Публикации по ключевому слову «социальное поведение»
Тема номера
Дата публикации: 04.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Дубатова Ирина Владимировна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России, Ростовская обл
Анцыборов Андрей Викторович , chief physician, psychiatrist, addictive medicine specialist, psychotherapist
ООО КМЗ «Психея», Ростовская обл
Калинчук Анна Валерьевна , канд. биол. наук , профессор
Гарвардский университет, Соединенные Штаты Америки
Анцыборов Лёма Андреевич , ординатор
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России, Ростовская обл
«Вызывающее оппозиционное расстройство в детском и подростковом возрасте»
Рассмотренные в статье вызывающее оппозиционное расстройство (ODD) и расстройства поведения (CD), возникающие в возрасте до 18 лет, относятся к стойким антисоциальным и агрессивным формам поведения, которые выходят за рамки социально приемлемых норм. В последние десятилетия были достигнуты значительные успехи в диагностике различных подтипов поведенческих аберраций, возникающих в детском и подростком возрасте, и их прогностической оценке в долгосрочной перспективе. Раннее начало поведенческих нарушений формирует неблагоприятный прогноз, коррелируя с биологическими и социальными факторами риска, такими как дефицит внимания, нарушения импульсивного контроля и неблагоприятной социальной средой. Большинство клинических наблюдений свидетельствуют об эффективности различных психотерапевтических программ в терапии ODD/CD. Применение медикаментозной терапии показано лишь в тяжелых случаях и при отсутствии эффективности психотерапевтических методик.
ПедагогикаДата публикации: 18.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пантюхина Ольга Олеговна , заместитель директора
МАОУ Лицей №128, Свердловская обл
«Традиции и инновации КТД»
Говоря о характере воспитательных отношений, о зависимостях результата от того или иного характера отношений, сложившихся в воспитательном процессе между его участниками, автор делится опытом организации воспитательной работы в лицее, обеспечивающей своеобразное органическое единство традиции и инновации, где нравственная основа, прочно соединенная с определённым алгоритмом организации деятельности, обеспечивает результативность творческого поиска, и одновременно, традиция непрерывности творческого поиска улучшения жизни несёт в себе инновацию.
СоциологияДата публикации: 30.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солтуева Аина Анисимовна , адъюнкт , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», Саха /Якутия/ Респ
«Трудовое поведение персонала в организациях»
Данная статья посвящена анализу теоретических и прикладных аспектов анализа трудового поведения персонала в организациях. Рассмотрены особенности трудового поведения, структура, а также их основные формы.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)Дата публикации: 12.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмедова Зульфият Магомедгаджиевна , студентка
Клушина Надежда Павловна , д-р пед. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», Ставропольский край
«Формирование социальной ответственности у студентов»
В статье рассматривается понятие «социальная ответственность». Анализируются компоненты социальной ответственности студентов. В ходе данного анализа выявляются основные критерии данных компонентов.
Социальная психологияДата публикации: 29.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жижина Мария Викторовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского», Саратовская обл
«Эффекты массмедиа в социальном поведении личности»
В статье изучение эффектов массмедиа рассматривается в плане анализа социального поведения личности в контексте современного медиамира. Акцентируется значимость исследования персональных представлений личности о массмедиа для раскрытия психологических закономерностей медиаповедения личности.
Филология и лингвистикаДата публикации: 26.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романов Александр Сергеевич , канд. филол. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России, Москва г
Ворожко Кристина Дмитриевна , старший преподаватель
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва г
«Гендерный стереотип как феномен социокультурного порядка»
В настоящем исследовании анализируется содержательная сторона понятия «гендер» в контексте этнической стереотипизации. Статья адресована специалистам филологического профиля и широкой аудитории.
[22.00.00] Социологические наукиДата публикации: 13.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макашова Ольга Викторовна , студентка
Институт гуманитарных наук ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта», Калининградская обл
«Особенности жизненных ориентаций лиц с химической аддикцией»
По мнению автора, современные реабилитационные учреждения не располагают психологическим инструментарием, позволяющим оптимизировать жизненные ориентации лиц с аддикциями. Методы исследования: анализ психологической литературы по проблеме исследования; тестирование; метод математической обработки данных (критерий U Манна-Уитни; корреляционный анализ данных). У лиц с зависимостями снижены показатели осмысленности жизни и смысложизненных ориентаций, затруднено личностное развитие из-за пониженного уровня восприятия целостного времени своей жизни, повышены такие деструктивные ориентации, как конфронтационный копинг, бегство от проблемы, такие конструктивные ориентации, как – ориентация на решение проблемы, принятие ответственности и положительная переоценка ситуации. Конструктивные копинги иногда связаны с показателями, говорящими о трудностях личностного развития. У лиц с зависимостью тенденция направленности на просоциальное поведение высока. При этом иногда помогающее поведение тем выше проявляется, чем меньше респонденты верят в себя и в людей. На основании полученных выводов была составлена Программа мероприятий, сопровождающих процесс реабилитации лиц с зависимостями.
ПсихологияДата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ярушина Венера Гафуровна , преподаватель
ГБОУ СПО «Месягутовский педагогический колледж», Башкортостан Респ
«Асоциальное поведение студенческой молодежи»
Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения студенческой молодежи, необходимо выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям студенческой молодежи, дают мотивацию их поведению. Объектом данного исследования является асоциальное поведение студенческой молодежи. Автором поставлена цель поиска методов и средств как системы управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности конкретного студента с асоциальным поведением.
Власть и общество в историиДата публикации: 11. 03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Стародубова Олеся Юрьевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Челябинская обл
«Журналистская деятельность рабочих г. Магнитогорска в годы Великой Отечественной войны»
Автор данной статьи отмечает, что с началом Великой Отечественной войны мобилизационные механизмы затронули все социальные категории населения СССР. В экстремальных условиях военной действительности коренным образом изменился повседневный уклад тыловой жизни. Общественной группой, содействующей власти в процессе формирования нужного социального поведения, были рабочие корреспонденты. В годы войны своей деятельностью они являлись средством пропаганды среди трудящихся г. Магнитогорска самоотверженного труда и помощи фронту.
ФилософияДата публикации: 13.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зубарева Светлана Сергеевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», Ростовская обл
«К вопросу о презентации гендерной идентичности поколения «Y» (на примере российской культуры)»
В статье анализируется презентация гендерной идентичности в российском медийном пространстве, оказывающая влияние на ментальные аспекты сознания российской молодежи. Анализируется контент СМК и СМИ, пользующихся популярностью среди представителей поколения «Y». На примере российских информационных продуктов автор рассматривает формирование образов обоих полов.
Педагогические наукиДата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чембуков Илья Сергеевич , студент
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И. И. Иванова», Курская обл
«Средства массовой информации как институт социализации и средство развития социальной компетентности молодежи»
В статье ставится задача рассмотреть влияние средств массовой информации на самосознание и социальную активность молодежи. Автором подчеркивается необходимость организации медиаобразования.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)Дата публикации: 09.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корсакова Ирина Анатольевна , канд. филос. наук , доцент
Хаматнурова Айгуль Фанусовна , студентка
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва г
«Социальные и психологические причины закрепощения мышечной системы у современных актеров»
В данной статье исследуются причины мышечных зажимов актеров. Авторами делается вывод о значительной роли социальных и психологических причин, зачастую остающихся вне поля зрения современных исследователей.
Коррекционная педагогика, дефектологияДата публикации: 04.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заиграева Надежда Викторовна , канд. психол. наук , доцент
Смолянинова Татьяна Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», Иркутская обл
«Представления о социальном и полоролевом поведении младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»
В данной публикации представлены результаты изучения понимания социальной роли и соответствующего поведения младших школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью. Авторами выявлены представления о нравственно-этических аспектах поведения, а также «школьном» поведении, однако отмечается, что младшие школьники имеют слабое представление о полоролевом поведении (особенно девичьем). Учитывая результаты исследования, предлагаются рекомендации учителям и родителям для формирования полоролевого поведения детей младшего школьного возраста.
Общая педагогикаДата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малкова Алена Алексеевна , аспирант, преподаватель бухгалтерского учета
ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления и права», Тюменская обл
«Влияние образовательного процесса на формирование социального поведения обучающихся»
В статье рассмотрены ключевые понятия социального поведения, элементы образовательного процесса, влияющие на формирование социального поведения. В работе сделан акцент на труды В.А. Сухомлинского, посвященные проблемам личности педагога в деле воспитания и образования.
ПсихологияДата публикации: 14.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловьева Екатерина Александровна , студентка
Волкова Мария Николаевна , доцент
ФБОУ ВПО «Морской государственный университет им. адмирала Г.И. Невельского», Приморский край
«К проблеме исследования саморегуляции психического состояния личности»
В данной статье автор поднимает актуальную проблему исследования саморегуляции психического состояния личности. Рассматриваются работы различных авторов; статья содержит общий обзор о понятии «саморегуляция».
Дата публикации: 25.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», Ставропольский край
«Профилактика аддиктивного поведения у подростков»
В статье описывается выделяющаяся внутри весьма сложной и разнообразной категории «отклоняющееся поведение личности» микрогруппа зависимого поведения или зависимости. Зависимое поведение личности – это серьезная социальная проблема, т.к. в сложной форме может иметь различные негативные последствия: снижение работоспособности, конфликтное, асоциальное (в том числе – аутоагрессия), делинквентные проявления, суицид. Также зависимое поведение является наиболее распространенным видом девиации.
Общая педагогикаДата публикации: 03.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игошина Любовь Виталиевна , канд. пед. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары, Чувашская Республика — Чувашия
«Групповая работа при обучении иностранному язуку»
В статье рассматриваются возможности групповой работы в обучательном процессе. Автор статьи выделяет значительные преимущества групповой работы при изучении иностранного языка перед индивидуальной деятельностью.
Психологические аспекты педагогической деятельностиДата публикации: 09.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гусева Ирина Викторовна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Оренбургская обл
«Анализ девиантного поведения подростков в контексте субкультур»
В статье рассматриваются вопросы проявления девиантного поведения детей подросткового возраста. Отмечается увлеченность детей субкультурами в период подросткового развития, именно тогда меняются морально-психологическое восприятие мира, интересы и отношение к себе и окружающим людям. Автор делает вывод о необходимости нахождения общего языка взрослых с подростками без применения мер наказания.
социальное поведение
Translations
Arabic
سلوك اجتماعي
Armenian
սոցիալական վարքագիծ
Azerbaijani
sosial davranış
Basque
portaera sozial
Bulgarian
Социално поведение
Catalan
comportament social
Chinese
社会行为
Croatian
društveno ponašanje
Czech
chování sociální
Danish
social adfærd
Dutch
sociaal gedrag
English
social behaviour
English (US)
social behavior
Estonian
sotsiaalne käitumine
Finnish
sosiaalinen käyttäytyminen
French
comportement social
Georgian
სოციალური ქცევა
German
Sozialverhalten
Greek
κοινωνική συμπεριφορά
Hungarian
társadalmi viselkedés
Icelandic
félagslegt atferli
Irish
iompar sóisialta
Italian
comportamento sociale
- Latvian
sociālā uzvedība
Lithuanian
socialinė elgsena
Maltese
mġiba soċjali
Norwegian
sosial atferd
Polish
zachowania społeczne
Portuguese
comportamento social
Romanian
comportament social
Russian
социальное поведение
Slovak
sociálne správanie
Slovenian
socialno/družbeno vedenje
Spanish
comportamiento social
Swedish
Turkish
sosyal davranış
Ukrainian
соціальна поведінка
социальное поведение
Definition
Общее отношение, манера поведения или действие отдельного лица или сообщества по отношению к другим отдельным лицам или представителям конкретных социальных групп.
Related terms
Broader:
- общество
Related:
- отдых
- поведение
Narrower:
- активное участие
- идеология
- концентрация населенных пунктов
- общественное движение
- поведение групп населения
- промышленное общество
- религия
- социальная динамика
- социальная помощь
- социальная цена
- социальное развитие
- социальное условие
- социальный показатель
Themes:
- социальные аспекты, население
Group:
- ОБЩЕСТВО
Other relations
- AGROVOC: social behaviour
Has exact match:
- Social behavior
Wikipedia article:
Scope note
Scope note is not available.
Concept URL: http://www.eionet.europa.eu/gemet/concept/7781
10.6: Социальное поведение животных
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 6678
Играть или сражаться?
Это проявление агрессии может быть связано с матом или приземлением. Но они точно не играют. Этот бой будет продолжаться до тех пор, пока один из них не будет тяжело ранен и не сбежит, или бой может продолжаться до смерти.
Социальное поведение
Различные типы поведения развились у животных, потому что это поведение помогло им выжить или размножаться. У многих видов животные живут вместе в сплоченной группе с другими представителями своего вида. Такая группа называется обществом . Животные, живущие в обществе, известны как социальных животных . Они живут и работают вместе на благо группы. Это называется сотрудничеством . Как правило, каждый член группы играет определенную роль в обществе. Сотрудничество позволяет группе делать многие вещи, которые никогда не сможет сделать одинокое животное. Посмотрите на муравьев в Рисунок ниже. Работая вместе, они могут принести большое насекомое обратно в гнездо, чтобы накормить других членов своего общества.
Сотрудничество в социальном насекомом. Эти муравьи сотрудничают в задаче, которую один муравей не может выполнить в одиночку.
Связь
Чтобы люди могли сотрудничать, им необходимо общаться . Животные могут общаться с помощью звуков, химических веществ или визуальных сигналов. Например, для общения звуками птицы поют, а лягушки квакают. Оба могут сообщать, что они хорошие товарищи. Муравьи общаются с химическими веществами под названием феромоны . Например, они используют химические вещества, чтобы отметить тропы к источникам пищи, чтобы другие муравьи могли их найти. Самцы собак используют феромоны в моче, чтобы пометить свою территорию. Они «говорят» другим собакам держаться подальше от их двора. Вы можете увидеть несколько примеров визуальной коммуникации в Рисунок ниже.
Визуальная коммуникация у животных. Многие животные используют визуальные сигналы для общения.
Агрессия
Агрессия — это поведение, направленное на причинение вреда или боли. Это может быть связано с физическим насилием над другими людьми. Например, два самца гориллы могут драться и использовать свои клыки, чтобы нанести глубокие раны. Выражение агрессии таким образом может привести к серьезным травмам и даже смерти.
У многих видов для демонстрации агрессии используется демонстративное поведение, а не физические атаки. Это помогает предотвратить травмы и смерть. Самцы горилл, например, скорее проявят агрессию, чем нападут на другого самца. На самом деле у горилл есть целый ряд демонстрационных моделей поведения, которые они используют для проявления агрессии. Они бьют себя в грудь, мечутся взад-вперед и бьют по земле руками.
Конкуренция
Агрессивное поведение часто возникает, когда люди конкурируют за одни и те же ресурсы. Животные могут конкурировать за территорию, воду, пищу или партнеров. Различают два основных вида конкуренции: внутривидовую и межвидовую.
- Внутривидовая конкуренция происходит между представителями одного и того же вида. Например, два оленя-самца могут конкурировать за самку, сталкиваясь рогами.
- Межвидовая конкуренция происходит между представителями разных видов. Например, один вид муравьев может атаковать и захватить колонию другого вида муравьев.
Резюме
- Типы поведения животных включают социальное поведение, такое как сотрудничество и общение.
- Конкуренция может привести к агрессивному поведению или проявлениям агрессии.
Обзор
- Объясните, почему общение необходимо для социальной жизни.
- Опишите общение у муравьев.
- Что такое агрессия?
- Какой тип соревнования происходит между двумя собаками?
- Создайте доску объявлений или короткое видео, чтобы продемонстрировать роль выражения лица в человеческом общении.
Эта страница под названием 10.6: Социальное поведение животных распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.
ПОД ЛИЦЕНЗИЕЙ
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Фонд CK-12
- Лицензия
- СК-12
- Программа OER или Publisher
- СК-12
- Показать оглавление
- нет
- Теги
- источник@http://www. ck12.org/book/CK-12-Biology-Concepts
Каковы некоторые примеры социального поведения и каково определение социального поведения?
Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Спросите репетитораНачать бесплатную пробную версию
Социальное поведение — это набор действий, совершаемых особями одного и того же вида при взаимодействии друг с другом. И люди, и животные участвуют в социальном поведении, а социальное взаимодействие может быть как вербальным, так и невербальным. Некоторыми примерами человеческого социального поведения являются совместный просмотр спортивных состязаний, «дай пять», разговоры о политике и поцелуи.
Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:
«Каковы некоторые примеры социального поведения и каково определение социального поведения?» eNotes Editorial , 21 ноября 2020 г. , https://www.enotes.com/homework-help/what-are-some-examples-of-social-behavior-and-783441. По состоянию на 1 февраля 2023 г.
Считается, что социальное поведение возникло потому, что оно приносило пользу организмам, которые использовали его в своих самых ранних формах, повышая вероятность выживания и размножения этих людей. Социальное поведение — это такие взаимодействия между особями вида, которые каким-то образом приносят пользу одному или нескольким представителям. Цели этих взаимодействий сильно различаются в зависимости от вида и его уникальных потребностей.
Некоторые виды социального поведения, которые обычно полезны для людей, включают следующее:
- Зрительный контакт с людьми при разговоре с ними
- Улыбаться людям при встрече
- Обращение за помощью, когда это необходимо
- Создание групп с общей целью на основе талантов других людей
- Подружиться и проводить время с другими людьми
- Следуя правилам общества
- Участие в общепринятых правилах общения для данной культуры надлежащим образом
В каждом из этих примеров люди, которые могут продемонстрировать способности к такому социальному поведению, имеют преимущество в своем обществе. Они способны формировать связи, которые приносят им немедленную и долгосрочную пользу — в личном, социальном и профессиональном плане. Люди, которые могут хорошо ориентироваться в социальном поведении,
Люди — не единственный вид, который научился участвовать в социальном поведении для получения выгоды. У муравьев, например, сложились высокоорганизованные общества, разделенные на касты, обслуживающие общие потребности всей колонии. У медоносных пчел сложное общество, основанное на разделении труда, в котором пчелы служат группе в различных ролях, таких как пчелы-кормилицы и собиратели, которые в конечном итоге служат королеве и, следовательно, продолжению вида. Дельфины живут стаями и охотятся вместе, тем самым увеличивая свои шансы найти пищу. Самки слонов часто работают вместе, чтобы защитить самых молодых слонов в своем стаде, часто выступая в качестве коллективной материнской силы.
Таким образом, социальное поведение включает взаимодействия между людьми, которые демонстрируют способность работать вместе и улучшать потенциальный результат для вида в целом.
Утверждено редакцией eNotes
Видео
Социальное поведение также можно рассматривать как социализацию и взаимодействие. Социальное поведение возникает, когда люди взаимодействуют друг с другом, объединяясь в группы или пары для общения и общения.
Есть много примеров социального поведения. Например, простое общение с друзьями — это социальное поведение, равно как и романтические отношения и спортивные группы. Любая деятельность, при которой люди активно взаимодействуют с другими группами людей, является социальной деятельностью. У других приматов, например, уход за собой — это социальное поведение. Стаи волков и косяки рыб являются примерами социальных единиц. Каждый раз, когда индивидуум любого вида взаимодействует с другими представителями своего вида, он занимается социальной деятельностью и вступает в отношения с другими индивидуумами.
Утверждено редакцией eNotes
«Социальное поведение» может быть определено просто как взаимодействие между двумя или более людьми или животными, последнее обычно рассматривается с точки зрения животных одного и того же вида. Это широкая тема, которая включает в себя как произнесенные слова, так и невысказанные физические движения. Примеры социального поведения включают то, как люди взаимодействуют во время вечеринки, собрания, спортивного мероприятия или любого другого собрания. Можно изучить характер собрания, личность и темперамент каждого человека, а также коллективное поведение группы. В первом случае социальное поведение может включать в себя то, как индивидуум ассимилируется в толпу или группу. И наоборот, социальное поведение может включать в себя то, как люди изолируют себя. Коллективное поведение группы может включать в себя положительные аспекты поведения, например, когда группа людей действует вместе, чтобы улучшить данную ситуацию, или отрицательные аспекты поведения, например, когда группа людей объединяется в насильственной вспышке или бунте.
Что касается животных, было проведено множество исследований того, как различные виды взаимодействуют друг с другом. Обезьяны, например, были предметом исследований, в которых задокументировано, как эти животные ведут себя друг с другом, с их более «человеческими» характеристиками, которые обычно подчеркиваются исследователями. Точно так же львы часто изучались, чтобы исследователи могли лучше понять их социальное поведение. В таких исследованиях изучалось, как львиные прайды образуют иерархические структуры, и то, как львы-самцы и самки разделяют труд, направленный на благо прайда.
Утверждено редакцией eNotes
Исследователи во многих областях, включая поведение животных, антропологию, психологию и социологию, изучают социальное поведение. Термин «социальное поведение» может быть определен немного по-разному в зависимости от области, но это определение (данное биологом Терренсом МакГлинном) отражает основную идею:
«Социальное поведение состоит из набора взаимодействий между особями одного и того же вида».
Это определение (из справочника по биологии) также полезно:
«Социальное поведение определяется как взаимодействие между людьми, обычно внутри одного и того же вида, которое обычно приносит пользу одному или нескольким людям».
Но важно не смешивать «социальное поведение», нейтральное по отношению к природе социальных взаимодействий, с такими терминами, как «просоциальное поведение», которое определяет поведение, направленное на помощь другим.
Социальное поведение может быть дружелюбным и мутуалистическим, например, когда две обезьяны ухаживают друг за другом. Обе стороны получают немедленную выгоду.
Это может быть альтруизмом, например, когда летучая мышь-вампир жертвует еду голодному компаньону. Донор платит за доставку выгоды получателю.
Но это также может быть взаимно антагонистическим, например, когда два самца морского слона борются за доступ к самкам. И, конечно же, социальное поведение может включать односторонние проявления агрессии или утверждения о доминировании.
Примеры социального поведения человека включают:
- рукопожатие
- флирт
- разговор
- религиозные ритуалы
- оскорблять или «принижать» другого человека
- обмен невербальными сигналами (такими как улыбка или хмурый взгляд)
- предложение заверения или утешения
- за едой
- обучение
- наказание ребенка
- совместное пение или сочинение музыки
- любой акт сотрудничества между физическими лицами
Дополнительное чтение
- http://www. biologyreference.com/Se-T/Social-Behavior.html
Утверждено редакцией eNotes
Общественные науки
Последний ответ опубликован 08 октября 2019 г. в 17:03:50.
Что такое Агуаниле?
8 Ответы преподавателей
Социальные науки
Последний ответ опубликован 11 апреля 2016 г. в 14:48:39.
Каковы различия между подходом и теорией?
1 Ответ преподавателя
Социальные науки
Последний ответ опубликован 05 февраля 2021 г. в 13:09:32.
Каковы три преимущества и недостатки тоталитаризма?
3 Ответы преподавателей
Социальные науки
Последний ответ опубликован 18 января 2020 г.