Что такое публицистический стиль это: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Публицистический стиль

Публицистический стиль – это стиль, обслуживающий сферу общественно-политических, общественно-экономических, социально-культурных и других общественных отношений. Это стиль газетных статей, радио- и телепередач, политических выступлений.

Основные функции публицистического стиля – информационная и воздействующая, основные формы речи – устная и письменная; типичный вид речи – монолог.

Характерные особенности этого стиля – актуальность проблематики, образность, острота и яркость изложения – обусловлены социальным назначением публицистики: передавая информацию, произвести на адресата (часто массового) определенное воздействие, сформировать общественное мнение по той или иной проблеме.

Публицистический стиль считается весьма сложным явлением вследствие неоднородности его задач и условий общения, разнообразия жанров. В нем весьма ощутимы переходные, межстилевые явления.

Так, в аналитических проблемных статьях на научные и экономические темы, публикуемых в газетах, сказывается воздействие научного (научно-популярного) стиля.

Важным лингвистическим признаком публицистического стиля является совокупность двух тенденций – к экспрессивности и к стандарту.

В зависимости от жанра на первый план выступает то экспрессия, то стандарт. Экспрессия преобладает в таких жанрах, как памфлет, фельетон и др. В жанрах передовой газетной статьи, хроникальной заметки, репортажа, стремящихся к максимуму информативности и быстроте передачи информации, преобладает тенденция к стандарту.

Стандартными считаются такие языковые средства, которые часто воспроизводятся в определенной речевой ситуации и шире – в определенном функциональном стиле. К числу стандартных для газетно-публицистического подстиля относятся сочетания трудовая вахта, новые рубежи, живой отклик, горячая поддержка, неуклонный рост, обострение обстановки

и др.

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ

ЛЕКСИКО-ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ

ОСОБЕННОСТИ

  1. Используется как литературная (нейтральная, книжная, разговорная), так и просторечная и жаргонная лексика и фразеология (небось, круто, тусовкаи т.д.).

  2. Применение языковых средств, обладающих эмоционально-экспрессивной окраской, оценочной семантикой (тоталитарный, пижонство, обывательщина, громила и др.).

  3. Типичной для публицистики можно считать и общественно-политическую лексику:

    общество, демократия, патриотизм, конституция, парламент, гражданин, легитимный, консенсус.

  4. Наряду с нейтральной используется высокая книжная лексика, имеющая торжественную, патетическую окраску: отчизна, служение,дерзать, вещать, созидание, свершенияи т. п.

  5. Значительную роль в публицистическом стиле играет разговорная лексика. Содержащаяся в ней оценка способствует демократизации стиля, обеспечивает необходимый публицистике контакт с адресатом, воздействие на него. Например: шумиха, коммунальщики, дармовщина,схлопотать).

  6. Используются речевые стандарты– устойчивые в своем составе и воспроизводимые в готовом виде языковые средства, которые не вызывают негативного отношения, так как обладают четкой семантикой и экономно выражают мысль, способствуя быстроте передачи информации:

    гуманитарная помощь, коммерческие структуры, работники бюджетной сферы, служба занятости населения, информационные источникии др.

7. Характерна фразеология, позволяющая точно и быстро дать информацию: предвыборная кампания, ратификация договора, политическое мышление, ответный визит, мирное сосуществование, гонка вооружений, желтая пресса.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ

ОСОБЕННОСТИ

  1. Морфология публицистического стиля не дает ярких образцов стилевой закрепленности. Частной особенность публицистического стиля является употребление несчитаемых существительных в форме мн.ч.:

    разговоры, поиски, инициативы, настроения, нужды и др.

  2. К числу особенностей данного стиля можно отнести и частотность императивных форм глагола, которые способствуют активизации внимания собеседника: посмотрите, давайте подумаем, обратите внимание, приглядитесь и т.п. Императивные формы – стилеобразующая черта в призывах, воззваниях:Голосуйте за нашего кандидата! Берегите природу!

  3. Стилевую окраску получает субстантивация прилагательных и причастий со значением лица: правофланговые, пример лучших, работать без отстающих.

  4. По употреблению временных форм глагола публицистический стиль также отличается от других книжных стилей: ему не свойственно преобладание форм настоящего времени – в равной степени употребляются формы настоящего и прошедшего времени.

  5. Объективности изложения материала способствуют формы страдательного и средневозвратного залогов глаголов. Например: Обстановка накаляется; Военная напряженность обостряется.Публицистически окрашенными считаются страдательные причастия наст. времени с суффиксом –ом-:ведомый, несомый, влекомый.

  6. Экспрессия высокой оценки выражается формами превосходной степени имен прилагательных: самые решительные меры, сильнейшее воздействие, глубочайшее уважение, строжайшая дисциплина.

  7. Особенностью публицистического стиля в употреблении служебных частей речи является частотность употребления отрицательных частиц неини, усилительной частицыже, частицведь, вот, даже, лишьи др.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ

ОСОБЕННОСТИ

  1. Употребительны эмоционально и экспрессивно окрашенные конструкции: восклицательные предложения, риторические вопросы, предложения с обращением, номинативные предложения, повторы, обратный порядок слов в предложении (инверсия).

  2. Стремление к экспрессии обусловливает использование конструкций с разговорной окраской, например, двучленные сегментированные конструкции: Спартакиадная лыжня. Сегодня на нее вышли женщины. Расчленение высказывания на части не только облегчает восприятие его смысла, но и придает тексту напряженность, динамичность, экспрессивное подчеркивание той или иной части высказывания.

  3. В стилистических целях используются однородные и обособленные члены предложения.

Публицистический стиль – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Есте сақтау

Құпиясөзді қалпына келтіру

Тіркелу

Конспект

Публицистический стиль употребляется в агитационно-массовой работе. Цель устных и письменных высказываний, созданных в публицистическом стиле, – воздействие на слушателей и читателей для агитации и пропаганды общественно-политических идей в газетах и журналах, по радио и телевидению, то есть в средствах массовой информации (СМИ), а также на собраниях, митингах. Обычная форма реализации данного стиля – письменный или устный монолог. Жанры публицистического стиля – публицистическая статья, очерк, выступление, памфлет, фельетон, воззвание. Стилевые черты – призывность, собирательность, оценочность.

Сұрақтар

  1. Статья, очерк, фельетон – жанры стиля

  2. Специалист, ведущий телепередачи

  3. Завтра ожидается тёплая погода, пройдут кратковременные дожди. Днём – десять градусов, ночью – около нуля.

    Стиль данного текста

  4. Наше многонациональное государство отметило светлый праздник – День единства народа Казахстана. Праздник был отмечен во всех областях нашей республики…

    Стиль данного текста

  5. Призывность, собирательность, оценочность – черты стиля

  6. Агитация, пропаганда общественно-политических идей – цель устных и письменных высказываний, созданных в стиле

  7. Жанром публицистического стиля является

  8. Публицистический стиль используется в

  9. Студенты и магистранты, обучающиеся на кафедре, пользуются университетской библиотекой, принимают участие в работе ежегодных студенческих конференций КазНПУ имени Абая.

    Стиль данного текста

  10. Сферой применения публицистического стиля является

  11. Репортаж, интервью, дебаты, очерк – это жанры

  12. Воздействие на слушателей и читателей для пропаганды общественно-политических идей – цель

Қате туралы хабарландыру

Публичный стиль

Публицистический стиль имеет разговорные разновидности, в в частности, ораторский подстиль. Новые разговорные разновидности радиокомментарии, очерки и статьи.

Общая цель публицистического стиля состоит в том, чтобы оказывать постоянное и глубокое влияние на общественное мнение, убеждение читателя или слушателя что интерпретация, данная писателем или говорящим, является только правильный и заставить его принять точку зрения выраженные в речи, эссе или статье. Благодаря своей характеристике сочетание логической аргументации и эмоциональной привлекательности, публицистический стиль имеет общие черты со стилем научного проза, с одной стороны, и проза эмоциональная, с другой. Его эмоциональная привлекательность обычно достигается за счет использования слов с эмоциональное значение; но стилистические приемы не свежи и не подлинны.

Публицистическому стилю также свойственна лаконичность. выражения.

1. Ораторское искусство и речи

Ораторский стиль – это устная разновидность публицистический стиль.

Непосредственный контакт со слушателями позволяет сочетание синтаксических, лексических и фонетических особенностей как письменной, так и устной разновидности языка. Некоторые типичные чертами разговорной разновидности речи, присутствующими в этом стиле, являются: прямое обращение к аудитории (дамы и господа, уважаемые член(ы), использование 2 человек местоимение вы , д.), иногда сокращения (буду, не буду, нет, нет и др. ) и употреблением разговорных слов.

стилистические приемы, используемые в ораторском стиле, определяются условия общения. Повторение можно рассматривать как наиболее типичный стилистический прием английского ораторского стиля. Почти любой часть ораторского искусства будет иметь параллельные конструкции, антитезы, саспенс, кульминация, риторические вопросы и вопросы-в-повествовании.

2. Эссе

эссе – литературное произведение умеренного объема на философские, социальные, эстетические или литературные темы. Он никогда не уходит вглубь тему, а лишь касается поверхности. Личность в обработка темы и естественность выражения являются двумя из самых явные признаки сочинения. Эссе – это, скорее, серия личные и остроумные комментарии, чем законченный аргумент или убедительный экспертиза любого дела. Этот литературный жанр имеет определенные языковые черты, формирующие эссе как разновидность публицистического стиль.

В 19 века эссе как литературный термин постепенно превратилось в то, что мы Теперь назовите журналистскую статью или очерк, который охватывает все виды предметов от политики, философии или эстетики до путешествий, спорт и мода. Тематические статьи обычно публикуются в газеты, особенно еженедельные и воскресные.

В по сравнению с ораторским стилем, эссе нацелено на более продолжительное, следовательно, при более медленном эффекте.

3. Артикул

Независимо от характера журнала и расхождение предмета – будь то политическое, литературный, научно-популярный или сатирический, все черты публицистический стиль можно найти в любой статье. Характер журнала, а также выбранная тема влияет на выбор и использование стилистические приемы. Есть научно-популярные статьи, сатирические статьи, статьи в политических журналах, газетные статьи и т. д.

Литературные рецензии стоят ближе к эссе как по их содержание и языковая форма. Более абстрактные слова в них используется логический смысл, чаще прибегают к эмоциональному языке и реже к традиционным устойчивым выражениям.

Взаимосвязь и согласованность тематических этапов публицистического стиля

Автор

Перечислены:

  • Светлана Суворова
  • Алекс Халапсис
  • Стелла Ветрова
  • Вера Аксенова
  • Игорь Скловский

Зарегистрирован:

    Реферат

    В статье мы проанализировали сочетание тематической и ключевой лексики, слов с наибольшим уровнем употребления. В современном мире публицистическая коммуникация приобрела мировое значение. Обобщая все сказанное о тематических цепочках публицистического текста, отметим их структурную и содержательную определенность – в качестве основной номинации последовательно используют основную, в составе неосновных номинаций наиболее значимы складчатые трансформы. , после чего, значительно уступая им по частоте, идут заменители. Семантически и стилистически тематические цепочки публицистического текста едины, имеют книжный характер, так как эти цепочки определяются термином и реализуются на его основе. Сравнение употребления в данном тексте терминов циклизация и цикл показывает, что второй из них, не менее часто встречающийся в тексте, используется в основном как средство членения в середине статьи и особенно, когда речь идет об исследовательском материале. . Различия в составе номинационных цепочек основной темы незначительны. К названным структурным типам номинаций можно выделить основные номинации текстовой цепочки, добавить только грамматические трансформации. Таким образом, в данной статье мы можем отметить статус базового блока как основного в тексте. Характер вводимой информации и композиционно-ролевые свойства связок в равной степени актуальны для публицистического текста. Определенное единообразие наблюдается и в области комбинаторики языковых компонентов публицистической тематической цепочки.

    Предлагаемое цитирование

  • Светлана Суворова, Алекс Халапсис, Стелла Ветрова, Вера Аксенова и Игорь Скловский, 2022. « Взаимосвязь и согласованность тематических этапов публицистического стиля », Исследования в области СМИ и коммуникаций, издательство Redfame, vol. 10(3), страницы 205-209, декабрь.
  • Обработчик: RePEc:rfa:smcjnl:v:10:y:2022:i:3:p:205-209

    как

    HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL-адрес файла: https://redfame. com/journal/index.php/smc/article/download/5852/5971
    Ограничение на загрузку: нет

    URL-адрес файла: https://redfame.com/ journal/index.php/smc/article/view/5852
    Ограничение на загрузку: нет
    —>

    Ссылки перечислены в IDEAS

    как

    HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    1. Элизабет А. Кларк и Дмитрий Вовк, 2020 г. « Правовая реформа в Узбекистане: перспективы свободы религии или убеждений и договорного плюрализма », Обзор веры и международных отношений, Taylor & Francis Journals, vol. 18(4), страницы 35-48, октябрь.

    Полные ссылки (включая те, которые не соответствуют элементам в IDEAS)

    Наиболее связанные элементы

    Это элементы, которые чаще всего цитируют те же работы, что и этот, и цитируются теми же работами, что и этот.

      Подробнее об этом изделии

      Классификация JEL:

      • R00 — Городская, сельская, региональная экономика, недвижимость и транспорт — — Общие — — — Общие
      • Z0 — Другие специальные темы — — Общие

      Статистика

      Доступ и статистика загрузки

      Исправления

      Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите дескриптор этого элемента: RePEc:rfa:smcjnl:v:10:y:2022:i:3:p:205-209 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

      По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/cepflch.html .

      Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *