Что такое психогеометрия? Часть 2. Посмотрим на результаты | Психология
КВАДРАТ (КВ) — труженик. Усердный, упорный, доводящий все до конца. Вынослив, терпелив, методичен. Испытывает жажду информации, которую систематизирует, чтобы в нужный момент использовать мгновенно. Заслуженно слывет эрудитом. Аналитик, внимателен к деталям и подробностям.
Любит порядок, распланированную жизнь. Разборчив в знакомствах, не любит шумных вечеринок, пространство вокруг себя «упорядочивает». В конфликтах предпочитает уходить от прямого столкновения. Хороший администратор и исполнитель. Проигрывает в оперативности действий, контактности с разными лицами. В «аморфной» ситуации теряется.
Обладает солидной походкой, скупой мимикой, размеренной речью. При общении с КВ надо знать его планы, не опаздывать на встречу, объясняться логически, а не эмоционально, четко формулируя заранее продуманные аргументы, не перебивать.
КРУГ (КР) — общителен, доброжелателен, чувствителен, уступчив, спокоен, заботлив, сострадателен. Интуитивен. Не слишком решителен, ориентирован на мнение окружающих, склонен к болтливости. Но и превосходный слушатель!
Легко «ломает дистанцию» в общении, быстро приходит на помощь, обожает шутки, весел, порой до легкомысленности, щедр. Даже если по профессии — не психолог, значит, психолог житейский. А потому — незаменимый «клей» в команде, стабилизатор коллектива. Хотя организатор — не самый сильный. Эта фигура опознаваема по предпочтению к неофициальному виду, успокоительной, плавной и непоследовательной речи, жизнерадостной походке и свободным движениям, расслабленным позам.
Взаимодействие с КР требует уважительности к его достоинству. Если обмануть, то разозлится и может совершить несвойственные натуре поступки. Хотя вообще предпочитает компромисс, в котором главное — сохранение взаимоотношений. Лучше слышит аргументы, основанные на общественной значимости. Главное в его жизни люди, мораль и справедливость — святыни, а дело — потом.
ТРЕУГОЛЬНИК — лидер. Сильная личность. Энергичен, неудержим, умеет ставить ясные цели и достигать их, умело концентрируясь на главном, глубоко и быстро анализировать ситуацию. Прагматичен, решителен, честолюбив. Прекрасный менеджер и политик.
Жаждет быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и за других, побеждать конкурентов. Хорошо чувствует выгоду. Любит риск, бывает нетерпелив и нетерпим, с трудом признает ошибки. Эгоцентричен. Но люди к нему тянутся и идут за ним.
ПРЯМОУГОЛЬНИК (ПР) — любознателен, смел, пытлив. Открыт для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивает все новое. Доверчив, внушаем, наивен. Изменчив, непоследователен, неуверен. Остро нуждается в общении.
ПР означает переходное состояние, любая другая фигура в стрессе становится им. Дети, примеряющие на себе разные роли — ПР. Это тот, кто ищет лучшее положение или только что изменил его, или предчувствует изменения. Внешний вид — меняющийся «в тон ситуации». Движения резкие, речь сбивчивая. ПР бежит от конфликтов. Забывчив, часто испытывает замешательство. Нуждается в успокоении и помощи.
ЗИГЗАГ (ЗИ) — творец, синтезатор, генератор идей. Экспрессивен, несдержан, порой эксцентричен. Идеалист, непрактичный и наивный. Остроумен, порой язвителен.
Нуждается в сильной независимости и высокой стимуляции деятельности. Неутомимо проповедует свои идеи, мотивируя окружающих, но с утратой новизны теряет интерес к ней, не любит проработку деталей и доведение дел до конца. Терпеть не может субординацию. В конфликте предпочитает заострение его для построения новой концепции его разрешения. Самая сексапильная фигура. ЗИ устремлен в будущее: возможность для него важнее, чем действительность.
А теперь взгляните на свой список предпочтений. Конечно, № 1 — Ваша основная фигура. Остальные присутствуют в Вас с убывающей силой, причем последняя показывает то, что Вам не нравится, а значит — психогеометрический тип личности, с которым Вам сложнее всего общаться. Попробуйте использовать психогеометрию для преодоления этих трудностей!
Теги: психотипирование, психотипы, психологические типы, психология
Собеседование и психогеометрический тест
В условиях собеседования важна оперативность в получении информации о соискателе. Результаты психологического тестирования, как правило, второстепенны по сравнению с профессиональными навыками и опытом работы, но они могут стать фактической основой для обсуждения личностных и деловых качеств кандидата, а также сориентируют, на что обратить внимание в ходе дальнейшей беседы.
Простой и достаточно популярный психогеометрический тест направлен на диагностику типа личности. Точность результатов данного метода достигает 85%. Перед соискателем кладется лист с изображением 5 геометрических фигур (квадрата, прямоугольника, треугольника, круга и зигзага).Соискателю предлагается выбрать фигуры в порядке привлекательности. То есть первая фигура та, которая нравится больше всего и так далее.
Наибольшее значение имеет то, какую из фигур респондент расположит первой это так называемая субъективная форма человека, которая позволяет определить доминирующие черты характера и особенности поведения. Последняя фигура в ряду указывает на форму человека, взаимодействие с которым может вызывать конфликты и непонимание.
Квадрат
Татьяна Маркова, HR-консультант: «Психогеометрия сейчас популярна во многих странах. В своей работе я часто пользуюсь такой методикой. В каждом человеке всегда присутствует определенная пропорция свойств этих фигур.
Но посмотрев на первую и последнюю фигуру, можно говорить как о доминантных свойствах личности, так и тех, которые находятся в меньшинстве».Те, кто поставил квадрат на первое место, пунктуальны, точны, аккуратны и внимательны к деталям. Их идеал распланированная, предсказуемая жизнь. Они постоянно «упорядочивают», организуют людей и вещи вокруг себя. «Квадраты» могут стать хорошими специалистами техниками, отличными администраторами, но редко бывают хорошими менеджерами. Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в уточняющей информации для принятия решений лишает Квадрата оперативности. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость, консерватизм в оценках мешают Квадратам устанавливать контакты.
Психологические свойства Квадрата
Положительные | Отрицательные |
---|---|
Организованный | Педант, дотошный, мелочный |
Внимателен к деталям | Из-за деревьев не видит леса |
Аналитичный | Холодный, отчужденный, сухой |
Твердый в решениях | Консервативный, сопротивляющийся инновациям |
Терпеливый | Выжидающий, затягивающий решения |
Треугольник
Таких людей характеризует лидерство и способность концентрироваться на главной цели, вникнуть в суть проблемы. Потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и за других, делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.
Психологические свойства Треугольника
Положительные | Отрицательные |
---|---|
Лидер, принимающий ответственность на себя | Эгоцентричный, эгоистичный |
Решительный | Категоричный, не терпящий возражений |
Сконцентрированный на цели | Безразличный ко всему остальному, пока цель не будет достигнута |
Уверенный в себе | Самонадеянный |
Честолюбивый | Ориентированный на статус, карьеру |
Прямоугольник
Переходное состояние личности, что отражается в замешательстве и неопределенности в отношении себя на данный момент времени. Наиболее характерные черты Прямоугольников непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. В то же время в данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни.
Психологические свойства Прямоугольника
Положительные | Отрицательные |
---|---|
Возбужденный | Напряженный, в состоянии замешательства |
Ищущий | Непоследовательный, непостоянный |
Любознательный | Легковерный, внушаемый |
Чувствительный | Эмоционально неустойчивый |
Неамбициозный | Низкая самооценка |
Круг
Тот, кто уверенно выбирает круг в качестве своей основной формы, искренне заинтересован, прежде всего, в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга люди, их благополучие. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет рабочий коллектив и стабилизирует группу. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией способностью сопереживать, сочувствовать. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса. Они пытаются сохранить мир и ради этого иногда избегают занимать «твердую» позицию и принимать непопулярные решения, боясь вступать в межличностный конфликт.
Психологические свойства Круга
Положительные | Отрицательные |
---|---|
Дружелюбный, доброжелательный | Мягкотелый, нетребовательный, уступающий |
Сочувствующий | Болтливый, любит посплетничать |
Способен убеждать и мотивировать других | Играет на чувствах других |
Спокойный, внутренне не напряженный | Ленивый, слабая концентрация, низкая мотивация достижения |
Бесконфликтный, стабилизирующий | Слабый «политик» |
Зигзаг
Эта фигура символизирует креативность, творчество. Зигзаги просто не могут продуктивно трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи и строго фиксированные обязанности. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг оживает и начинает выполнять свое основное назначение генерировать новые идеи и методы работы.
Психологические свойства Зигзага
Положительные | Отрицательные |
---|---|
Креативность, творческий подход к жизни | Неорганизованность, разбросанность |
Концептуальность, теоретическая установка | Непрактичность |
Интуитивность | Нелогичность, непоследовательность |
Остроумие | Эксцентричность |
Экспрессивность, прямота | Несдержанность, непосредственность |
Безусловно, ни одна из фигур не является лучшей или худшей. Вопрос лишь в том, насколько, по мнению работодателя, для данной конкретной должности важны те или иные личностные качества претендента. И если лучшие психологи получаются из Кругов, то Треугольник вполне может стать отличным руководителем регионального развития.
Елена Никифорова
Разместить резюме Добавить вакансию
Психология фигур — Круги
Перейти к содержимому
Цвет — это первое, что люди замечают в логотипах, но формы не менее важны. В этой серии мы рассмотрим общие формы, используемые в дизайне, и их значение. В этой статье рассматриваются круглые формы, в частности круги, овалы и кольца.
Круги
Круги используются в повседневной жизни по разным причинам. Когда люди думают о круглых объектах, обычно первое, что приходит на ум, это колеса и кольца. Логотипы с кругами заставляют нас задуматься;
- Сообщество
- Дружба
- Любовь
- Отношения
- Единство
- Совершенство
- Защита
Округлые формы, как правило, склоняются к чувству общности и более социальным аспектам жизни — отсюда «круг друзей» или «социальный круг». Круги также можно использовать для создания чувства защищенности и совершенства, они выглядят как пузыри и не имеют резких краев. Кольца используются для выражения любви и отношений, поскольку они являются визуальным напоминанием об обручальных и помолвочных кольцах.
Кто должен использовать круглые формы?
Поскольку круги демонстрируют в первую очередь социальный аспект, их следует использовать брендам, которые хотят передать чувство общности. Они естественным образом передают положительные эмоции, поэтому бренды также должны учитывать, является ли их идентичность в основном положительной. Поскольку положительные чувства так тесно связаны с кругами, для брендов важно донести свое сообщение в позитивной манере. Хорошим примером аспекта сообщества является логотип Википедии. Кусочки головоломки, образующие сферу, продвигают свой уникальный метод вклада сообщества в онлайн-энциклопедию.
Варианты
Круги, овалы и кольца имеют множество вариантов, которые имеют разные значения. Идеальные круги отлично подходят для представления совершенства и защиты. Овалы с их яйцевидным видом могут использоваться для передачи возрождения, плодородия и даже бессмертия. Из-за этого в продуктах для здоровья обычно используются овалы. Кольца чаще используются, чтобы показать любовь и общность.
Логотип Олимпийских игр — отличный пример использования колец. Он состоит из пяти пересекающихся колец, каждое из которых представляет собой континент, что показывает, что мир объединяется как сообщество. С добавлением различных цветов это способствует общности и разнообразию.
Каковы ограничения?
Круги и кривые часто способствуют движению и потоку, поэтому они, как правило, не подходят для брендов и отраслей, которые являются более корпоративными. Женственность также обычно ассоциируется с формами лица, поэтому их использование в продукте, ориентированном на мужской рынок, может иметь негативные последствия. Важно помнить об этом при использовании этих форм и принимать меры для смягчения этих ограничений.
Важно понимать ограничения кругов, овалов, колец и других изогнутых форм, если вы планируете их использовать. Они являются общим аспектом в дизайне, и неправильное их использование может создать запутанное сообщение о бренде, но если все сделано правильно, они создают сильную визуальную идентичность.
Если вам нужна дополнительная информация об идентичности бренда, свяжитесь с нами здесь.
Поиск:
Последние сообщения
- Брендинг против маркетинга
- Визуальная идентификация — оружие и доспехи вашего бренда
- Обзор бренда — дорога продолжается вечно
Архивы
Архивы Выбрать месяц Январь 2023 Ноябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Январь 2022 Апрель 2021 Февраль 2021 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июнь 2020 Октябрь 2019Август 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Апрель 2018 Январь 2018 Ноябрь 2017 Сентябрь 2016 Май 2016Категории
Категории Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуквадратов, кругов и треугольников оказывают сильное психологическое воздействие на дизайн | Майкл Райнер
Фото: https://www. 123rf.com/photo_2751571_confetti-made-of-multi-colored-triangles-circles-and-squares-scattered-on-pale-green-back-round-.htmlПсихология Формы очень важны, потому что они могут помочь вашему дизайну иметь смысл. Геометрические формы наиболее эффективны, когда вы пытаетесь продвигать бренд или бизнес. К геометрическим фигурам относятся круги, квадраты, треугольники, прямоугольники и кресты. Мы все знаем о геометрических фигурах, потому что нас учили им в раннем школьном возрасте. Квадраты, круги и треугольники — три самые узнаваемые геометрические фигуры.
Прямоугольники и квадраты имеют прямые, простые края, которые символизируют стабильность. Квадраты представляют собой строительные блоки, а это означает, что мы часто сталкиваемся с их психологическим посланием, когда мы дети. Многие профессиональные бизнес-логотипы имеют форму квадрата, потому что они хотят повысить надежность. Стивен Пит объяснил, что квадраты также олицетворяют силу и стабильность.
Однако квадраты и прямоугольники могут быть интерпретированы как скучные формы. Важно использовать разные цвета в квадратах в одной инфографике, потому что это помогает повысить интерес, не теряя стабильности, которую обеспечивают квадраты. Квадраты могут быть не такими физически привлекательными, как другие геометрические фигуры, но цвета определенно могут усилить их воздействие.
Можно с уверенностью сказать, что круги являются полной противоположностью квадратов и прямоугольников. Они способствуют открытости, единению и теплоте. Прошлые исследования показали, что младенцы чаще смотрят на круги и овалы, чем на все другие формы.
Треугольники имеют эффектную форму, потому что они направляют наше внимание вверх. Когда треугольники расположены вертикально, они способствуют равновесию. Однако, если треугольник перевернут, это означает, что нам нужно соблюдать осторожность.
Существует так много логических форм, которые можно использовать в дизайне, но мы всегда должны помнить, что необходимо сохранять простоту. Отличный способ упростить ваш дизайн — набросать все ваши фигуры и стереть их, сузив их, чтобы выяснить, какие из них являются наиболее важными. В конце концов, речь идет о сообщении, которое вы пытаетесь передать, поэтому придерживайтесь этого сообщения с помощью своих форм и создайте максимально убедительную инфографику, какую только сможете.
Инфографика Авторы: Майкл РайнерВот видео с дополнительной информацией о том, как круги, квадраты и формы интерпретируются с эмоциональной точки зрения (2D-анимация 101)
Ссылки
Значение фигур и их творческое использование Дизайн
Успех любой стратегии визуального повествования или визуального маркетинга в основном зависит от того, что воспринимает аудитория…
visme.co
Психологические значения знакомых форм (и как их использовать) — Блог Shutterstock
Формы могут показаться юношеской темой — что-то зарезервированное для детских книг и игрушек. Но так же, как цвета и…
www.shutterstock.com