Nothing found for %25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25Bb%25D0%25Be%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25Ba %25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25Be%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F Chelovek I Qivotnoe Sposobnosti
Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.
Ответственность.
Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за всё.
Ф. М. ДостоевскийВера Александровна Мельникова 22.06.2023
Право и свобода.
Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом.
Юстиниан.
Вера Александровна Мельникова 16.05.2023
Право.
Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными.
Цицерон.
Вера Александровна Мельникова 02. 05.2023
ЕГЭ. Задание № 23. Конституция РФ об отношении к государственному суверенитету как к важнейшей политической ценности общества. ОТВЕТ.
Задание 23.Конституция Российской Федерации закрепляет отношение к государственному суверенитету как важнейшей политической ценности общества. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.
Суверенитет – это полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и внешних отношениях.
Государственный суверенитет РФ – независимость и свобода многонационального народа России в определении своего политического, экономического, социального и культурного развития, а также территориальная целостность, верховенство. РФ и независимость ее во взаимоотношениях с другими государствами.
Читать далее →
Вера Александровна Мельникова 22. 04.2023
ПРАВО. Гражданские споры и их виды.
Спор — формально признанное неурегулированное разногласие между субъектами права по вопросам применения законодательства и иных нормативных правовых актов, прав и обязанностей сторон, действий и решений органов власти, должностных лиц (в том числе негосударственных служащих)
Спор возникает из гражданских, семейных, трудовых и других правоотношений
Гражданско-правовой спор — спор, возникающий между субъектами гражданского права по вопросам имущественных и личных (неимущественных) отношений.
Гражданско-правовой спор – это конфликт между физическими и/или юридическими лицами, вытекающий из гражданских правовых отношений.
Читать далее →
Вера Александровна Мельникова 16.04.2023
Гражданские споры, порядок их рассмотрения.
Гражданский спор – это дело, связанное с рассмотрением и разрешением судом конфликтов, вытекающих из гражданских правоотношений.
Если спорящие не могут прийти к согласию самостоятельно, они вправе обратиться за защитой:
- в мировые суды,
- суды общей юрисдикции (районные/городские суды, верховные суды субъектов РФ, Верховный Суд РФ),
- арбитражные суды.
Читать далее →
Вера Александровна Мельникова 16.04.2023
Имущественные и неимущественные споры.
Имущественные споры.
Имущественные споры (по Гражданскому кодексу РФ) могут возникнуть по поводу нарушения прав собственности, неисполнения договорных обязательств и пр.
Имущественными — являются споры, о защите прав, объектами которых являются имущественные интересы. В таких случаях исковые требования имеют свою стоимость, а размер государственной пошлины определяется исходя из цены иска.
Споры об имуществе могут происходить:- между гражданами,
- между юридическими лицами,
- между физическим и юридическим лицом.
Читать далее →
Вера Александровна Мельникова 16.04.2023
1 2 3 … 19
Развитие способностей
На протяжении нескольких столетий в научной среде была распространена точка зрения, согласно которой, если человек обладает определенными экстраординарными способностями, то они обязательно найдут проявление в соответствующих видах деятельности (в художественном творчестве, научных изысканиях и т. д.). На этом основании даже получил распространение афоризм «Талант всегда пробьется». Однако исследования последних лет полностью опровергли данную точку зрения. Одаренность, высокий уровень развития определенных способностей могут существовать, лишь пребывая в непрерывном движении, разностороннем развитии. Образно говоря, задатки и способности человека – это своеобразный сад, который требует регулярного ухода. Талант не может существовать в застое и самоудовлетворенности, он требует критичности по отношению к себе, стремления к самосовершенствованию.
Многие человеческие способности развиваются с первых дней жизни субъекта. В последующем, их развитие прекратится лишь тогда, когда человек перестанет работать над собой, то есть они могут сохраниться до последних дней жизни.
Рассмотреть и проанализировать данные этапы возможно лишь на примере тех способностей, которые в своей основе имеют ярко выраженные анатомо-физиологические предпосылки, хотя бы в элементарной форме присутствующие с рождения.
Первичный этап развития подобной способности построен на созревании требуемых для нее органических структур или формировании на их основе нужных функциональных органов. Данный этап протекает, как правило, в период дошкольного детства, который охватывает возраст от рождения до 6–7 лет. Сам этап характеризуется совершенствованием работы всех анализаторов, развитием и функциональной дифференциацией отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и органов движения, прежде всего рук. Таким образом, на данном этапе создаются благоприятные условия для становления у ребенка общих способностей, уровень развития которых выступает основой для последующего формирования специальных способностей.
Этап формирования специальных способностей также активно протекает уже в период дошкольного возраста, ускоренными темпами продолжаясь в школе, в особенности в начальных и средних классах. Первое время развитию данных способностей помогают различные сюжетно-ролевые и интеллектуальные игры, рисование. Именно игры дают ребенку тот необходимый толчок, в результате которого происходит формирование двигательных, конструкторских, организаторских, художественно-изобразительных и иных творческих способностей. Игры, построенные на творчестве, в дошкольном детстве играют особую и незаменимую роль в формировании специальных способностей у детей. Впоследствии на их развитие оказывают влияние учебная и трудовая деятельность.
Не менее важной чертой формирования способностей у детей является их комплексность, выражаемая в одновременном совершенствовании нескольких взаимно дополняющих друг друга способностей. Сформировать до определенного уровня какую-либо одну способность, не повышая уровня других, связанных с ней способностей, практически невозможно.
Многообразие и разноплановость видов деятельности, к которым одновременно приступает человек, – важнейшие условия комплексного и многоаспектного развития его способностей. В связи с этим многие исследователи предлагают отдельно рассматривать основополагающие требования, предъявляемые к деятельности, направленной на развитие способностей, и человеку, ее осуществляющему. Данные требования кратко могут быть сведены к следующему:
- творческий характер деятельности;
- оптимальный уровень ее сложности для субъекта;
- мотивированность личности;
- положительный эмоциональный настрой в процессе и по окончании.
Таким образом, если деятельность ребенка будет носить творческий характер, она будет мотивировать его на сложные мыслительные операции, в связи с чем сама по себе уже может быть рассмотрена как средство проверки и развития способностей. Такая деятельность должна всегда быть связана с созданием чего-либо ранее неизвестного, открытием нового знания, обнаружением в самом себе новых возможностей. В дальнейшем это сможет стать сильным и действенным стимулом к занятиям ею, к приложению необходимых усилий, направленных на преодоление возникающих трудностей. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов.
Если выполнение деятельности находится в зоне оптимальной сложности, то есть граничит с пределом возможностей ребенка, она обязательно влечет за собой развитие соответствующих способностей, реализуя то, что было названо Л. С. Выготским зоной потенциального развития. Деятельность, которая не находится в пределах данной зоны, практически не влияет на развитие способностей. Если деятельность предполагает выполнение достаточно простых операций, она способствует реализации и поддержанию на прежнем уровне уже имеющихся способностей. Если деятельность сложна, она становится практически невыполнимой, что также не может привести к формированию новых навыков или умений.
Стимулирование интереса к выполнению деятельности посредством мотивирующих факторов связано с превращением цели соответствующей деятельности в актуальную потребность человека. В рамках теории социального научения особо подчеркивался тот факт, что приобретение и закрепление у человека принципиально новых форм поведения возможно лишь путем научения, которое не может быть организовано без соответствующего подкрепления мотивацией. Формирование и развитие способностей также являются результатами научения, и чем сильнее мотивационные мотивы, тем быстрее будет продвигаться развитие.
Характеризуя эмоциональный настрой, можно сказать, что на его присутствие влияет чередование успехов и неудач в деятельности, которая развивает способности человека.
Важным моментом развития человеческих способностей является их компенсируемость, причем это относится даже к тем способностям, для успешного развития которых необходимы врожденные физиологические задатки. А. Н. Леонтьев показал, что определенного уровня развития музыкального слуха можно добиться и у тех людей, ухо которых с рождения не очень хорошо приспособлено для обеспечения звуковысотного слуха (такой слух традиционно рассматривается как задаток к развитию музыкальных способностей). Если с помощью специальных упражнений научить человека интонировать звуки, то есть воспроизводить их частоту с помощью сознательно контролируемой работы голосовых связок, то в результате резко повышается звуковысотная чувствительность и человек оказывается в состоянии различать звуки разной высоты гораздо лучше, чем он делал до этого. Правда, такое различение происходит не на тональной, а на тембральной основе, но результат оказывается одним и тем же: обученный подобным образом индивид демонстрирует почти такой же музыкальный слух, какой характерен для людей, имеющих чувствительный с рождения к высоте звука орган слуха.
Навык №31: Выбор: действуйте и принимайте эмоции
Добро пожаловать в последнюю главу курса «Как управлять своими эмоциями» «Выбор: действуйте и принимайте эмоции»! Я не могу поверить, что это закончилось! К этому моменту вы освоили более 30 навыков, которые можете использовать для обработки своих эмоций. Но цель этого курса — не только улучшить самочувствие, но и улучшить самочувствие. Научиться испытывать эмоции, работать с ними, а затем делать выбор, ведущий к богатой и полноценной жизни. Сегодня мы поговорим о том, какой у нас есть выбор, как реагировать на ваши эмоции.
Когда мы делаем шаг назад и смотрим на процесс разрешения эмоций, мы начинаем с определения эмоции, затем переходим к ее замедлению, принятию эмоции и ее исследованию. И все эти шаги важны, но вся цель эмоциональной регуляции состоит в том, чтобы помочь нам предпринять полезные действия. Действие часто помогает нам высвободить накопившееся внутри нас движение.
Посмотрите на слово эмоция. Электронное движение. Mote происходит от латыни и означает «двигаться». Это тот же корень, что и в таких словах, как мотивация и двигатель. Это то, что вдохновляет на движение. Наши эмоции, даже те, которые можно считать негативными или неприятными, как я предпочитаю, могут быть мощными мотивирующими силами, помогающими нам двигаться и меняться.
Виктор Франкл был еврейским врачом, который провел годы в заключении в концентрационном лагере. Его семья была убита, но он пережил этот ужас.
И он сказал: «Мы, жившие в концлагерях, помним мужчин, которые ходили по баракам, утешая других, отдавая последний кусок хлеба. Пусть их было немного, но они служат достаточным доказательством того, что у человека можно отнять все, кроме одного: последней из человеческих свобод — выбирать свое отношение к любому данному стечению обстоятельств, выбирать свой собственный путь».
Когда я читал это, я не думаю, что он имел в виду, что вы можете просто выбрать быть счастливым все время. Доктор Франкл испытал страх, тоску, печаль, уныние.
Думаю, он имеет в виду, что вы можете выбирать, как реагировать на ситуацию; вы можете выбрать, как вы будете думать о ситуации; вы можете выбрать, как вы будете действовать в той или иной ситуации. И обучение навыкам обработки эмоций может дать нам возможность делать это.
Я надеюсь, что благодаря этому курсу вы научились уважать свои эмоции, уважать свое глубочайшее чувство справедливости. Я надеюсь, вы узнали, что болезненные и неприятные эмоции иногда являются для нас сообщениями, побуждающими нас действовать или что-то исправлять, а в других случаях эмоции могут быть искажены или искажены, и нам просто нужно дышать через них и позволить им пройти.
Намеренный выбор
Работа с эмоциями освобождает вас от осознанного, а не реактивного выбора. Когда ваши эмоции не сводят вас с ума, вы можете выбрать жизнь, которую вы цените.
По моему мнению, мир приходит, когда мы устраняем разрыв между нашим глубочайшим пониманием того, что правильно, и нашими действиями. Действия, даже небольшие, часто освобождают нас от многих эмоций. Для этого нам нужно прояснить, о чем говорит наша эмоция. Нам нужно отказаться от оправдания или рационализации, и нам нужно предпринять преднамеренные, а не ответные действия, чтобы двигаться в том направлении, которое мы ценим.
С каждой эмоцией приходит выбор: действовать, чтобы что-то изменить, принять вещи такими, какие они есть, или избегать эмоций или оправдывать свои действия.
Когда мы обвиняем обстоятельства или других людей в своих действиях, мы реагируем. Если мы позволяем нашим эмоциям диктовать наш выбор, мы реагируем. Когда мы позволяем побуждениям, желаниям, импульсам и плохим привычкам взять верх, мы обычно начинаем отклоняться от наших ценностей. Мы уходим все дальше и дальше от того, чтобы быть тем человеком, которым мы хотим быть, и от того, чтобы жить той жизнью, которой мы хотим жить.
Способность распознавать, принимать и регулировать эмоции дает нам возможность сохранять целостность в жизни. Поначалу это требует больших усилий и работы, чтобы привести нашу жизнь в соответствие с нашими ценностями, но со временем намеренные и выбранные действия становятся привычными. Они требуют меньше энергии и меньше усилий для поддержания.
И, в конце концов, это становится естественной реакцией, которая приходит к нам с большей легкостью. Мы по-прежнему выбираем свое действие, но кажется, что это действие исходит от нас.
Активно принимайте эмоции
В некоторых ситуациях лучшим действием является активное принятие. Опять же, это не значит пассивно поддаться безнадежности, гневу или отчаянию из-за ситуации, а добровольно признать, что лучший выход — бездействие.
Итак, вот несколько ситуаций, в которых нам лучше не предпринимать никаких действий: когда мы зациклены на прошлом, когда пытаемся изменить других людей, пытаемся контролировать будущее или контролировать что-либо за пределами нашего локуса контроля .
Я слышал, что в Молитве о безмятежности также говорилось: «Дай мне спокойствие, чтобы принять людей, которых я не могу изменить, мужество, чтобы изменить тех, кого я могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого». Тратить энергию на попытки изменить других людей и игнорировать изменения в себе — легко отвлечься.
Маленькие шаги
Я часто задаю себе вопрос: «Могу ли я что-нибудь с этим сделать, пусть даже небольшое изменение?» И тогда, когда я делаю этот шаг, я чувствую себя сильнее. Помните, путь в тысячу миль начинается всего с одного шага. Это шаг за шагом. Никогда не позволяйте себе верить, что раз вы не можете сделать все, то и делать ничего не стоит.
Так вот, иногда решение или действие не приходит сразу, или у меня нет возможности сразу действовать. И в этом случае сложно, но важно стараться оставаться открытым. Не закрывайтесь и не говорите: «Ну, этого никогда не произойдет». Попробуйте придерживаться более открытой позиции, например: «Пока нет, или, возможно, в будущем я смогу сделать это лучше».
Не ждите, что сможете изменить все сразу. Подход к изменениям по принципу «все или ничего» обычно обрекает людей на неудачу. На мой взгляд, обычно изменение представляет собой процесс увеличения продолжительности выздоровления и уменьшения частоты и тяжести рецидивов. Итак, у вас все больше и больше времени, когда вы живете так, как хотите, и все меньше и меньше времени, когда вы реагируете.
Компас ценностей
Все сводится к использованию ваших ценностей в качестве компаса, когда вы находитесь в точке выбора, в точке, где вам нужно решить: «Должен ли я действовать? Должен ли я отпустить то, что находится вне моего контроля?»
Чтобы ответить на эти вопросы, терапия принятия и приверженности задает вопрос: Что вы цените? Как вы хотите, чтобы ваша жизнь выглядела? Какие черты характера вы хотите воплотить? Помогает ли вам, уделяя много энергии и внимания этой проблеме, жить более богатой и полноценной жизнью? Если нет, то переключите свою энергию и внимание обратно на то, что для вас важнее всего.
Вот к чему все это сводится. Это выбор: действовать? Принимаю ли я то, что не могу изменить? И это те вопросы, которые могут помочь вам жить честной и мирной жизнью.
Когда вы научитесь обрабатывать эмоции, как будет выглядеть ваша жизнь? Что изменится? Что вы улучшите?
Большое спасибо, что отправились со мной в это путешествие. Я хотел бы услышать, что вы думаете об этом курсе. Еще раз спасибо за просмотр и берегите себя.
Получите доступ ко всему курсу с дополнительными бонусами здесь
+32 видео +67 страниц рабочей тетради + Практические упражнения +Бонусные видео +Расширенные ресурсы
Щелкните здесь
4 способа справиться с беспокойством по поводу новостей
Это были тяжелые выходные для Украины и всего мира. На новости, исходящие оттуда, смотреть больно и страшно. Новостная тревога
Эмма МакАдам, LMFT 26 июня 2023 г.
6 фактов о тревоге, которые должен знать каждый
Я провела семинар по тревоге со своим другом и коллегой Ником Уигналлом, психологом и писателем NickWignall. com. Мы глубоко погружаемся в 6
Эмму МакАдам, LMFT 22 июня 2023 г.
Кетаминовая терапия резистентной к терапии депрессии
Вы слышали о терапии кетамином? Что ж, позвольте мне рассказать вам об этом. Если у вас тяжелая депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство или тревога, которая просто не проходит,
Эмма МакАдам, LMFT 19 июня 2023 г.
Не верь всему, что думаешь: как эти 3 когнитивных искажения делают тебя несчастным
Вы верите всему, что думаете? Не! В этом посте вы узнаете о трех когнитивных искажениях, которые делают вас несчастными. Вы также узнаете
Эмма МакАдам, LMFT 16 июня 2023 г.
Универсальный дизайн в двух словах
Универсальный дизайн, доступность и универсальный дизайн для обучения
Универсальный дизайн — это подход к дизайну, основанный на убеждении, что широкий спектр человеческих способностей является обычным, а не особенным. Универсальный дизайн подходит для людей с ограниченными возможностями, пожилых людей, детей и других нетипичных людей, и он приспосабливается к ним таким образом, чтобы не подвергать их стигматизации и приносить пользу всем пользователям. В конце концов, этикетки компьютерного оборудования, которые может прочитать человек с плохим зрением, легче прочитать всем; телефоны-автоматы в шумных местах с регуляторами громкости легче услышать всем; а входы в здания без лестниц в равной степени помогают тем, кто передвигает мебель, толкает детскую коляску или пользуется инвалидной коляской. Проектирование для широкого круга пользователей с самого начала процесса может повысить удобство использования среды или продукта без существенного увеличения его стоимости. Это упрощает использование для всех и уменьшает потребность в модификации конструкции позже, когда способности или обстоятельства меняются.
Универсальный дизайн для обучения основывается на этих принципах, стремясь обеспечить:
- Несколько средств представления — предоставить учащимся различные способы получения информации и знаний.
- Несколько способов действия и выражения — предоставить учащимся альтернативы для демонстрации того, что они знают.
- Несколько способов вовлечения — чтобы задействовать интересы учащихся, предлагать соответствующие задачи и повышать мотивацию.
В двух словах
В нашей серии «В двух словах» рассматриваются основные принципы универсального дизайна для обучения и их применение в разработке, производстве и доставке учебных материалов. Каждый двухстраничный документ в этой серии фокусируется на конкретных шагах, которые преподаватели могут предпринять, чтобы сделать учебные материалы более доступными и полезными для всех учащихся.
- UDL в действии
Универсальный дизайн для обучения (UDL) побуждает преподавателей разрабатывать курсы, которые дают учащимся возможность участвовать в занятиях курса, предоставляют учащимся выбор способов доступа и взаимодействия с содержимым курса, а также позволяют учащимся выбирать из среди множества способов продемонстрировать то, что они узнали. Применение принципов универсального дизайна помогает обеспечить доступность курса как можно большему количеству людей, независимо от их физических или когнитивных способностей, и в максимально возможном числе обстоятельств. - Универсально разработанные задания
В этом документе «В двух словах» основное внимание уделяется тому, как предоставить учащимся возможность выбора способов демонстрации своего обучения. - Содержание курса с универсальным дизайном
В этом документе «В двух словах» основное внимание уделяется тому, как обеспечить учащимся лучший доступ и понимание информации и ресурсов, которыми вы делитесь в своем курсе. - Универсально разработанные учебные мероприятия
В этом кратком документе основное внимание уделяется тому, как предоставить учащимся возможность выбора того, как они могут участвовать в учебной деятельности. - Видео с субтитрами
Видео с субтитрами создает доступный контент для глухих зрителей или иных трудностей с обработкой звука. - Создание документов со специальными возможностями
Несколько небольших настроек помогут учащимся не столкнуться с проблемами при чтении и навигации по вашим документам. но они особенно важны для цифрового текста. Хорошо отформатированный цифровой документ может быть прочитан программным обеспечением для преобразования текста в речь, обычно используемым людьми со слабым зрением, черепно-мозговыми травмами и некоторыми нарушениями обучаемости. - Создание доступных изображений
Изображения в цифровом контенте должны быть доступными, что означает, что люди с нарушениями зрения или ограниченными способностями к обучению должны иметь альтернативные способы понимания изображений. Например, к изображению может быть добавлена поясняющая или описательная текстовая информация. К счастью, многие инструменты, используемые для создания контента, упрощают доступ к изображениям. - Создание презентаций со специальными возможностями и предоставление презентаций со специальными возможностями
Создание и демонстрация презентаций в виде слайд-шоу, доступных для всех учащихся, независимо от их физических, умственных или когнитивных способностей, помогает гарантировать, что все учащиеся имеют равные возможности для участия в презентации.