Что такое сознание и самосознание: Ошибка 403 — доступ запрещён

20. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное

Сознание и самосознание

Русский философ Семен Людвигович Франк разграничил сознание на предметное сознание, сознание как переживание и самосознание. Предметное сознание ориентировано на осмысление окружающего мира человека. При самосознании субъект делает объектом самого себя. Объектом анализа при этом становятся собственные представления, мысли, чувства, переживания, волевые импульсы, интересы, цели, поведение, действия, положение в семье, обществе и т.п.

У разных людей – разная степень самосознания (да и у одного и того же человека – в разное время и в разных ситуациях): от самого общего, мимолетного контроля над потоком мысли, обращенной к внешним объектам, до углубленных размышлений над самим собой, когда Я оказывается основным объектом сознания, когда упор делается на свою внутреннюю духовную жизнь.

Обращение философов к самосознанию как особой сфере субъективного мира начинается с Сократа с его максимой «Познай самого себя».

Сократ одним из первых философов понял, что осознание окружающего человека мира остается ущербным без параллельного процесса познания самого себя, своего внутреннего духовного мира. Платон отмечал, что деятельность души есть не пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой. Размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя.

В процессе самосознания человек выделяет себя из окружающего его мира и старается определить свое отношение к нему. Если сознание позволяет человеку контролировать свою практическую деятельность, то самосознание держит под контролем деятельность самого сознания, что качественно меняет и сознание. В процессе самосознания человек становится личностью и начинает осознавать себя как личность и как субъект практической и духовной деятельности.

Самосознание обладает всеми признаками сознания.

Сознание и бессознательное

Сознание – состояние, при котором человек отдает себе полный отчет в собственных мыслях и намерениях. Сознание заключается в эмоциональной оценке действительности, в способности личности отдавать себе отчет в том, что происходит в окружающем мире, материальном и духовном. Сознание не исчерпывает всего богатства психической жизни человека. Наряду с сознанием в психике человека существует еще сфера бессознательного.

Бессознательное – это совокупность психических явлений, состояний и действий, лежащих вне сферы человеческого разума, безотчетных и не поддающихся, по крайней мере, в данный момент, контролю со стороны сознания.

Бессознательными являются сновидения, гипнотические состояния, состояния невменяемости и т.п.

Все то, что в данный момент не находится в фокусе сознания, но может быть включено в сознание посредством памяти, не следует относить к бессознательному. Так называемые автоматизмы могут зарождаться с помощью сознания, но потом погружаться в сферу бессознательного. Первоначально действуя под контролем сознания, в результате длительной тренировки и многократного повторения приобретают бессознательный характер, выходят из-под контроля: навыки игры на музыкальных инструментах, спортивные навыки, рутинные трудовые операции и т. п.

Структуры бессознательного различаются, помимо прочего, по степени своей близости к сознанию. Выделяется даже особый уровень бессознательного, называемый подсознанием. В него включаются психические явления, связанные с переходом с уровня сознания на уровень автоматизма.

О бессознательном в человеке говорили и писали многие философы, в том числе Кант, Гегель, Кьеркегор, Шопенгауэр, Ницше. Но лишь австрийский врач-психиатр и философ Зигмунд Фрейд сумел придать представлениям о бессознательном практическое значение. Они позволяли ему избавлять людей от психических недугов. Созданное им учение называется психоанализом.

Согласно Фрейду, психика человека имеет три сферы: «Оно», «Я» и «Сверх-Я». «Оно» – глубокий слой бессознательных влечений. Здесь главенствует принцип наслаждения. «Я» – сфера сознательного, посредник между бессознательным и внешним миром. «Сверх-Я» – общественные нормы. Необходима постоянная работа по превращению «Оно» в «Я», освобождение от давления стихии бессознательного.

11. Сознания,самосознание и личность.

Сознание — одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее человеческую способность идеального воспроизведения действительности в мышлении. Происхождение сознания связано, прежде всего, с формированием культуры, с необходимостью закрепления навыков, способов, норм этой деятельности в особых формах отражения. В более узком смысле сознание — высшая форма психического отражения, свойственна общественно развитому человеку. Без сознания оказывается невозможной совместная деятельность людей в одном поколении, а также передача опыта культуры от одного поколения к другому. Сознание, таким образом, выполняет функцию социальной памяти человечества, вырабатывая некоторые схемы воспроизводства накопленного человечеством опыта. Возникновение и развитие сознания неразрывно связано с развитием языка как материального воплощения норм сознания. Выступает в двух формах: индивидуальной (личной) и общественной. Общественное сознание — отражение общественного бытия; формы общественного сознания — наука, философия, искусство, нравственность, религия, политика и т.

д. Направленность сознания на себя, выраженное в субстанциональном нахождении «Я» личности, есть самосознание. Самосознание- это атрибут личности, функция ее психики, позволяющая человеку ориентироваться в общественной, культурной среде. Направляя свое сознание на саму себя, стараясь разобраться в себе, личность обретает самосознание и определяет свое место в бытии. Однако личность есть нечто гораздо большее, чем ее самосознание, т.к. в отношениях с окружающим миром она образует свой индивидуальный мир, в центре которого находится Я, а на периферии различные социальные связи и общественно значимые предметы. В структуре самосознания личности условно можно выделить — «Я идеальное» и «Я реальное». Первое означает цель саморазвития и пределы личностного роста, заключенные в достижении желаемых качеств, положения в обществе, знаний и т.п. Второе складывается в противоречии мнений окружающих людей о личности и ее индивидуальных представлений о себе, их взвешенная оценка показательна для гармоничной личности.
  В социально-гуманитарных науках до конца не выяснен вопрос о приоритетах социального и биологического в человеке. Эта проблема относится и к личности, сформированность которой одни усматривают от рождения, другие от стадии взросления. В философии же нет единства мнения о том, всякий ли человек становится личностью, обладающей иерархией ценностей, высоким чувством ответственности, потребностью в самосовершенстве, представлениями о смысле жизни.

Зигмунд Фрейд (1856- 1930)- австрийский ученый. Создал психоанализ- метод лечения неврозов путем анализа ошибочных действий и сновидений для проникновения в бес¬сознательные слои психики. Метод психоанализа позволил разрабо¬тать учение о бессознательном и психологию человеческой сексуально¬сти. Опираясь на них, Фрейд создал принципиаль¬но новое учение о человеческом поведении и о механизмах развития культуры. Из-за глубокого мировоззренческого содержания, учение носило философский характер и получило названия – фрейдизм. Структура человеческой психики была пред¬ставлена в виде трех слоев, или областей: бессознательное, предсознательное и сознание, позже эти области получили названия: Оно, Я, Сверх-Я.

  Оно- бессознательный слой психики. Проявляется в сновидениях, в грезах, случайных ошибочных действиях, шутках и оговорках, а также в психических отклонениях. Анализ бессоз¬нательного позволяет, с точки зрения Фрейда, найти действительные причины и стимулы поведения человека, которое на уровне сознания ка¬жется случайным, беспричинным. Главное содержание Оно составляет так называемое либидо- половое влечение. В конечном счете именно либидо определяет все поведение человека.  Я- сознательное начало. Задача Я- такое удовлетворение импульсов Оно, кото¬рое не шло бы вразрез с требованиями социальной реальности (например, удовлетворение потребности в пище происходит в рамках сложившихся в данном обществе пра¬вил и традиций). Различие между Я и Оно: Оно стремится к достижению удовольствий, удовлетворению всех потребностей, а Я «фильтрует» эти потребности, позволяя удовлет¬ворять их только в форме и в степени, допустимых в данной социаль¬ной среде.  Сверх-Я- третий слой психики. Сверх-Я- это переживания и чувства, возникшие в результате воздействия внешнего мира на сознание человека (совесть, чувство вины, религиозные чувства и т.
д.). Является социальным явлением. С точки зрения Фрейда, в основе поведения человека лежит конф-ликт между Я и Оно, разворачивающийся под воздействием Сверх-Я.  Неофрейдизм- философско-психологическая концепция человека, сложившаяся на основе критики фрейдизма. Представители неофрейдизма: Альфред Адлер, Карл Густав Юнг и Эрих Фромм. Позиции неофрейдистов: Во-первых, отрицали биологическую природу Оно. Утверждали, что этот бессознательный слой психики в действительности изменяется под воздействием социальной среды (например, влияние общества на агрессивное поведение людей, в то время, когда у животных «немотивированная агрессия» не встречается).  Во-вторых, неофрейдизм отказался от идеи пансексуализма, т. е. объяснения всего поведения человека с помощью полового инстинкта. Утверждали, что сексуальные инстинкты не являются единственным стимулом человеческого поведения, такими стимулами могут быть агрессия, стремление к реализации своих творческих способностей, стремление к богатству, успеху, и т.
д.  В-третьих, неофрейдисты опровергли утверждение, что бессознательное (Оно) и сознание (Я) всегда находятся в состоянии конфликта между собой. Внутренние конфликты, возникающие в человеческой психике, свойственны больным-невротикам, однако у здорового человека Оно, Я и Сверх-Я вполне могут находиться в состоянии гармоничной взаи¬мосвязи. Психоанализ Фрейда претендует на объяснение не только психики, но и происхождения человеческой куль¬туры в целом. Культура, по Фрейду, возникла на основе сексуальной энергии (либидо). Из-за социальных ограничений эта энергия не могла прямо проявлять себя в сексуальной активности людей, потому была сублими¬рована- переведена в энергию, пригодную для других видов человече¬ской деятельности. Человеческое Я, по Фрейду, замкнуто между двумя противоположными полюсами- природной стихией и требованиями культуры. Оба этих полюса представлены в бессознательных структурах человеческого «Я» и сталкиваются в нем, пытаясь подчинить себе это Я и друг друга. И чем выше развита культура, там не утешительнее оказывается ее влияние.
Если культура требует от человека больше, чем он может, «то у индивида это вызывает бунт или невроз, либо делает его несчастным» (Фрейд 3. «Недовольство культурой»). Культура делает жизнь более безопасной, блокируя человеческие инстинкты, человеческую агрессивность, но платой оказывается психическое здоровье человека, который разрывается между природной психической стихией и культурными нормами, между агрессивностью и моралью.

Сила самосознания против самосознания

Самосознание — неотъемлемая часть профессионального развития и инструментария каждого лидера. Растущее осознание того, что вы чувствуете, понимание ваших убеждений, мыслей и ценностей, а также ваших привычек является основой истинного самопознания. Чем больше вы осознаете себя, тем лучше вы сможете сгибаться и твердо стоять в отношениях с собой и с другими.

Научитесь лучше общаться. Свяжитесь с нами сегодня!

Когда делаются внутренние наблюдения или обмениваются внешними восприятиями, звучат ли знакомые внутренние голоса несогласия так же?

  1. У меня все работает, ничего менять не надо.
  2. Для меня неверно менять себя.
  3. Эх, я понимаю, что вы имеете в виду, но я не знаю, что с этим делать.
  4. Пока хорошо. Я могу разобраться с этим позже.
  5. И другие —

Знакомо?

Внутренние диалоги уберегут вас от изменений и роста, вызванных дискомфортом

Собственные чувства, характер и стиль общения, а также то, как другие воспринимают и воспринимают вас, являются частью этого исследования. То, что вы делаете с этой информацией, определяет, будете ли вы общаться с другими или отгородитесь от них. Восприятие других дает представление о ваших возможностях роста — будь то твердая позиция в том, что вы делаете, или изучение необходимых изменений. Восприятие других может быть очень неудобным, и вы можете чувствовать, что невозможно изменить то, что мешает вам. Это может послужить причиной для того, чтобы отгородиться, уединиться или отвернуться от информации, которой поделились, и ограничить действия, которые могли бы продвинуть вас в профессиональном плане.

Самосознание не всегда так просто, как кажется. Кажется, что было бы просто заметить себя и принять к сведению, но часто это осознание блокируется прошлой историей или отсутствием благодати к себе.

Полезно замечать, когда мнение других или ваше собственное наблюдение предполагают изменение или сдвиг. Имейте в виду, что не все из самонаблюдений или предложений других должно приводить к сдвигам. Что вы делаете, когда видите, что то, что вы делаете, говорите, чувствуете, общаетесь, можно скорректировать, чтобы лучше проявить себя как лидер? Как узнать, требует ли этот выбор действия?

Лидерский рост происходит за пределами собственной зоны комфорта  

Часто, когда мы хотим расширять и развивать навыки, чтобы стать лучшим лидером, мы ищем рекомендации в книге, статье, курсе или тренере. Есть один нюанс, который эти ресурсы не обсуждают. Разница между самосознанием и самосознанием.

Большая разница между самосознанием и самосознанием

Часто лидеры работают над тем, чтобы стать более самосознательными. А потом кто-то разделяет восприятие. Если вы понятия не имеете, что делать с обратной связью, ваши инстинкты включаются в режим защиты от дискомфорта, который она вызвала, и, возможно, вы даже испытываете страх перед тем, что они замечают и чем делятся с вами. Вы начинаете замечать закономерности, особенно когда уже слышали конкретную обратную связь. Иногда это может быть связано с тем, что вы замечали и не ценили в других. Эти наблюдения в сочетании с вашими личными выводами могут ошеломить вас и увести с пути от вашей цели лидерства.

Вы замечаете все эти вещи, которые делаете; влияние, которое вы оказываете вокруг себя; и вы не знаете, что делать с информацией.

Самосознание для лидеров: овладение инструментами и методами лидерства

Если вы углубляете свое самосознание и обнаруживаете что-то, что нужно изменить, и вам не хватает поддержки или инструментов, вы часто начинаете стесняться. Ваша способность к самосознанию может превратиться в самосознание, когда у вас нет инструментов, чтобы справиться с тем, что вы заметили. Ваше самосознание направляет ваше внимание внутрь себя, что, в свою очередь, может заставить вас закрыться и/или отгородиться от других.

Пример:  В результате самонаблюдения и некоторых внешних данных вы понимаете, что на последнем собрании вашей команды ваше сообщение не передало информацию, которую вы намеревались, и не попало в цель, как вы планировали. Что делать?

Откройте свой набор инструментов и начните использовать некоторые из них:

  • Проявляйте любопытство и задавайте вопросы
  • Слушайте с умом ученика
    • Оценить используемые слова и язык
  • Используемый сигнал проверки
  • Изучите другие элементы вашего общения (например, как быстро вы говорили и т. д.)
  • Глубокое погружение в то, что происходило с вами и членами вашей команды в тот день в это конкретное время
  • Какие факторы влияли на вас и на них?

Затем при необходимости отрегулируйте самоосознание

Не имея возможности приспособиться в данный момент, вы можете стать застенчивым и закрыться. В наши дни в нашей нынешней среде и мире общения довольно легко разочароваться. Вы можете убедить себя, что единственное решение — сдаться. Может показаться нелогичным, что вам нужно повернуться наружу, а не внутрь. Эти смелые самопознания подпитывают ваш профессиональный рост, а они, в свою очередь, приносят пользу всем окружающим.

Ваши самопознания связаны с вашим самосознанием: «ага» и «о, посмотрите на это», «и да, я делаю это» и «это сила» или «о, это вызов». Заметив это, вы можете связаться с кем-то, кого вы уважаете и кому доверяете, чтобы обсудить это, или вы можете использовать технику, которую вы узнали из других источников, чтобы справиться с пониманием(ями). Как бы то ни было, простое обращение внутрь себя и застенчивость может затормозить ваш профессиональный рост — вы должны повернуться наружу и привести свое отражение в действие.

В конечном счете, самосознание связано с тем, что вы увязаете в разговоре с самим собой, в монологе. Самосознание приглашает к диалогу с другими. Вы заботитесь о том, чтобы пройти через открытие, чтобы вы могли лучше общаться со своей командой, правлением, клиентом. В противном случае не было бы необходимости в самосознании в своем профессиональном развитии.

Самосознание — это мост от себя к другим

Самосознание — это отношения с другими, если вы решите установить связь. Если нет, то вы остаетесь изолированным в том, что становится самосознанием.

Секрет сохранения самосознания и избегания ловушки самосознания заключается в том, чтобы смело задавать себе вопросы и знать, что делать с открытиями. У вас должен быть набор инструментов и методов для использования, а также система поддержки, к которой можно обратиться, когда вы заметите вещи, которые хотели бы изменить.

Лидеру очень важно осознавать себя. Если вы застрянете без движения, ваша застенчивость может подорвать ваши личные сильные стороны и профессиональные связи. Лидерство не требует совершенства, однако оно требует осознания и присутствия перед другими и перед собой. Когда вы осознаете себя, вы можете действовать.

Одна из моих любимых цитат клиентов: «Я достаточно осознаю себя, чтобы знать, что я недостаточно осознаю». Это было от лидера, который в конце своей очень успешной карьеры пригласил свою команду к установке на рост. Он понял, что профессиональный мир требует и ожидает, что мы замечаем наше влияние на других. Этот лидер осознавал, что его власть заключалась в том, чтобы взять на себя ответственность за изменения, которые ему необходимо было осуществить. Он больше не мог делать предположения или возлагать бремя на свою команду. Ему нужно было заявить о том, что он осознает свою роль в паттерне общения. Он признал, что это был отход от более традиционного стиля, который он использовал в начале своей карьеры.

Итак, мы приглашаем вас пройти через опыт, который заставляет вас отгораживаться, когда вы чувствуете себя неловко. Эти мощные наблюдения могут привести к желаемому мосту. Для лидера смело практиковать самосознание. Проявите любопытство. Слушай хорошо. Эти наблюдения приведут вас туда, где вы хотите быть и кем хотите стать. Вы способны – вам просто нужно захотеть. Будьте лидером, которым вы призваны быть.

Разница между самосознанием и самосознанием

Ключевое отличие — самосознание и самосознание
 

Хотя между самосознанием и самосознанием есть разница, они очень тесно связаны. В психологии особое внимание уделяется самосознанию. Это относится к знанию, которое человек имеет о себе. С другой стороны, самосознание также относится к форме осознания человеком самого себя. Однако ключевое различие между самосознанием и самосознанием заключается в том, что, в отличие от самосознания, самосознание — это занятость человека самим собой.0028 . В этой статье давайте рассмотрим ключевые различия между двумя государствами.

Что такое самосознание?

Самосознание можно понимать как осознание или знание, которое человек имеет о самом себе. Это помогает человеку отделиться от других, а также от окружающей среды. Самосознание позволяет человеку лучше понять себя, свои взлеты и падения. Чтобы быть более конкретным, это помогает человеку заглянуть в себя.

По мнению психологов, самосознание — это концепция, которая развивается по мере взросления человека, начиная с самого рождения. По мере взросления ребенок начинает осознавать себя. Психологи распространили свои исследования самосознания и на животных. С помощью различных экспериментов, таких как зеркальный тест, психологи изучали, обладают ли такие животные, как шимпанзе, развитым чувством самосознания.

Самосознание может быть очень полезным для человека. Давайте поймем это на примере. Представьте себе человека, которому часто трудно поддерживать отношения с окружающими. Этот конкретный человек всегда в конечном итоге вызывает антагонизм у других. Если человек осознает эту ситуацию, это дает ему возможность провести самоанализ и выяснить свои недостатки, которые способствуют этой ситуации. В таком контексте самопознание может быть полезным. Теперь давайте перейдем к следующему слову, самосознанию.

Что такое самосознание?

Самосознание также относится к форме осознания, которой обладает человек. Но ключевое различие между самосознанием и самосознанием заключается в том, что, хотя самосознание здорово и позволяет человеку действительно отделить себя от других, самосознание может быть нездоровым. Это почти похоже на озабоченность человека, когда он будет осознавать каждое движение, каждое слово и т. д.

Все мы иногда можем стесняться. Например, если мы произносим речь перед очень большой аудиторией или если мы чувствуем, что кто-то смотрит на нас, вполне естественно чувствовать себя застенчивым. В такой ситуации мы ведем себя не так свободно, как обычно. Наоборот, мы осторожны в каждом своем шаге. Это одна из причин, по которой в исследованиях исследователи принимают особые меры, чтобы не нарушать обычную жизнь испытуемых. Когда мы застенчивы, мы пытаемся быть предельно точными в наших задачах.

Психологи отмечают, что если человек осознает себя, он также способен понимать, когда он осознает себя. Следовательно, можно подчеркнуть, что самосознание также является формой осознания. Это подчеркивает, что, хотя существует четкая связь между самосознанием и самосознанием, они не одно и то же. Теперь давайте резюмируем разницу между ними следующим образом.

В чем разница между самосознанием и самосознанием?

Определения самосознания и самосознания:

Самосознание: Самосознание можно понимать как осознание или знание, которое человек имеет о самом себе.

Самосознание: Самосознание также относится к форме осознания, которой обладает человек. Это почти похоже на озабоченность человека, когда он будет осознавать свои движения и поведение.

Характеристики самосознания и самосознания:

Природа:

Самосознание: Самосознание позволяет человеку получить знания о себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *