Что такое произвольное внимание: Что такое произвольное внимание. Особенности формирования и виды.

Что такое произвольное внимание. Особенности формирования и виды.

Началась школьная пора, а, значит, многие родители снова «сядут за уроки». После каникул детям сложно сконцентрироваться на учебе, их отвлекают социальные сети, друзья, интересные занятия. Определенного усердия и включенности в процесс обучения от детей требуют и в дошкольных образовательных учреждениях. 

Зачастую родители считают своих детей невнимательными, потому что видят рассеянный взгляд, неусидчивость, отсутствие желания. Но не многие знают, как формируется произвольное внимание — важный навык, который поддается «тренировке».

В этой статье мы поясним, что такое произвольное внимание, рассмотрим механизм возникновения произвольного внимания и расскажем, как его развить.

В этой статье мы поясним, что такое произвольное внимание, рассмотрим механизм возникновения произвольного внимания и расскажем, как его развить.

Что такое произвольное внимание

Внимание в общем смысле — это биологический процесс, который заключается в формировании познавательной активности и направлении ее на объекты окружающего мира.

Этот биологический процесс принято разделять на:

  • непроизвольный
  • произвольный
  • послепроизвольный

Непроизвольное внимание не требует от человека каких-либо усилий (умственных, физических, интеллектуальных). Его можно назвать пассивным. В любом возрасте мы с вами можем непроизвольно останавливать взгляд на чем-либо и проявлять кратковременный интерес.

Произвольное внимание в психологии — это процесс осознанного, сфокусированного, нацеленного на определенный результат и активного внимания для решения поставленных задач. Этот процесс характеризуется нацеленностью на результат, наличием задачи, поэтапностью ее реализации, волевыми усилиями, повышением концентрации.

Произвольность внимания мы формируем с детства — когда в младенчестве мама дает нам игрушку, мы смотрим на ее и концентрируемся на форме и цвете. Так начинает формироваться необходимая психическая функция.

Мы концентрируемся на каком-то действии, ставим перед собой задачу и выполняем ее благодаря навыкам произвольного внимания.

Пример

Учитель удерживает интерес учеников на предмете, а ученики концентрируются на информации, написанной на доске. Водители, благодаря навыку произвольного внимания, могут следить за дорогой, движением и обстановкой вокруг для недопущения ДТП. Посетители кинотеатра включаются в увлекательный процесс, когда следят за происходящим на экране.

Психологическая сущность произвольного внимания заключается в том, что человек прилагает определенные усилия к восприятию информации, анализирует свои действия для того, чтобы достичь определенных результатов, проявляет свою волю, личные качества.

Важно! На степень развития произвольного внимания влияет интеллектуальное развитие, воспитание, процесс обучения и освоения новых знаний, социальная среда (особенно в дошкольных и общеобразовательных учреждениях).

Виды произвольного внимания

Произвольное внимание бывает нескольких видов и отличается определенными свойствами. Ниже в таблице мы рассмотрим, чем обусловлено волевое, выжидательное, сознательное и спонтанное внимание.

Вид произвольного внимания

Характеристики произвольного процесса

Волевое

Проявляется волевым качеством, когда нужно принять решение, выбрать между желанием и обязательствами, если они противоречат друг другу.

Выжидательное

Такой произвольный процесс проявляется тогда, когда человеку нужно дополнительное время на обдумывание ситуации.

Сознательное

Не требует больших умственных и логических усилий, естественный процесс для человека.

Спонтанное

Сначала возникает необходимость сконцентрироваться на каком-то действии, а потом человеку не требуются большие усилия.

В силу возраста ребенка произвольное внимание имеет свои особенности. Младенец может концентрироваться на игрушке не более 15 минут, уровень концентрации растет, в 2-3 года занять ребенка можно на 40 минут, а к дошкольному возрасту развиваются собственные волевые черты при принятии решений.

При этом у младших школьников усидчивости не хватает, поэтому им трудно концентрироваться на предмете и задаче больше часа.

Особенности произвольного процесса

Произвольное внимание имеет свои особенности, например, важную роль в его формировании играет социальный фактор. Уровень внимания складывается из личного прошлого опыта и знаний (они накладываются друг на друга, формируя целостную личность), окружения, воспитания и некоторых других факторов.

Произвольное внимание как психическая функция характеризуется следующими условиями:

  • активной умственной деятельностью
  • поэтапностью и логичностью
  • осознанным подходом
  • эволюционным происхождением
  • наличием определенных условий для усвоения информации

Важно! Развить произвольное внимание в отрыве от социальных связей и окружения практически невозможно. Сначала этот процесс у ребенка формируют взрослые, а только после 5-6 лет он может организовывать собственную внимательность самостоятельно.

Как повысить степень концентрацию ребенка

В современном мире нас окружают очень много раздражителей, поэтому даже взрослому тяжело концентрироваться на каком-то действии, не то что ребенку.

Но при этом статистика показывает, что вниманием можно не только управлять, но и тренировать его.

Для этого психологи, социальные работники, педагоги пользуются специальными методиками. Родители тоже могут участвовать в процессе тренировки.

Стоит отметить, что на степень детского произвольного внимания влияют:

  • общее физическое и эмоциональное состояние ребенка
  • благоприятная атмосфера и окружение (без громких звуков, шума, большого количества людей и без других отвлекающих факторов)
  • правильная постановка цели
  • возрастные возможности, навыки и умения
  • чередование физической и умственной деятельности

Родителям детей младшего дошкольного и школьного возраста рекомендовано управлять вниманием ребенка через игры. Более старшие дети могут разгадывать кроссворды, решать логические задачи, проходить психологические тесты, решать более сложные задачи. Впрочем, игровой элемент «работает» даже со взрослыми, не говоря уже о детях.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы стали замечать, что ваш ребенок стал неусидчивым, ему трудно сконцентрировать на решении задач, ему трудно проявлять свои волевые качества. Наши психологи проведут индивидуальные консультации с вами и вашим ребенком и помогут направить интерес ребенка на нужную деятельность.

Частые вопросы

Что такое произвольное внимание?

+

Приведем краткое определение — это процесс фокусировки на каком-то определенном объекте окружающей среды или задаче для получения необходимого результата.

Как формируется развитие произвольного внимания у ребенка?

+

Простейшая форма этого процесса — перевод взгляда на предмет перед глазами проявляется у младенцев. В возрасте 2-3 лет у ребенка формируется сознательное произвольное внимание. В более старшем возрасте (около 5 лет) ребенок может выполнить несложные инструкции взрослого — его навыка хватает на то, чтобы понять и проанализировать желание родителя. В 7-8 лет развиваются собственные волевые процессы, появляется осознанной в желаниях и определенное целеполагание.

Как организовать занятия с ребенком, чтобы он не терял концентрацию?

+

Как мы уже сказали ранее, дошкольники хорошо воспринимают обучение в игровой форме, поэтому вы можете перед началом игры объяснить все правила, обозначить сроки игры (специально отмечать начало и конец игры), группировать предметы таким образом, чтобы в поле зрения были только нужные для занятия атрибуты (убирайте излишний «шум»), чередуйте игры, направленные на развитие разных органов чувств (тактильные, слуховые, зрительные), дозируйте время занятия (когда от ребенка требуется максимальная концентрация) и не забывайте про краткие перерывы.

В чем причина слабого произвольного внимания у ребенка?

+

Причин может быть несколько — от усталости и стресса до серьезных заболеваний, таких как СДВГ, инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, изменения структур головного мозга, сосудистые нарушения. Также психологи и врачи отмечают, что снижение концентрации может говорить о недостаточном психическом тонусе.

Заключение эксперта

Внимание, как психологический и физический процесс играет важную роль в формировании личности. Развитием интереса и усидчивости у ребенка должны заниматься родители, социальные работники, педагоги и психологи. Правильно выстроенная системы образования напрямую влияет на уровень развития внимательности и интеллекта ребенка.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 317

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Что такое произвольное внимание. Особенности формирования и виды.

Началась школьная пора, а, значит, многие родители снова «сядут за уроки». После каникул детям сложно сконцентрироваться на учебе, их отвлекают социальные сети, друзья, интересные занятия. Определенного усердия и включенности в процесс обучения от детей требуют и в дошкольных образовательных учреждениях.  

Зачастую родители считают своих детей невнимательными, потому что видят рассеянный взгляд, неусидчивость, отсутствие желания. Но не многие знают, как формируется произвольное внимание — важный навык, который поддается «тренировке».

В этой статье мы поясним, что такое произвольное внимание, рассмотрим механизм возникновения произвольного внимания и расскажем, как его развить.

В этой статье мы поясним, что такое произвольное внимание, рассмотрим механизм возникновения произвольного внимания и расскажем, как его развить.

Что такое произвольное внимание

Внимание в общем смысле — это биологический процесс, который заключается в формировании познавательной активности и направлении ее на объекты окружающего мира.

Этот биологический процесс принято разделять на:

  • непроизвольный
  • произвольный
  • послепроизвольный

Непроизвольное внимание не требует от человека каких-либо усилий (умственных, физических, интеллектуальных). Его можно назвать пассивным. В любом возрасте мы с вами можем непроизвольно останавливать взгляд на чем-либо и проявлять кратковременный интерес.

Произвольное внимание в психологии — это процесс осознанного, сфокусированного, нацеленного на определенный результат и активного внимания для решения поставленных задач. Этот процесс характеризуется нацеленностью на результат, наличием задачи, поэтапностью ее реализации, волевыми усилиями, повышением концентрации.

Произвольность внимания мы формируем с детства — когда в младенчестве мама дает нам игрушку, мы смотрим на ее и концентрируемся на форме и цвете. Так начинает формироваться необходимая психическая функция.

Мы концентрируемся на каком-то действии, ставим перед собой задачу и выполняем ее благодаря навыкам произвольного внимания.

Пример

Учитель удерживает интерес учеников на предмете, а ученики концентрируются на информации, написанной на доске. Водители, благодаря навыку произвольного внимания, могут следить за дорогой, движением и обстановкой вокруг для недопущения ДТП. Посетители кинотеатра включаются в увлекательный процесс, когда следят за происходящим на экране.

Психологическая сущность произвольного внимания заключается в том, что человек прилагает определенные усилия к восприятию информации, анализирует свои действия для того, чтобы достичь определенных результатов, проявляет свою волю, личные качества.

Важно! На степень развития произвольного внимания влияет интеллектуальное развитие, воспитание, процесс обучения и освоения новых знаний, социальная среда (особенно в дошкольных и общеобразовательных учреждениях).

Виды произвольного внимания

Произвольное внимание бывает нескольких видов и отличается определенными свойствами. Ниже в таблице мы рассмотрим, чем обусловлено волевое, выжидательное, сознательное и спонтанное внимание.

Вид произвольного внимания

Характеристики произвольного процесса

Волевое

Проявляется волевым качеством, когда нужно принять решение, выбрать между желанием и обязательствами, если они противоречат друг другу.

Выжидательное

Такой произвольный процесс проявляется тогда, когда человеку нужно дополнительное время на обдумывание ситуации.

Сознательное

Не требует больших умственных и логических усилий, естественный процесс для человека.

Спонтанное

Сначала возникает необходимость сконцентрироваться на каком-то действии, а потом человеку не требуются большие усилия.

В силу возраста ребенка произвольное внимание имеет свои особенности. Младенец может концентрироваться на игрушке не более 15 минут, уровень концентрации растет, в 2-3 года занять ребенка можно на 40 минут, а к дошкольному возрасту развиваются собственные волевые черты при принятии решений.

При этом у младших школьников усидчивости не хватает, поэтому им трудно концентрироваться на предмете и задаче больше часа.

Особенности произвольного процесса

Произвольное внимание имеет свои особенности, например, важную роль в его формировании играет социальный фактор. Уровень внимания складывается из личного прошлого опыта и знаний (они накладываются друг на друга, формируя целостную личность), окружения, воспитания и некоторых других факторов.

Произвольное внимание как психическая функция характеризуется следующими условиями:

  • активной умственной деятельностью
  • поэтапностью и логичностью
  • осознанным подходом
  • эволюционным происхождением
  • наличием определенных условий для усвоения информации

Важно! Развить произвольное внимание в отрыве от социальных связей и окружения практически невозможно. Сначала этот процесс у ребенка формируют взрослые, а только после 5-6 лет он может организовывать собственную внимательность самостоятельно.

Как повысить степень концентрацию ребенка

В современном мире нас окружают очень много раздражителей, поэтому даже взрослому тяжело концентрироваться на каком-то действии, не то что ребенку.

Но при этом статистика показывает, что вниманием можно не только управлять, но и тренировать его. Для этого психологи, социальные работники, педагоги пользуются специальными методиками. Родители тоже могут участвовать в процессе тренировки.

Стоит отметить, что на степень детского произвольного внимания влияют:

  • общее физическое и эмоциональное состояние ребенка
  • благоприятная атмосфера и окружение (без громких звуков, шума, большого количества людей и без других отвлекающих факторов)
  • правильная постановка цели
  • возрастные возможности, навыки и умения
  • чередование физической и умственной деятельности

Родителям детей младшего дошкольного и школьного возраста рекомендовано управлять вниманием ребенка через игры. Более старшие дети могут разгадывать кроссворды, решать логические задачи, проходить психологические тесты, решать более сложные задачи. Впрочем, игровой элемент «работает» даже со взрослыми, не говоря уже о детях.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы стали замечать, что ваш ребенок стал неусидчивым, ему трудно сконцентрировать на решении задач, ему трудно проявлять свои волевые качества. Наши психологи проведут индивидуальные консультации с вами и вашим ребенком и помогут направить интерес ребенка на нужную деятельность.

Частые вопросы

Что такое произвольное внимание?

+

Приведем краткое определение — это процесс фокусировки на каком-то определенном объекте окружающей среды или задаче для получения необходимого результата.

Как формируется развитие произвольного внимания у ребенка?

+

Простейшая форма этого процесса — перевод взгляда на предмет перед глазами проявляется у младенцев. В возрасте 2-3 лет у ребенка формируется сознательное произвольное внимание. В более старшем возрасте (около 5 лет) ребенок может выполнить несложные инструкции взрослого — его навыка хватает на то, чтобы понять и проанализировать желание родителя. В 7-8 лет развиваются собственные волевые процессы, появляется осознанной в желаниях и определенное целеполагание.

Как организовать занятия с ребенком, чтобы он не терял концентрацию?

+

Как мы уже сказали ранее, дошкольники хорошо воспринимают обучение в игровой форме, поэтому вы можете перед началом игры объяснить все правила, обозначить сроки игры (специально отмечать начало и конец игры), группировать предметы таким образом, чтобы в поле зрения были только нужные для занятия атрибуты (убирайте излишний «шум»), чередуйте игры, направленные на развитие разных органов чувств (тактильные, слуховые, зрительные), дозируйте время занятия (когда от ребенка требуется максимальная концентрация) и не забывайте про краткие перерывы.

В чем причина слабого произвольного внимания у ребенка?

+

Причин может быть несколько — от усталости и стресса до серьезных заболеваний, таких как СДВГ, инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, изменения структур головного мозга, сосудистые нарушения. Также психологи и врачи отмечают, что снижение концентрации может говорить о недостаточном психическом тонусе.

Заключение эксперта

Внимание, как психологический и физический процесс играет важную роль в формировании личности. Развитием интереса и усидчивости у ребенка должны заниматься родители, социальные работники, педагоги и психологи. Правильно выстроенная системы образования напрямую влияет на уровень развития внимательности и интеллекта ребенка.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 317

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Произвольное внимание усиливает контрастность внешности

. 2009 март; 20(3):354-62.

doi: 10.1111/j.1467-9280.2009.02300.x. Epub 2009 23 февраля.

Таошэн Лю 1 , Джаред Абрамс, Мариса Карраско

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Мичиганского государственного университета, Ист-Лансинг, Мичиган 48824, США. [email protected]
  • PMID: 19254239
  • PMCID: PMC2657200
  • DOI: 10.1111/j.1467-9280.2009.02300.x

Бесплатная статья ЧВК

Таошэн Лю и др. Психологические науки. 2009 г.март

Бесплатная статья ЧВК

. 2009 март; 20(3):354-62.

doi: 10.1111/j.1467-9280.2009.02300.x. Epub 2009 23 февраля.

Авторы

Таошэн Лю 1 , Джаред Абрамс, Мариса Карраско

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Мичиганского государственного университета, Ист-Лансинг, Мичиган 48824, США. [email protected]
  • PMID: 19254239
  • PMCID: PMC2657200
  • DOI: 10.1111/j.1467-9280.2009.02300.x

Абстрактный

Произвольное (эндогенное, устойчивое) скрытое пространственное внимание выбирает соответствующую сенсорную информацию для приоритетной обработки. Поведенческие и нейронные последствия такого отбора широко задокументированы, но его феноменология мало изучена эмпирически. Мы задались вопросом, влияет ли произвольное внимание на субъективное появление контраста — фундаментальное измерение зрительного восприятия. Мы использовали требующую быстрой последовательной визуальной презентации (RSVP) задачу, чтобы направить эндогенное внимание на заданное место, и измерили воспринимаемый контраст в посещаемых и необслуживаемых местах. Внимание увеличило воспринимаемый контраст надпороговых стимулов, а также улучшило производительность при одновременной задаче распознавания ориентации в указанном месте. Мы исключили предвзятость ответов в качестве альтернативного объяснения структуры результатов. Таким образом, это исследование устанавливает, что произвольное внимание усиливает воспринимаемый контраст. Это феноменологическое следствие связывает поведенческие и нейрофизиологические исследования эффектов внимания.

Цифры

Рисунок 1

Схематическое изображение судебного разбирательства…

Рисунок 1

Схематическое изображение пробной последовательности в основном и контрольном состоянии. Для…

Рисунок 1

Схематическое изображение пробной последовательности в основном и контрольном состоянии. Для простоты иллюстрации реплики изображены в виде утолщения горизонтального плеча фиксационного креста, тогда как в реальных опытах они представлены в виде утолщения горизонтального плеча. Также в иллюстративных целях наклон Габоров преувеличен.

Рисунок 2

(A) Пороги обнаружения для отдельных…

Рисунок 2

(A) Пороги обнаружения для отдельных наблюдателей и среднее по группе (последний столбец). Столбики ошибок…

фигура 2

(A) Пороги обнаружения для отдельных наблюдателей и среднее по группе (последний столбец). Столбики погрешностей по шести измерениям для отдельных порогов и по 9наблюдатели за средним порогом. (B) Производительность RSVP в единицах d в сочетании для основного и контрольного состояния. Планки погрешностей представляют собой стандартные ошибки внутри субъекта, рассчитанные с использованием метода (Loftus & Masson, 1994).

Рисунок 3

(A) Внешний вид психометрических функций для…

Рисунок 3

(A) Внешний вид психометрических функций для основного состояния, построение графика доли испытаний…

Рисунок 3

(A) Психометрические функции внешнего вида для основного состояния, построение доли испытаний, в которых наблюдатели выбрали тестовый стимул как более контрастный, в зависимости от его физического контраста. (B) Значения точки равенства субъектов (PSE) для трех типов реплик в основном состоянии. Столбики погрешностей рассчитано, как на рис. 2B. (C) Графики рассеяния PSE отдельных наблюдателей, построение PSE с тестовым сигналом (кружки) и стандартного PSE с сигналом (крест) против нейтрального PSE. (D-F) Те же данные для контрольного условия.

Рисунок 4

Функция распознавания ориентации для…

Рисунок 4

Характеристики распознавания ориентации для основного (A) и контрольного (B) состояния. Столбики ошибок…

Рисунок 4

Характеристики распознавания ориентации для основного (A) и контрольного (B) состояния. Столбики погрешностей рассчитано, как на рис. 2B. Внизу показан процент испытаний, когда наблюдатели выбирали стандартный стимул для состояния с сигналом, без сигнала (т.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Произвольное внимание увеличивает воспринимаемую пространственную частоту.

    Абрамс Дж., Барбот А., Карраско М. Абрамс Дж. и др. Atten Percept Psychophys. 2010 авг; 72 (6): 1510-21. doi: 10.3758/APP.72.6.1510. Atten Percept Psychophys. 2010. PMID: 20675797 Бесплатная статья ЧВК.

  • Преходящее скрытое внимание и воспринимаемая частота мерцания.

    Монтанья Б, Карраско М. Монтанья Б. и др. Дж. Вис. 2006 г., 18 августа; 6(9):955-65. дои: 10.1167/6.9.8. Дж. Вис. 2006. PMID: 17083287

  • Волевая скрытая ориентация на периферический сигнал не подавляет индуцированное сигналом торможение возврата.

    Берлуччи Г., Челацци Л., Тассинари Г. Берлуччи Г. и др. J Cogn Neurosci. 2000 г., июль; 12(4):648-63. дои: 10.1162/0898922408. J Cogn Neurosci. 2000. PMID: 10936917 Клиническое испытание.

  • Эндогенное зрительно-пространственное внимание повышает зрительную осведомленность независимо от чувствительности зрительного различения.

    Верне М., Джапи С., Локи С., Ахмед С., Захариу В., Унгерлейдер Л.Г. Верне М. и соавт. Нейропсихология. 2019Май; 128:297-304. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2017.08.015. Epub 2017 12 августа. Нейропсихология. 2019. PMID: 28807647 Бесплатная статья ЧВК.

  • Внимание усиливает видимую перцептивную организацию.

    Барбот А., Лю С., Кимчи Р., Карраско М. Барбот А. и др. Psychon Bull Rev. 25 (5) октября 2018 г.: 1824-1832. doi: 10.3758/s13423-017-1365-x. Psychon Bull Rev. 2018. PMID: 28849553 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Относительная точность нисходящих модуляций внимания ниже в ранней зрительной коре по сравнению со зрительными областями среднего и высокого уровня.

    Парк С, Серенсес Дж.Т. Парк С. и др. J Нейрофизиол. 2022 1 февраля; 127 (2): 504-518. doi: 10.1152/jn.00300.2021. Epub 2022 12 января. J Нейрофизиол. 2022. PMID: 35020526 Бесплатная статья ЧВК.

  • Внимание модулирует нейронное представление, чтобы воссоздать реконструкцию в соответствии с субъективным внешним видом.

    Хорикава Т., Камитани Ю. Хорикава Т. и др. коммун биол. 2022 11 января; 5 (1): 34. doi: 10.1038/s42003-021-02975-5. коммун биол. 2022. PMID: 35017660 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эффективное распределение усиления чувствительности внимания в зрительной коре снижает фовеальную чувствительность при зрительном поиске.

    Walshe RC, Geisler WS. Уолш Р.С. и соавт. Карр Биол. 2022, 10 января; 32(1):26-36.e6. doi: 10.1016/j.cub.2021.10.011. Epub 2021 26 октября. Карр Биол. 2022. PMID: 34706217 Бесплатная статья ЧВК.

  • Вычислимая по изображениям модель того, как эндогенное и экзогенное внимание по-разному изменяют визуальное восприятие.

    Джиго М., Хигер Д.Дж., Карраско М. Джиго М. и др. Proc Natl Acad Sci U S A. 2021 Aug 17;118(33):e2106436118. doi: 10.1073/pnas.2106436118. Proc Natl Acad Sci U S A. 2021. PMID: 34389680 Бесплатная статья ЧВК.

  • Страх упустить выгоду предсказывает отвлечение от сигналов социального вознаграждения, отображаемых на смартфоне, в сложных дорожных ситуациях.

    Матиас Дж., Куинтон Дж.С., Коломб М., Норманд А., Изоте М., Сильверт Л. Матиас Дж. и др. Фронт Псих. 2021 16 июл;12:688157. doi: 10.3389/fpsyg.2021.688157. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34335405 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • R01 EY016200/EY/NEI NIH HHS/США
  • R01 EY016200-01A2/EY/NEI NIH HHS/США

Добровольное решение. Добровольное внимание

Бесплатные книги / Здоровье и исцеление / Руководство по психологии /


Этот раздел взят из «Руководства по Книга «Психология» Г. Ф. Стаута. Также доступна на Amazon: Руководство психологии.

§ 11. Добровольное внимание. — Добровольное решение может быть либо решимостью выполнить определенные телесные движения, либо решимость уделять внимание определенным объектам. Внимание, насколько это следует за явно выраженным желанием присутствовать, называется добровольным внимание. Всякое внимание, не инициированное таким образом, является непроизвольным или спонтанный. Когда мы посещаем не просто без явного желания присутствовать, но в противовес такому волеизъявлению внимание находится в строгом смысле непроизвольное, а не просто непроизвольное. Хороший иллюстрацию произвольного внимания можно найти в «некоторых психологические эксперименты, в которых экспериментатор фиксирует свои внимание на неинтересный объект, чтобы наблюдать явления участие в процессе фиксации. Он решает принять участие в объекта ради наблюдения за тем, что происходит, когда он обращает внимание на это. Спонтанное и произвольное направление внимания не просто разные: они также антагонистичны. Каждый желает избегайте напрасных тревог и волнений; но ни у кого нет разума так хорошо отрегулированного чтобы иметь возможность по желанию отвлекать свои мысли от непоправимого несчастье и неизбежные источники беспокойства. Когда из-за переутомление, наши умы осаждаются по ночам предметом, который занимали нас в течение дня, мы тщетно пытаемся успокоиться отдыхать. Мы будем изгонять навязчивые мысли; но мы не можем держать настойчиво прилагайте усилия; и как только он расслабляется, спонтанное движение внимания повторяется, и убийства спать.»*

* Авторская аналитическая психология, том. я., с. 241.

«Все умственное обучение и дисциплина зависят от победа» произвольного внимания. «Это обычно занимает время. Решение уделить внимание непривлекательному предмету может добиться успеха только после неоднократных усилий, за которыми следуют повторные отказ. Ум сначала блуждает и требует снова и снова отозван на свою задачу. Мы формируем дизайн, чтобы занять себя определенная тема. Как только этот проект будет осуществлен, мы перестанем думать об этом и о мотивах, которые его побудили. Вместо этого мы думаем предмета, который мы решили изучить. Но это предмет, ex hypothesi, неинтересен. Следовательно, он не может привлекать внимание. Соответственно, наши мысли отклоняются от сути, и должны быть вызваны новым усилием воли. Это прерывистое чередование внимательности и невнимательности может продолжаться до усталость и скука заставляют отказаться от задачи. С другой стороны, интерес может возрастать по мере улучшения предмета изучения известен. Когда это происходит, периоды концентрации становятся постепенно продлевается до тех пор, пока необходимость преднамеренных усилий не ослабнет существовать. Таким образом, функция произвольного внимания в таких случаях состоит в том, чтобы вызвать спонтанное внимание. Когда он терпит неудачу в этом, он производит только истощение и отвращение. Человек, приговоренный провести всю свою жизнь в постоянно повторял попытки сосредоточить свой разум на безнадежной неинтересная тема, сойдет с ума, покончит жизнь самоубийством или погрузится в состояние комы. Произвольное внимание принадлежит одновременно области интеллекта и области практической воли. Это «поведение разума» и, подобно внешнему поведению, подлежит к нравственному закону. В интеллектуальной морали основной добродетелью является терпение.»*

* Авторская аналитическая психология, том. я., с. 242.

Добровольное намерение присутствовать играет большое и важное участие в более сложных формах обсуждения. Мы можем сравнить значение противоречивых мотивов по отношению ко всей системе нашего жизни; и мы можем обнаружить, что рассматриваемый с этой точки зрения определенный мотив или группа мотивов не имеет силы и значимости что он должен иметь. Затем мы можем попытаться придать ему эту силу. и известность, добровольно обращая наше внимание на определенную направление. Таким образом, кандидат, готовящийся к экзамену, может обнаружить в сам сильная склонность к лени, искушая его провести день в безделье. Вначале он может очень слабо осознавать особую соображения, которые делают такой курс нецелесообразным: но он может в в то же время знать, что эти соображения важны, и что если он пренебрегает ими, он будет горько сожалеть об этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *