27. Произвольная память.
Произвольная память – это запоминание и воспроизведение, осуществляющееся при участии активного внимания и требующее волевых усилий человека. Это особая мнемическая деятельность, специально направленная на запоминание какого-либо материала и связанная с использованием особых приемов или способов запоминания.
С точки зрения способов произвольное запоминание делится на механическое и логическое.
Механическое запоминание основано на многократных повторениях без проникновения в сущность предметов и явлений.
Совершенно иной характер носит логическое, или осмысленное, запоминание. И оно, конечно, зависит от повторения, но основой его является не столько одновременность или последовательность во времени того, что воспринимается нами, сколько связь частей запоминаемого по смыслу, т. е. логическая, или смысловая, связь.
Память — психофизиологический процесс:
— осуществляющий отражение и накопление непосредственного и прошлого индивидуального и общественного опыта;
— выполняющий функции запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания.
Память служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использования.
Непроизвольная память не регулируется определённой программой и целью. Запоминание происходит без волевых усилий со стороны субъекта, и субъект не применяет какие-либо опосредованные механизмы и техники запоминания. Человек непроизвольно запоминает, а, тем более, может воспроизвести далеко не всё подряд, что с ним происходит, а только какие-то отдельные части. Существуют причины для того, чтобы запоминать одну информацию и не запоминать другую. Забывание определённой информации, запомненной в результате проявления непроизвольной памяти, также носит выборочный характер.
Причины непроизвольного запоминания. Мы можем наблюдать закономерности непроизвольного запоминания, когда наша деятельность неожиданно для нас прерывается. Если человек поглощён решением какой-то задачи, то при прерывании его деятельности существует большая вероятность, что эта деятельность будет непроизвольно запомнена, причём лучше, чем та деятельность, которая была завершена.
Любое действие должно быть вызвано определённой потребностью человека. Действие человека вызывается некоторым напряжением, и человек стремится это действие довести до конца. Когда человек завершает действие, напряжение разряжается, и человек перестаёт стремиться к выполнению действия. Однако, если действие не выполнено и напряжение не разряжено, то сохраняется тенденция к выполнению действия. А если тенденция сохраняется, значит, действие должно оставаться в памяти человека. Этот феномен исследован Б. В. Зейгарник и Г. В. Биренбаум.Непроизвольное запоминание и деятельность. Непроизвольное запоминание связано с мотивацией, с деятельностью. Содержание памяти отражает деятельность, которую человек выполнял. Это подтверждается экспериментальными исследованиями А. А. Смирнова. Он просил испытуемых рассказать о том, как они добирались на работу. Испытуемые должны были рассказать это как можно более точно с указанием мельчайших подробностей. Оказалось, что испытуемые указывали в основном ту информацию, которая относилась к деятельности, связанной с прибытием вовремя на рабочее место.
Забывание впечатлений и намерений. Некоторая информация может вытесняться из непроизвольной памяти. Вытеснение провоцирует невозможность актуализировать в сознании эту информацию. Вытеснение связано с мотивацией избегания неприятного. Вытесняться может сама неприятная информация, но может и та, которая ассоциируется с ней. Причём вытеснение не означает полной потери информации. При таком забывании участвует бессознательное, поэтому чтобы вспомнить информацию, необходимо осознать неосознаваемые мотивы, которые стимулируют её вытеснение.
Произвольная память
Память в жизни человека играет очень важную роль, как в работе, в учебе, так и в личной жизни. Давайте рассмотрим, что же такое память и что такое произвольная память в психологии.
Память — это вид умственной деятельности, которая предназначена сохранять, накапливать и использовать информацию для организации деятельности человека. Без нее человек не сможет мыслить и обучаться.
Виды памяти классифицируются по нескольким критериям:
- по характеру активности;
- по цели деятельности: произвольная и непроиз¬вольная память;
- по продолжительности запоминания и сохранения материала.
Произвольная память – это понятие, которое означает процесс психологии человека, который осуществляется благодаря контролю сознания, путем постановки конкретной цели и использования специальных приемов, а также при наличии волевых усилий. То есть, если человек ставит себе задание что-то запомнить, то тогда включается в работу данный вид памяти. Произвольная память предполагает наличие четкой цели что-либо запомнить, которую человек ставит и прилагает к этому собственные усилия. Наличие произвольной памяти помогает человеку в дальнейшей деятельности, умственном развитии и становлении личности. Память с произвольным доступом представляет собой цель и задачу запечат¬леть, сохранить в голове, а также в дальнейшем воспроизвести какие-то знания, навыки или факты, приобретенные в прошлом. Это наиболее продуктивный вид памяти из всех, которыми обладает человек.
Развитие произвольной памяти
Легче всего этот процесс осуществлять еще с детства и заключается он в следующем:
- Научить ребенка понимать задачу. Для этого самым эффективным способом является игра, благодаря которой перед ним стоит ясная задача запомнить и вспомнить. В ходе активного запоминания ребенок повторяет все несколько раз. Такой вид запоминания усваивается детьми и потом при постановке задачи он уже мысленно возвращается в ситуацию, когда запоминал процесс и выдает нужную информацию.
- Освоить приемы, которые направлены на получение понятной цели запомнить и воспроизвести. Здесь требуется развить прием “повторения”, так как он легче всего формируется и для его освоения не нужно ранее обучаться каким-либо действиям. Прием повторения перейдет в форму, при которой ребенок будет повторять не в течении формирования задачи, а после ее приема. Т.е он самостоятельно будет воспроизводить задание.
- Научиться контролю результатов выполнения цели, проводить самопроверку. Целью проверки является исправление допущенных ошибок и не повторению их в будущем.
Все то же самое вы можете проделать и в зрелом возрасте. Важно лишь уделить на этот процесс чуть больше времени. Развивайте вашу память и вы сможете добиться успеха во всех сферах жизни.
Статьи по теме:
Чувство вины Далеко не все наши поступки остаются в прошлом и благополучно забываются. За некоторые из них приходится расплачиваться чувством вины. А бывает и так, что это чувство в нас воспитывают с детства или вовсе провоцируют им на какие-либо действия. Разобраться в сути этого неприятного ощущения — задача, которую мы в этот раз поставили перед собой. |
Легкомыслие За каждый свой поступок человек несет определенную ответственность. Но есть и те, кто совершает дела, не задумываясь об их последствии. Такое явление принято называть легкомыслием. Чем грозит его наличие и почему от него лучше избавиться — об этом читайте далее. |
Ролевое поведение Вся наша жизнь игра… А ведь и правда Шекспир был прав, сравнивая поведение реальных людей и актеров на сцене. Каждому из нас предписано сыграть в этой жизни определенные роли. И от того как мы себя будем вести зависит насколько эти роли будут удачны. | Самопожертвование Лишить себя чего-либо ради других это настоящий подвиг. И в обществе его принято называть самопожертвованием. Примеров такого поведения можно привести огромное множество. Мы же расскажем о сути самопожертвования как проявления высшей степени человеческого благородства. |
Пища против онко: 5 советов, которые могут предотвратить недуг
20 смешных фото о том, как животные «помогают» своим хозяевам встретить новогодние праздники
6 признаков, что печень перегружена токсинами
[Пример эссе], 2273 слова GradesFixer
Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.
В повседневной жизни, напротив, во многих случаях воспоминания приходят к нам, так сказать, без каких-либо преднамеренных усилий с нашей стороны. Такие воспоминания обычно называют непроизвольными воспоминаниями (или «сумасшедшими», «непрошеными мыслями», «непроизвольными воспоминаниями» и т. д.).
Это эссе подготовлено с целью подробно объяснить разницу между непроизвольной памятью и произвольной памятью. Я начну нашу статью с точных определений наших ключевых понятий, от которых я перейду к основной части обсуждения. Я, наконец, сделаю всеобъемлющий вывод.
Непроизвольная память, также известная как непроизвольная эксплицитная память, непроизвольная сознательная память, непроизвольная осознанная память и, чаще всего, непроизвольная память, является подкомпонентом памяти, возникающим, когда сигналы, встречающиеся в повседневной жизни, вызывают воспоминания о прошлом без сознательных усилий. Произвольная память, ее бинарная противоположность, характеризуется преднамеренной попыткой вспомнить прошлое (Tulving, E., and Donaldson, W. (1972).
. Мы можем дополнительно определить два ключевых термина, заявив, что непроизвольные воспоминания являются явными. воспоминания о личных событиях, которые приходят на ум без предшествующей попытки вспомнить (Бернтсен, 2009 г. ). Их аналогом являются произвольные воспоминания, то есть личные воспоминания, которые следуют контролируемому стратегическому процессу поиска. Исследования памяти сосредоточены на последнем.
Люди обладают необычайной способностью вспоминать наше личное прошлое и представлять наше потенциальное будущее. Иногда это происходит в результате преднамеренного и сознательно инициированного процесса. Однако столь же часто воспоминания о прошлых событиях и образы возможных будущих событий возникают непроизвольно, т. е. без предварительной попытки их произвести (Бернцен, 19).96).
Большинство «формальных» ситуаций, в которых задействована память, предполагают произвольное, контролируемое припоминание. Лучшими примерами являются тесты достижений, в которых учащиеся должны исследовать свои воспоминания в поисках запрошенной информации. На самом деле, большинство лабораторных исследований памяти, таких как задания на свободное припоминание, задания на парные ассоциации и общие информационные вопросы, пытаются выявить произвольное припоминание. С точки зрения метафоры пути, произвольные воспоминания включают в себя построение пути к нашим воспоминаниям. В повседневной жизни также распространено контролируемое воспоминание, но оно также может быть личным, например, когда кто-то вспоминает о предыдущем опыте, не намереваясь давать отчет о памяти. Например, когда человек гуляет в одиночестве или размышляет о своем прошлом перед сном. Каждое воспоминание предположительно окрашено предыдущими воспоминаниями и влияет на последующие воспоминания. Важные эпизоды непременно вспоминаются по нескольку раз. Часто вспоминаемые эпизоды схематизируются. Схематизация, по-видимому, подразумевает стирание различия между полученной и предполагаемой информацией (Neisser, 19).67).
Как будет показано ниже, произвольное припоминание включает множество метакогнитивных процессов, которые отслеживают и контролируют процесс припоминания, оценивают истинность полученной информации, регулируют припоминание, заполняют пробелы и участвуют в реконструктивных процессах. Добровольное извлечение обычно выполняет какую-то функцию. Очевидно, что в тестах достижений цель человека состоит в том, чтобы дать правильный ответ. То же самое верно для многих телевизионных игр. Личный, приватный поиск своей памяти также часто обусловлен желанием установить, что же произошло «на самом деле» (Квавилашвили Л. и Мандлер Г. (2004)9).0003
Непроизвольные воспоминания по сравнению с произвольными чаще связаны с конкретными эпизодами и имеют тенденцию оказывать большее влияние на настроение во время извлечения (e.G., Berntsen and Hall, 2004). Их также часто оценивают как менее важные для истории жизни и личности (Бернтсен, 2009).
Скорее всего, эти различия вызваны тем фактом, что для извлечения непроизвольных воспоминаний обычно требуется четкое соответствие ключевого элемента (Berntsen, Staugaard and Sørensen, 2012), которое может отдавать предпочтение конкретным эпизодам, а не более абстрактным знаниям о событиях, а также тот факт, что быстрое и неконтролируемое извлечение непроизвольных воспоминаний оставляет мало места для регуляции предшествующих эмоций. Таким образом, непроизвольные воспоминания распространены в повседневной жизни, их активации способствуют ситуационные сигналы, и они обычно возникают в ситуациях с рассеянным вниманием. Они имеют много общих характеристик с произвольными воспоминаниями, например преобладание эмоционально положительных событий, но являются результатом более ассоциативной и контекстно-зависимой формы извлечения, требующей меньших усилий. Непроизвольные воспоминания встречаются в повседневной жизни так же часто, как и преднамеренные воспоминания, преднамеренные Berntsen, Staugaard and Sørensen, 2012.
Непроизвольные воспоминания и мысли о будущем можно рассматривать как связанные с представлениями о блуждании ума (e.G., Smallwood and Schooler, 2006), мечтаниях и образах и мыслях, не связанных с задачей, которые все относятся к мыслительным процессам, возникающим в отсутствие конкретных ситуативные требования. Понятия мечтаний, блужданий ума и мыслей, не связанных с задачей, концептуально и эмпирически очень похожи в том, что все они в широком смысле определяются как умственное содержание, возникающее, когда внимание переключается с основной задачи, и вместо этого человек занимается частными и внутренними мыслительными процессами. (Гольдштейн и Фортганг, 19 лет.70).
Однако эти понятия отличаются от концепций непроизвольных воспоминаний и непроизвольных мыслей о будущем в нескольких важных аспектах. Во-первых, мысленное содержание мечтаний или блужданий ума не обязательно должно быть эпизодическим или абстрактным. Напротив, непроизвольные воспоминания и непроизвольные мысли о будущем по определению связаны с ментальным переживанием личного события. Во-вторых, мечтательность и блуждание ума могут быть произвольными, поскольку человек может намеренно отказаться от внешней задачи, чтобы следовать внутреннему потоку мыслей (McMillan et al., 2013).
Когнитивные теоретики считают непроизвольные воспоминания редкостью. Например, ученый, желающий их изучить, «может только сидеть и ждать, надеясь на невероятное» (Miller, 1962). Талвинг (1983) утверждал, что успешное припоминание из системы эпизодической памяти зависит от того, находится ли оно в режиме воспроизведения. Лишь изредка стимулы в окружающей среде активировали сознательные эпизодические воспоминания посредством чисто ассоциативных механизмов вне режима поиска. «Доступ к информации или актуализация информации в эпизодической системе имеет тенденцию быть преднамеренным и обычно требует сознательных усилий» (стр. 46). «Немногие вещи, которые мы воспринимаем, заставляют нас думать о прошлых событиях в нашей собственной жизни… многие стимулы, которые потенциально могут служить напоминанием или сигналом, даже если они будут показаны человеку на видном месте, не будут иметь такого эффекта» (стр. 169).). Хотя Мандлер (1989) признавал, что «большая часть повседневных воспоминаний на самом деле не преднамеренна» (стр. 102–103), он также заметил, что эпизодическое знание, как правило, «преднамеренно и осуществляется сознательно, зависит от контекста и «запоминается»». тогда как семантическое знание «часто доступно автоматически, независимо от контекста и «известно»» (стр. 94).
В отличие от этой точки зрения утверждалось, что непроизвольные и произвольные воспоминания отражают операции одной и той же базовой системы эпизодической памяти (Rubin, Boals, and Berntsen, 2008). С этой точки зрения два типа воспоминаний различаются только механизмами, вызывающими их в памяти в определенный момент, в то время как их кодирование и долговременное поддержание должны поддерживаться одними и теми же механизмами. Например, ожидается, что эмоция во время кодирования повысит вероятность последующего припоминания, независимо от того, является ли припоминание непроизвольным или произвольным.
Различие между произвольными и непроизвольными воспоминаниями нечеткое. Процессы памяти обычно включают смесь двух способов извлечения информации. Даже когда контролируемая проверка нашей памяти инициируется в ответ на вопрос знакомого («Что вы делали, когда были в Норвегии?», «Что вы делали в последний вечер перед возвращением домой?»). из запомненных эпизодов могут всплывать сами собой с большей готовностью, чем другие, и открываются новые ассоциации воспоминаний. Таким образом, контролируемое путешествие по своим воспоминаниям может быть отклонено непроизвольными воспоминаниями, несмотря на нашу попытку остаться на том же пути памяти. Конечно, контролируемый поиск может также руководствоваться общими знаниями о событии (например, что раньше темнело рано, что мы были с друзьями), а также абстрактными семантическими знаниями (мы знаем, что конец года наступает). в полночь мы знаем, что скандинавской зимой часто бывает снег и т. д.).
Контролируемые произвольные воспоминания обычно подвергаются процессу редактирования, чтобы убедиться, что они удовлетворяют определенным критериям, таким как точность. Процесс редактирования становится более строгим, когда речь идет о публичном отчете. Напротив, непроизвольные воспоминания всплывают в нашем сознании в виде «неотредактированных» необработанных данных. Конечно, когда мы их пересказываем, вероятно, происходит некоторое редактирование (Jones, G.V. 1989).
Различие между произвольной и непроизвольной памятью фактически провел Эббингауз (1885). Он проводил различие между воспоминаниями, возникающими «с кажущейся спонтанностью и без какого-либо акта воли», и воспоминаниями, которые вызываются «в сознание усилием воли». Таким образом, непроизвольные воспоминания — это те, которые возникают спонтанно, иногда неожиданно, без какого-либо намерения вызвать их в воображении. Произвольные воспоминания, напротив, возникают в ответ на контролируемый, целенаправленный поиск, обычно побуждаемый какой-либо потребностью и направляемый потребностью удовлетворить некий общий критерий (Голдсмит М., Кориат А. 19).99).
Непроизвольные воспоминания, как правило, связаны с определенными феноменологическими свойствами: более богатой сохранностью исходных эмоционально-чувственных особенностей, сильным восприятием живости события и ощущением «повторного переживания» события. Память иногда имеет качество восприятия (Голдсмит М. и Кориат А. 1999).
Мы заново переживаем событие или эпизод, а не извлекаем его словесное содержание или суть. Таким образом, спонтанное извлечение может производить воспоминания, более точно соответствующие первоначальному опыту. Это отличается от произвольных воспоминаний, которые имеют тенденцию быть более избирательными и целенаправленными. Еще одна отличительная черта касается интервала сохранения: Бернтсен обнаружил, что непроизвольные воспоминания имеют тенденцию быть более свежими, чем произвольные. Большинство зарегистрированных непроизвольных воспоминаний относились к событиям, имевшим место в течение предыдущего года (и, самое большее, в течение последних 3 лет), в то время как большинство произвольных воспоминаний относились к событиям, произошедшим за последние 4 года (Burke, MacKay Worthley). , Джэнд Уэйд, Э. 1991).
Непроизвольные воспоминания также отличаются от произвольных своей организацией: когда событие или эпизод спонтанно приходят на ум, их появление в сознании обычно не следует логической последовательной организации. Скорее, различные аспекты события могут всплывать в памяти ассоциативно, без какой-либо четкой последовательности. Один образ может вызвать другой. Возникновение непроизвольных воспоминаний происходит относительно быстро; как будто доступ к различным функциям эпизода осуществлялся параллельно. Это контрастирует с произвольными воспоминаниями, извлечение которых имеет тенденцию быть медленным, последовательным и трудоемким. Поскольку произвольные воспоминания инициируются сами собой, их извлечение часто управляется нисходящими программами, которые ограничивают последовательность, в которой они вызываются (Bousfield, W.A., and Rosner, S.R. 19).70).
В заключение мы можем констатировать, что в повседневной жизни память, как в своих преднамеренных, так и в непреднамеренных аспектах, выполняет разные функции (Glenberg, 1997). Вспоминают для того, чтобы решать различные задачи, например, чтобы ответить на вопросы, найти путь к желаемым целям, написать рассказ и т. д. Иногда мы имеем феноменологический опыт запоминания, как в случае с эпизодической памятью, когда мы имеем опыт путешествия назад во времени. В других случаях мы можем не осознавать, что решаем задачу с помощью поддержки памяти или полагаемся на свою память во время путешествия по городу. Когда пути к памяти открыты и используются, мы не всегда полностью осознаем использование этих путей (Бернтсен, Д. 19).98).
Было замечено, что свободные мысли и мечтания, которые включают в себя непроизвольно извлекаемый из памяти материал, занимают большую часть нашего повседневного времени. Воспоминание в повседневной жизни обычно происходит в контексте многих других процессов, таких как восприятие, планирование, мышление, решение и действие. Очень редко это происходит изолированно. Следовательно, пути к своему прошлому обычно открываются, когда человек одновременно путешествует по другим ментальным путям, ведущим к другим целям (Альба, Дж. В., и Хашер, Л. 19).83).
Намеренное запоминание иногда может быть трудоемким процессом. К счастью, есть фрагменты информации, к которым мы можем получить доступ почти без усилий, особенно если информация хорошо отрепетирована. В этом случае феноменологический опыт подобен прямому доступу к запрошенной информации. Такой прямой доступ является экономичным и эффективным способом извлечения воспоминаний. Быстродоступная информация также, скорее всего, будет верной.
- Альба, Дж. В., и Хашер, Л. (1983). Схема памяти? Психологический бюллетень, 93, 203–231.
- Бернтсен, Д. (1998). Произвольный и непроизвольный доступ к памяти. Память, 6, 113–141.
- Боусфилд, В.А., и Рознер, С.Р. (1970). Свободный и неограниченный отзыв. Психономическая наука, 20, 75–76.
- Берк, Д.М., Маккей, Д.Г., Уортли, Дж.С., и Уэйд, Э. (1991). На кончике языка: что вызывает проблемы с подбором слов у молодых и пожилых людей? Журнал памяти и языка, 30, 542–579..
- Голдсмит М. и Кориат А. (1999). Стратегическое регулирование отчетов о памяти: механизмы и последствия для производительности. В Д. Гофер и А. Кориат (ред.), Внимание и производительность XVII: Когнитивная регуляция производительности: Взаимодействие теории и применения (стр. 373–400). Кембридж, Массачусетс: MIT Press
- Спенс, Д.П. (1988). Пассивное запоминание. У У. Нейссера и Э. Винограда (ред.) Переосмысление воспоминаний. Экологические и традиционные подходы к изучению памяти (стр. 311–122). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета
- Тульвинг, Э., и Дональдсон, В. (1972). Организация памяти. Лондон: Академическая пресса.
- Вегнер Д.М., Шнайдер Д.Дж., Картер С.Р. и Уайт Т.Л. (1987). Парадоксальные эффекты подавления мыслей. Журнал личности и социальной психологии, 53, 5–13.
- Джонс, Г.В. (1989). Назад к Вудворту: роль нарушителей в феномене кончика языка. Память и познание, 17, 69–76.
- Квавилашвили, Л., и Мандлер, Г. (2004). Не в своем уме: исследование непроизвольных семантических воспоминаний. Когнитивная психология, 48, 47–9.4.
- Гольдштейн и Фортганг, (1970) Не в своем уме: исследование непроизвольных семантических воспоминаний. Когнитивная психология, 48, 47-94.
- Berntsen, Staugaard and Sørensen, (2012) Непроизвольная память: концепция и теория. В JH Mace (Ed.), Непроизвольная память (стр. 1-19). Малден, США: издательство Blackwell Publishing.
- Нейссер, Р. (1967) Категориальные и расширенные автобиографические воспоминания. В М. А. Конвей, Д. К. Рубин, Х. Спиннлер и В. А. Вагенаар (ред.), Теоретические взгляды на автобиографическую память (стр. 39).1-410). Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic Publishers.
- Berntsen, H (1996) Контент-анализ непроизвольных автобиографических воспоминаний: изучение положительного эффекта в пожилом возрасте. Память, 17, 161-175.
Частота произвольных и непроизвольных автобиографических воспоминаний на протяжении жизни
Американская психиатрическая ассоциация (2000). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация.
Google Scholar
Антробус, Дж. С., Сингер, Дж. Л., Гольдштейн, С., и Фортганг, М. (1970). Блуждание ума и когнитивная структура. Труды Нью-Йоркской академии наук , 32 , 242–252.
ПабМед Google Scholar
Болл, К. Т. и Литтл, Дж.К. (2006). Сравнение непроизвольных автобиографических воспоминаний. Прикладная когнитивная психология , 20 , 1167–1179.
Артикул Google Scholar
Бауэр, П.Дж., Стеннес, Л., и Хейт, Дж.К. (2003). Репрезентация внутреннего «я» в автобиографии: использование женщинами и мужчинами языка внутренних состояний в личных повествованиях. Память , 11 , 27–42.
Артикул пабмед Google Scholar
Бернтсен, Д. (1996). Непроизвольные автобиографические воспоминания. Прикладная когнитивная психология , 10 , 435–454.
Артикул Google Scholar
Бернтсен, Д. (2009). Непроизвольные автобиографические воспоминания: введение в непрошенное прошлое . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Книга Google Scholar
Бернтсен, Д. , и Холл, Н.М. (2004). Эпизодический характер непроизвольных автобиографических воспоминаний. Память и познание , 32 , 789–803.
Артикул Google Scholar
Бернтсен, Д., и Якобсен, А.С. (2008). Непроизвольные и произвольные мысленные путешествия во времени в прошлое и будущее. Сознание и познание , 17 , 1093–1104.
Артикул Google Scholar
Бернтсен Д. и Рубин Д. К. (2002). Эмоционально заряженные автобиографические воспоминания на протяжении всей жизни: воспоминания о счастливых, грустных, травмирующих и непроизвольных воспоминаниях. Психология и старение , 17 , 636–652.
Артикул Google Scholar
Бернтсен Д. и Рубин Д. К. (2008). Пересмотр гипотезы повторного появления: повторяющиеся непроизвольные воспоминания после травмирующих событий и в повседневной жизни. Память и познание , 36 , 449–460.
Артикул Google Scholar
Брюин, К.Р., Далглиш, Т., и Джозеф, С. (1996). Теория двойного представления о посттравматическом стрессовом расстройстве. Психологический обзор , 103 , 670–686.
Артикул пабмед Google Scholar
Далглиш, Т. (2004). Когнитивные подходы к посттравматическому стрессовому расстройству: эволюция мультирепрезентативного теоретизирования. Психологический бюллетень , 130 , 228–260.
Артикул пабмед Google Scholar
Дэвис, П.Дж. (1999). Гендерные различия в автобиографической памяти детских эмоциональных переживаний. Журнал личности и социальной психологии , 76 , 498–510.
Артикул Google Scholar
Эббингауз, Х. (1964). Память: вклад в экспериментальную психологию . Нью-Йорк: Довер. (Оригинальная работа опубликована в 1885 г.)
Google Scholar
Элерс, А., и Кларк, Д.М. (2000). Когнитивная модель посттравматического стрессового расстройства. Исследование поведения и терапия , 38 , 319–345.
Артикул Google Scholar
Эрикссон, К. А., и Саймон, Х. А. (1993). Анализ протокола: Устные отчеты как данные (Rev. ed.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press, Bradford Books.
Google Scholar
Джамбра, Л. М. (1989). Частота мыслей, не связанных с задачей, в зависимости от возраста: лабораторное исследование. Психология и старение , 4 , 136–143.
Артикул Google Scholar
Джамбра, Л. М. (1993). Влияние старения на спонтанные переключения внимания с внешних раздражителей на содержание сознания. Экспериментальная геронтология , 28 , 485–492.
Артикул пабмед Google Scholar
Холл, Н. М., и Бернтсен, Д. (2008). Влияние эмоционального стресса на непроизвольные и произвольные сознательные воспоминания. Память , 16 , 48–57.
Артикул пабмед Google Scholar
Халлиган, С.Л., Кларк, Д.М., и Элерс, А. (2002). Когнитивная обработка, память и развитие симптомов посттравматического стрессового расстройства: два экспериментальных аналоговых исследования. Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии , 33 , 73–89.
Артикул Google Scholar
Хашер Л. и Закс Р. Т. (1979). Автоматическая и требующая усилий обработка в памяти. Journal of Experimental Psychology: General , 108 , 356–388.
Артикул Google Scholar
Хили, М. К., Кэмпбелл, К.Л., и Хашер, Л. (2008). Когнитивное старение и повышенная отвлекаемость: затраты и потенциальные выгоды. В WS Sossin, J.-C. Лакайль, В. Ф. Кастеллуччи и С. Бельвиль (ред.), Сущность памяти (Progress in Brain Research, Vol. 169, pp. 353–363). Амстердам: Эльзевир.
Глава Google Scholar
Хинцман Д.Л. (2001). Суждения о частоте и новизне: как они относятся к сообщениям о субъективной осведомленности. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 27 , 1347–1358.
Артикул Google Scholar
Холмс, Э.А., и Борн, К. (2008). Вызов и модулирование навязчивых эмоциональных воспоминаний: обзор парадигмы фильмов о травмах. Acta Psychologica , 127 , 553–556.
Артикул пабмед Google Scholar
Икиер С., Ян Л. и Хашер Л. (2008). Неявное, упреждающее вмешательство, возраст и стратегии автоматического и контролируемого поиска. Психологическая наука , 19 , 456–461.
Артикул пабмед Google Scholar
Киношита, С. (2001). Роль непроизвольной осознанной памяти в неявной задаче завершения основы и фрагмента: выборочный обзор. Psychonomic Bulletin & Review , 8 , 58–69.
Артикул Google Scholar
Клингер, Э. (1971). Структура и функции фантазии . Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Квавилашвили, Л., и Мандлер, Г. (2004). Не в своем уме: исследование непроизвольных семантических воспоминаний. Когнитивная психология , 48 , 47–94.
Артикул пабмед Google Scholar
Мейс, Дж. Х. (ред.) (2007). Непроизвольная память . Молден, Массачусетс: Блэквелл.
Google Scholar
Мандлер, Г. (1985). Когнитивная психология: очерк по когнитивной науке . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Мандлер, Г. (1994). Гипермнезия, инкубация и сногсшибательные мысли: о запоминании без особых усилий. В C. Umiltà & M. Moscovitch (Eds.), Внимание и производительность XV: Сознательная и бессознательная обработка информации (стр. 3–33) Кембридж, Массачусетс: MIT Press, Bradford Books.
Google Scholar
Миллер, Г. А. (1962). Психология: наука о психической жизни . Лондон: Пингвин.
Google Scholar
Пиллемер, Д.Б., Тереза, Э.Д., и Санборн, Р.Л. (2003). Гендерные различия в стилях автобиографической памяти пожилых людей. Память , 11 , 525–532.
Артикул пабмед Google Scholar
Ричардсон-Клавен, А., Гардинер, Дж. М., и Ява, Р. И. (1994). Непроизвольная, сознательная память и метод противодействия. Память , 2 , 1–29.
Артикул пабмед Google Scholar
Рубин, округ Колумбия (1999). Лобно-полосатые цепи при когнитивном старении: доказательства участия хвостатого ядра. Старение, нейропсихология и познание , 6 , 241–259.
Артикул Google Scholar
Рубин, округ Колумбия (2005). Базисно-системный подход к автобиографической памяти. Современные направления психологической науки , 14 , 79–83.
Артикул Google Scholar
Рубин, округ Колумбия (2006). Базисно-системная модель эпизодической памяти. Перспективы психологической науки , 1 , 277–311.
Артикул Google Scholar
Рубин, Д. К., Бернтсен, Д., и Бони, М. К. (2008). Основанная на памяти модель посттравматического стрессового расстройства: оценка основных предположений, лежащих в основе диагноза посттравматического стрессового расстройства. Психологический обзор , 115 , 985–1011.
Артикул пабмед Google Scholar
Рубин, Д. К., Боулс, А., и Бернтсен, Д. (2008). Память при посттравматическом стрессовом расстройстве: свойства произвольных и непроизвольных, травматических и нетравматических автобиографических воспоминаний у людей с симптомами посттравматического стрессового расстройства и без них. Journal of Experimental Psychology: General , 137 , 591–614.
Артикул Google Scholar
Рубин Д.К., Шрауф Р.В. и Гринберг Д.Л. (2003). Вера и припоминание автобиографических воспоминаний. Память и познание , 31 , 887–901.
Артикул Google Scholar
Рубин, Д. К., Шрауф, Р. В., Гульгоз, С., и Нака, М. (2007). Кросскультурная вариативность компонентных процессов автобиографического запоминания: Япония, Турция, США. Память , 15 , 536–547.
Артикул пабмед Google Scholar
Рубин, округ Колумбия, и Шулькинд, доктор медицины (1997). Распределение важных и словесных автобиографических воспоминаний у 20-, 35- и 70-летних взрослых. Психология и старение , 12 , 524–535.
Артикул Google Scholar
Рубин, Д. К., и Зиглер, И. К. (2004). Грани личности и феноменология автобиографической памяти. Прикладная когнитивная психология , 18 , 913–930.
Артикул Google Scholar
Schacter, DL (1987). Неявная память: история и текущий статус. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 13 , 501–518.
Артикул Google Scholar
Шактер Д.Л., Бауэрс Дж. и Букер Дж. (1989). Намерение, осознание и имплицитная память: критерий интенциональности поиска. В S. Lewandowsky, JC Dunn, & K. Kirsner (Eds.), Имплицитная память: теоретические вопросы (стр. 47–65). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Шлагман С., Квавилашвили Л. и Шульц Дж. (2007). Влияние возраста на непроизвольные автобиографические воспоминания. В JH Mace (Ed.), Непроизвольная память (стр. 87–112). Молден, Массачусетс: Блэквелл.
Глава Google Scholar
Зейдлиц, Л., и Динер, Э. (1998). Половые различия в воспроизведении аффективных переживаний. Журнал личности и социальной психологии , 74 , 262–271.
Артикул Google Scholar
Сингер, Дж. Л. (1966). Мечты: введение в экспериментальное изучение внутреннего опыта . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
Google Scholar
Сингер, Дж. Л. (1970). Побуждения, аффекты и мечты: адаптивная роль спонтанных образов в независимом от стимулов мышлении. В JS Antrobus (Ed.), Познание и аффект (стр. 131–157). Бостон: Литтл, Браун.
Google Scholar
Смоллвуд, Дж., и Скулер, Дж. В. (2006). Беспокойный ум. Психологический бюллетень , 132 , 946–958.
Артикул пабмед Google Scholar
Толин, Д. Ф., и Фоа, Э. Б. (2006). Половые различия в травме и посттравматическом стрессовом расстройстве: количественный обзор 25-летних исследований. Психологический бюллетень , 132 , 959–992.