Вера в жизни человека
«…Мысль есть только одна из способностей человека.…
Истинная ученость не уводит от Бога, а ведет к Нему»
И.А. Ильин
Вера — это…
«Есть у нас довольно распространенное воззрение, будто люди могут прожить
жизнь без всякой веры» [1, 126-127].Ушло в прошлое представление о том, что научные знания и образование несовместимы с верой. В настоящее время в мировоззрении людей, считающих себя образованными, эрудированными интеллектуалами признаком интеллектуальной и духовной развитости стало признание множества идей из области таинственной эзотерики, восточных религиозно-философских учений, «новых» версий христианского учения, «особых» философских теорий, психологических технологий и прочего, подобного этому. Этот произвольный набор всяческих идей напоминает своеобразный супермаркет, в котором есть все – и доброкачественное, полезное, нужное, свежее и просроченное с затертой датой изготовления, и дешевые, примитивные изделия, маскирующиеся под «настоящий брэнд»… И все это создает «имидж», дает статус в том или ином сообществе.
«Жить на свете – значит выбирать и стремиться; кто выбирает и стремится, тот служит некоторой ценности, в которую он верит. Все люди верят: и образованные и необразованные, и умные и глупые, и сильные и слабые. Одни сознают, что они верят, другие верят, не сознавая этого. Одни знают и то, что они верят, и то, во что они верят, а может быть, и то, на каком основании они верят. Другие верят просто, не зная этого за собою и, может быть, ни разу в жизни не подумав, во что же это они, собственно говоря, верят и есть ли у них какие-нибудь основания для этой веры. Но вера всегда остается первичной силой человеческой жизни – совершенно независимо от того, понимают люди это или нет» [1, 130-131].
В современном обществе существует тенденция разделения людей на верующих и неверующих, на живущих «с верой» и живущих «без веры». В узком смысле слова «верующий» и «неверующий» означают веру в Бога или ее отсутствие, т.е. веру в абсолютно конкретное – Бога. В широком смысле слова «верующий» — это человек, который во что-то верит. Если человек не признает Бога, то он верит во что-то другое, имеющее такое же большое значение для его жизни. Верит в себя, в свои силы, способности; верит в силу денег; верит в космические энергии и тайные силы Вселенной; верит во всемогущество человеческого Разума… Но что-то всегда есть в качестве предмета его веры.
Верят все
«Сколько бы мы ни искали, мы не найдем такого человека, который ни во что не верил бы. …Человек без веры вообще не может жить, ибо вера есть не что иное, как главное и ведущее тяготение человека, определяющее его жизнь, его воззрения, его стремления и поступки» [1, 129].
«Бесспорно, есть немало людей, которые не верят в Бога. Но это совсем не значит, что они ни во что не верят и что поэтому их можно причислить к людям, живущим без всякой веры. Ведь, возможно, что они верят не в Бога, а во что-то другое… Во что же? В нечто такое, что они принимают за главное и существенное в жизни, что действительно для них и есть самое важное, чем они дорожат и чему они служат, что составляет предмет их желаний и стремлений. Такое отношение и есть отношение веры; и кто имеет такой предмет, тот верит в него» [1, 128].
Человек признает за истину без каких-либо доказательств значимость, ценность тех или иных идей, событий, вещей, отношений. Признать истинным без каких-либо доказательств – это значит верить.
«Верят все: и теплопрохладный «свободомыслящий», и воинствующий безбожник, и ожесточенный материалист; верят и социалисты, и коммунисты, и гонители христианства… Они считают себя «неверами»? Они объявляют себя «безбожниками»? …Этим они хотят только подчеркнуть, что они не принадлежат ни к какому определенному исповеданию, кроме… собственного, разделяемого ими самими, что они не входят ни в какую церковную общину, кроме… своей собственной общины, которую они не хотят называть «церковью»… Да, они не верят в Бога; но это означает, что они верят не в Бога, а во что-то иное» [1, 132].
Содержание веры
Простой вопрос: во что ты веришь? Быстро, однозначно, коротко отвечают, как правило, верующие в Бога: «В Бога верю», потом, после паузы может быть добавлено что-то еще. Этим вопросом в повседневной суете и даже в часы отдыха люди редко озадачиваются. Это область рефлексии своего мировоззрения, анализ своих взглядов на мир. Предмет веры обнаруживается в ходе повседневной жизни опосредованно, в делах и поступках, оставаясь в полной мере не осознанным. Он обнаруживается в ситуациях выбора человека, которые в его жизни возникают постоянно. «Жить на свете – значит выбирать и стремиться; кто выбирает и стремится, тот служит некоторой ценности, в которую он верит. Все люди верят: и образованные и необразованные, и умные и глупые, и сильные и слабые. Одни сознают, что они верят, другие верят, не сознавая этого. Одни знают и то, что они верят, и то, во что они верят, а может быть, и то, на каком основании они верят. Другие верят просто, не зная этого за собою и, может быть, ни разу в жизни не подумав, во что же это они, собственно говоря, верят и есть ли у них какие-нибудь основания для этой веры. Но вера всегда остается первичной силой человеческой жизни – совершенно независимо от того, понимают люди это или нет» [1, 130-131].
Во что верят люди, отвергающие веру в Бога?
И. Ильин отвечает однозначно: «они верят во всевозможные небожественные силы и обстояния» [1, 132].
И. Ильин считает: «Большинство верит, по-видимому, в наслаждения или особливо в чувственные наслаждения, во все, что к ним ведет и с ними связано; это для них – важнейшее в жизни; …этому они служат, ради этого они жертвуют всем остальным; здесь у них критерий, по которому они отличают “хорошее” от “дурного”…» [1, 133].
Странное утверждение? Но нас окружает масса людей, именно верящих, что всевозможные удовольствия, получаемые через тело, и дают состояние удовлетворенности жизнью, счастья, полного благополучия, ощущение полноты жизни…
«Если человек верит только в чувственные наслаждения, принимая их за главнейшее в жизни, их любя, им служа и предаваясь, — то он сам превращается постепенно в чувственное существо, в искателя земных удовольствий, в наслаждающееся животное; и это будет выражаться в его лице и в его походке, смотреть из его глаз и управлять его поступками. Если человек верит в деньги и власть, то душа его постепенно высохнет в голодной жадности, в холодной жажде власти…» [1, 135].
Веря в чувственно-единичные вещи, превращая их в настоящий центр своей жизни, цель своей деятельности, человек приобретает жизнь, полную внутренних противоречий.
«В наши дни есть еще один предрассудок в отношении к вере, согласно которому «знание» есть нечто достоверное, доказательное, истинное, а «вера» есть в конечном счете не более чем «суеверие» (т.е. вера всуе, напрасная и неосновательная). Доказанное и обоснованное не приемлется на веру: оно познается и знается, оно мыслится. Верить же можно лишь в то, что не обосновывается и что поэтому не основательно, в то, что не доказуется и потому не имеет за себя ничего достоверного. Поэтому здесь только и можно “верить” или “веровать”».
Верить и веровать
И. Ильин обращает внимание на различие слов «верить» и «веровать». Верить можно и во что-то благое, положительное, и в негативное, вредоносное для человека, веровать – только в то, что несет благо. Веруют только в высшее, в низшее веровать нельзя.
«Верят – все люди, сознательно или бессознательно, злобно или добродушно, сильно или слабо. Веруют же – далеко не все… В карты, сны, в гадание, в астрологические гороскопы – верят, но в Бога и все божественное – веруют. … «Верящие» люди чаще всего не имеют единого и общего им всем духовного предмета, и потому их вера разъединяет их, не создавая ни религии, ни церкви. Но «верующие» люди имеют единый и общий им всем духовный Предмет; они вступают в творческое единение с Ним, а через это объединяются между собою; слагается религия и церковь» [1, 136].
Через веру в Бога идет преобразование внутреннего мира человека, что находит выражение во всех внешних проявлениях – деятельности, облике человека, его взаимодействии с другими людьми, и таким образом идет преобразование внешнего мира. Через веру в Бога, его Божественное проявление в мире осуществляется единение человека с миром и Богом, образуется целостное бытие человека.
«Вера указует человеку его жизненный путь; она определяет его отношение к себе, к людям, к природе и ко всему священному в жизни человека. И потому совсем не безразлично, верит ли человек в прошлое, разъединяющее, уродливое и погрязает вследствие этого в животности и злобе, или он верует в духовно-значительное, соединяющее и прекрасное и вследствие этого парит наподобие ангела в благом и мудром служении» [1, 138].
«Вера ставит каждого из нас перед высшей ценностью жизни, перед последним вопросом бытия, перед нашим существованием в целом: когда смерть вопрошает душу, то душа отвечает верою» [1, 140].
_________________
Литература
1. Ильин И. Путь духовного обновления / Ильин И. Почему мы верим в Россию: Сочинения / И. Ильин. – М.: Эксмо, 2007.
Что же такое вера и нужна ли она? | Мир вокруг нас
Как положено, прежде всего смотрим в словарь.
Что такое вера?
Вера — признание чего-либо истинным, часто — без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах.
Вера — иррациональное чувство, внутренняя уверенность в чём-либо, часто — без опоры на факты или логику.
Слово «вера» («вероучение») также употребляется в смысле «религия».
Синонимы: уверенность, доверие, вероисповедание.
Антонимы: неверие, сомнение, недоверие, безверие, атеизм.
Прогноз, знание, надежда — вера ли это?
В ответ на запальчивое «не верю ни в ад, ни в рай, ни в птичий грай» часто спрашивают: как, ты не веришь, что завтра взойдет солнце? Что 6×8=48, а тангенс 45* =1? И думают, что этим сразили Фому Неверного наповал.
Как же можно не верить в таблицу умножения? Или в завтрашний восход?Это не вера, это знание. Умножение можно проверить, тангенс вычислить из треугольника, а восход Солнца мы прогнозируем, исходя из предыдущего опыта и знания законов природы (гравитация, устройство Вселенной, вращение Земли).
Бертран Рассел писал о вере: «Веру можно определить как твердое убеждение в чем-то при отсутствии доказательств. Когда доказательства есть, никто не говорит о вере. Мы не говорим о вере, когда речь идет о том, что дважды два четыре или что земля круглая. О вере мы говорим лишь в том случае, когда хотим подменить доказательство чувством».
Итак, решительно выводим из области веры все, о чем мы знаем благодаря науке или повседневному опыту. Это — не вера, а знание. Верим (точнее, доверяем) мы здесь только ученым, потому что сами лично не пробовали сближать два куска урана с массой больше критической и не видели, как взрывается сверхновая. Но мы знаем, что и как, потому что есть основания доверять ученым, которые исследовали вопрос, привели доказательства и написали нам хорошие учебники и подробные монографии. Нужно ли знание — нет смысла доказывать, что нужно. Если кто-то вздумает спорить и доказывать, что знание вредно — пусть отойдет от компьютера и удалится в лес, где нет ни школ, ни электричества, ни одомашненных (то есть генно-модифицированных) растений и животных…
Дальше. Как быть с утверждениями типа «верю, что он меня любит; верю, что жена не ходит налево; верю, что мама выздоровеет; верю, что приятель отдаст долг; верю, что друг поможет в беде». Это вера?
Нет. Это прогноз. И к принятию чего-либо без доказательств это отношения не имеет. Верю, что друг меня не предаст, что сослуживец отдаст долг, что мама выздоровеет — это прогноз, основанный на многих предыдущих событиях, на доверии и опыте: друг проверен годами дружбы, жена не давала поводов для дурных мыслей, сослуживец до сих пор не обманывал и известен как порядочный человек, знающие врачи говорят, что мамина болезнь излечима, а любимый человек проявляет свою любовь словами и делами.
Исходя из этого, мы верим в хорошее развитие событий. И это никак не принятие чего-либо без доказательств, это разумные рассуждения. Они основаны частично на опыте, частично на хорошем отношении и, конечно, на желании, чтобы все было к лучшему. Хотя возможны, конечно, и ошибки. На то это и прогноз.
Прогноз нам, конечно, нужен, чтобы как-то руководить своими действиями.
Совсем уж отвлеченные суждения типа «верю, что будущее прекрасно, что добро победит зло, что она меня когда-нибудь полюбит, что наша страна станет богатой и благополучной» — это тоже не вера. Это надежда. И надежда тоже нам нужна. Человеку свойственно надеяться на лучшее. Это помогает жить, вселяет в нас силы. Но является ли это «признание чего-либо истинным без предварительной фактической или логической проверки«? Нет, конечно. Это не истины. Это только наши пожелания, а станут ли они истинными — покажет время, особенно если мы приложим старания к их воплощению.
Что же осталось?
Что же осталось на долю собственно веры? Конкретно что мы должны, вот непременно должны признать истинным, без предварительной фактической или логической проверки? Наверное, чаще всего то, что доказать просто невозможно.
Либо этого (во что верить) просто нет (например, совесть у кандидата на выборах, победа коммунизма и т. д.), и поэтому доказать существование невозможно. Либо этот предмет настолько оторван от жизни и софистичен, что никакие доказательства невозможны по причине нефальсифицируемости гипотезы (например, существование бога).
Остается только верить. Без проверок, логических аргументов и доводов. Верить — и все. Вот такой вот умственный процесс: тебе говорят что-то — а ты верь. И не задавай вопросов, не сомневайся и ни в коем случае не вздумай требовать аргументов и доказательств. Сказали — верь, и все, «ты что, в бога не веришь?», или «ты что, партии не веришь?!» — и глядишь, уже и оргвыводы подоспели, иногда очень даже материальные… Влияет ли благотворно это свойство — верить, не раздумывая — на толпу? Увы, история многократно показывала обратное.
И стоит ли это именно умение принимать чужие суждения за истину, не требуя доводов и аргументов, считать добродетелью?
Теги: знания, прогноз, общество, вера, информация, вероучение
Что значит вера? — Теологическая семинария Благодати
27 мая 2022 г.
Автор Благодатная теологическая семинария
С тегом Мастер божественности
Вера — одно из тех слов, которые часто используются, но не всегда понимаются. Частично эта путаница происходит из-за того, что слово «вера» используется в повседневном разговоре по-разному; беглый взгляд на Dictionary.
Что означает вера согласно Библии?
Ближе всего Библия предлагает точное определение в Послании к Евреям 11:1: «Вера же есть осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом». Из этого конкретного отрывка мы видим, что центральной чертой веры является уверенность или доверие. В Библии объектом веры является Бог и Его обетования. Ярким примером этого является встреча Аврама с Богом в Бытие 15. В ответ на обещание Бога о бесчисленных потомках Аврам «поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». (Бытие 15:6). Комментируя это, апостол Павел пишет: «Неверие не поколебало его в обетовании Божием, но он укреплялся в вере своей, воздавая славу Богу, будучи вполне уверен, что Бог силен исполнить обещанное».
(Римлянам 4:20-21). Таким образом, вера означает доверие Богу и уверенность в том, что Он исполнит Свои обещания.Вера — это больше, чем интеллектуальное согласие. Используя старую иллюстрацию, представьте, что вы находитесь у Ниагарского водопада и наблюдаете, как канатоходец толкает тачку по веревке высоко над водопадом. Понаблюдав, как он несколько раз ходит туда-сюда, он просит добровольца сесть в тачку, пока он толкает ее через водопад. На интеллектуальном уровне вы можете верить, что он успешно перекинет вас через веревку через водопад, но вы не проявляете библейской веры, пока не сядете в тачку и не доверитесь канатоходцу.
Истинная библейская вера проявляется в повседневной жизни. Иаков пишет, что «вера сама по себе, независимо от дел, мертва» (Иакова 2:17). Вера действует через любовь, чтобы произвести осязаемые доказательства своего существования в жизни человека (Гал. 5:6). Иными словами, послушание, угодное Богу, исходит из веры (Рим. 1:5; 16:26), а не из простого чувства долга или обязательства. Есть огромная разница между мужем, покупающим жене цветы от удовольствия, и тем, кто покупает их просто из чувства долга.
Вера так важна, потому что это средство, с помощью которого мы имеем отношения с Богом: «Ибо благодатью вы спасены через веру» (Еф. 2:8). Вера — это то, как мы получаем пользу от того, что Иисус сделал для нас. Он прожил жизнь в совершенном послушании Богу, умер, чтобы заплатить наказание за наш греховный бунт против Бога, и воскрес из мертвых, чтобы победить грех, смерть и дьявола. Веря в Него, мы получаем прощение наших грехов и дар вечной жизни.
Так что же значит вера? Проще говоря, вера означает полностью полагаться на то, кем является Иисус и что Он сделал, чтобы исправиться перед Богом. Вы рассматриваете наполненный верой призыв к христианскому служению? Программы Теологической семинарии «Благодать» обеспечат вам рост вашей веры на пути к тому, чтобы научить других делать то же самое.
Мэтью С. Хармон, профессор изучения Нового Завета, любит помогать людям понять красоту Иисуса Христа, раскрытую в Писании, видя в ней ключ к изменению жизни (2 Коринфянам 3:18). В результате основное внимание его служения уделяется обучению и проповеди слова Божьего в различных контекстах. Он увлекается исследованиями и писательством, специализируясь на использовании Ветхого Завета в Новом Завете, библейском богословии, написании комментариев и посланиях Павла. Он является активным членом Церкви Завета Христа, где ведет небольшую группу, преподает в воскресной школе и служит в группе проповедников.
Узнать больше
Запросить информацию о семинаре Благодати Магистр богословия в христианском служении Читать — Смешанная программа оснащена Wilson и Zook для Министерства в Ашленде, штат Огайо
С тегом Мастер божественности
Что такое вера? Значение и важность Библии для христиан
«Вера же есть осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом». (Евреям 11:1)
Что такое вера?
Вера — одно из тех слов, которые часто используются, но не всегда понимаются. Частично эта путаница происходит из-за того, что слово вера используется по-разному в повседневном разговоре; беглый взгляд на Dictionary. com показывает семь различных вариантов использования! Одним из распространенных способов использования слова вера является обращение к вере во что-то, несмотря на отсутствие каких-либо доказательств для этого. Но это ли то, что Библия подразумевает под верой? Ответ – решительное нет! Итак, когда в Библии используется слово вера , что это значит?
Библия ближе всего к точному определению дает Послание к Евреям 11:1: «Вера же есть осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом». Из этого конкретного отрывка мы видим, что центральным признаком веры является уверенность или доверие. В Библии объектом веры является Бог и Его обетования. Ярким примером этого является встреча Аврама с Богом в Бытие 15. В ответ на Божье обетование бесчисленных потомков Аврам «поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Бытие 15:6). Комментируя это, апостол Павел пишет: «Неверие не поколебало его в обетовании Божием, но он укреплялся в вере своей, воздавая славу Богу, будучи вполне уверен, что Бог силен сделать то, что обещал» (Римлянам 4:20-21). Таким образом, вера означает доверие Богу и уверенность в том, что Он исполнит Свои обещания.
Библейское значение веры
Пастор Джон МакАртур говорит о библейском значении веры: «Некоторые говорят, что вера — это просто вера в определенные факты. Один популярный учитель Библии говорит, что спасительная вера — это не что иное, как уверенность в божественном предложении вечной жизни.
Однако в Библии объектом веры является не божественное предложение, а Личность Иисуса Христа. Спасает вера в Него, а не просто вера в Его обетования или принятие фактов о Нем. Спасающая вера должна быть больше, чем принятие фактов. Даже демоны имеют такую веру (Иакова 2:19).
Верить в Иисуса означает принимать Его таким, какой Он есть (Иоанна 1:12). Это значит признать Его Спасителем и уступить Ему как Господу. Фактически, в Писании слово «послушание» часто используется как синоним веры (ср. Ин. 3:36; Деян. 6:7; Евреям 5:9)».
Примеры веры в Библии
разум, что конкретное утверждение истинно (Филиппийцам 1:27; 2 Фессалоникийцам 2:13). Его основная идея — доверие. Вещь истинна и, следовательно, достойна доверия. Он допускает много степеней вплоть до полной уверенности веры , следуя доказательствам, на которых он основан.
Вера является результатом обучения (Римлянам 10:14-17). Знание является неотъемлемым элементом всякой веры, и иногда о нем говорят как об эквиваленте веры (Иоанна 10:38; 1 Иоанна 2:3). Тем не менее, они различаются в том отношении, что вера включает в свое согласие, которое является актом воли в дополнение к акту разумения. Согласие с истиной — это сущность веры, а окончательное основание, на котором зиждется наше согласие с любой открытой нам истиной, — это правдивость Бога.
Спасительная вера названа так потому, что с ней неразрывно связана вечная жизнь. Его нельзя определить лучше, чем в словах Краткого катехизиса Ассамблеи: «Вера в Иисуса Христа — это спасительная благодать, благодаря которой мы принимаем Его одного и полагаемся на него одного для спасения, как Он предлагается нам в Евангелии». (Выдержки из Библейского словаря Истона)
Иисус — источник нашей веры
Иисус — источник нашей веры, потому что Иисус — сын Божий. Иисус дает живую воду, с помощью которой мы можем спастись по благодати. Что благодать и милость даны нам Богом. Вера от Бога (Ефесянам 2:8). Бог отдал Своего единственного Сына, чтобы искупить наши грехи. Какой драгоценный подарок! Мы не заслуживаем этого самого экстравагантного подарка. Тем не менее, Бог любит нас так сильно, что принял решение отдать Своего Сына, чтобы мы могли жить (Иоанна 3:16).
Иисус родился в скромной среде, жил жизнью служения, проповедовал тысячам, исцелял больных, следовал воле Своего Отца и принес за нас высшую жертву.
Раны и страдания Иисуса на кресте помогают нам помнить о преданности и любви Отца и Сына. Горе его матери Марии и последователей Иисуса описано в Писании.
Слушание или чтение слова Божьего может приблизить нас к Нему. Делясь общением, хорошими и трудными временами, мы можем призывать Иисуса и верить, что Он с нами.
Иисус ходатайствует за нас, когда мы молимся Богу.
В конце молитвы можно произнести, написать или подумать слова «Во имя Иисуса». Этими словами мы просим Иисуса ходатайствовать за нас. (отрывок Мелиссы Хендерсон, Что значит иметь веру в Иисуса?)
Что такое исповедание веры?
Проще говоря, исповедание веры публично провозглашает ваше путешествие веры со Христом, как упоминалось ранее, это может произойти через крещение, внешний символ внутренних отношений с Богом. Это также может происходить другими способами, например, путем обмена свидетельством.
Показания могут сильно различаться. Они могут быть от верующего, который верил всю свою жизнь, до сатаниста, решившего посвятить свою жизнь Богу, когда Евангелие обличило их. У каждого своя история, и нас поощряют делиться с другими тем, что мы испытали во Христе.
Крещение — это внешнее действие, символизирующее изменившуюся жизнь и исповедание веры. Писание говорит нам в Деяниях 2:41 : «Принявшие его весть крестились, и присоединилось к ним в тот день около трех тысяч». и в Деяниях 22:16: «Итак, чего же ты ждешь? Встань, крестись и омой грехи свои, призвав имя Его». Здесь нужно провести различие. Сам акт крещения никого не спасает. Это просто символическое представление смерти для себя (погружение в воду) и воскресение во Христе (вытаскивание на поверхность). См. Ефесянам 2:8-9 о том, что необходимо для спасения. (отрывок Хоуп Болинджер, Что такое исповедание веры?)
Что означает в Библии «Ходить верою, а не видением»?
Во (2 Коринфянам 5:7) Павел объясняет коринфянам, что хотя это временное царство, в котором мы живем, может показаться физическим барьером между нами и Богом, через Христа мы можем иметь общение с Богом через невидимое царство. веры.
Подобным образом, в (Иоанна 20:29) и (1 Пет. 1:8) мы видим одно и то же свидетельство того, что в Истине есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Хотя никто из нас физически не видел Бога, мы можем знать, что Он реален, что Его слова и пути хороши и что Ему можно доверять. Как? Через жизнь с верой.
Когда мы используем веру в качестве интерпретирующего фильтра, это меняет то, как мы видим вещи, что меняет нашу жизнь. Мы больше не привязаны к конечному пониманию жизни, зависящему от наших чувств и интеллекта. Через веру мы получаем доступ к бесконечному пониманию, которое может дать только Бог. Вооружившись этой новой перспективой, верующий может жить в соответствии со своим Богом данным призванием благодаря силе и могуществу Христа, а не своему естественному пониманию (отрывок Аннет Гриффен, 3 практических способа ходить верой, а не видением)
Вера без дел мертва
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иакова 2:26).
Согласно Иакову, в его письме к рассеянным верующим в Иерусалиме, человек оправдывается делами и верой (Иакова 2:24). Он пришел к выводу, что вера без дел мертва (Иакова 2:26). Вера без дел уподобляется телу без духа.
Эта превосходная иллюстрация согласуется со словами нашего Господа Иисуса: «Дух животворит; плоть ничего не получает. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» 9.0036 (Иоанна 6:63). Ясно, что решающим здесь является Дух Божий.
Точно так же, как тело может быть мертвым или живым, мертвая вера (без дел) и живая вера (с делами) не могут сосуществовать в одном и том же человеке. Мертвая вера есть признак неизменного, духовно мертвого сердца. Вера без дел мертва, потому что она не раскрывает преображающую работу Святого Духа, проявляющуюся в плодах праведности в жизни человека (Ефесянам 5:8-10; Филиппийцам 1:9-11). (отрывок Джоэла Райана, «Что имеется в виду в Иакова 2:26 под словами «вера без дел мертва»?»)
Ключевые стихи из Библии о вере
Евреям 11:6 — А без веры невозможно угодить Ему, ибо кто хочет приблизиться к Богу, тот должен верить, что Он существует и что Он вознаграждает ищущих Его.
Марка 11:22-24 — Иисус ответил им: «Имейте веру в Бога. Истинно говорю вам: кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, тому совершится. Поэтому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам.
Ефесянам 2:8-9 — Ибо благодатью вы спасены через веру. И это не ваше собственное дело; это дар Божий, а не результат дел, чтобы никто не хвалился.
Иакова 2:19 — Вы верите, что Бог один; вы хорошо делаете. Даже демоны верят — и содрогаются!
Притчи 3:5-6 — Надейся на Господа всем сердцем своим и не полагайся на собственное понимание. Во всех путях ваших познавайте его, и он сделает прямыми ваши стези.
Вдохновляющие цитаты о вере
«Вера — это не убеждение в том, что Бог сделает то, что вы хотите. Это вера в то, что Бог сделает то, что правильно». — Макс Лукадо
«Вера, в том смысле, в каком я здесь использую это слово, — это искусство держаться за то, что ваш разум когда-то принял, несмотря на ваше переменчивое настроение». — К. С. Льюис
«Вера — это взгляд души на спасающего Бога».