Что важнее сочувствие или реальная помощь
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 10.09.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
И реальная помощь, и сочувствие — это все стороны прекрасной нравственной черты — отзывчивости. Я считаю, что помощь и сочувствие важны одновременно. Если вы можете физически помочь человеку решить сложную проблему в его жизни, вы должны постараться сделать это. Но бывает, что поддержать человека можно только морально, сочувствовать ему, а не предлагать решения трудной жизненной ситуации. Человек нуждается в эмоциональной поддержке, а вовлечение в проблему другого человека помогает ему не чувствовать себя одиноким. И что сделали литературные герои? Как они оценивали различные стороны реакции?
В истории А. Куприн «Чудесный доктор» посередине — семья Мерцаловых. Их жизнь трудно описать как простую: они голодают, у них даже не хватает денег, чтобы самим заплатить за дрова. Когда заболевает дочь Машеньки, у отца нет иного выбора, кроме как жаловаться на жизнь прохожего. Этот человек оказался врачом. Его обязанностью было действительно помочь девушке, потому что в противном случае она могла умереть.
С другой стороны, если этот прохожий просто пожалеет бедного отца семьи Мерцаловых, будут неприятности. Но для врача главной целью является спасение жизней. Самое поразительное — отзывчивость этого замечательного человека: он не только не принимал денег на помощь, но и оказывал материальную поддержку самой семье. Маловероятно, что мы встретим сегодня таких людей, как он. Куприн убежден, что если человеку можно помочь, то это определенно необходимо.
В «Преступлении и наказании» Достоевского сострадание выходит на первый план, так как все герои пережили это чувство. Сострадание помогло Сонечке Мармеладовой понять Раскольникова и простить его, чтобы дать ему моральную поддержку, в которой он так нуждался. Это чувство спасло человеческую душу. А Родион очень помог семье Мармеладовых, когда отдал им последние деньги, потому что они нужны были им срочно.
Писатели рассматривали и сострадание, и реальную помощь как одно и то же. Человек знает, как помочь другим людям, что является основной целью его существования. Какой будет помощь, будь то физическая или материальная, каждый человек решает для себя сам, исходя из своих способностей. Главное, чтобы принятое решение было правильным и помогло спасти мысли или даже жизнь человека. Я тоже не могу выбирать из этих двух терминов, которые важнее: Они равны мне.
Равнодушие и отзывчивость. Итоговое сочинение
1. Методический конструктор по направлению «Равнодушие и отзывчивость» итогового сочинения Подготовили: Рыбкин Данил, Пурицкис
Янисучитель: Мясоедова Н.В.
2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливаютучащихся на осмысление разных типов отношения
человека к людям и к миру (безразличие к
окружающим, нежелание тратить душевные силы на
чужую жизнь или искренняя готовность разделить с
ближним его радости и беды, оказать ему
бескорыстную помощь). В литературе мы
встречаем, с одной стороны, героев с горячим
сердцем, готовых откликаться на чужие радости и
беды, а с другой – персонажей, воплощающих
противоположный, эгоистический, тип личности.
3. Цель работы:
Вслед за писателями имыслителями (привлечение
текстов) ответить на вопрос,
поставленный в формулировке
темы
Значение слова “равнодушие”
Равнодушие — это паралич души, преждевременная
смерть (А. П. Чехов).
II. Равнодушие — отрицательное духовно-нравственное
качество личности, проявляющееся как безразличие, покой,
холодность, безучастность, невозмутимость по отношению
к каким-либо людям, действиям, событиям.
III. Равнодушие — состояние равнодушного человека,
безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к
окружающему.
IV. Равнодушие — потеря в сердце ценности чего-то
значимого, хорошего и по-настоящему ценного, сердечная
закрытость.
I.
Синонимы к слову «равнодушие»: холодность, беспристрастность, безразличие,
бесчувственность, безучастность, апатичность, флегматичность.
Значение слова “отзывчивость”
Отзывчивость — положительное духовно-нравственное
качество личности, проявляющееся как склонность помогать
нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость,
великодушие, умение прощать, терпимость.
II. Отзывчивость — это моральное качество человека,
безусловное уважение к зову другого человека, живого
существа.
III. Отзывчивость — это помощь окружающим (делом,
поступком, словом) в критической ситуации.
I.
Синонимы к слову «отзывчивость»: внимание, участие, сочувствие, добродушие,
человечность, чуткость, внимательность, душевность, сострадательность, участливость.
1
Высказывания известных людей о
равнодушие и отзывчивости
o «Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени.» (Дон-Аминадо)
o «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души
человека.» (Максим Горький)
o «Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который
равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего.» (М. Е.
Салтыков-Щедрин)
o «Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны. Неправда,
равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.» (А. П. Чехов)
o «Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему — это не
ненависть, а равнодушие. Равнодушие — сущность бесчеловечности.» (Дж.
Б. Шоу)
o «Ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где
бы и его пожалели!» (Ф. М. Достоевский)
7. Литература:
В. К. Железников «Чучело» (Лена Бессольцева)А. П. Чехов «Вишнёвый сад»
А. М. Горький «На дне» (Лука), «Старуха Изергиль»
(Данко, Ларра)
Л. Н. Толстой «Война и мир» (Наташа, Марья)
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
(Соня, Раскольников)
Л. Н.Толстой «После бала»()
М. А. Шолохов «Судьба человека»(Андрей Соколов)
А. И. Солженицын «Матренин двор» (Матрена
Васильевна)
В. Г. Распутин «Уроки французского» (Лидия
Михайловна)
8. Как могут быть сформулированы темы?
• Как вы понимаете слова А. В. Суворова: «Как тягостноравнодушие к самому себе!»?
• Согласны ли Вы с утверждением Б. Шоу: «Худший грех по
отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот
истинно вершина бесчеловечности»?
• Может ли равнодушие ранить человека?
• Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?
• Согласны ли вы с тем, что «здоровый эгоизм» полезен?
• Как Вы понимаете высказывание А. П. Чехова: «Равнодушие —
это паралич души, преждевременная смерть».
• Можно ли ожидать сочувствия, если ты сам его не проявляешь?
• Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов?
• Существуют ли люди, недостойные сочувствия?
• Что важнее: сочувствие или реальная помощь?
9. Тезис
Равнодушие — дорога, ведущая к смерти души.Равнодушие один из злых пороков человека. С
молчаливого согласия равнодушных людей могут
совершаться самые отвратительные дела.
Равнодушие — это безразличное отношение к другим
людям, к их проблемам, бедам. Это нежелание хоть
немного помочь им, облегчить их боль, страдания.
Равнодушный человек не протянет руку помощи
нуждающемуся, спокойно может пройти мимо.
10. Универсальное вступление.
Что такое равнодушие? Что такое отзывчивость?Думаю, что у каждого человека будет свое мнение на
этот счет. Я же считаю, что равнодушие — это то
чувство, когда человеку все равно, что происходит
вокруг него, когда плохо окружающим, но он этого не
замечает и не хочет замечать, а зациклен только на
себе и на своих проблемах. Кто-то из известных
людей сказал, что «равнодушие — это душевная
подлость». Действительно, нельзя с этим не
согласиться. Совсем другое дело — отзывчивость.
Отзывчивый человек способен откликнуться на
любую беду, на любую просьбу. Он стремится всегда
помочь и делает это бескорыстно. Равнодушие и
отзывчивость — актуальные понятия на сегодняшний
день.
11. Уникальное вступление Что важнее: сочувствие или реальная помощь?
В наше время многие люди задаются вопросом,что важнее: сочувствие или реальная помощь?
Существует большое множество произведений
русской литературы, в которых затрагиваются
эти проблемы. Рассмотрим некоторые из них.
12. Универсальное заключение.
В художественной литературе можновстретить немало примеров, в которых
герой оказывается перед выбором:
остаться равнодушным или помочь
людям, оказавшимся в беде. Рассуждая
о поступках героев, думаю, что, чтобы
быть отзывчивым, человек должен быть
наделен такими качествами, как
толерантность, человечность, уважение.
13. Уникальное заключение Что важнее: сочувствие или реальная помощь?
Из приведенных мной аргументов можноубедиться, что реальная помощь намного
важнее, чем сочувствие.
Эмпатия против симпатии: в чем разница?
Доктор Джон Делони
Доктор Джон Делони
Если вы общаетесь с ботаниками в области психического здоровья более пяти минут, вы, вероятно, услышите, как они говорят о эмпатии . За последние пару десятилетий это была огромная область исследований, и такие ученые, как Брене Браун, помогли нам понять, насколько важна эмпатия для наших отношений и эмоционального здоровья.
Но есть и путаница. Что такое эмпатия? И как мы определяем эмпатию против сочувствия? Разница тонкая, но важная. Давайте проверим это.
В чем разница между сочувствием и сочувствием?
Сочувствие и сочувствие — это два способа, которыми мы реагируем на страдания окружающих нас людей. Но есть принципиальное различие: сочувствие — это признание чьей-то боли, а сочувствие — это решение чувствовать боль вместе с ними. Сочувствие говорит: «Я забочусь о тебе», а сочувствие говорит: «Мне с тобой больно».
Я знаю, что это абстрактная идея, поэтому давайте разберем ее еще подробнее.
Что такое симпатия?
Сочувствие — это осознание и чуткость к нуждам и страданиям других. Это признание — или даже уважение — реальности сложной ситуации. Но хотя вы выражаете печаль, у вас все еще есть эмоциональная граница вокруг себя, чтобы не чувствовать то, что чувствует страдающий.
Ваше психическое здоровье имеет значение. Закажите Владейте своим прошлым, измените свое будущее сегодня!
Вы можете сочувствовать чьей-то ситуации и оставаться равнодушным. Это все равно, что проехать мимо кого-то по обочине дороги со спущенной шиной и сказать: «Бедняжка», или, как люди любят говорить здесь, в Нэшвилле, штат Теннесси, «Благослови ваше сердце». Но, в конечном счете, сочувствие не побуждает нас общаться с другими. Мы можем посочувствовать этому застрявшему водителю, оставив его в одиночку разбираться со спущенной шиной.
Что такое эмпатия?
Эмпатия — это понимание и опосредованное переживание того, через что проходят другие. Он сидит в их боли. Чтобы сопереживать, требуется творчество, потому что вы должны представить себя в ситуации другого человека и почувствовать, насколько тяжело это бремя на самом деле.
Сочувствие выбирает «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Римлянам 12:15 ESV). Но за радостью и слезами скрывается желание по-настоящему выслушать и узнать кого-то, чтобы вы могли в конечном итоге усвоить их опыт.
Когда моя маленькая девочка входит в мою комнату посреди ночи из-за того, что ей приснился плохой сон, я могу ответить с сочувствием, пригласив ее, прижав к себе и выслушав ее страх. Я помню, каково это было, когда мне снились кошмары, когда я был ребенком. Я могу обеспечить безопасное, теплое пространство, чтобы дышать и деэскалировать (слово для ботаников означает «успокоиться»). Я не пытаюсь решить или рационализировать ее проблему. Я сижу с ней в нем.
Эмпатия не осуждает. Это отношение любопытства, принятия и обмена тканями. Это значит быть эмоционально интеллигентным и относиться к кому-то так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам — прямо здесь, прямо сейчас, в любой момент.
Сочувствие или сочувствие: что лучше?
И сочувствие, и эмпатия являются важными эмоциональными навыками в отношениях и полезны в различных контекстах. Тем не менее, эмпатия — это обязательный пункт для отношений, потому что эмпатия подпитывает связь. Недостаточно, чтобы люди, о которых мы заботимся, признали наш опыт. Мало того, что люди знают о нас . Люди не живут на страницах Википедии. Мы стремимся поделиться нашим опытом.
В этот момент вы можете подумать, что сочувствие — это плохо, а сочувствие — это хорошо. Или, по крайней мере, один лучше другого. Вместо того, чтобы думать хорошо или плохо, подумайте о контексте.
Эмпатия необходима, но она утомительна. Это обязательство. Это глубокая, глубокая связь. И как граждане подключенного к сети мира, мы живем под натиском ужасающих новостей, печальных историй и хаотических событий, которые находятся вне нашего контроля. Мы не можем практиковать сочувствие к каждому человеку на планете — в конце концов мы бы сгорели.
Сочувствие может быть полезным. Это позволяет нам узнать об угнетении, боли и трагедии, свирепствующих в нашем мире, а затем принять решение о том, как мы можем намеренно влиять на наше сообщество. Сочувствие гарантирует, что наши глаза открыты и осознают, и оно информирует наши действия.
Но когда дело доходит до людей, которых нам дано любить и о которых мы заботимся, — нашей семьи, друзей, соседей, коллег, церковной общины, — сочувствие необходимо. На самом деле глубина ваших отношений будет определяться глубиной вашего сопереживания.
Хорошо, хорошо . . . Звучит красиво, но так кажется снаружи. Так абстрактно. Как мне на самом деле сделать всю эту эмпатию?
Рад, что вы спросили.
Как практиковать эмпатию
Эмпатия, как и другие навыки взаимоотношений, — это выбор. Это выбор сидеть рядом с причиняющими боль людям и держать рот на замке. Вы можете научиться сочувствию, только слушая истории других людей и наблюдая их боль.
Эмпатии тоже можно научиться и практиковать. Как лэй-апы, когда ты играл в баскетбол в средней школе. Как печатать. Или как риффы на вашей гитаре. Конечно, некоторые люди от природы могут быть более чуткими, но любой может научиться сопереживать, даже если это означает, что вам нужно работать с психотерапевтом.
А пока вот несколько инструментов, которые можно добавить на пояс.
Приходи.
Практика эмпатии начинается с простого появления. На протяжении всей своей карьеры я имел честь появляться рядом с людьми в самые мрачные моменты их жизни. Я сидел с родителями, которые только что обнаружили своего мертвого ребенка в соседней комнате. Я сидел с женами, чьи мужья больше никогда не переступали порог. Я встречался с родителями молодых людей, которые покончили с собой.
Знаете, чему я научился?
В такие моменты нечего сказать . Буквально — ничего. Но наличие все . Когда люди задыхаются, им нужно чувствовать, что они не одиноки. Так покажи. Крепко обнять. Сядьте на диван. Иди на похороны. Купить билет на самолет. Когда люди скорбят, им не нужны ваши советы или объяснения. Им нужно ваше присутствие. . . и, возможно, тако.
Будьте хорошим слушателем.
Чуткие люди умеют слушать. Они смотрят людям в глаза и кивают. Они задают уточняющие вопросы. И они не ждут своей очереди рассказать версию 2.0 истории, которую рассказывает этот человек. Практикуйтесь вступать в разговор только для того, чтобы слушать. Лишь бы утвердить. Лишь бы посмеяться над чужими шутками.
Когда вы разговариваете с кем-то, кто вам небезразличен, сосредоточьтесь на своем намерении. Опустите экраны. Продемонстрируйте физически и словесно, что человек, с которым вы находитесь, — это самое важное в вашем мире в данный момент.
Практика зеркального отображения.
Отзеркаливание — это акт отражения кого-то самому себе. Это отличный способ помочь людям почувствовать себя замеченными и признанными. Если ваш партнер приходит домой и рассказывает историю о своем ужасном боссе, вы можете сказать что-то вроде: «Это отстой. Похоже, вы чувствуете усталость и разочарование. Я могу понять, почему ты расстроен».
Общайтесь с людьми, используя такие фразы, как «Расскажите мне, как вы себя чувствуете» или «Расскажите мне об этом подробнее». Оба утверждения являются приглашением для человека, с которым вы находитесь, установить связь на более глубоком уровне.
Помните: эмпатия — это связь. Это выбор испытать то, что переживает кто-то другой. Дело не в решениях, потому что эмпатия часто сама по себе является решением .
Помните, что это не ваша работа — все исправлять.
Еще один способ проявить эмпатию — сопротивляться желанию перейти в режим решения проблем, когда люди открываются вам.
Большинство из нас думают на слишком высоко о себе и на слишком быстро высказывают свое мнение. Людям редко нужны наши разглагольствования о том, что они должны были сделать или что сделали бы вы. Большинству людей — в большинстве случаев — просто нужно, чтобы их услышали. Когда мы говорим людям, как они должны решать свои проблемы, они только чувствуют себя более некомпетентными или неуправляемыми. Они отключатся.
Так что не чини. Не читайте лекции.
И, конечно же, если у вас есть полезная идея или ресурс, вы можете попросить разрешения поделиться им. Вы даже можете спросить: «Ты хочешь обнять меня или мое мнение?» Но не думайте, что другому человеку это нужно или даже нужно. Скорее всего, они пришли к вам за поддержкой, а не за советом.
Не сравнивай страдания и горе.
Опыт трагедии сбивает с толку и дезориентирует. И одна из вещей, которую мы часто делаем, когда нам больно, — это попытка понять нашу боль, сравнивая нашу ситуацию с кем-то, кому лучше или хуже, чем нам. Это называется сравнительным горем, и это бессмысленно и вредно.
Мы все делали это во время пандемии COVID-19. Мы сравнивали все наше горе со всем остальным в мире. Да, твой выпускной отменили, но ты хотя бы не заболел. Да, вы заболели, но вы хотя бы не были на ИВЛ. Да, вы были в отделении интенсивной терапии несколько недель, но, по крайней мере, вы выжили. Да, ты потерял отца, но по крайней мере… . .
Это продолжается и продолжается.
Когда кто-то страдает, не указывай на худой конец. Не напоминайте им, что все могло быть хуже. Со временем они поймут это, но это приходит позже, в процессе скорби. Это БОЛЬШОЕ: Не рассказывайте им о времени, когда вы (или сосед по комнате друга вашего двоюродного брата) пережили гораздо большую трагедию. Просто признайте боль того, через что проходит этот человек перед вами, независимо от того, насколько она велика или мала.
Читать художественную литературу.
Да, вы правильно прочитали! Если вы погрузитесь в хороший роман, это поможет вам улучшить отношения. Истории позволяют нам практиковать эмпатию, потому что они эмоционально переносят вас в чужой опыт. Художественная литература дает нам представление о том, что думают и чувствуют персонажи, и как они воспринимают мир. Хорошая книга — это симулятор реальности для реальной жизни.
Улучшите свои отношения, настроившись на
Шоу доктора Джона ДелониЭмпатия — это навык на всю жизнь, и мы все в процессе. Если вы хотите продолжать учиться практиковать эмпатию, я бы хотел, чтобы вы присоединились к нам на Шоу доктора Джона Делони. Я принимаю звонки от людей, попавших во множество трудных и сумасшедших ситуаций, — таких, как вы и я, которые учатся быть более чуткими.
Об авторе
Доктор Джон Делони
Доктор Джон Делони — эксперт в области психического здоровья, имеет две степени доктора наук Техасского технологического университета — одна в области обучения и супервизии консультантов, а другая — в области управления высшим образованием. Прежде чем присоединиться к Ramsey Solutions в 2020 году, Джон два десятилетия занимался реагированием на кризисы, проходя вместе с людьми через тяжелые травмы. Теперь в Ramsey Solutions Джон пишет, говорит и преподает об отношениях, психическом здоровье, беспокойстве и благополучии. Он также является соведущим Шоу Рэмси , второе по величине ток-шоу в стране, которое еженедельно слушают 18 миллионов человек, а также ведущий Шоу доктора Джона Делони . В 2022 году книга Джона « Владей своим прошлым, измени свое будущее » мгновенно стала национальным бестселлером №1. Вы также можете найти Джона на DailyMailTV, Fox Business и The Minimalists Podcast. Учить больше.
Критическая разница между симпатией и сопереживанием
Исследование показало, что 95 % менеджеров по персоналу считают, что эмоциональный интеллект является неотъемлемой частью здорового и продуктивного рабочего места.
Эмоциональный интеллект становится все более важным подходом к практике в современном бизнесе. Быть в гармонии со своими чувствами и соприкасаться с эмоциями окружающих вас людей — это этический принцип как в личной жизни, так и в профессиональной.
Почему это?
Осознание того, как общение и действия могут повлиять на других, означает, что маркетинговые кампании, разработка продуктов и рабочая среда могут быть более инклюзивными и позитивными.
Два столпа эмоционального интеллекта — эмпатия и симпатия. В дискурсе и обсуждении люди часто используют термины «эмпатия» и «симпатия» взаимозаменяемо, но это не одно и то же.
С социальными и деловыми преимуществами чутких и сочувственных ответов разумно разбить и проанализировать свои реакции на ситуации и подумать о том, чтобы включить больше сочувствия и сочувствия в свое поведение.
Истоки сопереживания и сочувствия
Сочувствие и сочувствие — это качества, которые в целом хороши в совокупности — хорошо иметь общество, которое пытается понять другие точки зрения и предлагает поддержку людям, которые в ней нуждаются. Эти два принципа могут помочь в принятии решительных мер.
Что они означают?
И эмпатия, и симпатия коренятся в греческом термине «пафос», который относится к переживанию «страдания, чувства». Кроме того, префикс «sym-» происходит от греческого «sýn» и означает «с и рядом с». Префикс «em-» происходит от греческого «en», что означает «внутри или внутри».
Реакции сочувствия
Сочувствие к кому-то является положительным, потому что это поверхностное признание чьих-то чувств или ситуации, через которую они проходят. мы чувствуем». Часто мы могли бы продемонстрировать это в обществе.
Сочувствие обычно выражается в неблагоприятных сценариях и может проявляться через сочувствие и жалость. Так, например, вы увидите много карточек, когда кто-то скончался с пометкой «с сочувствием» на лицевой стороне.
Понятие сочувствия, как подчеркивает греческий префикс, означает быть «близким к или с», и это демонстрирует дистанцию между тем, кто испытывает сочувствие, и ситуацией, с которой он связан. Сострадание позволяет вам обдумывать ситуацию, но оставаться на безопасном расстоянии, так что ваше эмоциональное состояние, вероятно, не сильно скомпрометировано.
Предприятия могут выражать сочувствие, рассматривая запросы клиентов в индивидуальном порядке и проявляя гибкость в отношении уникальных требований клиентов. Сочувствующее ценообразование и маркетинг стали универсальным подходом компаний, которые учитывают потребности и обстоятельства клиентов при ценообразовании, а не ориентируются исключительно на прибыль.
Сочувствие в первую очередь связано с наблюдением и принятием того, что кто-то другой проходит через сложные испытания. Это может означать «сочувствие» кому-то, что является признанием ситуации. Это не концепция, которая требует, чтобы кто-то глубоко пережил эмоции, которые переживает другой человек. Сочувствие — это «чувство с», а не глубокое чувство к ним. При этом возникает естественная отстраненность от ситуации.
Сочувствие по-прежнему является ценным и неотъемлемым качеством, но оно может не привести к существенным действиям. Вместо основанного на сочувствии высказывания наблюдения вроде «Это, должно быть, расстраивает», эмпатическое высказывание может вызвать больший отклик у клиента или сотрудника — например, «Я понимаю, что вы чувствуете».
Что такое эмпатия?
Быть чутким человеком и чувствовать сопереживание — это гораздо более широкая и интенсивная эмоциональная реакция на ситуацию, через которую проходит кто-то другой или группа людей. Подлинно чуткий ответ может быть ошеломляющим диапазоном эмоций, с которым нужно справляться, потому что вы принимаете чувства человека или людей, с которыми вы общаетесь.
В этом принципиальное различие между эмпатией и симпатией: вместо того, чтобы чувствовать кого-то, вы чувствуете его. Вы испытываете часть их эмоций и чувств, потому что смотрите на вещи с их точки зрения.
Так что же делает более естественным для одного человека чувствовать больше сопереживания, чем сочувствия в ситуации? Часто это можно вывести из личного опыта подобного сценария. Переживание и борьба с подобной ситуацией может усилить чьи-то чуткие качества и помочь им установить более глубокую связь с человеком, переживающим тот же опыт.
Практика эмпатии
Эмпатия заключается в признании предубеждений и искреннем воображении и попытке почувствовать, каково это быть на чьем-то месте. Вы ставите себя прямо там, в гуще эмоций. Это может быть невероятно сложно делать снова и снова, но это дает уникальную перспективу, которая может привести к позитивным действиям.
Вот фантастический пример от Национального общества аутистов в Великобритании. Эта маркетинговая кампания была направлена на то, чтобы люди увидели повседневную ситуацию глазами человека, живущего с аутизмом. С точки зрения первого лица и общей кампании, ориентированной на виртуальную реальность, поощрение людей к сопереживанию было ключевой задачей.
Сочувствие может быть выражением «Это плохо, и я знаю, что это плохо», но сочувствие побуждает вас удвоить внимание к тому, почему и почему сценарий является негативным, что может привести к более интуитивным и инновационным решениям.