Тест 49. Обществознание. 8 класс. Обобщение темы «Сфера духовной культуры».
Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!
Категория:
Обществознание
Уровень:
8 класс
Мы занимаемся обработкой ваших ответов
Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
- Обществознание. 8 класс. Мораль. Вариант 1 В Нагорной проповеди провозгласил свои заповеди: Верны ли суждения о нравственности: а) мораль – слово, часто употре…
- ОГЭ 2017. Обществознание. Вариант 64 Под экономикой в широком смысле обычно понимают Игра невозможна без Какая из перечисленных ситуаций могла произойти толь…
- Химия. Типы химических реакций на примере свойств воды. Часть 2. Укажите металл, который взаимодействует с водой при комнатной температуре с образованием щелочи и водорода.
- ЕГЭ 2017. Обществознание. Вариант 59 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «глобализация». 1) проте…
- ОГЭ 2017. Обществознание. Вариант 35 Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклоняющимся называется поведение, всегда причиняющее вре…
- ОГЭ 2019. Обществознание. Вариант 12 В РФ уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма подлежат лица, достигшие ко времени совер. ..
- Mass media: good or bad? Test 6 Mark the right translation of the verb перемещать. (Отметьте верный перевод глагола перемещать.)
- Кодирование числовой информации. Системы счисления. 8 класс. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на: Какие числа используются для представления чисе…
- Удельная теплота плавления. 8 класс По какой формуле можно рассчитать количество теплоты, необходимое для плавления какой-либо массы вещества при температур…
- География. Почвы и почвенные ресурсы. 8 класс Определите преобладающий в европейской части России тип почв: Какое количество пищи получает человечество с обработанной…
- Тест 66. Обществознание. 8 класс. Нации и межнациональные отношения Национальная гордость провозглашает принцип: Верно ли, что:
А) национальное самоопределение предполагает, что человек о.
- Обществознание. Проверочный тест к 10 классу Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь для обозначения форм государственно-территориального ус…
Тест по обществознанию Сфера духовной культуры для 8 класса
Тест по обществознанию Сфера духовной культуры для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.
1 вариант
Часть А
A1. Быть личностью — значит:
1) быть как все
2) иметь яркую внешность
3) следить за модой
4) проявлять качества, важные для общества
А2. Понятие «моральный выбор» не характеризует:
1) общественное мнение
2) государственные законы
3) совесть
4) мнение окружающих
А3. Что является высшим проявлением гражданственности?
1) национализм
2) гуманизм
3) патриотизм
4) нравственность
А4. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?
1) гуманизм
2) нравственность
3) ревность
4) любовь
А5. Система непреложных основ вероучения:
1) догматы
2) учение
3) правило
4) молитва
А6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; 6) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Верны ли суждения о самообразовании: а) основной источник самообразования — чтение, изучение литературы; б) самообразование заканчивается с завершением обучения в школе?
1) верно только а
2) верно только д
3) верны оба суждения
А8. Верны ли суждения о культуре: а) первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом; б) культура создается природой?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения о науке: а) наука зародилась одновременно с появлением религии; б) современная наука выходит за рамки отдельных стран?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
A10. Верны ли суждения о религии: а) религия регулирует поведение людей в обществе; б) религия дает самое точное представление о мире?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «внешняя культура». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) скульптура
2) церковь
3) способности
4) орудия труда
5) картина
В2. Взаимодействующими звеньями конкурентоспособности в современном мире являются:
1) страна
2) религия
3) искусство
4) спорт
5) образование
6) личность
В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
1) мораль
2) религия
3) совесть
А) способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль
Б) вера в сверхъестественные силы, а также соответствующее поведение и специфические действия
В) особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям
Вариант 2
Часть А
A1. Что является высшей моральной ценностью?
1) любовь к ближнему, к человеку
2) философские законы
3) религиозные заповеди
4) знания, накопленные человечеством
А2. Какое из понятий не соответствует понятию «зло»?
1) аморальность
2) деградация личности
3) безнравственность
4) гуманизм
А3. Понятие конкурентоспособности образования включает в себя:
1) увеличение количества изучаемых предметов в школе
2) открытие большого числа высших учебных заведений
3) соответствие качества образования современным требованиям
4) внедрение американских стандартов образования
А4. Отрицание существования Бога, духов, различных сверхъестественных сил:
1) сектантство
2) конфуцианство
3) монотеизм
4) атеизм
А5. Использование только доказанных фактов, законов и теорий, особого языка характерно:
1) для религии
2) для науки
3) для морали
4) для искусства
А6. Верны ли суждения о морали: а) мораль регулирует поведение человека с позиции добра и зла; б) мораль регулирует деятельность людей через различные организации?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Верны ли суждения о нравственности: а) философы считают, что нравственность бывает доброй и злой; б) нравственность — это забота человека не только о себе, но и о других людях?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8. Верны ли суждения о духовной сфере жизни: а) духовная сфера жизни включает в себя мораль, право, религию; б) приобщаться к духовной сфере жизни можно различными способами?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения о свободе: а) свобода — это возможность делать выбор в сложном положении; б) свобода — это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
A10. Верны ли суждения о добре и зле: а) всегда быть добрым легко; б) зло часто прикрывается маской добра?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «христианство». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) католичество
2) старообрядчество
3) православие
4) язычество
5) протестантство
В2. Что из перечисленного соответствует требованиям информационного общества к современному человеку?
1) проявлять инициативу
2) уметь доказывать свою конкурентоспособность
3) постоянно стремиться обновлять и применять свои знания
4) выполнять любые требования начальства
5) требовать повышения заработной платы
6) уметь пользоваться гражданскими правами
В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
1) моральный долг
2) моральный выбор
3) «золотое правило морали»
А) решение, которое оценивает общественное мнение
Б) не делай другому того, чего себе не желаешь
Ответы на тест по обществознанию Сфера духовной культуры для 8 класса
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-3
А5-1
А6-3
А7-1
А8-4
А9-2
А10-1
В1-3
В2-156
В3. 1В 2Б 3А
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-3
А10-2
В1-4
В2-1236
В3. 1В 2А 3Б
Высшее благо — ИИ и погоня за моральной ценностью выше утилитаризма
Философ Дэвид Пирс утверждал, что ось «боль-удовольствие» сознательного опыта вполне может быть «встроенной в мир метрикой ценности», своего рода окончательным барометром добра или плохой. Хотя я согласен с Пирсом в том, что положительные квалиа (положительный сознательный опыт) и отсутствие отрицательных квалиа являются лучшими общими моральными результатами, к которым мы теперь знаем, как стремиться, я не могу согласиться с тем, что это «встроенная метрика» мира, а просто с тем, что это является одной из самых высоких моральных идей, о которых сейчас могут думать гоминиды.
Я выдвигаю следующую гипотезу:
Существуют гораздо более высокие моральные нормы — гораздо более высокие формы самого «добра», — чем люди могут себе представить или получить к ним доступ.
Я опущу все причины, по которым я считаю, что это так, но я поделюсь одной цитатой из моего эссе Моральная сингулярность , где я исследую гораздо больше почему Я верю, что мораль расширяться за пределы любых форм, которые люди теперь могли вообразить:
По мере появления более совершенного и разнообразного ментального оборудования и программного обеспечения существам, обладающим этими новыми ментальными ресурсами, становятся доступны совершенно новые перспективы идей и опыта. Я утверждаю, что эти идеи часто совершенно недоступны своим предшественникам. Другими словами:
- Грызуны не способны представить в своих самых смелых мечтах сложные социальные правила и нормы, составляющие моральные вариации шимпанзе
- Шимпанзе не способны представить в своих самых смелых мечтах сложные социальные правила и нормы, составляющие моральное мышление человека
Мало кто не согласится с двумя приведенными выше утверждениями. Отсюда следует, что:
- Люди не смогут вообразить в своих самых смелых мечтах почти бесконечные сложности «морали» сверхразумного ИИ
В этом эссе моя цель скорее состоит в том, чтобы исследовать то, чем могут быть эти высшие блага. Как сказано в приведенной выше цитате, я почти уверен, что существует огромное количество будущих моральных идей или идеалов — или способов оценки и действия, — которые я не в состоянии вообразить (как ваш любимый хомяк испытал бы тяжелую время, представляя ядерное нераспространение).
Тем не менее, я считаю, что есть ниточки, за которые я могу потянуть, которые могут правдоподобно привести к этим более высоким видам моральных идеалов — выше, чем все, что мы можем себе представить, но правдоподобно.
Я не могу с уверенностью сказать, что « это выше утилитаризма»…
…но я могу спросить: «Если это имеет место, то не правдоподобно ли, может быть, даже вероятно, что это может привести к способ оценки и сортировки мира, более нюансированный, полезный и верный, чем утилитаризм?»
Вот три таких отправных точки для правдоподобия совершенно более высоких и возвышенных видов «хорошего»:
- Эмерджентное сознание . Могут существовать эмерджентные сверхсознательные вещи. Человек состоит из множества маленьких клеток и бактерий. Вполне возможно, что общества обладают сознанием на каком-то метауровне, который мы не понимаем, или что земля или вселенная обладают сознанием в некотором роде Спиноза. Разве мы не должны понять сознание и его мириады проявлений, прежде чем мы начнем оптимизировать земную жизнь, или человеческую жизнь, или что-то еще? Разве не правдоподобно, что оптимизация для этих метасознательных сущностей будет лучше, чем оптимизация для нас самих… и разве не правдоподобно, что они будут существовать на равнине за пределами скованной маленькой оси боли-удовольствия, которую мы, люди, можем себе представить? Если вселенная — от сверхновой до гранитной гальки — каким-то образом (более или менее) сознательна, разве не правдоподобно, что оптимизация их «благополучия» потребует совершенно новых видов понимания, чем то, что мы имеем о животном счастье?
- Альтернативные вселенные . Давайте предположим, что тепловая смерть обязательно положит конец всей жизни в нашей Вселенной. Могут существовать альтернативные вселенные, в которых тепловая смерть не наступит… и наши действия могут иметь значение лишь в той мере, в какой мы сбегаем в этот вечный мир. Все страдания в этом ограниченном мире не будут иметь значения (в предельных классических утилитаристских терминах) по сравнению со счастьем, которое могло бы быть в таком вечном мире — может ли это не изменить наши приоритеты действий в этом мире? Предположим, что эти альтернативные вселенные содержат мириады новых видов сущностей, обладающих сверхразумом и сверхсознанием способами, которые мы не можем себе представить. Возможно ли, чтобы наши действия сейчас лучше всего соответствовали бы целям этих великих существ, а не нашему собственному благополучию?
- Сознание как произвольный контрольный пункт в развитии жизни . Когда-то были только белки. Потом клетки. Затем многоклеточные организмы. Затем организмы с органами чувств. Потом мышцы. Затем сознание (хотя момент возникновения сознания менее определен, чем другие шаги). Итак, теперь появилось это морально достойное «вещество» (сознание). Разве не правдоподобно предположить, что существует еще одно расцветание «материала» за пределами сознания? На более высоком уровне сложности, умственной мощности или других грубых субстратах мы должны ожидать, что расцветут новые горизонты морально значимых «вещей» — можем ли мы действительно утверждать, что этого не произойдет? Разве не правдоподобно, что такая вещь на самом деле скорее всего , учитывая достаточно времени и разработки? В таком случае оптимизация для утилитарного блага была бы расточительной, поскольку она мешала бы нам оптимизировать для более высоких видов благ.
Опять же, я не считаю ни одну из этих идей «истинной», но я считаю их правдоподобными вратами к возможным «высшим» моральным идеям, идеям, которые могли бы существовать нечеловеческие существа (значительно расширенные транслюди, или AGI). доступ.
Книга Джошуа Грина Моральные племена , рекомендованная мне Венделлом Уоллахом, содержит абзац, который нам здесь очень пригодится:
«Мораль — это не набор отдельно стоящих абстрактных истин, к которым мы можем каким-то образом получить доступ с помощью нашего ограниченного человеческого разума. Моральная психология не является чем-то, что время от времени вторгается в абстрактную область моральной философии. Моральная философия есть проявление моральной психологии. … Конкурирующие моральные философии — это не просто точки в абстрактном пространстве, а предсказуемые продукты нашего двойственного мозга».
В то время как Грин рекламирует полезность и обоснованность утилитаризма в книге (в практическом смысле, с которым я в целом согласен), его откровенное заявление выше является одной из многих причин, по которым я не могу согласиться с цитатой Дэвида Пирса, с которой я начал это эссе. с.
А именно: Наши моральные идеи являются продуктами нашего оборудования и программного обеспечения. Это не значит, что они не ценны, недействительны или, может быть, даже неактуальны через тысячу лет (на каком-то уровне).
Если вы верите, что костюм обезьяны дал нам доступ к высшим когда-либо постигнутым моральным истинам… если вы верите, что, хотя эволюция технологий и интеллекта будет продолжаться и продолжаться, эволюция морали завершится нашими вечно истинными представлениями о человеке… если вы верите, что наши самые высокие моральные идеалы сегодня будут справедливы для гораздо более разумного ОИИ… то, боюсь, я вынужден не согласиться. Я могу даже шутливо назвать вас мудрым сверчком.
Мало того, что человеческие ценности находятся в постоянном конфликте (нет четкого согласия, нет четкого окончательного морального понимания, завершающего конфликт, и множество дико расходящихся идей о том, что является вечно нравственной истиной — основанной на неврологии, религии или чем-то еще). ), но — чтобы придать больше правдоподобия Грину — даже если бы они были, это указывало бы на общность в нашем оборудовании больше, чем на общую и вечную моральную истину, каким-то образом плавающую в эфире.
У меня нет уверенности в отношении морали в будущем. На самом деле, единственное, в чем я уверен, так это в своей неуверенности (читай: Аргументы против дружественного ИИ ). Что я могу сказать почти с уверенностью, так это то, что все, что мы считаем истинным сейчас, не будет верным для существ более разумных, чем мы сами, и что расцвет новых способов действия и оценки (примерно «морали») произойдет прямо рядом с расцвет новых форм интеллекта – как всегда.
Статья Романа Ямпольского Необъяснимость и непостижимость искусственного интеллекта начинается с ряда метких цитат, включая следующие:
«Некоторые вещи в жизни слишком сложны, чтобы их можно было объяснить на любом языке. … Не только для того, чтобы объяснить другим, но и для того, чтобы объяснить самому себе. Заставьте себя попытаться объяснить это, и вы создадите ложь». – Харуки Мураками
Я брал интервью у философов и мыслителей будущего с докторами наук – людьми, которых я очень уважаю и у которых многому научился, – которые, тем не менее, почти уверены, что ценности, которыми они дорожат больше всего, останутся дорогими и верными для будущих сверхразумов . Что их родительские узы, или их культурные традиции, или их любовь к прогулкам в лесу будут естественным образом поняты любым высшим разумом и будут укрепляться и лелеяться – по крайней мере, уважаться. Нет, говорю, нет.
Эти же люди могут легко улыбаться банальным утешениям религиозной веры. Какие сложности мышления они должны развить, чтобы найти те же самые удобства для себя в морали и философии. Если мы хотим серьезно относиться к нашему будущему со сверхразумными существами, я думаю, что нам надлежит — хотя бы ради безопасности — отбросить все притязания на то, что наши моральные идеи обладают большей живучестью, чем наша физическая форма. Если мы хотим притвориться, что создаем ОИИ, чтобы «делать добро», мы должны рассматривать «исследование добра» как приоритет — возможно, выше любой другой моральной идеи.
Изображение в шапке предоставлено GapUP.ca люди знают, что такое слова Верность, Долг, Уважение, Бескорыстное Служение, Честь, Целостность и личное мужество означают. Но как часто вы видите, что кто-то действительно соответствует им? Солдаты подробно изучают эти ценности во время базовой боевой подготовки (BCT), с тех пор они живут ими каждый день во всем, что делают — на работе или вне ее. Короче говоря, перечисленные ниже семь основных армейских ценностей — это то, что значит быть солдатом.
Верность
Верность и верность Конституции США, армии, своему подразделению и другим солдатам. Истинная вера и верность — это вопрос веры во что-то или кого-то и посвящения себя чему-то или кому-то. Верный солдат — это тот, кто поддерживает руководство и заступается за сослуживцев. Надев форму армии США, вы выражаете свою лояльность. А выполняя свою долю, вы показываете свою верность своему подразделению.
Долг
Выполняй свои обязательства. Исполнение своего долга означает больше, чем выполнение поставленных перед вами задач. Долг означает способность выполнять задачи в составе команды. Работа армии США представляет собой сложное сочетание миссий, задач и обязанностей — и все это в постоянном движении. Наша работа предполагает наращивание одного задания на другое. Вы выполняете свои обязательства как часть своего подразделения каждый раз, когда сопротивляетесь искушению использовать «ярлыки», которые могут подорвать целостность конечного продукта.
Уважение
Обращайтесь с людьми так, как с ними следует обращаться. В Солдатском кодексе мы обязуемся «относиться к другим с достоинством и уважением, ожидая от других того же». Уважение — это то, что позволяет нам ценить лучшее в других людях. Уважение — это вера в то, что все люди выполнили свою работу и выполнили свой долг. И самоуважение является жизненно важным компонентом армейской ценности уважения, которое является результатом осознания того, что вы приложили все усилия. Армия — это одна команда, и каждый из нас может внести свой вклад.
Бескорыстная служба
Ставьте благо нации, армии и своих подчиненных превыше собственного. Бескорыстное служение больше, чем просто один человек. Служа своей стране, вы верно выполняете свой долг, не думая о признании или выгоде. Основным строительным элементом бескорыстного служения является обязательство каждого члена команды идти немного дальше, терпеть немного дольше и смотреть немного внимательнее, чтобы увидеть, как он или она могут добавить к усилиям.
Честь
Жить в соответствии с армейскими ценностями. Высшей военной наградой страны является Почетная медаль. Эта награда вручается солдатам, которые делают честь делом повседневной жизни — солдатам, которые вырабатывают привычку быть благородными и укрепляют эту привычку каждым своим ценностным выбором. Честь — это вопрос соблюдения, действия и жизни в соответствии с ценностями уважения, долга, верности, бескорыстного служения, честности и личного мужества во всем, что вы делаете.
Честность
Делайте то, что правильно, с точки зрения закона и морали. Целостность — это качество, которое вы развиваете, придерживаясь моральных принципов. Это требует, чтобы вы не делали и не говорили ничего, что могло бы ввести в заблуждение других. По мере того, как растет ваша честность, растет и доверие к вам окружающих. Чем больше решений, основанных на честности, вы сделаете, тем больше эта высоко ценимая ценность повлияет на ваши отношения с семьей и друзьями и, наконец, на фундаментальное принятие себя.
Личное мужество
Лицом к лицу со страхом, опасностью или невзгодами (физическими или моральными). Личное мужество издавна ассоциировалось с нашей Армией. Физическое мужество — это вопрос физического принуждения и временами риска для личной безопасности. Столкновение с моральным страхом или невзгодами может быть долгим и медленным процессом продвижения вперед по правильному пути, особенно если такие действия не нравятся другим. Вы можете укрепить свое личное мужество, ежедневно отстаивая и действуя в соответствии с тем, что, как вы знаете, является благородным.