Что такое ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ и зачем он нужен?
Психологический тренинг — это одна из форм активного обучения навыкам поведения и развития личности.
По сути, это тренировка человека. Сейчас очень многие люди уделяют много внимания физическому здоровью. Понятно зачем – это, чтобы не болеть и быть привлекательным. А вот душевному здоровью уделяется не так много времени. А зря!
Как вы знаете — внутренние конфликты, комплексы, проблемы в общении в семье и на работе могут сильно испортить жизнь человеку, так же, как и тяжелая болезнь.
Главная задача психологических тренингов это помочь человеку разобраться с внутренними проблемами, увидеть свои слабые и сильные стороны, понять свои истинные желания и цели получить новый опыт в поведении.
- тренинги личностного роста,
- социально-психологические тренинги,
- деловые тренинги
И когда человек приходит на такое мероприятие, обычно он уже определил для себя, чего хочет. Например, решить проблему самооценки или определить и изменить свой сценарий, или проработать собственные страхи и тревогу — то тогда это скорее тренинг личностного роста.
А если научится красиво говорить, уверенно и быстро решать конфликтные ситуации – то дорога на тренинг социально-психологический.
Один из жирных плюсов тренинга – это его эффективность. Из того, что расскажут на лекции, вы усвоите 10% материала, а на тренинге – 90%!
Еще одно главное преимущество психологического тренинга состоит в том, что помимо тренера, вашу проблему помогают решать и участники группы. Наглядно можно увидеть реакцию других участников на свою ситуацию, попробовать новые формы поведения и даже натренировать их и сразу же получить обратную связь от участников. И это все тоже огромный плюс групповых занятий!
Еще в тренинг обязательно вводятся правила, для того, чтобы каждый человек чувствовал себя защищено в группе. Вот некоторые из них:
- Правило активности. Каждый человек обязательно участвует во всех заданиях, он активно вовлечен в процесс. Именно через активное участие достигается осознание, закрепление новых способов поведения и, в целом, результат обучения. Поэтому, группы в психологическом тренинге маленькие (5-12 человек).
- Правило «грамотной» критики. Критикуют не человека, а выражают своё отношение к тем действиям, которые человек совершает. Так, в тренинге участники обучаются грамотно давать обратную связь, говорить о своих чувствах и лучше понимать окружающих.
- Правило «здесь и сейчас». Все, что происходит на тренинге, происходит именно в этом месте и именно в это время. Исключаются выражения типа «Обычно я поступаю по-другому».
- Правило конфиденциальности. Все, что происходит на тренинге, не выносится на обсуждение вне тренинга.
В заключении хочу заметить, что психологический тренинг это огромная работа над собой. Для того, чтобы получить желаемый результат, нужно выйти из привычного состояния «комфорта» и открыться новому восприятию собственного «я».
Всегда помните: «Жизнь начинается там, где заканчивается зона комфорта» (Стивен Кови).
Что такое психологический тренинг, кому и зачем он нужен
Психология
03. 08.2021 | 365 просмотров
Вернуться к статьям
Поделиться
Скрыть
Вебинар
Развитие эмоционального интеллекта
Забронировать место
Вебинар
Развитие эмоционального интеллекта
Подробнее
Скрыть
Тренинги появились в России недавно и сразу показали свою эффективность. Они дают не только возможность получить теоретическую информацию от профессионалов, но и поучаствовать в практических упражнениях под их руководством. Какие виды тренингов существуют в психологии? Какие задачи они помогают решить?
Что такое психологический тренинг?
Психологический тренинг — это форма группового обучения, где оказываются высококвалифицированные образовательные услуги, сочетающие теоретическую подготовку и формирование практических умений. Их проводят профессиональные преподаватели на базе экспериментально доказанных знаний о психологических закономерностях развития личности и групповых процессов.
Цель тренинга — достижение изменений в психологической, социальной сферах жизни человека, обретение благополучия и удовлетворенности. Не допускается проведение воздействий на уровне бессознательного, применение каких-либо медикаментозных средств.
Психологический тренинг используется как метод практической психологии в решении проблем из следующих сфер жизни:
- самосознание;
- детско-родительские отношения, семейная жизнь;кар
- ьера, эмоциональное и профессиональное выгорание;
- физическое и психологическое здоровье;
- финансы.
Для большинства тренингов выбирается групповая форма работы, потому что затрагиваются вопросы, связанные с межличностным взаимодействием. Работая в группе, можно получить обратную связь не только от ведущего, но и от других участников, что позволяет увидеть новые грани интересующей темы.
Виды психологических тренингов
Все тренинги можно разделить по различным признакам. Одна из классификаций выглядит так:
- Тренинг умений. На нем отрабатывается формирование новых навыков и привычек, которые могут касаться как профессиональной жизни, так и семейной.
- Психотерапевтический тренинг. Помогает участникам изменить отношение к себе, научиться формировать новые качества, найти дополнительные ресурсы и возможности.
- Социально-психологический тренинг (СПТ). Занимает промежуточное место между двумя предыдущими. Касается как обучения новым умениям, так и трансформации личности. Социально-психологический тренинг — это способ отработать эффективные навыки межличностного общения.
Работа в процессе тренинга строится на следующих принципах:
- активное участие, которое обеспечивает усвоение теории, тренировку способов поведения, выполнение упражнений, предлагаемых ведущими;
- исследование и творчество участников тренинга;
- осознанность поведения, которая предполагает полное погружение в предлагаемую ситуацию;
- доверие к партнёрам, отсутствие оценок другим участникам;
- конфиденциальность.
Онлайн-тест «Определи свой психотип»
Пройти тест
В тренингах отрабатываются принципы воздействия и техники гуманистических направлений в психологии. Это касается методов арт-терапии, гештальт-подходов, психодрамы и других.
Сегодня психологический тренинг считается одним из самых эффективных способов добиться личностного и карьерного роста. О других групповых и индивидуальных психотерапевтических практиках, вы можете узнать из статей нашего блога.
#саморазвитие #психокоррекция #мышление
Вебинар
16 декабря
19.00
Ведущий вебинара
Павел Лебедько
Развитие эмоционального интеллекта
Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, чтобы не пропустить
Спасибо, что оставили свои контактные данные
наш менеджер скоро с вами свяжется
Даю согласие на обработку своих персональных данных
Чувствовал потребность в психологической подготовке для повышения производительности: Перспективы молодежи, занимающейся спортивными соревнованиями
Ind Psychiatry J. 2017 г. июль-декабрь; 26(2): 233–238.
doi: 10.4103/ipj.ipj_8_17
, , , , , и
различные проблемы, такие как реальное и кажущееся давление, чтобы выполнять и вкладывать постоянные усилия в строгие режимы тренировок. Мировая литература свидетельствует об успешном включении психологических компонентов в подготовку спортсменов. Хорошо известно, что учебные программы должны разрабатываться с учетом местных контекстуальных факторов, а также ощущаемых потребностей. Тем не менее, очень мало исследований из Индии, в которых изучались потребности людей, занимающихся спортивными соревнованиями.
Цель:
Исследование было проведено для изучения потребности в психологической помощи у молодежи, отобранной для занятий различными видами спорта Департаментом по расширению прав и возможностей молодежи и спорту правительства штата Карнатака.
Метод:
Выборку составили 166 молодых людей (мужчины = 98 женщин = 68) в возрасте от 16 до 21 года, проживающих в государственных спортивных общежитиях Бангалора и Майсуру и проходящих спортивную подготовку. Опрос из десяти пунктов, подготовленный на основе обзора литературы, и пилотное исследование использовались для оценки ощущаемой потребности в обучении психологическому аспекту для повышения производительности.
Результаты:
Изучение способов поддержания мотивации к занятиям спортом, несмотря на взлеты и падения в производительности/другие препятствия, поддержание самооценки, преодоление разочарований, управление гневом и преодоление стресса, связанного с травмами, получило наивысшую поддержку (75% и более) как сильные чувствовал потребности в общей выборке. Выявились лишь некоторые различия между полами и возрастными группами.
Заключение:
Исследование имеет значение для интеграции психологической подготовки в повседневную подготовку юных спортсменов, занимающихся спортивными соревнованиями.
Ключевые слова: Повышение производительности, ощущаемые потребности, спорт
Слово «соревнование» определяется как «ситуация, в которой кто-то пытается что-то выиграть или добиться большего успеха, чем кто-либо другой». [1] Таким образом, соревновательные виды спорта могут быть любым видом спорта, в котором один человек или команда пытаются победить другого человека или команду, таким образом испытывая потребность в превосходстве и превосходстве.
Важность психологических факторов в определении уровня работоспособности спортсменов широко признается тренерами, спортсменами и непрофессионалами. Кроме того, в научной литературе систематически изучается роль психологических факторов в спортивных результатах. Например, в одном исследовании сообщалось, что большинство спортсменов считают, что как минимум 50% хода хорошей игры является результатом психических или психологических факторов.[2] Несмотря на это убеждение, наблюдается, что фактическая практика таких умственных навыков не соответствует предполагаемой важности. Например, одно исследование показало, что большинство спортсменов использовали только 5-10% всего тренировочного времени для обучения таким навыкам.[3] За последние несколько десятилетий, особенно с развитием спортивной психологии, был проведен ряд исследований для понимания таких психологических факторов, которые обеспечивают «преимущество» для участия людей в различных спортивных состязаниях.
В одном из таких исследований, в ходе которого были опрошены участники Олимпийских игр, было обнаружено, что высокие результаты связаны с различными психологическими факторами, включая уверенность в себе, сосредоточенность на развлечениях и позитивный настрой.[4] В аналогичном исследовании, в ходе которого были опрошены спортсмены олимпийского уровня, их тренеры, родители и/или опекуны, в качестве характеристик участников были выявлены способность справляться со стрессом, способность справляться с тревогой, ставить цели и достигать их.[5]
Были также предприняты попытки определить идеальное состояние тела и разума, связанное с максимальной производительностью спортсменов в соревновательных видах спорта. В одном обзоре были выявлены определенные психологические профили, которые сильно коррелируют с высокой производительностью. В частности, было обнаружено, что идеальное состояние для оптимальной работы характеризуется (а) чувством высокой уверенности в себе и ожиданием успеха, (б) энергичностью, но расслабленностью, (в) чувством контроля, (г) полной концентрацией. , (e) сосредоточенность на текущей задаче, (f) позитивное отношение и мысли о производительности и (g) твердая решимость и приверженность делу. И наоборот, чувство неуверенности в себе, недостаток концентрации, рассеянность, чрезмерная сосредоточенность на результате соревнования или счете, а также чувство чрезмерного или недостаточного возбуждения были связаны с низким уровнем производительности. Другими психологическими переменными, связанными с результативностью, являются уверенность в себе[7], мотивация[8], психологическая устойчивость, высокий уровень надежды, оптимизм и адаптивный перфекционизм[4].
Таким образом, было бы логично предположить, что если психологические факторы играют роль в определении уровня результатов в различных видах спорта, вмешательства, направленные на изменение этих психологических факторов, вероятно, будут полезны для повышения результатов. Действительно, есть исследование, которое подтверждает то же самое. Например, было обнаружено, что использование тренировки ментальных образов помогает улучшить навыки внимания игроков. [9] Сообщается также о вмешательстве, включающем модификации разговора с самим собой, при борьбе с ситуационной тревогой и страхом неудачи, а также со многими другими переменными. Исследования также показали, что производительность можно улучшить с помощью психологически ориентированных вмешательств, таких как постановка целей и управление мотивацией, [11] навыки эмоциональной регуляции, [12] управление стрессом, [13] обучение самоэффективности [14] и тренировка психологической стойкости. [15]
Эти и многие другие подобные исследования позволяют предположить, что ряд психологических факторов играет значительную роль в определении уровня работоспособности спортсменов в соревновательных видах спорта. Исследования также показывают, что психологические вмешательства могут быть эффективными, помогая участникам спортивных соревнований улучшить свои результаты. Это справедливо как для индивидуальных, так и для групповых выступлений. Кроме того, в последнее время во всем мире наблюдается всплеск числа людей, склонных заниматься различными видами спорта. Несмотря на то, что были проведены исследования по выявлению различных психологических факторов, связанных с оптимальной производительностью, исследований по пониманию ощущаемых потребностей молодых спортсменов, участвующих в спортивных соревнованиях, особенно в индийском контексте, недостаточно. На государственном уровне предпринимаются значительные усилия и инвестиции в раннее выявление, отбор и обучение молодежи различным видам спорта[16], а систематическое включение психологических компонентов в обучение может принести богатые дивиденды. Понимание ощущаемых потребностей молодых спортсменов имеет важное значение для планирования и разработки компонентов психологического вмешательства, которые имеют высокую степень восприимчивости и воспринимаемой полезности для целевой молодежи. Кроме того, включение психологических компонентов в подготовку юных спортсменов также становится важным в связи с тем, что они, как правило, имеют дело с требованиями уравновешивания академического давления наряду со строгостью спортивной подготовки. Более того, юность известна как период уязвимости для возникновения проблем с психическим здоровьем. На вышеизложенном фоне настоящее исследование было направлено на понимание ощущаемых потребностей молодежи во включении психологических факторов в их регулярные тренировки для повышения спортивных результатов.
Исследование было проведено по настоянию Департамента по развитию молодежи и спорта (DYES) правительства штата Карнатака. В исследовании использовался одногрупповой поперечный исследовательский дизайн. В выборку исследования вошли 166 юных спортсменов (98 мужчин и 68 женщин) в возрасте от 16 до 21 года, отобранных DYES для занятий различными видами спорта и проживающих в государственных общежитиях в Бангалоре и Майсуру. Была предпринята попытка связаться со всеми молодыми людьми, которые проживали в этих общежитиях, были доступны на этапе сбора данных исследования и были в возрасте от 16 до 21 года. Те, кто дал письменное информированное согласие, были набраны для исследования. На основе обзора литературы и краткого пилотного упражнения был подготовлен опрос из десяти вопросов о чувстве потребности. Исследовательская группа разработала полуструктурированное интервью, чтобы изучить восприятие тренерами различных факторов (кроме способностей), влияющих на результаты юношей, проходящих их подготовку. Были опрошены 10 тренеров из различных видов спорта, таких как волейбол, бадминтон, баскетбол, футбол и легкая атлетика. Тренерам также было предложено определить 2–5 подчиненных им спортсменов, которые демонстрируют более или менее стабильные результаты в соответствии со своими способностями, а также тех, кто может показывать непостоянные результаты, часто отставая от своих способностей. Этот шаг должен был помочь в наборе молодежи, которая может показывать последовательные, а также непоследовательные результаты в соответствии с восприятием и наблюдениями их тренеров. Из составленного таким образом списка из 65 молодых людей были опрошены 30 молодых людей, представляющих различные виды спорта (по 15 человек с постоянными и непостоянными результатами). Интервью с ними были сосредоточены на понимании их собственной оценки производительности и факторов, которые помогли и помешали производительности. На основе информации, собранной в ходе этих двух серий интервью и обзора литературы, был разработан опрос из десяти пунктов, который будет использоваться на основном этапе исследования. Респонденты оценили степень, в которой, по их мнению, они хотели бы внести вклад/в упомянутых областях. Десять вопросов касались управления мотивацией, разочарованием, гневом, боязнью соревнований, концентрации внимания на игре без отвлекающих факторов, получения удовольствия от игры, управления другими факторами стресса, которые мешают производительности, обработки критических замечаний по поводу производительности, преодоления стресса, связанного со спортивными травмами, и поддержания /повышение самооценки. Каждый пункт должен был быть оценен по пятибалльной шкале Лайкерта, чтобы отразить интенсивность ощущаемой потребности.
Стандартные процедуры перевода и обратного перевода были использованы для получения версии опроса на языке каннада.
Процедура администрирования осталась одинаковой для всех участников. Они заполнили оригинальную анкету из 10 вопросов индивидуально. Опрос проводился в группах примерно по 15–20 спортсменов в группе. Полученные данные были проанализированы на частоту ответов и процент одобрения товара. Для этого ответы в последних двух крайних категориях были объединены («очень хочу» и «наверняка хочу») в более широкую категорию «необходимые исходные данные», а ответы в категориях «не уверен» и «может быть, поможет» были объединены в категорию «не уверен». Ответы в категории «может не понадобиться» показаны как таковые, чтобы указать пропорцию, указывающую на низкую ощущаемую потребность в различных предметах; возрастные и гендерные различия в паттернах одобрения предметов были исследованы с использованием критерия хи-квадрат.
показывает результаты опроса по оценке потребностей. Изучение способов управления мотивацией, самооценкой, разочарованиями, стрессом, связанным с травмами, и проблемами гнева стали наиболее сильными ощущаемыми потребностями, и 85% или более участников одобрили то же самое. Другими пунктами чувственной потребности, которые одобрялись относительно реже, были «улучшение внимания» (84,9%), «управление тревогой» (84,4%), «реагирование на критику» (83,1%) и «наслаждение игрой» (79,2). Общая картина одобрений по десяти пунктам показала, что низкие оценки ощущаемых потребностей (вклады не нужны) были очень редкими, в диапазоне от 10% (управление гневом) до 1,2% (управление мотивацией). Это указывает на то, что почти все вопросы оказались актуальными для участников.
Таблица 1
Пять основных ощущаемых потребностей в психологическом воздействии, выраженных спортсменами для повышения производительности
Открыть в отдельном окне
показывает сравнение мужчин и женщин по различным подтвержденным ощущаемым потребностям. Существовали значительные гендерные различия в моделях одобрения в отношении потребности в ресурсах для управления проблемами гнева со значительно более высокой долей участников-мужчин, одобряющих необходимость участия в управлении проблемами гнева, по сравнению со спортсменками. Анализ пяти наименее одобренных пунктов выявил значительные гендерные различия в модели одобрения пункта «улучшение внимания» (9).0068 P < 0,05), при этом значительно большее число спортсменов-мужчин одобряют необходимость психологического воздействия на улучшение внимания.
Таблица 2
Гендерные различия в ощущаемых спортсменами потребностях психологического воздействия для улучшения результатов
Открыть в отдельном окне одобрены различные ощущаемые потребности. Группы значительно отличались только по ощущаемой потребности справляться с гневом, при этом значительно большее число молодых спортсменов сообщали о необходимости справляться с гневом по сравнению с участниками старшего возраста. Анализ пяти наименее одобренных предметов показал, что значительно ( P <0,01) более высокая доля участников в младшей возрастной группе 16–18 лет, сообщающих о необходимости психологической помощи в отношении того, как справляться с критикой, по сравнению со спортсменами старшего возраста.
Таблица 3
Возрастные различия в ощущаемых спортсменами потребностях психологического воздействия для улучшения результатов
Открыть в отдельном окне спортивный. С помощью целевой выборки для исследования были отобраны юные спортсмены в возрасте от 16 до 21 года из государственных спортивных общежитий Бангалора и Майсуру, проходящие подготовку по соревновательным видам спорта. В ходе исследования была предпринята попытка определить различные ощущаемые потребности участников и уровень одобрения каждой из этих потребностей.
Исследование показало, что ресурсы для поддержания мотивации являются наиболее подтвержденной ощущаемой потребностью. Это было актуально как во время тренировок, так и во время соревнований. Считается, что на производительность человека в целом сильно влияют мотивация и способности/навыки.[17] В спорте также уделяется большое внимание роли мотивации, и было замечено, что значительная часть спортсменов с более высокими показателями мотивирована оптимально. [18]
Вторыми наиболее подтвержденными потребностями участников исследования были средства для поддержания самооценки. Установлено, что высокая самооценка положительно коррелирует с успехом в различных жизненных ситуациях.[19]] В спорте обнаружено, что позитивная самооценка может привести к улучшению результатов.[20] Кроме того, более высокая самооценка и уверенность в себе могут помочь людям преодолеть проблемы со сниженной мотивацией и слабой силой воли.[21]
Управление разочарованиями оказалось третьей по значимости потребностью в настоящем исследовании. Разочарования могут возникать из-за плохой работы на соревнованиях, а также из-за невозможности стать лучше, несмотря на тяжелую работу. Как бы спортсмен ни старался выиграть соревнование, будь то подготовленность, попытки контролировать эмоции и т. д., шанс проиграть все же есть.[22] Кроме того, неудача в выступлении может показать зрителям, а также самим спортсменам их сравнительную спортивную компетентность.[23] Следовательно, работа с разочарованиями играет решающую роль в повышении производительности. Кроме того, мотивация, самооценка и преодоление разочарований тесно связаны друг с другом, что делает эти потребности еще более важными.
Управление проблемами гнева также было признано одной из ощущаемых потребностей, одобренных большим числом участников. Это опять же является неотъемлемой частью любой попытки улучшить производительность. Действительно, исследования показывают, что гнев и агрессия могут отрицательно влиять на производительность.[24] Тем не менее этот вопрос требует дальнейшего изучения, поскольку природа гнева, а также то, как он направляется, могут влиять на характер воздействия на производительность.[25]
Снятие стресса, связанного с травмами, также оказалось важной потребностью участников. Общеизвестно, что травмы часто отрицательно сказываются на здоровье спортивного персонала[26], что может привести к серьезным психологическим расстройствам, оказывающим как прямое, так и косвенное влияние на работоспособность. Например, травмы могут быть связаны с повышенным гневом, депрессией, беспокойством и снижением самооценки. [27]
Гендерное сравнение по ощущаемым потребностям показало, что две группы значительно различались только по одной из пяти основных потребностей, а именно по управлению гневом. Количество спортсменов-мужчин, которые решительно поддерживали потребность в управлении гневом, было значительно выше по сравнению со спортсменами-женщинами. Не удалось найти исследований гендерных различий в чувстве потребности в управлении гневом у молодых спортсменов, а доступная литература, когда речь идет о регуляции эмоций в целом, дает в лучшем случае смешанную картину [28, 29].] Спортсмены используют различные стратегии регуляции эмоций,[30] и в существующей литературе есть некоторые указания на то, что спортсмены-мужчины, вероятно, демонстрируют более высокий уровень агрессивности и неспортивного поведения по сравнению с их коллегами-женщинами.[31] Настоящее исследование показывает, что мужчины, включенные в выборку, с большей вероятностью испытывали потребность в регулировании гнева, что предполагает более высокий уровень воспринимаемых проблем при управлении этой эмоцией. Будущие исследования должны изучить природу и источники разочарования и гнева, испытываемых молодыми спортсменами в контексте настоящего исследования, чтобы предложить рекомендации на индивидуальном и систематическом уровнях. Также были обнаружены значительные гендерные различия в потребности в психологическом вкладе для улучшения внимания, при этом значительно большее количество спортсменов-мужчин поддержали эту потребность. Может случиться так, что, несмотря на то, что мужчины обладают большей внимательностью и бдительностью[32], они также склонны быть более импульсивными, чем женщины[33], проблема, которая может сделать мужчин более склонными к ошибкам. Кроме того, большая тормозная способность женщин [34] может защитить их от совершения ошибок, особенно в тех видах спорта, где импульсивность может повлиять на результат.
Сравнение двух возрастных групп показало, что значительно большее количество младших участников одобрили входные данные для управления гневом как ощущаемой потребностью по сравнению со старшей группой. Несмотря на нехватку литературы о различиях в ощущаемой потребности справляться с гневом в зависимости от возраста по сравнению с исследованиями молодых людей, занимающихся спортивными соревнованиями, существует множество исследований, указывающих на то, что возраст действительно играет значительную роль в том, как переживается гнев. и выражены с возрастом. Например, уже в 1980-х годов было установлено, что с возрастом детский гнев становится более конструктивным.[29] Кроме того, также было обнаружено, что с возрастом люди лучше контролируют свои негативные эмоции, включая гнев.[35] Значительно более высокая доля участников младшего возраста сообщила о необходимости психологического воздействия на то, как справляться с критикой, что, возможно, отражает более низкое чувство эффективности и большую уязвимость к таким стрессорам.
Разработка тренировочных программ, включающих психологический вклад в области ощущаемых потребностей, обсуждавшихся выше, может быть полезна не только для повышения результативности спортсменов, но и может иметь потенциал для позитивного развития молодежи и укрепления психического здоровья[36]. Существует потребность в дальнейших исследованиях по разработке таких программ для молодых индийских спортсменов, основанных на осознанных потребностях, тщательном анализе ситуации и понимании контекстуальных факторов, а также изучении их долгосрочных результатов в отношении спортивных результатов, а также в другие сферы жизни спортсменов.
Исследование показало, что юные спортсмены сообщают о сильной потребности в обучении/обучении способов поддержания мотивации, поддержания самооценки, преодоления разочарований, управления гневом и преодоления стресса, связанного с травмами. Общие результаты показали ряд потребностей, которые согласуются с существующей литературой, и все пункты в опросе ощущаемых потребностей были в той или иной степени одобрены участниками, при этом уровень неподтверждения составлял 10% или ниже. Управление гневом было единственным пунктом, по которому наблюдались гендерные и возрастные различия: мужчины и младшая возрастная группа сообщали о более сильном ощущении потребности во вмешательстве. Результаты предварительного исследования указывают на природу психологических компонентов, которые желательны для молодых спортсменов, готовящихся к соревновательным видам спорта. Исследование было сосредоточено на понимании потребностей в психологической подготовке спортсменов в государственных учреждениях. Необходимо изучить возможность распространения этих результатов на спортсменов, тренирующихся в других условиях. Исследование дает указания относительно потенциальных компонентов, которые могут быть включены в программы психологического вмешательства для подготовки молодых индийских спортсменов к соревновательным видам спорта.
Финансовая поддержка и спонсорство
Исследование финансировалось Департаментом по расширению прав и возможностей молодежи и спорта правительства штата Карнатака, Индия.
Конфликт интересов
Конфликт интересов отсутствует.
Мы благодарны г-же Анупаме Равишанкар и г-же Манджуле Гауда (бывшие научные сотрудники) за их вклад в исследование.
1. В Кембриджском словаре и тезаурусе для продвинутых учащихся. Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 2011. «Конкурс» [Google Scholar]
2. Лоер Дж. Э. Новая тренировка психологической стойкости для спорта. Нью-Йорк: Плюм; 1995. [Google Scholar]
3. Гринлиф С., Гулд Д., Диффенбах К. Факторы, влияющие на олимпийские результаты: интервью с олимпийцами США из Атланты и Нагано. J Appl Sport Psychol. 2001; 13: 154–84. [Google Scholar]
4. Гулд Д., Гринлиф С., Гинан Д., Чанг Ю. Опрос американских олимпийских тренеров: предполагаемые переменные, влияющие на результаты спортсменов и эффективность тренеров. Спортивный психолог. 2002;16:229–50. [Google Scholar]
5. Крейн В., Уильямс Дж. М. Психологические характеристики пиковой работоспособности. В: Уильямс Дж. М., редактор. Прикладная спортивная психология: личностный рост к максимальной результативности. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл; 2006. С. 207–27. [Google Scholar]
6. Вудман Т., Харди Л. Относительное влияние когнитивной тревожности и уверенности в себе на спортивные результаты: метаанализ. J Sports Sci. 2003; 21: 443–57. [PubMed] [Google Scholar]
7. Маллетт С.Дж., Ханрахан С.Дж. Элитные спортсмены: Почему «огонь» горит так ярко? Психоспортивные упражнения. 2004; 5: 183–200. [Академия Google]
8. Calmels C, Berthoumieux C, d’Arripe-Longueville F. Влияние программы обучения воображению на избирательное внимание национальных игроков в софтбол. Спортивный психолог. 2004; 18: 272–96. [Google Scholar]
9. Conroy DE, Coatsworth JD. Коучинговое поведение, связанное с изменениями в страхе перед неудачей: изменения в разговоре с самим собой и потребности в удовлетворении как потенциальные механизмы. J Перс. 2007; 75: 383–419. [PubMed] [Google Scholar]
10. Бертон Д., Нейлор С. Природа целей Джекила/Хайда: пересмотр и обновление исследований по постановке целей. В: Horn T, редактор. Достижения спортивной психологии. Шампейн, Иллинойс: Human Kinetics, Inc. ; 2002. стр. 459.–99. [Google Scholar]
11. Мелалье С.Д., Хантон С., Джонс Г. Эмоциональное навешивание ярлыков и соревновательная тревожность при подготовке и соревнованиях. Спортивный психолог. 2003; 17: 157–74. [Google Scholar]
12. Томас О., Мейнард И., Хантон С. Взаимодействие со спортсменами во время подготовки к соревнованиям: от теории к практике II. J Appl Sport Psychol. 2007; 19: 398–418. [Google Scholar]
13. Фельц Д.Л., Шорт С.Е., Салливан П.Дж. Самоэффективность в спорте. Шампейн, Иллинойс: Human Kinetics; 2008. [Google Академия]
14. Коннотон Д., Уэйди Р., Хантон С., Джонс Г. Развитие и поддержание психической стойкости: восприятие элитных исполнителей. J Sports Sci. 2008; 26:83–95. [PubMed] [Google Scholar]
15. Болога М., Гергисан Д. Количественные возможности мотивации в спортивной деятельности. Национальный научный симпозиум «Подготовка высокоэффективных спортсменов» Конференция Совета спортивной науки. 1994: 119–25. [Google Scholar]
16. Карнатака: Департамент по делам молодежи и спорту. [Последний доступ 6 января 2017 г.]. Доступно по адресу: http://www.karnataka.gov.in/dyes/Pages/Home.aspx.
17. Кукуй И.А., Кукуй Г.Г. Мотивация и ее влияние на спортивные результаты (Примечание I) Палестрика цивилизации и спорта третьего тысячелетия. 2014; 15:67–71. [Google Scholar]
18. Хекман Дж., Стиксруд Дж., Урзуа С. Влияние когнитивных и некогнитивных способностей на результаты на рынке труда и социальное поведение. Дж. Экономика труда. 2006; 24:411–82. [Google Scholar]
19. Леви А.Р., Николлс А.Р., Полман Р.К. Предсоревновательная уверенность, совладание и субъективные результаты в спорте. Scand J Med Sci Sports. 2011; 21: 721–9.. [PubMed] [Google Scholar]
20. Benabou R, Tirole J. Уверенность в себе и личная мотивация. Q J Экон. 2002; 117: 871–915. [Google Scholar]
21. Ханин Ю. Страх неудачи в условиях соревновательного спорта – Комментарий. Тренер Int J Sports Sci. 2008;3(2):185–8. [Google Scholar]
22. Лазарь Р.С. Как эмоции влияют на результаты в спортивных состязаниях. Спортивный психолог. 2000; 14: 229–52. [Google Scholar]
23. Ахмади С.С., Бешарат М.А., Азизи К., Лариджани Р. Взаимосвязь между размерами гнева и агрессии в контактных и бесконтактных видах спорта. Procedia Soc Behav Sci. 2011;30:247–51. [Академия Google]
24. Дэвис П.А., Вудман Т., Кэллоу Н. Лучше снаружи, чем внутри: влияние регулирования гнева на физическую работоспособность. Перс. Индивид. Диф. 2010;49:457–60. [Google Scholar]
25. Garrick JG, Requa RK. Занятия спортом и фитнесом: Негативные последствия. J Am Acad Orthop Surg. 2003; 11: 439–43. [PubMed] [Google Scholar]
26. van Wilgen CP, Kaptein AA, Brink MS. Восприятие болезни и состояния настроения связаны с результатами, связанными с травмами у спортсменов. Реабилитация инвалида. 2010;32:1576–85. [PubMed] [Академия Google]
27. Фишер А.Х., Эверс К. Социальные издержки и выгоды гнева в зависимости от пола и контекста отношений. Половые роли. 2011;65:23–34. [Google Scholar]
28. Buntaine RL, Costenbader VK. Самооценка различий в переживании и выражении гнева между девочками и мальчиками. Половые роли. 1997; 36: 625–37. [Google Scholar]
29. Ротенберг К.Дж. Причины, интенсивность, мотивы и последствия детского гнева от самоотчета. J Genet Psychol. 1983; 146: 101–6. [Академия Google]
30. Мэтью Дж.С., Эндрю М.Л. Стратегии регулирования настроения, используемые спортсменами. Атл Инсайт. 2001; 3:1–12. [Google Scholar]
31. Пелегрин А., Серпа С., Росадо А. Агрессивное и неспортивное поведение в спортивных соревнованиях: анализ связанных личных и экологических переменных. Псикол. 2013;29:701–13. [Google Scholar]
32. Blatter K, Graw P, Münch M, Knoblauch V, Wirz-Justice A, Cajochen C, et al. Половые и возрастные различия показателей психомоторной бдительности в условиях дифференциальной нагрузки сна. Поведение мозга Res. 2006; 168:312–7. [PubMed] [Академия Google]
33. Юань Дж., Хе Ю., Цинлинь З., Чен А., Ли Х. Гендерные различия в поведенческом тормозном контроле: данные ERP из странной задачи с двумя вариантами ответов. Психофизиология. 2008;45:986–93. [PubMed] [Google Scholar]
34. Conners CK, Epstein JN, Angold A, Klaric J. Непрерывный тест производительности в нормативной эпидемиологической выборке. J Abnorm Child Psychol. 2003; 31: 555–62. [PubMed] [Google Scholar]
35. Бердитт К.С., Фингерман К.Л. Возрастные и гендерные различия в описаниях эмоциональных реакций взрослых на межличностные проблемы. J Gerontol B Psychol Sci Soc Sci. 2003; 58: P237–45. [PubMed] [Академия Google]
36. Холт Н.Л., Нили К.С. Позитивное развитие молодежи через спорт: обзор. Преподобный Ибероам Псикол Эджерсицио Депорте. 2011;6:299–316. [Google Scholar]
Психологические навыки — ключ к успеху в спорте
Перейти к содержимому- Посмотреть увеличенное изображение
Обзор тренинга психологических навыков
Тренинг психологических навыков (PST) долгое время оставался незамеченным аспектом многих видов спорта. Это может быть связано с непониманием ценности этих навыков или отсутствием уверенности в реализации PST. Существует также много мифов о психологических навыках; они предназначены только для проблемных спортсменов, их изучение занимает слишком много времени, поэтому они пренебрегают регулярной практикой или просто бесполезны.
Итак, что такое PST и почему так важны психологические навыки? Согласно Weinberg & Gould (2003), «обучение психологическим навыкам относится к систематической и последовательной практике умственных или психологических навыков с целью повышения производительности, увеличения удовольствия или достижения большего самоудовлетворения».
Определение PST также следует рассматривать в согласии с определением успеха, которое, согласно Вудену (1966), представляет собой « душевное спокойствие, являющееся прямым результатом самоудовлетворения от осознания того, что вы сделали все возможное, чтобы стать лучшее, на что ты способен стать».
Улучшение психологических навыков
Различные термины используются для разных компонентов PST.
Хотя полезно знать об этих различиях, динамическое взаимодействие между методами, навыками и качествами может затруднить нацеливание на какой-либо один компонент в отрыве от других.Однако с точки зрения развития ряда навыков и качеств спортсмена мы можем разделить психологические навыки на разные категории. Это помогает определить, какие навыки необходимы в качестве базовых для развития других, и дает рекомендации для определения потребностей спортсмена.
Существует три уровня навыков, в общей сложности девять основных навыков, которые необходимы для достижения хороших результатов в спортивных и неспортивных ситуациях. Лесик (1998) из Центра спортивной психологии штата Огайо сообщает:
- Этим навыкам можно научиться, и их можно улучшить с помощью инструкций и практики.
- Работа с каждым человеком должна начинаться с оценки текущего уровня владения каждым из навыков.
- Следует разработать план обучения и совершенствования конкретных навыков, которые необходимо улучшить.
- Периодически переоценивайте владение клиентом каждым из навыков для оценки прогресса.
Пирамида обучения психологическим навыкам
Уровень 1 — Базовые навыки
Эти умственные навыки составляют широкую основу для достижения долгосрочных целей, обучения и поддержания повседневной практики. Они нужны изо дня в день в течение длительных периодов времени, часто месяцев и лет. Четыре основных навыка в пирамиде PST описаны ниже.
- Отношение: Отношение — это выбор, и успешные спортсмены выбирают преимущественно позитивное отношение. Они стремятся к совершенству, а не к совершенству, и рассматривают свой спорт как возможность соревноваться с собой и учиться на своих успехах и неудачах. Эти спортсмены поддерживают баланс и перспективу между своим спортом и остальной частью своей жизни.
- Мотивация: Навык мотивации помогает спортсменам выстоять в сложных задачах и трудных временах, даже если эти награды и выгоды не ожидаются немедленно. Эти спортсмены также знают о наградах и преимуществах, которые они ожидают получить от занятий спортом, а также осознают, что многие из преимуществ связаны с их участием, а не с результатом.
- Цели и обязательства: Постановка долгосрочных и краткосрочных целей, которые являются реалистичными, измеримыми и ориентированными на время, является ключевой чертой высокоэффективных спортсменов. Они знают о своих текущих уровнях производительности и могут разрабатывать конкретные, подробные планы для достижения своих целей. Они очень привержены своим целям и выполняют ежедневные требования своих программ обучения.
- Social: Успешные спортсмены осознают, что они являются частью более крупной системы, в которую входят их семьи, друзья, товарищи по команде, тренеры и другие. Когда это уместно, сообщайте об их мыслях, чувствах и потребностях этим людям, а также слушайте их. Изучены эффективные навыки разрешения конфликтов, трудных противников и других людей, когда они настроены негативно или оппозиционно.
Уровень 2 – Подготовительные навыки: Эти навыки используются непосредственно перед выступлением для подготовки к выступлению. Их можно использовать непосредственно перед началом соревнований или непосредственно перед определенным действием, например, ударом в гольфе или штрафным броском в баскетболе.
- Разговор с самим собой: Поддержание уверенности в себе в трудные времена с помощью реалистичного, позитивного разговора с самим собой и использования разговора с самим собой для регулирования мыслей, чувств и поведения во время соревнований жизненно важно для спортсменов.
- Ментальные образы: Ментальные образы — это навык, используемый спортсменами для подготовки к соревнованиям путем представления себя хорошо выступающим на соревнованиях, создания и использования мысленных образов, которые являются подробными, конкретными и реалистичными. Этот навык также может быть важен во время соревнований, чтобы подготовиться к действиям и восстановиться после ошибок и неудовлетворительного выступления.
Уровень 3 – Навыки исполнения: Эти навыки используются во время реальной работы. Пирамида вверху представляет отношение девяти навыков друг к другу. Каждый из более высоких уровней включает и основывается на навыках предыдущих уровней.
- Управление тревогой: Тревога является частью спорта, и элитные спортсмены понимают, что некоторая степень тревоги может помочь им добиться хороших результатов. Они также знают, как уменьшить тревогу, когда она становится слишком сильной, не теряя при этом своей интенсивности.
- Управление эмоциями: Сильные эмоции, такие как волнение, гнев и разочарование, являются частью спортивного опыта. Спортсменам важно использовать эти эмоции для улучшения, а не для того, чтобы мешать достижению высоких результатов
- Концентрация: Успешные спортсмены научились сохранять концентрацию и сопротивляться отвлекающим факторам, независимо от того, исходят ли они из окружающей среды или внутри себя.