Соционика тип определить: Соционика тест. Единственный официальный тест соционика Виктора Гуленко на опредение типа личности. Тест Гуленко. Соционика Гуленко. Тест на тип соционика Гуленко. Официальный тест соционики на тип личности. Тест по соционике. Есенин соционика.

Содержание

Тест определения социотипа | IPS

01

1. Если мне нужна незначительная помощь, я:

а) легко обращаюсь с просьбой об этом даже к малознакомым людям
б) скорее буду мириться с некоторыми неудобствами, чем обращусь к малознакомым людям

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. Если я занимаюсь каким-то делом:

а) мне трудно переключиться на что-то другое, необходимость это сделать меня сильно раздражает
б) легко могу делать несколько дел сразу, такая ситуация меня не раздражает

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3. Если я получаю неприятное известие:

а) как правило, не могу ночью заснуть
б) мой сон мало зависит от дневных забот

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. Тревога по поводу отдаленного будущего:

а) меня мало волнует: мало ли что может произойти неожиданно и все эти тревоги все равно окажутся напрасными
б) меня беспокоит, уже сейчас я способен нафантазировать себе массу проблем, которые могут когда-то случиться

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

02

1.
Если ситуация меня не устраивает:

а) я не буду с этим мириться и постараюсь изменить ее так, как мне это удобнее
б) я постараюсь к ней приспособиться

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. Перешагивая небольшую канаву или лужу:

а) я делаю шаг вперед правой ногой
б) я делаю шаг вперед левой ногой

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3. Если со мною кто-то не поздоровался:

а) я долго переживаю и стараюсь понять, не провинился ли я перед этим человеком
б) я не придаю этому факту значения: мало ли причин, может быть он просто не заметил меня

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. Если стол не убран, если на нем наставлены всякие лишние предметы—тарелки, банки, кастрюли:

а) мне это портит аппетит, я постараюсь обязательно убрать его, прежде чем сесть обедать

б) могу пожалеть времени на уборку, поесть и так, хотя мне приятнее было бы сидеть за чистым столом

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

03

1.
Если меня попросят написать несколько предложений на тему «город», я напишу примерно следующее:

а) «Высокие многоэтажные дома, широкие проспекты, по которым движется множество разнообразных машин, встречаются парки с аттракционами…»
б) «Я не люблю большие города, в них обычно очень шумно, много транспорта, который, как правило, переполнен, я чувствую себя там совершенно потерянным…»

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. Мне легче жить, если:

а) я планирую свои дела на следующий день
б) я заранее не планирую — мало ли что может произойти в любой момент, и все эти планы окажутся лишними

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3. Я чувствую настроения людей:

а) по самым незначительным признакам: выразительности взгляда, молчанию, характерным движениям, подчеркнутой вежливости
б) довольно слабо, и бывает, что сильно ошибаюсь в своих предположениях на эту тему

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4.
Принимая пищу, я:

а) хорошо ощущаю ее вкус, мне бывает приятно смаковать каждый кусочек, поэтому я стараюсь есть неторопливо, с «толком»
б) чаще всего думаю о чем-то другом, поэтому о «тщательном пережевывании пищи» забочусь мало, глотаю ее, как придется

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

04

1. С малознакомыми людьми:

а) я легко вхожу в роль любезного и общительного человека
б) мне трудно вести себя открыто, говорить им комплименты, поддерживать светскую беседу

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. Если работу по независящим от меня причинам не удалось завершить:

а) я испытываю сильный психологический дискомфорт даже в том случае, если она меня не очень увлекала, поскольку люблю доводить начатое дело до конца
б) отношусь к этому спокойно и начинаю заниматься тем, что для меня более интересно

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3.
Мое настроение:

а) легко меняется, я могу переходить от радости к грусти из-за пустяков
б) достаточно устойчиво, меня трудно вывести из равновесия

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. Я привожу в порядок свою квартиру (рабочее место):

а) с чувством удовлетворения и радости от процесса такой работы
б) только из чувства долга, но эта работа никакой радости мне не доставляет

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

05

1. Я люблю отдыхать:

а) в больших и шумных компаниях
б)

вместе с небольшим кругом близких мне людей

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. В моем поведении:

а) есть привычки, которым я весьма привержен, и действия, которые регулярно повторяются
б) я стараюсь избегать всякой повторяемости и поэтому произвожу впечатление человека, действия которого нельзя предсказать

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3.
Мне интересно все, что связано с:

а) тонкостями человеческих отношений, исследованиями психологических причин поведения людей
б) техникой, машинами, объективными законами мироздания, теориями

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. Небольшая небрежность: маленькое пятнышко на рукаве, болтается пуговица…:

а) меня сильно раздражает, я не могу выйти на улицу, не устранив эти погрешности своего туалета
б) может оказаться мною не замечена

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

06

1. Лучший отдых для меня:

а) это путешествия по разным городам, когда впереди множество экскурсий в музеи, театры..
б) на берегу реки или озера, в тишине..

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. Чаще всего мне не хватает:

а) расслабленности, я страдаю от излишнего напряжения
б) собранности, мне трудно бывает держать себя в напряжении достаточно долгое время, для меня норма — расслабленное состояние

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3.
Выбор правильной дистанции общения:

а) не представляет для меня трудности
б) для меня затруднителен, я плохо в этом разбираюсь

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. При взгляде на картину, я сразу:

а) обращаю внимание на детали, а потом уже могу все это соединить в целостный образ

б) улавливаю целостный образ и только потом начинаю рассматривать детали

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

07

1. Постоянный приток свежей информации: радио, телевидение, газеты и журналы, кинофильмы…:

а) мне совершенно необходим
б) мне бывает утомителен и я периодически мечтаю об отдыхе в деревне в полной тишине

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. Сильнее всего мне мешает заснуть:

а) музыка у соседей
б) неудобная постель

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3.
Если в моей жизни случаются неприятности:

а) я прихожу к моим друзьям, которые в трудные моменты моей жизни способны эмоционально поддержать меня
б) в свой внутренний мир я стараюсь никого не пускать и переживаю их наедине с собой

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. Для меня интереснее:

а) «синица в руках, чем журавль в небе»

б) «журавль в небе, чем синица в руках»

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

08

1. Если дома случилась какая-то неполадка (потек кран, барахлит радиоприемник):

а) у меня не возникает никаких проблем, чтобы вызвать соответствующего мастера
б) я испытываю некоторые психологические затруднения, мне приходится буквально заставлять себя вызвать мастера

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2.
Мои движения скорее:

а) резкие и четкие, чем мягкие и округлые
б) мягкие и округлые, чем резкие и четкие

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3. Если у кого-то случилась беда, я:

а) сразу ощущаю в душе эмоциональный отклик на это тяжелое событие, даже если и не знаком с этим человеком
б) чаще отношусь к этому философски, как к неизбежности в нашей жизни

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. Подробности новой местности, лица новых знакомых, их одежду:

а) я легко запоминаю во всех деталях
б) часто могу вспомнить только с большим трудом или не могу вспомнить вообще

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

09

1. Начав работать на новом месте, я:

а) уже через месяц знаю всех не только в своем отделе, но и соседних
б) даже через год я так и не знаю всех сотрудников, кроме своего непосредственного окружения

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2.
Я стремлюсь к тому, чтобы:

а) правильно распределить свои силы, заранее продумывать необходимые действия
б) не привязывать себя к определенной системе и люблю начинать действовать без заранее намеченного плана

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3. Если кто-то из моих хороших знакомых оказался в трудном положении и сильно расстроен этим обстоятельством, я:

а) постараюсь как можно мягче и теплее высказать ему свое участие, поддержать его эмоционально, даже если хорошо вижу, где и в чем он допустил ошибку

б) постараюсь помочь ему, проанализировав ошибочность его действий, приведших к трудностям

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. По мнению окружающих людей, я:

а) трезвый реалист
б) часто « витаю в облаках»

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

10

1.
В компании людей не очень знакомых:

а) я легко сам начинаю беседу, люблю вовлечь в нее новых для меня людей
б) я жду, пока ко мне не обратятся

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

2. К моему стилю поведения больше подходит определение:

а) планомерный
б) спонтанный

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

3. Моя эмоциональность:

а) довольно высока, бывает, что я взволнован до такой степени, что это мешает мне делать то, что необходимо

б) вполне умерена и не мешает мне делать то, что я считаю необходимым

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

4. Купив новую вещь, я:

а) ценю ее и бережно к ней отношусь
б) не всегда к ней внимателен: в любой момент могу ее куда-то засунуть и потом долго искать, а то и вовсе забыть о ее существовании

как правило а) чаще а), чем б) чаще б), чем а) как правило б) не могу выбрать одно

Особенности диагностики типа личности у детей .

Соционика. Практика показывает, что все специалисты, работающие с людьми, сталкиваются с одной и той же общей проблемой — неумением составить точный психологический портрет личности. До сих пор и психологией, и психопедагогикой были мало изучены такие важные аспекты, как: сознательные и бессознательные мотивы поведения, преобладающий вид мышления, особенности темперамента, акцентуации, предрасположенность к определенной сфере деятельности, конституциональные особенности внешности; признаки феминизации либо маскулинизации личности, независимо от половой принадлежности; особенности жизненной философии, способы актуализации и адаптации в социальной среде.

И здесь соционика может сыграть роль некоего интегрального метода анализа. Правильно определив с ее помощью тип личности, вы можете также воспользоваться ее конкретными ответами и рекомендациями по указанным выше аспектам.

Прежде всего, правильно поставленный на ранних стадиях развития психологический диагноз, позволит направить ребенка по пути его самоактуализации, т. е. поможет ему выбрать способы и средства выражения своей индивидуальности и найти оптимальную социальную нишу. Пренебрегая диагностикой или сделав ошибку в определении психологических качеств личности, мы тем самым толкаем ребенка на путь адаптации к окружающей среде и разыгрывания вследствие этого несвойственных ему в жизни ролей.

Если мы хотим воспитать ребенка всесторонне, так же всесторонне нужно его изучить. Для этого предлагается модель человеческой личности, проявляющей себя на четырех уровнях: физическом (соматическом), психологическом, социальном и интеллектуальном (творческом).

Работы, написанные классиками педагогики — Ж. Пиаже, Э. Эриксоном, Л. Выготским, И. Коном, К. Роджерсом, Р. Бернсом и другими — предлагают различные подходы, анализирующие детское мышление и поведение, дают рекомендации по воспитанию личности.

Уже в раннем детстве, наблюдая за ребенком, можно определить если не полный его социотип, то, по крайней мере, его сильные стороны, выраженные в определенных соционических функциях либо признаках.

Если прибегнуть к помощи уже знакомых вам признаков — сенсорики, этики, логики и интуиции, то можно заметить, что каждый из них проявляется в повседневном поведении ребенка.

Раннее определение типа личности ребенка способствует правильной ориентации на использование его врожденных сильных качеств. Идентифицировать тип ребенка можно в 5-7 лет, когда отчетливо выражены по крайней мере два-три признака Юнга. В этом возрасте уже хорошо заметны такие качества как экстравертность или интравертность ребенка, его стремление выделиться, лидировать, либо подчиниться, уйти в тень.

Наблюдая за играми детей, давая им несложные задания, где проявляются их эмоциональные реакции, умение быстро или медленно реагировать на ситуацию, можно говорить о доминировании или подавлении в парах противоположных друг другу признаков: логика-этика, и сенсорика-интуиция. В зависимость от того, находятся ли эти признаки в сознательном блоке структуры личности или подсознательном, становится возможным отнести ребенка к определенному типу личности или группе типов с одинаковыми основными сильными признаками.

Одним из эффективных методов социодиагностики детей (5 — 10 лет) является метод использования цветных жанровых картинок. Ребенку предлагается набор из 6 — 8 таких картинок с вариантами названий каждой картинки. В названиях закодированы основные юнговские признаки, но содержание названий адаптировано под уровень развития ребенка младшего возраста. Сочетания выбранных им названий говорят о преобладающем типе мышления ребенка и соответственно о возможной сфере применения его сильных сторон.

В средних и старших классах для социодиагностики можно предлагать различные тесты с вопросами, позволяющими оценить уровень логического и интуитивного мышления. Знание социотипа школьника позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении и воспитании, формировать специализированные классы и группы, делать оптимальный подбор учителя для класса.

Хорошее взаимодействие учителя со всем классом предполагает положительное сочетание социотипа самого учителя и интегрального социотипа класса, который можно определить, зная тип личности каждого ученика. Конечно, такой подбор практически возможен и желателен в младших классах, где занятия ведет один учитель. Для средних и старших классов необходимо осуществлять подбор учителя, выполняющего функции классного руководителя, сочетающего роль предметника и воспитателя.

Используя методы соционики в школе, можно наладить службу психологической помощи в таких формах, как «телефон доверия», консультации для родителей и самих детей по личным, семейным и образовательным проблемам, вести профориентирование на основе социодиагностики.

Полагая, что соционический тип ребенка заложен в его генетическом коде еще до рождения, мы также считаем, что полностью личность формируется лишь при развитии всех четырех ее компонентов — сенсорики, этики, логики и интуиции. Конечно, процесс формирования каждого ребенка проходит индивидуально, но, в основном, он завершается к 15 — 17 годам.

Внешние факторы — семья, школа, друзья, учителя, литература, средства массовой информации — выступают в роли важных стимуляторов формирования личности. Они не меняют ядра личности, но отражаются на ее «оболочке» — нюансах мышления и поведения.

Было замечено, что существует связь каждого уровня развития модели личности с определенным соционическим признаком, в котором отражается свой специфический способ переработки информации:

1. Физический уровень связан с сенсорикой, т.е. умением хорошо владеть своим телом, пространством, вещами, людьми, а также ощущениями, данными нам от природы.

2. Психологический уровень связан с этикой — умением строить отношения с другими, выражать чувства и хорошо понимать оттенки эмоций людей, сопереживать им.

3. Социальный уровень связан с логикой, понятием, определяющим соотношения между явлениями и вещами объективного мира и устанавливающим определенные нормы этих соотношений, со способностью логически мыслить, слушать и трезво, аналитически оценивать поступающую информацию.

4. Информационный уровень связан с интуицией — умением предвидеть события, улавливать скрытые мотивы процессов и людей, постигать суть явлений не прямым путем или через практику, а через догадку, озарение, используя подсознательный опыт человека, концептуальное и абстрактное мышление.

Говоря об идентификации типа личности ребенка, нужно учитывать, на какой стадии развития он находится, и применять соответствующие этой стадии методы.

Поэтому, в возрасте до двух лет можно говорить об идентификации, в основном, по внешним признакам, т.е. по сенсорной компоненте личности, поскольку ни об этике поведения, ни о логике мышления, ни об интуитивном абстрактном восприятии информации на такой стадии судить нельзя: эти признаки совсем не выражены либо выражены в крайне слабой степени. Следовательно, рассчитывать в этом возрасте на высокую надежность социодиагностики не приходится, вероятность попадания в тип крайне низка и делать окончательные выводы было бы просто опрометчиво.

На возрастной стадии от двух до семи лет, когда начинает формироваться следующая компонента — этическая, мы с большей долей уверенности можем говорить об идентификации типа личности ребенка. Здесь тоже есть своя специфика. В таком возрасте ребенок ориентирован, в основном, в двух направлениях: на свои физические желания и на стремление общаться с людьми, к которым он испытывает эмоциональное влечение, считая их «своими».

Логика поступков и социальные нормы поведения, как правило, бессознательно игнорируются либо воспринимаются болезненно, но не из-за негативного к ним отношения, а по причине отсутствия механизма их восприятия.

Признак логики еще недостаточно развит и творчески проявляется на следующем этапе — к моменту начала регулярного контакта с социумом — школой, где ребенок близко знакомится с нормами общественной жизни. В дошкольных учреждениях (ясли, детсад) социальные требования, предъявляемые к ребенку, еще не так высоки, чтобы формировать у него логическое мышление в достаточной степени.

Поскольку предлагаемая методика социодиагностики рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста, то в ней при тестировании мы ограничиваемся первыми двумя стадиями развития психики ребенка. Это соответствует таким соционическим уровням, как физический и психологический, с доминирующими признаками сенсорики и этики (по Юнгу и Аугустинавичюте).

В силу неразвитости логического и интуитивного мышления у таких возрастных категорий, можно с уверенностью судить лишь об их образно-чувственном восприятии окружающего мира, главными ценностями которого являются хорошие отношения, радость и сенсорные удовольствия. Поэтому в ходе тестирования эффективнее всего выявляются такие признаки, как сенсорика и этика. Это объясняется тем, что в возрасте с 2-3 до 7-8 лет ребенок еще не улавливает логических взаимосвязей между вещами, а также не умеет абстрагироваться от действительности и познавать скрытую суть явлений окружающего мира.

Соответственно, мы не можем получить от него адекватный ответ на вопрос, заданный в логической либо в интуитивной форме. Сказанное не означает, что признаки логики и интуиции в таком возрасте не детерминированы вообще. Об их наличии и месте в модели личности конкретного ребенка можно говорить при отсутствии либо слабой выраженности в его ответах и проявлениях противоположных аспектов — этики и сенсорики.

В качестве идентификатора восприятия при создании методики нами был использован так называемый атлас Гамезо, где автор предлагает ряд детских рисунков-картинок с сопроводительными названиями. В названиях отражены три аспекта восприятия мышлением ребенка сюжета картинки: конкретный, абстрактный и отношенческий.

По преобладанию выбранных ребенком тех или иных названий сюжетов автор атласа делает вывод о доминирующем типе восприятия у тестируемого. Используя такой подход в качестве основы диагностики, мы расширили диапазон качеств, составляющих смысловое наполнение предлагаемых сюжетов. Понятие конкретности включает в себя оба соционических признака — как логику, так и сенсорику. В первом случае — это просто констатация факта, происходящего на картинке; во втором — выражение тех ощущений, которые вызывает у ребенка содержание рисунка.

Выражение отношения к происходящему в виде симпатии, антипатии, понимания эмоционального состояния изображаемых объектов находит свое отражение в признаке «этика». И, наконец, абстрактное мышление связано с признаком «интуиция». Все четыре указанных признака ­логика, этика, сенсорика и интуиция близки к юнговской интерпретации и не подразделяются на аспекты, отражающие экстраверсию или интроверсию социотипа ребенка. Поэтому данная методика не дает возможности судить о проявлениях двух последних признаков, а также о признаке рациональности — иррациональности. Оптимальный метод их выявления — игровые ситуации и тренинги. Но это выходит за рамки данной разработки.

МЕТОДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Тесты, предназначенные для определения типа личности человека, его способностей и возможностей, широко используются в передовых странах мира. Они широко применяются при решении проблем детского воспитания, для определения сильных и слабых сторон школьника, при отборе детей для дифференцированного обучения, поиске юных талантов и дарований.

Мы тестируем детей по тестам, составленным на основе принципа выделения в психике ребенка признаков Юнга. Перечислим эти признаки, или шкалы:

Экстраверсия : обращенность человека на внешний мир.

Интроверсия : сосредоточенность на личных переживаниях и своем внутреннем мире.

Рациональность : системность и постоянство в склонностях и занятиях, самодисциплина.

Иррациональность : спонтанность, импульсивность в поведении, стремление к смене впечатлений.

Логика : ориентация на нормы поведения и здравый смысл, стремление все упорядочивать.

Этика : ориентация на чувства и отношения, определяющие поведение.

Сенсорика : практичность и настроенность на получение чувственных удовольствий (еда, одежда, комфорт), хорошая ориентация в пространстве, воля.

Интуиция : стремление к фантазиям и мечтательности, теоретический склад ума, образное восприятие.

Вы можете определить тип личности ребенка с помощью теста для школьников или диагностической игры (для маленьких детей):

Тест Мегедь-Овчарова для определения типа личности ребенка школьного возраста

1. Рациональность 2. Иррациональность
а. Всегда заранее выхожу из дома, чтобы быть спокойным и не спешить. а. Мне трудно вовремя встать утром и собраться, поэтому часто опаздываю и расстраиваюсь из-за этого.
б. Всегда держу свою одежду, книжки и игрушки в одном и том же месте и не люблю, когда их перекладывают. б. Я часто разбрасываю свои вещи и поэтому приходится долго их искать.
в. Я сержусь, когда кто-то отвлекает меня от моих занятий и что-то поручает. в. Я могу заниматься сразу несколькими делами: заниматься и слушать кого-то, учить стих и помогать родителям по дому.
г. Я сразу делаю уроки, не откладывая на потом, чтобы быть свободным и заниматься чем-то другим. г. У меня часто меняется настроение и бывает очень трудно заставить делать то, что мне не по душе.
д. Люблю сам составлять планы моих занятий и стараюсь выполнять все, что задумал. д. Могу набрать слишком много всяких поручений и потом не знаю, как с ними справиться.


3. Логика 4. Этика
а. Я всегда прямо говорю, что о ком думаю, даже если это кому-то не нравится. а. Я стараюсь в разговоре никого не обидеть и быть для всех приятным.
б. Считаю, что меня наказывают правильно если я это заслужил. б. Думаю, что наказывать никого не нужно, чтобы потом не обижаться друг на друга.
в. Не люблю, когда другие люди слишком много говорят и мало делают. в. Мне нравится, когда рассказывают о себе, и сам люблю рассказывать о своих делах и успехах.
г. Я стараюсь ничего не обещать, если знаю, что не смогу этого сделать. г. Я часто могу много наобещать, потому что неудобно отказывать другим.
д. Я люблю решать задачи с числами и головоломками, играть в логические игры (шахматы). д. Я больше люблю слушать стихи, рассказы, чем решать арифметические задачи и разные кроссворды.


5. Сенсорика 6. Интуиция
а. Я всегда слежу за чистотой одежды и книжек и очень переживаю, когда испачкаю что-то или посажу пятно. а. Я по рассеянности не всегда замечаю, что у меня помята одежда или нечищенные ботинки.
б. Я люблю одеваться и собираться сам и сержусь, когда мне в этом мешают. б. Мне часто трудно решить, во что одеться, и я обычно советуюсь с другими.
в. Мне нравятся разные спортивные игры: борьба, бокс, прыжки, гимнастика и я люблю этим заниматься в. Мне нравятся такие игры, в которых можно не спешить, спокойно над всем подумать.
г. Я люблю многое мастерить своими руками: пилить строгать, выжигать, паять (шить, вязать, готовить). г. Мне часто приходят в голову, разные интересные мысли, люблю мечтать и фантазировать.


7. Интроверсия 8. Экстраверсия
а. Я стесняюсь первым заговорить с незнакомыми и попросить что-нибудь. а. Мне легко познакомиться с чужими ребятами и заводить новых знакомых.
б. Мне лучше подчиняться другим, чем командовать и отвечать за что-то. б. Мне нравится командовать, быть капитаном в играх, когда меня слушаются другие.
в. Я стараюсь не выделяться и выступать в хоре или группе, чем один. в. Мне легко при всех спеть, станцевать, прочесть стихи, показать какой-то фокус.
г. Обычно меня с кем-то знакомят, потому что сам я стесняюсь и не люблю этого делать. г. Я люблю знакомить людей между собой и собирать веселые и интересные компании.
д. Я обычно не скучаю, даже если меня оставляют одного, я всегда найду себе занятие. д. Я не могу высидеть один дома, в компании я чувствую себя гораздо лучше.
Расшифровка теста и определение типа личности ребенка по цифровому коду .
Из двух противоположных функций выбрать ту, где оказалось больше отмеченных пунктов и поставить ее порядковый номер. В итоге получится набор из четырех цифр. Каждому набору соответствует определенный тип личности:

1357 — Инспектор 2357 — Мастер
1358 — Управляющий 2358 — Лидер
1367 — Аналитик 2367 — Критик
1368 — Экспериментатор 2368 — Новатор
1457 — Хранитель 2457 — Посредник
1458 — Коммуникатор 2458 — Политик
1467 — Гуманист 2467 — Лирик
1468 — Наставник 2468 — Вдохновитель

Кроме словесного теста, рассчитанного на старшие возрастные группы детей, мы предлагаем комплексный тест для самых маленьких школьников (1-й — 5-й классы), включающий различные игровые ситуации.

ИГРА «УЗНАЙ СЕБЯ»

Цель: выявить в коллективе типы личности детей для формирования учебных групп с учетом психологических особенностей личности.

Ход игры:

Дать детям несколько заданий на определение психологических функций.

1.Нарисовать:
дом; 5 предметов или живых существ; портреты своих друзей и свой собственный; несуществующее фантастическое животное и придумать его название. Желательно, чтобы придуманное животное и его название не были похожи на уже существующие в природе.

У интуитивных детей в рисунках много фантазии, выдумки, творчества. Изображаемые предметы очень образны, без тщательной проработки деталей.

Сенсорики тщательно вырисовывают отдельные детали и предметы, они обычно копируют то, что им хорошо известно из личного опыта.

Логики любят порядок и симметрию в расположении предметов, предпочитая прямые линии и угловатость очертаний.

Этики любят рисовать предметы с округлыми формами, цветы, солнышко. Люди и животные на рисунках обычно улыбаются или держатся за руки.

2. Придумать:
известны первая и последняя буквы неизвестного слова. Нужно заполнить пропущенные буквы, чтобы получилось это слово. Составить рассказ из слов: поле, лес, солнце, птицы, трава, звери (5-10 предложений).

Раздать листки с кляксами каждому участнику игры. Каждый должен написать на листке, что он видит в кляксе. (Чем больше названий, тем лучше).

Хорошие литературные способности, как правило, заложены в детях с развитой интуицией, которая способствует богатому воображению. Любимой темой в рассказах и определениях детей-этиков будут люди и их отношения. Логики отдадут предпочтение описанию каких-либо предметов или явлений.

3.Сыграть:
предлагается подвижная игра «Постройте самолет». Каждая микрогруппа должна построить самолет из числа участников. Фигура самолета может быть любой по желанию составляющих его детей (с крыльями, без крыльев, с одним или несколькими моторами, с хвостом или без него). Дается полный простор фантазии.

В детских играх роль лидеров и организаторов обычно берут на себя экстравертные дети, а в качестве исполнителей выступают интроверты — сдержанные и недемонстративные. Наиболее оригинальные и разнообразные предложения выдвигают дети с развитой интуицией.

4. Выбрать понравившуюся фигурку:
каждый игрок должен выбрать одну фигурку из четырех предложенных: квадрат, треугольник, круг и зигзаг.

В игре с геометрическими фигурками треугольник обычно выбирают сенсорные дети — с лидерскими задатками, властные и уверенные в себе; квадрат — логически мыслящие дети, уважающие порядок и дисциплину, подвергающие все строгому анализу, сдержанные в чувствах, рассудочные; круг — дети с этическим типом характера — ласковые, открытые, легко входящие в контакт с окружающими, первыми идущие к примирению; зигзаг — интуитивные дети с творческим, неординарным мышлением, поступки которых часто непредсказуемы для окружающих.

5. Перечислить как можно больше любимых блюд.

Еда и ее вкусовые качества очень интересуют сенсориков и часто бывают главной темой их разговоров. Они лучше ориентируются в качестве продуктов и их разнообразном ассортименте.

О рациональности детей можно судить, наблюдая их склонность во всех занятиях доводить начатое до конца. Иррациональные дети чаще склонны переключать внимание и отвлекаться на новые занятия, не закончив прежних. Рационального ребенка трудно переубедить в чем-то, заставить изменить свое мнение.

Иррационалы могут сами легко менять свои убеждения по ходу игры или занятий.

Автор: Анатолий Овчаров. Источник: www.socionic.ru

Тэги : диагностика типа личности у детей типоведение соционика

#

Тэги : #

Что такое соционика?


Соционика Знакомства
Женщина
Натурал
16-25
Океания
Весы
ENF j
Мужской
Прямой
16-25
Ближний Восток
Стрелец
INTj
Мужчина
Прямой
26-35
Северная Америка
Рыбы
INXj
Присоединяйтесь!

Что такое соционика?
Краткая история и обзор соционики

Психологические типы
Довольно упрощенное введение в шестнадцать типов

Кто есть кто?
Узнайте, как конвертировать между различными системами

Соционика Тип
Помощник ON-LINE
Бесплатный онлайн-тест для определения вашего Психологического Типа

Психологический тип
профилей
Исследуйте совокупные портреты 16 типов

Интертипные отношения
Изучение динамики интертипных взаимодействий

Психологический тип
Определение типа
Обзор некоторых методов, используемых в соционике Определение типа

В. И.
Знакомство с широко используемой методикой визуальной идентификации соционики

Типы и знаменитости
Список известных людей и знаменитостей, отсортированный по их Типу

Распределение типов
статистика
Некоторая статистика типов, собранная с этого сайта

Тесты
Сборник тестов и викторин по соционике

Вопросы и ответы
Задайте вопрос по соционике или дайте ответ на уже существующий

Статьи
Различные статьи на тему Соционики и Типов вообще

Форумы
Хотите обсудить Тип? Отправляйтесь на форумы соционики!


Что такое соционика? Соционика — относительно молодой и динамично развивающийся раздел психологии, основанный на работах Карла Юнга о психологических типах, теории сознательного и бессознательного Фрейда и теории информационного метаболизма Антония Кепинского.

Соционика была основана литовкой и исследователем Аушрой Аугустинавичюте в 70-х годах, когда она объединила разные знания о человеческой психике в одну структурную теорию, а затем и модель. Настоящее развитие соционики произошло в 80-х годах.

В основе соционики лежит представление о том, что характер человека действует как набор блоков, называемых «психологическими функциями». Различные способы объединения и связывания этих функций приводят к различным способам принятия и производства информации, что, в свою очередь, приводит к различным моделям поведения и, следовательно, к различным типам персонажей.

Структурный подход Аугустинавичюте к функционированию психики человека позволил выйти далеко за рамки теории психологических типов. Главное достоинство соционики — теория интертипных отношений. Зная базовую механику взаимодействия типов, можно с невероятной точностью предвидеть развитие человеческих отношений. Это делает его очень мощным инструментом при решении проблем в отношениях. Вообще, минимальный объем знаний по соционике незаменим в любой сфере человеческой деятельности, где задействовано более одного человека, вынужденного работать или жить вместе.

Родственные

 
Психологические типы
Кто есть кто?



Названия типов — Wikisocion

Переключить боковую панель оглавления

В этой статье описаны и объяснены различные способы именования типов в соционике.

Полные имена типов

Полное название типа для каждого соционического типа основано на названии юнгианских дихотомий:

  • первой и второй функции типа: Ti/Te — логическая, Fi/Fe — этическая, Ni /Se — Интуитивный, Si/Se — Сенсорный.

  • интровертно-экстравертная направленность первой функции: Ni, Ti, Si, Fi — Интроверт или Интротим; Se, Ne, Fe, Te — Экстраверт или Экстратим.

Предупреждение

Это основная и минимальная информация, необходимая для идентификации типа.

На примере типа с Ni в первой функции и Te во второй функции — ИЛИ (Ni,Te) — полное название для этого типа будет Интуитивный — Ni, интуиция, как первая функция, Логический — Te, логика, во второй функция, Интротим — интровертная интуиция в первой функции. В этом примере «Интуитивная логика» описывает природу первой и второй функций, формирующих блок эго этого типа, а «Интротим» обозначает Э/И-ориентацию первой функции этого типа.

На примере типа с Fe в первой функции и Si во второй функции — ESE (Fe,Si) — полное название этого типа будет Этический — Fe, этика, как первая функция, Сенсорика — Si, сенсорика, как вторая функция, Экстратим — экстравертное чувство в первой функции. Здесь «Этическое восприятие» описывает природу первой и второй функции, а «Экстратим» обозначает Э/И-ориентацию первой функции этого типа.

В следующей таблице перечислены полные названия 16 типов соционики.

Полные названия типов

Эго

Полное название типа

Эго

Полное название типа

(Не, Ти)

Интуитивная логика Extrotim

(Si, Fe)

Sensing Ethical Introtim

(Fe, Si)

Ethical Sensing Extrotim

(Ти, Не)

Логический интуитивный Introtim

(Se, Ti)

Логический датчик Extrotim

(Ni, Fe)

Интуитивный этический Introtim

(Fe, Ni)

Этический интуитивный Extrotim

(Ти, Се)

Логический датчик Introtim

(Сен, Фиджи)

Sensing Ethical Extrotim

(Ни, Те)

Интуитивная логика Introtim

(Te, Ni)

Логический интуитивный Extrotim

(Fi, SE)

Ethical Sensing Introtim

(Негр, Филип)

Интуитивный этический Extrotim

(Si, Te)

Логический датчик Introtim

(Те, Си)

Логический датчик Extrotim

(Fi, Ne)

Этический интуитивный Introtim

Трехбуквенный код типа

Трехбуквенный код просто берет первую букву каждого слова полного имени типа для создания трехбуквенной аббревиатуры. Ниже приводится таблица 16 типов социона, представленных трехбуквенными кодами:

Трехбуквенный код типа

Эго

Код

Эго

Код

(Не, Ти)

ИЛЭ

(Si, Fe)

ИЭИ

(Fe, Si)

ЕСЭ

(Ти, Не)

ЛИИ

(Se, Ti)

СЛЭ

(Ni, Fe)

ИЭИ

(Fe, Ni)

ЭИЭ

(Ти, Се)

LSI

(Сен, Фиджи)

СМ.

(Ни, Те)

ИЛИ

(Te, Ni)

ЛОЖЬ

(Fi, SE)

ЕСИ

(Не, Фи)

ИЭЭ

(Si, Te)

СЛИ

(Те, Си)

ЛШЭ

(Fi, Ne)

ЭИИ

Трехбуквенные коды являются наиболее распространенным способом обозначения типов. Некоторые люди, занимающиеся соционикой, предпочитают использовать трехбуквенные коды типов другим соглашениям об именах типов по нескольким причинам.

  • Они короткие и быстрые, экономят время при наборе текста и место в тексте и презентациях.

  • В отличие от 4-буквенных кодов, их вряд ли можно спутать с типами MBTI, которые также обозначаются 4 буквами, открывая двери для потенциальной путаницы.

  • В отличие от типовых псевдонимов, таких как «Дюма» или «Гамлет», они не создают возможности ошибочно принять свойства соционических ТИМов за биографические детали и личностные характеристики персонажей и исторических личностей, именами которых они были названы.

Недостаток их, конечно, в том, что для запоминания трехбуквенных кодов требуется некоторое время и практика, особенно для людей, приходящих в соционику с опытом работы в МБТИ.

Четырехбуквенные коды типов

В англоязычных сообществах социоников иногда используются четырехбуквенные коды вместо более ортодоксального трехбуквенного кодирования. Буквы для четырехбуквенных имен получены из исходных дихотомий Карла Юнга: интуиция-восприятие, чувство-мышление, интроверсия-экстраверсия и суждение-восприятие.

Юнгианские дихотомии и буквенные символы

Дихотомия

либо

или

Экстраверсия-Интроверсия

E (Экстраверт)

Я (интроверт)

Интуитивное восприятие

N (интуитивный)

S (Датчик)

Логико-этический

Т (логический)

Ф (этический)

Суждение-Восприятие

j (судейство)

р (воспринимающий)

Функции, которые в МБТИ и в работах Карла Юнга «Мышление и чувство» называются «суждением» — в соционике называются Рациональное . Функции, называемые «восприятием» в MBTI и работах Юнга «Интуиция и ощущение», известны как Иррациональное в соционике.

В соционических 4-буквенных названиях типов последняя буква j/p всегда определяется характером первой или ведущей функции типа.

  • Если 1-я функция типа содержит рациональный (оценочный) элемент T/F, то последняя буква — «j».

  • Если 1-я функция типа содержит иррациональный (воспринимающий) элемент N/S, то последняя буква — «p».

Последние буквы «j» и «p» четырехбуквенных названий соционических типов составляют соционическую дихотомию, называемую Рациональность-Иррациональность.

  • Типы, которые имеют рациональный (оценочный) аспект F или T в качестве ведущей функции, называются рациональными типами.

  • Типы, имеющие иррациональный (воспринимающий) аспект N или S в качестве ведущего, называются иррациональными типами.

Например, тип ИЛИ (Ni,Te) имеет первую функцию Ni, которая является воспринимающим (иррациональным) элементом. Так, в 4-буквенной номенклатуре типов этот тип обозначается как INTp, причем последняя буква «р» обозначает воспринимающий элемент, стоящий в первой или ведущей функции этого типа. Тип INTp (ИЛИ) — один из иррациональных типов в соционике.

На примере типа LII (Ti,Ne), который имеет первую функцию Ti: поскольку первую функцию этого типа занимает оценивающий (рациональный) элемент Ti, этот тип обозначается как INTj с последней буквой ‘j’ обозначая рациональный (судебный) характер его ведущей функции. Тип INTj (LII) — один из рациональных типов в соционике.

Вышеизложенное образует различие между 4-буквенными кодами соционики и 4-буквенными кодами MBTI . Буква J/P в MBTI определяется на основе экстравертной функции высшего порядка типа, которая для интровертных типов не совпадает с первой функцией. Например, тип, который имеет Ni в качестве своей первой функции и Te в качестве второй функции в MBTI, обозначается как INTJ с «J» в качестве последней буквы, поскольку его экстравертной функцией высшего порядка является Te — оценивающий элемент — в то время как этот тип обозначается в соционике как INTp, имея на первом месте воспринимающую функцию (Ni).

Итого :

  • В соционике последняя буква j/p всегда определяется первой или ведущей функцией.

  • В MBTI последняя буква J/P всегда определяется экстравертной функцией высшего порядка, которая не совпадает с первой функцией для интровертных типов.

Предупреждение

Вышеизложенное является одной из причин, по которой 4-буквенные коды MBTI не могут быть побуквенно преобразованы в 4-буквенные коды Соционики.

Чтобы подчеркнуть эту разницу, 4-буквенные коды типов соционики пишутся со строчной буквой «j» или «p» в конце, чтобы отличить имена типов соционики (например, INFj, ENTp) от имен типов MBTI, которые имеют J/ P в качестве заглавной буквы (например, ESFP, ISTJ) (хотя некоторые соционисты, такие как Рейнин, изначально использовали все заглавные буквы).

4-буквенный код

3-буквенный

4-буквенный

3-буквенный

4-буквенный

ИЛЭ

ENTp

ИЭИ

ИСФп

ВЮВ

ESFj

ЛИИ

INTj

СЛИ

ESTp

ИЭИ

INFp

ЭИЭ

ENTj

LSI

ИСТj

СМ.

ЕСФп

ИЛИ

INTp

ЛОЖЬ

ENTj

ЕСИ

ISFj

ИЭЭ

ENFp

СЛИ

ИСТп

Лондонская фондовая биржа

ESTj

ЭИИ

INFj

Четырехбуквенные коды очень часто встречаются на англоязычных сайтах по соционике, реже на русскоязычных сайтах по соционике. Популяризация этой системы номенклатуры среди англоязычного соционического сообщества часто приписывается Сергею Ганину.

Преимущества 4-буквенных кодовых обозначений:

  • Они облегчают запоминание дихотомий и интертипных отношений.

  • Они позволяют более точно определять группы типов (например, Ij для интровертного рационального типа или просто N для интуитивных типов).

  • Их легче запомнить людям, которые уже знакомы с нотациями MBTI и изучают соционические. Для сравнения, трехбуквенные коды требуют некоторого времени и практики для запоминания. По этой причине статьи по соционике, написанные для англоязычной аудитории, часто используют четырехбуквенные коды для обозначения типов, а не трехбуквенные коды, символы или псевдонимы типов.

Недостатки:

  • Четырехбуквенные коды могут способствовать дихотомическому вводу, что может привести к неправильной интерпретации противоречивых свойств.

  • Их легко спутать с типами Майерс-Бриггс, особенно если не следить за тем, чтобы последняя буква была написана строчными буквами. Это может привести к ошибочным представлениям о природе и характеристиках типов в соционике.

Двухбуквенные коды

Двухбуквенные коды были созданы Виктором Гуленко. Они даже короче традиционных трехбуквенных кодов, так как используют 1 букву для обозначения первых двух функций типа. Это наиболее краткая система наименования типов, используемая в соционике, в которой используются буквы или слова. По сути, это эквивалентно использованию символов, связанных с первыми двумя функциями.

Буква, связанная с каждым элементом IM, является первой буквой слов, значение которых тесно связано с использованием элемента. Это наделяет эту систему именования тем преимуществом, что ее можно использовать на международном уровне, поскольку имена написаны латинскими буквами и происходят от латинских корней.

Элементы обозначаются латинскими буквами F, I, P, E, S, T, L и R.

Коды элементов

Элемент

Письмо

Имя

Родственные слова

Се

Ф

коэффициент

сила, факт

Не

я

интуеор

понимание, вдохновение, идея

Те

П

профитеор

прибыль, продукция

Фе

Е

эмовео

эмоции, экспресс

Си

С

датчик

ощущение, чувство

Ni

Т

Темпус

временной, временной

Ти

Л

лекс

логика, закон

Фи

Р

отношение

относиться, отношение

двухбуквенный код

3-буквенный

2-буквенный

3-буквенный

2-буквенный

ИЛЭ

Ил

ИЭИ

SE

ВЮВ

ЕС

ЛИИ

ЛИ

СЛЭ

Флорида

ИЭИ

ТЭ

ЭИЭ

ЭТ

LSI

НЧ

СМ.

Франция

ИЛИ

ТП

ЛОЖЬ

ПТ

ЕСИ

РФ

ИЭЭ

ИК

СЛИ

СП

Лондонская фондовая биржа

ПС

ЭИИ

РИ

Названия геометрических символов и функций

Типы соционики могут быть названы путем указания первого и второго элемента блока эго данного типа. Этой информации достаточно для определения типа. Эти элементы могут быть записаны буквами (например, NeFi) или символами (например, ). Некоторые соционисты предпочитают не использовать номенклатуру форм IE, считая, что к ней сложно приспособиться для новичков и что это несерьезный подход к терминологии.

Символы, используемые для обозначения первой и второй функций типа, следующие:

  • Восприятие ( / ) изображается кружком, представляющим всю реальность.

  • Интуиция ( / ) изображается треугольником, который вписывается в круг, но имеет острые точки «проницательности».

  • Логика ( / ) изображается квадратом, представляющим логическое мышление и разум.

  • Этика ( / ) изображается квадратом с вынутой из него «фишкой», представляющей пристрастность и отказ от одного лишь разума.

Эти символы были выбраны А. Аугустой для отражения определенных качеств восприятия, связанных с каждым элементом. Например, экстравертные элементы заштрихованы, представляя характеристики объектов, а интровертные пусты, представляя внутреннее пространство субъекта.

Английские прозвища

Английские прозвища являются переводами названий подобных типов, используемых многими российскими соционистами. Идея этих имен состоит в том, чтобы отразить общую социальную роль или общие характеристики, демонстрируемые людьми этого типа. Эти имена не очень хорошо прижились в англоязычной соционике, в которой гораздо популярнее трех- и четырехбуквенные коды. Эти прозвища можно увидеть в сводной таблице названий типов.

Популярные русские псевдонимы

Типовые псевдонимы очень популярны в русскоязычном соционическом сообществе, но их обычно избегают в научных статьях. Первоначально Августа относила к каждому типу литературные и исторические фигуры, чтобы их было легче запомнить, и эта практика быстро прижилась в русскоязычном обществе, более осведомленном о литературе. Позже многие соционисты начали сомневаться в типизации пары псевдонимов, а именно «Наполеон» (большинство теперь считают его SLE вместо SEE, как его напечатала Августа).

Некоторые соционисты ставят под сомнение уместность типовых псевдонимов, поскольку типы исторических деятелей и литературных персонажей всегда открыты для споров. Гуленко предложил свою систему псевдонимов, используя общие социальные роли каждого типа, подобные тем, которые используются в типологии Майерс-Бриггс.

Описывая типы, Августа и другие соционисты придумали для них псевдонимы или прозвища, основанные на исторических или вымышленных фигурах, предположительно принадлежащих к этому типу. Эти имена с некоторыми вариациями остаются популярными у русскоязычных соционистов, которые часто используют их в статьях. Недостатком этой системы является то, что она основана исключительно на запоминании и лишена какого-либо теоретического содержания.

Сводная таблица названий типов соционики

Навигация по конкурирующей терминологии в соционике может быть затруднена. Вот таблица со всеми системами именования типов, с которыми читатель, вероятно, когда-либо сталкивался. Наиболее официальными и общепризнанными названиями являются названия, выделенные жирным шрифтом (со ссылками на описания типов).

Сводная таблица названий типов

Элементы эго

Полное имя

3 л

4 л

2 л

прозвища

псевдонимы

Ne, Ti ()

Интуитивная логика Extratim

ИЛЭ

ENTp

Ил

Искатель, Изобретатель

Дон Кихот

Si, Fe ()

Sensing Ethical Introtim

ИЭИ

ИСФп

SE

Посредник, Миротворец

Дюма

Fe, Si ()

Ethical Sensing Extratim

ЕСЭ

ESFj

ЕС

Энтузиаст, Бонвивант

Хьюго

Ти, Не ()

Логический интуитивный Introtim

ЛИИ

INTj

ЛИ

Аналитик

Робеспьер

Fe, Ni ()

Этический интуитивный Extratim

ЭИЭ

ENFj

ЭТ

Актер, наставник

Гамлет

Ти, Se ()

Логический датчик Introtim

LSI

ИСТj

НЧ

Инспектор, Прагматик

Максим Горький

Се, Ти ()

Логический датчик Extratim

СЛЭ

ESTp

Флорида

Завоеватель, Легионер, Маршал

Жуков, Жук

Ni, Fe ()

Интуитивный этический Introtim

ИЭИ

INFp

ТЭ

Романтик, Автор текстов

Есенин, Тутанхамон

Се, Фи ()

Sensing Ethical Extratim

СМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *