Самопознание | это… Что такое Самопознание?
Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.
Содержание
|
Сферы и области самопознания
К сферам самопознания относят выделяемые психологами три уровня организации человека: низший — организм (биологический индивид), далее — социальный индивид (характеризуется способностью овладевать знаниями, умениями, правилами поведения) и личность (характеризуется способностью совершать выбор, строить свой жизненный путь, координировать своё поведение в системе отношений с окружающими людьми). [1]
К областям самопознания относят сознание и бессознательное.[1]
Я-концепция
Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.
Я-концепция характеризуется, помимо прочего, адекватностью или неадекватностью: человек может создать такой образ самого себя (и поверить в него), который не соответствует реальности и приводит к конфликтам с ней; напротив, адекватная Я-концепция способствует более успешному приспособлению к миру и другим людям.[2]
Способы и средства самопознания
Самопознание как процесс может быть представлено в виде последовательности следующих действий: обнаружение в себе какой-либо личностной черты или поведенческой характеристики, её фиксация в сознании, анализ, оценка и принятие. Целесообразно учесть, что при высоком уровне эмоциональности и непринятия себя самопознание может превращаться в «самокопание», порождающее не объективное знание о себе, а разного рода комплексы, поэтому в самопознании, как и в других делах, важна мера.
Согласно психологу Ю. М. Орлову, эффективное в плане познания себя и саморазвития самонаблюдение невозможно без знания основ психологии чувств и психологии личности. «…Для того чтобы думать о том, как устроена моя обида, мое тщеславие, мой стыд и мой страх, надо прежде всего знать, как вообще «устроены» эти психологические реальности. Поэтому обучение интроспекции (самонаблюдению) предусматривает знание психологических механизмов объектов размышления. Тот, кто знает, как устроена его обида, может сделать ее объектом интроспекции… Тот, кто не знает этого, тот потерпит неудачу, так как он будет воспроизводить в своем воображении лишь образы, вызывающие опять же переживание обиды…»[4]
К наиболее распространённым способам самопознания относятся:
- Самонаблюдение. Осуществляется путём наблюдения за собой, своим поведением, событиями внутреннего мира.
- Самоанализ. То, что обнаруживается с помощью самонаблюдения, подвергается анализу, в ходе которого какая-либо черта личности или поведенческая характеристика разделяется на составляющие её части, устанавливаются причинно-следственные связи, человек размышляет о себе, о данном конкретном качестве. Например, обнаружив в себе признаки застенчивости, можно попытаться ответить на вопросы: всегда ли это проявляется? Застенчив ли я в общении с близкими людьми? Проявляю ли я застенчивость, отвечая урок? А в общении с незнакомыми людьми? Со всеми ли? Чем это вызвано? К примеру, причиной застенчивости взрослого человека может быть затаённая обида, пережитая в детстве как результат насмешек.
- Сравнение себя с некоторой «меркой». Людям свойственно сравнивать себя с другими людьми, или с идеалами, или с принятыми нормативами. Такое сравнение осуществляется посредством своего рода шкалы, полюсами которой являются противоположности, например: умный — глупый, добрый — злой, справедливый — несправедливый, внимательный — невнимательный, трудолюбивый — ленивый.
- Моделирование собственной личности. Осуществляется путём отображения отдельных свойств и характеристик своей личности, своих отношений с другими с помощью знаков и символов. Например, можно, обозначив кружками себя и других значимых людей, попытаться прописать и осмыслить связи между собой и другими: симпатии, антипатии, доминирование, подчинение, конфликты и т.д.
- Осознание противоположностей в том или ином качестве или поведенческой характеристике. Этот способ применяется на более поздних этапах процесса самопознания, когда некоторая личностная характеристика уже выделена и проанализирована. Суть здесь заключается в том, что личность человека, её отдельные качества одновременно имеют позитивные и негативные стороны. Нахождение позитивной стороны качества, которое первоначально воспринимается как отрицательное, уменьшает болезненность его принятия. Самопринятие же — важный момент самопознания, также оно является отправной точкой для саморазвития и самосовершенствования.
Наиболее широким и доступным способом самопознания считается познание других людей. Давая им характеристики, разбираясь в мотивах их поведения, мы сравниваем себя с другими, а это даёт возможность понять своё отличие от других и то, в чём конкретно оно заключается.[5]
К средствам самопознания относятся:
- Самоотчёт, в том числе в форме дневника.
- Просмотр фильмов, спектаклей, чтение художественной литературы. Обращая внимание на психологические портреты героев, их поступки, отношения с другими людьми, человек вольно или невольно сравнивает себя с этими героями, а писатели (особенно классики) считаются непревзойдёнными психологами.
- Изучение психологии, в частности таких её разделов, как психология личности, социальная психология.
- Использование психологических тестирований; при этом лучше пользоваться серьёзными, апробированными тестами, внимательно читая инструкции и способы интерпретации. Если возможно, интерпретацию лучше осуществить совместно со специалистом-психологом. [5]
К специальным средствам познания себя относятся различные современные формы работы психолога:
- индивидуальное консультирование, при котором психолог строит работу с пациентом таким образом, чтобы тот максимально раскрылся, понял свои проблемы, нашёл внутренние ресурсы для их разрешения;
- работа в группе социально-психологического тренинга. Здесь контакт строится так, что группа способствует интенсификации процесов познания других и себя.[5]
Самопознание и самооценка
Самопознание связано с самооценкой личности. В психологии называются три мотива для обращения человека к самооценке:
- Понимание себя (поиск точных знаний о себе).
- Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе).
- Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей значимости окружающими).
Уровень самооценки связан с удовлетворённостью или неудовлетворённостью человека самим собой, своей деятельностью. При этом адекватная самооценка соответствует реальным возможностям человека; в завышенной или заниженной — они искажаются.
Самооценку можно выделить такой формулой:
самооценка = успех / притязание
То есть, повысить самооценку можно, либо добившись чего-то (увеличив успех), либо снизив требования к идеалу (притязание). При этом, однако, считается, что человек не может полностью отказаться от притязаний[6].
Литература
- П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. М.: АСТ, Астрель; 2008.
- Человек и общество. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.
- Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. — СПб. : Питер, 2001.
- Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 256 с. ISBN: 5-7695-0877-9.
Примечания
- ↑ 1 2 Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОПОЗНАНИЯ. § 3. Сферы и области самопознания.
- ↑ Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 2. САМОПОЗНАНИЕ КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ САМОСОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. § 2. Структура самосознания.
- ↑ Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 3. САМОПОЗНАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: ЦЕЛИ, МОТИВЫ, СПОСОБЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ. § 1. Общая характеристика самопознания как процесса.
- ↑ См.: Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. — М.: Просвещение, 1987. — 224 с. — Глава РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
- ↑ 1 2 3 Маралов В.
- ↑ Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 3. САМОПОЗНАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: ЦЕЛИ, МОТИВЫ, СПОСОБЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ. § 4. Результаты самопознания.
См. также
- Психология личности
- Рефлексия
Ссылки
- Справочник направлений самопознания и саморазвития
Как самопознание может помочь вам обновиться до версии Я 2.0 — Территория трансформации на vc.ru
Философы и психологи со всего мира на протяжении многих веков изучали самосознание человечества. Тем не менее, для многих из нас понимание себя так и остается неизведанным.
73 просмотров
К счастью, чтобы копнуть немного глубже, не нужно быть Декартом или Сократом.
Всего лишь немного времени и усилий, и вы можете узнать о себе больше.Процесс самопознания стоит того. Он делает нас глубже, лучше, эффективнее, у нас появляется возможность улучшить свое психическое здоровье и вести гармоничную жизнь.
Что такое самопознание?
Вы наверняка знаете свой любимый цвет или вкус мороженого. Правда, самопознание — процесс более сложный.
В его основе лежит изучение ваших мыслительных процессов, убеждений, ценностей и поведения.
Первый шаг к самопознанию — самосознание. Благодаря ему, вы становитесь более уверенными, честными и творческими. Оно позволяет начать жить более аутентично. Например, вы можете искать работу в соответствии с вашими ценностями, устанавливать личные границы в отношениях с людьми и стать более уверенным в себе человеком. Исследования показывают, что культивирование самосознания может помочь вам стать лучшим сотрудником и быть более довольным своей работой.
Почему самопознание так важно?
Самосознание — это фундаментальная часть человеческого бытия. Когда вы задействуете свои внутренние мысли и сознание, вы проявляете умение, которое формировалось на протяжении 200 миллионов лет эволюции.
Если вы не активируете эту часть себя, вы оставляете фундаментальную человеческую черту без должного внимания. Как следствие, ваше психическое здоровье будет страдать. Хронически низкая самооценка может причинить вред вашему психическому здоровью и вызвать враждебность, социальную изоляцию, депрессию, беспокойство или расстройство привычки питания. Неспособность распознать свои сильные стороны снизит качество вашей жизни.
Таким образом, вы отдаете себя внешним силам, влияющим на ваше поведение, а не делаете выбор самостоятельно. Вы позволяете эмоциям взять верх над вами. И вы можете упасть в модели поведения, удерживающие вас от подлинного счастья.
Преимущества самосознания и самопознания.
Самосознание и самопознание помогают раскрыть эмоции, который имеют влияние на вас в ежедневном режиме. Как только вы научитесь их распознавать, вы сможете вернуть себе контроль. Вы сможете вносить те изменения, которые больше соответствуют вашей подлинной личности.
Вот некоторые из многих преимуществ, которые приходят с самосознанием:
Самосознание: Когда вы себя знаете, вы можете принять себя и свои черты
Повышение самооценки: когда вы научитесь любить себя, вы станете относиться к себе лучше и другие будут делать то же самое.
Меньше сомнений в себе: принятие решений будет даваться легче, потому что вы знаете и понимаете то, что вам действительно нужно.
Лучшее принятие решений: Вы будете принимать лучшие решения, соответствующие вашим основным ценностям и убеждениям, тем самым приближая вас к осуществлению цели вашей жизни.
Повышение благосостояния: Познание себя является формой самопомощи. Выполнение этой работы улучшит ваше общее здоровье — социальное, умственное, физическое.
Повышенный эмоциональный интеллект: Становится легче сопереживать другим, когда вы понимаете свои собственные эмоции.
Положительное самовосприятие: Самосознание — это не только выявление ваших недостатков. Это также понимание того, что делает вас лучше.
Лучшее самоуправление: импульсивность теряется, когда вы осознаете себя. Вы поймете свои триггеры и научитесь не реагировать отрицательно.
- Ориентир на себя: Самопознание дает вам возможность принимать решения, не находясь под влиянием внешних факторов.
14 примеров самопознания
Вот несколько примеров самопознания. Некоторые результаты, которые можно ожидать от ваших внутренних исследований.
1. Вы понимаете ваши собственные эмоции и то, что вы чувствуете
2. Вы знаете свою неуверенность и механизмы выживания
3. Вы знаете свои убеждения, независимо от других
4. Вы знаете, что приносит вам радость
5. Вы осознаете свои сильные и слабые стороны
6. Вы знаете, что вам нужно в межличностных отношениях
7. Вы понимаете, когда доверять себе (а когда не доверять)
8. Вы узнаете свои негативные шаблоны и стремитесь их разрушить
9. Вы знаете свои пределы и когда устанавливать границы
10. Вы знаете, что вы цените в себе и других
11. У вас лучшее самообладание в трудные времена
12. Вы принимаете себя без каких-либо суждений, причуд, недостатков и изъянов
13. Вы можете отпустить негативные мысли и негативные эмоции
14. Вы избегаете паттернов защиты и спокойно принимаете критику
12 инструментов, которые помогут узнать себя лучше
Существует множество инструментов, которые вы можете использовать, чтобы узнать себя лучше. Вот некоторые, которые необходимо иметь в виду, когда вы начинаете свое путешествие в самопознание:
- Вести дневник
- Медитировать
- Обращать внимание на повторяющиеся эмоции и конфликты
- Быть собой
- Проговаривать волнующие темы с другом или членом семьи
- Запрашивать обратную связь о себе
- Записывать свои цели, планы и мечты
- Смотреть на себя дистанцированно, в третьем лице
- Смотреть на свои события и превращать их в истории
- Всегда спрашивать себя: «Почему я так себя чувствую?»
- Перечислять свои сильные и слабые стороны
- Задавать себе вопросы по самооценке
Самопознание и самосознание.
Эти два термина часто рассматриваются как взаимозаменяемые. Хотя самопознание и самосознание взаимосвязаны, это все же разные понятия. Вот некоторые различия, которые вы должны знать:
1. Самосознание — это ступенька к самопознанию.
Самосознание заключается в отслеживании ваших эмоциональных состояний, поведения и моделей. Самопознание является результатом этого процесса.
2. Самосознание — это то, что мы делаем; самопознание — это то, кем мы являемся.
Через самосознание мы понимаем наше собственное поведение, эмоции, убеждения и ценности. Мы используем их, чтобы создать самостоятельную картину — историю, которую мы рассказываем себе о том, кто мы есть.
З. Самосознание — это наблюдение, а самопознание — вмешательство.
Вы можете обнаружить ограничивающие убеждения, деструктивное поведение и закономерности, которые удерживают вас от достижения вашего потенциала. Самопознание позволит вам обратить внимание на эти черты и внести здоровые изменения.
Выводы
Понимание примеров самосознания и самопознания, которые мы выделили, поможет вывести вас на путь личного роста и самосовершенствования. Они дадут вам возможность вносить позитивные изменения в вашу жизнь, приближая вас к вашей истинной сущности.
Самопознание требует терпения и самодисциплины. Если вам нужна помощь на данном пути, вы можете обратиться в Территорию тотальной личностной трансформации “НОВОЕ Я”. Мы поможем пройти это путешествие с максимальной заботой, глубиной и эффективностью.
Самопознание: познание собственного разума – Философия на 1000 слов: вводная антология
Автор: Бенджамин Винокур
Категории: Эпистемология, Философия разума и языка
Количество слов: 998
Однажды вечером вы обдумываете варианты ужина. Почесав зудящую руку, вы выбираете суши.
Вы знаете , что вы собираетесь поужинать, у вас зуд или вы хотите суши? Если да, то как?
Наличие самопознания этих психических состояний требует наличия истинных и обоснованных убеждений о них. [1]
Но самопознание, похоже, имеет дополнительные, особые черты. Во-первых, мы обычно знаем наши собственные психические состояния лучше , чем их знают другие. [2] Во-вторых, мы обычно узнаём их разными способами чем то, как другие узнают их: [3] в отличие от того, как мы узнаем о психических состояниях других людей, мы обычно не занимаемся самоанализом. — наблюдение или выдвижение гипотез о том, что мы сами думаем, чувствуем и тому подобное. [4]
Как мы приходим к такому особому самопознанию? [5] В этом эссе представлены некоторые важные ответы.
Женщина смотрит на себя в зеркало.1. Ценность самопознания
Для начала давайте подумаем, почему так важно иметь самопознание.
Во-первых, предположим, что обычно вы знаете свои психические состояния лучше, чем другие. Если это так, вы обычно контролируете, когда и где вы раскрываете свою мыслительную деятельность другим: [6] например, если вам не нравится ваша работа, то, что вы знаете об этом лучше, чем ваш начальник, означает, что вы можете скрывать это чувство от него.
Имеет ли значение и то, что вы знаете себя не так, как другие? Да, по крайней мере, если особый способ, которым вы себя познаете, является частью , почему вы знаете себя лучше всех. Если ваш начальник не может знать о ваших чувствах так же, как вы их знаете, и если этот способ узнать о ваших чувствах в целом более точен, чем способы их познания вашим начальником, то ваш начальник, как правило, не так осведомлен о ваших чувствах, как вы. ты. [7]
2. Интроспективное самопознание
Что же тогда является источником самопознания?
Возможно, самопознание уникально, потому что оно исходит из самоанализа — своего рода «взгляда внутрь себя». Одна из теорий интроспекции состоит в том, что каждый из нас обладает особым механизмом или способностью «сканировать» и тем самым раскрывать для себя собственные психические состояния. [8]
Эту способность иногда называют «внутренним чувством». Внутреннее чувство считается гораздо более надежным, чем «внешние» чувства, такие как слух или зрение, которые дают нам знания об умах других людей. Это объясняет, почему мы знаем себя лучше и не так, как другие знают нас.
Одна из проблем, однако, заключается в том, что внутреннее чувство является в высшей степени спекулятивной способностью, в отличие от наших механизмов слуха, зрения и остальных, о существовании которых мы знаем. Если у нас действительно есть способность к внутреннему чувству, мы не знаем, где она находится и как она работает. [9]
Что еще хуже, без более четкого понимания того, как работает внутреннее чувство, мы не можем быть уверены, что оно более надежно, чем наши внешние чувства. [10] Внутреннее чувство может существовать, и оно может быть более надежным, чем наши внешние чувства, но это спорно.
3. Экстроспективное самопознание
В то время как интроспекция — это вопрос взгляда внутрь, [11] экстра вид — это вопрос взгляда вовне для того, чтобы узнать свой ум: например, узнать, вы верить , что небо голубое, вы можете сосредоточиться на том, небо голубое . [12] Если ваш ответ да , то это то, во что вы верите, и вы можете приписать себе это убеждение. Вы обретаете самопознание посредством экстраспекции, думая о небо а не про себя .
Экстроспекция кажется исключительно надежной, поскольку, даже если бы ваше убеждение о небе было ложным, оно все равно было бы вашим убеждением , что означает, что вы правильно приписываете его себе. Более того, если другой человек ответит да на вопрос «Небо голубое?», это не даст ему достоверной информации о том, во что вы верите. Эти моменты предполагают, что экстраспекция обеспечивает лучший и иной путь к самопознанию, чем к познанию чужого разума. Это объяснение также не требует от нас предположения о существовании внутренних чувственных механизмов.
Одна из проблем заключается в том, что в некоторых случаях сосредотачиваться на внешнем мире кажется бесполезным, например, для самопознания своих неприятностей и болей. Эти ощущения кажутся полностью «внутренними», в отличие от убеждений или других психических состояний, связанных с внешним миром. Экстроспекция иногда может объяснить, что лучше и чем отличается самопознание от познания других, но не во всех случаях. [13]
4. Самопознание бесплатно
Возможно самопознание не основано на интроспекции, экстроспекции или любой опосредующий процесс или механизм. Другими словами, возможно, нет реальной разницы между знанием того, что у вас на уме, и быть в таком состоянии ума: [14] например, может быть, часть того, что значит чувствовать голод, значит осознавать ваших ощущений голода, и часть того, что значит намерение пойти по магазинам, состоит в том, чтобы знать , что вы намерены это сделать.
Если это так, то самопознание сильно отличается от познания чужого ума, поскольку другие никогда не осознают сразу ваше ментальное состояние. Более того, если сама природа ваших ментальных состояний заключается в том, что вы осознаете их, то о самоневедении не может быть и речи, что гарантирует, что вы знаете себя лучше, чем другие знают вас.
Однако мысль о том, что вы никогда не ошибаетесь в своем психическом состоянии, неправдоподобна. Предположим, вы заметили, что ведете себя резко по отношению к другу. Это вызвано ревностью или жесткой любовью? Процесс размышления может быть непростым; вы даже можете оказаться в самообмане. И представьте себе человека, который кричит: «Больно!» еще до того, как бормашина стоматолога коснется их рта. Предположительно, они просто боятся , а не обижаются. [15]
Хорошие объяснения самопознания должны оставлять место для случайного самоневедения. Настоящее объяснение может оказаться неудачным в этом отношении.
5. Заключение
Здесь мы предположили, что лучшее объяснение нашего особого самопознания должно объяснить все его случаев. Некоторые философы, однако, утверждают, что одни объяснения объясняют одни случаи, а другие объяснения объясняют другие случаи, поэтому объединение дополнительных объяснений может объяснить все случаи. [16]
С другой стороны, неадекватность каждого счета может привести к скептицизму в отношении уникальности самопознания. Если скептики правы, то, пожалуй, мы не можем утверждать, что самопознание играет столь ценную роль в нашей жизни. [17]
Примечания
[1] Это, по крайней мере, стандартная точка зрения, несмотря на соображения Геттиера (1963) относительно «обоснованного истинного убеждения» в отношении знания: см. Знание Эндрю Чепмена и эпистемическое обоснование: что такое рациональное убеждение? Тодд Р. Лонг. Некоторые философы, такие как Кэмпбелл, 2018, предпочитают рассматривать самопознание как способность , которая не требует веры в себя.
[2] Для этого были предложены различные другие метки. Возможно, наиболее частым является ярлык «привилегированный доступ», обозначающий особую надежность самопознания. Дальнейшее обсуждение и ссылки см. в Byrne (2018, раздел 1.3.2).
[3] Точно так же, как были предложены разные ярлыки для «лучшего» самопознания, также были предложены разные ярлыки для «другого» самопознания. Например, многие философы описывают самопознание как «своеобразное» в той мере, в какой оно, по-видимому, имеет другой источник, чем знание других умов (и, действительно, наше знание мира в целом). Дальнейшее обсуждение и ссылки см. в Byrne (2018, раздел 1.3.3).
[4] Я вслед за Эриком Маркусом (2021) использую здесь ярлыки «лучше» и «другой», несмотря на альтернативные возможности, указанные в примечаниях 2 и 3. так хорошо и уникально приобретать самопознание, см. Гертлер (2011) и Колива (2016).
[6] Петерсон (2021, стр. 4) называет это «эпистемическим контролем».
[7] Для дальнейшего обсуждения важности такого самопознания см. Shoemaker (1996), Burge (1996), Nguyen (2015), Sorgiovanni (2019).), Петерсон (2021 г.) и Винокур (2021a, 2021b, 2021c и последующие публикации).
[8] Возможно, это буквальный «внутренний глаз», или, возможно, это механизм, основанный где-то на архитектуре мозга. Для дальнейшего обсуждения см. Armstrong (1968) и Lycan (1996).
[9] Дальнейшую защиту и критику теории внутреннего чувства см. в Byrne (2018). Дальнейшую критику см., например, в Burge (1996) и Shoemaker (1996b).
[10] Шумейкер (Shoemaker, 1996) подробно утверждал, что не может быть агента с нормальными рациональными способностями, который никогда не знал бы свои ментальные состояния лучше и иначе, чем их знают другие.
[11] Fernández (2003) ввел термин «экстраспекция», хотя идея экстроспекции описана Evans (1982).
[12] См. Byrne (2018) для наиболее подробного и систематического рассмотрения того, как мы переходим от размышлений о мире к размышлениям о себе таким экстраспективным способом.
[13] Бирн (2018) действительно пытается распространить свой экстроспективный анализ на самопознание всех видов психических состояний, хотя его аргументы встретили значительное сопротивление. См., например, Bar-On and Johnson (2019).
[14] Эту точку зрения часто называют «конститутивизмом» в отношении самопознания, потому что это идея о том, что ментальные состояния человека конституируются его осознанием. Среди сторонников этой точки зрения Шумейкер (1996a), Билграми (2006), Колива (2016) и Маркус (2021). Примечательно, что конститутивисты не всегда заявляют, что все наших ментальных состояний самоизвестны по своей природе.
[15] Этот случай адаптирован из работы Локка (1967) и Барца (2018). См. аналогичный случай у Бар-Он (2004, стр. 8).
[16] См. Бойл (2009) и Колива (2016) для аргументов в пользу того, что мы должны быть плюралистами в отношении источников привилегированного и своеобразного самопознания.
[17] См. Cassam (2014) для развития скептицизма в этой области. Более раннего сторонника скептицизма см. в Ryle (2009 [1949]). Примечательно, что Билграми (2006) и Колива (2016, гл. 8) стремились показать, что, хотя самопознание может не требовать никакого опосредующего механизма, это не всегда так. Итак, некоторое время возможно самоневедение, потому что иногда мы должны использовать процесс или механизм, чтобы обрести самопознание, и мы можем ошибиться в применении этого процесса или механизма.
Ссылки
Армстронг, Дэвид. (1968). Материалистическая теория разума . Рутледж.
Бар-Он, Дорит и Джонсон, Дрю. (2019). «Эпистемологический дизъюнктивизм: восприятие, выражение и самопознание», В г. Новые проблемы в эпистемологическом дизъюнктивизме , под ред. Кейси Дойл, Джо Милберн и Дункан Притчард, Лондон: Рутледж, стр. 317–344.
Барц, Вольфганг. (2018). «Есть ли что-нибудь в авторитетном тезисе?» Журнал философских исследований 43: 125-143.
Билграми, Акил. (2006). Самопознание и обида . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Бойл, Мэтью. (2009). «Два вида самопознания», Философия и феноменологические исследования 78(1): 133-164.
Бердж, Тайлер. (1996). «Наше право на самопознание», Proceedings of the Aristotelian Society 96(1): 1-26.
Берн, Алекс. (2018). Прозрачность и самопознание. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Кэмпбелл, Люси. (2018). «Самопознание, вера, способность (и свобода действий?)», Philosophical Explorations 21(3): 333-349.
Каррутерс, П. (2011). Непрозрачность разума: интегративная теория самопознания. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Кассам, К. (2014). Самопознание для людей . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Колива, А. (2016). Разновидности самопознания . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
Декарт, Рене. (1984 [1641]). «Размышления о первой философии», у Джона Коттингема, Роберта Стухоффа и Дугалда Мердока, тр. и изд., Философские сочинения Декарта , Том II , Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, стр. 1-6.
Эванс, Гарет. (1982). Разновидности ссылки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Фернандес, Хорди. (2003). «Натурализация привилегированного доступа», Philosophical Quarterly 53(212): 352-372.
Гертлер, Бри. (2011). Самопознание . Лондон: Рутледж.
Добрый день, Эми. (2003). «Сапожник, самослепота и парадокс Мура», Philosophical Quarterly 53 (210): 39–48.
Локк, Дон. (1967 [2015])). Восприятие и наше знание внешнего мира . Лондон: Аллен и Анвин.
Ликан, Уильям. (1996). Сознание и Опыт . Массачусетский технологический институт Пресс.
Маркус, Эрик. (2021). Вера, вывод и самосознание . Издательство Оксфордского университета.
McKinsey, Майкл. (1991). «Антииндивидуализм и привилегированный доступ», Анализ 51 (1): 9–16.
Нгуен, А. Минх. (2015). «Что хорошего в самопознании?» Журнал философских исследований 40: 137-154.
Паррот, Мэтью. (2017). «Слепота и самопознание», Philosophers’ Imprint 17(16): 1–22.
Петерсон, Джаред. (2021). «Ценность привилегированного доступа», European Journal of Philosophy 29(2): 365-378.
Райл, Гилберт. (1949 [2009]). Концепция разума . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
Шумейкер, Сидней. (1996а). Вид от первого лица и другие очерки . Издательство Кембриджского университета.
— (1996б). Самопознание и внутреннее чувство . Лекции I-III, Шумейкер С. (1996а), 201-268.
Сиверт, Чарльз. (2003). «Самопознание и рациональность: сапожник о самослепоте», В , привилегированный доступ: философские отчеты о самопознании , изд. Бри Гертлер, Соединенное Королевство: Ashgate Publishing, стр. 131–143.
Силиньш Нико. (2012). «Суждение как руководство к вере», Introspection and Consciousness , , ред. Дерек Смитис и Дэн Столяр, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 295–327.
Сорджованни, Бен. (2019). «Агентская точка зрения», Pacific Philosophical Quarterly 100(2): 549-572.
Винокур, Бен. (2021а). «Критическое рассуждение и метод логической прозрачности». Res Philosophica 98(1): 23-42.
— (2021б). «Вывод и самопознание». Логос и Эпистема 12(1): 77-98.
— (2021с). «Дэвидсон, авторитет от первого лица и прямое самопознание». Синтез , 199(5-6): 13421-13440.
— (ожидается). Самопознание и межличностное мышление. Диалектика .
Похожие эссе
Эпистемология, или теория познания Томаса Меткалфа
Эпистемическое обоснование: что такое рациональное убеждение? Тодд Р. Лонг
Семантический экстернализм, Рэйчел Бурбаки
Расширенный разум, Рэйчел Бурбаки
«Я мыслю, следовательно, я существую»: Декарт об основах знания, Чарльз Микели
Проблема Геттье и определение знания, Эндрю Чепмен
Эпистемология разногласий Джона Мэтисона
Скачать PDF
Скачать это эссе в формате PDF.
Об авторе
Бенджамин Винокур — приглашенный доцент Университета Ашока. Он получил докторскую степень. из Йоркского университета в 2021 году. Его интересы охватывают эпистемологию, философию разума, философию языка и прикладную этику (особенно этику технологий). Он опубликовал статьи о самопознании, самовыражении, природе рассуждений, метаэтике и эпистемологии социальных сетей. БенВинокур.com
Следите за 1000-Word Philosophy на Facebook и Twitter и подпишитесь на уведомления о новых эссе по электронной почте на 1000WordPhilosophy.com.Нравится:
Нравится Загрузка…
Бри Гертлер, Самопознание — PhilPapers
Дополнительные параметры загрузки
Бри Гертлер
«Самопознание» обычно используется в философии для обозначения знания определенных психических состояний, включая убеждения, желания и ощущения. Он также иногда используется для обозначения знания о сохраняющемся я — его онтологической природе, условиях идентичности или чертах характера. По крайней мере, со времен Декарта большинство философов считали, что самопознание существенно отличается от познания внешнего по отношению к себе мира, включая мысли других. Но нет единого мнения о том, что именно отличает самопознание от знания в других сферах. Частично из-за этого разногласия философы поддержали конкурирующие взгляды на то, как мы приобретаем самопознание. Эти объяснения имеют важные последствия для объема ментального содержания, для ментальной онтологии и для личной идентичности.
Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс
Параметры Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений
Править
Самопознание, разное в философии разума
Самопознание, теория самопознания, определение
0005PhilArchive
Загрузить копию этой работы Бумаги в настоящее время заархивированы: 78 385
Внешние ссылки
Настройте учетную запись с вашей принадлежностью для доступа к ресурсам через прокси-сервер вашего университета
Через вашу библиотеку
- Войдите / зарегистрируйтесь и настройте свой преобразователь OpenURL
- Настройте собственный преобразователь
Knowledge Concepts.