Самопознание | это… Что такое Самопознание?
Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.
Содержание
|
Сферы и области самопознания
К сферам самопознания относят выделяемые психологами три уровня организации человека: низший — организм (биологический индивид), далее — социальный индивид (характеризуется способностью овладевать знаниями, умениями, правилами поведения) и личность (характеризуется способностью совершать выбор, строить свой жизненный путь, координировать своё поведение в системе отношений с окружающими людьми). [1]
К областям самопознания относят сознание и бессознательное.[1]
Я-концепция
Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.
Я-концепция характеризуется, помимо прочего, адекватностью или неадекватностью: человек может создать такой образ самого себя (и поверить в него), который не соответствует реальности и приводит к конфликтам с ней; напротив, адекватная Я-концепция способствует более успешному приспособлению к миру и другим людям.[2]
Способы и средства самопознания
Самопознание как процесс может быть представлено в виде последовательности следующих действий: обнаружение в себе какой-либо личностной черты или поведенческой характеристики, её фиксация в сознании, анализ, оценка и принятие. Целесообразно учесть, что при высоком уровне эмоциональности и непринятия себя самопознание может превращаться в «самокопание», порождающее не объективное знание о себе, а разного рода комплексы, поэтому в самопознании, как и в других делах, важна мера.
Согласно психологу Ю. М. Орлову, эффективное в плане познания себя и саморазвития самонаблюдение невозможно без знания основ психологии чувств и психологии личности. «…Для того чтобы думать о том, как устроена моя обида, мое тщеславие, мой стыд и мой страх, надо прежде всего знать, как вообще «устроены» эти психологические реальности. Поэтому обучение интроспекции (самонаблюдению) предусматривает знание психологических механизмов объектов размышления. Тот, кто знает, как устроена его обида, может сделать ее объектом интроспекции… Тот, кто не знает этого, тот потерпит неудачу, так как он будет воспроизводить в своем воображении лишь образы, вызывающие опять же переживание обиды…»[4]
К наиболее распространённым способам самопознания относятся:
- Самонаблюдение. Осуществляется путём наблюдения за собой, своим поведением, событиями внутреннего мира.
- Самоанализ. То, что обнаруживается с помощью самонаблюдения, подвергается анализу, в ходе которого какая-либо черта личности или поведенческая характеристика разделяется на составляющие её части, устанавливаются причинно-следственные связи, человек размышляет о себе, о данном конкретном качестве. Например, обнаружив в себе признаки застенчивости, можно попытаться ответить на вопросы: всегда ли это проявляется? Застенчив ли я в общении с близкими людьми? Проявляю ли я застенчивость, отвечая урок? А в общении с незнакомыми людьми? Со всеми ли? Чем это вызвано? К примеру, причиной застенчивости взрослого человека может быть затаённая обида, пережитая в детстве как результат насмешек.
- Сравнение себя с некоторой «меркой». Людям свойственно сравнивать себя с другими людьми, или с идеалами, или с принятыми нормативами. Такое сравнение осуществляется посредством своего рода шкалы, полюсами которой являются противоположности, например: умный — глупый, добрый — злой, справедливый — несправедливый, внимательный — невнимательный, трудолюбивый — ленивый.
- Моделирование собственной личности. Осуществляется путём отображения отдельных свойств и характеристик своей личности, своих отношений с другими с помощью знаков и символов. Например, можно, обозначив кружками себя и других значимых людей, попытаться прописать и осмыслить связи между собой и другими: симпатии, антипатии, доминирование, подчинение, конфликты и т.д.
- Осознание противоположностей в том или ином качестве или поведенческой характеристике. Этот способ применяется на более поздних этапах процесса самопознания, когда некоторая личностная характеристика уже выделена и проанализирована. Суть здесь заключается в том, что личность человека, её отдельные качества одновременно имеют позитивные и негативные стороны. Нахождение позитивной стороны качества, которое первоначально воспринимается как отрицательное, уменьшает болезненность его принятия. Самопринятие же — важный момент самопознания, также оно является отправной точкой для саморазвития и самосовершенствования.
Наиболее широким и доступным способом самопознания считается познание других людей. Давая им характеристики, разбираясь в мотивах их поведения, мы сравниваем себя с другими, а это даёт возможность понять своё отличие от других и то, в чём конкретно оно заключается.[5]
К средствам самопознания относятся:
- Самоотчёт, в том числе в форме дневника.
- Просмотр фильмов, спектаклей, чтение художественной литературы. Обращая внимание на психологические портреты героев, их поступки, отношения с другими людьми, человек вольно или невольно сравнивает себя с этими героями, а писатели (особенно классики) считаются непревзойдёнными психологами.
- Изучение психологии, в частности таких её разделов, как психология личности, социальная психология.
- Использование психологических тестирований; при этом лучше пользоваться серьёзными, апробированными тестами, внимательно читая инструкции и способы интерпретации. Если возможно, интерпретацию лучше осуществить совместно со специалистом-психологом. [5]
К специальным средствам познания себя относятся различные современные формы работы психолога:
- индивидуальное консультирование, при котором психолог строит работу с пациентом таким образом, чтобы тот максимально раскрылся, понял свои проблемы, нашёл внутренние ресурсы для их разрешения;
- работа в группе социально-психологического тренинга. Здесь контакт строится так, что группа способствует интенсификации процесов познания других и себя.[5]
Самопознание и самооценка
Самопознание связано с самооценкой личности. В психологии называются три мотива для обращения человека к самооценке:
- Понимание себя (поиск точных знаний о себе).
- Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе).
- Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей значимости окружающими).
Уровень самооценки связан с удовлетворённостью или неудовлетворённостью человека самим собой, своей деятельностью. При этом адекватная самооценка соответствует реальным возможностям человека; в завышенной или заниженной — они искажаются.
Самооценку можно выделить такой формулой:
самооценка = успех / притязание
То есть, повысить самооценку можно, либо добившись чего-то (увеличив успех), либо снизив требования к идеалу (притязание). При этом, однако, считается, что человек не может полностью отказаться от притязаний[6].
Литература
- П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. М.: АСТ, Астрель; 2008.
- Человек и общество. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.
- Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. — СПб. : Питер, 2001.
- Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 256 с. ISBN: 5-7695-0877-9.
Примечания
- ↑ 1 2 Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОПОЗНАНИЯ. § 3. Сферы и области самопознания.
- ↑ Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 2. САМОПОЗНАНИЕ КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ САМОСОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. § 2. Структура самосознания.
- ↑ Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 3. САМОПОЗНАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: ЦЕЛИ, МОТИВЫ, СПОСОБЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ. § 1. Общая характеристика самопознания как процесса.
- ↑ См.: Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. — М.: Просвещение, 1987. — 224 с. — Глава РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
- ↑ 1
- ↑ Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 3. САМОПОЗНАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: ЦЕЛИ, МОТИВЫ, СПОСОБЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ. § 4. Результаты самопознания.
См. также
- Психология личности
- Рефлексия
Ссылки
- Справочник направлений самопознания и саморазвития
Что такое самопознание и как оно помогает человеку в этой жизни
Самопознание – это процесс, направленный на самоизучение и самопонимание. Нужен для того, чтобы человек разобрался в себе и окружающем мире. Что происходит? Зачем он живёт? В чём цель существования? Понимание своих особенностей, себя настоящего.
Это понимание и знание приходит в процессе жизни. Берёт своё начало в раннем детстве. Человек становится более опытным, лучше начинает разбираться в себе и окружающем его мире. В этом процессе важно постоянно развиваться.- Способы самопознания
- Какие средства используются для самопознания
- Я-концепция и этапы её эволюции
- Самопознание человека делится на этапы
По мере того, как это происходит, его понимание всё больше формируется. Он часто занимается поиском цели, знаний и хочет понять себя и окружающий мир. Интересуется философией, религией. Ищет ответы на вопросы, изучает духовную литературу, знакомится с разными практиками и учителями. Он может посещать занятия или уроки по медитации. Знакомится с различными техниками дыхания, погружением в те или иные состояния. Может изучать область подсознательного, используя специальные техники с привлечением учителей в тех или иных восточных направлениях, которые
Самопознание происходит также через оценку различных результатов своей деятельности. Это происходит и через оценку окружающих людей. Процессы самопознания формируются более плодотворно, если личность изучает основы психологии.
Виды самопознания разные, с их помощью происходит лучшее понимание своей личности. Но бывает, что люди самопознание превращают в «самокопание», что, конечно, не следует делать. Потому что углубившись в свои особенности, недостатки и несовершенства, человек часто делает на этом акцент. Происходит зацикливание на тех или иных моментах, постоянное возвращение к каким-то ситуациям, событиям, происшествиям, мыслям или действиям.
Постоянный разбор внутри себя приводит к понижению самооценки, увеличивает у человека неуверенность в себе и в какой-то степени делает его более мнительным. Увеличивается тревожность, повышается зависимость от мнения окружающих людей. Во всём важна мера. Поэтому не стоит процесс самопознания превращать в «самокопание». Это разные понятия и приводят к различным результатам.
- Наблюдение за собой. Информация о себе, своих ощущениях. Наблюдение за всем происходящим внутри;
- Анализ себя. Происходит в процессе самонаблюдения. Анализ внешних и внутренних качеств, своих эмоций. Та связь, которую можно проследить между причиной происходящего и следствием того, что произошло, помогает разобраться. Умение отслеживать эту связь очень помогает в жизни каждого человека. Такой навык часто вырабатывается с юных лет. Он нужен для успешной жизни в социуме. Не у всех людей это получается. Возможно, из-за тех или иных нарушений в воспитании, но так бывает не только поэтому. Такое случается, если личность не привыкла реально оценивать свои возможности. Не может в силу своих психологических особенностей соотнести себя и других людей.
- Сравнение себя и ситуации из своей жизни, с окружающими людьми, событиями, идеалами. Часто есть какой-то пример перед глазами или кумир. Возможно, идеализируется тот или иной образ жизни. Тогда человек сравнивает и соотносит себя с этим. Пытается разобраться где он лучше, а где хуже. Хочет приблизиться к тому, чтобы быть таким же.
- Моделирование личности. Моделирует свою личность, показывая свои характеристики и взаимоотношения. Происходит это с помощью применения различных символов и знаков.
- Понимание метода объединения противоположностей. Если раньше человек видел в какой-то своей поведенческой характеристике отрицательное, а со временем научился видеть положительное, то его восприятие этого качества происходит менее болезненно, что важно для принятия себя. Повышается самооценка. В принципе, одним из важных пунктов в развитии человека является принятие себя. Без этого личность не может считаться полноценной и успешной. Это важно для саморазвития, самореализации и самосовершенствования. Рост и развитие, которые необходимы для личности в процессе всей его жизни, должны увеличиваться. Без принятия себя — это невозможно.
Какие средства используются для самопознания
- Самоотчёт. Ведение записей каждый день о том, что происходит в его жизни.
- Изучение литературы. Просмотр фильмов.
- Знакомство с основами психологии. В данном случае выделяют социальную психологию и психологию личности.
- Тестирование. Прохождение и сдача разных тестов. Причём лучше обращаться к серьёзным тестам и привлечь психолога для интерпретации; Специальными средствами самопознания являются разные формы работы с психологом: личное консультирование — пациент открывает себя, понимает свои проблемы, находит силы для их решения. Многие прибегают к этому средству; групповые тренинги — самопознание происходит через группу и с её помощью.
Я-концепция и этапы её эволюции
Я-концепция – это то, как человек представляет себя. Здесь два параметра. Бывает, при несовпадении Я-концепции и реальности, человек многое видит в искажённом виде. И это часто несёт в его жизнь конфликты с окружающим миром. Когда Я-концепция и действительность совпадают, то есть возможность быть в гармонии с окружением. Он удачно приспосабливается к происходящему, стремится к своим целям и развивается.
Самопознание человека делится на этапы
- Первичное самопознание. Личность создаёт мнение о себе, которое базируется на мнении окружающих его людей. Он ориентируется в основном на чужую оценку себя. На отношение к себе со стороны. Суждение и мнение окружения является главной основой самопознания на данном этапе;
- Кризис первичного самопознания. Выясняется, что чем больше людей, тем больше мнений. Мнения и суждения многих об одном и том же часто сильно отличаются. И соответственно, это больше не укладывается в схему видения себя, глазами других. Вырабатывается собственное мнение. Так как получается, что невозможно быть единым, при таком отличии мнений об одном и том же качестве или характеристике своей личности.
- Вторичное самопознание. Происходят существенные изменения. Предыдущая Я-концепция изменяется, а иногда даже происходит её отрицание. Может сформироваться и появиться новая Я-концепция. Соответственно строится новое видение себя. Получается, что происходит познание себя по-новому, по-другому.
Поиск себя, который отличает человека от всех живых существ, происходит всегда. Он изначально заложен в человеке. У многих возникает потребность понять и разобраться в происходящем внутри и снаружи. Люди в разном возрасте ощущают необходимость сделать вывод о цели жизни, своего пути, предназначения. Бывает, возникает желание понять зачем все происходит так, как происходит.
Может так случиться, что всю жизнь человек не задаёт себе вопросов, не ищет ответов. И его самопознание остаётся очень поверхностным и неглубоким. С такими людьми происходит много интересного потом, когда эти вопросы всё-таки у них возникают. Они узнают о своей жизни много нового и любопытного для себя, не всегда приятного и одобряемого собой.
Бывает, что люди находят ответы, успокаиваются и продолжают жить дальше, а потом выясняется, что мир намного шире и ответы другие. В итоге картина мира меняется. И человек вместе с ней. Путь самопознания очень интересен. Он длинный и захватывающий. Он помогает прийти к гармонии и спокойствию, когда получается найти ответы на свои важные вопросы.
Эмоциональное самопознание — 1-е издание — Альба Монтес Санчес
Содержание Описание книги отзыва критиков
242 страницы
к Рутледж
242 страницы
к Рутледж
Узнайте об электронных книгах VitalSource Открывает всплывающее окно
Также доступна в виде электронной книги по адресу:
- Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
(учрежденческая покупка)Открывается в новой вкладке или окне
Продолжить покупки
Эта книга проливает свет на аффективные аспекты самопознания и на ту роль, которую эмоции и другие аффективные состояния играют в продвижении или препятствовании нашему познанию самих себя. Это первая книга, специально посвященная проблеме аффективного самопознания.
Связь между самопознанием и человеческими эмоциями часто подчеркивается, но плохо формулируется. В то время как философы эмоций склонны придавать аффективности центральную роль в том, чтобы сделать нас теми, кто мы есть, философская литература по самопознанию в основном сосредотачивается на когнитивных состояниях и не уделяет особого внимания эмоциям. В настоящее время ведется мало диалога между обеими областями или с другими философскими традициями, которые могут внести важный вклад в эту тему, такими как феноменология и азиатская философия. Этот том объединяет философов из соответствующих областей, чтобы исследовать два связанных набора вопросов: во-первых, преувеличивают ли философы эмоций важность нашей аффективной жизни в том, что делает нас теми, кто мы есть? Или это философы самопознания неправильно понимают эмоции? Во-вторых, какова роль эмоций в самопознании? Какого рода самопознание можно обеспечить, обращая внимание на наши эмоции?
Эмоциональное самопознание — важный ресурс для исследователей и продвинутых студентов, занимающихся философией эмоций, философией разума, эпистемологией, философской психологией и феноменологией.
Введение: Самопознание и эмоции Альба Монтес Санчес и Алессандро Саличе
Часть 1: Эмоциональность и самопознание
1. Аффективное прогнозирование и существенное самопознание выступ Уку Тооминг и Кенго Миядзоно
2. Отчужденные эмоции и самопознание Криста К. Томасон
3. Получение самопознания от других Эдвард Харкорт
4. Эмоции и оспаривание социальной идентичности ities Bennett W. Helm
5. Эмоции, самопознание и освобождение в индийской философии Мэтт Маккензи
Часть 2. Эмоции, самопознание и самоневедение
-Уважение и самопознание Анна Бортолан
7. Три стадии любви, повествование и самопознание Пилар Лопес-Кантеро
8. Переходная скука: о скуке и самопознании Антонио Гомес Рамос 9 0006
9. Зависть, Расовая Ненависть и самообман.0093
Альба Монтес Санчес — научный сотрудник Центра исследований субъективности в Копенгагене, Дания. Она широко публиковалась по феноменологии и моральной психологии самосознательных эмоций, таких как стыд, гордость и зависть, в таких журналах, как European Journal of Philosophy или Frontiers in Psychology , а также в коллективных изданиях Routledge или Cambridge University Press.
Алессандро Саличе — преподаватель кафедры философии Университетского колледжа Корка, Ирландия, и научный сотрудник Центра исследований субъективности в Копенгагене, Дания. Он широко публикуется по различным темам, в основном связанным с феноменологией, философской психологией, философией действия, социальной онтологией и моральной психологией. Его нынешняя работа развивается в двух основных направлениях: он продолжает заниматься различными систематическими вопросами, касающимися человеческой социальности, а также исследует философский потенциал феноменологии.
«Эмоциональное самопознание — новая предметная область на стыке до сих пор в значительной степени отдельных областей философии самопознания и философии эмоций. Эта книга объединяет ведущих специалистов обеих областей для решения вопросов о роли и надежности эмоций как источники самопонимания. Эта новаторская книга посвящена первоклассным исследованиям, а редакторы и авторы являются признанными учеными, представляющими как аналитический, так и феноменологический подходы к философии».
Микко Салмела , Университет Копенгагена, Дания
«Этот выдающийся том представляет широкий спектр интересных и оригинальных взглядов на забытую роль эмоций для самопознания и самопонимания. Он заполняет важный пробел в существующей литературе об эпистемологическом значении аффективности».
Жан Мориц Мюллер , Боннский университет, Германия
Добавить в корзину
Эта книга входит в следующую серию книг:
- Routledge Studies in Contemporary Philosophy
Что такое самопознание? в духовности
Каждый хочет знать: «Кто я?» Это очень сложный вопрос, потому что тело, ум и душа составляют количество того, чем вы являетесь. Поскольку вы можете наблюдать, читать и знать все три, и более того, поскольку вы считаете все три элемента своими, вы больше, чем указанные три элемента, как одно целое. Тело как грубая энергия, ум как тонкость, а душа как ядро. Согласно спиритуализму, самопознание есть конец всякого знания. Знание продолжает развиваться, и в конце концов остается только та истина, которую некому отрицать.
Более того, когда вы познаете себя, это знание высшего. Почему? Потому что именно я отвечает за открытие вселенной от микрокосма до макрокосма и всего, что в ней нужно исследовать, открывать, создавать, размышлять и испытывать. Чтобы понять, что все, что существует, временно, чтобы появляться и исчезать обратно во вселенную, откуда оно пришло.
Продолжая очищать себя от того, что было предоставлено вам другими; имя, пол, национальность, культура, религия, знания и т. д., взятые из различных средств массовой информации и верований или чужого опыта, в конечном итоге превращающиеся в пучок мыслей; Что остается, так это ваша память о прошлом, багаж, который вы носите с собой, чтобы интеллект мог выбирать, различать и переживать для своего тела и разума.
В этой игре жизни душе тоже нравится быть зрителем и актером. Зритель, когда он просто наблюдает и наблюдает разум. Актер, когда он заставляет разум осознать и осознать, чтобы испытать мир двойственности, чтобы соотнести в противоположностях божественного и дьявола, играя разные роли в жизни, ребенка, юноши, среднего возраста и старика, чтобы исчезнуть обратно, чтобы начать новый игра жизнь после смерти. После того, как все очищение сделано, остается та пустота ничего, как если бы вы очистили луковицу и в конце концов ничего не нашли внутри.
Это ничто или ноль — это то, что индусы открыли и называют шуньей, субстратом, из которого все, от звезд до субатомных частиц, накладывается друг на друга, чтобы появляться и исчезать в пределах своего соответствующего пространства и времени. Остается не что иное, как Брахман или, как квантовая физика относится к тому же, что и энергия. Сила, которая неделима, не может быть создана или уничтожена, но имеет способность видоизменяться, изменяться, расширяться и развиваться внутри себя. Высшая способность энергии, позволяющая разуму осознавать то, что мы воспринимаем и постигаем с помощью наших органов чувств. Именно интенсивность осознанной индивидуальной энергии заставляет живое существо знать и понимать существование. Этот дух, содержащийся в душе, вечное осознание, абсолютное и недвойственное, есть окончательная истина о том, «кто есть я».
Неизменный разум, энергия осознания, единственная реальность, которая дает возможность вашему разуму наблюдать, воспринимать, открывать и ощущать вселенную; цель жизни через наше индивидуальное сознание, которое наше сознание создает по-разному и уникально для каждого живого существа. Сознание — это связь или соединение с большим целым, с этим лежащим в основе субстратом.
Спиритуализм учит и проясняет разделение между вами, ноуменом как божественным сознанием и разумом, являющимся этим явлением, оба представляют собой наиболее увлекательный элемент жизни. В наших писаниях говорится, что единственный человек, которого вы не знаете, — это вы сами. Вы, кажется, знаете все и всех внешне, но вы невежественны, когда дело доходит до вашего внутреннего «я». Вы находитесь в иллюзии, «Майе» или обмане. Очень важно понять свое «я».
Они также говорили, что ты такой божественный, потому что даже божественное существует благодаря тебе. Если бы вас не было, божественного не было бы. Божественности там не будет. Растения и животные не могут вести себя по-божески. Итак, все вращается вокруг себя. Откуда вы знаете что-нибудь о Боге, если вы даже не знаете себя? Вы пришли первыми, а Бог последовал за вами позже.
Что такое я? Является ли это психологическим образом того, что вы думаете, чувствуете и во что верите? Нет. Психология — это разум, а разуму вы говорите свои мысли, чувства и убеждения. Вы ставите «ваше» перед всем, что означает, что это ваше. Это означает, что это что-то другое; это не ты. Это ваш квант. Это часть того, что вы есть, а не то, кто вы есть.
Тело, разум и душа индивидуализированы, тогда как предмет спиритуализма говорит только о вас, универсальном я. Это говорит только о вашей благотворности — всеведущей, вездесущей и всемогущей. Он включает в себя волны энергии в единстве и непрерывности.
Самость универсальна, и познание себя не имеет ни начала, ни конца. У него нет «я», чтобы поддержать его. Познание себя — это даже не достижение. Это дает вам ясность в отношении жизни. Если есть ясность, вы ясно поймете. Вы будете в полном сознании. Ясность — это высшая форма понимания. Ваш разум дает вам ясность.
Итак, ни психологическое «я», ни душа — это не то, чем вы являетесь. Вы не являетесь ни эго, ни низшим сознанием. Поскольку сознание запускает ум, оно активирует ум. Это выходит за пределы механического ума. Это и есть бодрствование; это не ты.
Вы не понимаете из своего ума свое истинное «я», потому что психологическое «я» — это не «я». Это универсальное пространство осознания, которое всегда здесь, даже не осознавая себя, но обладающее силой сделать ваш ум осознанным, а затем и сознательным. Это тот контекст, в котором у вас есть содержание физического и мыслящего «я» с идентичностью. Вам просто нужно осознавать его присутствие, чтобы усилить интенсивность вашей энергии осознания, делая ваш ум постоянно бдительным, внимательным, осознанным и сознательным.
Я находится в этом «бытии», а не в бытии. Именно эта бытийность/осознание делает механический ум осознающим, а затем и сознательным. Это бытие — это то, кто вы есть, а все остальное — это то, что вы есть. Это квант. Например, вы видите, как волны поднимаются и опускаются в океане, но вода — это сущность всего, что есть в море. Это суть, которая имеет значение. Бытийность — это сущность того, кто вы есть, и она отражается в осознании. Как только вы осознаете внешне и внутренне, вы начнете узнавать, кто вы есть. В противном случае вы бы этого не сделали. Вы должны осознавать либо из своего прошлого осознания, либо из настоящего осознания спонтанно. Прошлое осознание в памяти расшифровывается интеллектом, тогда как настоящее осознание в спонтанности считается интеллектом.
В спонтанности разум приходит через интуицию и инстинкт. Интуиция и интеллект — это ваше бытие. Душа, которую многие считают конечной, не является конечной, потому что она индивидуализирована. И когда он индивидуализирован, он на одну ступень меньше, чем универсальный дух. Дело не в его целостности. Это в двойственности. Он имеет субъектно-объектные отношения с космосом. Это то божественное внутри вас, потому что оно содержит недвойственный абсолютный дух, но это не действительное я; он соединяется с космосом и получает божественную осознанную энергию.
Итак, кто это я? Ни один из трех: свидетель, свидетель или свидетель. Этот свидетель, поток энергии с высшей способностью, поселился в сверхсознательной части разума, называемой душой, которая обладает силой. Наши духовные мудрецы древности называли эту силу: «Параматма», что означает за пределами сознания, «Парамешвар» — за пределами Бога, и «Парабрахма», что означает за пределами стандартных возможностей энергии. Это та высшая способность энергии, которая остается недвойственной и абсолютной.
Аналогично, в случае наблюдателя, наблюдающего за наблюдаемым, когда все они становятся одним целым, остается только наблюдение, происходящее в спонтанности. Когда вы являетесь свидетелем только свидетеля, то, кто вы есть, есть абсолютная истина; не кажущаяся правда — одна без второй. В нем нет второго. Вот как субъект спиритуализма описал себя. Это суть того, кто вы есть.
Это высшая способность и понимание себя. Есть только один дух как сущность всего, что мы открыли, всего, что мы знаем. Сущность преобладает и пронизывает океан осознания, который активирует механический ум и формирует сознательный принцип. Без сознательного направления ум был бы механическим.
Следовательно, Высшее Я есть не что иное, как волны осознанной энергии, осевшие в разуме, в душе, которая была индивидуализирована. Он входит в разум и обеспечивает это «мыслящее я» или «иллюзорное я», функционирующее в дуальности. Вы не можете сначала назвать свой ум «я», а затем обратиться к нему как к «моему разуму».