Что такое радость определение: Радость это

Радость — православная энциклопедия «Азбука веры»

  • Девятая заповедь блаженств. О христианской радости А.Г. Долженко
  • Радость покаяния митр. Сурожский Антоний
  • Жизнь в отсвете Пасхальной радости свящ. Владимир Шмалий
  • О христианском понимании радости Юрий Максимов
  • Всегда радуйтесь. Два типа «радости» и «печали»
  • Радость быть человеком преп. Иустин (Попович), Челийский
  • Радость духовная монахиня Варвара (Пы́льнева)
  • Радость важнее смеха диакон Павел Сержантов
  • Сбросить балласт сложности игумен Нектарий (Морозов)
  • Мотив радости в книге Второзаконие А.С. Кашкин
  • Концепт радость в православном дискурсе Н.А. Дьячкова
  • О радости Фома Аквинский

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите»
(1Сол.5:16-18)

Ра́дость

1) ярко выраженное ощущение душевного удовлетворения, довольства, счастья;
2) радость о Господе — духовно-сердечная удовлетворенность, следствие благодатной причастности к Богу, внешнее проявление любви к Богу и ближнему.

Можно ли утверждать, что радости христианина принципиально отличаются от радостей иноверца или атеиста?

Ощущение радости может быть вызвано разными причинами и поводами. В каких-то случаях поводы для радостей христиан, иноверцев и безбожников могут совпадать, а в каких-то не различаться.
К примеру, во времена гонений на Церковь в раннехристианские времена многие язычники, а во времена XX в. многие атеисты радовались поруганию и уничтожению христианских святынь. Такого рода радость можно назвать антихристианской, можно – злорадством.
С другой стороны, такие поводы для радости как выздоровление после тяжелой болезни, удачное разрешение крайне сложной жизненной ситуации, успехи в работе и творчестве свойственны и христианам, и лицам, не признающим Божественного достоинства Христа. Но и здесь можно обнаружить глубокие различия. Христианин, радуясь о том или ином частном событии, благодарит Единого и Истинного Бога, воздает Ему хвалу, тогда как иноверцы могут благодарить за это ложных богов или не благодарить, равно как и безбожники. Опять же, для христианина сам факт близкой причастности к Богу является причиной и поводом для радости, чего не скажешь о язычниках и атеистах.

Что такое радость о Боге?

Радость о Господе, в отличие от греховной радости, являющейся противоестественной, как и любой грех вообще (человек создан не для греха), естественна для людей. В отличие от греховной радости радость о Господе не отдаляет человека от Бога. Напротив, она бывает обусловлена тем, что испытывающий её человек находится в духовном единстве с Богом и осознает это единство, осознаёт себя, как творение Божие, а Бога – как Человеколюбца, восхищается красотой созданного Им мира.

Радость о Господе способствует воодушевлению человека на добрые дела. Радуясь о Господе, праведники, терпевшие скорби и бедствия, имели утешение. Греховная же радость угодна демонам, негативно отражается на состоянии человека. Радоваться подлинной радостью, радостью о Господе призывает апостол Павел: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4:4). Радость о Господе, которую испытывают люди, живущие земной жизнью, предызображает будущее блаженство праведников в Царстве Славы. Среди земных радостей, – это самая возвышенная форма радости, это дар Божий.

Радость радости рознь? 

Радость радости – рознь. Для бедного и голодного большая радость, когда ему кто-то подаст кусок хлеба. Однако для человека богатого, живущего «на широкую ногу», пресыщенного пищевыми изысками, простой кусок хлеба (скажем, без масла и осетровой икры) может и «в горло не полезть». Один готов радоваться «чужому счастью», успеху ближнего, а у другого это вызовет зависть и раздражение. Кто-то испытывает радость, совершая грехи, а кто-то – побеждая греховные страсти и пороки.

Что может лишить христианина подлинной радости?

Христианин может утратить радость о Господе, отпав от Бога, утратив веру в Него, отпав от Вселенской Церкви. Но и оставаясь формально в лоне Церкви, он может лишать себя подлинной радости, когда, например, в нём бушуют греховные страсти и порывы, когда он «с головой» погружается в наслаждение греховными удовольствиями, когда предаётся унынию и отчаянию.

Чем радость отличается от удовольствия?

В определенном контексте слово «радость» может осмысливаться как синоним слова «удовольствие». Однако в душеспасительной церковной литературе слово «удовольствие» нередко употребляется в отношении мирских и греховных вещей, тогда как ощущение душевного удовлетворения, связанного с духовным деланием, обозначается термином «радость». Нередко словом «удовольствие» обозначается чувство, связанное с удовлетворенностью плотских потребностей.

Говорится ли о радости в Священном Писании Нового Завета?

Священное Писание Нового Завета содержит множество указаний, свидетельствующих о подлинной радости как о состоянии, соответствующем духу христианства. «…Радуйся, Благодатная!» (Лк.1:28), — приветствовал Деву Марию архангел Гавриил. «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф.5:12). – говорил Господь, обращаясь к Своим ученикам.  Далее. Писание прямо утверждает о пребывании последователей Христа в состоянии радости (веселия): «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деян. 2:46). Послание к обращенным в Филиппах, хотя и написанное апостолом в узах, буквально пропитано радостью. Апостолы радовались и тогда, когда несли на себе бесчестие за имя Христово (Деян.5:41). Апостол Павел призывает всегда радоваться в Господе: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4). Достойно замечания, что в Послании к галатам, в перечне плодов Духа, радость обозначена на втором месте, сразу после любви: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23). Наконец, в Писании прямо засвидетельствовано, что радость характерна для представителей Царствия Божия: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17).

Говорится ли о радости в богослужебных текстах?

Да, конечно, так, например, в начальной части Божественной Литургии произносятся такие слова: «Возрадуется душа моя о Господе…», а при её окончании такие: «…Исполни радости и веселия сердца наша», хотя большинство молящихся и не слышат их. О радости говорится и в Заповедях блаженств, озвучиваемых на Литургии.  

Цитаты о радости

«Если хотим… радоваться, много к тому имеем случаев. Ибо если утвердимся в добродетели, то ничто уже нас не будет печалить; ибо добрые надежды внушает она тем, кои приобрели ее, … и неизреченное производит в них удовольствие. Ибо хотя многого труда стоит утвердиться в добродетели, но зато она много радует совесть и столько производит внутреннего удовольствия, что никаким словом выразить нельзя».
свт. Иоанн Златоуст

«Не земные блага, не свойства вещей радуют нас, а мысль наша печалит и радует нас. Если мы настроим ее, каковою ей быть должно, то будем иметь залог всякого благодушия… здесь все зависит от свободной воли».
свт. Иоанн Златоуст

«Мы никогда не бываем одиноки. Мы всегда с Ним. Всё согрето для нас любовию Божией. И чувство радости – самое основное, самое неизменное наше чувство. Ум наш, как и у всякого человека, не в силах представить себе бесконечность, не может постигнуть того, что такое свобода, не знает цели мироздания. Но в чувствовании Бога есть нечто подобное тому, как если бы ты на один миг узнал всё это и не мог удержать в памяти, но сердце в своей памяти сохранило бы тебе это навсегда».
протоиерей Валентин Свенцицкий

«Сколько Божиею великодаровитостью дано нам поводов разумно радоваться! Мы из небытия приведены в бытие, сотворены по образу Создавшего, имеем и разум, и слово, которые составляют совершенство нашей природы, и которыми познали мы Бога. Тщательно же изучая красоты творения, по оным, как по некоторым письменам, объясняем себе великий Божий о всем промысл и Божию премудрость. Мы можем различать доброе и худое; самою природою научены избирать полезное и отвращаться вредного. Будучи отчуждены от Бога грехом, снова воззваны мы к общению с Богом, освобожденные кровью Единородного от бесчестного рабства. А надежда воскресения, а наслаждения ангельскими благами, царство на небесах, обетованные блага, превосходящие силу разумения и слова! Как же всего этого не признавать достаточною причиною к непрекращающейся радости и к непрестанному веселью, а напротив того думать, что тот, кто пресыщает чрево, забавляется звуками свирели, спит распростершись на мягком ложе, тот один проводит жизнь, достойную радости? А я бы сказал, что имеющим ум прилично о нем плакать, ублажать же должно тех, которые настоящую жизнь проводят в надежде будущего века и настоящее обменивают на вечное».
святитель Василий Великий

«Если вы употребите время вашей жизни на молитву и аскезу, то радость придет к вам независимо от внешних ситуаций».
архимандрит Рафаил (Карелин)

«Что такое радость?
Античный философ Хрисипп говорил о том, что радость вообще не имеет никакого отношения к добродетелям. И он же, как и другие античные философы, говорил, что радость — это временная добродетель, такая же, например, как прогулка, состояние почти что добродетельное, но несовершенное и непостоянное.
А святые отцы относились к радости по-другому. Святые отцы отождествили радость и добродетель. Они говорили также, что радость — это награда за добродетель. Святые отцы стали говорить о том, что радость — это то духовное состояние, которое сменяет одну из самых страшнейших страстей, которые с точки зрения античной культуры охватывали человечество, а именно состояние печали, уныния и безысходности. Радость это Пасхальное, светлое, преображённое состояние того человека, который стремится к Воскресению».
игумен Дионисий (Шленов)

«Радость – ключевое слово Евангелия. Высшие тайны жизни – заповеди блаженства, радости неописуемой. Господь не говорит, что её можно получить легко, сразу, только пожелай. Он говорит, что многими скорбями надлежит нам войти в неё. Он говорит: “Радуйтесь и веселитесь, яко мзда ваша многа на небесех”. Воздаяние – в будущем веке, когда наступит конец всякой печали. Но надо узнать эту радость уже здесь, чтобы вдохновиться на истинную жизнь… Христиане должны быть узнаваемы по этой радости. Если они действительно нашли это сокровище. Оно стоит всего остального, в нём – дело всей нашей жизни. Сподобиться однажды узнать его, чтобы как в евангельской притче о сокровище на поле, не колеблясь, продать всё, чтобы купить его. Это – Царство Небесное, это – Сам Христос. Обрести Его – значит радоваться всегда. Но при условии, что я на самом деле всё отдаю, чтобы получить его. Я не могу получить этот дар, как внезапный невероятный счастливый выигрыш, но – только продав всё остальное. Приобретение не сравнимо ни с чем, но оно требует всего. Желать иметь то и другое невозможно».
прот. Александр Шаргунов

О радости: elisaveta_neru — LiveJournal

Радость, как и все в мире, понятие относительное. Причиной радости для каждого человека могут быть самые различные обстоятельства, события и явления. 

Радость — доброе чувство, живущее в душе и сердце (духе) человека. Если удовольствие считается положительной реакцией органов чувств на приятное, больше принадлежащее к физическому, то радость, как чувство, относится к сфере высокого, духовного, небесного.

Радость бывает от созерцания красоты, от движения, радость общения, радость познания, радость жизни, а иногда радость пополам с печалью, и даже беспричинная радость.

 В «Словаре русского языка»  С. Ожегова следующие определения радости:

1. Веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.

2. То, что (тот, кто) вызывает такое чувство.

А вот из «Толкового словаря живого великорусского языка» В. Даля: 

Внутреннее чувство удовольствия, приятного, вследствие желанного случая. Радушие, усердие, доброхотство, душевная готовность служить другим, делать добро и услуживать. Отсюда радивость (свойство, качество) — усердное, горячее, участное старанье, служенье.

Радость в психологии — одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения и удовольствия. Положительная внутренняя мотивация человека.

Это эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность которой в этот момент была небольшая и неопределенная, это то, что ощущается после какого-то творческого или социально значимого действия. Радость непременно характеризуется чувством уверенности и значимости.

Существует мнение, что в философии нет места радости. Большинство мыслителей относятся к ней с недоверием: слишком уж много от нее беспокойства. Для Платона она означает потерю контроля над собой и граничит с безумием.

 

«Философы-стоики, стремившиеся к состоянию покоя и отсутствия страстей, считали радость слишком шумной, слишком физиологичной. Их собратья-эпикурейцы искали счастья, которое для них состояло лишь в отсутствии страдания: особо радоваться тут нечему. 

В радости как будто бы видит цель жизни древнегреческий философ Левкипп. Но он говорит прежде всего об особом чувстве эстетического ликования, которое мы испытываем при виде всего доброго и прекрасного. 

Не иначе как античные философы слишком предавались созерцанию. Их взгляд, устремленный к возвышенным идеалам, не мог отдать должное динамизму такого чувства, как радость. Все мыслители, всерьез интересовавшиеся этим чувством, утверждают: человек становится по-настоящему человеком только в радости!»

В религии — приятное душевное чувство, возникающее от получения или в ожидании какого-либо блага. Или гораздо выше радость о Боге, в служении Богу, осознание того, что рядом Бог. «Которого не видевши, любите, и Которого доселе не видя, но верую в Него, радуйтесь радостью неизреченною и преславною (I Петр. I: 8). «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера…» (Гал. V: 22).

Христианство вообще религия радости. Слова «радость» и «радуйтесь» в Новом Завете встречаются 365 раз! По числу дней в году. То есть радоваться мы должны каждый день. А всего в Библии это понятие употребляется около 800 раз, в вариантах «радоваться», «радующийся» и других.

«Радости, где любовь, ибо любовь порождает радость, а «Бог есть любовь» и потому где Бог со Своею благодатью, там и радость. А поскольку это сокровище, радость духовную, имеют внутри себя и всегда и везде носят ее в себе, то ничто ее отнять не может … Ибо святое Евангелие есть радостная весть, и вера есть сердечное принятие Евангелия, поэтому приемлющие его непременно приемлют и духовную радость в сердцах …» (Святитель Тихон Задонский).

Приведу еще несколько высказываний великих людей о радости: «На высшей ступени познания, познания себя в Боге, происходит осознание Бога, как причины радости» (Б. Спиноза).

«Кто боязливо заботится о том, как бы не потерять свою жизнь, никогда не будет радоваться этой жизни» (И.Кант).

«Подлинная радость — это радость разделенная» (А. де Сент-Экзюпери).

«Одно только и есть счастье — творить. Живет лишь тот, кто творит… Все радости жизни — радости творческие» (Р. Роллан).

радости | значение радости в словаре современного английского языка Longman

из словаря современного английского языка Longmanjoyjoy1 /dʒɔɪ/ ●●● W3 существительное 1 [uncountable]HAPPY большое счастье и удовольствие выражение радости на ее лицес / от радости Я подпрыгнул в воздухе от радости. Она плакала от радости. Я не то чтобы прыгал от радости (= мне было не очень приятно), когда я услышал эту новость.► смотрите тезаурус в свое удовольствиеРегистрацияРадость используется в основном в литературе. В повседневном английском вместо того, чтобы сказать, что они сделали что-то с радостью, люди обычно говорят, что они были (действительно) довольны/счастливы/рады сделать это: Спасибо за ваше письмо.

Я был очень рад получить его.2 [исчисляемое]СЧАСТЛИВОЕ что-то или кто-то, что доставляет вам счастье и удовольствиерадость одна из радостей путешествия в одиночку Сад был его гордостью и радостью. На него было приятно смотреть/водить/использовать и т. д. Детское пение было приятно слушать. 3 → никакой радости СОСТАВЫфразы быть наполненным радостью/быть полным радостиЯ был полон радости при мысли увидеть ее снова.слезы радостиОна снова заплакала, но это были слезы радости.чувство радостиЧувство полной радости охватило его .чувство радостиЯ никогда не забуду чувство радости в тот день.выражение радостиВыражение радости на их лицах.крики/крики радостиОни приветствовали друг друга криками радости.прилагательныебольшая радостьК ее большой радости, она стала мать двух прекрасных девочек. чистая/чистая/полная радость (=большая радость, не смешанная с другими чувствами) радость.истинная/настоящая радостьКак мне найти настоящую радость в жизни?глаголыпринести радость кому-то (=заставить кого-то почувствовать радость)Ее дети принесли ей большую радость.
дай (кому-то) радостьЕго музыка на протяжении многих лет доставляла людям много радости. чувствовать/испытывать радостьОн никогда не испытывал радости от наблюдения за сменой времен года.быть прыгать от радости (=быть очень довольным чем-то)Она пыталась сохранять спокойствие, но втайне прыгала от радости. выражайте свою радость (=покажите ее) Они выражали свою радость, прыгая вверх и вниз и обнимая друг друга. Примеры из Corpusjoy • Все, кто знал ее, говорили, что она была радостью и источником вдохновения. • Гордость и радость от своей работы когда-то казались мне просто мечтой. • Это было не похоже ни на что, что я когда-либо испытывал раньше — столько чувств. , столько изысканной радости.• Я был так взволнован получением работы, что чуть не подпрыгнул от радости.• Если это было так неважно, почему прошлой ночью она почти не спала от радости и волнения?• Игрушки принесут большую радость бесчисленному количеству детей. • Ее оптимизм, ее радость жизни в эти последние часы питали медицинский персонал.
• В любом случае, я позвонил в паб, и никакой радости. • Они дают надежду и помощь нуждающимся и чувство радости. и самоуважение для нас.• Сестры обнимались и плакали от радости.• Рождество — это время радости.• Трудно описать радость, которую мы испытали, снова увидев друг друга спустя столько лет.• Возродить радость и воображение детства!• И эта радость открытий может оказаться одной из самых богатых наград.• Люди на свадьбе смеялись и танцевали от радости. прыгать от радости • Это буквально прыгать от радости. • Профсоюзы должны прыгать от радости после сделки, которую они заключили. • Он не совсем прыгал от радости, когда она была здесь, как она знала. очень хорошо. • Вот он прыгает от радости. • Если они сегодня прыгают от радости, повремените, пока снова не протрезвеют. • Никто не прыгал от радости, потому что они наконец-то получили кусок, который искали годами. быть удовольствием смотреть/водить/использовать и т. д. • Опускать капот — это радость смотреть. • Для Джека было радостью наблюдать за ее походкой; ее шаг был легким, и она сияла счастьем.
• Использовать PowerShot — одно удовольствие. • Результат, хотя и мрачный и сатирический, на него приятно смотреть — уморительно смешной и беспрестанно скабрезный. joyjoy2 глагол [непереходный] литературный СЧАСТЛИВЫЙбыть счастливым из-за чего-тоПроисхождение радости1 (1100-1200) Старофранцузское joie, от латинского gaudia

Упражнения

Упражнения

  • Словарные упражнения помогут вам выучить синонимы, словосочетания и идиомы.
  • Практика грамматики среднего и продвинутого уровня с тестами прогресса.
  • Аудирование и произношение, подготовка к экзаменам и многое другое!

Больше результатов

  • Миндальная радость
  • Радость кулинарии, The
  • нет радости
  • прыгать от радости
  • чья-то гордость и радость
  • быть перенесенным с восторгом / радостью и т. д.
  • светиться от гордости/радости/удовольствия и т.д.
Посмотреть все результаты

Картинки дня

Что это?

Нажмите на картинки, чтобы проверить.

Слово дня совесть часть вашего разума, которая говорит вам, правильно ли то, что вы делаете, с точки зрения морали

Что такое радость?

Мэтью Муттер рассказал о принципах радости Йейтса в качестве первого докладчика новой серии лекций «Вера и воображение».

ПРОВО, Юта (3 ноября 2016 г.) — ирландский поэт У. Б. Йейтс спросил: «Что такое радость?» Большинство, вероятно, ответят, что это чувство великого счастья или удовольствия, и больше не будут думать об этом. Но Йейтса не удовлетворил такой простой ответ, и он посвятил большую часть своего письма этой теме, вырабатывая собственное определение.

Мэтью Муттер, доцент кафедры литературы Бард-колледжа, посетил УБЯ в качестве первого приглашенного лектора новой серии лекций «Вера и воображение», организованной Гуманитарным центром. Его презентация «Что такое радость?»: Йейтс, язычество и страсти» исследовала поиск Йейтсом ответа на вопрос о радости в его 1932 стихотворения «Колебания».

«Радость для Йейтса — это не просто одна эмоция среди других», — объяснил Муттер. «Это условие возможности всех интенсивных эмоций и лежащей в их основе энергии». Зонтик радости Йейтса охватывает многие эмоции, которые сегодня считаются не относящимися к сфере счастья, включая горе, гнев и даже ненависть. Йейтсовская радость многогранна, даже парадоксальна. Стихотворение Йейтса начинается обращением к этому конфликту:

Между конечностями
Человек бежит своим чередом;
Клеймо или пылающее дыхание.
Приходит уничтожить
Все эти антиномии
Дня и ночи;
Тело называет это смертью,
Сердце раскаяния.
Но если это правда
Что такое радость?

За этим стихом следует продолжительный диалог между Йейтсом и христианской традицией, которую он унаследовал. «[Христианская] радость понимается как участие в реальности Бога через связь, проникновение и слияние с Ним и через Него», — сказал Муттер. «Человеческая радость возможна благодаря безграничности собственной радости Бога, и он признает, что ее сила, поскольку она зависит от этого источника, является беспричинной, а не результатом индивидуальной деятельности». Таким образом, по мнению философа Симоны Вейль, для переживания радости требуется потеря себя.

Йейтс, однако, не соглашался с идеей радости без себя. Йейтсианская радость зависит от самообладания, и любые силы, пытающиеся помешать, только усиливают ее. Муттер объяснил: «Вопрос не спрашивается, как часто предполагают критики, как мы находим радость перед лицом смерти и раскаяния. Скорее, подразумевается, что «бренд или пламенное дыхание» можно было бы назвать как-то лучше. Не смерть или раскаяние, а радость».

В своих более поздних стихах Йейтс развил эти идеи в то, что он назвал «трагической радостью», концепция, на которую сильно повлияли труды Фридриха Ницше. Муттер объяснил: «Для Ницше уничтожение героической личности, захваченной драмой, приносит не жалость или ужас, а радость, потому что герой возвращается к изначальному единству, которое в первую очередь сделало возможным его страсть». Затем, цитируя Ницше, он добавил: «В этом трагическом состоянии «боль переживается как радость». . . [и] слезы ликования, мучительные крики из груди. В момент наивысшей радости мы слышим крик ужаса». Таким образом, Йейтс приветствовал вызовы радости, даже катастрофу, полагая, что катастрофа является высшим вызовом и, следовательно, приносит величайшие выгоды.

Завершая свое выступление, Муттер пояснил: «Йейтс говорит, что пассивное страдание «не является темой для поэзии», и, хотя я понимаю это чувство, я думаю, что оно опасно, поскольку позволяет нам маргинализировать тех, кто страдает без участия или голоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *