Что такое способности в психологии: Понятие способностей и задатков — Logoprofy.ru

Содержание

Способности в психологии

Понимая, что способности необходимы для полноценной жизни в обществе, работы, заработка, с самого рождения ребенка, родители тщательно развивают их умения. Позже, когда ребенок вырастает, он начинает автоматом развивать самостоятельно свои способности, привыкнув к неотъемлемости этого процесса.

Классификация

В психологии способности подразделяются на врожденные и социальные. Точнее, не сами способности, а их задатки. Считается, что каждая способность развивается из задатка, который может быть передан генетически, а может быть усвоен в социуме. Что касается генетической природы человеческих способностей, наука психология придерживается мнения, что наследственным задатком здесь является тип нервной системы, мозговой деятельности, который определяет, как реагирует человек на мир вокруг и внутри себя, как он поступает в спонтанных ситуациях.

Социальные способности человека – это высшие, не присущие животным умения. К ним относятся художественный вкус, музыкальные, лингвистические таланты.

Для формирования этих способностей, психология выделяет ряд предпосылок.

1. Наличие общества, социально-культурной среды, из которой ребенок будет черпать, и впитывать социальные навыки.

2. Отсутствие умения пользоваться предметами обихода и необходимость обучаться этому. Здесь нужно уточнить кое-что. В психологии даже способность может выступать, как задаток. Иными словами, для того чтобы познать высшую математику, человеку нужно освоить элементарные знания в этом предмете. Таким образом, элементарные науки послужат задатком для познания высшей математики.

3. Средства обучения и воспитания. Условия развития способностей в психологии заключаются в наличии своего рода «учителей» в жизни человека – это семя, друзья, родственники и т.д. То есть, люди, которые могут передать ему свои знания.

4. Иными словами, ребенок не может родиться гениальным композитором. Алгоритм его «преобразования» будет выглядеть следующим образом:

  • природный «задаток» — хорошо развитый слуховой аппарат;
  • способность – проявляется в виде отменного слухового анализатора;
  • становление – при наличии способностей, ребенка могут записать на занятия музыкой;
  • прирожденные качества – усердие, дисциплинированность, целеустремленность в ходе обучения могут сделать из него гениального композитора.

Но, конечно, психология не делает из этого алгоритма способностей человека и их развития догму.

Маленькое «но»

С другой стороны, глупо было бы опровергать наличие определенной правоты в суждениях Платона. Философ считал, что способности унаследованы генетически, их проявление зависит также от унаследованных черт характера, а обучение может лишь ускорить проявление способностей или расширить их диапазон. Платон считал, что обучение никак не может в корне изменить уже врожденные умения. Современные приверженцы этой теории приводят в пример Моцарта, Рафаэля и Ван Дэйка, действительно гениальных людей, чьи таланты раскрылись в раннем детстве, когда обучение еще не могло так сильно повлиять на проявление способностей.

Поиски взаимодействия

Если противники теории Платона апеллируют тем, что если так подходить к делу, то и учиться незачем, то в это время, иные умы ищут свои теории и их подтверждения. Так, например, в психологии есть теория, что способности личности зависят от массы мозга. В среднем мозг человека весит 1,4 кг, а мозг Тургенева весил около 2 кг. Но с другой стороны, у многих слабоумных масса мозга может достигать и 3 кг. Возможно, они действительно гениальны, просто мы не можем этого осознать.

Иная точка зрения была у Франца Галля. Кора головного мозга – это совокупность разных центров, которые отвечают за наши способности. Если способность хорошо развита, значит, этот центр имеет больший размер. А значит, это проявляется по форме черепа человека. Эту науку назвали френологией, а Галль находил «изгибы» черепа, которые говорят о способностях к музыке, поэзии, языкам и т.д.

 

Проблема способностей в зарубежных и отечественных подходах


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

О.В. Дремина,
Пермский государственный

педагогический университет

ПРОБЛЕМА СПОСОБНОСТЕЙ В ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОДХОДАХ
Различия людей по максимальным достижениям традиционно связывают в психологии с наличием или отсутствием способностей [2;368]. Данная проблема волновала ученых с древних времен и является актуальной и в настоящее время, что связано с ее большой практической значимостью для человечества.

Проблему способностей в разное время трактовали по-разному, в зависимости от господствовавших в обществе представлений о природе человека.

Исторически учение о способностях как индивидуально-психических явлениях зародилось в глубокой древности в недрах философии. В рамках философии способности рассматривались с материалистической и идеалистической точек зрения. Идеалисты (Х.Вольф, Г.Лейбниц, И.Кант) определяли способности как неизменную, принадлежащую душе данность, имеющую спонтанную активность. Материалисты (Р.Декарт, Д.Локк, И.Гербарт) видели в способностях, прежде всего, принадлежащую естественному человеку реальность, имеющую материальную основу, обусловленную общим развитием индивида.

Впервые понятие о способностях в науку ввел древнегреческий философ Платон (428-348 гг. до н.э.) [6;8]. В его понимании способности имели классовую природу и передавались по наследству.

Понимание способностей в средневековую эпоху представлено взглядами Х.Уарте, Ф.Бэкона, Д.Дидро, Х.Вольфа, Ф.Бенеке. Интересна дискуссия между Д.Дидро и Гельвецием, Д.Дидро особую роль отводил врожденным задаткам и считал, что «человек не рождается ничем. Каждый человек рождается с известной способностью к чему-нибудь». Гельвеций же выдвинул тезис о равенстве умственных способностей людей и считал, что «воспитание всемогуще».

Философский материализм VIII в. сыграл исключительно важную роль в постановке и решении вопроса о материальной природе способностей и их обусловленности обстоятельствами жизни людей.

Формирование и развитие современного психологического учения о способностях начинается относительно поздно – в XIX в., когда складывается психология как самостоятельная наука [4;13].

Основоположником эмпирического подхода к решению проблемы способностей, одаренности, таланта является Френсис Гальтон. Он предложил основные методы и методики, которыми исследователи пользуются и по сей день [3;13].

Его работа «Наследственность таланта, ее законы и последствия» была отправным пунктом многочисленных исследований, а также идей о врожденных способностях. Два фактора – наследственность и среда – влияют на развитие человека.

Дальнейшее развитие взглядов на способности в психологии идет по двум линиям, сливающимся на основе тестологии [6;19]. Одна линия – это изучение умственных способностей школьников, другая – психотехническая оценка способностей рабочих с целью профотбора. Обе берут свое начало от немецкого психолога и философа В.Штерна, создателя дифференциальной психологии.

С точки зрения В.Н. Дружинина, особый интерес сегодня представляют факторные модели интеллекта, представленные подходами Ч.Спирмена, Л.Терстоуна, Дж.Гилфорда, Р.Кэттелла.

Ч. Спирмен предположил, что успех любой интеллектуальной деятельности определяют: 1. Некий общий фактор, общая способность (фактор G), 2. Фактор, специфический для данной деятельности. G-фактор он определил как общую «умственную энергию», которая влияет на успех выполнения каждой конкретной деятельности [3; 27].

Противоположной точки зрения придерживался Л. Терстоун, предложивший метод многофакторного анализа матриц корреляций. Он отрицал наличие общей основы интеллектуальных действий.

Кэттелл выделил три вида интеллектуальных способностей: общие, парциальные и факторы операции [3;31]. Среди первых, он выделил «связанный» и «свободный» («текучий») интеллект. Первый вид интеллекта определяется совокупностью знаний и интеллектуальных умений, приобретенных в ходе жизни.

Таким образом, на сегодняшний день в зарубежной психологии нет четкого единства в понимании способностей, тем не менее, особый акцент делается на выявлении и прогнозировании способностей, на использовании тестов и факторного анализа для изучения способностей.

Взгляды отечественных ученых также зарождаются в рамках философии и представлены противоположными взглядами материалистов и идеалистов.

Выдающимся представителем русского философского материализма является А.Н.Радищев. Он развивал идею материальной обусловленности способностей и их зависимости от окружающей человека среды [4;15]. Вместе с тем особую роль он отводил обстоятельствам жизни и воспитанию.

Значительный вклад в теорию способностей внес В.Г.Белинский, считающий природную основу организма человека основой способностей. При проявлении способностей огромное значение уделял мировоззрению, убеждениям человека.

Итак, взгляды русских просветителей и революционеров явились плодотворной почвой для развития материалистической теории способностей.

В своей работе «Классификация личностей» А.Ф.Лазурский выдвигает положение о врожденности способностей, условия жизни, воспитания и образования лишь способствуют или мешают развитию природных дарований.

Согласно И.И. Бакулину, в российской психологии существуют два крупных направления в вопросе изучения способностей:

1. Личностно-деятельностный подход (Б.Г.Ананьев, Т.И.Артемьева, А.Г.Ковалев, В.Н.Мясишев, К.К.Платонов, С.Л. Рубинштейн), в котором способности рассматриваются как свойства личности, определяющие успешность деятельности и развивающиеся в деятельности.

2. Функционально-генетический (Э.А.Голубева, Н.С.Лейтес, В.Д.Шадриков), в рамках которого анализ способностей осуществляется через соотношение их с психическими функциями и процессами, в которых они реализуются. Функциональные системы психических процессов формируются вначале под влиянием генотипа, а затем развиваются в деятельности.

Значительный вклад в развитие теории способностей внес ведущий советский психолог Б.М.Теплов. В своей работе «Способности и одаренность», Б.М.Теплов выделяет три признака способностей. Во-первых, «под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого». Во-вторых, «способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей». В-третьих, «понятие «способность» не сводится к тем знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у данного человека…». По Б.М.Теплову, они лишь объясняют легкость и быстроту, с какими приобретаются знания и навыки. Способности не только проявляются в деятельности, они создаются в деятельности. Помимо успеха в деятельности, способность определяет скорость и легкость овладения деятельностью.

Для современного этапа развития проблемы способностей характерен системный подход к их изучению [2; 248]. Этот подход наиболее близок к нашему пониманию способностей, основанному на теории интегральной индивидуальности В.С. Мерлина.

Основатель Пермской психологической школы и автор теории интегральной индивидуальности В.С. Мерлин неоднократно обращался к проблеме способностей, рассматривая ее как проблему уровней индивидуально-личностных различий, связанных с успешностью деятельности и продуктивностью индивидуально-своеобразных приемов и способов.

Анализируя определение способностей, данное Б.М.Тепловым, В.С. Мерлин отмечает, что выделенные признаки способностей являются, несомненно, важными, но недостаточными. Для того чтобы по успеху деятельности можно было судить о лежащих в его основе способностях должен быть перенос, который должен иметь специфический характер. Новая задача должна быть сходной с разрешавшейся ранее не последовательностью способов действия, а по требованиям к тем же психическим свойствам человека. Другое отличие способностей от знаний, умений, навыков – обучаемость. В.С.Мерлин отмечал, что указанный Б.М.Тепловым основной критерий способностей – успех деятельности, хотя и необходим, но недостаточен. В связи с этим он вводит следующий признак «оригинальность и самобытность приемов и способов», отличающих более успешных людей от менее успешных.

Индивидуальное своеобразие приемов и способов работы представляет собой один из общих критериев характеристики способностей. Способности – это такие индивидуальные свойства, которые являются условием индивидуального своеобразия успешной деятельности.

В дальнейшем В.С. Мерлин определяет психологическую структуру личности, которая включает свойства личности и отношения личности. При этом В.С. Мерлин отмечал, что успешность деятельности определяется степенью преобразования действительности, а творческое преобразование подразумевает активное отношение к ней, т. е. свойства личности.

Способность, отмечает автор, включает свойства индивида и свойства личности. От свойств индивида зависит только степень успешности деятельности, от свойств личности — не только степень успешности, но и индивидуальные приемы и способы выполнения деятельности, степень преодоления неблагоприятных условий.

В.С.Мерлин отмечает наследственное происхождение способностей не только по отношению к темпераменту, но и по отношению к свойствам индивидуума как способностей, подчеркивая при этом, высокую упражняемость психических свойств индивидуума.

Рассматривая вопрос об общих и специальных способностях, В.С. Мерлин подчеркивает, что специальные способности проявляются в единстве с общими.

В Пермской психологической школе проблема способностей и одаренности особенно подробно исследуется с начала 90-х г.г., что получило отражение в ряде кандидатских диссертаций, выполненных в ПГПУ.

В этих работах, с позиций системного подхода и теории интегральной индивидуальности В. С.Мерлина, экспериментально доказано, что специальные виды способностей и одаренности представляют собой целостную, многоуровневую и многокомпонентную структуру, детерминированную разноуровневыми свойствами интегральной индивидуальности.

Таким образом, в настоящее время в отечественной психологии не существует единого подхода к определению понятия способности, наибольшую актуальность в отечественной психологии имеет системный подход в понимании способностей.


Список литературы

1. Бакулин И.И Психологические подходы в понимании сущности способностей// Журнал прикладной психологии. – 2002. — № 3. – С. 2-11.

2. Вяткин Б.А. Избранные психологические исследования индивидуальности: теория, эксперимент, практика. – Пермь.:Пермский государственный педагогический университет, 2005. – С. 392.

3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – Санкт-Петербург.: Питер, 2008. – С. 388.

4. Ковалев А.Г. Психические особенности человека. Т 2. – Санкт-Петербург. : Издательство Ленинградского университета, 1960. – С. 304.

5. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание. – Пермь.: ПГПИ, 1990. – С. 110.

6. Платонов К.К. Проблемы способностей. – М.: Наука, 1972. – С. 312.

Каталог: psu -> files -> 4802
4802 -> Суицидальное поведение молодежи в возрасте 18-25 лет в отечественной социологии к. О. Сомхишвили
4802 -> Современная российская семья: проблемы и перспективы
4802 -> Социальные противоречия в гуманизации образования
4802 -> Мотивация трудовой деятельности как фактор и элемент социологии управления
4802 -> Представления студентов о своей будущей семье (по материалам социологического исследования) Д. Пототня, Дурова
4802 -> Взаимоотношения дошкольников в совместной мыслительной деятельности
4802 -> Особенности развития интеллекта у студентов
4802 -> «Общество потребления» как феномен постиндустриального общества
4802 -> Индивидуальные различия в интроспекции
4802 -> Методологические проблемы социальной психологии


Скачать 72,29 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Центр спортивной психологии штата Огайо

Джек Дж. Лесик, доктор философии.

Чтобы стать успешным спортсменом, не обязательно быть профессиональным спортсменом или олимпийским чемпионом. Вам также не нужно иметь комнату, полную трофеев, выигрывать чемпионат штата или занимать первые полосы спортивной секции. Среди успешных спортсменов, с которыми я работал, есть одиннадцатилетняя фигуристка, которая еще не выиграла ни одного соревнования, гольфистка средней школы с нулевым гандикапом, бегунья средних лет, чья цель – пробежать свой первый марафон, тяжелоатлетка. обладатель нескольких мировых рекордов и призер Олимпийских игр.

Общим для этих спортсменов является то, что их спорт важен для них, и они стремятся быть лучшими, какими они могут быть в рамках своих ограничений — других жизненных обязательств, финансов, времени и своих природных способностей. Они ставят перед собой высокие, реалистичные цели, усердно тренируются и играют. Они успешны, потому что преследуют свои цели и наслаждаются спортом. Их участие в спорте обогащает их жизнь, и они верят, что то, что они получают взамен, стоит того, что они вкладывают в свой спорт.

Есть девять особых умственных способностей, способствующих успеху в спорте. Все они изучены и могут быть улучшены с помощью инструкций и практики. В Центре спортивной психологии штата Огайо мы работаем с серьезными спортсменами всех возрастов и уровней способностей, чтобы помочь им освоить и отточить эти важные навыки.

Мы считаем, что наша работа стоит того, потому что те же умственные способности, которые спортсмены используют для достижения успеха в спорте, могут быть использованы для достижения успеха в других сферах их жизни.

Краткий список девяти умственных навыков

Успешные спортсмены:

  1. Выбирайте и поддерживайте позитивный настрой.
  2. Поддерживайте высокий уровень самомотивации.
  3. Ставьте перед собой высокие, реалистичные цели.
  4. Эффективно общаться с людьми.
  5. Используйте позитивный внутренний диалог.
  6. Используйте позитивные ментальные образы.
  7. Эффективно справляться с беспокойством.
  8. Эффективно управлять своими эмоциями.
  9. Сохраняйте концентрацию.

Обучение умственным навыкам

Эти девять умственных навыков необходимы для достижения хороших результатов в спорте, а также в других ситуациях. В Центре спортивной психологии штата Огайо:

  • Мы считаем, что эти навыки приобретаются и могут быть улучшены путем обучения и практики.
  • Мы начинаем нашу работу с каждым человеком, оценивая его текущий уровень владения каждым из навыков.
  • Мы разрабатываем план обучения и развития конкретных навыков, которые необходимо улучшить для человека.
  • Мы периодически пересматриваем уровень владения клиентом каждым из навыков, чтобы оценить наш прогресс.

Пирамида производительности

Хотя каждый из девяти навыков важен, его первостепенное значение проявляется на одной из трех фаз: долгосрочное развитие, немедленная подготовка к работе и во время самой работы.

Уровень I — Эти умственные способности составляют основу для достижения долгосрочных целей, обучения и поддержания повседневной практики. Они нужны изо дня в день в течение длительных периодов времени, часто месяцев и лет.

Уровень II — Эти навыки используются непосредственно перед выступлением для подготовки к выступлению. Их можно использовать непосредственно перед началом соревнований или непосредственно перед определенным действием, например, ударом в гольфе или штрафным броском в баскетболе.

Уровень III — Эти навыки используются во время реальной работы.

Пирамида ниже представляет отношение девяти навыков друг к другу. Каждый из более высоких уровней включает и основывается на навыках предыдущих уровней.

Подробное описание девяти умственных навыков

1. Отношение

Успешные спортсмены:

  • Поймите, что отношение — это выбор.
  • Выберите преимущественно положительное отношение.
  • Рассматривайте свой спорт как возможность соревноваться с собой и учиться на своих успехах и неудачах.
  • Стремитесь к совершенству, а не к совершенству, и осознайте, что они, а также их тренеры, товарищи по команде, официальные лица и другие несовершенны.
  • Поддерживайте баланс и перспективу между спортом и остальной жизнью.
  • Уважайте их вид спорта, других участников, тренеров, официальных лиц и самих себя.
2. Мотивация

Успешные спортсмены:

  • Знают о наградах и преимуществах, которые они ожидают получить от занятий спортом.
  • Способны выстоять в сложных задачах и трудных временах, даже если эти награды и выгоды не ожидаются немедленно.
  • Поймите, что многие выгоды исходят от их участия, а не от результата.
3. Цели и приверженность

Успешные спортсмены:

  • Ставьте долгосрочные и краткосрочные цели, реалистичные, измеримые и ориентированные на время.
  • Знают свой текущий уровень производительности и могут разрабатывать конкретные, подробные планы для достижения своих целей.
  • Полностью привержены своим целям и ежедневно выполняют требования своих программ обучения.
4. Навыки работы с людьми

Успешные спортсмены:

  • Осознайте, что они являются частью более крупной системы, в которую входят их семьи, друзья, товарищи по команде, тренеры и другие.
  • Когда это уместно, сообщайте этим людям их мысли, чувства и потребности, а также слушайте их.
  • Вы изучили эффективные навыки разрешения конфликтов, трудных противников и других людей, когда они настроены негативно или оппозиционно.
5. Разговор с самим собой

Успешные спортсмены:

  • Поддерживайте уверенность в себе в трудные времена с помощью реалистичного, позитивного разговора с самим собой.
  • Разговаривайте сами с собой так, как они разговаривали бы со своим лучшим другом
  • Используйте внутренний диалог, чтобы регулировать мысли, чувства и поведение во время соревнований.
6. Мысленные образы

Успешные спортсмены:

  • Подготовьтесь к соревнованиям, представляя, как они хорошо выступают на соревнованиях.
  • Создавайте и используйте подробные, конкретные и реалистичные мысленные образы.
  • Используйте образы во время соревнований, чтобы подготовиться к действию и восстановиться после ошибок и плохих выступлений.
7. Эффективное преодоление тревоги

Успешные спортсмены:

  • Воспринимайте тревогу как часть спорта.
  • Поймите, что некоторая степень беспокойства может помочь им хорошо работать.
  • Знайте, как уменьшить тревогу, когда она становится слишком сильной, не теряя при этом их интенсивности.
8. Эффективное управление эмоциями

Успешные спортсмены:

  • Примите сильные эмоции, такие как волнение, гнев и разочарование, как часть спортивного опыта.
  • Способны использовать эти эмоции для улучшения, а не для снижения производительности на высоком уровне
9. Концентрация

Успешные спортсмены:

  • Знайте, на что они должны обращать внимание во время каждой игры или спортивной ситуации.
  • Научитесь сохранять концентрацию и сопротивляться отвлекающим факторам, независимо от того, исходят ли они из окружающей среды или из самих себя.
  • Способны восстанавливать концентрацию, если концентрация теряется во время соревнований.
  • Научился играть в «здесь и сейчас», без оглядки ни на прошлые, ни на ожидаемые будущие события.

Применение девяти умственных навыков в ситуациях, не связанных со спортом

Девять умственных навыков, связанных со спортивным успехом, — это те же умственные навыки, которые связаны с производительностью в самых разных ситуациях, не связанных со спортом. Давайте посмотрим на некоторые из них.

Характеристики ситуации производительности:
  • Ситуация часто планируется или предвидится заранее.
  • Ситуация обычно имеет определенное начало и конец.
  • Обстоятельства известны заранее.
  • Правила и ограничения известны заранее.
  • Результаты оцениваются по стандартам (или естественным последствиям), которые обычно известны заранее.
  • Результаты неопределенны и могут быть сопряжены с психологическим риском и/или опасностью.
  • Исполнителю важны результаты.
  • Поведение исполнителя целенаправленно.
  • На результаты влияет умелое поведение исполнителя
Примеры рабочих ситуаций
  • Важное собеседование при приеме на работу
  • Исполнение соло с симфоническим оркестром
  • Пробы на роль в драме
  • Презентация класса
  • Сдача экзамена на вождение
  • Разговор с родительским комитетом
  • Дача показаний в суде
  • Сдача государственного медицинского экзамена
  • Проведение операций на головном мозге
  • Посадка самолета
  • Пожарный входит в горящее здание
  • Участие в военном или полицейском нападении
  • Астронавт посадил аппарат на поверхность Луны
  • Скалолазание

В Центре спортивной психологии штата Огайо мы помогаем людям развивать важные навыки, необходимые для достижения высоких результатов в спортивных и неспортивных ситуациях.

Copyright © 1998 Центр спортивной психологии Огайо

Компетенции для практики общественной психологии

определение практических компетенций для данной области. Эти компетенции были разработаны с целью донести до будущих студентов и коллег-психологов суть и вклад практики общественной психологии, а также сформулировать для потенциальных работодателей набор навыков, которые они могут ожидать от практикующего психолога сообщества. 18 компетенций не были разработаны в качестве стандартов для программ аккредитации. Вместо этого они предлагают основу для обсуждения навыков, связанных с психологической практикой сообщества, способствуют инновациям в возможностях развития этих навыков в последипломном образовании и обеспечивают прозрачность обучения выпускников. Чтобы узнать больше о практических компетенциях, нажмите здесь: Dalton & Wolfe (2012).

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

1. Экологические перспективы

Способность формулировать и применять различные экологические точки зрения и уровни анализа в общественной практике.

2. Расширение прав и возможностей

Способность формулировать и применять перспективу коллективного расширения прав и возможностей для поддержки маргинализированных сообществ в их усилиях по получению доступа к ресурсам и участию в принятии решений в сообществе.

3. Социокультурная и межкультурная компетентность

Способность ценить, интегрировать и объединять различные мировоззрения, культуры и идентичности.

4. Вовлечение сообщества и партнерство

Способность содействовать подлинному представительству и уважению всех членов сообщества, а также действия, направленные на узаконивание различных взглядов на общественные и социальные вопросы.

5. Этическая, рефлексивная практика

В процессе постоянного этического совершенствования способность выявлять этические проблемы в собственной практике и действовать ответственно для их решения. Сформулировать, как собственные ценности, предположения и жизненный опыт влияют на работу, а также сформулировать сильные и слабые стороны собственной точки зрения. Развивать и поддерживать профессиональные сети для этических консультаций и поддержки.

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ СООБЩЕСТВА И УПРАВЛЕНИЕ

6. Разработка, реализация и управление программой

Способность сотрудничать с заинтересованными сторонами сообщества для планирования, разработки, реализации и поддержки программ в условиях сообщества.

7. Профилактика и укрепление здоровья

Способность сформулировать и реализовать точку зрения на профилактику, а также реализовать общественные программы профилактики и укрепления здоровья.

НАРАЩИВАНИЕ СООБЩЕСТВА И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА

8. Общественное лидерство и наставничество

Лидерство: Способность повышать способность отдельных лиц и групп эффективно руководить посредством совместного процесса вовлечения, активизации и мобилизации этих лиц и групп в отношении вопроса общей важности.

Наставничество:  Способность помочь членам сообщества определить личные сильные стороны, а также социальные и структурные ресурсы, которые они могут развивать дальше и использовать для расширения возможностей, участия сообщества и лидерства.

9. Процессы в малых и больших группах

Способность вмешиваться в процессы в малых и больших группах, чтобы облегчить продуктивную совместную работу общественных групп.

10. Развитие ресурсов

Способность определять и интегрировать использование человеческих и материальных ресурсов, включая общественные активы и социальный капитал.

11. Консультации и организационное развитие

Способность способствовать росту потенциала организации для достижения ее целей.

СООБЩЕСТВО И СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

12. Сотрудничество и развитие коалиций

Способность помогать группам с общими интересами и целями делать вместе то, что они не могут сделать порознь.

13. Развитие сообщества

Способность помочь сообществу разработать концепцию и принять меры для того, чтобы стать здоровым сообществом.

14. Организация сообщества и защита сообщества

Способность работать совместно с членами сообщества, чтобы получить возможность улучшить условия, влияющие на их сообщество.

15. Анализ, разработка и защита государственной политики

Способность устанавливать и поддерживать эффективную коммуникацию и рабочие отношения с политиками, выборными должностными лицами и общественными лидерами.

16. Обучение населения, распространение информации и повышение осведомленности общественности

Способность передавать информацию различным слоям населения, повышать компетентность и осведомленность, или для защиты интересов. Отдать общественную психологию.

ИССЛЕДОВАНИЯ СООБЩЕСТВА

17. Совместное исследование сообщества

Способность работать с партнерами по сообществу для планирования и проведения исследований   , отвечающих высоким стандартам научных данных, соответствующих контексту, и сообщать результаты этого исследования способами, способствующими способность сообщества добиваться целей сообщества.

18. Оценка программы

Возможность сотрудничать с лидерами и членами сообщества/организации для улучшения программы и подотчетности программы перед заинтересованными сторонами и спонсорами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *