Определение валидности в психологии простыми словами
Валидизация – это проверка валидности. Понятие валидности широко используется в психологии, статистике, логике.
Валидность в психологии – это один из основных критериев, который позволяет определить достоверность тестов и методик. Другими словами, уровень валидности показывает, насколько верно выбран или разработан вид исследования для измерения исследуемого качества: чем больше валидность, тем точнее методика, эксперимент или тест.
В этой статье:
Надёжность и валидностьОсновные критерии валидностиВнешние критерии и валидностьОсновные виды валидностиОсновные способы валидизацииПсихологический тест и валидностьВажность валидизации для методики в психологииНовости СМИ2
Надёжность и валидность
Фото Girl with red hat on UnsplashВалидность важный показатель достоверности полученных результатов. Безупречный эксперимент должен обладать безупречной валидностью и надёжностью. Надёжность, как и валидность, определяет качество и пригодность разработанной методики к применению на практике.
Показатель валидности – это уверенность экспериментатора в том, что он, с помощью заданной методики, произвёл измерение именно необходимой характеристики или параметра. Например, тест для определения темперамента, должен измерять темперамент, а не другое качество личности человека.
Основные критерии валидности
Выделяются четыре основных критерия, которые могут повлиять на уровень показателя валидности:
- критерий исполнителя, который характеризует квалификацию и опыт исследователя;
- субъективность, то есть отношение испытуемого к предмету исследования, и это может отразиться на конечном результате методики;
- физиологический: физическое, психологическое и эмоциональное состояние испытуемого на момент проведения методики;
- критерий случайности, который иметь место быть в определении вероятности совершения любого события.
Внешние критерии и валидность
Чтобы минимизировать влияние внешних критериев на качество производимого теста или методики, а, соответственно, и на показатель валидности, к ним применяются следующие требования:
- соответствие тому направлению, в котором производится заданное исследование;
- все участники должны находиться в схожих условиях и соответствовать заданным параметрам;
- предмет исследования должен быть постоянным и надёжным: не подвергаться резким перепадам или изменениям.
Основные виды валидности
В психологии различается несколько видов валидности:
- внутренняя валидность – показатель того, насколько направленное экспериментальное воздействие или влияние послужило причиной к данным изменениям в проводимом эксперименте.
Что такое валидность в психологии?
Высокий показатель внутренней валидности характеризует надлежащее качество исследования. На показатель внутренней валидности непосредственно влияют неконтролируемые ситуативные факторы: чем больше влияние этих факторов, тем ниже показатель внутренней валидности;
- внешняя валидность – показатель, обобщающий вывод популяции или иных независимых переменных.
Внешняя валидность обеспечивает успешность применения результатов исследования в реальную жизнь;
- эмпирическая валидность определяется как соответствие между коррекцией баллов по тесту и показателями внешнего параметра, который избирается в качестве критерия валидности.
К определению экспериментальной валидности, как правило, прибегают из-за противоречия между показателями внешней и внутренней валидизацией, так как увеличение одной, непременно влияет на показатели другой. В связи с этим, проводиться эмпирическая проверка методики;
- конструктная валидность – это теоретический конструкт, который включается в процессе поиска факторов, объясняющих поведение испытуемого при проведении теста или методики.
Примером психологического конструкта может служить интеллект, существование которого признаётся и принимается во внимание для объяснения несхожести поведения людей;
- ретроспективная валидность используется при получении данных в предсказательных методиках.
При определении этого типа валидности используются критерии, которые отображают события, свойства состояния в прошлом времени. Таким образом могут вычисляться характеристики того, насколько эффективнее стали результаты заданных процессов в настоящем времени по сравнению с прошлым;
- экологическая валидность применяется для характеристики того, насколько выбранный организм является подготовленным к проявлению различных форм поведения в возможных средах обитания или контекстах.
Экологическая валидность считается подтверждённой результатами полевых исследований.
Основные способы валидизации
Основными способами валидизации являются:
- неформализованные: процедуры теоретического поэтапного анализа, приемы визуального рассмотрения анкетных данных;
- формализованные: технологии математической статистики, коррекционный, дисперсный, факторный, регрессионный и структурный анализы.
Психологический тест и валидность
Психологический тест – задание, сформулированное на основе определённых стандартов, результатом которого является получение данных о психофизиологических показателях состояния человека и свойств его личности, навыков, знаний и способностей.
Валидность определяет качество теста, то есть степень соответствия исследуемого свойства психики или поведения к тесту, при помощи которого они определяются. Качественные тесты имеют показатель валидности восемьдесят процентов. Важно учитывать состав испытуемого материала, его характеристики: от этого тест может быть достоверным или патологически невалидным.
Валидность теста очень важна потому, что она определяет собственно тест как измерительный инструмент и даёт возможность считать его пригодным для применения в обычной практике.
Важность валидизации для методики в психологии
Валидность методики определяется направлением, которое изучается в результате её применения: соответствием того, что изучается, тому для изучения чего она предназначена. Например, если изучается качество личности человека, которое не может быть оценено человеком, то методика не может быть валидной.
Методика как сложный психологический инструмент должна удовлетворять показателям валидности. В противном случае, она не может применяться для изучения психологических конструктов.
Валидность методики
8.11.2012Валидность методики — соответствие того, что на самом деле изучает (оценивает, измеряет, характеризует) данная методика, тому, для изучения (оценки, измерения, характеристики) чего она предназначена.
Существуют множество разновидностей валидности, выделяемых и рассматриваемых тогда, когда сама валидность выступает как предмет специального теоретического исследования:
- априорная,
- сопутствующая,
- конгруэнтная,
- консенсусная,
- конструктивная,
- критериальная,
- содержательная,
- по определению,
- дифференциальная,
- эмпирическая,
- факториальная,
- внутренняя,
- внешняя,
- теоретическая и ряд других.
До сих пор, однако, не существует единого мнения ни по вопросу о том, как называть разные виды валидности, ни по вопросу о том, каким видам валидности методика обязательно должна соответствовать. Вместе с тем, если психодиагностическая методика является теоретически или практически невалидной, внутренне или внешне невалидной, то ею не рекомендуется пользоваться, по крайней мере в научных исследованиях.
Ключевые слова: МетодикиИсточник: Немов Р.С., Психология. В 2 частях
Материалы по теме |
---|
Методика «Эффективность лидерства» (Р.С. Немов) Урбанович А. А. Психология управления |
Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Акимова М.К., Диагностика умственного развития детей |
Методики оценки нарушений внимания и работоспособности в нейропсихологии Нейропсихология: учебник для вузов / М. Е. Баулина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 391 с… |
Опросник «Сознательное родительство» (Р. В. Овчарова, М. О. Ермикина) Е. П. Ильин: Психология взрослости, 2012 |
Методика «Потребность в общении» Ю. М. Орлова Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с…. |
Методика PARI (родительско-детские отношения) Шапарь В.Б., Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми… |
Требования к методам психологии Максименко С.Д., Общая психология |
Школьный тест умственного развития (ШТУР) Акимова М.К., Диагностика умственного развития детей |
Срок действия | Психология | Tutor2u
Exam Support: Используйте наши онлайн-курсы Grade Booster 2023 для подготовки к предстоящим экзаменам.
Изучение психологии
Учебные заметки
- Уровень:
- AS, A-уровень
- Плата:
- AQA, Edexcel, OCR, IB
Последнее обновление 22 марта 2021 г.
Поделиться :
Валидность относится к тому, действительно ли мера измеряет то, что, по ее утверждению, измеряет . Некоторые ключевые типы валидности рассматриваются ниже.
Лицевая достоверность
Лицевая достоверность является мерой того, выглядит ли субъективно многообещающе то, что инструмент измеряет то, что он должен измерять
- например. Можно заметить, что люди с более высокими баллами на экзаменах получают более высокие баллы по опроснику IQ; вы не можете быть уверены, что они напрямую связаны, но на первый взгляд кажется, что результаты экзаменов являются разумным показателем показателей IQ, поэтому ваша мера показывает хорошую внешнюю достоверность.
Внутренняя действительность
Внутренняя валидность является мерой того, зависят ли полученные результаты исключительно от изменений в переменной, с которой манипулируют (т. е. независимой переменной) в причинно-следственной связи. Два ключевых типа внутренней валидности:
- Конструктивная валидность – спрашивает, успешно ли мера измеряет концепцию , для которой она предназначена (например, измеряет ли опрос IQ или что-то родственное, но принципиально отличное?).
- Параллельная валидность — спрашивает, согласуется ли мера с ранее существовавшими мерами, которые проверены для проверки той же [или очень похожей] концепции (оценивается путем сопоставления мер друг с другом).
Внутреннюю валидность можно оценить на основе того, успешно ли контролируются или исключаются посторонние (т. е. нежелательные) переменные, которые также могут повлиять на результаты; чем больше контроль над такими переменными, тем больше уверенность в том, что можно найти причину и следствие, относящиеся к исследуемому конструкту.
Внешняя валидность
Внешняя валидность — это мера того, могут ли данные быть обобщены на другие ситуации за пределами исследовательской среды, в которой они были первоначально собраны. Два основных типа внешней валидности:
- Временная валидность — это высокая когда результаты исследований успешно применяются в течение времени (некоторые переменные в прошлом могут больше не иметь значения сейчас или в будущем).
- напр. Изменения в отношении к гендерным ролям с течением времени могут снизить временную достоверность данных прошлых экспериментов применительно к современным исследованиям.
- Экологическая валидность – можно ли обобщить данные на реальный мир на основе условий, в которых проводится исследование, и применяемых процедур.
- напр. Лабораторные исследования могут обеспечить высокую степень контроля над посторонними переменными, которые в противном случае варьировались бы в естественной среде, поэтому результаты могут считаться слишком «искусственными» и, следовательно, иметь низкую экологическую достоверность.
- Однако мыши, например, могут вести себя одинаково в лаборатории и в дикой природе, поэтому лабораторные эксперименты, возможно, по-прежнему сохраняют здесь высокую экологическую достоверность.
- напр. Лабораторные исследования могут обеспечить высокую степень контроля над посторонними переменными, которые в противном случае варьировались бы в естественной среде, поэтому результаты могут считаться слишком «искусственными» и, следовательно, иметь низкую экологическую достоверность.
Внешняя валидность эксперимента может быть оценена и улучшена путем повторения исследования в разное время и в разных местах и получения аналогичных результатов. Например, уверенность в обобщаемости [и, в свою очередь, внешней валидности] результатов повышается, когда исследования успешно воспроизводятся в разных культурах.
Поделиться :
Вам также может понравиться
Наши предметы
Исследовать
Связаться
© 2002-2023 Tutor2u Limited. Регистрационный номер компании: 04489574. Регистрационный номер НДС 816865400.
НаверхВалидность — IResearchNet
Валидность Определение
Валидность относится к правильности выводов, сделанных на основе результатов какого-либо измерения. То есть, когда мы что-то измеряем, нам нужно спросить, точно ли и полностью отражают ли проведенные нами измерения то, что мы намеревались измерить. Например, выводы об индивидуальных различиях в росте людей, основанные на наблюдаемых показателях, полученных при использовании (обычной) рулетки или линейки, весьма достоверны. При правильном использовании применение рулетки будет генерировать наблюдаемые измерения (например, дюймы, миллиметры, футы), которые точно соответствуют фактическим различиям в высоте.
Распространенные заблуждения
Часто можно услышать, как люди ссылаются на «валидность теста», что может создать впечатление, что валидность является свойством измерительного устройства. Однако это неверно. Валидность не является свойством какого-либо оценочного устройства; скорее, это свойство выводов, которые вы — тестовый пользователь — делаете. Например, рассмотрим еще раз рулетку. У нас может возникнуть соблазн сказать, что «рулетка имеет право на существование». Однако если бы мы делали выводы о различиях в интеллекте на основе того же набора измерений, а не различий в росте, эти выводы, вероятно, были бы в высшей степени неверными. Ничего не изменилось в рулетке или наборе измерений, полученных в результате ее применения. Что изменилось, так это вывод о том, что измеряется.
Хотя этот пример может показаться абсурдным (по-видимому, никто не стал бы использовать рулетку для измерения интеллекта), он демонстрирует, что достоверность — это свойство не измерительного прибора, а сделанного вывода. Фраза «тест имеет валидность», хотя технически неуместна, часто используется, потому что существует общее предположение о том, какие выводы следует (и не следует) делать на основе использования хорошо известного измерительного устройства. Например, эксперты по тестированию могут сказать: «Wonderlic имеет хорошую валидность». На первый взгляд это может показаться совершенно неточным; однако следует понимать, что это утверждение на самом деле означает (или, по крайней мере, должно означать): «Выводы относительно индивидуальных различий в общих умственных способностях и выводы относительно вероятности будущих результатов, таких как производительность труда, обычно уместны, если полагаться на наблюдаемые результаты». баллы, полученные в результате надлежащего использования Wonderlic». То, что мы иногда используем стенографию для сокращения такого длинного утверждения, не должно означать, что валидность является свойством теста. Скорее, его следует интерпретировать как предположение о наличии надежных и поддающихся проверке данных, подтверждающих предполагаемый набор выводов, сделанных на основе использования данного измерительного устройства.
Второе распространенное заблуждение состоит в том, что существуют разные типы достоверности. Вместо этого валидность лучше всего рассматривать как единую концепцию, определяющую, насколько полно и точно мера измеряет то, для чего она предназначена. Однако ни один метод или стратегия не могут предоставить все доказательства, необходимые для точных или уверенных выводов. Таким образом, существует несколько стратегий получения таких доказательств; часто эти стратегии — или, точнее, данные, полученные с помощью этих стратегий, — называют типами валидности. более или менее полезны, чем другие типы. Валидность — это единая, единая идея: она касается степени, в которой различия, которые мы наблюдаем в измерениях, могут быть использованы для получения точных и надежных выводов о каком-то ненаблюдаемом явлении.
Типичные подходы к получению доказательств достоверности
Промышленные и организационные (I/O) психологи часто обеспокоены тем, можно ли с уверенностью полагаться на данное измерительное устройство для принятия точных решений о найме и продвижении по службе. Для этого психологи I/O пытаются сопоставить меру некоторых необходимых для работы знаний, навыков или способностей (выявленных в результате анализа работы) с мерой некоторого выявленного требования или критерия работы. Однако этот процесс требует множества различных выводов, которые, в свою очередь, требуют существенных доказательств для их поддержки. Например, необходимо убедиться, что предикторы и критерии точно и полностью отражают рабочие требования и требования, которые они должны отражать. Также необходимо получить доказательства того, что эти два показателя систематически связаны и что эта связь не является результатом какого-то постороннего фактора, который был непреднамеренно оценен. Чтобы получить доказательства, необходимые для поддержки такого большого набора выводов, психологи I/O обычно используют три общих подхода: (а) содержательная валидность, (б) валидность, связанная с критериями, и (в) конструктная валидность.
Выводы о достоверности содержания
Термин достоверность содержания обычно относится к выводам относительно степени, в которой содержимое измерительного устройства адекватно представляет совокупность возможного содержимого, обозначающего целевую конструкцию или домен производительности. Существует множество методов или стратегий, которые полезны для получения доказательств в поддержку выводов о содержательной достоверности; однако, чтобы установить релевантность любого доказательства, сначала необходимо четко определить область эффективности или интересующую конструкцию и определить конкретные цели использования инструмента оценки (т. е. разработать спецификации тестирования). Эти два действия ограничивают вселенную релевантного контента и ограничивают набор выводов, которые надеются подтвердить.
Выводы о достоверности, связанной с критериями
Обоснованность, связанная с критериями, относится к степени, в которой наблюдаемые оценки могут быть использованы для полезных выводов (т. е. точных прогнозов) о будущем поведении или результатах. Как правило, доказательство валидности, связанной с критерием, исходит из корреляций между мерой предиктора и мерами критерия. Конечно, для поддержки полезных выводов о валидности, связанной с критериями, необходимо сначала определить теоретически значимые конструкции критериев (т. убедиться, что существуют меры критериальных конструкций, для которых имеются убедительные доказательства содержательной валидности.
Выводы о достоверности конструкции
Попытка установить доказательства выводов о достоверности конструкции равносильна проверке теории. Конструктивная валидность включает в себя широкий набор выводов относительно природы психологического конструкта и его места в более широкой связи конструктов. В некотором смысле все выводы о валидности являются частью конструктной валидности. Например, сильная поддержка выводов о достоверности содержимого может быть использована для поддержки утверждений, касающихся конструкции, которая измеряется оценочным устройством. Доказательства валидности, связанные с критериями, также полезны; содержательная мера данного конструкта должна быть связана с (содержательно валидными мерами) других конструкций поблизости в номологической сети и не должна быть связана с (содержательно валидными мерами) конструкций, которые далеко удалены от номологической сети. Часто этот тип доказательств называют конвергентной и дискриминантной валидностью соответственно. Именно в этом смысле конструктная валидность аналогична проверке теории. Определение конструкта и его отношения к другим конструктам на самом деле представляет собой мини-теорию, которая выдвигает конкретные гипотезы относительно результатов процесса измерения. Если большинство или все эти гипотезы подтвердятся, мы можем быть уверены в полезности оценочного устройства для получения наблюдаемых оценок, которые, в свою очередь, можно использовать для получения ограниченного набора точных выводов.
Ссылки:
- Биннинг, Дж. Ф., и Барретт, Г. В. (1989). Обоснованность кадровых решений: концептуальный анализ выводной и доказательной баз. Журнал прикладной психологии, 74, 478-494.
- Крокер, Л., и Альгина, Дж. (1986). Введение в классическую и современную теорию тестов. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- Кронбах, Л.Дж., и Мил, ЧП (1955). Построить валидность в психологических тестах.