первоначальные основы уважения к закону, порядку начинают закладываться в семье, как говорилось ранее, и продолжают формироваться в образовательных организациях (школах, лицеях). На формирование правовой культуры школьников, конечно же, влияют различные объективные факторы. Но основной частью приобщения несовершеннолетних к правовым ценностям должна быть правовоспитательная деятельность. Важно, чтобы данная деятельность всегда была целенаправленным, управляемым, организованным педагогическим процессом воздействия на сознание школьников с целью формирования высокого уровня правовой культуры.

Такой процесс должен включать: познание правовых основ норм, принципов формирования к ним оценочного отношения, освоения социальных ролей и соответствующих им прав и обязанностей, формирование правовых установок и ценностно правовых ориентацией; овладение навыками правового общения и поведения, следует помнить, что сформировавшиеся позитивная ориентация является основой конкретного законопослушного поведения. Стоит указать, что правовая культура школьника — это не только какое-то знание и понимание права, положительное отношение к нему, но также это прежде всего действия в соответствии с ним. Основными целями формирования правовой культуры подрастающего поколения является приобретение знаний, навыков, умений, ценностных установок, взглядов, способность использовать полученные знания в повседневной жизни, в самостоятельном решении правовых проблем и обеспечение сознательного и активного правомерного поведения.

В настоящее время школьниками охватывается только курс предмета «обществознание». Так как я ученик недавно выпустившийся, то могу об этом судить на своем примере. Предмет «обществознание» не дал мне больших знаний. Данная дисциплина дает знание только в общих чертах, не зацикливаясь на должном рассмотрении тем. На одну огромную тему дается один урок. Я не думаю, что за это короткое время учитель сможет что-то донести до своих учеников. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что у школьников отсутствует представление о праве и о роли закона. Я думаю, для решения данной проблемы, нужно дать больше времени на изучение предмета и давать основы правовой культуры на данном этапе формирования личности.

Что мы видим в данный момент на третьей стадии? В современном мире правовая культура студента представляет собой готовность к деятельности, соответствующей прогрессивным достижениям общества правовой сфере, благодаря чему и происходит постоянно правовое обогащение нового поколения. Формируя у студентов правовую воспитанность, вузы обязаны научить их разбираться в необходимом объеме в вопросах права, хорошо знать законы, имеющие отношение к жизни и профессиональной деятельности; уметь понимать правовой аспект в жизненных и профессиональных ситуациях, своих поступках и действиях; относиться к законам как к благу, без которого невозможно цивилизованным путем реализовать себя и свои жизненные планы, как к надежной силе и одному из надежнейших способов защиты своих прав и свобод; выработать привычку и потребность в соблюдении законов, правил и норм правомерного поведения, уважать права и свободы других людей; держаться как можно дальше от криминальной среды, ограждать себя от преступных посягательств; проявлять личную устойчивость к противоправным соблазнам.

В настоящее время не лучшим образом обстоят дела и с высшими учебными заведениями — урезаются часы по дисциплинам, связанным с правом. Из университетов будут выходить студенты, которые имеют право избираться и быть избранными, а также некоторые будут работать в государственных органах, но не буду обладать полным набором правовых инструментов, чтобы в полном объеме оперировать на своей должности. Следовательно, у них не будет достаточного уровня правового воспитания, необходимого для решения вопросов в современном обществе.

В заключении можно отметить, что становление правового государства длительный процесс, требующий высокого уровня правосознания граждан. Особенное внимание нужно уделить подрастающему поколению, так как за ними будущее. Начинать нужно еще с малого возраста, после — подкреплять знания в школе. Было бы уместно, чтобы в школах учили и на собственном примере показывали детям уважение к закону, давали основные представления о законодательстве, правах и обязанностях, законных интересах граждан.

Ну и на старшей ступени подкреплять и использовать эти знания. Но и не следует забывать и наращивать полученные знания в будущем.

Литература:

  1. Мазутов, Н. И. Теория государства и права / Н. И. Мазутов, А. В. Малько. —: Юристъ, 2007. — c. — Текст: непосредственный.
  2. Певцова, Е. А. Формирование правового сознания школьной молодежи/Государство и право / Е. А. Певцова. — 4-е изд. —:, 2008. — c. — Текст: непосредственный.
  3. Мазутов, Н. И. Теория государства и права. Курс лекций. / Н. И. Мазутов, А. В. Малько. — Юристъ:, 2007. — c. — Текст: непосредственный.

Основные термины (генерируются автоматически): правовое воспитание, правовая культура, знание, современное общество, стадий, время, малый возраст, подрастающее поколение, правовая культура школьника, семья.

Ключевые слова

правовая культура, правовое воспитание, современное общество

правовое воспитание, правовая культура, современное общество

Похожие статьи

Формирование

правовой культуры современного школьника

Ключевые слова: правовая культура, современное общество, формирование, правовая

Формирование правовой культуры школьника — это сложный процесс его приобщения к

Социально-правовое сознание начинает формироваться в подростковом возрасте.

Правовая культура современной молодежи: актуальное…

Правовая культура — часть общей культуры общества или отдельной личности.

Мы считаем, что правовое воспитание и образование в сфере права подрастающее поколение должно

Высокая правовая культура молодежи может быть достигнута не только силами…

Формирование

правовой культуры несовершеннолетних…

Бурнашев, Г. А. Формирование правовой культуры несовершеннолетних в разных возрастных категориях / Г. А. Бурнашев.

Успешнее в нынешнее время будет проводить с детьми младшего возраста воспитательную работу по правовому обучению не столько о материалах. ..

Роль

семьи в формировании правовой культуры

Правовая культура выражает этику взаимоотношений людей в обществе в соответствии с правом, законами. Правовая культура отражает не только деятельность человека непосредственно в правовой сфере, но применение правовых знаний в жизни, а также…

Проблемы

правового воспитания на современном этапе

Недостаточный уровень правовой культуры, социально–политический и экономический кризис в стране приводят к тому, что доверие к закону и государству в России неуклонно падает. Поэтому рядом с проблемами жизненно важного плана правовое воспитание и правовая. ..

Отношение к

правовой культуре обучающейся молодежи

Правовое воспитание — сложная, многоаспектная система деятельности. Правовые ценности, моральные нормы осознаются личностью в процессе социализации на различных стадиях онтогенеза через правовую информацию, формирующую общественное сознание.

Место

правового воспитания в формировании правосознания…

Само участие в правовой жизни общества оказывает воздействие на правосознание индивида, способствует усвоению им правовых знаний и навыков. Общество и государство заинтересованы в формировании социально активных и в то же время законопослушных…

Правовое воспитание подростков: основные проблемы и пути. ..

Ключевые слова: правосознание, правовое воспитание, правовая культура, подростковый возраст, правовая деформация. Сегодня наша страна переживает довольно сложный период: высокий темп социальных преобразований, усложнение хозяйственных отношений…

Условия оптимизации

правовое образование в практике…

Проблема формирования правовой образования школьника актуализирует вопросы с установлением причин, факторов и условий, детерминирующих не правовое поведение применительно к новым процессам и изменениям, происходящим в обществе.

Похожие статьи

Формирование

правовой культуры современного школьника

Ключевые слова: правовая культура, современное общество, формирование, правовая

Формирование правовой культуры школьника — это сложный процесс его приобщения к

Социально-правовое сознание начинает формироваться в подростковом возрасте.

Правовая культура современной молодежи: актуальное…

Правовая культура — часть общей культуры общества или отдельной личности.

Мы считаем, что правовое воспитание и образование в сфере права подрастающее поколение должно

Высокая правовая культура молодежи может быть достигнута не только силами…

Формирование

правовой культуры несовершеннолетних…

Бурнашев, Г. А. Формирование правовой культуры несовершеннолетних в разных возрастных категориях / Г. А. Бурнашев.

Успешнее в нынешнее время будет проводить с детьми младшего возраста воспитательную работу по правовому обучению не столько о материалах. ..

Роль

семьи в формировании правовой культуры

Правовая культура выражает этику взаимоотношений людей в обществе в соответствии с правом, законами. Правовая культура отражает не только деятельность человека непосредственно в правовой сфере, но применение правовых знаний в жизни, а также…

Проблемы

правового воспитания на современном этапе

Недостаточный уровень правовой культуры, социально–политический и экономический кризис в стране приводят к тому, что доверие к закону и государству в России неуклонно падает. Поэтому рядом с проблемами жизненно важного плана правовое воспитание и правовая. ..

Отношение к

правовой культуре обучающейся молодежи

Правовое воспитание — сложная, многоаспектная система деятельности. Правовые ценности, моральные нормы осознаются личностью в процессе социализации на различных стадиях онтогенеза через правовую информацию, формирующую общественное сознание.

Место

правового воспитания в формировании правосознания…

Само участие в правовой жизни общества оказывает воздействие на правосознание индивида, способствует усвоению им правовых знаний и навыков. Общество и государство заинтересованы в формировании социально активных и в то же время законопослушных…

Правовое воспитание подростков: основные проблемы и пути. ..

Ключевые слова: правосознание, правовое воспитание, правовая культура, подростковый возраст, правовая деформация. Сегодня наша страна переживает довольно сложный период: высокий темп социальных преобразований, усложнение хозяйственных отношений…

Условия оптимизации

правовое образование в практике…

Проблема формирования правовой образования школьника актуализирует вопросы с установлением причин, факторов и условий, детерминирующих не правовое поведение применительно к новым процессам и изменениям, происходящим в обществе.

37. Правовое воспитание: понятие, формы, значение.

Правовое воспитание – это целенаправленная деятельность по передаче правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому.

Правовое воспитание имеет целью развитие правового сознания человека и правовой культуры общества в целом. Оно способствует укреплению законности и правопорядка в обществе

Говоря конкретнее – это выработка у гражданина здорового чувства права, прогрессивного юридического мировоззрения; подготовка социально активного члена общества, хорошо знающего свои права и возможности, умеющего отстаивать, защищать их всеми законными средствами. Речь идет о воспитании человека, остро реагирующего на факты несправедливости и произвола, уважающего закон и порядок, противодействующего правонарушениям, правовому беспределу.

Формы правового воспитания.

1. Правовая пропаганда (лекции, беседы, консультации; издание популярных книг, брошюр; выступления в печати, по радио и телевидению).

2. Правовое обучение (передача и усвоение профессиональных знаний в высших учебных заведениях, средних специализированных школах, училищах, техникумах, колледжах; преподавание основ права на различных курсах, сборах).

3. Юридическая практика (участие в судебных процессах в качестве истца, ответчика, потерпевшего, народного заседателя, присяжного; заключение разного рода гражданско-правовых сделок, пользование услугами адвоката, правоохранительная деятельность).

4. Самообразование и самовоспитание(собственное постижение и осмысление правовых явлений, окружающей правовой действительности, самостоятельное изучение законодательства, научной литературы, общение с окружающими).

Методами правового воспитания выступают убеждение, принуждение, наказание, поощрение, потенциальная угроза применения санкций, профилактика, предупреждение и другие способы и приемы воздействия на сознание и поведение субъектов. Использование тех или иных методов зависит от конкретных обстоятельств.

В процессе правового воспитания важно сформировать у каждого гражданина верное понимание роли права в жизни общества, его ценность, необходимость; развить чувство собственного достоинства, правоты, защищенности и в то же время стремление бороться за право — свое и чужое.

Значение правового воспитаниявытекает непосредственно из цели правового воспитания. Поскольку основная цель правового воспитания заключается в повышении уровня правосознания и правовой культуры отдельных индивидов и общества в целом, то значение правового воспитания – это те результаты, которые получает общество посредством достижения этих целей.

В свою очередь, достаточно высокий уровень правосознания и правовой культуры свидетельствует об отсутствии деформированного представления о праве, включая правовой нигилизм, что способствует установлению законности и правопорядка в обществе даже без воздействия механизма государственного принуждения. Иными словами, все люди будут добровольно соблюдать и исполнять предписания нормативных актов, а сами нормативные акты будут основаны исключительно на принципах права, морали и нравственности и не будут противопоставлять себя концепции естественного права, а лишь формализовывать утверждаемые ей положения.

Руководство по системе юридического образования и изучению права в США

  • Иностранный студент
  • Учебные центры
  • Учебное пособие субъекта
  • Изучение права в США
  • Система юридического образования

Чтобы стать юристом в Соединенных Штатах, требуется структурированная учебная программа, состоящая из высоких стандартов и академически строгие классы. Лучше разбираясь в юридическом образовании в США, вы будете лучше подготовлены к Решите, подходит ли вам профессия юриста! Вы можете начать свой путь к карьере юриста, как только закончите диплом средней школы. В качестве обзора, вот наиболее важные шаги, которые приведут вас к успешной карьере в качестве адвокат:

  1. Степень бакалавра в университете или колледже – примерно 4 года
  2. Подготовительный экзамен LSAT — определяется вашими способностями и юридической школой
  3. Юридическая школа, чтобы получить Juris Doctor — примерно 3 года
  4. Экзамен на адвоката — сразу после окончания юридического факультета
  5. Сертификат на право заниматься юридической практикой, полученный после сдачи экзамена на адвоката

Досудебная

Юридическое образование в США уникально, поскольку после окончания средней школы не существует формализованной юридической программы. Вместо, студенты получают степень бакалавра по выбранному предмету. Это дает учащимся возможность изучать любой предмет, прежде чем решить, что карьера юриста им подходит. Чтобы получить степень бакалавра, Американские студенты поступают в колледж или университет, чтобы получить степень бакалавра. Степень бакалавра в США это обычно четыре года, но может варьироваться от двух до шести лет и подтверждает очное обучение по определенному предмету. Предмет, на котором специализируется студент, также известен как специальность студента. Потому что нет определенного пути изучать право на этом этапе обучения, для студентов важно сосредоточиться на построении своего ораторского искусства, навыки письменного, аналитического и критического мышления.

По данным Американской ассоциации юристов (ABA), волонтерской организации юристов и студентов юридических факультетов, стандартов для американской юридической профессии, «ABA не рекомендует никаких специальностей бакалавриата или группы курсы для подготовки к юридическому образованию. Студенты принимаются в юридические школы почти из каждого академического дисциплина». Таким образом, для поступления в юридическую школу действительно не требуется никакого обязательного курса — великие юристы могут начать с английского языка. специальности, истории, инженеры, врачи, пилоты, строители и все, что между ними!

Большинство юридических школ оценивают академическую успеваемость учащегося на основе его среднего балла (gpa). Балл среднее значение измеряет академическую успеваемость студента в течение обучения, как правило, по шкале 4,0. Это число является важным показателем для юридических вузов, поскольку вместе с оценкой LSAT оно используется для прогнозирования будущего. успеваемость в юридической школе. Поэтому студентам предлагается изучать область интересов, где они оба будут зарабатывать высокие оценки, и это также улучшит навыки письма, разговорной речи, критического мышления и решения проблем.

Экзамен LSAT

Еще одним важным фактором при поступлении в юридические школы является Вступительный экзамен в юридическую школу (LSAT). Для многих это первый шаг к карьере юриста. Многие студенты будут сдавать экзамен LSAT, если планируют продолжить обучение в юридической школе. сразу после получения степени бакалавра. Другие студенты могут присоединиться к рабочей силе, прежде чем они определить, подходит ли им карьера юриста. В любом случае, истинный первый шаг к тому, чтобы стать адвокатом сдача экзамена LSAT. Юридические школы используют LSAT как важный показатель потенциала студента для достижения успеха. в юридической школе.

Экзамен LSAT представляет собой стандартизированный тест, который проводится четыре раза в год для проверки аналитических и логических способностей учащихся. навыки рассуждения. В течение полдня учащиеся выполняют пять разделов вопросов с несколькими вариантами ответов, а также письменный раздел, который отправляется непосредственно в юридические школы без оценки. Многие студенты тратят месяцы до сдачи экзамена пробные тесты и использование внешних ресурсов, таких как репетиторы и подготовительные классы, для самостоятельной подготовки. Это важно для учащимся, чтобы они хорошо сдали экзамен, поскольку все результаты, даже если учащиеся пересдают экзамен, будут отправлены в приемную комиссию для проверки. Кроме того, при нормальных обстоятельствах люди не могут сдавать LSAT более трех раз в течение двух лет. период, поэтому важно прийти в центр тестирования подготовленным.

Юридический факультет

Поступление в юридическую школу в США – процесс не из легких! Сам по себе выбор юридической школы может быть трудным. АБА признает более 200 аккредитованных учебных заведений в США, включая частные юридические школы, государственные юридические школы, юридические школы связаны с более крупными колледжами / университетами и даже с независимыми юридическими школами. После того, как ваша заявка была оценили, возможно, вам просто посчастливится получить приветственное письмо по почте! Если вас приняли в юридическую школу, пора морально подготовиться. Многие студенты говорят, что юридическая школа – это трудная задача, особенно в первый год, когда вы приспосабливаетесь к новому, академически сложному расписанию и среде.

Студентов обычно называют 1L на первом курсе юридического факультета, 2L на втором курсе юридического факультета, и, наконец, 3L на третьем курсе юридической школы. Студенты могут рассчитывать на изучение курсов, посвященных конституционному праву, гражданский процесс, контракты, доказательства, уголовное право, гражданские правонарушения, юридическое письмо и исследования, а также собственность, просто чтобы назвать мало курсов. У большинства 1L есть установленная учебная программа, разработанная школой, чтобы дать учащимся возможность познакомиться с ними. нуждаться. В то же время первый год также служит для закладки фундамента навыков, поскольку студенты продолжают свое юридическое образование. образование в США. 2L и 3L обычно могут выбирать свои собственные классы в зависимости от их интереса к юридическому изучению. таких как договорное право, налоговое право, международное право и т. д.

Школы обычно различаются по учебной программе, поэтому важно изучить классы, методы обучения, оценку и больше, даже до подачи заявки. Многие занятия по юриспруденции сосредоточены на анализе юридических вопросов, чтении дел, выявление фактов и, наконец, применение закона к этим фактам. Наконец, как только вы успешно закончите свой 3-летний юридической школе, вам будет выдана степень доктора юридических наук (JD), которая позволит вам сдать экзамен на адвоката.

Адвокатская экспертиза

В Соединенных Штатах перед тем, как студенты начнут заниматься юридической практикой, необходимо сдать экзамен на адвоката. Чтобы получить лицензии, студенты должны связаться с советом адвокатов штата, чтобы назначить время для сдачи теста. Эти лицензии предоставляют разрешение на практику только в этом штате. Студенты, которые намерены практиковать в нескольких штатах США штаты исследуют, какие другие штаты США позволят им «отказаться» от адвокатуры штата — никто не хочет сидеть за несколько экзаменов на адвоката штата, если этого можно избежать!

После того, как учащиеся определились со штатом, в котором они хотели бы практиковать, следующим шагом будет регистрация в штате. проведен экзамен на адвоката. Большинство экзаменов на адвоката длятся примерно два дня, а в некоторых штатах экзамены проводятся три дня. Там представляют собой вопросы с несколькими вариантами ответов и эссе, предназначенные для проверки знаний по общим правовым принципам в самых разных областях. тем, а также знание государственных законов и принципов. Большинство студентов участвуют в обзоре бара или других курс обзора экзамена на адвоката для подготовки к этому тесту. Экзамен на адвоката является последним шагом в вашем юридическом образовании в США, прежде чем начать юридическую практику в своем штате.


Изучение права в США

Партнеры CapLaw: Преимущества юридического образования

Многие люди, которые хотят получить диплом юридического факультета, не планируют заниматься юридической практикой. Вместо этого они знают, что навыки, полученные на юридическом факультете Столичного университета, применимы в самых разных профессиях. Таким образом, независимо от ваших профессиональных устремлений, диплом юридического факультета может сделать вас более ценным для вашего работодателя в сегодняшней конкурентной рабочей среде.

Фактически, юридическое образование является одним из самых гибких, разнообразных и полезных степеней повышения квалификации, доступных сегодня.

Юридическое образование учит дисциплине, ведению переговоров, разрешению споров, лидерству, проведению интервью, общению и анализу. Это прививает трудовую этику, которую ценят работодатели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *