Метод анкетирования | опрос-анкетирование — Марко
Главная » Услуги » Маркетинговые исследования » Анкетирование
Под анкетированием понимается процедура проведения опроса в письменной форме. Основным инструментом данного метода исследования является анкета.
В зависимости от типа контактов с респондентом выделяют:
- Очное анкетирование, осуществляемое в присутствии интервьюера.
Очное анкетирование, в свою очередь, подразделяется на групповое, состоящее в одновременном заполнении анкет респондентами, собранными в одном помещении и индивидуальное.
- Заочное анкетирование, в случае отсутствия интервьюера.
В случае заочного анкетирования анкета может рассылаться по почте, публиковаться в прессе, в Интернете.
Ситуация использования анкетирования
- Вывод нового продукта на рынок;
- Расширение географии деятельности;
- Повышение объемов продаж
- Формирование положительной репутации компании (продукта).
Задачи метода анкетирования
- Выявление предпочтений потенциальных потребителей.
- Определение уровня лояльности целевой аудитории.
- Анализ положительных и отрицательных сторон продукта.
- Выявления уровня осведомленности аудитории о компании (продукте).
Анкетирование целесообразно проводить в тех случаях, когда за минимальный срок необходим широкий охват аудитории. При этом цели и задачи опроса позволяют применять стандартные вопросы ко всем респондентам.
Результат опроса-анкетирования
Результатом является итоговый отчет. В данном отчете результаты исследования отражены в удобной для заказчика форме (графическое исполнение результатов). Кроме того, специалисты компании подготовят перечень рекомендаций в зависимости от поставленной проблемной ситуации.
Основным ограничением является отсутствие контроля высокого уровня репрезентативности выборки. Кроме того, при выборе подобного метода исследования нельзя пояснить респонденту вопрос, в соответствии с этим — низкая степень достоверности данных. Для решения высокорискованных задач данный метод не подойдет.
Сферы применения в разрезе отраслей
- Банки и фин. услуги.
- Сети и розничные торговые точки (без консультанта).
- Автосалоны.
- Салоны (с консультантом).
- Производители потребительских товаров.
- Услуги для бизнеса.
- Услуги для населения.
- Инновационные товары и услуги.
- HoReCa.
- Недвижимость.
Преимущества работы с компанией «Марко»:
Компания «Марко» выполнит комплекс работ по организации анкетирования от постановки цели, задач, разработки анкеты до представления итогового отчета, снабженного графическим изображением полученных данных, облегчающее восприятие проанализированных данных.
анкетирование, метод исследования
Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях!
Антонов С. О.
Исследование рынка товаров
Понимание рыночной системы — важный шаг в стратегическом маркетинге, поэтому исследования рынка крайне актуальны для процесса вывода на него новых товаров и услуг. Выгодно ли покупать готовые исследования? Эти и другие моменты мы разберем в данном материале.
исследование рынка, анализ рынка, маркетинговый анализ, исследования потребителей, маркетинговые исследования
Цель анкетирования и особенности его проведения
Автор
15.03.2012 в 10:54
Рубрика : Интересные факты
Теги : анкетирование, виды анкетирования, порядок проведения анкетирования, содержание анкетирования, цель анкетирования, цель проведения анкетирования
Обсуждение : Комментариев нет
Получить объективную информацию об отношении сотрудников к различным явлениям внутри компании и к руководству порою бывает очень не просто. Часто в этом помогает простой метод – анкетирование.
Особенности анкетирования
Анкетирование – один из методов обратной связи с сотрудниками компании
Анкетирование – это один из методов обратной связи с сотрудниками компании. Он представляет собой некий опрос при помощи специального бланка-анкеты.
Процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована, что позволяет сосредоточиться исключительно на намеченном предмете исследования.
Среди основных достоинств анкетирования стоит назвать:
- Минимум трудозатрат при его подготовке, проведении и обработке полученных данных
- Минимум затрат при охвате большого количества респондентов за раз
- Гарантированная анонимность и как следствие большая вероятность достоверности полученной информации
- Возможность разъяснения респонденту непонятно сформулированного для него вопроса
- Возможность проведения исследования и получения результатов в течение короткого периода времени
Виды анкетирования
Цель анкетирования формулируется индивидуально в каждом конкретном случае
Анкетирование делится на несколько видов:
- Сплошное или выборочное
- Именное или анонимное
- Очное или заочное
При сплошном анкетировании опрашиваются все сотрудники компании.
Выборочное анкетирование проводится для получения обратной связи по какому-либо вопросу. Например, об испытанных трудностях в период адаптации в компании. При этом опрашивается лишь определенная группа сотрудников, или конкретный отдел, или конкретное подразделение.
Во время именного анкетирования каждый работник вписывает в бланк анкеты свои личные данные, в частности, фамилию, имя и отчество. При этом он тщательно обдумывает ответы на поставленные вопросы. С одной стороны, это несомненный плюс данного вида анкетирования. С другой, существует большая доля вероятности получения недостоверных ответов. А это уже существенный минус.
Анонимное анкетирование дает больше открытых и правдивых высказываний, но и увеличивает число поспешных и необдуманных ответов.
Очное анкетирование проводится в присутствии представителя от его организатора в определенное время и в определенном месте.
При заочном анкетировании бланки раздаются заранее или рассылаются по почте. Заполнить их можно в любое время в течение отведенного срока.
Выбор цели анкетирования, респондентов и содержание анкетирования
Особое внимание необходимо уделить объему анкеты
Каждая анкета вначале должна содержать обращение к респонденту с объяснениями целей анкетирования и описанием того, как надо отвечать на вопросы, а в конце благодарность за сотрудничество и предоставленную информацию.
Перед проведением анкетирования необходимо ответить на три вопроса:
- С какой целью опрашиваем?
- Кого опрашиваем?
- О чем спрашиваем?
Цель проведения анкетирования формулируется индивидуально в каждом конкретном случае. Это может быть:
- Оценка сотрудниками какого-либо события в компании
- Сбор мнений работников по конкретному вопросу или об определенной проблеме с целью дальнейшего корректирования действий руководства и пр.
В зависимости от поставленной цели отбираются респонденты (все сотрудники компании или часть, рабочие, служащие или руководство, новички или старожилы и т.д.).
Особое внимание необходимо уделить объему анкеты. По мнению специалистов вопросов должно быть не больше 15 и не меньше 5. В этом случае реально получить самую объективную картину о предмете исследования. А сотрудникам не придется надолго отвлекаться от своих основных обязанностей.
Содержание анкеты также напрямую зависит от поставленных целей. Кроме того, для каждой группы респондентов желательно разрабатывать отдельные вопросы. Они могут быть
- Открытыми — ответ формулируется респондентом самостоятельно
- Закрытыми – ответ выбирается из числа предложенных
- Прямыми. Например, «Знаете ли вы …?», «Считаете ли вы …?», «Ваше мнение о …?» и т.д.
- Косвенными. Например, «Существует мнение, что … . А как думаете вы?»
Порядок проведения анкетирования
Порядок проведения анкетирования всегда одинаков
Порядок проведения анкетирования всегда одинаков. Это:
- Определение цели анкетирования
- Выбор вида анкетирования, группы респондентов
- Составление анкеты
- Оповещение выбранной группы сотрудников, их мотивация
- Раздача анкет, заполнение и сбор
- Анализ полученных данных
- Составление отчета для руководства
- Оповещение сотрудников о результатах анкетирования
Налаженная обратная связь с сотрудниками – это важная составляющая успеха деятельности любой компании. Ведь принять какое-либо управленческое решение, убедиться в его своевременности или правильности порою очень непросто без достоверной информации.
Какова цель опроса? Зачем проводить опрос?
В то или иное время большинство людей получали и заполняли анкеты. Мы часто заполняем их, не особо задумываясь об этом. Но задумывались ли вы когда-нибудь, какова реальная цель опроса? Почему бизнес действительно может провести опрос? Правда в том, что опросы бывают разных форм и могут преследовать разные цели.
На самом деле опросы являются чрезвычайно важным бизнес-инструментом при правильном использовании. Независимо от того, пытается ли он измерить удовлетворенность клиентов, собрать информацию и идеи или измерить вовлеченность персонала, все успешные компании используют опросы. Итак, давайте посмотрим на настоящую цель опроса.
Кто использует опросы? И какова цель опроса?
Лучше задать вопрос: «Кто не использует опросы?» Все виды бизнеса используют опросы каждый день для решения широкого круга задач. Внутри компании регулярно проводят опросы сотрудников для измерения их вовлеченности. Они также могут использовать 360-градусную обратную связь и опросы SWOT-анализа, чтобы узнать, что работает хорошо, а что нет.
Внешне предприятия часто рассылают опросы клиентам в разных точках взаимодействия. Наиболее распространенным является после покупки, чтобы измерить удовлетворенность клиентов. Тем не менее, бизнес будет регулярно обращаться к клиентам, чтобы узнать, насколько они лояльны, а также получить идеи о том, как улучшить свои продукты и услуги.
Бизнес-консультанты также часто используют опросы, чтобы сформировать основу своей работы с компаниями.
Какие существуют распространенные типы обследований?
Список опросов, которые можно использовать в бизнесе, почти бесконечен. Несмотря на то, что существует множество общих опросов, практически нет ограничений на то, что вы можете спросить. Однако большинство компаний отдают предпочтение проверенным опросам, потому что так легче анализировать результаты и соответствующим образом планировать действия. Некоторые распространенные опросы:
- Опрос сотрудников
- Опрос вовлеченности сотрудников
- Обзор команды лидеров
- 360-градусная обратная связь
- SWOT-анализ
- Net Promoter Score® (NPS®)
- Узнаваемость бренда
- Оценка школы
- Удовлетворенность клиентов
- Опрос сотрудников при увольнении
- Исследование рынка
- Опрос совета директоров
- Обзор проекта
Большинство из этих опросов могут быть настроены в соответствии с индивидуальной целью, в то время как некоторые, такие как Net Promoter Score®, задают очень конкретные вопросы. Это связано с тем, что такие опросы имеют универсальную систему подсчета очков.
Цель опроса
Во-первых, важно понимать, что у каждого опроса есть своя цель. Таким образом, понимание цели опроса на самом деле является важным шагом в их эффективном использовании. Вы должны начать с четкой цели и задач исследования. Опросы предназначены для постановки определенных вопросов с целью получения конкретной информации от респондентов. Например, цель опроса вовлеченности сотрудников — выяснить, как повысить удовлетворенность и производительность персонала. Опросы лояльности клиентов предназначены для измерения вероятности того, что ваши клиенты порекомендуют вас друзьям и коллегам. В то время как цель других опросов клиентов может заключаться в том, чтобы проверить, как вы справились с определенным процессом, таким как продажи и доставка.
У каждого опроса своя цель, однако во всех них есть общие темы, которые мы рассмотрим ниже.
Признайте, что вы делаете хорошо
Опросы — это не только гибель и уныние. Многие компании совершают ошибку, проводя опросы только тогда, когда дела идут плохо. Но опросы следует использовать регулярно, чтобы зафиксировать, что вы делаете хорошо. Это не только хороший мотиватор, чтобы продолжать делать эти вещи хорошо, но и дает вам отличное представление о том, в чем ваши сильные стороны и как вы можете их использовать.
Если вы используете опросы в хорошие и плохие времена, вы также получаете точные результаты, которые можно измерить из года в год. Например, если результаты удовлетворенности клиентов изменились, вы можете углубиться, чтобы выяснить, почему. Если вы используете опросы только тогда, когда дела идут хорошо, у вас действительно нет ориентира, чтобы увидеть, что изменилось.
Получите отзывы и идеи, чтобы понять области для улучшения
Естественно, опросы также не сводятся к тому, чтобы похлопать себя по спине. Это шанс получить честную обратную связь о том, что вы делаете не так хорошо. Это относится как к организационным опросам, так и к опросам клиентов. Невозможно угодить всем, но опросы отлично подходят для того, чтобы показать вам тенденции.
Вместо того чтобы расстраиваться из-за плохих результатов опроса, вы можете относиться к ним как к прекрасной возможности. Если сотрудники говорят вам, что руководство не поддерживает их, у вас есть возможность напрямую ответить на этот вопрос и спросить, почему. Если большое количество клиентов недовольны навигацией на вашем веб-сайте, это здорово, потому что это четкое указание на то, что вы можете исправить.
Опросы дают людям возможность высказаться
Клиенты любят общаться с компаниями и чувствуют, что их мнение имеет значение. Точно так же сотрудники хотят чувствовать, что к их проблемам прислушиваются. Опросы дают голос ключевым группам, ответственным за ваш успех. Счастливые сотрудники более продуктивны, это было доказано снова и снова. Итак, если вы позволите им высказать свои опасения и поделиться идеями по улучшению, вы обнаружите, что они гораздо более вовлечены. При условии, что вы действуете в соответствии с их отзывами.
Клиенты почти такие же. Им нравится чувствовать себя частью чего-то, и они устанавливают более тесную связь с компаниями, которые с ними взаимодействуют. Опросы позволяют им рассказать о своем опыте, а также дают вам возможность напрямую решить любые основные проблемы обслуживания.
Цель опроса — повысить производительность.
В конечном счете, основная цель опроса — повысить производительность. Будь то индивидуальная производительность, лидерство или организация в целом. Конечной целью даже опросов клиентов является улучшение ваших процессов для повышения производительности всего вашего бизнеса. В спортивных клубах и школах опросы членов и членов направлены на то, чтобы узнать, как можно добиться улучшений. Проводятся даже опросы совета директоров, чтобы повысить его эффективность. Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, опросы могут повысить эффективность, так как все будут на одной странице. Проблемы можно выявить и решить, в то время как сильные стороны можно отмечать и развивать. Немногие компании преуспевают, если не прислушиваются к мнению своих клиентов и сотрудников, поэтому имеет смысл эффективно использовать опросы. Самое главное, однако, обеспечить идентифицируемые действия, исходящие из любого опроса. Если вы собираетесь проводить опросы, обязательно критически анализируйте результаты и будьте готовы использовать их в качестве катализатора позитивных изменений.
Цели обследований и анкет: оценка распространенности, риска и результатов
Кен Уинтерс, доктор философии.
Университет Миннесоты
Стенограмма
Всем привет. Это Кен Уинтерс. Я клинический психолог и профессор кафедры психиатрии Миннесотского университета. В рамках серии веб-семинаров, посвященных методам опроса, я выступаю со следующим докладом: Цели опросов и вопросников: оценка распространенности, риска и исходов.
Мой доклад будет посвящен трем основным темам: общая характеристика мер и инструментов; обзор основных целей с упором на эпидемиологические исследования, измерение факторов риска и защитных факторов и измерение результатов; и последней темой будет обзор источников существующих инструментов.
Итак, давайте начнем с обзора общих принципов точных и удобных инструментов и показателей оценки. Давайте сначала поговорим о характеристиках хорошей анкеты и опроса.
Мы можем определить основные свойства хорошего теста. Мы сосредоточимся на четырех: четко определенной цели; конкретное и стандартное содержание; стандартизированная процедура администрирования; и набор правил подсчета очков. Рассмотрим каждый из них.
Хороший тест имеет четко определенную цель. Чтобы определить цель, разработчик теста и пользователь теста должны быть знакомы со следующими вопросами: что должен измерять тест; что такое домен или контент, который он измеряет; кто будет сдавать тест; для кого предназначен тест; и как будет использоваться тестовая оценка. Предназначен ли тест для сравнения результатов испытуемых друг с другом или они предназначены для диагностики. Для этих разных типов сравнений используются разные типы предметов и баллов.
Второе свойство связано со специфичностью и стандартизацией содержания теста. Содержание должно быть специфичным для области, для которой разработан тест, а также содержание должно быть стандартизировано, что означает, что все тестируемые тестируются на одни и те же атрибуты или знания. Это может показаться очевидным, но в некоторых ситуациях испытуемые могут отвечать на разные, но сопоставимые вопросы. Например, многие тесты доступны более чем в одной форме. Эти альтернативные формы могут быть полезны, когда людей нужно тестировать неоднократно, например, когда вы смотрите на прогресс до вмешательства и после вмешательства. Альтернативная форма полезна, так как вы не можете просто измерять эффект от практики.
Третье свойство связано с наличием стандартной административной процедуры или процедур. Крайне важно, чтобы все тестируемые получали одинаковые инструкции и материалы и чтобы на выполнение теста отводилось примерно одинаковое количество времени.
Четвертое свойство относится к стандартной процедуре подсчета очков. Эта процедура должна применяться одинаково ко всем лицам, сдающим тест. Объективные тесты, такие как тесты с несколькими вариантами ответов, относительно легко оценить стандартизированным и последовательным способом. Сложнее обеспечить последовательность в подсчете баллов структурированных или полуструктурированных интервью, о которых мы поговорим позже.
В дополнение к характеристикам дизайна хорошим тестом является также тот, который обладает благоприятными психометрическими свойствами. Эти свойства определяются путем анализа ответов на вопросы теста и анкеты при разработке теста. Есть два важных психометрических свойства хорошего теста: надежность и валидность. Синонимами надежности являются постоянство и стабильность. Точно так же, как надежный человек будет последовательным в своих действиях и реакциях, надежный тест обеспечит последовательную оценку текущих знаний, навыков или характеристик. Без изменений в своих знаниях или характеристиках человек, проходящий надежный тест, может рассчитывать на получение примерно такого же балла при повторном введении. Почему это важно тогда? Когда результаты тестов меняются, мы хотели бы иметь возможность заключить, что испытуемый узнал больше или как-то изменился, например, из-за вмешательства. Без надежного теста мы не можем определить, что на самом деле означает изменение оценок.
Давайте рассмотрим пример. Вот два пункта из измерения экстраверсии. Если эти вопросы надежны, мы предполагаем, что человек ответил бы на них одинаково в первый раз, когда он проходил тест, и во второй раз, скажем, через пару дней. Но если человек подвергался какому-то вмешательству, чтобы улучшить экстраверсию и сделать его более общительным в общении, то во второй раз, когда человек проходил тест, мы надеялись увидеть изменения в его ответах в ожидаемом направлении.
Второе основное психометрическое свойство называется достоверностью. В то время как анализ надежности показывает, дает ли тест последовательную меру, он не говорит нам, что на самом деле измеряет тест. Валидность показывает, измеряет ли тест то, для измерения которого он был разработан. Когда вы делаете обоснованное замечание в ходе обсуждения, вы делаете замечание, имеющее отношение к обсуждаемому вопросу. Когда тест действителен, он измеряет характеристики испытуемого, которые имеют отношение к цели теста. Как правило, существует два вида валидности данного теста: валидность содержания и конструктивная валидность.
Давайте обратимся к примеру. Представьте, что есть опросник, измеряющий привычки, связанные со здоровьем. Шкалы были бы действительны для этой анкеты, если бы они измеряли вещи, которые, как мы понимаем, связаны со здоровьем, такие как физические упражнения, диета, как совмещать работу и отдых, а также привычка сна. Но включение элементов этой меры, связанных с политическими предпочтениями, было бы неуместным и, таким образом, представляло бы собой недействительную или нерелевантную шкалу.
Существует несколько способов проведения опроса. Выбор между режимами администрирования зависит от нескольких факторов, включая стоимость, охват целевой группы, гибкость задаваемых вопросов, готовность респондента участвовать и точность ответов. Различные методы создают эффекты режима, которые изменяют ответы респондентов, и разные методы имеют разные преимущества и недостатки. Мы сосредоточимся на двух типах: самоуправляемых, которые содержат шкалы и отдельные элементы, и интервью, структурированных и полуструктурированных типах.
Для самоуправляемых форматов это обычно означает, что администрирование будет происходить на индивидуальном уровне. Респондент или объект исследования проведут ваше измерение в частном порядке. В основном есть два способа сделать это: бумажная и карандашная версия или компьютеризированная версия. Компьютеризированные версии очень популярны. Они обеспечивают большую простоту в администрировании и способствуют легкому подсчету очков. В рамках этого типа формата давайте сосредоточимся на двух основных подтипах показателей: один будет основан на шкале, а другой — на отдельных элементах. Обратимся сначала к мерам на основе масштаба.
Как упоминалось ранее, измерение домена с помощью шкалы должно выполняться с надежностью и достоверностью. Хорошая шкала будет состоять из нескольких элементов, измеряющих одну и ту же область или конструкцию. Для большинства шкал это означает от шести до десяти пунктов. Может быть сложно измерить что-то надежно и достоверно с менее чем шестью элементами, а иногда для хорошей работы по измерению интересующей области потребуется на несколько больше, чем десять элементов. Для элементов шкалы типично иметь один и тот же формат ответа, как правило, принудительный выбор, например 9.0122 верно или неверно или согласен по не согласен , и оценка по этой шкале определяется путем выполнения некоторого математического свойства с ответами на эти вопросы, обычно суммируя их. Возможно, некоторые ответы взвешены; Однако часто хорошая шкала может просто невзвешенным образом суммировать элементы.
Давайте посмотрим на пример некоторых предметов из хорошей шкалы. Они взяты из психометрически обоснованной шкалы, которая измеряет готовность к лечению от наркотиков. Каждый из этих пунктов сформулирован относительно просто, и каждый из них имеет одинаковые варианты ответа: категорически не согласен , не согласен , согласен или полностью согласен . Если мы рассмотрим человека, который проявляет высокую готовность обращаться за наркологической помощью, то мы можем предположить, что он или она ответит на первый, третий и четвертый пункты направления согласен и полностью согласен и на второй вопрос ответит категорически не согласен или не согласен направление.
В отличие от меры или инструмента, основанного на шкале, это пример измерения некоторого типа домена с отдельными элементами. Это может означать, что для измерения интересующей области используется либо один, либо несколько элементов, и поскольку каждый элемент оценивается индивидуально, у респондента могут быть разные типы вариантов.
Давайте рассмотрим несколько примеров из стандартизированного опроса. Слева мы видим пункт, который пытается измерить удовлетворенность жизнью. Вопрос в том, Насколько вы удовлетворены своей жизнью в целом в эти дни? , а варианты ответа варьируются от полностью неудовлетворен до другого конца полностью удовлетворен . Таким образом, семь вариантов обеспечивают вариативность по измерению неудовлетворенности и удовлетворенности. Справа три пункта, связанные с успеваемостью в школе. Их не просто нет или да пункта, потому что исследователя также интересовал ответ промежуточного типа. Итак, возьмем, к примеру, пункт 10, . Вам когда-нибудь приходилось оставаться на второй год в школе? Нет; Да, вовремя; Да, два и более раз.
Другой тип административного формата, о котором мы собираемся поговорить, — это формат интервью. Интервью особенно полезны, когда требуется подробная информация о человеке, например, историческая и текущая диагностическая информация. Большинство популярных интервью сейчас проводятся с помощью компьютеризированной версии, которая помогает как в администрировании, так и в подсчете очков.
Вообще говоря, есть два типа интервью: структурированные и полуструктурированные. Они различаются степенью клинической оценки, необходимой интервьюеру при оценке или присвоении симптомов и баллов. Высокоструктурированные или основанные на респондентах интервью требуют, чтобы интервьюер читал каждый вопрос точно так, как он написан, а затем решает, отсутствует или присутствует описанный симптом, в основном на основе ответов респондента. Эти интервью могут проводиться с приемлемой надежностью хорошо обученным персоналом без клинического опыта.
Полуструктурированные интервью или интервью с интервьюером требуют, чтобы интервьюер получил первоначальный ответ от интервьюируемого, а затем разрешил неструктурированное зондирование, чтобы определить, присутствует ли симптом. Пользователям этих типов интервью потребуется более продвинутая подготовка и оценка, но эта гибкость заставляет некоторых полагать, что полуструктурированные интервью предоставляют больше возможностей для получения более полной информации о респонденте, а также об оцениваемых вопросах и областях.
Давайте рассмотрим пару примеров. Во-первых, вот элемент структурированного формата. Интервьюер просто зачитывал этот вопрос респонденту, В течение последнего месяца вы чувствовали себя очень грустно-синим или подавленным до такой степени, что вы не были своим нормальным собой? Интервьюер просто записал бы ответ респондента как «Да» или «Нет», не было бы никакого зондирования, чтобы определить детали, лежащие в основе ответа.
Итак, давайте обратимся к другому типу формата, полуструктурированному формату. Вопросы в таком интервью могут звучать так: В каком настроении вы были в течение последнего месяца? Вы чувствовали себя очень грустно, грустно или в депрессии? Было ли это чувство не вашим обычным я? Интервьюер мог задать дополнительные уточняющие вопросы, Комментировали ли другие ваше настроение? Вы чувствовали себя так каждый или почти каждый день в течение последнего месяца? Для такого рода интервью характерно не только дихотомические варианты ответов, но и некоторые их вариации. Для этого я показал вам общий, возможны три варианта записи ответов респондента, Верно , Возможно верно или Ложно .
Теперь мы переходим к следующей основной теме этой презентации, основным целям мер. Сначала поговорим об эпидемиологических обследованиях.
Таким образом, эти виды опросов часто используются при изучении больших групп населения. Как правило, они следуют самоуправляемому формату, возможно, основанному на компьютере, и обычно такие опросы объединяют отдельные элементы, а также элементы, основанные на навыках. Надежный и достоверный опрос, который, вероятно, также удобен для пользователя, часто следует некоторым основным принципам. Один набор связан со структурой инструмента. Если это слишком долго, соответствие будет уменьшено. Опрос, который занимает более 60 минут, может стать проблемой. Поток контента элементов должен быть логичным и удобным для пользователя. Поэтому, как правило, опросы начинаются с простых демографических вопросов, а затем переходят к более деликатным темам личного поведения. Многие из них имеют правила ветвления, помогающие уменьшить нагрузку на ответ. На уровне задания важно, чтобы и формулировка задания, и варианты ответа были относительно простыми, соответствовали уровню чтения шестого класса или ниже, и важно избегать двойных отрицаний, которые могут сбить людей с толку.
Вот четыре пункта из популярного эпидемиологического исследования. Каждый пункт имеет фиксированное количество ответов, а диапазон ответов зависит от сложности вопроса и заинтересованности исследователя. Итак, налево, пункт пять, Где вы в основном росли? , предлагается 10 вариантов ответа. Это довольно сложный вопрос, но тот, что ниже, Каково ваше настоящее семейное положение? , можно захватить с четырьмя вариантами ответа.
Второй основной целью мер является оценка факторов риска и защитных факторов респондента.
Измерение факторов риска и защиты обычно важно в научных исследованиях. Эти факторы часто лежат в основе возникновения той или иной проблемы или могут влиять на течение этой проблемы или на клинический исход чего-то изучаемого. Определенный фактор риска или защиты может представлять одно и то же измерение и иногда может быть точно измерен как риск или защитная сторона измерения. Например, чьи-то ценности можно рассматривать или измерять как обычные ценности, которые являются активом, или, возможно, шкала будет измерять нетрадиционные ценности и оценивать их как риск.
Исследования показали, что некоторые переменные более точно измеряются как актив, а не как риск, и наоборот. Это может быть связано с проблемами измерения, готовностью сообщать, предвзятостью ответов, изменчивостью и так далее. Поэтому полезно убедиться, что инструмент или шкала определили, является ли измеряемый актив или направление риска лучшим способом оценки такого фактора или поведения. У меня есть один пример, вот, самооценка. Технически это можно было бы измерить либо как низкую самооценку, либо как высокую самооценку, но, судя по многочисленным исследованиям риска с подростками, например, измерение ее на низком уровне, низкой самооценке, дает более точную оценку. мера поведения в отношении здоровья, то если бы кто-то пытался измерить высокую самооценку.
После определения необходимых областей интереса в рамках факторов риска и защитных факторов исследователь сталкивается со сложной задачей определения местоположения и выбора из доступных мер для оценки этого конкретного измерения. Задача определения соответствующих мер была значительно облегчена появлением нескольких источников информации и ресурсов для этой цели. Мы рассмотрим их чуть позже в ходе разговора.
И третья основная цель измерений, о которой мы собираемся поговорить, — это измерение результатов.
Теперь обратимся к третьей основной цели измерения, а именно к оценке результата. Показатели результатов предназначены для того, чтобы помочь измерить, что было достигнуто конкретной программой или исследованием, что было сделано для достижения этих результатов и что конкретно было достигнуто. Существует целая область оценки программ и исследований по оценке, но я собираюсь представить простую базовую четырехэтапную модель оценки программ. Она называется логической моделью.
Нас интересуют четыре круга внизу. Все они связаны с задачами измерения, чтобы помочь в оценке результатов. Давайте сначала поговорим о первом шаге, измерении целей.
Итак, на первом этапе основные задачи заключаются в том, чтобы определить основные цели проекта, чего вы надеетесь достичь, а затем также определить целевые группы, целевых лиц, которые получат программу, и тогда каковы краткосрочные и долгосрочные результаты, которые желательны. Таким образом, меры должны быть организованы вокруг этих трех тем: цели, целевая группа и желаемые результаты.
На втором этапе основное внимание уделяется оценке процесса.
Оценка процесса включает действия, предпринимаемые сотрудниками программы или исследователями для достижения целей. Целью оценки процесса является помощь в мониторинге деятельности, вокруг которой организована программа. Это может помочь исследователю удостовериться, что части программы плана выполняются и не игнорируются, а также может помочь предоставить информацию для управления программой или для изменения и добавления действий. Другая цель состоит в том, что эта информация может помочь предоставить данные для подотчетности любым сторонам или группам, которые заинтересованы в ваших усилиях, например, источники финансирования. На самом деле, эта информация будет необходима для отчетов о проделанной работе. Кроме того, оценка процесса предоставляет информацию, относящуюся к тому, почему программа сработала или не сработала. Предоставляя и оценивая информацию о том, что было сделано и чего удалось достичь, вы можете попытаться определить причины, по которым ваши результаты были достигнуты или не достигнуты.
Следующие два шага, третий и четвертый, относятся к оценке результатов и воздействия программы. Что касается третьего шага, мы имеем в виду краткосрочные результаты.
По сути, на этом шаге рассматривается желаемый результат, заявленный на первом шаге, и поиск доказательств того, в какой степени эти результаты были достигнуты. Доказательства здесь могут включать изменения в количестве направлений, увеличение числа учащихся, посещающих мероприятия, или увеличение популярности проблемы со здоровьем, которую вы пытаетесь решить.
Четвертый шаг — это расширение, часто называемое оценкой воздействия. Здесь цель состоит в том, чтобы измерить более долгосрочные или более значимые результаты программы.
Возьмем, к примеру, программу профилактики наркомании. Конечные результаты или области, на которые хотелось бы воздействовать, могут включать сокращение общего употребления наркотиков, снижение числа новых учащихся, начинающих употреблять наркотики, уменьшение количества арестов за вождение в нетрезвом виде и уменьшение школьных дисциплинарных взысканий. Также здесь рассматривается снижение факторов риска, связанных с целевым поведением. Таким образом, для программы профилактики наркомании это может включать сокращение пропусков занятий в школе и снижение показателей отсева из школы. Информацию о других областях воздействия можно получить, например, из архивных данных школьных и больничных записей.
Последней темой этой презентации является краткое изложение источников существующих инструментов.
Теперь давайте обратимся к последней части этого разговора, к источникам существующих инструментов. Сегодня доступны буквально тысячи психологических, поведенческих и медицинских тестов и мер; так много, что получение информации об опубликованных тестах и мерах может быть проблемой. Давайте поговорим о некоторых важных источниках для тех, кто занимается биомедицинскими исследованиями. Новый общедоступный источник называется PhenX Toolkit. Сайт phenxtoolkit.org. Этот веб-сервис является бесплатным и общедоступным и предназначен для использования исследователями, которые разрабатывают или расширяют исследования, связанные со здоровьем. Инструментарий состоит из каталога высокоприоритетных и научно обоснованных мер для использования в исследовательской деятельности.
Инструментарий PhenX предоставляет следующую информацию: краткое описание каждой меры; протокол или протоколы для сбора меры с подтверждающими изображениями и таблицами; основание и обоснование выбора этого протокола для включения в инструментарий, например, почему такая мера важна для исследователей; подробные сведения о персонале, обучении и оборудовании, необходимых для сбора данных; другая информация, такая как любые специальные процедуры для сбора информации о мере; и, наконец, любые выбранные ссылки, указывающие на литературу и документирующие психометрические свойства прибора.
На этом слайде показан 21 отдельный домен, охватывающий 295 показателей, включенных в PhenX Toolkit. Домены варьируются от алкоголя, табака и других веществ до пищевых продуктов и пищевых добавок, здоровья полости рта, речи и слуха.
Тем, кто интересуется вопросами профилактики, я хочу указать на отличный ресурс, mentorfoundation.org/about_prevention. Предоставляется несколько ресурсов, в том числе меры по составлению плана оценки или усилению вашей текущей оценки программы. Каждый ресурс обобщается, а затем следует либо его веб-источник, либо ссылка на вспомогательный документ. Все эти ресурсы бесплатны. Некоторыми примерами являются набор инструментов для предотвращения злоупотребления психоактивными веществами Центра по предотвращению злоупотребления психоактивными веществами; Логическая модель, описанная Kellogg Foundation; и библиотека из нескольких источников от CDC.
На этом слайде представлен окончательный набор исходников. Вот четыре справочных тома, которые помогут вам найти тесты и узнать о них.