Правовой нигилизм, правовой инфантилизм, правовой конформизм в среде молодежи
Авторы: Котляров Владимир Сергеевич, Власов Валерий Александрович
Рубрика: Юриспруденция
Опубликовано в Молодой учёный №50 (392) декабрь 2021 г.
Дата публикации: 11.12.2021 2021-12-11
Статья просмотрена: 511 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 4 (pdf)
Библиографическое описание:Котляров, В.
В настоящей статье исследуется онтология таких социальных явлений как нигилизм, инфантилизм и конформизм через призму права и молодежной социальной группы. Выявлены проблемы развития данных явлений, а также пути предотвращения их разрастания.
Ключевые слова: правовой нигилизм, правовой инфантилизм, правовой конформизм, молодежь, правовая культура, правосознание.
This article examines the ontology of such social phenomena as nihilism, infantilism and conformism through the prism of law and youth social group. The problems of the development of these phenomena, as well as ways to prevent their growth, are identified.
Keywords: legal nihilism, legal infantilism, legal conformism, youth, legal culture, sense of justice.
Правовой нигилизм, правовой инфантилизм, правовой конформизм — устоявшиеся социальные явления, которые привлекают внимание довольно долго и в настоящее время особенно актуальны в российских реалиях тем более среди молодежи.
Особая социальная группа «молодежь» наиболее подвержена данным социальным явлениям в связи с течением юношеского максимализма, отторжения общественных норм морали и права.
Все вышеуказанные социальные явления можно объединить в единую категорию «деформация правосознания». Подробнее о каждом мы проведем исследование ниже.
Правовой нигилизм представляет собой скептическое отношение к букве закона, в определенной степени высокомерное отношение к нему.
М. В. Бондаренко отмечает, что правовой нигилизм отражает уровень развития общества и государства, где проявляется [3, с. 36–37]. Чем ниже уровень правового нигилизма, тем выше «здоровье» этих двух важных элементов.
В среде молодежи правовой нигилизм выражается в следующих действиях:
— умышленные малозначительные преступные деяния или правонарушения;
— нарушение чужих прав на честь, достоинство, выражающееся в клевете.
Необходима постоянная профилактическая работа с таким сложным слоем населения как молодежь. Для этого используется всевозможные средства [2]: искусство, литература, средства массовой информации, сеть «Интернет», церковь, печать, радио, авторитетные известные личности, телевидение, учебники и образовательные учреждения.
Правовой инфантилизм выражается в осознанном умалении значимости закона, игнорировании его, и даже в желании совершить правонарушения, сопровождающееся чувством безнаказанности.
Данное явление, на наш взгляд, имеет более уголовно-правовую направленность. А именно развивается в таком понятии как малозначительность деяния. Молодежь чувствует безнаказанность в силу осознанного умаления закона и думает, что «все разрешено». Тем самым осознанно совершая правонарушения. Однако сознание человека понимает последствия своих действий и молодежь максимум совершает малозначительные деяния за которое не полагается уголовная ответственность.
Особенным явлением деформации правосознания является правовой конформизм. Правовой конформизм отличается последствиями своих действий в отличие от первых двух социальных явлений. При правовом конформизме лицо соглашается с нормами закона и правила для удовлетворения собственных интересов, тем самым происходит предупреждение потенциальных правонарушений.
Огромной проблемой всех трех проявлений в государстве является коррупция. Молодежь относится с чувством безнаказанности к данному институту и применяют во всех сферах:
— сдача сессий и экзаменов;
— получение водительского удостоверения;
— покупка сертификата о вакцинации от коронавирусной инфекции;
— покупка поддельных паспортов для покупки алкогольных напитков или для прохождения в увеселительные заведения для совершеннолетних;
— и др.
Развитию трех исследуемых нами течений в молодежную среду стала неправильная трактовка диспозиции права, а именно ее перевода «можно все, что не запрещено». Молодежь трактует данное понятие в своих интересах, чаще всего, не разбираясь в нормах закона, думая, что той или иной нормы не существует только по тому, что ее не видели. Н. И. Матузов отмечает данную тенденцию как «приглашение к вседозволенности» [3, с. 419].
Что касается правового конформизма, то он проявляется у молодежи в наиболее актуальном в настоящее время действии — постановки вакцинации от коронавирусной инфекции. Молодежь не хочет ставить данную вакцину, однако соглашается с ней для того, чтобы посещать общественные места интересные им (кафе, спортивные залы и др.).
Таким образом, искоренение правового нигилизма, правового конформизма и правового инфантилизма способствует развитию гражданского общества во всем государстве. Молодежь — это основной слой населения нашей страны, а следовательно, устранив данные явления из этой категории лиц, будет оказано влияние на все возрастные группы.
Мы считаем, что активное развитие данных социальных явлений вызвано затянувшимся переходом от командного и авторитарного строя к рыночно-демократическому. В результате затянувшегося перехода два «мира» смешались и при сравнении того, что было раньше и, что, есть сейчас молодежь думает, что сейчас так называемая свобода и закон «не писан». Также, огромное влияние оказывают криминальные субкультуры на молодежь, данные группы отрицают закон и власть и выглядят авторитетно в глазах молодежи.
Литература:
- Бондаренко М. В. Правовая культура и правомерное поведение в современном российском обществе: дис. … канд. юрид. наук. М., 2002.
- Берзегова С. А. Пути преодоления правового нигилизма / С. А. Берзегова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. — 2013. — № 1 (113).
- Матузов Н. И. Актуальные проблемы теории права. Саратов, 2003.
Основные термины (генерируются автоматически): правовой конформизм, правовой нигилизм, молодежь, правовой инфантилизм, явление, затянувшийся переход, чувство безнаказанности.
Ключевые слова
правовая культура, правосознание, молодежь, правовой нигилизм, правовой инфантилизм, правовой конформизмправовой нигилизм, правовой инфантилизм, правовой конформизм, молодежь, правовая культура, правосознание
Похожие статьи
Правовой нигилизм как социальная проблема современного. ..Существует мнение, что правовой нигилизм появился и развивается в России из-за правовой некомпетентности, правового незнания ее граждан. Часто субъекты правоотношение даже не знают о своих правах и обязанностях, не говоря уже о мониторинге изменений законодательства.
Проблемы профессионального
правового сознания и пути…Правовой нигилизм характеризуется недоверием к праву, закону и правовым формам организации общественных отношений.
К сожалению, в России правовой нигилизм имеет глубокие корни. Потребность в изучении данного явления давно назрела, так как оно широко…
Статьи по ключевому слову «
правовой инфантилизм…»«правовой инфантилизм«: VIII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, июнь 2016) — Ядрышников К. С.
Правовой нигилизм, правовой инфантилизм, правовой конформизм в среде молодежи.
Российская
правовая культура на современном этапеПоэтому, правовой нигилизм рассматривается не только как правовая категория, но и как социально-психологическое явление, возникающее в результате оценки права или отдельных его норм людьми, социальными группами или даже всем обществом. Отметим, что в правовой…
Низкий уровень правосознания как элемент социума
Ключевые слова: правовой нигилизм; гражданское общество; правовая культура; правовые ценности. Выделяют четыре вида деформации правосознания: 1. Правовой инфантилизм, заключающийся в недостаточном уровне правовых знаний при личной убежденности в. ..
Правовой нигилизм, правовой инфантилизм, правовой…Библиографическое описание: Котляров, В. С. Правовой нигилизм, правовой инфантилизм, правовой конформизм в среде молодежи / В. С. Котляров, В. А. Власов.
Правовой нигилизм в современной России | Статья в журнале…В современной России проявления правового нигилизма имеют свои особенности. Можно сказать, что правовая система России находится на
Таким образом, можно сделать вывод о том, что правовой нигилизм — это явление не только современного российского общества.
Отношение к
правовой культуре обучающейся молодежиправовая культура, правовой нигилизм, правовое сознание, культура, российская правовая культура, правовое поведение, массовая информация, качественное состояние, гражданское общество, смысловой мир. Условия формирования основ правовых знаний младших…
Проблемы
правового воспитания на современном этапеПравовой нигилизм — самая распространённая деформация правосознания, сложное и неоднозначное явление правовой культуры. Правовой нигилизм с развитием общества зачастую модифицируется в самые изощрённые формы и представляет огромную опасность…
Похожие статьи
Правовой нигилизм как социальная проблема современного…Существует мнение, что правовой нигилизм появился и развивается в России из-за правовой некомпетентности, правового незнания ее граждан. Часто субъекты правоотношение даже не знают о своих правах и обязанностях, не говоря уже о мониторинге изменений законодательства.
Проблемы профессионального
правового сознания и пути…Правовой нигилизм характеризуется недоверием к праву, закону и правовым формам организации общественных отношений.
К сожалению, в России правовой нигилизм имеет глубокие корни. Потребность в изучении данного явления давно назрела, так как оно широко…
Статьи по ключевому слову «
правовой инфантилизм…»«правовой инфантилизм«: VIII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, июнь 2016) — Ядрышников К. С.
Правовой нигилизм, правовой инфантилизм, правовой конформизм в среде молодежи.
Российская
правовая культура на современном этапеПоэтому, правовой нигилизм рассматривается не только как правовая категория, но и как социально-психологическое явление, возникающее в результате оценки права или отдельных его норм людьми, социальными группами или даже всем обществом. Отметим, что в правовой…
Низкий уровень правосознания как элемент социума
Ключевые слова: правовой нигилизм; гражданское общество; правовая культура; правовые ценности. Выделяют четыре вида деформации правосознания: 1. Правовой инфантилизм, заключающийся в недостаточном уровне правовых знаний при личной убежденности в…
Правовой нигилизм, правовой инфантилизм, правовой…Библиографическое описание: Котляров, В. С. Правовой нигилизм, правовой инфантилизм, правовой конформизм в среде молодежи / В. С. Котляров, В. А. Власов.
Правовой нигилизм в современной России | Статья в журнале. ..В современной России проявления правового нигилизма имеют свои особенности. Можно сказать, что правовая система России находится на
Таким образом, можно сделать вывод о том, что правовой нигилизм — это явление не только современного российского общества.
Отношение к
правовой культуре обучающейся молодежиправовая культура, правовой нигилизм, правовое сознание, культура, российская правовая культура, правовое поведение, массовая информация, качественное состояние, гражданское общество, смысловой мир. Условия формирования основ правовых знаний младших…
Проблемы
правового воспитания на современном этапеПравовой нигилизм — самая распространённая деформация правосознания, сложное и неоднозначное явление правовой культуры. Правовой нигилизм с развитием общества зачастую модифицируется в самые изощрённые формы и представляет огромную опасность…
Правовой нигилизм и инфантилизм | Мнения
Начиная с эпохи Петра I, когда Россия вошла в семью европейских народов, наша страна пребывала в режиме «догоняющего развития». Российские и советские правители стремились сравняться с передовыми странами по таким показателям, как боеспособность вооруженных сил, развитие науки, внедрение новых технологий, качество образования и здравоохранения, производство мяса и молока. Порой это частично удавалось, а в некоторых отраслях мы и в самом деле были «впереди планеты всей».
Даже сегодня мы можем отыскать немало сфер человеческой деятельности, где Россия занимает ведущие позиции в мире, будь то создание квантовых компьютеров, строительство ледоколов или процент населения, пользующегося интернетом.
Но есть одна область, где мы отставали и отстаем катастрофически. Это уровень развития правосознания граждан. Подумать только: в Англии уже в 1215 году король Иоанн Безземельный даровал своим баронам Великую хартию вольностей, которая положила начало процессу обретения английскими подданными прав и свобод. Этот процесс шел крайне неровно и нередко трагично, порой переходя в ожесточенные конфликты и гражданские войны. Однако принятие в 1689 году «Билля о правах» ознаменовало становление правового государства. У нас же в 1698 году Петр I самолично рубил головы стрельцам и заставлял делать то же самое своих сподвижников. В Англии такую дикость невозможно было и представить. Даже лица, совершившие государственную измену, имели возможность защищать себя в открытом судебном процессе.
В России все попытки ограничения самодержавия, имевшие место в период Смуты, в начале правления Анны Иоанновны или в ходе подготовки восстания декабристов, неизменно заканчивались торжеством самодержавия и жестокими репрессиями в отношении участников конституционных проектов.
ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ
О законном и справедливом суде в России вплоть до судебной реформы Александра II невозможно было и мечтать. Характерно, что и Петр I, и Николай I ненавидели адвокатов, утверждая, что в России они не нужны и только мешают процессу судопроизводства. Но даже после судебной реформы 1864 года правовая культура оставалась на весьма низком уровне. В 1909 году выдающийся правовед Б.А. Кистяковский в сборнике «Вехи» пришел к горькому выводу: «Притупленность правосознания русской интеллигенции и отсутствие интереса к правовым идеям являются результатом застарелого зла — отсутствия какого бы то ни было правового порядка в повседневной жизни русского народа».
Большевистская революция, гражданская война, красный террор, полное уничтожение всей дореволюционной системы правосудия (включая фактическое упразднение независимой адвокатуры) и последующие трагические события, такие как насильственная коллективизация и большой террор 1937–1938 годов, стали торжеством массового беззакония. Где и каким образом в таких условиях могла сформироваться правовая культура? Ее подменило представление о «революционной целесообразности». Чудовищный факт: лауреат Нобелевской премии, писатель М.А. Шолохов публично сожалел о том, что его коллег по писательскому ремеслу Юлия Даниэля и Андрея Синявского судят с соблюдением внешних форм правосудия: не то бы сделали с ними в годы торжества «революционного правосознания»!
Начиная с 70-х годов ХХ века, когда массовые репрессии были уже в прошлом, в СССР сформировалась определенная система правовой защищенности. Гражданин, не выступавший открыто против советской власти, мог рассчитывать на то, что эта власть гарантирует его базовые социально-экономические права. С началом рыночных реформ в 1991 году эта система рухнула, и страна погрузилась в очередной «бал беззакония». Для преодоления последствий всех этих катаклизмов в лучшем случае потребуются десятилетия. Важно только двигаться в этом направлении, а не наоборот.
Сегодня мы можем говорить о двух прискорбных явлениях — правовом нигилизме и правовом инфантилизме. С одной стороны, очень многие убеждены, что единого правового пространства в нашей стране не существует: одни граждане находятся как бы выше закона, а другие — фактически вне закона. И это не преувеличение. Что сказать, например, о ситуации, когда люди, построившие свои дома на совершенно законных основаниях, получают судебное предписание, требующее снести эти строения за свой счет, только потому, что они каким-то образом помешали некоей могущественной корпорации? А коль скоро закон не защищает конкретного человека, этот человек также не считает нужным соблюдать закон. Зачем, скажем, платить налог с доходов, получаемых со сдачи квартиры, когда, во-первых, всё равно не проверят, а во-вторых, если и проверят, всегда можно будет сказать, что в квартире живет приятель, который ничего за нее не платит?
С другой стороны, многие граждане еще с позднесоветских времен привыкли к тому, что о соблюдении их прав заботится государство. В таком «инфантильном» правовом состоянии они пребывают и по сей день. Такие люди, не читая, подписывают различные договоры, будь то о приобретении квартиры, зарубежного тура или медицинской страховки или о получении «микрокредита». А потому удивляются, что остались ни с чем и ни один адвокат не берется им помочь, поскольку эти документы — филькина грамота.
В свое время мне пришлось заниматься проблемой обманутых дольщиков. Конечно, по большей части их ситуация — результат непроработанного законодательства и сознательного мошенничества недобросовестных застройщиков. Но все же у многих из них она могла бы быть иной, если бы, прежде чем подписывать соответствующий договор, они бы посоветовались с юристом.
Обретение правовой культуры подразумевает не только правовое образование, которое нужно начинать еще со школы. Оно включает каждодневный процесс утверждения законности. Безусловно, гражданское общество должно требовать соблюдения законов чиновниками всех уровней и добиваться привлечения к ответственности тех, кто эти законы нагло и публично попирает. Однако нередко бывает, что гражданин, громко и справедливо возмущающийся беззаконием власть имущих, находит для себя возможным заклеить номер автомобиля на платной стоянке, предложить взятку сотруднику ГИБДД, соглашается на получение «серой» зарплаты, приобретает заведомо контрафактную продукцию. При таком подходе беззаконие у нас будет воспроизводиться во все новых и подчас экзотических формах. И, наверное, каждому из нас настало время спросить: «Что делаю лично я для утверждения в нашей жизни правовой культуры?».
Автор — заслуженный юрист Российской Федерации, адвокат, профессор, доктор юридических наук
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Парафилический инфантилизм
Парафилический инфантилизм
Луи Р. Францини, доктор философии
Кредит CE: 1 час
Целевая аудитория: Психология СЕ | Консультации СЕ | Социальная работа CE | Брак и семейная терапия CE | Школьная психология CE
Уровень обучения: Вводный
Тип курса: Онлайн
Резюме курса
Парафилический инфантилизм — это 1-часовой онлайн-курс непрерывного образования (CE), который определяет и описывает три малоизвестных парафилии, которые в некоторой степени пересекаются, но остаются разными: инфантилизм, пеленание и эротика. кормление грудью.
Представлены иллюстративные истории болезни инфантилизма, пеленания и эротической лактации. Состояние научных знаний и даже данные об их заболеваемости весьма ограничены. Кроме того, многие участники просто не заинтересованы в изменении или получении какого-либо лечения, потому что они приспособились к жизни с минимальными социальными контактами или поддерживают стабильные отношения с партнерами по обоюдному согласию, которые имеют схожие интересы. Однако упоминается предпочтительный в настоящее время терапевтический выбор при парафильных расстройствах.
В конце курса предлагается краткое обсуждение мудрости патологизации необычного поведения, которое полезно и законно, хотя и очень нетрадиционно.
Курс №11-45 | 2022 | 17 страниц | 10 вопросов послетеста
Цели обучения
1. Отличить парафилический инфантилизм от синдрома взрослого ребенка и пеленания
2. Определить четыре преимущества для партнеров в случаях эротической лактации
3. Назовите терапию, которая лучше всего способствует снижению неуместного возбуждения в то же время усиливая соответствующее сексуальное возбуждение
4. Опишите причину устранения синдрома взрослого ребенка и фетишей подгузников как психопатологии
CE INFORMATION
Ресурсы для профессионального развития одобрен Американской психологической ассоциацией ( APA ) для спонсирования непрерывного обучения психологов. Ресурсы профессионального развития несут ответственность за эту программу и ее содержание. Ресурсы профессионального развития также одобрены Florida Board of Psychology and Office of School Psychology и CE Broker совместим (№ 50-1635 — отчет обо всех курсах предоставляется в течение двух рабочих дней после завершения). Компания Professional Development Resources, Inc. признана Государственным советом по психологии Департамента образования штата Нью-Йорк по адресу утвержденным поставщиком услуг непрерывного образования для лицензированных психологов (#PSY-0145).
НАПРАВЛЕНИЯ КУРСА
Этот онлайн-курс обеспечивает мгновенный доступ к материалам курса (загрузка в формате PDF) и тесту CE. Курс основан на тексте (чтение), а тест CE является открытой книгой (вы можете распечатать тест, чтобы отметить свои ответы во время чтения документа курса).
Успешное завершение этого курса предполагает прохождение онлайн-теста (требуется 80%, 3 попытки пройти), и мы просим вас также выполнить краткую оценку курса. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Есть вопрос? Связаться с нами. Мы здесь, чтобы помочь!
Об авторе(ах)
Луи Р. Францини, доктор философии , получил степень бакалавра наук. степень психолога Питтсбургского университета, степень магистра клинической психологии Университета Толедо и степень доктора философии. по клинической психологии Питтсбургского университета. Затем он получил постдокторскую стипендию по модификации поведения в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук (ныне Университет Стоуни-Брук). После получения докторской степени доктор Францини поступил на факультет психологии Государственного университета Сан-Диего, где провел всю свою академическую карьеру. Он ушел в отставку с должности почетного профессора психологии. Его международный академический опыт включал должности заслуженного профессора психологии в Католическом университете Лувена, Лувен-ле-Нев, Бельгия, и старшего научного сотрудника в Школе бухгалтерского учета и бизнеса, отдела управления персоналом и качеством Наньянского технологического университета, Сингапур. Доктор Францини имеет лицензию психолога во Флориде и Калифорнии.
Финансовый : Доктор Франзини получает гонорары за свои книги от John Wiley & Sons, Rowman and Littlefield, Square One Publishers, Sage Publications и от ресурсов профессионального развития с продаж своих курсов.
Нефинансовые : Отсутствуют соответствующие нефинансовые отношения.
Отзывы покупателей
«Проблемы с преподаванием закона об изнасиловании»
- Моральная и политическая философия Ницше (SEP)
- Routledge Philosophers (серия книг под редакцией Брайана Лейтера)
- Заявление RAWA в связи с годовщиной трагедии 11 сентября, 11 сентября, 02
- 15 ответов на креационистскую чепуху: Scientific American
- Стэнфордская философская энциклопедия
Ницше о морали
Зачем терпеть религию?
Натурализация юриспруденции
Ницше и мораль
Ницше (Оксфордские философские чтения)
Оксфордский справочник континентальной философии
Будущее философии
- «Позерки, прихорашивающиеся дрочки» (78)
- «Чем меньше знают, тем меньше знают» (887)
- Академическая свобода (1415)
- Консультации для академических соискателей (315)
- Армагеддон (5)
- Оповещения об авторитаризме и фашизме (1781)
- Сообщений в блоге Уильяма Эдмундсона (154)
- сообщений в блоге Хелли или Уилсона (198)
- Сообщений в блоге Джейсона Стэнли (103)
- Брайан Бруя (8)
- Кэролайн Дайси Дженнингс (15)
- Кэрри Дженкинс (17)
- Крис Бертрам (11)
- Криста Петерсон (6)
- Коронавирус (447)
- Даллас Йокич (2)
- Дежавю снова и снова (перепосты ранее представляющих интерес) (376)
- Доминик Берри (4)
- Великие моменты малоизвестного рок-н-ролла (328)
- Приглашенный блоггер: Эми Феррер (7)
- Приглашенный блоггер: Барри Лам (11)
- Приглашенный блоггер: Берит Брогаард (9)
- Приглашенный блоггер: Кристофер Пайнс (40)
- Приглашенный блоггер: Дарлин Деас (17)
- Приглашенный блоггер: Эдуард Машери (5)
- Приглашенный блоггер: Джонатан Вольф (21)
- Приглашенный блоггер: Киран Хили (8)
- Приглашенный блоггер: Питер Ладлоу (12)
- Приглашенный блоггер: Ричард Познер (10)
- Приглашенный блоггер: Томас Надельхоффер (103)
- Герменевтика подозрения (510)
- Проблемы в профессии (2157)
- Джонатан Итикава (21)
- Джошуа Стейн (2)
- Джастин Вайнберг (25)
- Карен Келски («Профессор дома») (3)
- Кейт Манн (17)
- Новости юридического факультета (382)
- Юридическая философия (319)
- Беспощадные риторические шлепки фанатиков, негодяев и неучей (80)
- Пупок (377)
- Ницше и др. (270)
- Культурный интерес (4427)
- Персональные Объявления Философов (и другой юмор) (759)
- Философский отчет для гурманов (861)
- Философия в новостях (6584)
- Новости философии (1594)
- Стихи Мориса Лейтера (138)
- Электронные письма для читателей (3)
- Рестораны (8)
- Сандра Лапуант (2)
- Сара Брааш (5)
- Воскресная классика (ранее «Воскресные симфонии») (33)
- Предупреждения Талибана Техаса (интеллектуальный замысел, религия в школах и т. д.) (458)
- Академия (2227)
- Новый инфантилизм (209)
- Твиттер Красная гвардия (41)
- Что такое философия? (1374)
- Уильям Валличелла, правый расист (2)
- Итоги года (67)
Подписаться в ридере
« Результаты британского REF 2014 | Основной | Подробнее о результатах британского REF (и комментарии открыты для обсуждения) »
Новый инфантилизм, часть 1: «Проблемы с преподаванием закона об изнасиловании»
Интересная статья профессора права из Гарварда Джинни Сук, которая преподает уголовное право.