Что значит быть воспитанным? Изложение
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
История русского языка
Приключения Жужика. Автоматизация звука Ж в словах и предложениях
Язык и речь. Функции языка
Тренажёр. Определи падеж имени существительного. (3-4 класс)
1. Изложение Что значит быть воспитанным?
ИЗЛОЖЕНИЕЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ
ВОСПИТАННЫМ?
Выполнила презентацию
Людмила Давыдовна Михальчик ,
учитель русского языка и литературы
МБОУ « СОШ № 126» г. Барнаула
Лексическая разминка
Как вы понимаете лексическое значение
слова «воспитанный»?
Воспитанный – отличающийся хорошим
воспитанием, умеющий хорошо себя вести.
Ожегов С.И. « Толковый словарь русского языка»
воспитанным?»
Что значит быть воспитанным?
Воспитанный человек .. . Если о вас
скажут такое, считайте, что удостоились
похвалы.
Так что же такое воспитанность?
Это не только хорошие манеры. Это
нечто более глубокое в человеке. Быть
воспитанным — значит быть внимательным
к другому, деликатным, тактичным,
скромным.
Мне представляется, что таким был
артист Художественного театра Василий
Иванович Качалов. Он непременно
запоминал все имена и отчества людей, с
которыми встречался. Он уважал людей и
всегда интересовался ими. При нем каждая
женщина чувствовала себя
привлекательной, достойной заботы. Все
ощущали себя в его присутствии умными,
очень нужными.
Однажды поздно вечером Василий
Иванович увидел две странные женские
фигуры. Это оказались слепые, которые
заблудились. Качалов немедленно
предложил им свои услуги, проводил до
трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого
поступка не просто в знании хорошего тона,
а в сердечности и доброте к людям. Значит,
все дело в мыслях и побуждениях. А знание
норм поведения только помогает
проявлению внутренней доброты и
человечности. ( 152 слова)
По С.В. Гиацинтовой
Работа с текстом
Как вы думаете, к кому обращена эта статья?
Какова тема этого обращения?
Определите основную мысль текста.
Каким проблемам посвящена эта статья?
нравственность, этика поведения
Определите стилистическую принадлежность
текста.
текст публицистического стиля
Назовите характерные для публицистики
языковые и речевые средства
— именительный представления (Воспитанный человек…) ;
— непосредственное обращение к собеседнику (Если о вас скажут…) ;
— риторический вопрос;
— неполные предложения;
— оправданный повтор слов и синтаксический параллелизм
— противопоставления;
— ряды однородных членов с сопоставительным и противительным
значением;
— отвлеченная лексика (воспитанность, нормы поведения,
человечность и т. п.) .
Типологическое строение текста
Каков ведущий тип речи?
Что является « данным» и « новым»?
Есть ли фрагменты других типов речи?
Этот текст относится к рассуждению.
В качестве «данного» используется понятие
«воспитанность» , а в качестве «нового» — слова
признаковой семантики , которые раскрывают
это понятие.
В тексте используется описание предмета (черты
характера Качалова) и повествование (один из
поступков Качалова).
Схема текста
тезис
Рассуждение
описание предмета
повествование
вывод
доказательство
Доказательство
Воспитанный человек .. . Если о вас скажут такое, считайте, что
удостоились похвалы.
Так что же такое воспитанность?
Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое
в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к
другому, деликатным, тактичным, скромным.
Мне представляется, что таким был артист
Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он
непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми
встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При
нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной,
достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными,
очень нужными.
Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные
женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились.
Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до
трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в
знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит,
помогает проявлению внутренней доброты и человечности.
Самостоятельная работа
Напишите изложение, сохраняя при
пересказе стиль и тип речи.
Напишите самостоятельно концовку
изложения, составив ответ на вопрос:
«Так как же стать воспитанным
человеком?»
Успехов в работе и
отличных отметок!
English Русский Правила
Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Конспект урока обучающего сжатого изложения (8 класс) Тема урока: Сжатое изложение по тексту С.В. Гиацинтовой «Что значит быть воспитанным?» Тип урока: открытие нового знания (урок обучающего сжатого изложения ) Цели урока: воспроизвести знания об основной мысли текста, типах речи, стиле речи, об орфографических и пунктуационных правилах; проверить сформированность у школьников умений сохранять при кратком пересказе основную мысль и тему текста, тип речи, стиль речи, составлять план, находить языковые средства, характерные для публицистического стиля, развивать навыки сжатого пересказа текста на морально-этическую тематику, формировать логическое мышление, воспитывать заинтересованное отношение к нравственной проблеме, затронутой в тексте, формировать навыки работы с аудиотекстом.
Средства обучения: распечатанный текст из «Сборника текстов для изложения с лингвистическим анализом: 5-9 классы: Пособие для учителя». (М., 1991). План урока: I. Постановка учебной задачи, определение способа действия (2 м.) II. Вступительное слово учителя (2 м.) III. Выразительное чтение текста учителем (3 м.). IV. Речеведческий анализ текста (10 м.) V. Повторное чтение текста (3 м.) VI. Составление плана. Работа над сокращением текста (10 мин) VII. Языковой разбор (10 мин) VIII. Чтение текста (3) IX. Самостоятельная работа учащихся (написание изложения) Редактирование текста. (второй урок)
Ход урока: I. Постановка учебной задачи, определение способа действия Беседа — Сегодня мы посвятим два урока работе над сжатым изложением. Вспомним, что значит — написать текст сжато? (Ответы учащихся) — Верно. Что является важным при написании сжатого изложения? (необходимо передать содержание текста, сохранить авторское изложение событий, фактов, композиционное построение текста, но убрать второстепенную информацию, дополнительные сведения). — Скажите, что вы будете делать, когда я буду читать текст первый раз (Необходимо определить тему и основную мысль текста, услышать микротемы.)
II. Вступительное слово учителя Текст изложения представляет собой отрывок из статьи народной артистки СССР Софьи Владимировны Гиацинтовой. Софья Владимировна играла на сцене Малого Художественного театра в Москве. В статье «Что значит быть воспитанным?» она обращается к молодежи, желая привлечь внимание к проблемам воспитания и воспитанности. Внимательно прослушайте текст, подготовьтесь к ответу: о чем он, какова основная мысль текста. III. Выразительное чтение текста учителем IV. Речеведческий анализ текста Беседа по содержанию текста. — Какие чувства вызвал у вас текст? — Какие проблемы подняты в тексте? Как вы думаете, почему автор обратился к проблеме воспитанности? (Дефицит воспитанности в наше время.) — О чем этот текст? (Какова тема текста?) (О том, что значит быть воспитанным человеком). — Что такое основная мысль текста? Давайте вместе определим основную мысль нашего текста? Выражена ли она в тексте? (Это ответ на вопрос – что значит быть воспитанным? По мнению Гиацинтовой С.В., быть воспитанным – значит быть внимательным к людям, деликатным, тактичным и скромным.) — Да, автор текста С.В. Гиацинтова высказала прямо эту мысль. Развивает ли она ее на каких-то конкретных примерах? (Да, она рассказывает о Качалове и о случае, который произошел в Лувре.) — Обобщите, что такое воспитанность в понимании автора текста. (Воспитанность – это в первую очередь проявление сердечности, внутренней доброты и уважения к людям, а не только знание норм поведения. Это поступки добра, заботы и внимания к другому человеку). Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Измененное предложение Корни этого поступка в сердечности и доброте к людям. Какой прием был использован? VIII. Чтение текста IX. Самостоятельная работа учащихся (написание краткого изложения, редактирование)
Конспект урока обучающего сжатого изложения (8 класс) Тема урока: Сжатое изложение по тексту С.В. Гиацинтовой «Что значит быть воспитанным?» Тип урока: открытие нового знания (урок обучающего сжатого изложения ) Цели урока: воспроизвести знания об основной мысли текста, типах речи, стиле речи, об орфографических и пунктуационных правилах; проверить сформированность у школьников умений сохранять при кратком пересказе основную мысль и тему текста, тип речи, стиль речи, составлять план, находить языковые средства, характерные для публицистического стиля, развивать навыки сжатого пересказа текста на морально-этическую тематику, формировать логическое мышление, воспитывать заинтересованное отношение к нравственной проблеме, затронутой в тексте, формировать навыки работы с аудиотекстом.
Средства обучения: распечатанный текст из «Сборника текстов для изложения с лингвистическим анализом: 5-9 классы: Пособие для учителя». (М., 1991). План урока: I. Постановка учебной задачи, определение способа действия (2 м.) II. Вступительное слово учителя (2 м.) III. Выразительное чтение текста учителем (3 м.). IV. Речеведческий анализ текста (10 м.) V. Повторное чтение текста (3 м.) VI. Составление плана. Работа над сокращением текста (10 мин) VII. Языковой разбор (10 мин) VIII. Чтение текста (3) IX. Самостоятельная работа учащихся (написание изложения) Редактирование текста. (второй урок)
Ход урока: 123Следующая ⇒ Читайте также: Как правильно слушать собеседника Типичные ошибки при выполнении бросков в баскетболе Принятие христианства на Руси и его значение Средства массовой информации США |
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.012 с.) |
Разработка урока по русскому языку в 11 классе «Стили речи. Псевдотекст»
Областная специализированная школа №8 для одарённых детей города Уральск
Разработка онлайн- урока по русскому языку в 11 классе на тему
«Стили речи. Псевдотекст»
Учитель русского языка и литературы
высшей категорииДжайкенова Г.Е.
Уральск, 2016 год.
Урок по русскому языку в 11 классе на тему «Стили речи. Псевдотекст»
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о стилях речи русского языка.
1. Образовательные:
-вспомнить и повторить с учащимися стили речи и присущие им признаки;
-научиться применять стили речи по ситуации, научиться обобщать и систематизировать изученное;
— овладеть умениями практически выделять стилистически единые отрывки произведений;
-способствовать формированию навыков учащихся находить текстообразующие компоненты каждого отрывка, составляющего псевдотекст.
2. Развивающие:
-актуализировать знания учащихся о функциональных стилях речи и сфере их использования.
-закрепить умение определять стиль речи.
3. Воспитательные:
-воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, группировка, обобщение.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Формы: Коллективная, групповая, индивидуальная
Оборудование: раздаточный материал (опорная схема), иллюстрации, мультимедийное оборудование.
Ход урок
I. Оргмомент. Целеполагание урока. Учащиеся определяют цели урока( 2мин)
II.Актуализация изученных знаний.
Словарная разминка. Диктант значений.(2 мин)
1.Разговор двух или более лиц (диалог).
2.Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически (текст).
3.Оборот, при котором резко противопоставляются противоположные понятия (антитеза).
4.Тип речи, при помощи которого разъясняется, отрицается или подтверждается какая-либо мысль (рассуждение).
5.Стиль речи, цель которого — воздействовать на читателей или слушателей через средства массовой информации (публицистический).
6.Одинаковое начало нескольких соседних предложений (анафора).
7.Стиль речи, цель которого — сообщение и передача деловой информации (официально-деловой).
8.Упражнение, части которого объединены темой, но взяты из разных источников (псевдотекст)
2.Слово учителя.(2мин).
Есть науки древние, возраст которых определяется даже не веками, а тысячелетиями. Например, медицина, астрономия, геометрия. У них есть богатый опыт, традиции, которые берут свое начало с древности, развиваются и действуют в наше время. Так, обычай выпускников медицинских институтов давать клятву Гиппократа родился три тысячи лет назад и носит имя великого греческого врача, жившего в 460-356 гг. до н. э. на острове Коса.
Есть науки совсем молодые, которые родились только в прошлом веке. Например, экология.
Но есть и такие науки, чей возраст определить очень трудно. К таким наукам относится стилистика. С одной стороны наука как предмет сформировалась в начале нашего века. Но в то же время человек очень давно стал задумываться, что мы говорим и как говорим. А этим и занимается стилистика – наука о стилях. Кроме того, на “древность” указывает и сам термин, – так древние называли заостренную палочку, которой писали на восковых дощечках. Итак, сегодня мы с Вами вспомним, какие стили текста существуют, какие особенности имеют и, само собой, мы рассмотрим примеры этих стилей.
3.Вызов.Определение стилей речи по слайдам. Презентация.(1мин)
4. Этап повторения(изучения) теоретического материала по теме урока.
Раздаточный материал у каждого ученика на столе.Таблица может быть дублирована на слайде
Стиль | Функция | Особенность | Пример |
1.Научный (монография, статья, доклад, реферат, аннотация, лекция и др.) | Передача информации и доказательство ее истинности. | Точность, логичность, недопустимость экспрессивных средств. | Береза 1) Лиственное дерево с белой (реже темной) корой и сердцевидными листьями. (Толковый словарь русского языка.) |
2. Официально-деловой (официальные документы, законы, устав, распоряжение, приказ и др.) | Информация. | Предельная точность, стандартность средств выражения, недопустимость эмоциональной, разговорной лексики. | В целях ознакомления с ассортиментом выпускаемой Вами продукции просим направить нам каталоги женской обуви с указанием размера отпускных цен. Директор Н.В. Петров |
3.Публицистический (газетные и журнальные статьи, материалы радио- и тележурналистики, речи выступающих на митингах, съездах и др.) | Информация и воздействие на слушателя, читателя. | Социальная оценочность, отбор фактов, использование экспрессивных языковых средств. | Акт беспрецедентной жестокости и бесчеловечного отношения к животным проявил житель деревни Эксперименталово, который в своих корыстных целях с особым цинизмом использовал несчастных куриц для создания своего «философского камня». |
4.Художественный Стиль художественной литературы. |
| Все языковые средства. Художественный стиль – это «акварель» для писателя. Для него характерны образы, краски, эмоции и чувственность. | Сергей толкнул тяжелую дверь. Под его ногой едва слышно всхлипнула ступенька крыльца. Еще два шага и он уже в саду.Прохладный вечерний воздух был напоен дурманящим ароматом цветущей акации. Где-то в ветвях переливчато и тонко выводил свои трели соловей. |
5.Разговорный (речь) | Характерен для современного Интернета
| Разговорный стиль, по сути, стирает границы между автором и читателем. Для него характерна естественность, раскованность, эмоциональность, своя специфическая лексика и подстройка под получателя информации. | — Который уже час? Что-то есть охота. Чайку бы. — Народ от праздности завел привычку трескать, как сказал Гоголь. Сейчас чайник поставлю. — Ну, мы-то с тобой сегодня ого- го сколько наработали, а праздность ты знаешь что такое? — Догадываюсь. — и что бы ты тогда делала, когда бы праздность наступила? — Даже не представляю. Это ведь учиться надо, праздности-то! |
5.Этап контроля знаний учащихся. Работа в группах по приёму «ПОПС»
Каждая группа получает 2 примера текстов. Задача –определить и доказать стиль речи по приёму «ПОПС»(9мин)
I группа. (3мин)
1. Полиязычие – основа формирования поликультурной личности. Полиязычным можно назвать человека, говорящего, понимающего и умеющего в различных ситуациях общения пользоваться иностранными языками. Изучение иностранного языка еще не говорит о получении образования. О полиязычном образовании можно говорить в тех случаях, когда на изучаемом иностранном языке преподаются еще другие учебные дисциплины, например, литература изучаемого языка, страноведение и т.п. Полиязычие как важное направление развития человечества осознавалось давно. Сегодня невозможно представить себе, что где-то ещё существуют страны, люди которых владели бы только одним языком. И в реальности нет цивилизованных государств, где жила бы только одна нация. Для нормального функционирования любого многонационального государства весьма существенно формирование двуязычия и полиязычия. Поликультурное образование в Республике Казахстан на сегодняшний момент является одним из главных направлений в системе средне – специального и высшего образования. Именно образование является важнейшим этапом в процессе формирования и развития поликультурной личности, этапом, когда осознанно формируются основные ценности и жизненные принципы. (научный)
II группа. (3мин)
Задача – определить и доказать стиль речи по приёму «ПОПС»
1. Статья 4. Государственные гарантии прав граждан в области образования
1. Право граждан на образование обеспечивается государством путем развития системы образования и создания соответствующих социально-экономических условий для получения образования в соответствии с Конституцией Республики Казахстан.
2. Государство гарантирует гражданам Республики Казахстан получение бесплатного общего среднего, технического и профессионального образования и на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного послесреднего образования, высшего и послевузовского образования, если образование каждого из этих уровней (их ступеней) гражданин получает впервые. Бесплатность образования для обучающихся реализуется через бюджетное финансирование содержания государственных организаций образования, оплату бюджетом покупки образовательных услуг организаций образования либо предоставлением государственных образовательных грантов. (официально-деловой).
III группа(3мин)
1.Стоял сухой безветренный мороз. Широкая равнина между Барбастау и Меновым Двором покрылась первым легким снежком. Покрылись снегом долины и холмики, копны сена то тут, то там и редкие, чахлые кусты тоже оделись в легкое пушистое белое одеяние. Вдали сверкал белизной густой лес вдоль Яика. Кругом бело и тихо-тихо. Казалось, за одну ночь природа очистила этот неприглядный, грязно-унылый край, каким он бывает глубокой осенью. Перед зарей донеслись сюда, как далекие раскаты грома, выстрелы пушек, но сейчас и они умолкли, где-то за Лбищенском или дальше, далеко за Яиком. По тихой заснеженной степи прокладывали дорожку двое всадников. Там, где ступали кони, оставались темные следы копыт. Всадники держали путь в Меновой Двор. (художественный. Х.Е.Есенжанов «Яик-светлая река»)
III.Формирование умений и навыков. (20мин)
1. Найти текстообразующие компоненты каждого отрывка, составляющего псевдотекст. Доказатьналичие псевдотекстапо технологии КМ «Фишбоун».Работа в группах.
I группа (6мин)
Псевдотекст 1
В псевдотексте переплетены строки из текстов Д.С. Лихачева « Человек должен быть интеллигентен» и С. Гиацинтовой «Что значит быть воспитанным?»Найти текстообразующие компоненты каждого отрывка, составляющего псевдотекстпо технологии КМ «Фишбоун».
1. Определите существенные стилистические различия между этими фрагментами.
2. Соедините стилистически близкие фрагменты, чтобы выявить два исходных текста.Привести свои аргументы в качестве доказательстваУказать языковые средства, присущие данному стилю.
Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми?Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!). Воспитанный, интеллигентный человек… Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность, интеллигентность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными…Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические.Социальный долг человека – быть интеллигентным.
Для самопроверки
Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми?Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!). Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические. Социальный долг человека – быть интеллигентным.(Д.Лихачёв)
Воспитанный, интеллигентный человек… Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность, интеллигентность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными…(С. Гиацинтова)
II группа. (6мин)
Псевдотекст№ 2
В псевдотексте переплетены строки Эдуарда Варатьяна «Путешествие в слово» и Д.Н. Шмелева «Современный русский язык. Лексика».
1. О каком языковом явлении рассказывают авторы?
2. Какие фрагменты содержат одинаковую информацию, а значит, не могут принадлежать одному и тому же тексту?
3. Определите существенные стилистические различия между этими фрагментами.
4. Соедините стилистически близкие фрагменты, чтобы выявить два исходных текста по технологии КМ «Фишбоун».
Привести свои аргументы в качестве доказательства. Указать языковые средства, присущие данному стилю.
Покаюсь. Придуманный мною заголовок “разнозвучащие, но равнозначные” далек от научной непреложности. Он всего лишь силуэт, грубое очертание еще одного вида словесных взаимосвязей – явления синонимии. Понятие синонимы давно уже является предметом разнообразных лингвистических истолкований. О том, что такое синоним, какие бывают синонимы, насколько это понятие вообще реально и т.д., были высказаны в лингвистической литературе самые разнообразные, часто противоречивые соображения. Еще древние греки обратили внимание на свойство одних и тех же слов выражать одну и ту же мысль. Римляне продвинулись дальше. Они увидели в синонимах не только средство заменять одно слово другим без ущерба для смысла, но осознавали различие между ними…
И все же до сегодняшнего дня исследователи не выработали единого взгляда на синонимическую природу слова.
Существуют и различные определения синонимов. Синонимы определяются как слова, имеющие тождественное значение, как слова, обозначающие одно и то же понятие или же способные обозначить один и тот же предмет… Одни считают синонимами слова, которые, называя одно и то же явление действительности, называют его по-разному, придают ему какие-то новые смысловые или эмоциональные оттенки.
Другие в ранг синонимов возводят только слова с цельным смысловым тождеством, такие, как бегемот – гиппопотам, языковедение – языкознание…
Надцатые полагают, что богатство синонимов – это беда языка, так как затрудняет пользование им…
Что же все-таки понимать под синонимами? – резонно спросите вы.
Для самопроверки
Покаюсь. Придуманный мною заголовок “разнозвучащие, но равнозначные” далек от научной непреложности. Он всего лишь силуэт, грубое очертание еще одного вида словесных взаимосвязей – явления синонимии.
Еще древние греки обратили внимание на свойство одних и тех же слов выражать одну и ту же мысль. Римляне продвинулись дальше. Они увидели в синонимах не только средство заменять одно слово другим без ущерба для смысла, но осознавали различие между ними…
И все же до сегодняшнего дня исследователи не выработали единого взгляда на синонимическую природу слова.
Одни считают синонимами слова, которые, называя одно и то же явление действительности, называют его по-разному, придают ему какие-то новые смысловые или эмоциональные оттенки.
Другие в ранг синонимов возводят только слова с цельным смысловым тождеством, такие, как бегемот – гиппопотам, языковедение – языкознание…
Надцатые полагают, что богатство синонимов – это беда языка, так как затрудняет пользование им…
Что же все-таки понимать под синонимами? – резонно спросите вы.
(Эдуард Варатьян «Путешествие в слово»)
Понятие синонимы давно уже является предметом разнообразных лингвистических истолкований. О том, что такое синоним, какие бывают синонимы, насколько это понятие вообще реально и т.д., были высказаны в лингвистической литературе самые разнообразные, часто противоречивые соображения.
Существуют и различные определения синонимов. Синонимы определяются как слова, имеющие тождественное значение, как слова, обозначающие одно и то же понятие или же способные обозначить один и тот же предмет…
( Д.Н. Шмелев «Современный русский язык. Лексика»).
III группа (6мин)
Псевдотекст№ 3.
В псевдотексте переплетены строки С. Т.Аксакова, Ф.И.Тютчева и строки из Глоссария.“Расплетите” этот текст, вычленив тексты по признакам типов речи, стиля текста.
1. Определите существенные стилистические различия между этими фрагментами.
2. Соедините стилистически близкие фрагменты, чтобы выявить три исходных текста технологии КМ «Фишбоун».Привести свои аргументы в качестве доказательства. Указать языковые средства, присущие данным стилям.
1
Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая заря, ещё не закрытая чёрной приближающейся тучей, озаряла ровным светом нашу спальню. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся в течение целого часа. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром,Как бы резвяся и играя Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты громовые,Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. Громом называется явление в атмосфере, сопровождающее молнию. Вызывается колебаниями воздуха в результате быстрого нагревания и расширения воздуха на пути молнии. Сквозь незанавешенные окна постоянно видна была молния. Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, что какая-то сила сносит наш домик, стоящий на высоком берегу реки и ничем не защищённый от ветров.
Для самопроверки
Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая заря, ещё не закрытая чёрной приближающейся тучей, озаряла ровным светом нашу спальню. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся в течение целого часа.Сквозь незанавешенные окна постоянно видна была молния. Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, что какая-то сила сносит наш домик, стоящий на высоком берегу реки и ничем не защищённый от ветров.(С. Т.Аксаков)
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты громовые,
Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.
(Ф.И.Тютчев)
Громом называется явление в атмосфере, сопровождающее молнию. Вызывается колебаниями воздуха в результате быстрого нагревания и расширения воздуха на пути молнии. (Глоссарий)
2. Вывод учащихся: отрывки объединяет одна тема, но взяты из разных источников.
3. Синтаксический разбор сложного предложения (3мин)
Iгруппа.
Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов.
II группа.
Одни считают синонимами слова, которые, называя одно и то же явление действительности, называют его по-разному, придают ему какие-то новые смысловые или эмоциональные оттенки.
III группа.
Казалось, что какая-то сила сносит наш домик, стоящий на высоком берегу реки и ничем не защищённый от ветров.
IV. Взаимооценивание групп «Две звезды, одно пожелание»(2мин)
V. Рефлексия «Лестница успеха» (2мин)
VI. Домашнее задание .Написать эссе по тексту Д.С. Лихачева « Человек должен быть интеллигентен» и
Стиль | Функция | Особенность | Пример |
1.Научный (монография, статья, доклад, реферат, аннотация, лекция и др. ) | Передача информации и доказательство ее истинности. | Точность, логичность, недопустимость экспрессивных средств. | Береза 1) Лиственное дерево с белой (реже темной) корой и сердцевидными листьями. (Толковый словарь русского языка.) |
2.Официально-деловой (официальные документы, законы, устав, распоряжение, приказ и др.) | Информация. | Предельная точность, стандартность средств выражения, недопустимость эмоциональной, разговорной лексики. | В целях ознакомления с ассортиментом выпускаемой Вами продукции просим направить нам каталоги женской обуви с указанием размера отпускных цен. Директор Н.В. Петров |
3.Публицистический (газетные и журнальные статьи, материалы радио- и тележурналистики, речи выступающих на митингах, съездах и др. ) | Информация и воздействие на слушателя, читателя. | Социальная оценочность, отбор фактов, использование экспрессивных языковых средств. | Акт беспрецедентной жестокости и бесчеловечного отношения к животным проявил житель деревни Эксперименталово, который в своих корыстных целях с особым цинизмом использовал несчастных куриц для создания своего «философского камня». |
4.Художественный Стиль художественной литературы. |
| Все языковые средства. Художественный стиль – это «акварель» для писателя. Для него характерны образы, краски, эмоции и чувственность. | Сергей толкнул тяжелую дверь. Под его ногой едва слышно всхлипнула ступенька крыльца. Еще два шага и он уже в саду.Прохладный вечерний воздух был напоен дурманящим ароматом цветущей акации. Где-то в ветвях переливчато и тонко выводил свои трели соловей. |
5.Разговорный (речь) | Характерен для современного Интернета
| Разговорный стиль, по сути, стирает границы между автором и читателем. Для него характерна естественность, раскованность, эмоциональность, своя специфическая лексика и подстройка под получателя информации. | — Который уже час? Что-то есть охота. Чайку бы. — Народ от праздности завел привычку трескать, как сказал Гоголь. Сейчас чайник поставлю. — Ну, мы-то с тобой сегодня ого- го сколько наработали, а праздность ты знаешь что такое? — Догадываюсь. — и что бы ты тогда делала, когда бы праздность наступила? — Даже не представляю. Это ведь учиться надо, праздности-то! |
Приложение №1.
Словарная разминка. Диктант значений.
1.Разговор двух или более лиц.
2.Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.
3.Оборот, при котором резко противопоставляются противоположные понятия.
4.Тип речи, при помощи которого разъясняется, отрицается или подтверждается какая-либо мысль.
5.Стиль речи, цель которого — воздействовать на читателей или слушателей через средства массовой информации.
6.Одинаковое начало нескольких соседних предложений.
7.Стиль речи, цель которого — сообщение и передача деловой информации.
8.Упражнение, части которого объединены темой, но взяты из разных источников.
Приложение№2.
ПОПС-формула | Начало предложений |
П-позиция (в чём заключается ваша точка зрения) О-объяснение, обоснование своей позиции П-пример, иллюстрация (факты, иллюстрирующие ваш довод) С-следствие (суждение или вывод, призыв к принятию вашей позиции) | «Я считаю, что. ..» «Потому что…» «Например,..», «Я могу доказать это на примере…» «Поэтому…», «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…» |
Работа в группах по приёму «ПОПС»
I группа.
Определить и доказать стиль речи по приёму «ПОПС».
Полиязычие – основа формирования поликультурной личности. Полиязычным можно назвать человека, говорящего, понимающего и умеющего в различных ситуациях общения пользоваться иностранными языками. Изучение иностранного языка еще не говорит о получении образования. О полиязычном образовании можно говорить в тех случаях, когда на изучаемом иностранном языке преподаются еще другие учебные дисциплины, например, литература изучаемого языка, страноведение и т.п.Полиязычие как важное направление развития человечества осознавалось давно. Сегодня невозможно представить себе, что где-то ещё существуют страны, люди которых владели бы только одним языком. И в реальности нет цивилизованных государств, где жила бы только одна нация. Для нормального функционирования любого многонационального государства весьма существенно формирование двуязычия и полиязычия. Поликультурное образование в Республике Казахстан на сегодняшний момент является одним из главных направлений в системе средне – специального и высшего образования. Именно образование является важнейшим этапом в процессе формирования и развития поликультурной личности, этапом, когда осознанно формируются основные ценности и жизненные принципы.
Приложение №1.
Словарная разминка. Диктант значений.
1.Разговор двух или более лиц.
2.Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.
3.Оборот, при котором резко противопоставляются противоположные понятия.
4.Тип речи, при помощи которого разъясняется, отрицается или подтверждается какая-либо мысль.
5. Стиль речи, цель которого — воздействовать на читателей или слушателей через средства массовой информации.
6.Одинаковое начало нескольких соседних предложений.
7.Стиль речи, цель которого — сообщение и передача деловой информации.
8.Упражнение, части которого объединены темой, но взяты из разных источников.
Приложение№2.
ПОПС-формула | Начало предложений |
П-позиция (в чём заключается ваша точка зрения) О-объяснение, обоснование своей позиции П-пример, иллюстрация (факты, иллюстрирующие ваш довод) С-следствие (суждение или вывод, призыв к принятию вашей позиции) | «Я считаю, что…» «Потому что…» «Например,..», «Я могу доказать это на примере…» «Поэтому…», «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что. ..» |
II группа.
Определить и доказать стиль речи по приёму «ПОПС»
1. Статья 4. Государственные гарантии прав граждан в области образования
1. Право граждан на образование обеспечивается государством путем развития системы образования и создания соответствующих социально-экономических условий для получения образования в соответствии с Конституцией Республики Казахстан.
2. Государство гарантирует гражданам Республики Казахстан получение бесплатного общего среднего, технического и профессионального образования и на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного послесреднего образования, высшего и послевузовского образования, если образование каждого из этих уровней (их ступеней) гражданин получает впервые. Бесплатность образования для обучающихся реализуется через бюджетное финансирование содержания государственных организаций образования, оплату бюджетом покупки образовательных услуг организаций образования либо предоставлением государственных образовательных грантов.
Приложение №1.
Словарная разминка. Диктант значений.
1.Разговор двух или более лиц.
2.Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.
3.Оборот, при котором резко противопоставляются противоположные понятия.
4.Тип речи, при помощи которого разъясняется, отрицается или подтверждается какая-либо мысль.
5.Стиль речи, цель которого — воздействовать на читателей или слушателей через средства массовой информации.
6.Одинаковое начало нескольких соседних предложений.
7.Стиль речи, цель которого — сообщение и передача деловой информации.
8.Упражнение, части которого объединены темой, но взяты из разных источников.
Приложение№2.
ПОПС-формула | Начало предложений |
П-позиция (в чём заключается ваша точка зрения) О-объяснение, обоснование своей позиции П-пример, иллюстрация (факты, иллюстрирующие ваш довод) С-следствие (суждение или вывод, призыв к принятию вашей позиции) | «Я считаю, что. ..» «Потому что…» «Например,..», «Я могу доказать это на примере…» «Поэтому…», «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…» |
III группа.
Определить и доказать стиль речи по приёму «ПОПС».
1. Стоял сухой безветренный мороз. Широкая равнина между Барбастау и Меновым Двором покрылась первым легким снежком. Покрылись снегом долины и холмики, копны сена то тут, то там и редкие, чахлые кусты тоже оделись в легкое пушистое белое одеяние. Вдали сверкал белизной густой лес вдоль Яика. Кругом бело и тихо-тихо. Казалось, за одну ночь природа очистила этот неприглядный, грязно-унылый край, каким он бывает глубокой осенью. Перед зарей донеслись сюда, как далекие раскаты грома, выстрелы пушек, но сейчас и они умолкли, где-то за Лбищенском или дальше, далеко за Яиком. По тихой заснеженной степи прокладывали дорожку двое всадников. Там, где ступали кони, оставались темные следы копыт. Всадники держали путь в Меновой Двор.
Приложение №3
I группа:
Псевдотекст№1
В псевдотексте переплетены строки из текстов Д.С. Лихачева « Человек должен быть интеллигентен» и С. Гиацинтовой «Что значит быть воспитанным?»Найти текстообразующие компоненты каждого отрывка, составляющего псевдотекстпо технологии КМ «Фишбоун».
1. Определите существенные стилистические различия между этими фрагментами.
2. Соедините стилистически близкие фрагменты, чтобы выявить два исходных текста.Привести свои аргументы в качестве доказательстваУказать языковые средства, присущие данному стилю.
Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми?Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).Воспитанный, интеллигентный человек… Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность, интеллигентность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными…Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические.Социальный долг человека – быть интеллигентным.
Приложение №3
II группа.
Псевдотекст№ 2
В псевдотексте переплетены строки Эдуарда Варатьяна «Путешествие в слово» и Д.Н. Шмелева «Современный русский язык. Лексика».
1. О каком языковом явлении рассказывают авторы?
2. Какие фрагменты содержат одинаковую информацию, а значит, не могут принадлежать одному и тому же тексту?
3. Определите существенные стилистические различия между этими фрагментами.
4. Соедините стилистически близкие фрагменты, чтобы выявить два исходных текста по технологии КМ «Фишбоун».
Привести свои аргументы в качестве доказательства. Указать языковые средства, присущие данному стилю.
Покаюсь. Придуманный мною заголовок “разнозвучащие, но равнозначные” далек от научной непреложности. Он всего лишь силуэт, грубое очертание еще одного вида словесных взаимосвязей – явления синонимии. Понятие синонимы давно уже является предметом разнообразных лингвистических истолкований. О том, что такое синоним, какие бывают синонимы, насколько это понятие вообще реально и т.д., были высказаны в лингвистической литературе самые разнообразные, часто противоречивые соображения. Еще древние греки обратили внимание на свойство одних и тех же слов выражать одну и ту же мысль. Римляне продвинулись дальше. Они увидели в синонимах не только средство заменять одно слово другим без ущерба для смысла, но осознавали различие между ними…
И все же до сегодняшнего дня исследователи не выработали единого взгляда на синонимическую природу слова.
Существуют и различные определения синонимов. Синонимы определяются как слова, имеющие тождественное значение, как слова, обозначающие одно и то же понятие или же способные обозначить один и тот же предмет… Одни считают синонимами слова, которые, называя одно и то же явление действительности, называют его по-разному, придают ему какие-то новые смысловые или эмоциональные оттенки.
Другие в ранг синонимов возводят только слова с цельным смысловым тождеством, такие, как бегемот – гиппопотам, языковедение – языкознание…
Надцатые полагают, что богатство синонимов – это беда языка, так как затрудняет пользование им…
Что же все-таки понимать под синонимами? – резонно спросите вы.
Приложение №3
III группа
Псевдотекст 3.
В псевдотексте переплетены строки С. Т.Аксакова, Ф.И.Тютчева и строки из Глоссария.“Расплетите” этот текст, вычленив тексты по признакам типов речи, стиля текста.
1. Определите существенные стилистические различия между этими фрагментами.
2. Соедините стилистически близкие фрагменты, чтобы выявить три исходных текста технологии КМ «Фишбоун».Привести свои аргументы в качестве доказательства. Указать языковые средства, присущие данным стилям.
Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая заря, ещё не закрытая чёрной приближающейся тучей, озаряла ровным светом нашу спальню. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся в течение целого часа. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром,Как бы резвяся и играя Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты громовые,Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. Громом называется явление в атмосфере, сопровождающее молнию. Вызывается колебаниями воздуха в результате быстрого нагревания и расширения воздуха на пути молнии. Сквозь незанавешенные окна постоянно видна была молния. Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, что какая-то сила сносит наш домик, стоящий на высоком берегу реки и ничем не защищённый от ветров.
Значение и символика гиацинта — символ мудреца
Раскрытие информации о партнерских программах
Содержание
Любимец весеннего сада, гиацинт известен своей красотой и потрясающими цветами. Гиацинты в форме крошечных колокольчиков ценятся за их аромат и яркие цвета. Вот более пристальный взгляд на его историю, символику и практическое использование сегодня.
О Гиацинте
Гиацинт произрастает в Турции и Юго-Западной Азии. Он был завезен в Европу и впервые выращен в ботаническом саду Падуи, Италия. Как гласит история, немецкий врач по имени Леонхардт Раувольф, который отправился в путешествие в поисках лечебных трав, нашел цветок и собрал его. Со временем он стал популярным декоративным цветком в садах.
Также известный как Hyacinthus orientalis , цветок относится к Asparagaceae 9Семья 0014. Эти цветы могут быть белыми, красными, фиолетовыми, лавандовыми, синими, розовыми и желтыми. Гиацинты вырастают из луковиц до высоты от 6 до 12 дюймов, каждая из которых дает цветочные гроздья и длинные листья. В то время как количество соцветий на каждом стебле будет зависеть от размера луковицы, у крупных может быть 60 соцветий и более!
Гиацинты обычно цветут от 2 до 3 недель в середине весны, но знаете ли вы, что они могут пережить и зимние температуры? К сожалению, лампы могут прослужить только около трех-четырех лет.
Значение и символика гиацинта
Если вы планируете подарить букет гиацинтов, вы можете убедиться, что он отражает ваше послание. Символическое значение цветка определяется его цветом. Вот некоторые из них:
- Белый – красота или прелесть
Белые гиацинты иногда называют Aiolos , вариант со светящимся ярко-белым цветом, а также Carnegie или White Festival .
- Красный или Розовый – игривая радость или безобидное озорство
Красные гиацинты обычно называют Мальва , хотя он скорее красновато-розового цвета. Цветки цвета фуксии известны как Jan Bos , а светло-розовые гиацинты иногда называют Anna Marie , Fondant , Lady Derby , Pink Festival и Pink Pearl .
- Фиолетовый – прощение и сожаление
Фиолетовые гиацинты темно-сливового цвета называются Вудсток , а гиацинты с насыщенным фиолетовым оттенком более известны как Мисс Сайгон . С другой стороны, сиреневые и лавандовые гиацинты часто называют Spendid Cornelia или Purple Sensation . Также фиолетово-голубые цветки носят имя Peter Stuyvesant .
- Синий – постоянство
Голубые гиацинты широко известны как Blue Festival , Delft Blue или Blue Star , а темно-синие называются Blue Jacket .
- Желтый – ревность
Гиацинты маслянисто-желтого оттенка известны как Город Гарлем .
Использование цветка гиацинта
На протяжении всей истории гиацинт использовался для различных целей, а также был широко представлен в искусстве.
- В медицине
Отказ от ответственности
Медицинская информация на сайте symbolage.com предоставляется только в общеобразовательных целях. Эта информация ни в коем случае не должна использоваться в качестве замены медицинской консультации профессионала.
Не путать с гиацинтами и водяным гиацинтом. Луковицы Hyacinthus orientalis содержат щавелевую кислоту, которая ядовита и может вызывать раздражение кожи. Однако некоторые утверждают, что высушенные и измельченные в порошок корни обладают кровоостанавливающими свойствами, которые можно использовать для остановки кровотечения из раны.
- В магии и ритуалах
Некоторые верят в волшебные свойства цветка, используя его аромат и высушенные лепестки в качестве амулета, в надежде привлечь любовь, счастье, мир и изобилие, а также облегчить боль горя. Некоторые даже кладут цветок гиацинта на тумбочку, чтобы сон был более спокойным и отгонял плохие сны. В ритуалах также используются мыло, духи и вода для ванн на основе гиацинтов.
- В литературе
Знаете ли вы, какую роль играли сады и цветы, особенно гиацинты, в Персии? Он упоминается в Шахнаме (Книге царей) , эпической персидской поэме, написанной в 1010 году Фирдоуси, национальным поэтом Ирана.
- В декоративно-прикладном искусстве
В XV веке в Турции керамика с изображением гиацинтов широко использовалась на кухнях и при дворах Османской империи. На большинство кувшинов, графинов и мисок повлияли турецкие сельские сады, а также средневековые травы из Европы.
Цветок гиацинта в использовании сегодня
В наши дни гиацинт используют в озеленении, на торжествах, а также в качестве подарка, особенно в странах, где сильна культура дарения цветов. Некоторые выращивают гиацинты в своих садах, от горшков до грядок и бордюров, в надежде облегчить зимнюю болезнь. В России букеты из гиацинтов принято дарить на женский день вместе с другими весенними цветами.
На свадьбах белые и голубые гиацинты часто можно увидеть в букетах невесты, олицетворяющих красоту и постоянство, а также в цветочных композициях и центральных украшениях. В рождественский сезон гиацинты обычно выращивают для украшения домов. Также гиацинт играет огромную роль в Новруз , персидский Новый год, где он используется в праздновании.
В некоторых культурах фиолетовые гиацинты дарят в знак извинений. Фиолетовый цветок выражает прощение и милосердие, которые лучше всего сочетать с белым гиацинтом, чтобы представить красоту прощения.
Мифы и рассказы о гиацинте
В греческой мифологии Зевс спал на ложе из гиацинтов. Из-за этого в изысканных садах Греции и Рима в V веке были гиацинты, особенно на виллах аристократов Императорского Рима.
Кроме того, греческий миф о Гиацинте рассказывает нам, как цветок получил свое название. Гиацинт был мальчиком, которого бог Аполлон любил, но случайно убил его, когда они играли в кавычки. Его ударил диск по голове, и он упал на землю. Когда он умер, капли его крови превратились в цветок гиацинта.
Кратко
Гиацинт — это цветочная луковица, которая производит красивые, ароматные цветы, которые обычно можно найти в весенних садах. Его богатая символика помогает выразить всевозможные эмоции и сердечные жесты, такие как прощение, красота, игривая радость и постоянство.
Национальная неделя осведомленности об инвазивных видах: водяной гиацинт
Часть 2 из серии, посвященной инвазивным видам и тому, что нужно делать для защиты Мичигана и Великих озер.
Национальная неделя инвазивных видов 2016 года проводится с 21 по 27 февраля. Инвазивные виды — это растения, животные и другие организмы, которые традиционно не встречаются в данном месте (в данном случае в Великих озерах) И оказывают какое-либо негативное воздействие, будь то экологическое, экономическое, социальное и/или общественное здравоохранение. угроза.
Чтобы привлечь внимание к этой неделе, каждый день Мичиганский морской грант и расширение Университета штата Мичиган ( MSUE ) представляют два инвазивных вида (один водный и один наземный вид), которые вторглись или могут вторгнуться в окружающую среду Мичигана. Сегодняшний вид водных инвазивных видов — водяной гиацинт.
Название вида: Водяной гиацинт ( Eichhornia crassipes )
Описание: По данным Информационной сети по инвазивным видам Среднего Запада, этот инвазивный вид представляет собой свободно плавающее водное растение, обычно достигающее 1,5-3 футов в высоту. Листья толстые и восковые, а стебли листьев имеют воздушные пузыри, которые удерживают листья на плаву. У него очень эффектные лавандово-голубые цветы, которые встречаются группами по 8-15 на одном колосе. Цветы имеют 6 лепестков, каждый из которых имеет верхний лепесток с желтым пятном в центре.
Сходные виды: Инвазивный водяной гиацинт похож на сорняк-пикерель, произрастающий в Мичигане. Однако щука не имеет заметных воздушных пузырей и не образует плотных растительных ковриков.
Происхождение: Водяной гиацинт произрастает в бассейне Амазонки в Южной Америке.
Как он попал в Великие озера: Водяной гиацинт, вероятно, попал в реку Детройт и озеро Сент-Клер (притоки Великих озер) в результате избавления от ненужных прудовых/аквариумных растений или в результате плавания на лодках.
Как давно здесь: Согласно USDA , водяные гиацинты были завезены в Соединенные Штаты в качестве декоративных прудовых растений в 1880-х годах.
Ареал: Водяные гиацинты произрастают на двух третях территории США. В Мичигане он был зарегистрирован в округах Ливингстон, Уэйн и Макомб и, по-видимому, особенно устойчив в нижнем течении реки Детройт / западном озере Эри, где неясно, вымирает ли он в мягкие зимы.
Почему это проблема: Растения образуют плотные растительные покровы, которые очень эффективно блокируют солнечный свет от того, что когда-то было открытой водой. Это резко снижает количество местных водорослей и планктона в воде, что, в свою очередь, снижает количество пищи для местных рыб и диких животных. Водяные гиацинты также постоянно производят мертвый растительный материал, особенно во время похолоданий. Когда мертвый растительный материал разрушается бактериями и грибками, они потребляют большую часть кислорода в воде, не оставляя его рыбе, водяным жукам или другим водным животным.
Способ распространения: Растение часто размножается фрагментацией столонов и придаточной корневой системой и в меньшей степени семенами.
Крутой/необычный факт: Водяные гиацинты быстро размножаются и могут удвоиться всего за две недели. Это означает, что 10 первоначальных растений могут размножаться до более чем 600 в течение 3 месяцев!
Меры/варианты управления: Считается, что контролировать водяной гиацинт довольно легко, если обнаружить его на ранних стадиях на небольших участках. Методы борьбы включают механическое выдергивание, биологический контроль и гербициды.
Что вы можете сделать, чтобы помочь предотвратить распространение:
Вы можете предотвратить распространение водяных гиацинтов, 1) утилизируя водяные гиацинты, приобретенные для водных садов или аквариумов, путем компостирования, а не в естественных водоемах, и 2) практикуя Метод очистки, слива и сушки гидроциклов перед их перемещением между озерами. Смотреть видео.
Этот вид в настоящее время разрешен для продажи и владения в Мичигане. Пожалуйста, свяжитесь с DNR Мичигана, если эти растения наблюдаются вне культивирования. СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ: Если вы найдете это растение в Мичигане, удалите его, если это возможно, не опускайте его обратно в воду и позвоните в отдел дикой природы MDNR по телефону 517-641-4903, добавочный номер 260.
Мичиганский морской грант помогает стимулировать экономический рост и защищать прибрежные ресурсы Мичигана, ресурсы Великих озер посредством образования, исследований и информационно-пропагандистской деятельности. Совместная работа Мичиганского университета и Мичиганского государственного университета и его расширения MSU , Мичиганский морской грант является частью сети NOAA-National Sea Grant, состоящей из 33 университетских программ.
Читать водную серию:
Часть 1: Введение
Часть 2: Водяной гиацинт
Часть 3: Водяной орех
Часть 4: Желтое плавающее сердце
Часть 5: Круглый бычок
3Partflea
Часть 7: Мидия квагга
Прочитать наземную серию:
Часть 1: Введение
Часть 2: Китайский ямс
Часть 3: Кудзу
Часть 4: Японский ходулочник
Часть 5: Mile-minutea травка
Часть 6: Гималайский бальзам
Часть 7: Осока азиатская песчаная
Ресурсы по инвазивным видам:Информационная сеть по инвазивным видам Среднего Запада Водяной гиацинт Информационный бюллетень
apps/
http://mnfi. anr.msu.edu/invasive-species/invasives.cfm#publications
http://mnfi.anr.msu.edu/invasive-species/fieldguide.cfm
http: //www.glerl.noaa.gov/res/Programs/glansis/
http://www.michigan.gov/dnr/0,4570,7-153-10370_59996—,00.html
Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).
Была ли эта статья полезной для вас?
EduFocus #6: Переоценка подготовки учителей: беседа с профессором Гиацинтом Эвансом
Команда Сообщества практиков Jamaica Partners for Educational Progress (CoP) имела удовольствие недавно поделиться с опытным и приветливым профессором Гиацинтом Эвансом. Мы поговорили с профессором Эванс о ее работе в сфере образования и, в частности, о ее карьере в области подготовки учителей, ее оценке эффективности подготовки учителей на Ямайке и о том, как подготовка учителей изменилась за последние 30 лет. профессиональную карьеру в области образования и недавно вышел на пенсию из Университета Вест-Индии (UWI) в качестве профессора педагогического образования после поступления в Институт педагогического образования в 1979. Во время работы в UWI она координировала образовательные программы в педагогических колледжах, включая практику, и отвечала за профессиональное обучение. Она также обучала студентов на уровне выпускников, подчеркивая важность непрерывного профессионального развития. Традиционный подход Профессор Эванс отметила, что, по ее опыту, в то время как студенты-учителя обучаются с использованием традиционных столпов педагогического образования в Карибском бассейне, очень часто обучение не воплотить в классной практике. Фактором, способствующим этому явлению, является фрагментарность подготовки учителей. В то время как учителя были проинструктированы в областях своего содержания, общих и профессиональных исследованиях, а также должны были пройти практику, эти четыре области, которые составляют традиционные столпы педагогического образования, не всегда были интегрированы или объединены, чтобы создать четкое видение. преподавание» как профессия. Интеграция и модернизация Постепенно ситуация изменилась за прошедшие годы, поскольку Объединенный совет по педагогическому образованию предпринял шаги по совершенствованию педагогического образования, особенно профессионального обучения, которое гораздо более интегрировано и имеет более широкую направленность. Этот шаг, отмечает профессор Эванс, сопровождался обновлением содержания и общих навыков, которым сейчас обучают в педагогических колледжах. От учителей-стажеров теперь ожидается, что они будут не только предоставлять содержание предписанным образом, но и внедрять инновации, внедрять новые подходы и документировать результаты для дальнейшей модификации и применения. новоиспеченного учителя как «хорошо начавшего новичка». Когда студенты заканчивают педагогические учебные заведения, они только что готовы «опробовать свое преподавание»; почти продолжение их практики. Одной из наиболее важных задач для нового учителя является понимание соответствующей учебной программы класса, знание того, как строить уроки по порядку, а также как оценивать и устранять концептуальные пробелы своих учеников. Этот тип руководства доступен учителю-студенту во время практики, но после окончания обучения учителя входят в класс, где больше нет никаких формальных условий для удовлетворения этих все еще существующих потребностей. Настоящее профессиональное развитие учителей, по ее мнению, происходит в класс. И это не происходит за короткий промежуток времени или даже раз и навсегда. Учителям, по ее убеждению, необходимы постоянные формальные и/или неформальные возможности для профессионального роста. Она рассказала об учителе третьего класса, которого недавно наблюдала за работой в начальной школе. Учительницу, опытную учительницу первого класса, только недавно перевели в третий класс, и она изо всех сил пыталась справиться со своей новой должностью. Профессор Эванс отметил, что в знаниях учителя были очевидные пробелы, и дальнейшее расследование показало, что учитель не прошел никакой подготовки или каких-либо указаний, включая знакомство с учебной программой 3-го класса, до того, как он взял на себя новую роль. В результате, по описанию профессора Эванса, «учитель, испытывающий трудности, без руководства, помогающего при переходе» с одного уровня обучения на другой. Несмотря на значительные улучшения в подготовке учителей, профессор Эванс считает, что мы некоторый путь с точки зрения практического применения навыков, которым обучают в учебных заведениях. В идеале ей хотелось бы, чтобы практические занятия проводились в течение двух семестров, и чтобы вместо надзора за практическими занятиями, которое фокусировалось исключительно на оценке, акцент делался на профессиональном развитии студентов-учителей; больше руководства и меньше осуждения.