Что такое социальное поведение: Тема 12. Поведение — Обществознание

Содержание

Публикации по ключевому слову «социальное поведение»


Тема номера

Дата публикации: 04.08.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)

Дубатова Ирина Владимировна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России, Ростовская обл
Анцыборов Андрей Викторович , chief physician, psychiatrist, addictive medicine specialist, psychotherapist
ООО КМЗ «Психея», Ростовская обл
Калинчук Анна Валерьевна , канд. биол. наук , профессор
Гарвардский университет, Соединенные Штаты Америки
Анцыборов Лёма Андреевич , ординатор
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России, Ростовская обл

«Вызывающее оппозиционное расстройство в детском и подростковом возрасте»

Рассмотренные в статье вызывающее оппозиционное расстройство (ODD) и расстройства поведения (CD), возникающие в возрасте до 18 лет, относятся к стойким антисоциальным и агрессивным формам поведения, которые выходят за рамки социально приемлемых норм. В последние десятилетия были достигнуты значительные успехи в диагностике различных подтипов поведенческих аберраций, возникающих в детском и подростком возрасте, и их прогностической оценке в долгосрочной перспективе. Раннее начало поведенческих нарушений формирует неблагоприятный прогноз, коррелируя с биологическими и социальными факторами риска, такими как дефицит внимания, нарушения импульсивного контроля и неблагоприятной социальной средой. Большинство клинических наблюдений свидетельствуют об эффективности различных психотерапевтических программ в терапии ODD/CD. Применение медикаментозной терапии показано лишь в тяжелых случаях и при отсутствии эффективности психотерапевтических методик.

Педагогика

Дата публикации: 18.09.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Пантюхина Ольга Олеговна , заместитель директора
МАОУ Лицей №128, Свердловская обл

«Традиции и инновации КТД»

Говоря о характере воспитательных отношений, о зависимостях результата от того или иного характера отношений, сложившихся в воспитательном процессе между его участниками, автор делится опытом организации воспитательной работы в лицее, обеспечивающей своеобразное органическое единство традиции и инновации, где нравственная основа, прочно соединенная с определённым алгоритмом организации деятельности, обеспечивает результативность творческого поиска, и одновременно, традиция непрерывности творческого поиска улучшения жизни несёт в себе инновацию.

Социология

Дата публикации: 30.11.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Солтуева Аина Анисимовна , адъюнкт , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», Саха /Якутия/ Респ

«Трудовое поведение персонала в организациях»

Данная статья посвящена анализу теоретических и прикладных аспектов анализа трудового поведения персонала в организациях. Рассмотрены особенности трудового поведения, структура, а также их основные формы.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 12.01.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Ахмедова Зульфият Магомедгаджиевна , студентка
Клушина Надежда Павловна , д-р пед. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», Ставропольский край

«Формирование социальной ответственности у студентов»

В статье рассматривается понятие «социальная ответственность». Анализируются компоненты социальной ответственности студентов. В ходе данного анализа выявляются основные критерии данных компонентов.

Социальная психология

Дата публикации: 29.12.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Жижина Мария Викторовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского», Саратовская обл

«Эффекты массмедиа в социальном поведении личности»

В статье изучение эффектов массмедиа рассматривается в плане анализа социального поведения личности в контексте современного медиамира. Акцентируется значимость исследования персональных представлений личности о массмедиа для раскрытия психологических закономерностей медиаповедения личности.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 26.05.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Романов Александр Сергеевич , канд. филол. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России, Москва г
Ворожко Кристина Дмитриевна , старший преподаватель
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва г

«Гендерный стереотип как феномен социокультурного порядка»

В настоящем исследовании анализируется содержательная сторона понятия «гендер» в контексте этнической стереотипизации. Статья адресована специалистам филологического профиля и широкой аудитории.

[22.00.00] Социологические науки

Дата публикации: 13.06.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Макашова Ольга Викторовна , студентка
Институт гуманитарных наук ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта», Калининградская обл

«Особенности жизненных ориентаций лиц с химической аддикцией»

По мнению автора, современные реабилитационные учреждения не располагают психологическим инструментарием, позволяющим оптимизировать жизненные ориентации лиц с аддикциями. Методы исследования: анализ психологической литературы по проблеме исследования; тестирование; метод математической обработки данных (критерий U Манна-Уитни; корреляционный анализ данных). У лиц с зависимостями снижены показатели осмысленности жизни и смысложизненных ориентаций, затруднено личностное развитие из-за пониженного уровня восприятия целостного времени своей жизни, повышены такие деструктивные ориентации, как конфронтационный копинг, бегство от проблемы, такие конструктивные ориентации, как – ориентация на решение проблемы, принятие ответственности и положительная переоценка ситуации. Конструктивные копинги иногда связаны с показателями, говорящими о трудностях личностного развития. У лиц с зависимостью тенденция направленности на просоциальное поведение высока. При этом иногда помогающее поведение тем выше проявляется, чем меньше респонденты верят в себя и в людей. На основании полученных выводов была составлена Программа мероприятий, сопровождающих процесс реабилитации лиц с зависимостями.

Психология

Дата публикации: 29.06.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Ярушина Венера Гафуровна , преподаватель
ГБОУ СПО «Месягутовский педагогический колледж», Башкортостан Респ

«Асоциальное поведение студенческой молодежи»

Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения студенческой молодежи, необходимо выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям студенческой молодежи, дают мотивацию их поведению. Объектом данного исследования является асоциальное поведение студенческой молодежи. Автором поставлена цель поиска методов и средств как системы управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности конкретного студента с асоциальным поведением.

Власть и общество в истории

Дата публикации: 11. 03.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)

Стародубова Олеся Юрьевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Челябинская обл

«Журналистская деятельность рабочих г. Магнитогорска в годы Великой Отечественной войны»

Автор данной статьи отмечает, что с началом Великой Отечественной войны мобилизационные механизмы затронули все социальные категории населения СССР. В экстремальных условиях военной действительности коренным образом изменился повседневный уклад тыловой жизни. Общественной группой, содействующей власти в процессе формирования нужного социального поведения, были рабочие корреспонденты. В годы войны своей деятельностью они являлись средством пропаганды среди трудящихся г. Магнитогорска самоотверженного труда и помощи фронту.

Философия

Дата публикации: 13.04.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Зубарева Светлана Сергеевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», Ростовская обл

«К вопросу о презентации гендерной идентичности поколения «Y» (на примере российской культуры)»

В статье анализируется презентация гендерной идентичности в российском медийном пространстве, оказывающая влияние на ментальные аспекты сознания российской молодежи. Анализируется контент СМК и СМИ, пользующихся популярностью среди представителей поколения «Y». На примере российских информационных продуктов автор рассматривает формирование образов обоих полов.

Педагогические науки

Дата публикации: 04.02.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Чембуков Илья Сергеевич , студент
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И. И. Иванова», Курская обл

«Средства массовой информации как институт социализации и средство развития социальной компетентности молодежи»

В статье ставится задача рассмотреть влияние средств массовой информации на самосознание и социальную активность молодежи. Автором подчеркивается необходимость организации медиаобразования.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 09.09.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Корсакова Ирина Анатольевна , канд. филос. наук , доцент
Хаматнурова Айгуль Фанусовна , студентка
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва г

«Социальные и психологические причины закрепощения мышечной системы у современных актеров»

В данной статье исследуются причины мышечных зажимов актеров. Авторами делается вывод о значительной роли социальных и психологических причин, зачастую остающихся вне поля зрения современных исследователей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.09.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Заиграева Надежда Викторовна , канд. психол. наук , доцент
Смолянинова Татьяна Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», Иркутская обл

«Представления о социальном и полоролевом поведении младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»

В данной публикации представлены результаты изучения понимания социальной роли и соответствующего поведения младших школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью. Авторами выявлены представления о нравственно-этических аспектах поведения, а также «школьном» поведении, однако отмечается, что младшие школьники имеют слабое представление о полоролевом поведении (особенно девичьем). Учитывая результаты исследования, предлагаются рекомендации учителям и родителям для формирования полоролевого поведения детей младшего школьного возраста.

Общая педагогика

Дата публикации: 23.05.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Малкова Алена Алексеевна , аспирант, преподаватель бухгалтерского учета
ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления и права», Тюменская обл

«Влияние образовательного процесса на формирование социального поведения обучающихся»

В статье рассмотрены ключевые понятия социального поведения, элементы образовательного процесса, влияющие на формирование социального поведения. В работе сделан акцент на труды В.А. Сухомлинского, посвященные проблемам личности педагога в деле воспитания и образования.

Психология

Дата публикации: 14.05.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Соловьева Екатерина Александровна , студентка
Волкова Мария Николаевна , доцент
ФБОУ ВПО «Морской государственный университет им. адмирала Г.И. Невельского», Приморский край

«К проблеме исследования саморегуляции психического состояния личности»

В данной статье автор поднимает актуальную проблему исследования саморегуляции психического состояния личности. Рассматриваются работы различных авторов; статья содержит общий обзор о понятии «саморегуляция».

Дата публикации: 25.12.2014 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», Ставропольский край

«Профилактика аддиктивного поведения у подростков»

В статье описывается выделяющаяся внутри весьма сложной и разнообразной категории «отклоняющееся поведение личности» микрогруппа зависимого поведения или зависимости. Зависимое поведение личности – это серьезная социальная проблема, т.к. в сложной форме может иметь различные негативные последствия: снижение работоспособности, конфликтное, асоциальное (в том числе – аутоагрессия), делинквентные проявления, суицид. Также зависимое поведение является наиболее распространенным видом девиации.

Общая педагогика

Дата публикации: 03.10.2014 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Игошина Любовь Виталиевна , канд. пед. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары, Чувашская Республика — Чувашия

«Групповая работа при обучении иностранному язуку»

В статье рассматриваются возможности групповой работы в обучательном процессе. Автор статьи выделяет значительные преимущества групповой работы при изучении иностранного языка перед индивидуальной деятельностью.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 09.10.2014 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Гусева Ирина Викторовна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Оренбургская обл

«Анализ девиантного поведения подростков в контексте субкультур»

В статье рассматриваются вопросы проявления девиантного поведения детей подросткового возраста. Отмечается увлеченность детей субкультурами в период подросткового развития, именно тогда меняются морально-психологическое восприятие мира, интересы и отношение к себе и окружающим людям. Автор делает вывод о необходимости нахождения общего языка взрослых с подростками без применения мер наказания.


социальное поведение

Translations
  • Arabic

    سلوك اجتماعي

  • Armenian

    սոցիալական վարքագիծ

  • Azerbaijani

    sosial davranış

  • Basque

    portaera sozial

  • Bulgarian

    Социално поведение

  • Catalan

    comportament social

  • Chinese

    社会行为

  • Croatian

    društveno ponašanje

  • Czech

    chování sociální

  • Danish

    social adfærd

  • Dutch

    sociaal gedrag

  • English

    social behaviour

  • English (US)

    social behavior

  • Estonian

    sotsiaalne käitumine

  • Finnish

    sosiaalinen käyttäytyminen

  • French

    comportement social

  • Georgian

    სოციალური ქცევა

  • German

    Sozialverhalten

  • Greek

    κοινωνική συμπεριφορά

  • Hungarian

    társadalmi viselkedés

  • Icelandic

    félagslegt atferli

  • Irish

    iompar sóisialta

  • Italian

    comportamento sociale

  • Latvian

    sociālā uzvedība

  • Lithuanian

    socialinė elgsena

  • Maltese

    mġiba soċjali

  • Norwegian

    sosial atferd

  • Polish

    zachowania społeczne

  • Portuguese

    comportamento social

  • Romanian

    comportament social

  • Russian

    социальное поведение

  • Slovak

    sociálne správanie

  • Slovenian

    socialno/družbeno vedenje

  • Spanish

    comportamiento social

  • Swedish

    socialt beteende

  • Turkish

    sosyal davranış

  • Ukrainian

    соціальна поведінка

социальное поведение

Definition

Общее отношение, манера поведения или действие отдельного лица или сообщества по отношению к другим отдельным лицам или представителям конкретных социальных групп.

Related terms
Broader:
  • общество
Related:
  • отдых
  • поведение
Narrower:
  • активное участие
  • идеология
  • концентрация населенных пунктов
  • общественное движение
  • поведение групп населения
  • промышленное общество
  • религия
  • социальная динамика
  • социальная помощь
  • социальная цена
  • социальное развитие
  • социальное страхование
  • социальное условие
  • социальный показатель
Themes:
  • социальные аспекты, население
Group:
  • ОБЩЕСТВО
Other relations
    Has exact match:
  • AGROVOC: social behaviour
    Wikipedia article:
  • Social behavior
Scope note

Scope note is not available.

Concept URL: http://www.eionet.europa.eu/gemet/concept/7781

10.6: Социальное поведение животных

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    6678
  • Играть или сражаться?

    Это проявление агрессии может быть связано с матом или приземлением. Но они точно не играют. Этот бой будет продолжаться до тех пор, пока один из них не будет тяжело ранен и не сбежит, или бой может продолжаться до смерти.

    Социальное поведение

    Различные типы поведения развились у животных, потому что это поведение помогло им выжить или размножаться. У многих видов животные живут вместе в сплоченной группе с другими представителями своего вида. Такая группа называется обществом . Животные, живущие в обществе, известны как социальных животных . Они живут и работают вместе на благо группы. Это называется сотрудничеством . Как правило, каждый член группы играет определенную роль в обществе. Сотрудничество позволяет группе делать многие вещи, которые никогда не сможет сделать одинокое животное. Посмотрите на муравьев в Рисунок ниже. Работая вместе, они могут принести большое насекомое обратно в гнездо, чтобы накормить других членов своего общества.

    Сотрудничество в социальном насекомом. Эти муравьи сотрудничают в задаче, которую один муравей не может выполнить в одиночку.

    Связь

    Чтобы люди могли сотрудничать, им необходимо общаться . Животные могут общаться с помощью звуков, химических веществ или визуальных сигналов. Например, для общения звуками птицы поют, а лягушки квакают. Оба могут сообщать, что они хорошие товарищи. Муравьи общаются с химическими веществами под названием феромоны . Например, они используют химические вещества, чтобы отметить тропы к источникам пищи, чтобы другие муравьи могли их найти. Самцы собак используют феромоны в моче, чтобы пометить свою территорию. Они «говорят» другим собакам держаться подальше от их двора. Вы можете увидеть несколько примеров визуальной коммуникации в Рисунок ниже.

    Визуальная коммуникация у животных. Многие животные используют визуальные сигналы для общения.

    Агрессия

    Агрессия — это поведение, направленное на причинение вреда или боли. Это может быть связано с физическим насилием над другими людьми. Например, два самца гориллы могут драться и использовать свои клыки, чтобы нанести глубокие раны. Выражение агрессии таким образом может привести к серьезным травмам и даже смерти.

    У многих видов для демонстрации агрессии используется демонстративное поведение, а не физические атаки. Это помогает предотвратить травмы и смерть. Самцы горилл, например, скорее проявят агрессию, чем нападут на другого самца. На самом деле у горилл есть целый ряд демонстрационных моделей поведения, которые они используют для проявления агрессии. Они бьют себя в грудь, мечутся взад-вперед и бьют по земле руками.

    Конкуренция

    Агрессивное поведение часто возникает, когда люди конкурируют за одни и те же ресурсы. Животные могут конкурировать за территорию, воду, пищу или партнеров. Различают два основных вида конкуренции: внутривидовую и межвидовую.

    • Внутривидовая конкуренция происходит между представителями одного и того же вида. Например, два оленя-самца могут конкурировать за самку, сталкиваясь рогами.
    • Межвидовая конкуренция происходит между представителями разных видов. Например, один вид муравьев может атаковать и захватить колонию другого вида муравьев.

      Резюме

    • Типы поведения животных включают социальное поведение, такое как сотрудничество и общение.
    • Конкуренция может привести к агрессивному поведению или проявлениям агрессии.
    • Обзор

    • Объясните, почему общение необходимо для социальной жизни.
    • Опишите общение у муравьев.
    • Что такое агрессия?
    • Какой тип соревнования происходит между двумя собаками?
    • Создайте доску объявлений или короткое видео, чтобы продемонстрировать роль выражения лица в человеческом общении.

    Эта страница под названием 10.6: Социальное поведение животных распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

    ПОД ЛИЦЕНЗИЕЙ

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Фонд CK-12
        Лицензия
        СК-12
        Программа OER или Publisher
        СК-12
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
        1. источник@http://www. ck12.org/book/CK-12-Biology-Concepts

      Каковы некоторые примеры социального поведения и каково определение социального поведения?

      Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Спросите репетитора

      Начать бесплатную пробную версию

      Социальное поведение — это набор действий, совершаемых особями одного и того же вида при взаимодействии друг с другом. И люди, и животные участвуют в социальном поведении, а социальное взаимодействие может быть как вербальным, так и невербальным. Некоторыми примерами человеческого социального поведения являются совместный просмотр спортивных состязаний, «дай пять», разговоры о политике и поцелуи.

      Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

      Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

      «Каковы некоторые примеры социального поведения и каково определение социального поведения?» eNotes Editorial , 21 ноября 2020 г. , https://www.enotes.com/homework-help/what-are-some-examples-of-social-behavior-and-783441. По состоянию на 1 февраля 2023 г.

      Считается, что социальное поведение возникло потому, что оно приносило пользу организмам, которые использовали его в своих самых ранних формах, повышая вероятность выживания и размножения этих людей. Социальное поведение — это такие взаимодействия между особями вида, которые каким-то образом приносят пользу одному или нескольким представителям. Цели этих взаимодействий сильно различаются в зависимости от вида и его уникальных потребностей.

      Некоторые виды социального поведения, которые обычно полезны для людей, включают следующее:

      • Зрительный контакт с людьми при разговоре с ними
      • Улыбаться людям при встрече
      • Обращение за помощью, когда это необходимо
      • Создание групп с общей целью на основе талантов других людей
      • Подружиться и проводить время с другими людьми
      • Следуя правилам общества
      • Участие в общепринятых правилах общения для данной культуры надлежащим образом

      В каждом из этих примеров люди, которые могут продемонстрировать способности к такому социальному поведению, имеют преимущество в своем обществе. Они способны формировать связи, которые приносят им немедленную и долгосрочную пользу — в личном, социальном и профессиональном плане. Люди, которые могут хорошо ориентироваться в социальном поведении,

      не изолированы в своем мире, что полезно для выживания и, в конечном счете, для размножения.

      Люди — не единственный вид, который научился участвовать в социальном поведении для получения выгоды. У муравьев, например, сложились высокоорганизованные общества, разделенные на касты, обслуживающие общие потребности всей колонии. У медоносных пчел сложное общество, основанное на разделении труда, в котором пчелы служат группе в различных ролях, таких как пчелы-кормилицы и собиратели, которые в конечном итоге служат королеве и, следовательно, продолжению вида. Дельфины живут стаями и охотятся вместе, тем самым увеличивая свои шансы найти пищу. Самки слонов часто работают вместе, чтобы защитить самых молодых слонов в своем стаде, часто выступая в качестве коллективной материнской силы.

      Таким образом, социальное поведение включает взаимодействия между людьми, которые демонстрируют способность работать вместе и улучшать потенциальный результат для вида в целом.

      Утверждено редакцией eNotes

      Видео

      Социальное поведение также можно рассматривать как социализацию и взаимодействие. Социальное поведение возникает, когда люди взаимодействуют друг с другом, объединяясь в группы или пары для общения и общения.

      Есть много примеров социального поведения. Например, простое общение с друзьями — это социальное поведение, равно как и романтические отношения и спортивные группы. Любая деятельность, при которой люди активно взаимодействуют с другими группами людей, является социальной деятельностью. У других приматов, например, уход за собой — это социальное поведение. Стаи волков и косяки рыб являются примерами социальных единиц. Каждый раз, когда индивидуум любого вида взаимодействует с другими представителями своего вида, он занимается социальной деятельностью и вступает в отношения с другими индивидуумами.

      Утверждено редакцией eNotes

      «Социальное поведение» может быть определено просто как взаимодействие между двумя или более людьми или животными, последнее обычно рассматривается с точки зрения животных одного и того же вида. Это широкая тема, которая включает в себя как произнесенные слова, так и невысказанные физические движения. Примеры социального поведения включают то, как люди взаимодействуют во время вечеринки, собрания, спортивного мероприятия или любого другого собрания. Можно изучить характер собрания, личность и темперамент каждого человека, а также коллективное поведение группы. В первом случае социальное поведение может включать в себя то, как индивидуум ассимилируется в толпу или группу. И наоборот, социальное поведение может включать в себя то, как люди изолируют себя. Коллективное поведение группы может включать в себя положительные аспекты поведения, например, когда группа людей действует вместе, чтобы улучшить данную ситуацию, или отрицательные аспекты поведения, например, когда группа людей объединяется в насильственной вспышке или бунте.

      Что касается животных, было проведено множество исследований того, как различные виды взаимодействуют друг с другом. Обезьяны, например, были предметом исследований, в которых задокументировано, как эти животные ведут себя друг с другом, с их более «человеческими» характеристиками, которые обычно подчеркиваются исследователями. Точно так же львы часто изучались, чтобы исследователи могли лучше понять их социальное поведение. В таких исследованиях изучалось, как львиные прайды образуют иерархические структуры, и то, как львы-самцы и самки разделяют труд, направленный на благо прайда.

      Утверждено редакцией eNotes

      Исследователи во многих областях, включая поведение животных, антропологию, психологию и социологию, изучают социальное поведение. Термин «социальное поведение» может быть определен немного по-разному в зависимости от области, но это определение (данное биологом Терренсом МакГлинном) отражает основную идею:

      «Социальное поведение состоит из набора взаимодействий между особями одного и того же вида».

      Это определение (из справочника по биологии) также полезно:

      «Социальное поведение определяется как взаимодействие между людьми, обычно внутри одного и того же вида, которое обычно приносит пользу одному или нескольким людям».

      Но важно не смешивать «социальное поведение», нейтральное по отношению к природе социальных взаимодействий, с такими терминами, как «просоциальное поведение», которое определяет поведение, направленное на помощь другим.

      Социальное поведение может быть дружелюбным и мутуалистическим, например, когда две обезьяны ухаживают друг за другом. Обе стороны получают немедленную выгоду.

      Это может быть альтруизмом, например, когда летучая мышь-вампир жертвует еду голодному компаньону. Донор платит за доставку выгоды получателю.

      Но это также может быть взаимно антагонистическим, например, когда два самца морского слона борются за доступ к самкам. И, конечно же, социальное поведение может включать односторонние проявления агрессии или утверждения о доминировании.

      Примеры социального поведения человека включают:

      • рукопожатие
      • флирт
      • разговор
      • религиозные ритуалы
      • оскорблять или «принижать» другого человека
      • обмен невербальными сигналами (такими как улыбка или хмурый взгляд)
      • предложение заверения или утешения
      • за едой
      • обучение
      • наказание ребенка
      • совместное пение или сочинение музыки
      • любой акт сотрудничества между физическими лицами

      Дополнительное чтение

      • http://www. biologyreference.com/Se-T/Social-Behavior.html

      Утверждено редакцией eNotes

      Общественные науки

      Последний ответ опубликован 08 октября 2019 г. в 17:03:50.

      Что такое Агуаниле?

      8 Ответы преподавателей

      Социальные науки

      Последний ответ опубликован 11 апреля 2016 г. в 14:48:39.

      Каковы различия между подходом и теорией?

      1 Ответ преподавателя

      Социальные науки

      Последний ответ опубликован 05 февраля 2021 г. в 13:09:32.

      Каковы три преимущества и недостатки тоталитаризма?

      3 Ответы преподавателей

      Социальные науки

      Последний ответ опубликован 18 января 2020 г.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *