Восприятие в психологии это? Признаки восприятия.
Восприятие в психологии это, определение? Признаки восприятия. Сенсорное качество. Фигура и фон. Константность. Система отсчета. Предметный характер. Избирательность.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Сегодня мы с Вами рассмотрим важный когнитивный процесс – восприятие человека.
Познакомится с психическим процессом – ощущения человека можно здесь:
Статья «Ощущение это в психологии, определение, кратко. Типы ощущений»
Блок 1. Восприятие. Определение.
Восприятие – это субъективный процесс ограниченного формирования образов внешнего/внутреннего мира, преобразующий образы, порождаемые сенсорными стимулами.
Разница между ощущением и восприятием в том, что восприятие во всех случаях связано с предметом, а ощущение – в подавляющем большинстве случаев нет. Когда субъект сообщает о восприятии – это означает, что речь идет о конкретном объекте, явлении. Человек не воспринимает что-либо вообще и в частности, в действительности он видит, слышит, ощущает реальные предметы.
На содержание образа восприятия в значительной степени оказывают влияние такие факторы, как среда и культура, в которых проживает человек. Выготский Л.С. Скачать книгу Выготский Л. С. «Собрание сочинений. Том 1.» сумел в своих трудах раскрыть значение данной ключевой идеи, которая неоднократно подтверждалась впоследствии накопленным эмпирическим материалом.
Образы восприятия предметов, событий объединены в генеральный образ мира, который иначе можно назвать образной моделью мира.
Прочитать статью «Мозг и психика кратко. Коннектом что это? Когнитом Анохина».
Так расположение предметов в пространстве и времени, как они отображены в сознании через восприятие, например, схема города Дели (Индия), музыкальные произведения Кристофа Глюка, изображения Иеронима Босха и вся совокупность других предметов, в итоге создают образную модель мира.
Флойд Оллпорт выделял шесть отличительных признаков восприятия.
Блок 2. Восприятие. Сенсорное качество.Человек постоянно воспринимает различные образы окружающего мира. Так, вид ручки на столе — это образ, который можно охарактеризовать определённым образом, например, указать примерный размер, цвет, положение на столе. После того, как ручку взяли в руку и что-либо написали на листе бумаги, образ дополняется сенсорными ощущениями. Образ ручки становится дополненным тем, что ее поверхность гладкая, вес легкий и т.д. Можно лизнуть ручку, понюхать и каждый раз сенсорное качество образа данной ручки становится более емким, за счет разграничения субмодальностей. В основе восприятия находится переживание человеком сенсорного качества предмета.
Блок 3. Восприятие. Фигура и фон.
Все предметы в окружающем мире расположены относительно друг друга. Так, ручка на столе – это фигура на фоне. Ручка – фигура, стол – фон. Стол в комнате – это фигура на фоне. Комната в здании – это фигура на фоне. Здание на улице – это фигура на фоне. Это означает, что, воспринимая какой – либо предмет, человек всегда соотносит его с тем, что находится за пределами данного предмета. Выявляются границы предмета.
Восприятие проявляет себя как целостный процесс.
Стол – это целостный объект, а не просто совокупность элементов, ручка – это целостный объект, а не десяток составных элементов. Субъект первоначально воспринимает весь предмет, если фокус внимания позволяет это сделать. И только затем человек начинает выделять элементы предмета.
Так в текстах на интеллект в одном из заданий расположен цифровой ряд из чисел и необходимо продолжить это ряд последним числом. Субъект воспринимает весь цифровой ряд чисел как фигуру, как целостное образование и затем выявляет замаскированные связи между отдельными числами – элементами в рамках все той же фигуры. При этом числа могут состоять из нескольких цифр, однако также воспринимаются как фигура, как целостное образование уже на фоне всего числового ряда. Если бы человек не умел бы воспринимать сразу всю целостность, фигуру целиком на фоне, а затем вычленять в фигуре новую фигуру и фон, то он никогда не смог бы справиться с данной интеллектуальной задачей.
Такие популярные изображения, как профиль старухи и молодой женщины, вазы и двух обращенных друг к другу лица, где происходит смена фигуры, в зависимости от того, что становится фоном, наглядно демонстрируют данный феномен восприятия.
СМОТРИТЕ ВИДЕО «Переговоры с начальником. Как договориться о повышении зарплаты?!»
ЗАКАЗАТЬ обучение
Блок 4. Восприятие. Константность.Предположим человек смотрит на горизонт и видит, как по дороге навстречу ему движется автомобиль. Постепенно черты данного предмета становятся различимыми и становится понятно, что это грузовик, при этом его размеры на расстоянии выглядят уменьшенными. Человек воспринимает его тем не менее как большой предмет, значительно превосходящий размеры собственного тела. Ощущения, которые рождаются при виде автомобиля на расстоянии говорят о том, что предмет маленький, размером с насекомое, затем с мышь, с собаку и т.д.
Восприятие предмета константно и неизменно, вне зависимости от того, что образ, порождаемый ощущениями совершенно другой. Отсюда разница между образом восприятия и образом ощущения. Это также верно и при восприятии предметов с использованием других сенсорных модальностей. Восприятие позволяет стабилизировать мир таким, каким он являлся на основании предшествующего опыта, знаний человека.
Маленький ребенок или представитель племени, проживающий жизнь в джунглях, и за всю свою жизнь различающий предметы на расстоянии 3 – 5 метров, не справятся с задачей определения размера подъезжающего грузовика. Для ребенка и для человека из джунглей грузовик будет выглядеть реально маленьким, размером с насекомое, затем мышь и т.д.
Восприятие предмета — это активный когнитивный процесс преобразования образа собственных ощущений.
Мозг человека «не верит» тому, что видит, слышит, ощущает, а активно преобразует увиденное, услышанное, ощущаемое в стабильные образы условно объективной реальности, которой он был обучен ранее в процессе онтогенеза. Настолько человек автоматичен в достраивании собственной когнитивной модели мира, что во многих случаях даже не задумывается над тем, что увиденное им или услышанное в ощущениях сильно отличается от того, что он воспринял.
Константность восприятия — это эволюционно незаменимый механизм, помогающий жертве – живому существу отдавать себе отчет, что точка на небе через несколько секунд просто на всего съест его, поскольку это хищная птица и поэтому необходимо как можно скорей убежать и спрятаться.
Блок 5. Восприятие. Система отсчета.
Однажды, я пошел на баскетбольный матч посмотреть игру профессиональных команд! Надо заметить, что мой собственный рост составляет 188 см. И я привык воспринимать себя высоким, потому что большинство людей, с которым контактирую, оказываются ниже меня. После игры я оказался тем счастливцем, которому суждено было сфотографироваться в окружении потных и здоровенных спортсменов! И здесь я испытал совершенно дискомфортный момент, потому что оказался самым маленьким в этой толпе! Я был просто «пигмеем» в окружении десятка ребят, чей рост начинался от 200 см и выше. И это было сильным переживанием! Можно сказать, что я был шокирован, несмотря на то, что раньше абстрактно знал про высокий рост баскетболистов!
Субъект всегда соотносит предметы друг с другом и относительно полученных результатов делает выводы какой предмет выше, а какой ниже, звук громче или звук тише, еда острая или пресная и т.д. При этом человек безо всякого сравнения предметов способен четко обозначить предмет как тяжелый, например, потому что существует некий внутренний эталон веса, сравнение с которым и позволяет сделать вывод. Наверняка для субтильной девушки гантели в 10 кг покажутся тяжелыми, в то время, как для профессионального штангиста с собственной массой за 100 кг тот же вес воспринимается как «пылинка». Эталон – это субъективная величина с одной стороны, а с другой стороны она соотносится с культурным социальным представлением. И субтильная девушка может искренне считать, что 10 кг это совсем не тяжело, а дело только в ее слабых мышцах и наоборот, штангист может полагать, что 10 кг это достаточно тяжелый вес для спортсмена, если ему всего 6 лет.
Различают социальные эталоны, которые пронизывают всю предметную сферу коммуникаций индивидов и поскольку культурно – образовательный уровень людей различен, зачастую возникают курьезы, когда «белое» становится «черным».
Это предпосылки для несовпадения оценок ситуаций, в которых оказываются переговорщики, что существенно осложняет консолидацию решений и отдаляет достижение договоренностей.
Субъект воспринимает окружающий мир как предметы, представленные вне человека, расположенные в пространстве и времени. Возникает переживание объективности окружающего мира, благодаря данному фундаментальному свойству восприятия. Мир воспринимается как данность, в которой каждый предмет выделен и обладает собственными свойствами.
Прочитать статью «Когнитивные ошибки мышления»
Когда человек смотрит на ручку, берет ее в руку, пишет на бумаге – возникает переживание реальности ручки, бумаги, написанных слов. При этом предметы реальности включают в себя различные сенсорные ощущения и восприятие этих ощущений. Ручка не только видится, а также тактильно воспринимается. Данное переживание объективности сопутствует человеку в состоянии бодрствования, если он не находится под действием психоактивных веществ, в состоянии глубокого транса, в состоянии сенсорной изоляции, либо психически болен.
Прочитать статью «Как изменить себя и свою жизнь, с чего начать?»
Восприятие предметов происходит по типу идентификации, категоризации. Человек сопоставляет воспринятые образы с теми образами, которые находятся в памяти, которые уже наделены значением, существует семантическое поле. Этот склад контейнеров памяти формируется у человека в процессе индивидуального развития, когда личный опыт и блоки культурного исторического опыта цивилизации объединяются.
Таким образом весь мир предметов каждый раз воспринимается в сопоставлении с внутренним миром знакомых образов, которые уже существуют в памяти человека. При столкновении с образом нового предмета, названия которому нет, субъект овеществляет его, наделяет значением, используя для этого существующий набор образов как ресурсов помощи. Так известный тест Роршаха – чернильные кляксы позволяет увидеть в них различным людям десятки и сотни самых разнообразных образов.
Блок 7. Восприятие. Избирательность.
Человек, который серьезно стремится сохранить собственное здоровье по всей видимости будет воспринимать мир через призму данной генеральной установки. Два человека, озабоченные сохранением здоровья, по-разному будут воспринимать рекламу спортивного питания. Для одного спортивное питание — это источник важных пищевых добавок, нормализующих функционирование органов и систем организма, а для другого представляет ценность только употребление естественных продуктов питания, поскольку в спортивном питании много искусственных ингредиентов. И в этом будут себя проявлять разность установочных ценностных комплексов, а заодно и с ними различная иерархия мотивов.
К тому же различные когнитивные особенности окажут свое воздействие на восприятие одного и того же рекламного объявления. Один не запомнит, а другой не только запомнит, а затем в интернете найдет научные статьи. Гендерные различия в еще большей степени дифференцируют восприятие двух людей. Помимо этого, субъект может быть сильно уставшим или наоборот в ресурсном превосходном состоянии, что также существенно влияет на восприятие действительности. Эмоциональные переживания способны «выключить» из восприятия целые пласты окружающего мира.
Прочитать статью «Эмоции в психологии это? Эмоции людей список»
Прочитать статью «Эмоции что это такое? Классификация эмоций в психологии»
Так известная пословица «любовь слепа, полюбишь и козла» отражает избирательность восприятия, идеализацию объекта.
Классическим примером может послужить куб Неккера. В нем равновероятны две проекции и субъект способен переключать свое восприятие с одной на другую. Существуют и более сложные феномены избирательности восприятия, когда возникают иллюзии, независимо от желания человека, мозг выстраивает новую реальность, которой на практике вообще нет.
На сегодня это все! Спасибо за Ваше внимание!
Перейти на сайт «Психолог Якимов Владислав»
УМНЫЕ КНИГИ по современной поведенческой психологии, теории принятия решений, когнитивным иллюзиям, мотивации, лидерству, саморазвитию, ошибкам в мышлении Вы можете БЕСПЛАТНО скачать с моего сайта здесь: https://yakimovvlad.ru/knigi-psixologiya
Пожалуйста делитесь в социальных сетях этой статьей, помогите мне распространять БЕСПЛАТНЫЕ знания БЕСПЛАТНО, ведь кому-то это может помочь в жизни справиться со сложной ситуацией! Спасибо, Вам!
Друзья, поставьте свой лайк, поднимите пальчик вверх и добавьте позитива в эту жизнь! Конечно, пишите свои комментарии и Вас услышат тысячи других людей, это важно, сказать свое слово!
С Вами был Якимов Владислав! Пока!
Все статьи сайта !
Друзья! Подпишитесь на мою рассылку, чтобы прочитать новые статьи в блоге и присоединяйтесь к 2811 остальным подписчикам! Обещаю! Никакого спама!
Имя *
Адрес электронной почты *
Политика конфиденциальности * ознакомлен(а)
восприятие | это.
.. Что такое восприятие?ТолкованиеПеревод
- восприятие
— целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения В. обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире. Будучи необходимым этапом познания, оно всегда в большей или меньшей степени связано с мышлением, памятью, вниманием, направляется мотивацией и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску (см. аффект, эмоции). Следует различать В., адекватное реальности, и иллюзии. Решающее значение для проверки и коррекции перцептивного образа (от лат. perceptio — восприятие) является включенность В. в процессы практической деятельности, общения и научного исследования. Возникновение первых гипотез о природе В.
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
- восприятие
— целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях; процесс формирования — посредством активных действий — субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. Детерминировано предметностью мира явлений. Возникает при непосредственном воздействии раздражителей физических на рецепторные поверхности ( см. рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку во внешнем мире. Будучи необходимым этапом познания, всегда в некоей мере связано с мышлением, памятью, вниманием. Направляется мотивацией и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску (см. эмоция). В отличие от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет — в совокупности его инвариантных свойств. На уровне человека чувственно-воспринимающая деятельность весьма сложна и совершенна. Высокая избирательность и подвижность восприятия дают возможность активно отбирать элементы познавательной информации, адекватные стоящей задаче. В целом ранние теории восприятия соответствовали положениям традиционной психологии ассоцианистской. Решающий шаг в преодолении ассоцианизма при трактовке восприятия был сделан благодаря развитию И. М. Сеченовым рефлекторной концепции психики, а также благодаря работам представителей гештальт-психологии, показавших обусловленность самых важных феноменов восприятия — таких, как константность — неизменными отношениями между компонентами образа перцептивного. Изучение рефлекторного строения восприятия привело к созданию теоретических моделей восприятия, где важная роль отводится эфферентным (центробежным), в том числе двигательным процессам, подстраивающим работу системы перцептивной к характеристикам объекта. Образ восприятия выступает как результат синтеза ощущений, возможность коего, согласно А.
Интенциональный (см. интенция), направленный характер этих процессов позволяет рассматривать их как перцептивные действия, позволяющие выделить информативное содержание ситуации, по коему можно сличать воспринимаемые объекты с хранимыми в памяти отображениями и описаниями, и опознавать эти объекты — относить их к некоему семантическому классу (категории). Динамика процесса опознания в большинстве случаев адекватно описывается законом перцепции: первоначально выделяется лишь общее и диффузное представление о предмете, кое затем сменяется более определенным и детальным восприятием. Происходящее на основе выделения обобщенных, иногда социально фиксированных систем признаков, опознание реализуется за много более короткое время (порядка долей секунды), чем процессы первоначального перцептивного научения, на кои могут уходить месяцы и годы (например, формирование навыков чтения). Производимая при опознании (благодаря взаимодействию восприятия и памяти) категоризация предметов, событий и ситуаций близка, а иногда идентична категоризации понятийной. С процессами мышления восприятие сближает и возможность трансформации образа для приведения его к виду, пригодному для принятия решения. Подобные преобразования, часто неосознаваемые, могут способствовать решению стоящих перед субъектом задач. В психологии социальной содержание понятия восприятия не всеми авторами раскрывается одинаково. Иногда этот термин означает лишь отражение партнером внешнего облика и видимой картины поведения другого человека. Иногда восприятие и понимание друг друга рассматриваются как два неразрывно связанных процесса. В других случаях под восприятием понимается совокупность внешнего облика партнера и его поведения и в зримой, и во внутренней — психологической части: в акт восприятия включается интерпретация воспринятого на уровне мышления. Восприятие — познание качества целого, а не его отдельных свойств; не пассивное копирование мгновенного воздействия, но живой, творческий процесс познания. В зависимости от биологической значимости в воспринимаемом предмете, ведущим может оказаться либо одно, либо другое качество, — от чего зависит, от какого анализатора информация будет признана приоритетной.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
- восприятие
- Категория.
Форма ориентировки организма.
Специфика.Процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличие от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств. Образ восприятия выступает как результат синтеза ощущений, возможность которого, по мнению А.Н.Леонтьева, возникла в филогенезе в связи с переходом живых существ от гомогенной, предметно неоформленной среды к среде, предметно оформленной.
Свойства.Основными свойствами восприятия являются предметность, целостность, константность, категориальность, апперцепция. Важную роль во всех видах восприятия, играют двигательные, или кинестезические ощущения, которые регулируют по принципу обратной связи реальные взаимоотношения субъекта с предметом. В частности, в зрительном восприятии вместе с собственно зрительными ощущениями (цвета, света) интегрируются также и кинестезические ощущения, сопровождающие движения глаза (аккомодация, конвергенция и дивергенция, слежение). Также в процессе слухового восприятия активную роль играют слабые движения артикуляционного аппарата. Для человека характерно, что образы его восприятия интегрируют в себе использование речи. За счет словесного обозначения возникает возможность абстрагирования и обобщения свойств предметов.
Микрогенез.Построение образа восприятия включает в себя ряд фаз, связанных с решаемыми перцептивными задачами: от недифференцированного восприятия к формированию целостного образа предмета, на основании которого можно строить адекватную деятельность.
Виды.В зависимости от биологической значимости в воспринимаемом предмете ведущим может оказаться либо одно, либо другое качество, от чего зависит, информация от какого анализатора будет признана приоритетной. В соответствии с этим различают восприятие:
• зрительное,
• слуховое,
• осязательное,
• вкусовое,
• обонятельное.
Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.
- ВОСПРИЯТИЕ
(англ. perception).
1. Субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов (употребляются также термины «образ восприятия», «перцептивный образ»).
2. Сложный психофизиологический процесс формирования перцептивного образа (употребляются также термины «перцепция», «перцептивный процесс»). Иногда термином В. обозначается система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим на органы чувств, т. е. чувственно-исследовательская деятельность наблюдения (см. Перцептивное действие).
Как образ В. есть непосредственное отражение предмета (явления, процесса) в совокупности его свойств, в его объективной целостности. Это отличает В. от ощущения, которое также является непосредственным чувственным отражением, но лишь отдельных свойств предметов и явлений, воздействующих на анализаторы.
При рассмотрении гносеологических вопросов (в философии) значения терминов «В». и «ощущение» совпадают. Для психологии указанное их различие является принципиально важным. В некоторых направлениях психологии, напр. Гештальт-психологии, В. рассматривается как исходная форма чувственного познания (и познания вообще), а ощущение — как абстракция, как результат «препарирования» В. сознанием (см. Отражение чувственное). Однако большинство психологов рассматривают ощущение (напр., тепла, солености, боли) как исходную форму познания, а В. — как синтез ощущений, формирующийся в процессе активного отражения объективно существующего целостного предмета. В филогенезе переход от ощущения к В. был обусловлен переходом живых существ от жизни в гомогенной, вещно (предметно) неоформленной среде к жизни в среде, вещно оформленной (А. Н. Леонтьев).
Поскольку любой предмет как раздражитель (см. Стимул, Дистальный стимул) является сложным, обладает рядом свойств, то в формировании его образа участвует обычно несколько анализаторов; т. о., В. формируется на основе ощущений разных модальностей.
В зависимости от того, какой из анализаторов ведущий в данном акте В., различают зрительное В., слуховое (см. Слух), осязательное (см. Осязание), вкусовое (см. Вкус) и обонятельное В. (см. Обоняние). Важную роль во всех видах В. играют двигательные (кинестезические) ощущения, хотя последние и не всегда отчетливо осознаются человеком. Так, зрительное В., помимо собственно зрительных ощущений (цвета, света и т. д.), включает также кинестезические ощущения, возникающие при движениях глаз (аккомодация глаз, конвергенция и дивергенция глаз и т. д.). Особенно велика роль кинестезических ощущений в осязательном В. Большую роль во вкусовом В. играют движения языка, а в обонятельном — движения органов дыхания. В процессе слухового В. активное участие могут принимать слабые движения артикуляционного аппарата. Движения, включенные в акт восприятия, имеют значение в процессе анализа воздействующих раздражителей, уточнении ощущений, их синтезе в целостный образ предмета и его пространственно-временной локализации.
У человека, владеющего речью, последняя опосредствует В., обеспечивая его осмысленность, осознанность, преднамеренность (произвольность). Участие речи в В. создает возможность абстракции и обобщения свойств предметов и явлений путем их словесного обозначения (называния) (см. Лингвистической относительности гипотеза).
Основными свойствами В. являются предметность, целостность, константность, категориальность, избирательность.
В. зависит от прошлого опыта, знаний, содержания и задач выполняемой деятельности, индивидуально-психологических различий людей (потребностей, склонностей, интересов, мотивов, эмоционального состояния и т. д.). Под влиянием этих факторов создается характерная для каждого человека апперцепция, обусловливающая значительные различия при восприятии одних и тех же предметов разными людьми или же одним и тем же человеком в разное время.
Формирование перцептивного образа представляет собой процесс, включающий ряд фаз (переходов): от нерасчленного В. («что-то мелькнуло», «что-то коснулось кожной поверхности», «появился какой-то звук», «чем-то пахнет» и т. д.) к формированию дифференцированного целостного образа предмета (или явления), адекватного оригиналу (см. Микрогенез восприятия). Динамика формирования перцептивного образа определяется пространственно-временными условиями процесса В. Это отчетливо обнаруживается при изменении времени воздействия стимулов на анализатор, их дистанции и положения в сенсорном поле.
В. м. б. преднамеренным и непреднамеренным. 1-е в отличие от 2-го связано с постановкой определенной перцептивной задачи; оно характеризуется целенаправленностью, плановостью и систематичностью. В этом случае В. выступает как познавательная перцептивная деятельность (наблюдение). Непреднамеренное В. выступает как компонент к.-л. др. деятельности, либо является неуправляемым и случайным процессом, целиком зависимым от колебаний непроизвольного внимания (ср. «пустой взор»). Преднамеренное В. более эффективно, чем непреднамеренное.
В поведении и деятельности человека В. — необходимое условие ориентировки в окружающей среде. Перцептивный образ выполняет функцию регулятора действий. Вместе с тем деятельность — основное условие развития В. Что и как воспринимает человек, зависит от того, что и как он делает. В практической деятельности В. становится активным, целенаправленным процессом познания действительности. См. Орган чувств, Отражение чувственное, Сенсорная система. (В. П. Зинченко.)
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
- восприятие
ВОСПРИЯТИЕ (с. 131) — психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей, связанный с пониманием целостности отражаемого. Возникает в результате непосредственного воздействия физических раздражителей на рецепторные поверхности анализаторов. Вместе с процессами ощущения обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире. В отличие от ощущений, которые отражают только отдельные свойства и качества предметов, восприятие целостно и предметно. Результат восприятия — образ предмета.
Исходная форма познания — ощущение. Восприятие выступает как синтез ощущений, формирующийся в процессе активного отражения объективно существующего целостного предмета.
Поскольку любой предмет как раздражитель является сложным, обладает рядом свойств, то в формировании его образа участвуют обычно несколько анализаторов. Таким образом, восприятие формируется на основе ощущений разных модальностей.
В зависимости от того, какой из анализаторов является ведущим в Данном акте восприятия, различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие. Важную роль во всех видах восприятия играют двигательные (кинестетические) ощущения, хотя последние не всегда отчетливо осознаются. Так, зрительное восприятие помимо собственно зрительных ощущений включает также кинестетические ощущения, возникающие при перемещении глаза. Особенно велика роль кинестетических ощущений в осязательном восприятии. В процессе слухового восприятия активное участие могут принимать слабые движения артикуляционного аппарата. Движения, включенные в акт восприятия, имеют значение в процессе анализа раздражителей, уточнении ощущений, их синтезе в целостный образ предмета.
Являясь необходимым этапом познания, восприятие всегда в большей или меньшей степени связано с мышлением, памятью, вниманием, направляется мотивацией и имеет определенную эмоциональную окраску.
У человека, владеющего речью, последняя опосредует восприятие, обеспечивая его осмысленность. Участие речи в восприятии создает возможность абстракции и обобщения свойств предметов и явлений путем их словесного обозначения.
Основными свойствами восприятия являются предметность, целостность, константность и категориальность.
Предметность восприятия — отнесенность всех полученных с помощью органов чувств сведений о внешнем мире к самим предметам, а, например, не к раздражаемым рецепторным поверхностям или структурам мозга, участвующим в обработке информации. Результаты современных экспериментальных исследований свидетельствуют о том, что младенцы самого раннего возраста воспринимают предметы не как постоянно меняющиеся состояния своих органов чувств, а как нечто независимо от них существующее и противостоящее им во внешнем окружении. Формирование предметности восприятия связано с первыми практическими действиями ребенка, которые имеют предметный характер, направлены на внешние объекты и приспособлены к их особенностям, местоположению и форме. В дальнейшем, когда восприятие выделяется в относительно самостоятельную систему перцептивных действий, практическая деятельность продолжает ставить перед ним те или иные перцептивные задачи и неизбежно требует адекватного, следовательно, предметного отражения действительности.
Целостность — свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная предметная ситуация воспринимаются как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы. Целостность восприятия рассматривается в психологии как отражение целостности, объективно присущей воспринимаемому миру.
Константность восприятия — относительное постоянство некоторых воспринимаемых свойств предметов при сравнительно широком диапазоне изменений условий восприятия. Например, величина удаляющегося или приближающегося объекта воспринимается вместе с расстоянием между объектом и субъектом; поэтому восприятие его величины неразрывно связано с восприятием удаленности или наоборот.
Категориальность восприятия — свойственная высшим формам восприятия расчлененность и обобщенность. Примером может служить речевой слух, основанный, в частности, на выделении фонематических признаков звуков и их отнесении к тем или иным фонетическим категориям.
Важной особенностью восприятия является его зависимость от прошлого опыта, знаний, содержания и задач выполняемой деятельности, индивидуально-психологических различий людей (потребностей, склонностей, интересов, мотивов, эмоционального состояния и др. ). Под влиянием этих факторов создается характерная для каждого человека апперцепция, обусловливающая значительные различия при восприятии одних и тех же предметов разными людьми или одним и тем же человеком в разное время.
Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.
- Восприятие
Процесс, с помощью которого информация об окружающем мире преобразуется в чувственный опыт о событиях, звуках, объектах и т. д. Восприятие представляет собой сочетание физиологических процессов, связанных с деятельностью органов чувств, и процессов осознания, интегрирующих и интерпретирующих сенсорные данные, поступающие от этих органов. Два главных объяснения феномена восприятия признают приоритетную роль одного из вышеуказанных процессов. Теория прямого восприятия подчеркивает важность признаков стимула в работе восприятия. К примеру, при зрительном восприятии считается, что визуальная информация, поступающая на сетчатку глаза, содержит достаточно недвусмысленных сведений о предмете, чтобы эффективное восприятие могло иметь место практически без дальнейшей обработки. Например, если вы стоите посреди автострады или на железнодорожном полотне (пожалуйста, не делайте этого!), то замечаете, что параллельные линии как будто сходятся в отдалении. И плотность деталей увеличивается. Эта текстурная плотность является ключевой информацией для мозга, интерпретирующего сходящиеся линии, или уплотнение текстуры объекта, как его удаленность от наблюдателя.
Альтернативная теория обратной обработки рассматривает конечный продукт нашего восприятия как «сконструированный», Текстурный градиент, образуемый железнодорожным полотном т. е. выстроенный из сочетания информации, которая содержится в самом стимуле, а также наших ожиданий и гипотез (догадок). Перцептуальный процесс включает осмысливание различных единиц информации, поступающих от органов чувств. Ключевым аспектом этой теории восприятия является предпосылка, что из-за существенной роли гипотез и ожиданий восприятие часто бывает подвержено ошибкам (см. Иллюзия). Теория прямого восприятия часто подвергается критике из-за неспособности объяснить различные инциденты, когда восприятие оказывается ошибочным. Однако тот факт, что восприятие обычно бывает верным, представляет проблему для теории, подчеркивающей важность гипотез и ожиданий в перцептуальном процессе. Компромиссная позиция, предложенная Нейссером в 1976 г., заключается в том, что сравнительная важность процессов прямой и обратной обработки определяется обстоятельствами, при которых имеет место восприятие. В большинстве случаев восприятие является совокупным продуктом обоих процессов.
Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000.
Нужно сделать НИР?
Синонимы:
апперцепция, аудирование, воспринимание, воспринятие, дежавю, интерорецепция, красковосприятие, мировосприятие, оценка, перцепция, понимание, рецепция, речевосприятие, созерцание, тепловосприятие, уяснение, фонорецепция, цветовосприятие
- воспоминание произвольное
- восприятие зрительное
Полезное
Бакалавр наук в области психологии, познания и концентрации восприятия | Кафедра психологии | Колледж науки и математики
На этой странице:
Почему стоит выбрать программу «Психология, познание и восприятие»?
Изучение того, как люди разумно адаптируются к функциональным требованиям окружающей среды, в концентрации Райта Стейта «Познание и восприятие» (CAP) в психологии. Когнитивный нейропсихолог мог бы спросить, как люди, которые естественным образом развивают исключительные навыки визуального распознавания объектов (например, орнитологи), по-разному обрабатывают информацию и могут ли быть различия в нейронных субстратах, поддерживающих эти различия восприятия.
В дополнение к курсовой работе о том, как люди воспринимают, запоминают, принимают решения и действуют в соответствии с нашими непосредственными и долгосрочными целями и ограничениями, вам также предлагается принять участие в исследованиях одной из лабораторий факультета CAP или в качестве независимых исследований. Концентрация предоставит вам знания в области деятельности человека, а также аналитические навыки для оценки и применения научных данных.
Твердые знания в области познания и восприятия подготовят вас к более углубленным исследованиям в этих и смежных областях, таких как нейропсихология и человеческий фактор. Концентрация CAP также хорошо подготовит вас к работе в прикладных условиях, таких как исследования и разработки.
Академические программы и учебный план
Просмотрите информацию о программе бакалавриата в области психологии, познания и концентрации восприятия, требованиях к получению степени и стратегии планирования выпуска в академическом каталоге.
Поступление
Студенты должны подать заявление о приеме в Государственный университет Райта. Для поступления на факультет психологии абитуриенты должны соответствовать следующим требованиям.
Критерии приема:
- Прохождение не менее 48 часов курсовой работы
- Завершение PSY 3010 и PSY 3210 или PSY 3710, каждый с минимальной оценкой C
- Общий средний балл 3,2
- Декларация психологии в качестве специальности
- Декларация о концентрации CAP
Обратите внимание, что, хотя официальное допущение к концентрации не будет предоставлено, если вы не завершили не менее 48 часов курсовой работы, мы рекомендуем вам заранее изучить свой интерес с преподавателями CAP. Также обратите внимание, что хотя концентрация открыта только для специалистов по психологии, любой студент может пройти перечисленные курсы при условии, что у него есть необходимые предпосылки. Мы рекомендуем вам тесно сотрудничать с преподавателем, участвующим в концентрации CAP, или с консультантом в консультационном офисе COSM, чтобы убедиться, что вы идете по правильному пути и максимально используете преимущества концентрации CAP.
Часто задаваемые вопросы
Что такое концентрация познания и восприятия (CAP)?
Концентрация познания и восприятия (CAP) является предметом изучения для получения степени бакалавра наук (BS) в области психологии. Основное внимание уделяется тому, как люди разумно адаптируются к функциональным требованиям окружающей среды. Открытия о функционировании мозга в последние десятилетия множатся все более быстрыми темпами, но до сих пор не перестают удивлять. Теперь мы знаем, что мы не пассивно регистрируем информацию, которая проходит мимо нас, а активно выбираем и интерпретируем то, что мы воспринимаем, запоминаем, решаем и на основании чего действуем, в соответствии с нашими непосредственными и долгосрочными целями и ограничениями. Это тот случай, когда мы взаимодействуем с людьми, окружающей средой или передовыми технологиями, такими как автомобили, компьютеры или смартфоны.
К чему меня готовит концентрация CAP?
Хороший опыт в области познания и восприятия подготовит вас к более углубленному изучению экспериментальной психологии и смежных областей (например, аспирантура по познанию, восприятию, когнитивной нейронауке, информатике, человеческому фактору или инженерной психологии, медицинскому факультету, юридическому факультету) а также для работы в прикладных настройках. Обязательные и рекомендуемые курсы для концентрации CAP предоставят вам знания в области деятельности человека, а также аналитические навыки для оценки и применения научных данных. Несколько примеров приведены ниже.
Психолог по восприятию может изучить основы слуха, а специалист по человеческому фактору использует эту информацию для разработки звукового дисплея, помогающего находить объекты в окружающей среде. Когнитивный психолог и политический деятель могут спросить, как распределяется внимание и безопасно ли одновременно вести машину и разговаривать по мобильному телефону. Когнитивный нейропсихолог мог бы спросить, как люди, которые естественным образом развивают исключительные навыки визуального распознавания объектов (например, орнитологи), по-разному обрабатывают информацию и могут ли быть различия в нейронных субстратах, поддерживающих эти различия восприятия. В суде знание влияния силы и ограничений памяти имеет первостепенное значение для оценки веса показаний очевидцев. Понимание основных человеческих рассуждений и принятия решений дает обучающему психологу важную информацию для разработки мер безопасности и режимов обучения для обеспечения медицинской безопасности.
Должен ли я идти в аспирантуру?
Поступите ли вы в аспирантуру, зависит от вашей карьерной цели. В целом, чем выше уровень образования, тем выше степень ответственности на вашей работе, но также и выше степень интеллектуальной свободы (например, руководство собственной исследовательской программой или руководство группой разработчиков человеческого фактора для улучшения человеческого потенциала). компьютерный интерфейс недавно разработанной технологии). Например, главный исследователь исследовательского проекта в академическом учреждении, государственной лаборатории или в отделе исследований и разработок в промышленности обычно должен иметь ученую степень; научный сотрудник не будет. Для преподавания в колледже требуется ученая степень, но для многих государственных и промышленных должностей она не требуется.
Какие курсы мне нужно посещать?
Вам необходимо сдать PSY 3210 (Познание и обучение) и PSY 3710 (Восприятие), либо PSY 3230 (Методы познания), PSY 3730 (Методы восприятия), либо PSY 3830 (Методы когнитивной нейронауки), PSY 4020 (Расширенные темы в Research Methods and Experimental Designs), два курса Capstone уровня 4000 из серий PSY 4200, PSY 4600 и PSY 4700, а также CS1160 (Введение в компьютерное программирование I).
Список обязательных и рекомендуемых курсов CAP (см. раздел «Академические программы и учебный план» выше)
содержит список обязательных и рекомендуемых курсов для концентрации. Все необходимые и рекомендуемые курсы для концентрации CAP будут учитываться для удовлетворения вашего психологического уровня B.S. степень или ваши общие факультативы.
Мы также настоятельно рекомендуем вам пройти дополнительные курсы по основам естествознания, математики, компьютерного программирования и инженерии, чтобы получить представление о методах научного исследования, аналитическом мышлении и исследовательских навыках.
Образец плана курса (загрузите программу Academics and Curriculum выше) предоставляет образец курса для выполнения всех требований для получения степени бакалавра наук в области психологии с концентрацией внимания на познании и восприятии. Мы рекомендуем вам тесно сотрудничать с преподавателем, участвующим в концентрации CAP, или с консультантом в офисе обслуживания студентов COSM, чтобы убедиться, что вы идете по правильному пути и максимально используете преимущества участия в концентрации CAP.
Какая еще подготовка мне понадобится?
Мы настоятельно рекомендуем вам получить исследовательский опыт, пока вы учитесь на бакалавриате. Это можно получить различными способами, в том числе работать с преподавателем в качестве научного сотрудника в их лаборатории за плату или за кредит независимого исследования (PSY 4060). Мы рекомендуем вам поговорить с преподавателями, чьи области исследований вас интересуют. Помимо знакомства с вашими профессорами на занятиях, вам предлагается просмотреть описание областей их исследований на веб-страницах факультета психологии. Вы также можете выразить свою заинтересованность в участии в исследовательской деятельности в колледже.
Мы также призываем вас принять участие во многих профессиональных мероприятиях, доступных на кафедре и в университете. Примеры таких действий включают в себя вступление в Психологический клуб или Psi Chi, регистрацию в программе независимого чтения (PSY 4040) с преподавателем, присоединение к группе чтения (многие профессора имеют группы чтения вне занятий), посещение кафедральных коричневых сумок и коллоквиумов по интересам. , а также посещать и выступать на научных конференциях, когда это возможно.
Практический опыт, такой как участие в стажировке или практикуме (PSY 4030) в интересующей вас области, также может быть ценным. Чтобы изучить возможности для практики, вам предлагается выразить свой интерес к вашим преподавателям и регулярно следить за доской объявлений на третьем этаже Фосетта.
Если вы планируете поступать в аспирантуру, медицинскую или юридическую школу, узнайте, как правильно подготовиться к сдаче стандартных тестов в вашей области (например, GRE для аспирантуры, MCAT для медицинских школ и LSAT для юридических школ) . Хотя вы, скорее всего, не начнете практиковаться в тестах раньше, чем за несколько месяцев до того, как планируете сдавать экзамен, вам необходимо постоянно развивать свои вербальные, количественные и аналитические навыки. Реальная практика тестов только ознакомит вас с форматом и тактикой сдачи тестов. Мы рекомендуем вам продолжать читать, чтобы улучшить свой словарный запас и понимание, а также приобрести солидный количественный опыт на протяжении всего обучения в бакалавриате и после него.
Кто преподаватели, которые преподают курсы CAP?
Штатные преподаватели в концентрации CAP включают доктора Кевина Беннета, доктора Герберта Колле, доктора Роберта Гилки, доктора Ассефа Харела, доктора Джозефа Хоупта, доктора Иона Джувина, доктора Валери Шалин, доктора Памела Цанг. и д-р Скотт Ватаманюк. Узнайте больше об их научных интересах на веб-странице факультета психологии.
Как подать заявку на концентрацию в Познании и Восприятии?
- Получите информацию о программе и рекомендации по курсу в офисе психологии (335 Fawcett Hall), в офисе обслуживания студентов CoSM (106 Oelman Hall) или в Интернете на веб-странице CAP.
- Назначьте консультационную встречу в офисе обслуживания студентов CoSM или с преподавателем CAP, чтобы обсудить ваши интересы и вопросы.
- Подать заявку на концентрацию в CAP, заполнив форму заявки, доступную онлайн на веб-странице CAP или в офисе обслуживания студентов CoSM.
Критерии приема:
- завершение не менее 48 часов курсовой работы
- завершение PSY 3010 и PSY 3210 или PSY 3710, каждый с минимальной оценкой C
- общий средний балл 3,2
- декларация психологии в качестве специальности и
- заполнение анкеты.
Студенты будут уведомлены при поступлении.
Обратите внимание, что, хотя официальное допущение к концентрации не будет предоставлено, если вы не завершили не менее 48 часов курсовой работы, мы рекомендуем вам заранее изучить свои интересы с преподавателями CAP. Также обратите внимание, что хотя концентрация открыта только для специалистов по психологии, любой студент может пройти перечисленные курсы при условии, что у него есть необходимые предпосылки.
Где я могу узнать больше?
Запишитесь на консультацию в офис обслуживания студентов CoSM. Мы особенно рекомендуем вам поговорить с теми преподавателями CAP, чьи области исследований вас интересуют.
Что такое восприятие в эссе по психологии?
Восприятие в психологии Значение, определение и эссе; Восприятие — это сенсорная экспертиза земного шара. Он включает в себя распознавание стимулов окружающей среды и действий в ответ на эти стимулы. С помощью метода сенсорной деятельности мы стремимся получить данные о свойствах; и компоненты окружающей среды, жизненно важные для нашего выживания. Что такое структурализм в эссе по психологии ? Это не только создает наш опыт земного шара вокруг Америки; это позволяет нам действовать среди окружающей среды.
Вот статья, чтобы объяснить, что такое эссе о восприятии в психологии с их значением и определением!
Восприятие, согласно Иоланде Уильямс, профессору психологии; можно определить как наш способ распознавать и интерпретировать информацию, которую мы собрали с помощью наших органов чувств. Это также включает в себя то, как мы реагируем на определенную ситуацию с данной информацией. Психология изучает поведение и психические процессы. Они относятся к психологии, потому что, как обсуждалось в примечаниях, психология — это изучение поведения и психических процессов; в то время как восприятие — это то, как мы реагируем на ситуации. Другими словами, наше поведение по отношению к этой ситуации.
Что означает Восприятие? Значение и определение;
Он включает в себя 5 чувств: осязание, зрение, слух, обоняние и вкус. Это дополнительно включает в себя то, что называется перехватом; группа чувств, связанных с гибкостью наблюдения за изменениями положения тела и движений. Он дополнительно включает в себя психологических особенностей методов, необходимых для обработки данных; например узнавание лица любовника или полицейское расследование известного запаха.
Другое слово, которое часто ассоциируется с восприятием, — ощущение. Однако они часто используются взаимозаменяемо; ощущение — это процесс переоценки информации из мира в мозг. Мы используем наши чувства, чтобы обнаружить и распознать что-то; что затем позволяет нам обрабатывать информацию, обнаруживать эмоции и реагировать на ситуацию, которую мы видим, то есть восприятие.
Типы восприятия;
Некоторые из основных типов восприятия включают: Зрение, Осязание, Звук, Вкус и Обоняние; другие чувства позволяют нам воспринимать такие вещи, как равновесие, время, положение тела, ускорение и восприятие внутренних состояний. Многие из них мультимодальны и включают более одной сенсорной модальности. Социальное восприятие, или способность идентифицировать и использовать социальные сигналы о людях и отношениях, является еще одним важным типом восприятия.
Существует два типа теорий восприятия , существует теория самовосприятия и теория когнитивного диссонанса. Существует множество теорий о различных субъектах восприятия. Некоторые расстройства связаны с восприятием, даже если вы можете думать, что восприятие — это просто точка зрения человека.
Во-первых, теория самовосприятия, вдохновленная анализом Б. Ф. Скиннера, заключается в том, что люди начинают «узнавать» или лучше понимать свои установки, эмоции и другие личные состояния, главным образом делая выводы о них на основе наблюдения за своим поведением и/или ситуациями в что это поведение происходит. Одним из примеров может быть человек, который описывает «бабочек в животе». Мы все идентифицировали это чувство для себя, для себя (Бем).
Теория когнитивного диссонанса — это наличие у человека двух мыслей, противоречащих друг другу. Например, человек, который думает, что есть сахар вредно для вас, но затем продолжает есть сахар; потому что они считают, что отказ от сахара ничего не изменит, поэтому ничто не изменит текущее состояние здоровья человека. Эти мысли противоречивы, почти лицемерны. По словам Леона Фестингера, наличие диссонанса вызывает у человека психологический дискомфорт; что затем позволяет человеку пытаться оставаться постоянным в своих мыслях. Кроме того, в то время как человек хочет стать последовательным, он будет стараться избегать ситуаций, включающих этот предмет, вызывающий диссонанс (Фестингер).
Прочее по психологии;
Как и другие вещи в психологии, за восприятием стоит много научных исследований. Одна вещь связана со светом и нашими глазами. Когда вы смотрите в зеркало, свет отражается от вашего лица, затем от зеркала, а затем попадает в ваши глаза. Затем ваши глаза поглощают всю эту энергию и преобразуют ее в нейронные сообщения, которые ваш мозг обрабатывает и организует в то, что вы видите. Мы, люди, видим лишь малую часть полного спектра электромагнитного излучения, который варьируется от гамма до радиоволн.
Наши глаза воспринимают то, что мы видим, на основе длин волн и амплитуд. Длины волн и частота определяют их оттенок; например, короткие волны и высокие частоты пропускают голубоватые цвета, тогда как длинные волны и низкие частоты пропускают красноватые цвета. Амплитуда определяет интенсивность или яркость. Большие амплитуды — это яркие цвета, а малые амплитуды — тусклые цвета.
Пройдя через зрачок и роговицу, свет попадает на прозрачный диск за зрачком, называемый хрусталиком. Это фокусирует световые лучи в определенные изображения, которые проецируются на сетчатку. Сетчатка — это внутренняя поверхность глазного яблока, содержащая все рецепторные клетки, которые начинают воспринимать это визуальная информация . Достигнув ганглиозных клеток, хвосты аксонов образуют нитевидный зрительный нерв через таламус к зрительной коре головного мозга, расположенной в затылочной доле. Это позволяет нам видеть вещи в мире.
Пример;
Примером нашего восприятия вещей, на которые мы смотрим, и того, как они могут различаться в зависимости от человека, может быть Платье. Платье стало интернет-феноменом за одну ночь, потому что люди не могли договориться о том, какого оно цвета. Некоторые люди клялись, что видели белое платье с золотым кружевом, а другие видели синее платье с черным кружевом. Ученые изучили платье и пришли к выводу, что разное восприятие цвета связано с ожиданием того, что платье будет выглядеть одинаково при разном освещении, что объясняет постоянство цвета. Люди, которые видели платье бело-золотым, вероятно, видели, что платье освещено солнечным светом, из-за чего их мозг игнорировал более короткие и синие волны. Люди, которые видели платье сине-черным, видели его освещенным ложным светом; заставляя их мозг игнорировать более длинные и красные волны (Льюис).
Оливер Сакс, известный врач, профессор и автор необычных тематических исследований, считается выдающимся человеком благодаря своей работе; однако не может выполнить простую задачу, например, узнать себя в зеркале. У него форма прозопагнозии, неврологического расстройства, которое ухудшает способность человека воспринимать или распознавать лица. Это также известно как лицевая слепота. Он может воспринимать другую информацию, например, свой почерк или книгу на полке, но не в состоянии распознать близкого друга в толпе. Его веретенообразная извилина, которая, как считается, играет решающую роль в восприятии лица, работает со сбоями. Многие исследования показывают, что другие части мозга; такие как затылочная доля и миндалевидное тело, также играют ключевую роль в этом расстройстве.
Расстройство;
Другим расстройством, связанным с восприятием, является стойкое галлюциногенное расстройство восприятия. Согласно DSM 5, это психическое расстройство, которое сильно отличается от палинопсии, которая является медицинским расстройством. Палинопсия заставляет людей видеть повторяющиеся изображения даже после того, как стимул ушел. При постоянном восприятии галлюциногена человек видит более интенсивные отвлекающие факторы или помехи, чем человек с нормальным зрением. Это нормально смотреть на что-то яркое и видеть светящиеся частицы, называемые плавающими помутнениями. Человек с галлюциногеном испытывает более высокие частоты, и это мешает его повседневной жизни. Примером человека с этим расстройством может быть то, что ему может быть трудно назвать цвета или определить разницу между ними. Другая проблема, с которой они могут столкнуться, заключается в том, что во время чтения слова и буквы могут перемещаться по странице.
Восприятие часто существует под влиянием или даже искажено нашими ожиданиями, переживаниями, настроениями, а иногда и культурными нормами. Здесь в дело вступает разум, а не только мозг. Мы даже можем обмануть самих себя из-за наших ожиданий. Наши глаза играют роль в восприятии информации нашим мозгом, но на самом деле наш разум обладает наибольшей силой. Наш набор восприятия — это психологические факторы, которые определяют, как мы воспринимаем окружающую среду. Например, наше восприятие может существовать под влиянием нашего настроения. Люди часто говорят, что холм круче, если слушать удручающую музыку и гулять в одиночестве; тем не менее, это было бы менее круто, если бы вы слушали поп-музыку или веселую мелодию и гуляли с другом.
Объекты;
Отношение фигура-фон представляет собой организацию поля зрения в объекты, которые выделяются из своего окружения. Например, очень распространенное черно-белое изображение то ли вазы, то ли двух лиц. Это может быть белая ваза на черном фоне или два лица на белом фоне. Если вы будете смотреть достаточно долго, ваше восприятие будет переключаться между ними, в результате чего фигура и фон также будут меняться. Иногда ваза — это фигура, а черный — фон, тогда как лица — это фигура, а белый — фон.
Другой пример: вы находитесь в толпе людей и пытаетесь слушать определенного человека с другого конца комнаты. Вы слышите только то, что говорит этот человек, что делает человека фигурой. В то время как все остальные говорящие вокруг вас — это земля. Другой частью восприятия является близость. Это пример того, что нам нравится группировать близлежащие вещи. Вместо того, чтобы видеть кучу случайных людей на вечеринке; мы склонны мысленно соединять людей, стоящих рядом друг с другом. Например, спортсмены в одном месте, правительственная команда в другом и так далее.
Важно;
Что-то еще, что важно для восприятия, это восприятие глубины. Это способность видеть объекты в трех измерениях, даже если изображения, попадающие на сетчатку, двумерны. Восприятие глубины также помогает нам воспринимать расстояние до объекта и полную форму. Мы используем бинокулярные сигналы, несоответствие сетчатки, которое зависит от использования двух глаз. Несоответствие сетчатки используется для восприятия глубины. Например, если вы держите указательные пальцы перед лицом и продолжаете смотреть за их пределы, у вас теперь четыре пальца вместо двух. Монокулярные сигналы, такие как интерпозиция и линейная перспектива, доступны только для любого глаза. Это помогает нам определить масштаб и расстояние до объекта; такие как относительная высота и размер, линейная перспектива, градиент текстуры и интерпозиция.
Использование;
Восприятие движения используется для определения скорости и направления движущегося объекта. Ваш мозг воспринимает движение в основном на основе представления о том, что уменьшающиеся объекты удаляются или отступают, а увеличивающиеся объекты приближаются или становятся четвертыми. Однако ваш мозг может легко ошибиться, когда дело доходит до движения. Например, кажется, что большие объекты движутся медленнее, чем маленькие, движущиеся с той же скоростью. Кроме того, организуя вещи по форме, глубине и движению, наше восприятие мира требует последовательности, что возвращает нас к теории когнитивного диссонанса.
Постоянство восприятия — это то, что позволяет нам постоянно распознавать объект независимо от его расстояния, угла зрения или движения. Даже если он может менять цвет, размер и форму в зависимости от условий. Например, мы все знаем, как выглядит чихуахуа, поэтому, если мы видим зеленую чихуахуа, мы все равно знаем, что это чихуахуа. Человек с противоречивыми убеждениями может попытаться сказать, что это не чихуахуа, потому что у него другой окрас, хотя он все равно явно похож на чихуахуа.
Факторы, влияющие на восприятие;
Существуют индивидуальные различия в способностях восприятия. Два человека могут воспринимать один и тот же стимул по-разному. Факторы, влияющие на восприятие людей:
Обучение восприятию:
Основываясь на прошлом опыте или любой специальной подготовке, которую мы получаем, каждый из нас учится подчеркивать одни сенсорные входы и игнорировать другие. Например, человек, получивший образование в какой-либо профессии, такой как артистизм или другая квалифицированная работа, может работать лучше, чем другие необученные люди. Опыт — лучший учитель таких навыков восприятия. Например, слепые люди узнают людей по голосу или звукам их шагов.
Ментальная установка:
Установка относится к готовности или готовности получить некоторую сенсорную информацию. Такое ожидание держит человека подготовленным с хорошим вниманием и концентрацией. Например, когда мы ожидаем прибытия поезда; мы слушаем его рог или звук, даже если есть много шума.
Мотивы и потребности:
Наши мотивы и потребности влияют на наше восприятие. Например, существует 90 133 голодных людей, мотивированных узнавать только продукты из 9 продуктов.0134 другие статьи. Его внимание не может быть направлено на другие вещи, пока его мотив не удовлетворен.
Когнитивные стили:
Говорят, что люди различаются способами обработки информации. У каждого человека будет свой способ понимания ситуации. Говорят, что гибкие люди будут иметь хорошее внимание; и они менее подвержены мешающим влияниям и менее подвержены влиянию внутренних потребностей и мотивов, чем люди с ограниченным концом.