Объект и предмет исследования, что это такое и в чем разница, примеры, цели и задачи, выбор объекта научного исследования для курсовой работы
Обществознание
12.11.21
7 мин.
Объект и предмет исследования – это понятия, имеющие общую точку совместимости. Один обозначает тему целиком, другой рассматривает фрагмент этой темы.
Оглавление:
- Объект исследования
- Предмет исследования
- В чем разница между предметом и объектом исследования
Эта статья поможет четко разграничить два понятия и выделить их суть.
Необходимо четко сформулировать, установить и описать поставленные задачи, по которым будет написана работа. Правильное определение – это залог грамотной темы и успешного написания реферата для школьника, курсовой работы для студента, дипломной работы для выпускника вуза и научного исследования для защиты кандидатской диссертации.
Объект исследования
Зачастую многие при анализе этих двух понятий начинают путаться в их смысле, какое место отвести одному, куда поставить другое. Однако исследуемый объект несет в себе более глубокое понятие, чем предмет. Но в при этом ему уделяется наименьшее описание, чем предмету, которому посвящена вся работа.
Объект изучения достаточно просто определить и выявить. Например, в медицине объектом будет человек. В психологии – его внутреннее состояние. В образовании – обучение и изменение человека. В экономике – потребности человека.
Объект исследования всегда будет неизменен, в него нельзя будет внести свои рекомендации и предложения.
Для определения объекта и цели исследования, используется следующее разделение:
- по видам восприятия и использования;
- по стадиям;
- по месту проведения;
- по использованию подхода.
Если рассматривать виды исследования, то можно встретить следующие классификации: экспериментальное направление, теоретическое и третий вариант, который включает в себя первое и второе понятие.
Экспериментальные изучения основываются на визуальных материалах. Теоретические варианты – на фактах, изложенных в книгах, на сайтах.
По стадиям объект делится на три группы: поисковые, научные исследования и конструкторские изучения. Конструкторские объекты связаны с инженерными проектами и исследованиями в лабораториях.
Поиск в разработках проводится с целью получения новой информации, знания. Научное направление в исследовании объекта носит исключительно научный характер.
По месту проведения изучаемые материалы делятся на промышленные и лабораторные исследования.
По подходу бывают локальные (то есть конкретные) и комплексные (то есть групповые) исследования.
[warning]Стоит отметить: к одним и тем же объектам могут возвращаться неоднократно, тем самым открывается степень динамичности, частота возвращения к исследованию.[/warning]
Предмет исследования
Предмет исследования – это всего лишь часть объекта. Это дисциплина, вычленяемая из общей массы.
Он конкретен и именно его исследование является центральной частью всей целевой работы.
В предмете исследования можно дать свою оценку данной рассматриваемой проблеме. Привести доводы, предложения, указать свои наблюдения.
Залог правильного оформления реферата, курсовой и дипломной работы, научного труда – это постепенный переход от общего к частному. И в кульминации – результат проведенной работы.
Предметов, в отличие от объекта, может быть несколько. Поэтому нужно правильно сделать выбор для максимального раскрытия темы.
В чем разница между предметом и объектом исследования
Из ранее изложенного материала стало понятно, что объектом может выступать какая угодно тема и направление, а предметом тема в теме.
Для определения разницы объекта и предмета лучше рассмотреть все на примерах в таблице.
Примеры определения объекта и предмета исследования
Пример из области | Объект исследования | Предмет исследования |
Экономика | Кампания «Альба». | Её бюджет на 2018 год. |
Организация «Огород». | Изменение дохода кампании в течение трех лет. | |
Медицина | Тема — «Заболевание сердца и последствия». | «Астма сердца: причины и последствия» или другая тематика «Дисфункция сердечной мышцы: причины и последствия». |
Социология | Тема — «Формирование школьника как личности». | Факторы формирования школьника как личности. |
Строительство дом | Тема — «Дом на даче».
| «Геодезические особенности участка при постройке дома» или «Кровельные работы в постройке дома». |
Окружающий мир | «Истребление воробьев в Японии» | «Последствия истребления воробьев в Японии. Нарушение биологической цепочки». |
Благодаря правильному выявлению рассмотренных понятий, их верному описанию, выстроится вся работа в целом.
Следует запомнить, что объект — более общее понятие в работе. Предмет же является его частью и основой изучения. Одно постепенно вытекает из другого и раскрывает изучаемую тему.
Не успеваете написать работу?
Заполните форму и узнайте стоимость
Вид работыПоиск информацииДипломнаяВКРМагистерскаяРефератОтчет по практикеВопросыКурсовая теорияКурсовая практикаДругоеКонтрольная работаРезюмеБизнес-планДиплом MBAЭссеЗащитная речьДиссертацияТестыЗадачиДиплом техническийПлан к дипломуКонцепция к дипломуПакет для защитыСтатьиЧасть дипломаМагистерская диссертацияКандидатская диссертацияКонтактные данные — строго конфиденциальны!
Указывайте телефон без ошибок! — потребуется для входа в личный кабинет. * Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальностиПодтверждение
Ваша заявка принята.
Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.
Ошибка оформления заказа
Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.
в чём разница и их специфика?
Каждая диссертация, курсовая и дипломная работа, и даже научная статья должны строиться на точном определении своего объекта и предмета исследования. Непонимание их отличий – это самая распространённая и частая ошибка у студентов (а иногда и среди соискателей научной степени). На защите комиссия в первую очередь смотрит на умение автора чётко разграничивать понятия «объекта» и «предмета», что отражает грамотность и профессиональную компетентность самой работы.
С одной стороны, эти понятия имеют определённую связь, т. к. показывают общий путь и направление для научных поисков. Но разницу можно определить просто и очень конкретно. Объект – это то, что изучается, это теоретическое поле исследования. А предмет – это некоторая часть, или свойство исследуемого объекта.
Объект исследования
Следует помнить, что объект всегда охватывает более широкую область и легче определяется, чем предмет. Объект исследования — это всегда та область научного познания, из которой будут позже поставлены более мелкие задачи. Объектами чаще всего выступают какие-либо предметы, явления и процессы материального мира. Также это могут быть какие-то феномены, сам человек или даже слова. У объекта много сторон, свойств и аспектов для изучения. Объект существует в материальном мире и никак не зависит от сознания исследователя (то есть субъекта).
Предмет исследования
Предмет уточняет и конкретизирует объект. Он отражает и указывает на одну из конкретных сторон, качеств, свойств, вопросов или проблему изучаемого объекта. Предмет всегда существует в рамках объекта и уточняет интересы автора в выбранной научной сфере. Предметом исследования являются некоторые аспекты, признаки, закономерности, свойства, зависимости, отношения внутри объекта, новые условия его существования. Предмет призван ответить на вопрос: «Что конкретно исследуется?». Хотя предмет и связан тесным образом с общей темой, но его при этом нельзя дублировать.
Предмет и объект исследования: в чём разница
Корректное определение объекта и предмета начинается с выявления области, а затем некоторого аспекта исходя из поставленной цели.
Вот некоторые примеры из разных дисциплин:
- например, объектом в медицинских дисциплинах могут быть ткани, сухожилия, нервная система и т.п.; предметом здесь может быть влияние алкоголя на работу ЦНС, или специфика восприятия цветов дальтониками, или воздействие смартфонов на организм и т.п.;
- в микроэкономике в качестве объекта чаще всего выступает экономическая деятельность отдельных индивидов. А в качестве предмета могут быть экономические отношения внутри какой-то фокус-группы, финансовые предпочтения людей в условиях экономического кризиса;
- в физике объектом может быть плазменные процессы, а предметом – плазменные процессы в наноструктурах;
- в информатике объект — системы, а предметом – какое-либо программное обеспечение;
- в микробиологии объект – микроорганизмы, предмет – новые способы размножения этих микроорганизмов;
- в психологии объект – психические состояния, предмет – стратегии преодоления конфликтных ситуаций.
Для аспирантов лучше всего формулировать объект и предмет, ориентируясь на паспорт специальности в каталоге ВАК. Предмет может практически в точности повторять тему работы. Объект не так плотно связан с темой, т.к. он охватывает более широкую сферу, которую возможно рассмотреть с разных сторон. Объект – первичен, предмет (как часть) – вторичен. И ещё – для описания объекта может быть достаточно и двух и трёх слов, а для описания предмета нужна подробная и расширенная характеристика.
Читать далее >>
Как люди распознают объекты: сегментация, категоризация и индивидуальная идентификация
Люди познают мир объектов: ограниченных сущностей, занимающих пространство и сохраняющихся во времени. Наши действия направлены на объекты, и наш язык описывает объекты. Мы делим объекты на виды, которые имеют различные типичные свойства и поведение. Мы рассматриваем некоторые виды объектов – каждый …
Люди познают мир объектов: ограниченных сущностей, занимающих пространство и сохраняющихся во времени. Наши действия направлены на объекты, и наш язык описывает объекты. Мы делим объекты на виды, которые имеют различные типичные свойства и поведение. Некоторые виды объектов, например друг друга, мы рассматриваем как одушевленных агентов, способных к самостоятельному переживанию и действию, в то время как другие виды объектов мы считаем инертными. Мы повторно идентифицируем объекты немедленно и без сознательного обдумывания, после нескольких дней или даже лет отсутствия наблюдения и часто вслед за изменениями в характеристиках, местоположениях или контекстах повторно идентифицируемых объектов.
Сравнительные наблюдения, наблюдения за развитием и наблюдения за взрослыми с использованием различных подходов и методов привели к подробному пониманию обнаружения и распознавания объектов зрительной системой, а также к более глубокому пониманию тактильной и слуховой обработки информации. Однако многие фундаментальные вопросы остаются без ответа. Что, например, физически представляет собой «объект»? Каким образом из физической динамики, описываемой квантовой теорией, возникают специфические, классически характеризуемые границы объекта, и можно ли описать этот процесс возникновения независимо от каких-либо предположений относительно способностей восприятия наблюдателей? Как визуальное движение и информация об объектах объединяются для создания информации об объекте? Как реализуются траектории объектов, которые указывают на постоянство для наблюдателей-людей, и как эти представления траекторий связаны с представлениями признаков? Как, например, точечные пешеходы распознаются как отдельные объекты? Как разрешаются конфликты между идентификацией объектов на основе траектории и функции, например, в ситуациях отслеживания нескольких объектов? Существуют ли отдельные потоки обработки «что» и «где» для тактильного и слухового восприятия? Существуют ли тактильные и/или слуховые эквиваленты файла визуальных объектов? Существуют ли эквиваленты токена визуального объекта? Как разрешаются конфликты идентификации объектов между различными системами восприятия?
Оправдано ли распространенное предположение, что «постоянный объект» является фундаментальной врожденной категорией? Как способность идентифицировать и классифицировать объекты связана со способностью называть их и описывать с помощью языка? Каковы особенности, которые отдельный объект имел в прошлом, но не представлен в настоящее время? Как представлены категориальные ограничения на то, как объекты перемещаются или действуют, и как такие ограничения влияют на категоризацию и повторную идентификацию людей? Как люди повторно идентифицируют объекты, в том числе друг друга, как постоянные личности при изменении местоположения, контекста и характеристик, даже после перерывов в наблюдении, длящихся месяцы или годы? Как человеческие способности к категоризации и повторной идентификации объектов с течением времени соотносятся со способностями других видов и как человеческие младенцы развивают эти способности? Что могут сказать нам подходы к моделированию, такие как когнитивная робототехника, об ответах на эти вопросы?
Для этой темы исследования требуются первичные исследовательские отчеты, обзоры, а также гипотезы и теоретические статьи, посвященные вопросам, относящимся к пониманию сегментации объектов восприятия, категоризации и индивидуальной идентификации в любом масштабе и с любой экспериментальной или модельной точки зрения. Особенно приветствуются статьи, в которых рассматриваются определенные наборы вопросов с разных дисциплинарных точек зрения или выдвигаются интегративные гипотезы или модели, учитывающие данные нескольких экспериментальных подходов.
Важное примечание : Все вклады в эту тему исследования должны быть в рамках раздела и журнала, в который они представлены, как это определено в их заявлениях о миссии. Frontiers оставляет за собой право направить рукопись, выходящую за рамки рассмотрения, в более подходящий раздел или журнал на любом этапе рецензирования.
Как менялся предмет изучения в психологии на протяжении всей истории этой области с XIX в.век?
Вопрос
Пошаговый ответ
Как изменился объект изучения в психологии на протяжении истории этой области с 19 века?
Как менялся предмет изучения в психологии на протяжении истории этой области, начиная с 19 века?
Рекомендуемый AI ответ:
Объект изучения психологии со временем менялся в связи с достижениями в этой области. Раннее внимание к изучению разума и души было
Рекомендация видео с лучшим совпадением:
Решено проверенным экспертом
У нас нет заданного вами вопроса, но вот рекомендуемое видео, которое может помочь.
Лучшее совпадение Вопрос:
Как изменился объект изучения в психологии на протяжении истории этой области с 19-го века?
Рекомендуемые видео
Стенограмма
Давайте поговорим о ранней психологии и о том, что я имею в виду. Как скоро? Раньше люди думали, что если другие люди ведут себя странно, они могут быть одержимы демонами. И тогда мы взламываем людей. Есть школы, которые выпустят демонов наружу. Я не об этом. Это слишком далеко. Это не совсем современная психология, но это 19психологии 19-го века и немного более поздней. Эта сцена будет сбивать с толку просто как напоминание. От 18 сотен до 19 века — вот что означает 19 век. Вот что я имею в виду, когда говорю 19 Ах, 19 век. Иногда использует. Я не знаю, что делать все время. Итак, в начале 18-го века у нас происходят такие вещи, как Oscar P, который в основном измеряет школу по различным личностным характеристикам, что, как мы теперь знаем, совсем не точно. Людям было интересно, какие они. В то время это казалось хорошей идеей, поскольку их интересовало, почему люди отличаются друг от друга. Раньше время было хорошее, но теперь мы знаем, что это смешно. На данный момент у нас нет настоящей области психологии, но люди интересуются такими понятиями, как тревога, преступность и антиобщественное поведение. Мы можем видеть вещи в этой области примерно в середине 19век. Если вы слышали о нем, у нас есть небольшое открытие с ним в 1948 году. Он был тем, кто работал на железной дороге, и у него была шпала, которую провезли через его школу, и это полностью изменило его жизнь. личность. Область мозга, через которую прошел этот кусок металла, изменила его личность, потому что избавилась от мышления высшего порядка. В то время они не знали, что этому человеку, который раньше был относительно сварливым, проткнули его мозг стержнем, а затем вся его личность изменилась, проткнув его мозг стержнем. Лечение людей, которые были очень агрессивны или просто послушны во времени, называлось лоботомией и было очень популярно в то время. Опять же, это не совсем область психологии. Вот что заставляет людей задуматься о том, почему важно изучать человеческое поведение. Это некоторые большие хиты. Давайте устроим гонку. Должно получиться немного больше места. Мы можем перейти к чему-то другому. Мы думаем о человеческом поведении, но мы также думаем о психологии пятидесятых, потому что у нас есть такие люди, как Финеас Гейдж, которые помогают нам открывать эти вещи. Мы начинаем задаваться вопросом, почему люди ведут себя так, а не иначе. Мы начинаем получать что-то более формальное, когда один из их мозгов влияет на то, как они ведут себя чуть позже. У нас есть люди в Германии и Соединенных Штатах, которые начинают думать об этих вещах немного дальше. Дж. Стэнли Холл — первый обладатель докторской степени по психологии. Это было в 18 87 году. Это первая психология. Первую исследовательскую лабораторию по психологии в США откроют люди с докторской степенью. Я пытаюсь найти точную дату, о которой я не писал здесь. Он был первым официальным психологом в современной истории, потому что он опубликовал первую книгу по психологии. У него была исследовательская лаборатория. Это происходило в Германии, помните. Появляются и такие люди, как Уильям Джеймс. У вас также есть функционализм и структурализм, вытекающие из этого. Это важно, палец. Вы слышали об этих временных шкалах, но давайте поговорим о том, насколько они отличались. Как это изменилось с течением времени. Как вы только что видели это ранее. Мы увидели, что психология оставила это дело. Это что-то мистическое по своей природе, и мы можем относиться к этому, как с Финеасом Гейджем. Мы обнаружили некоторые аспекты этого во время аварии. Мы начали разбирать вещи по частям, немного больше, когда мы начали становиться действительно, гм, психологами, как мы думали бы о них в наши дни. Объекты, на которых мы фокусируемся, немного изменились. Это верно. Уильям Джеймс рассматривает различные аспекты человеческого опыта в Штатах. Уильям Бант смотрит на это совершенно по-другому. Структурализм и журналистика оба против одного и того же. Мы думаем о психологии в ее осколках. Как это структурировано в мозгу, мы смотрим на это. Что заставляет его функционировать? Мы проходим весь путь направо на повороте 8-19века или рубежа 20-го века на этом слайде. Люди, не разбирающиеся в билетах по частям, начинали смотреть на него в свою дырочку. Фрейд — один из тех, кто размышляет о бессознательном поведении в начале нового века. Это ведет к пути бихевиоризма к познанию. Главная идея заключается в том, что до того, как современная психология, в частности, 18-й или 19-й век, отказались от этой концепции, большинство людей, занимающихся психологией или эклектикой, в той или иной степени, форме или форме. Это своего рода психология, как тайна. Этот научный метод действительно оказался в центре внимания психологии, когда мы начали изучать его с помощью частей настоящего научного метода. Мы бессознательно отклонились от изучения вещей, но мы по-прежнему отражаем ценности, зародившиеся в 19-м веке.