Что такое публицистическое выступление: что это такое и их основные правила.

Что такое публичное выступление? Типы, примеры и советы в 2022 году

У людей с сильными навыками публичных выступлений есть много возможностей для роста в качестве потенциальных кандидатов, востребованных крупными корпорациями. Динамичные и хорошо подготовленные спикеры высоко ценятся хедхантерами и могут занимать руководящие должности и ключевые роли.

В этой статье мы узнаем больше о публичных выступлениях, почему это важно и как улучшить свои навыки публичных выступлений.

  • #1 – Что такое публичные выступления?
  • # 2 — Почему публичные выступления важны?
  • #3 — Виды публичных выступлений.
  • #4 – Примеры публичных выступлений
  • #5 – Как улучшить навыки публичных выступлений

Что такое публичное выступление?

Публичное выступление, также известное как чтение лекций или речь, традиционно означает акт прямого выступления лицом к лицу с живой аудиторией.

Фото: Freepik

Публичное выступление используется для различных целей, но часто представляет собой смесь обучения, убеждения или развлечения. Каждый из них основан на немного отличающихся подходах и методах.

Сегодня искусство публичного выступления трансформировалось благодаря новым доступным технологиям, таким как видеоконференции, мультимедийные презентации и другие нетрадиционные формы, но основные элементы остались прежними.

Почему публичное выступление важно?

Вот несколько причин, по которым публичные выступления становятся все более и более важными:

Победа над своей толпой

Быть способным говорить и представлять свои идеи связно и привлекательно перед тысячами людей, присутствующих на собрании компании или конференции, непросто. Тем не менее, практика этого навыка поможет преодолеть страх публичных выступлений, и создать уверенность, чтобы донести сообщение. 

Фото: Freepik

Мотивируйте людей

Спикеры с отличными навыками публичных выступлений помогли многим зрителям совершить поворотный момент в своей жизни. То, что они сообщают, может заставить других смело начать/остановить что-то или просто заново установить свои собственные цели в жизни. Публичное выступление может быть мощным мотиватором и ориентированным на будущее для очень многих людей.

Развивайте навыки критического мышления

Публичные выступления заставляют ваш мозг работать на полную мощность, особенно способность критически мыслить. Оратор с критическим мышлением будет более открытым и лучше поймет точки зрения других. Критически мыслящие люди могут видеть обе стороны любой проблемы и с большей вероятностью будут генерировать двухпартийные решения.

Кроме того, выгоды Публичные выступления включают в себя улучшение навыков общения, внушение уверенности, создание возможностей для лидерства и т. д. 

Типы публичных выступлений

Чтобы быть успешным оратором, вы должны понимать себя, а также понимать, какой тип публичных выступлений лучше всего подходит для вас, даже должны разбивать типы презентаций, которые вы можете сделать, из-за каждого из них в своем подходе. 

Наиболее распространенным 5 разные типы публичного выступления являются:

  • Церемониальная речь
  • Убедительная речь
  • Информативная речь
  • Развлекательная речь
  • Демонстративное выступление

Примеры публичных выступлений

Давайте посмотрим на примеры отличных выступлений и отличных ораторов:

Речь Донована Ливингстона – Креативность в донесении сообщений

Донован Ливингстон произнес мощную речь на собрании Гарвардской высшей школы образования.  

Его речь благополучно началась с цитаты, приемом, которым злоупотребляли поколениями. Но затем, вместо стандартных банальностей и добрых пожеланий, он пустился в устное стихотворение как речь. В конце он привлек эмоционально взволнованную аудиторию.

С тех пор выступление Ливингстона было просмотрено более 939,000 10,000 раз и понравилось почти XNUMX XNUMX человек.

Презентация Дэна Гилберта – Упростите сложное

Презентация Дэна Гилберта «Удивительная наука о счастье» — отличный пример того, как можно упростить сложное.

Важная стратегия, которую Гилберт использовал для привлечения к себе аудитории, заключалась в том, чтобы убедиться, что, если он решит говорить о более сложной теме, он разложит концепции таким образом, чтобы аудитория могла легко их понять.

Эми Морин — Установите связь 

Прекрасная история помогает привлечь аудиторию к вам, но она еще более эффективна, когда вы создаете связь между историей и вашей аудиторией.

Эми Морин сделала и то, и другое в своем программном докладе «Секрет умственной силы», связавшись со слушателями вопросом.

Во-первых, не думайте о том, когда вы будете великолепны, как в приведенных выше примерах, а сосредоточьтесь на том, как избежать делать грубые ошибки в публичных выступлениях. 

И мы узнаем советы по улучшению навыков публичных выступлений в разделе ниже.

Как улучшить навыки публичных выступлений

  • Будьте уверены: Уверенность очень хорошо помогает привлечь противоположного человека. Поэтому, когда вы верите в то, что говорите, вам будет легче убедить других поверить в то, что вы говорите. (Чувствуете беспокойство и неуверенность в себе? Не волнуйтесь! Вы преодолеете это с помощью этих советов, чтобы победить логофобия)
  • Установите зрительный контакт и улыбнитесь: Использование ваших глаз для общения с кем-то даже в течение нескольких секунд может дать вашим подписчикам ощущение, что вы вкладываете все свое сердце в то, чтобы поделиться ими, и аудитория оценит это больше. Кроме того, улыбка — мощное оружие, позволяющее произвести впечатление на слушателей.
  • Используйте язык тела: Вы должны использовать свои руки в качестве средства коммуникации. Однако их следует использовать в нужное время, избегая ситуации слишком сильного размахивания руками и ногами, чтобы вызвать дискомфорт у зрителей.
  • Создавать эмоции во время разговора: выражение лица, подходящее для выступления, сделает его более живым, а аудиторию более чуткой. Внимание к фонетике и ритму при передаче информации сделает ваше публичное выступление более увлекательным!
Изображение: набор историй
  • Начните с интересного способа: Желательно начать презентацию с чего-то не относящегося к делу или с рассказа, состояния удивления и т. д. Держите аудиторию любопытной в отношении того, что вы собираетесь делать, и создайте первоначальное внимание к речи.
  • Взаимодействие со слушателями: Общайтесь со своими слушателями, задавая вопросы, которые помогут вам узнать больше о потребностях вашей аудитории и решить проблемы.
  • Время контроля: Речи, которые следуют плану, будут иметь более высокий уровень успеха. Если речь будет слишком длинной и бессвязной, слушатели потеряют к ней интерес и будут с нетерпением ждать следующих частей.
  • Построить план Б: Настройтесь на возможные рискованные ситуации и найдите свои решения. Это поможет вам сохранять спокойствие в неожиданных ситуациях.

Чтобы блистать на сцене, вы должны не только стараться изо всех сил, выступая, но и хорошо готовиться вне сцены. 10 Советы поможет вам прояснить шаг за шагом.

Дополнительные советы по публичным выступлениям с AhaSlides

Заключение

AhaSlide надеется, что эта статья предоставила вам полезную информацию. Чего же ты ждешь? Давайте подготовимся к успешной речи. Практика делает совершенным!

Публичное выступление — Психологос

Фильм «Вся королевская рать»

Публичное выступление — это выступление не только на площадях и стадионах, по телевидению, и перед большой аудиторией. Публичным выступлением может стать и обращение к руководству, и беседа с новым работодателем, и общение в дружеской компании. Выступление на публике — это возможность наиболее выгодно подать себя (например, при соискании новой должности) и возможность оттачивать навык самопрезентации.

От хорошего публичного выступления зависит очень многое — подписанный контракт, новые клиенты, собственный рейтинг и признание в обществе. Яркое и сильное выступление — это когда публика ловит каждое слово оратора, жест и изменение интонации. Это умение вдохновлять и восхищать произнесенной речью.

Умение выступать публично, умение привлечь к себе и своему выступлению внимание аудитории — это великое искусство, которое подвластно далеко не каждому. О том, как вести себя во время публичного выступления и пойдет речь в нашей статье.

Итак, все подготовительные моменты позади, речь написана и отрепетирована, позади бессонная ночь. Остается только открыть дверь в зал, зайти и начать говорить. Остановитесь. Сейчас начинается самое важное. На аудиторию влияет все, даже то, как вы войдете в зал. Поза, жесты — все это воспринимается людьми на подсознательном уровне. Вот несколько советов, которые помогут вам добиться успеха.

Успешное начало

Когда вы заходите в аудиторию, двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений. Идите своей обычной походкой, этим вы убедите присутствующих, что вы не волнуетесь и никуда не спешите. Когда вас представили, поднимитесь, обязательно подарите залу легкую улыбку и войдите в непосредственный зрительный контакт с аудиторией.

Для того, чтобы показать свою значимость и вызвать уважение аудитории, необходимо контролировать максимально допустимое пространство. Не старайтесь показать себя маленьким человеком и не таитесь где-то в углу сцены. Обязательно займите место в центре или же хотя бы направляйте в центр свой взгляд время от времени. Расправьте плечи, поднимите голову и немного наклонитесь вперед, демонстрируя что-то наподобие поклона перед аудиторией, можно этот жест несколько раз потом повторить.

Когда вы поднялись на подиум, сцену, трибуну или заняли другое место для выступления, не спешите сразу же начинать говорить. Обязательно сделайте паузу. Можете воспользоваться любой возможностью — попросите стакан воды, разложите бумаги, что-то передвиньте. Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Если вы сильно волнуетесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи. Пауза также вам поможет, чтобы за несколько секунд изучить пространство вокруг вас, прикинуть, как вы его будете использовать. Помните театральную аксиому: чем талантливее актер, тем большую паузу он умеет держать.

Далее не просто охватите глазами, а внимательно осмотрите зал, присмотритесь ко всей аудитории. Остановитесь взглядом на нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры, маяками в вашем выступлении. Потом, в случае необходимости, вы их можете изменить. Попробуйте подарить ваше персональное внимание как можно большему количеству людей, но обязательно пройдитесь взглядом по всему пространству зала — слева направо, от первого к последнему ряду.

Не задерживайтесь долго в задних рядах и снова переведите свой взгляд на передние места. Помните, что их всегда занимают наиболее заинтересованные люди, в их глазах вы найдете для себя поддержку. Зафиксировав для себя несколько таких зрительных «якорей», начинайте говорить.

Жесты, поза, мимика

Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите. Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации. При жестикулировании существует три правила: первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами. Руки — это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями.

Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди, закладывание их за спину. Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно.

Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, и не отбрасывайте голову назад, так как этим вы отталкиваете аудиторию и задерживаете поток психологической энергии, который должен динамично влиять на присутствующих. Обязательно двигайтесь. Нужно показать себя живым, энергичным, динамичным. Ваши движения должны быть короткими, точными и убедительными. Когда вы хотите что-то подчеркнуть, подайтесь телом навстречу аудитории или воспользуйтесь жестом приближения вашего тела к присутствующим. Если есть возможность приблизиться к аудитории, то сделайте это тогда, когда вы хотите сообщить ей что-то важное донести и убедить присутствующих в вашей правоте.

Постоянно удерживайте зрительный контакт с аудиторией. Опытный оратор всегда следит за вниманием слушателей, переводя взгляд из передних рядов на задние. Если вы пользуетесь записками, то делайте это очень аккуратно: быстрым и коротким взглядом вниз посмотрите текст и снова поднимите глаза, переведя все внимание обратно на аудиторию.

Учитывайте культурные, национальные, религиозные и прочие особенности аудитории. Например, у китайцев и японцев ваш открытый взгляд в глаза может вызвать отрицательные чувства, так как в восточных культурах это не принято. У кавказских народов прямой твердый взгляд в глаза мужчине воспринимается как вызов на поединок и т.д. Также с большой осторожностью нужно использовать шутки на национальную или религиозную тематику.

У вас не должно быть замороженного, неподвижного выражения лица. В противном случае вы вызовете равнодушие и скуку у публики. Основа вашей привлекательности как оратора — это легкая приятная улыбка. Попробуйте переход к каждой ключевой теме сопровождать особым изменением на лице: немного поднимите брови или поведите глазами, используйте медленные повороты головы. Если сидите — включайте в дело руки: что-то переведите или измените немного их позицию. Во время сидения все время подчеркивайте свободу вашей позы.

Тон, слова, реакция

Неоднократное повторение простых выразительных фраз, ярких словосочетаний способствует успеху публичного выступления. Однако старайтесь избегать неуместного и несвоевременного их употребления. Нельзя допускать, чтобы содержание фраз было далеко от мыслей, которые нужно донести до аудитории.

​​​​​​​Не демонстрируйте превосходства или легкомысленности при общении с аудиторией, не вещайте «свысока» менторским тоном. Очень серьезно подходите к формулированию ответов на поставленные вопросы — ответы дают возможность еще раз подчеркнуть основные положения вашей речи. Избегайте раздражения, враждебности или сарказма, даже если вопросы неприятны для вас. Куда лучше — спокойствие, доброжелательность и легкий юмор.

Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости — поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т.п. Нельзя выдавать своей растерянности и проявлять негативное отношение к отрицательным моментам, которые возникли случайно или же оказались «домашними заготовками» ваших недоброжелателей. Лучше всего реагировать на это с юмором, обыграть в выгодном для себя ключе. Оратор должен контролировать ситуацию, показывать, что все это не препятствует ему, а неприятности не выбивают его из колеи.

Если речь перерывается аплодисментами, необходимо дождаться их окончания и только потом продолжать — чтобы начало вашей следующей фразы было всеми услышано. Также помните о том, что аплодисменты аплодисментам рознь Речь должна закончиться до того, как утомленные и раздраженные слушатели начнут «захлопывать» выступающего.

Завершая речь необходимо посмотреть в глаза слушателям и сказать что-нибудь приятное, продемонстрировав свое удовлетворение от общения с аудиторией. Такой позитивный информационный импульс в финале останется в памяти людей, в их восприятии вашего публичного выступления.


Рекомендуем тренинги Дмитрия Устинова:

  • ИСКУССТВО РЕЧИ: риторика и ораторское мастерство
  • ПОБЕДИТЕЛИ: психология влияния и харизмы
  • БОЕВАЯ РИТОРИКА: Слово как Оружие
  • StoryTelling по-русски. Как создавать и рассказывать истории

Подробности по телефонам:

+7 (499) 705-5695
+7 (925) 602-4430


Статья из книги Игоря Манна «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь»

1. Используйте каждую возможность выступить публично. Никогда не отказывайтесь, если вам предлагают. Если не предлагают, напрашивайтесь сами. Поначалу будет получаться не слишком хорошо, но с опытом волнения будет все меньше, а результат – все выше. Это как в развитии любого навыка – в спорте, в изучении иностранных языков, в искусстве.

2. При любом уровне владения навыком не пренебрегайте тщательной подготовкой. Изучайте детально тему, по которой будете выступать. Предположите, какие вопросы могут быть заданы, и подготовьте ответы на них.

3. Обязательно репетируйте. Не ждите, что многочасовая работа над слайдами позволит вам лучше подготовить речь. Чтобы подготовить речь, текст нужно проговорить. Выделите специальное время, отключитесь от всего, запритесь и проговорите речь в движении, подглядывая в тезисы. Таких репетиций может потребоваться несколько, и с каждым разом будет получаться лучше и лучше. Очень эффективна репетиция в условиях реальной, но заведомо доброжелательной аудитории – среди друзей, родственников, коллег. Хотите добиться большего эффекта – запишите одно из финальных выступлений на видео. Скорее всего, это вам не понравится, зато позволит объективно увидеть недостатки и успеть их исправить.

4. Преступник всегда возвращается на место преступления. Хороший оратор всегда приходит на место предстоящего выступления. Осмотрите зал, походите по сцене, поговорите в микрофон. В знакомом зале на знакомой сцене вы будете чувствовать себя гораздо увереннее.

5. Никогда не пишите текст выступления. Делайте только тезисы или интеллектуальную карту. Это позволит вам контактировать во время выступления с аудиторией, а не с листком бумаги или экраном компьютера.

6. Двигайтесь во время выступления. Перемещайтесь по сцене, жестикулируйте, поворачивайтесь. Я не призываю вас метаться, как загнанный зверь, но живость должна быть.

7. Во время выступления постоянно поддерживайте зрительный контакт со всей аудиторией. Особое внимание обратите на сидящих на флангах и в задних рядах. Старайтесь охватить взглядом весь зал.

8. Используйте прием привлечения внимания «вовлечение»: время от времени обращайтесь в зал с вопросом, просите прореагировать на что‑либо поднятием руки, провоцируйте аплодисменты.

9. Отвечая на вопрос, обращайтесь ко всем слушающим вас, а не только к тому, кто его задал. Отвечайте предельно кратко и по сути. Кстати, если ответом не владеете, лучше признаться в этом откровенно: аудитория это воспримет гораздо лучше, чем попытки выкрутиться. Если вы не поняли вопроса, попросите его переформулировать. Если вы предложили задавать вопросы, а «народ безмолвствует», можете один‑два вопроса задать себе сами и сами же на них ответить. Но чтобы подобного конфуза не случилось, в начале выступления предупредите, что можно будет задавать вопросы, и предложите слушателям записывать их для того, чтобы в нужный момент задать вопрос вслух или прислать записку.

10. Следите за регламентом. Репетируйте с секундомером, а во время выступления положите перед собой устройство, которое будет показывать вам, сколько времени длится выступление. Каждая лишняя минута выступления сверх заявленного снижает общее впечатление. Будьте пунктуальны еще и потому, что организаторы планируют следующие за вашим выступления, исходя из вашего ораторского профессионализма, в котором умение управлять временем выступления – одна из важнейших составляющих.

Публичные выступления | Определение, важность для карьеры, способы совершенствования

Навыки публичных выступлений относятся к таланту эффективно обращаться к аудитории. Будь то перед группой людей, которых вы уже знаете, или перед толпой совершенно незнакомых людей, ваша способность общаться с ними ясно и уверенно известна как ваши навыки публичных выступлений.

Возможность взаимодействия между говорящим и аудиторией может быть, а может и не быть. Однако основное различие между случайным разговором и публичным выступлением заключается в том, что последнее более целенаправленно и предназначено для празднования, развлечения, влияния или информационных целей.

Почему публичные выступления важны

Хорошие навыки публичных выступлений могут оказать огромное влияние на вашу карьеру по следующим причинам:

  • Демонстрирует свои знания . Вы всегда на высоте, когда можете четко и эффективно формулировать свои мысли. Именно в этом вам помогут навыки публичных выступлений. Ведь истинная ценность знаний, которыми вы обладаете, может быть осознана только тогда, когда вы сможете их показать и применить.
  • Демонстрирует вашу уверенность . Публичное выступление не только расширяет ваши знания в процессе подготовки, но также развивает и демонстрирует вашу уверенность. Независимо от того, проходите ли вы собеседование при приеме на работу или надеетесь на повышение, ваша уверенность — это то, что выделит вас среди других кандидатов.
  • Помогает лучше руководить . Чем выше вы поднимаетесь по карьерной лестнице, тем большее количество людей вам придется вести за собой. В результате потребность в навыках публичных выступлений и связанная с этим уверенность в себе также возрастает, что делает их одной из определяющих характеристик при рассмотрении кандидатуры на продвижение по службе.

Как улучшить навыки публичных выступлений

Ниже приведены несколько полезных советов по улучшению навыков публичных выступлений:

  • Подготовка с практикой . Как только вы подготовили презентацию или речь, придав ей логичный ход и сделав ее более яркой, добавив примеры, истории и визуально привлекательный реквизит, только тогда начинается настоящая подготовка. Если вам интересно, что это значит, помните, что практика — это ключ к подготовке. Практикуйте свою речь/презентацию в одиночестве или старайтесь выступать перед другими людьми, пока не научитесь говорить плавно, уверенно и комфортно. Иногда это может потребовать, чтобы вы корректировали свои слова во время практики, но предпочтительнее делать это на практике, а не в том случае, когда вы собираетесь взять микрофон.
  • Подчеркните свои сильные стороны . Проанализируйте себя как оратора и определите свои истинные сильные и слабые стороны. Большинство из нас склонны подражать другим ораторам, пользующимся популярностью среди толпы. Однако лучший способ — быть собой и сосредоточиться на своих сильных сторонах. Например, у вас может быть хорошее чувство юмора, которое помогает привлечь внимание толпы, вы можете быть интересным рассказчиком или хорошо объяснять сложные идеи. Какой бы ни была ваша сила, используйте ее с умом, чтобы привлечь внимание аудитории.
  • Будьте внимательны к отзывам . Хотя все виды публичных выступлений не предполагают прямого взаимодействия между говорящим и его аудиторией, существуют различные способы, которыми аудитория может обеспечить обратную связь. Если аудитория не может высказать свое мнение вслух, вы как оратор должны уметь искать невербальные сигналы, такие как язык тела или выражение лица аудитории. Таким образом, обратная связь, предоставляемая аудиторией, может оказаться полезным руководством для улучшения навыков публичных выступлений.
Профили вакансий, для которых требуется этот навык

Управление персоналом Продажи

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны. Хорошо

4 типа публичных выступлений

Публичное выступление — это когда вы стоите перед аудиторией и произносите речь на определенную тему. Это может быть официальное или неофициальное мероприятие. Для многих людей выступление перед большой аудиторией является сложной задачей, поэтому вполне естественно сильно нервничать (при при эффективной тренировке этот страх можно преодолеть).

Поскольку публичные выступления стали серьезной возможностью карьеры, многие люди записываются на уроки публичных выступлений, где их учат навыкам и приемам, позволяющим хорошо и эффективно выступать перед собранием. Однако, чтобы быть хорошим оратором, вы должны знать Четыре типа публичных выступлений и их особенности.

1. Выступление для информирования

Когда вы произносите речь перед аудиторией, чтобы поделиться информацией по определенной теме или проблеме, такая речь называется информативной. Деловые презентации, семинары в колледжах, презентации классов в школах — вот некоторые примеры информативных выступлений.

Человек, готовящийся к информативному выступлению, должен очень хорошо изучить предмет или тему. Оно должно быть коротким и точным, потому что длинные информативные речи (например, лекции) могут легко утомить вашу аудиторию. Успех информативного выступления будет зависеть от того, насколько аудитория смогла понять из выступления.

Бременем совершенства здесь является точность вашего контента и доверие к вам как к мессенджеру. Люди должны быть в состоянии доверять информации, которую они получают от вас.

2. Убеждение

Убедительные речи — это выступления, в которых вы пытаетесь изменить отношение аудитории к идее, продукту, человеку и так далее. Эти выступления направлены на то, чтобы повлиять на их мнение и изменить его в пользу или против предмета обсуждения. Это может быть трудной задачей, поскольку вы можете столкнуться с группой людей, взгляды которых могут сильно отличаться от ваших.

Если вы хотите влиять на взгляды и идеи других людей, самое важное, о чем следует помнить, это то, что вы должны демонстрировать свой энтузиазм во время выступления. Тем не менее, вы должны помнить, что вы здесь не для того, чтобы вести войну, и поэтому вы должны говорить, не оскорбляя их чувств.

Продавцы и маркетологи часто произносят убедительные речи, чтобы привлечь интерес к своей продукции. Они также используются для влияния на политические и религиозные взгляды.

3. Говорить, чтобы активировать

Говорить, чтобы активировать — это более высокий уровень убедительной речи. Здесь говорящий делает шаг за пределы убеждения и убеждения. Цель состоит в том, чтобы мотивировать людей достаточно, чтобы сделать конкретный шаг — действовать. Это мощный уровень речи. Очень немногие люди достигли такого уровня мастерства в искусстве убеждения, когда они могли так глубоко убедить людей перейти к действию.

Этот тип речи полезен в конфликтных ситуациях, таких как война. Это также можно увидеть в действии, когда говорящий не только пытается заручиться поддержкой своего дела или адвокации, но также хочет, чтобы люди, с которыми он говорит, присоединились к нему в реализации этого посредством конкретных действий. Он характеризуется демонстрацией харизмы, очень яркими словами, сильной апелляцией к эмоциональным триггерам и демонстрацией личных убеждений.

Речь обычно не опирается на факты и цифры, хотя они могут быть предложены. Цель оратора состоит в том, чтобы так эмоционально взволновать своих слушателей, чтобы они целиком приняли его идею, его принципы, его рассуждения как свои собственные и буквально взяли на себя крест и разделили его бремя. Иногда слушатели могут быть так глубоко тронуты, что берутся за дело более серьезно, чем даже тот, кто их туда пригласил! Это вершина убедительной речи и, по сути, публичных выступлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *