Ресурсы личности — Психоалхимия
Ресурсы личности — это все те жизненные опоры, которые находятся в распоряжении человека, и позволяют ему обеспечивать свои основные потребности:
- выживание
- физический комфорт
- безопасность
- вовлеченность в социум
- уважение со стороны социума
- самореализацию в социуме
Ресурсы делятся на социальные и личные, иначе говоря — внешние и внутренние. Внешние ресурсы – это материальные ценности, социальные статусы (роли) и социальные связи, которые обеспечивают поддержку социума, помогают человеку снаружи. Внутренние ресурсы – это психический личностный потенциал, характер и навыки человека, которые помогают изнутри. Однако, деление на внешние и внутренние ресурсы достаточно условно. Те и другие ресурсы тесно связаны и при утрате внешних ресурсов постепенно происходит утрата ресурсов внутренних. Надежные внешние ресурсы обеспечивают сохранность внутренних ресурсов, но только в том случае, если эти внутренние ресурсы уже есть.
Чем больше уже приобретенные внутренние ресурсы, тем выше способность человека восстанавливать при утрате ресурсы внешние, тем больше его сопротивляемость среде, сильнее его субъектность, воля, эго-интеграция, локус контроля, самосознание и самоэффективность, стрессоустойчивость при сохранении целостности личности.
Важно понять, что самые сильные внутренние ресурсы не заменяют внешние, однако они позволяют какое-то время существовать без внешних ресурсов, восстанавливать их с нуля, наращивать в любой ситуации и обеспечивать сверх-адаптацию, сопротивляясь среде в одиночку. Именно так выглядит герой фантастических боевиков: он проходит через любые самые страшные испытания и выходит победителем. Эта метафора очень точна. Мощные внутренние ресурсы действительно подобны мотору вместо сердца, несгибаемой воле, харизме и большому запасу энергии. Однако, надо очень хорошо понимать, что любые внутренние ресурсы – это как запас кислорода в легких, как запас гликогена в печени – обеспечивают автономно лишь на какое-то время, пока человек не нашел новые источники питания – внешние ресурсы. На одних внутренних ресурсах человек долго существовать не может, он должен найти подходящую среду и вступить с ней во взаимообмен, обеспечивать с ее помощью все свои потребности, от низших до высших, иначе через какое-то время внутренний потенциал будет исчерпан.Внутренние ресурсы – это запас автономии. Это то, насколько хорошо, уверенно и целостно человек может чувствовать себя безо всякой поддержки социума и даже при его оппозиции, не прибегая к защитным иллюзиям и отрицанию, то есть четко осознавая реальное положение дел, но выдерживая стресс и сохраняя себя. Бесконечно автономным человек быть не может и не должен, человек существо социальное и суть его жизни – во взаимодействии с социумом, в обмене с окружающими, в причастности к жизни людей. Однако, запас автономии человеку необходим, чтобы сохранять себя во время конфликтов, защищать себя от посягательств, утверждать свою субъектность, свою волю, свою самость и свое Я, не становиться безвольным объектом в чужих руках, неодушевленным ресурсом, рабом и вещью всех, кто сильней, не становиться тем, что мы в этом жж называем словом «корм».
Превратить в корм при определенных обстоятельствах можно любого человека, но чем выше запас его автономии, чем сильнее его субъектность, то есть интегрированная часть его личности, так называемый стержень личности, ядро личности, «харди», аутентичность, самость, тем сложнее разрушить его, тем больше его сопротивляемость и сила. Человека с очень сильным стержнем условно можно считать непобедимым, поскольку потребуется слишком много усилий, чтобы подчинить его волю. Куда проще убить его организм, чем личность. К такому идеалу стоит стремиться. Во всяком случае, стоит как можно дальше уходить от ситуации личностной слабости, безволия, зависимости и дезинтеграции. В слабом состоянии личность не может нащупать в себе внутренние опоры, не способна опираться на себя, у нее нет никакой автономии, она не способна обходиться без поддержки близких и ради этой поддержки готова на отказ от себя, она страдает от одиночества и стремится сбежать от той пустоты, которую обнаруживает в себе каждый раз, когда возникла какая-то проблема или просто появилась тревога.Для понимания проблемы ресурсов, надо осознавать насколько это динамичный процесс, насколько он находится в движении. Нельзя однажды накопить ресурсы и навсегда приобрести силу. Ресурсы требуют постоянного взаимодействия со средой, постоянного развития и обновления. Отдавая внешние ресурсы и не приобретая взамен других, человек ослабляет свои внешние позиции, что не может не отражаться на его автономии, каким бы сильным он когда-то ни был. Человек постоянно меняется, «живет» – то есть находится в движении и изменении. И если его внутренние и внешние ресурсы не развиваются, они деградируют. На месте не может замереть ничто живое. Когда мне задают вопрос «Почему сильная женщина превратилась в отношениях в слабую, ведь у нее были ресурсы», хочется ответить грубо, но честно «были, да сплыли». Ресурсы могут оставаться только пока человек занимается этими ресурсами. Как только он уходит в головой во что-то еще, например, в отношения, его ресурсы либо переходят к тому, кому он посвящает себя, либо просто постепенно распадаются на части и исчезают.
Не меньше вреда приносит неправильное понимание автономии и независимости. Пытаясь сохранить «границы», некоторые люди начинают относиться к окружающему миру враждебно и настороженно, не вступают в связи, прекращают поток вложений, который в целях саморазвития должен осуществляться непрерывно, иначе развитие прекратится.
Надо понимать, что внутри личности нет никаких источников энергии, кроме того небольшого потенциала, который человек успел скопить и который вскоре закончится. Все источники энергии находятся вовне, в окружающем мире, в социуме и природе (если воспринимать ее персонифицировано, то есть тоже социально). Можно взаимодействовать не с конкретными личностями, а с культурным социальным пластом, читая книги и постигая искусство, можно вести достаточно замкнутый образ жизни, занимаясь творчеством, обращенным к потомкам, однако это тоже социальное взаимодействие, причем иногда весьма интенсивное, более интенсивное, чем поверхностные тусовки, но вне социума никаких источников энергии нет. Относясь к окружающему миру враждебно или без интереса, человек очень быстро истощает себя. Любовь, страсть, восторг, любопытство, вдохновение, восхищение, изумление, интерес, симпатия, влечение, тяга, поиск, стремление, желание, жажда – все это способы подключиться к новым источникам энергии. Без влечения к чему-либо никакого подключения не будет, человек так и останется в собственной капсуле, будет задыхаться, слабеть, переходить на режим все большей и большей экономии, в результате чего мир через стекло запотевшей капсулы будет казаться все более и более мрачным и враждебным, или просто уродливым и скучным.Но одной лишь любви, страсти и восторга для того, чтобы обогатить себя энергией бывает мало. Этого достаточно, чтобы подключиться, но может быть недостаточно для того, чтобы, поделившись своей энергией, получить что-то в ответ. Для взаимного обмена необходима система, уравновешивающая центростремительную силу подачи энергии на источник, чтобы энергия из источника потекла в центр (центробежная сила). Этой системой и является внутриличностная интеграция, те самые внутренние ресурсы. Чем сильнее центр личности, тем сильнее центростремительная сила при увеличении центробежной. С точки зрения большинства исследователей эго-интеграция включает в себя адекватную и стабильную самооценку (не завышенную, не заниженную, не скачущую), локус контроля, то есть ощущение своей личной ответственности и силы влияния на обстоятельства своей жизни (без магических иллюзий, адекватную), и доверие к жизни, то есть готовность принять ее события как уроки для совершенствования, ощутить любовь жизни к себе (тот самый стержень, который, как считается, основан на безусловной любви родителей, но на самом деле может быть сформирован в любом возрасте и утрачен тоже, тот самый стержень, который некоторым дает вера в Бога, а некоторым даже вера не дает, а некоторые и без веры в Бога его приобретают).
Триада – «самооценка, локус контроля, доверие (или вызов)» – формируется не сама по себе, а только в процессе приобретения внешних ресурсов, в процессе социального взаимодействия, работы, творчества, образования, завоевания уважения и любви людей. Чтобы получать что-то от мира, нужно много ему отдавать, однако сама по себе отдача еще не гарантирует получения. Без отдачи не получишь ничего, но отдавая нет никакой гарантии получить, в этом деле не может быть простых догм и инструкций, необходимо быть щедрым и осторожным одновременно (это возможно при одновременной любви к миру и любви к себе), и без этих двух качеств нельзя. Те, кто призывают к отказу от симпатии и доверия к миру, могут сослужить очень плохую службу тем, кто им верит. Любовь к миру и открытость миру – это единственная возможность для приобретения ресурсов: внутренних и внешних, и других способов нет. Система фильтров и предохранителей может создаваться индивидуально, с учетом опыта и особенностей личности, быть более жесткой или менее, однако очень важно «с водой не выплеснуть ребенка», не перестраховаться до полного отключения всех каналов жизнеобеспечения, не перекрыть всякий доступ жизненных сил.
© Марина Комиссарова
Источник: evo-lutio.livejournal.com
Как найти ресурсы в себе? Две отличных практики
Олеся Ахмеджанова
Кандидат психологических наук, основатель проекта Psychodemia и практикующий психолог Мария Данина рассказывает, как найти ресурсы, которые поддержат в трудные времена. Вам даже ходить никуда не надо — будем искать их в себе.
Вебинар Марии — с полезными практиками и упражнениями — можно посмотреть на нашем онлайн-курсе «Выгорание» (он уже закончился, но скоро стартует новый поток). А пока мы делимся небольшой частью её презентации.
Ресурсы vs Требования
Выгорание — это ситуация, когда требования больше, чем те ресурсы, которыми мы обладаем. Чем больше у нас ресурсов, тем проще нам справиться с высокими требованиями и пережить стрессовую ситуацию.
Очень часто мы определяем свои ресурсы как «то, чем мы обладаем». Мы говорим, что у нас есть здоровье, знания, финансы, социальный статус, отношения. Всё это придает нам сил справляться с трудными жизненными ситуациями и повседневными задачами. Но на самом деле то, чем мы обладаем, это отчуждаемый ресурс — он переменный. Сегодня у вас есть здоровье, а завтра — нет. Сегодня вы помните какую-то важную информацию, а завтра — забываете. Сегодня чувствуете, что финансово стабильны, а завтра думаете, как заработать на жизнь. То, чем мы обладаем, можно потерять.
Гораздо реже мы думаем о своем неотчуждаемом, постоянном ресурсе — ресурсе собственной личности. Это ответы на вопросы:
— Кто я? Откуда я родом?
Поколения, которые существовали до нас.
— Кто принял участие в моей жизни?
Люди, которые делали вашу жизнь лучше и проще, и те, кто создавал сложности и чинил препятствия. С их помощью вы развивались, становились мудрее, росли.
— Во что я верю? Кого я люблю?
Наша вера и те, кого мы любим. Некоторые люди, потеряв любимых людей или разочаровавшись в своей вере, теряют смысл своего бытия.
— Как я проявляюсь в мире?
Какой я? Как действую и двигаюсь? Я активный и динамичный челоевек или, наоборот, создаю спокойствие и привношу гармонию.
— Что движет мной?
Иногда идеи способны мотивировать нас гораздо сильнее, чем наши физиологические потребности.
— Какой опыт я получил?
Один и тот же опыт можно по-разному интерпретировать — в зависимости от того, как его встроить в свою личную историю Он может давать нам силы, надежду, бодрость или напротив, создавать ощущение беспросветности и потерянности.
— Что я могу заметить в себе, в мире?
Какие новые грани себя и мира мы способны в себе открывать? Когда мы перестаем замечать новое — в себе и в мире, — мы перестаем развиваться. В душе наступает осень, а затем и зима. Но пока мы способны что-то замечать новое, мы настроены жить, мы в тонусе и вовлечены в происходящее вокруг.
Когда мы думаем о себе как о ресурсе, это дает нам такую силу, такой стержень, который не даст, пожалуй, никакая вещь, которую мы способны приобрести.
А сейчас давайте выполним практику.
Практика «Какими ресурсами я обладаю?»
У нас есть разные категории ресурсов, которые условно можно разбить на группы.
- Внешние — то, что нас окружает и то, чем мы можем распоряжаться. Например, квартира, деньги, город, здоровье.
- Внутренние — то, что присуще нам. Знания, способности, вспоминания, таланты, внешность.
- Материальные — конкретные вещи. То, что мы видим и буквально можем потрогать. Машина, телефон, ноутбук.
- Духовные — неосязаемые понятия. То, во что мы верим, те, кого мы любим. Природа, ценность семьи, религия, искусство.
- Актуальные — то, чем мы обладаем прямо сейчас. Работа, друзья, отношения.
- Потенциальные — то, что нам доступно, но пока не актуально. Новые знания, например, хобби, книги.
Запишите по три и более пункта в каждый столбик. Самое главное для вас на сегодняшний день.
Практика «Сундук с сокровищами»
Мы привыкаем к себе, к своему окружению и многое воспринимаем как должное. Поэтому время от времени важно напоминать себе о том, чем вы обладаете. Это дает мощный прилив сил.
Давайте выполним следующее упражнение.
Каждый ресурс, которым мы обладаем, можно представить в виде какого-то предмета или образа. И можно буквально собрать свою коллекцию ресурсов. Как это сделать? В психотерапии есть практика: заведите красивую коробку, куда будете складывать памятные фрагменты, предметы и вещи, которые вызывают воспоминания. Фотографии, билеты в кино, открытки. Отнеситесь к этому серьезно.
- Каждый пункт = 1 предмет, который можно положить.
- Если не нравится коробочка, можно нарисовать картину, собрать физическую коллекцию или сделать мудборд.
- Там должно отражаться всё, что делает вас вами: события, люди, места, достижения, испытываемые состояния, действия, свойства, важные предметы, идеи, персонажи, игры.
Мы часто фокусируемся на том, чего нужно достичь в будущем, и редко вспоминаем о нашем прошлом — с позиции того, какой колоссальный путь мы проделали и какими молодцами были.
Практику «Сундук с сокровищами» надо прописать всем , кто склонен обесценивать свои достижения в прошлом. Это лучший способ снова начать ценить эти вещи.
Это лишь часть вебинара Марии Даниной. Во второй части она рассказывает еще про две полезные практики и советует полезные книги. Вы сможете посмотреть его, если запишитесь на онлайн-курс «Выгорание».
Обложка: unsplash
Человеческие ресурсы (HR) Значение и обязанности
Что такое человеческие ресурсы (HR)?
Управление персоналом (HR) — это подразделение компании, отвечающее за поиск, набор, проверку и обучение кандидатов на работу. Он также управляет программами вознаграждения сотрудников.
HR играет ключевую роль, помогая компаниям справляться с быстро меняющейся бизнес-средой и растущим спросом на качественных сотрудников в 21 веке.
Основные выводы
- Управление персоналом (HR) — это подразделение компании, отвечающее за поиск, набор, проверку и обучение кандидатов на работу.
- Отделы кадров также занимаются компенсациями, льготами и увольнениями сотрудников.
- Стратегии управления человеческими ресурсами (HRM) сосредоточены на активном продвижении и улучшении рабочей силы организации с долгосрочной целью улучшения самой организации.
- Отделы кадров должны быть в курсе законов, которые могут повлиять на компанию и ее сотрудников.
- Многие компании передали традиционные административные обязанности отдела кадров, такие как начисление заработной платы и льгот, сторонним поставщикам.
Понимание человеческих ресурсов (HR)
Джон Р. Коммонс, американский институциональный экономист, впервые ввел термин «человеческие ресурсы» в своей книге «Распределение богатства» , опубликованной в 1893 году. устранение недопонимания между работниками и их работодателями.
Отдел кадров является важным компонентом любого бизнеса, независимо от размера организации. Перед ним стоит задача максимизировать производительность сотрудников и защитить компанию от любых проблем, которые могут возникнуть в рабочей силе.
Обязанности отдела кадров включают компенсацию и льготы, набор, удержание, увольнение и соблюдение любых законов, которые могут повлиять на компанию и ее сотрудников.
Основные виды деятельности в области управления персоналом
Исследование, проведенное The Conference Board (CB), экономическим аналитическим центром, управляемым членами, выявило шесть ключевых действий, связанных с людьми, которые HR должен эффективно выполнять, чтобы повысить ценность компании. Они есть:
- Эффективное управление и использование людей
- Привязка служебной аттестации и компенсации к компетенциям
- Развитие компетенций, повышающих индивидуальную и организационную эффективность
- Расширение инноваций, творчества и гибкости, необходимых для повышения конкурентоспособности
- Применение новых подходов к разработке рабочих процессов, планированию преемственности, развитию карьеры и межорганизационной мобильности
- Управление внедрением и интеграцией технологий посредством улучшения кадрового обеспечения, обучения и коммуникации с сотрудниками
Стратегии управления персоналом
Начиная с 1980-х годов в отделах кадров возник толчок к стратегическим инициативам. Это движение было основано на исследованиях, посвященных влиянию проблем, связанных с сотрудниками, на долгосрочный успех фирмы.
В совокупности эти стратегии иногда называют стратегиями управления человеческими ресурсами (HRM). Управление человеческими ресурсами — это комплексный подход к управлению сотрудниками, культурой и средой организации. Основное внимание уделяется найму, управлению и общему руководству людьми, которые работают в организации.
Отдел кадров, который принимает стратегии управления персоналом, обычно играет более активную роль в улучшении рабочей силы организации. Он может рекомендовать процессы, подходы и бизнес-решения руководству.
Google является одним из примеров организации, которая приняла более активный подход к отношениям с сотрудниками через свой отдел кадров. Компания предлагает множество привилегий для сотрудников, в том числе оздоровительные центры на территории, питание и закуски на территории, фитнес-центры, программы массажа и эргономическую поддержку. Для Google счастливые сотрудники эквивалентны продуктивным сотрудникам.
В 1901 году компания National Cash Register Co., известная сегодня как NCR Corp., учредила то, что считается первым отделом кадров (предшественник отдела кадров), который занимался вопросами заработной платы, безопасности на рабочем месте и проблемами сотрудников.
Кадровый аутсорсинг
С середины 20-го века некоторые компании передали на аутсорсинг некоторые из более традиционных административных, транзакционных функций управления персоналом, чтобы освободить отдел для рекомендаций и реализации более значимых программ с добавленной стоимостью, которые положительно влияют на бизнес.
Функции, которые могут быть переданы на аутсорсинг в этом процессе, включают:
- Расчет заработной платы
- Вознаграждения работникам
- Набор
- Проверка биографических данных
- Выходные собеседования
- Управление рисками
- Разрешение споров 900 12 Проверка безопасности
- Политика офиса
Использование современных инструментов, таких как программное обеспечение для подбора персонала, может помочь повысить эффективность работы отделов кадров. В свою очередь, это может дать им больше свободы действий, чтобы сосредоточиться на добавлении еще большей ценности.
Какова роль человеческих ресурсов?
Отдел кадров занимается набором и удержанием сотрудников внутри компании. HR обычно находит, нанимает (и увольняет) и обучает сотрудников. Он наблюдает за отношениями с сотрудниками и управляет программами льгот. Это место, куда сотрудник обращается с вопросами о своем положении в компании, чтобы решить проблемы и выразить недовольство.
Что такое управление человеческими ресурсами (HRM)?
Управление человеческими ресурсами (HRM) — это стратегический подход к управлению сотрудниками компании, рабочей культурой и рабочей средой, позволяющий людям работать максимально эффективно и продуктивно. Как правило, это включает в себя использование показателей для измерения успеха рабочей силы.
Каковы 5 типов человеческих ресурсов?
Существует множество важных кадровых функций, выполняемых отделом кадров. Пять общеизвестных видов ответственности:
- Подбор, прием на работу и адаптация новых сотрудников
- Управление компенсациями и льготами работникам
- Предоставление сотрудникам возможности трудоустройства/карьерного роста
- Решение рабочих вопросов отдельных сотрудников
- Разработка политик, которые влияют на рабочую среду в компании
Итог
Отдел кадров компании (HR) управляет жизненным циклом каждого сотрудника — от найма и адаптации до обучения, увольнения или выхода на пенсию. Отделы кадров также должны следить за отраслевыми тенденциями и правилами, чтобы оставаться в курсе вопросов соответствия и правовых норм.
Все чаще отделы кадров сосредотачиваются на управлении человеческими ресурсами, используя стратегические инвестиции и инициативы для улучшения рабочей силы организации. Долгосрочная цель HRM — создать более позитивную, лояльную и продуктивную рабочую силу, что в конечном итоге принесет пользу компании.
Что такое человеческие ресурсы (HR)? Описание, обязанности и работа
Отдел кадров (HR) выполняет функции управления человеческими ресурсами, такие как поиск, наем, обучение и поддержка новых сотрудников. В результате отделы кадров несут ответственность за такие важные задачи, как просмотр резюме, отслеживание информации о сотрудниках и обеспечение соблюдения компанией трудового законодательства и стандартов занятости.
В этой статье вы узнаете больше о том, что такое человеческие ресурсы, чем на самом деле занимаются отделы кадров, а также о некоторых должностях, определяющих эту область. В конце вы изучите экономичные и гибкие решения, которые помогут вам приобрести необходимые для работы навыки, необходимые для достижения успеха в профессии.
Человеческие ресурсы, что означает
В компании отдел кадров (HR) отвечает за отбор, набор и обучение сотрудников, а также за внедрение процессов для сотрудников. По сути, отделы кадров несут особую ответственность за управление всем опытом сотрудников компании, с момента, когда человек подает заявку на должность, до того, как он начинает работать, и, наконец, когда он покидает ее.
В некоторых компаниях отдел кадров также занимается компенсационными выплатами. Отделы кадров существуют для того, чтобы повышать ценность организации, предоставляя менеджерам и сотрудникам объективные рекомендации по вопросам, связанным с людьми. Эта работа осуществляется посредством сочетания повседневной поддержки сотрудников, проектной работы и долгосрочного стратегического планирования. Хорошо управляемый отдел кадров находит нужных людей для работы и делает все возможное, чтобы они оставались довольными и продуктивными.
Обязанности отдела кадров
Основные виды деятельности отдела кадров включают подбор персонала, администрирование, компенсацию и льготы, обучение и развитие, а также отношения с сотрудниками и управление производительностью. Однако зачастую они делают гораздо больше. Ниже приведены некоторые из различных обязанностей отдела кадров.
Подбор персонала
Подбор персонала включает все аспекты найма, от поиска кандидатов до адаптации. Вы можете работать с менеджерами по найму, чтобы определить потребности конкретной должности, а затем найти кандидатов, которые соответствуют этим требованиям. Обычно вы будете использовать доски объявлений о вакансиях, веб-сайты с вакансиями, социальные сети, рекомендации сотрудников и многое другое, чтобы найти потенциальных кандидатов. Вы можете провести собеседование с кандидатами в отдел кадров или вместе с руководителями отделов, чтобы оценить, подходят ли кандидаты на эту должность.
После выбора кандидата вы будете работать с ним в процессе адаптации. Это включает в себя сбор документов по управлению заработной платой и льготами, таких как формы W-4, I-9, формы прямого депозита и любые другие документы, необходимые вашей компании. Кроме того, вы можете подготовить новые материалы по найму, такие как ознакомительные пакеты или справочники компании с изложением политики компании.
Администрация
Возможно, самая известная роль отдела кадров – отслеживание документов, в том числе учетных записей сотрудников, связанных с посещаемостью, отпусками, отпусками по болезни и другими данными о сотрудниках. Это помогает продемонстрировать, что компания соблюдает трудовые нормы в отношении рабочего времени и условий. Это также помогает гарантировать, что сотрудники получают правильную заработную плату и льготы в зависимости от их статуса занятости, отработанного времени и ставок заработной платы.
Компенсации и льготы
Компенсации и льготы включают в себя обеспечение того, чтобы ваша компания заботилась о ваших сотрудниках, предлагая конкурентоспособную заработную плату и удовлетворительный социальный пакет. Ваша работа в качестве специалиста по кадрам может включать в себя обеспечение того, чтобы сотрудники получали правильную заработную плату и доступ к преимуществам, которые они хотят. Вы можете обрабатывать платежную ведомость или работать с бухгалтерией или сторонней компанией, которая распределяет зарплату.
Если вы занимаете руководящую должность в сфере управления персоналом, вы можете проанализировать преимущества, предлагаемые конкурирующими компаниями в вашем регионе и отрасли. Ваша работа может помочь менеджерам принимать решения о компенсации нынешним и будущим сотрудникам. Когда вы вносите изменения, вы можете управлять новой политикой компании в отношении льгот, таких как медицинское страхование или пенсионные планы.
Обучение и развитие
Обучение и развитие гарантируют, что сотрудники обновят свои навыки и улучшат свою работу. Независимо от того, разрабатываете ли вы обучение собственными силами или заключаете контракт с другой группой, важно составить список возможностей обучения и развития, доступных в вашей компании. Это также может включать внешние источники, которые могут предоставить информацию и навыки, необходимые сотрудникам.
При разработке программы обучения вы должны учитывать обязательные и добровольные возможности. Закон может потребовать некоторой подготовки, например, о сексуальных домогательствах. Другое обучение может быть ориентировано на индивидуальные карьерные цели или потребности компании. Ваша конечная цель — обеспечить всем сотрудникам доступ к инструментам, необходимым им для достижения успеха и повышения ценности компании.
Отношения с работниками и управление производительностью
Отношения с работниками включают в себя все, что делает компания для создания позитивной рабочей среды и содействия позитивным отношениям между сотрудниками. Это может заключаться в участии в обсуждениях политики сотрудников, таких как компенсация, условия труда и разрешение споров.
Работая в отделе кадров, вы должны быть послом корпоративной культуры. Вы можете работать с руководством, чтобы разработать организационную структуру и культуру, которые поддерживают стратегические цели компании. Вы также будете выступать в качестве связующего звена между сотрудниками и менеджерами, чтобы обеспечить надлежащую связь между всеми сторонами.
Как отдел кадров поддерживает сотрудников?
Как специалист по кадрам, вы поддерживаете сотрудников, предоставляя непрерывное образование, обучение и поддерживая их здоровье и благополучие. Адекватные человеческие ресурсы являются ключом к поддержанию удовлетворенности и морального духа сотрудников. То, как HR поддерживает сотрудников, может варьироваться от одной компании к другой. Вот несколько способов, которыми ваш отдел кадров может оказать поддержку сотрудникам.
Обеспечить карьерный рост в организации
Как специалист по кадрам, вы поддерживаете сотрудников, предлагая им карьерный рост в компании. Ваш отдел должен предлагать четко определенные возможности для продвижения по службе, продвижения по службе и переводов в другие отделы или подразделения. Это помогает гарантировать, что сотрудники останутся в компании, а не будут искать внешние возможности, когда они будут готовы к новым вызовам.
Предлагать возможности продолжения образования
Отдел кадров может курировать программы повышения квалификации, которые приносят пользу как работодателю, так и работнику. Это может быть повышение квалификации, оплата обучения на курсах или сертификация. Предоставление сотрудникам возможности улучшить свои навыки и отраслевые знания может повысить моральный дух и стимулировать сотрудников продолжать работать в компании. Программы помощи в образовании часто хорошо работают в качестве инструментов найма и удержания.
Обучение и поддержка менеджеров
Вы можете работать с руководителями отделов и менеджерами в качестве специалиста по кадрам, чтобы улучшить их знания и навыки. Обучая лидеров в компании, вы поможете сотрудникам всей организации. Ваше обучение может быть сосредоточено на мотивации персонала, эффективной обратной связи, дисциплинарных вопросах, разнообразии, технических навыках и соблюдении закона.
Поддержка здоровья и хорошего самочувствия
Ваш отдел кадров, скорее всего, будет поддерживать сотрудников, управляя планами медицинского страхования, программами помощи сотрудникам, планированием выхода на пенсию и выплатой пособий по инвалидности. Эти программы могут помочь сотрудникам разрешать конфликты и справляться со стрессом за пределами рабочего места, который в противном случае мог бы помешать их работе. В некоторых компаниях эти преимущества программы распространяются на ближайших родственников.
Вы также можете помогать менеджерам в создании программ оздоровления сотрудников, которые включают фитнес-тренировки, рекомендации по здоровому питанию и методы снижения стресса. Здоровые сотрудники, как правило, используют меньше больничных, что влияет на производительность компании. Некоторые работодатели предлагают их на месте, в то время как другие сотрудничают с внешними поставщиками для предоставления услуг.
Должности отдела кадров
Типы должностей в области управления персоналом варьируются от вспомогательных административных должностей и должностей специалистов по кадрам до руководящих и специализированных должностей, таких как координатор льгот и специалист по трудовым отношениям. Вот несколько типичных вакансий, которые вы можете найти в HR:
Администратор по льготам: Помогать новым сотрудникам при выборе пособий и текущим сотрудникам при обновлении своего выбора
Менеджер по связям с сотрудниками: Помогать руководителям строить отношения с сотрудниками, решать проблемы сотрудников и разрешать споры между сотрудниками и руководство компании
Специалист по персоналу общего профиля: Управление или контроль кадровых операций в небольших компаниях, включая наем и адаптацию новых сотрудников, надзор за компенсациями и льготами, а также соблюдение нормативных требований
Аналитик информационной системы управления персоналом (HRIS): Управление и мониторинг технологий, используемых в отделе кадров
Размер вашей компании может определять, сколько людей будет задействовано в каждой специализации HR. В крупных компаниях целые команды могут сосредоточиться на одном аспекте человеческих ресурсов, при этом каждый член команды обладает определенными навыками и знаниями в своей области. Если вы работаете в небольшой компании, вы найдете более общие роли, и специалисты по персоналу делают все понемногу.
Подготовьтесь к работе с подпиской на Coursera Plus
Начните 7-дневную бесплатную пробную версию- Получите доступ к более чем 7000 учебных программ от университетов и компаний мирового класса, включая Google, Yale, Salesforce и других
- Попробовать различные курсы и найдите то, что вам больше всего подходит без дополнительных затрат
- Получите сертификаты за пройденные программы обучения
Какие навыки вам нужны для работы в отделе кадров?
Чтобы работать в отделе кадров, вам необходимо сочетание рабочего места и технических навыков, таких как системы коммуникации и управления талантами. Конкретные навыки, которые вам нужны, могут различаться в зависимости от должности, которую вы хотите, но следующий список дает вам представление о типах навыков, которые ценятся в HR-работах.
Связь: Работая в отделе кадров, вы проводите значительное количество времени, разговаривая с людьми на собеседованиях, тренингах и беседах. Вы также, вероятно, будете писать много электронных писем, руководств и других документов.
Технические навыки: Конкретные технические навыки, которые вам необходимы, зависят от компании, в которой вы работаете, но умение пользоваться компьютером и работать с текстовыми документами, электронными таблицами и базами данных, как правило, полезно в большинстве компаний.
Подробнее: Hard Skills vs. Soft Skills: в чем разница?
Начните работать над достижением своих целей в сфере управления персоналом
Человеческие ресурсы являются важной частью любого бизнеса, выступая в качестве точки контакта для потенциальных новых сотрудников и в качестве защитника для нынешних сотрудников.