Что значит неформальный лидер: Роль неформальных лидеров: что делать руководителю

Неформальный лидер — Психологос

Фильм «Список Шиндлера»

​​​​​​​Неформальный лидер — тот, кто в силу разнообразных причин имеет большое влияние в группе (организации) вне зависимости от своей должности. Три основных стиля лидерства: Силовик, Тактик, Мотиватор.

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Как правило, это тот человек, c которым окружающие хотят быть рядом. Хотят быть рядом не в силу договоренностей, служебной иерархии и тому подобных обстоятельств, а благодаря его качествам, привлекательности. Неформальному лидерству можно научиться, но к этому навыку стоит относиться так же, как к навыку вождения спортивным автомобилем: можно умело на большой скорости рассекать дороги и ставить рекорды, а можно в пылу азарта и докататься до неприятностей.

Часто социальная адекватность и неформальное лидерство вещи не совместимые. С одной стороны, навык неформального лидерства тяжело выключается. С другой стороны, неформальный лидер может быть отвергнут социумом, если не примет специальных мер. Один из элементов адекватного лидерства — это самоконтроль.

Обаяние — одна из важнейших черт неформального лидера. Неформальный лидер должен уметь нравиться. Но уметь нравиться — это не означает, что он ставит перед собой цель — понравиться. Уметь нравиться — это инструмент, который может использовать неформальный лидер — средство, но никак не цель.

Неформальное лидерство прочно связано с позитивом. Очень важно уметь выдавать позитив свободно — не заискивая и не доминируя. Людям нравятся сильные и позитивные личности.

Сценарии проявления неформального лидерства

Вот некоторые типичные сценарии проявления неформального лидерства:

  1. Оно возникает ситуативно: каждый человек может стать лидером, причем разного типа, при благоприятных обстоятельствах.
  2. Неформальные лидеры могут естественным путем сменяться при появлении новых людей в коллективе. Или при смене основного лидера — то есть начальника.
  3. В принципе в коллективе могут быть несколько таких лидеров, которые неплохо сосуществуют друг с другом. Бывают случаи, когда все члены команды выполняют роль того или иного типа лидерства и работают весьма и весьма эффективно.
  4. Есть неформальные лидеры, которые страстно желают стать формальными. Такому человеку нельзя предлагать вторую роль, это его никак не устроит. Он предпочтет остаться «серым кардиналом», если ему все-таки нравится манипулировать людьми исподтишка, либо может превратиться в антилидера, что чревато кризисом. Если неформальный лидер уходит из группы, то в ней всегда начинаются брожения, которые длятся не день и не два, и нужно длительное время, чтобы в коллективе снова появился такой человек. Поэтому хороший руководитель всегда должен уметь вычленять неформальных лидеров, общаться сними, делегировать им свои полномочия и, самое главное, уметь их поощрять и мотивировать.

Все зависит от того, нужно ли человеку быть главным. Часто лидером быть небезопасно: это значит быть в эпицентре внимания, рисковать, отказываться от определенных потребностей. Но сейчас лидерство — один из самых ярких признаков социальной значимости. Это слава, внимание, лучшие куски. Поэтому многие проходят тренинги лидерства, не подозревая, что там их ожидает стресс, если они не рождены быть главными. Другое дело, бывает, что у некоторых лидерские способности проявляются ярче. И в этом случае возникает тот самый феномен неформального лидерства в рабочем коллективе. Неформальные лидеры, как и формальные, бывают разных типов.

Дело в том, что каждому человеку хочется влиять на ситуацию. И он делает это с помощью тех средств, которыми владеет лучше всего. Иногда люди осознают, каким потенциалом они владеют, иногда — нет. Но картина в группе от этого не меняется.

Типы неформальных лидеров

Неформальные лидеры бывают разных типов. Это может быть Светлая личность, Дельный человек, Глава оппозиции, Серый кардинал…

кто это, какие бывают и как распознать?

Вопросы доминирования одного человека над другими интересны в равной степени, как для науки, так и менеджмента. Эта тема активно изучается социологией, психологией, управленческими дисциплинами. Особенно интересен феномен под названием «неформальный лидер». Как он появляется в коллективе? Какими отличительными признаками обладает? Какую пользу и скрытые угрозы несет для организации? Ответим на эти вопросы.

Кто такой неформальный лидер?

Неформальный лидер – это человек, который воздействует на коллектив без официальных рычагов влияния. У него нет полномочий, чтобы приказывать, но его просьбы и рекомендации выполняются. В отличие от формального руководителя, который назначается свыше, неформальный лидер появляется внутри самого коллектива. Зачастую он обладает даже большим авторитетом, чем непосредственное руководство.

Все официальные назначения отображаются в штатном расписании, проходят череду согласований у вышестоящих инстанций. Должностные лица располагают целым арсеналом полномочий, которые помогают им влиять на своих подчиненных. Это могут быть, как поощрения, в том числе и денежные, так и наказания. Неформальные лидеры тоже могут мотивировать, но влияют на окружающих совершенно другим образом.

Рассмотрим, благодаря каким качествам, один представитель коллектива получает неформальную власть над другими. В первую очередь, авторитет обеспечивается харизмой, знаниями, умениями, навыками, силой, обаянием.

Чем больше этих качеств совмещается в одном человеке, тем выше его шансы на неформальное лидерство.

Самый примитивный вариант – сила. Он срабатывает в наименее цивилизованных коллективах: среди школьников, солдат или заключенных. Хотя, даже на обычной работе встречаются случаи, когда один сотрудник влияет на других посредством наглости или физического превосходства. Отметим сразу, что сила – понятие неоднородное. Традиционно она ассоциируется с мускулами и большим ростом, но есть еще понятие силы духа или духовитости. Например, ученики могут выбрать неформальным лидером не самого крупного одноклассника, а самого наглого. Его дерзость и напористость подавят волю более массивных ребят.

Пройти тест на тип личности

Следующий способ завладеть авторитетом в обществе – доказать интеллектуальное превосходство или продемонстрировать свои умения. В среде научно-технических работников, инженерно-строительного персонала и творческих коллективов, неформальные лидеры появляются из квалифицированных коллег, которые обладают необходимыми навыками, умениями, знаниями. Как правило, это старые работники фирм, которые в силу личных качеств или по другим обстоятельствам не продвигаются по карьерной лестнице.

Самый непредсказуемый вариант появления неформального лидера – его внутреннее стремление к доминированию, усиленное харизмой или обаянием. Иногда власть захватывают не самые сильные или умные, а наиболее харизматичные люди. Так что, поговорим о типологии лидеров.

Виды неформальных лидеров.

Доминирование в коллективе достигается разными способами. Значит рационально научиться разделять неформальное лидерство по его происхождению и специфике влияния на людей.

1. Эмоциональное лидерство.

Вариант влияния посредством человеческих симпатий, межличностного общения, развитого обаяния. Такой лидер вызывает у окружающих доверие, снимает психологическое напряжение, заряжает позитивом. Как правило, неформальный лидер эмоционального типа – оптимист, у которого огонек в глазах и шило в пятой точке. Это настоящий энерджайзер, который умеет транслировать хорошее настроение на других людей. Окружающим это нравится, поскольку эмоции обладают глубинным психофизиологическим эффектом, воспринимаясь на подсознательном уровне. Поскольку большинство людей стремятся к позитиву, они тянутся именно в ту сторону, откуда положительные эмоции исходят.

2. Деловое лидерство.

Возникает в коллективах, объединенных производственными целями или достижением других деловых задач. Неформальным лидером в такой остановке становится самый опытный человек. Как правило, остальные отдают доминирующую позицию в ответ на его знания, умения и навыки. Ним может оказаться, как старый сотрудник, так и новичок, сумевший продемонстрировать профессионализм и вызвать доверие у окружающих. Деловые взаимоотношения возникают в учебных заведениях и на работе, в общественных и политических организациях. Неформальное лидерство перехватывают не самые харизматичные или сильные люди, а именно те, которые доказывают свою эффективность в работе.

3. Ситуативное лидерство.

По самому названию понятно, что такой тип неформальных лидеров появляется в ответ на сложившуюся ситуацию. В определенных условиях раскрывается неожиданный потенциал человека, который он не мог применить в стандартных условиях. Например, официальная делегация из должностных лиц, в случае крушения самолета в джунглях, подобно цыплятам за курицей, будет следовать за человеком, у которого есть навыки выживания в условиях дикой природы. Неформальным лидером станет любой охранник или младший помощник, от которого в конкретной ситуации будет зависеть судьба коллектива. Но по возвращении в привычную обстановку, его доминирующая роль быстро отменяется. Максимум, что остается – это благодарность и признание за помощь, и то, если ситуативный неформальный лидер не успеет перегнуть палку в диалоге с коллективом, пользуясь резко возросшей значимостью.

Это довольно обобщенная типология, которая не позволяет в полной мере раскрыть все аспекты описанного явления. Известны и другие классификации, например, по Л.И. Уманскому, который предложил разделять шесть типов лидера.

  • Эталон – человек, на которого все ровняются, пример для подражания в коллективе, ориентир для окружающих;
  • Инициатор – генератор идей, обладающий необходимым творческим потенциалом и решимостью для их воплощения;
  • Эрудит – участник коллектива, чьи знания и опыт пользуются большим авторитетом среди других;
  • Организатор – неформальный лидер, который объединяет коллектив, структурируя все взаимодействия и выбирая приоритеты для заданий;
  • Умелец – тот, кто обладает практическими навыками выполнения поставленных задач, и его золотые руки растут именно из того места;
  • Генератор настроения – душа компании, весельчак и мотиватор, подзаряжающий окружающих оптимизмом и уверенностью.

Пройти тест на характер человека

Но эти все классификации не затрагивают главного подводного камня неформальных лидеров, а именно их взаимодействия с официальным руководством. И тут вектор уходит в двух противоположных направлениях. Либо сотрудничество, либо конфликт. Взаимопомощь – это созидательное явление, соперничество не идет фирме на пользу. Соответственно, можно говорить о конструктивных неформальных лидерах, которые помогают коллективу реализовывать рабочие программы и деструктивных, ставящих свои интересы выше корпоративных. Первый тип очень выгоден предприятию, поскольку дублирует функции начальника, усиливая его позиции. Второй тип неформального лидера – настоящее зло для любой компании, поскольку его влияние не предсказуемо и может идти вразрез с ценностями организаторов. Как обнаружить такого человека?

Как узнать неформального лидера?

Это актуально управленцу, которому доверили руководство неизвестным коллективом. Например, новому школьному учителю, преподавателю университета или начальнику отдела. Если коллектив большой, то от своевременного выявления неформального лидера зависит успех всей работы. Какие же признаки необходимо учитывать для его быстрого выявления? Все зависит от ситуации и возрастной категории людей.

Среди учеников неформальное лидерство традиционно перехватывают дети, физически превосходящие сверстников, отличающиеся наглостью и дерзостью. В студенческой среде на первый план начинают выходить социальные факторы. Умение драться тоже ценится, но эрудиция, знакомства, материальный достаток постепенно превышают физические данные. Распознать неформального лидера среди молодежи сложнее, особенно в университетах. Для этого необходимо построить доверительные отношения со студентами, собраться с ними в неформальной обстановке. Тогда все «серые кардиналы» и «теневое правительство» выглянут на поверхность, останется только построить с ними диалог.

В рабочем коллективе неформальными лидерами, как правило, становятся самые опытные сотрудники, которые работают на фирме дольше всех. Обнаружить их легко, достаточно присмотреться, кто в коллективе на особом счету, к кому чаще всего обращаются с вопросами. Они хорошо разбираются во всех рабочих моментах, поддерживают новичков, но могут негативно воспринимать распоряжения нового начальника, особенно если он моложе или пришел из другой сферы.

Основная опасность таких старожилов, если они идут в конфронтацию, заключается в том, что они подают дурной пример для подражания. Они откровенно ни с кем не церемонятся, считая себя незаменимыми сотрудниками. Если им попустительствовать, то остальные участники коллектива почувствуют слабость руководителя и начнут вести себя аналогичным образом. Но в случае конфликта, этот человек может настроить против своего оппонента всю фирму, всячески подставляя и дискредитируя его распоряжения.

Пройти тест на эмпатию

Что делать с неформальными лидерами?

Важное задание каждого официального начальника – превратить теневых лидеров в своих союзников. Эффективный прием – дать им больше ответственности. Допустим, на предприятии есть уважаемый коллегами опытный механик, который бесцеремонно относится к корпоративным ценностям. Он курит где хочет, громко и бестактно выражает свое мнение, позволяет язвительные шутки в сторону вышестоящих сотрудников. Можно было бы его уволить, но этим шагом лишить фирму ценного сотрудника. Почему бы не сделать его старшим смены или ответственным за определенный проект? Возможно, новая роль польстит его самолюбию, а столкнувшись с организационной работой, неформальный лидер пересмотрит свои прошлые взгляды.

Второй способ – дружба. Можно постараться наладить хорошие взаимоотношения. В идеале – найти общие интересы, например, рыбалку или футбол. Собраться после работы, пригласить в гости или подарить «лишние» билеты на концерт. Тонкая дипломатия срабатывает не всегда, но желательно начинать именно с нее, прежде чем переходить к административным методам.

Третий вариант – просьба. Как ни удивительно, но многие люди охотно соглашаются помочь, если их об этом попросить. Новый руководитель может попросить неформального лидера ввести его в курс дела, познакомить с коллективом, указать на недостатки рабочего процесса. Как правило старые работники достаточно патриотически относятся к своей фирме, потому и не откажут в помощи человеку, который демонстрирует заинтересованность в общем деле.

А вообще, арсенал приемов по коммуникации с персоналом достаточно обширен и в конкретной ситуации лучше выбрать наиболее подходящий. К общим рекомендациям можно отнести только золотое правило нравственности – как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Это справедливо для личного общения и для трудовых отношений.

Несомненно только одно. В любом коллективе обязательно есть свой неформальный лидер, и лучшее решение для официальных руководителей – заручиться его поддержкой.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

Стать экстраординарным неформальным лидером

Кто такой неформальный лидер? Думаете ли вы, что лидерами рождаются или становятся, мы все лидеры и можем развивать лидерские качества на протяжении всей карьеры. Нахождение во власти не имеет ничего общего с тем, чтобы быть лидером. Я был неформальным лидером и фактически занимал руководящую должность всего 1-1/2 года из моей 27-летней карьеры в федеральном правительстве.

Почему кто-то решил следовать за мной, если кто-то другой в организации отвечал за управление их работой? Чтобы наилучшим образом ответить на этот вопрос, нам сначала нужно дать определение термину «неформальный лидер».

Неформальный лидер — это человек в организации, к которому стоит прислушаться из-за его предполагаемого опыта и репутации среди коллег. Они влияют на решения других, хотя официально не занимают руководящих постов и не имеют власти над теми, кто решил следовать их примеру.

Со временем я приобрел навыки неформального лидерства, и вы тоже. Неформальное лидерство основано на доверии и влиянии, которые можно развивать с течением времени. Я смог успешно руководить рабочими группами, командами и целевыми группами в масштабах отдела и агентства, не занимая официальной руководящей должности, используя навыки неформального лидерства.

Повысьте свою репутацию

Все начинается с того, что вас считают заслуживающим доверия – по этой причине люди считают, что к вам стоит прислушиваться. Пожалуйста, напишите список слов, которые ассоциируются у вас со словом «заслуживающий доверия».

Серьезно, сделайте это сейчас, прежде чем читать дальше.

Вот некоторые из них, которые приходят мне на ум: точные, аутентичные, ориентированные на решение, нацеленные на результат, заслуживающие доверия, творческие, этичные, инновационные и знающие. Появилось ли какое-либо из этих слов в вашем списке?

Это требует времени, но вы можете завоевать доверие, которое, в свою очередь, подпитывает вашу репутацию, если вы сосредоточитесь на этих пяти основных принципах:

  • Будьте точны. Убедитесь, что ваши электронные письма, заметки, презентации и т. д. не содержат ошибок и основаны на фактах и ​​данных.
  • Будьте искренними и готовыми учиться.
    Когда вы кажетесь «всезнайкой», вы наверняка потеряете доверие. Никто не знает всего, поэтому в какой-то момент вы обязательно ошибетесь. Если вы представляете себя человеком, который всегда готов учиться (потому что вы знаете, что не все знаете), вы будете ходить с искренностью.
  • Сосредоточьтесь на решении проблем. Неформальные лидеры умеют решать проблемы. Они отлично умеют выявлять проблемы и искать решения для их решения.
  • Продемонстрируйте креативность и инновации. Типичный решатель проблем рассматривает использование существующих ресурсов. Креативный и инновационный решатель проблем думает об идеях, концепциях и ресурсах, которых в настоящее время может не быть. Они мыслят нестандартно.
  • Устанавливайте отношения сотрудничества, основанные на доверии. Убедитесь, что вы строите взаимные отношения, которые работают на достижение общей цели. Люди должны верить тому, что вы говорите, и ваши действия должны соответствовать вашему сообщению.

Внедрение пяти основных принципов в вашу повседневную деятельность повысит вашу репутацию и вашу компетентность как неформального лидера. Кроме того, это поможет вам создать дорожную карту, которая намеренно расширит ваши возможности неформального лидерства.

Начни с того, где ты есть

Первым шагом является оценка ваших сильных сторон в области неформального лидерства и областей, требующих улучшения. Ниже приведены десять компетенций из книги Кевина Эйкенберри « Выдающееся лидерство », которыми вам необходимо овладеть, чтобы стать более эффективным неформальным лидером. Оцените свои сильные стороны в каждой из этих областей и выберите две для улучшения. После того, как вы определили свои сильные стороны, оцените области для улучшения и выберите три для развития.

  • Постоянное обучение
  • Смена чемпиона
  • ОБЩЕСТВЕННАЯ СВЯЗАЯ
  • Строительные отношения
  • Установка целей и постановка поддержки
  • Сотрудники стоимости и командная работа
  • Влияние с воздействием
  • Подумайте и действуйте в инновации
  • .
  • Сосредоточьтесь на клиентах

Чтобы не перегружаться, сосредоточьтесь не более чем на пяти элементах списка одновременно.

Следите за призом

Теперь, когда у вас есть две сильные стороны и три области для совершенствования, подумайте, где вы видите себя в следующем году и в следующие пять лет. Запишите свои краткосрочные и долгосрочные цели, чтобы держать вас в тонусе, пока вы развиваете свои компетенции в качестве неформального лидера. Когда у вас есть цели, вы можете оставаться сосредоточенными.

Поставив перед собой цели, вы станете лучшим неформальным лидером. Это одна из компетенций.

Подсчитайте

Чтобы стать выдающимся неформальным лидером, вам нужно сделать больше, чем просто развить свои компетенции. Вам всегда будут нужны другие люди, чтобы помочь вам по мере вашего роста в течение жизненного цикла карьеры. Вот уравнение, которое поможет вам стать выдающимся неформальным лидером.

Выдающийся неформальный лидер
5 = 2+1+1

Давайте разберемся:

  • 5 – 90 развивать свои области совершенствования. Вам необходимо определить конкретные практические, отношения и обучающие действия, которые позволят вам постоянно расти.
  • 2 – Вам нужны как минимум два наставника, которые помогут вам сохранять равновесие во время карьерного пути. Вы столкнетесь с трудностями и временами, когда все пойдет по плану. Ваши наставники помогают вам справляться с трудностями и отмечать успехи.
  • 1 – Вам нужен хотя бы один тренер. Ваш тренер будет подталкивать вас к устранению пробелов в навыках и будет продвигать вас, когда вы достигнете плато, и возьмет на себя ответственность за достижение ваших целей и сосредоточение внимания на своем развитии.
  • 1 – Вам нужен хотя бы один связной, который уже имеет влияние, авторитет и большой опыт в областях и должностях, на которые вы стремитесь. Ваш коннектор познакомит вас с людьми, которые помогут вам подняться на более высокий уровень в вашей карьере.

Никогда не переставай учиться

И последнее, но не менее важное: узнавать что-то новое каждый день! Вы обязаны взять на себя ответственность за свое развитие. Непрерывное обучение не является обязательным, если вы Не хочу отставать . Выдающиеся неформальные и формальные лидеры всегда учатся!


Дедра Добро пожаловать Основатель и генеральный директор Concerning Learning LLC. Она является сертифицированным специалистом в области обучения и эффективности (CPLP), сертифицированным специалистом в области управления обучением (CPTM) и обладателем сертификата Kirkpatrick Bronze Level.

Неформальный лидер: их важность, как им быть

You are here: Home / Management / Human Resources / Неформальный лидер: их важность, как быть

Кто они : Неформальные лидеры — это те, кто занимается лидерством, даже если у них нет официальных полномочий. Например, они не занимают официальных должностей в руководстве компании. Однако у них есть некоторая власть влиять на окружающих.

Примеры неформальных лидеров мудры, опытны в определенных областях и обладают межличностными качествами. Коллеги часто приходят к ним за советом, мнением или для обсуждения проблем на работе или даже личных проблем.

Неформальные лидеры могут не намереваться быть лидерами коллег. Однако коллеги считают, что у них прочная репутация и доверие. Таким образом, они считают достойным слушать их и следовать за ними. Другими словами, неформальное лидерство основывается на признании и уважении со стороны коллег.

Тогда, в отличие от формальных лидеров, у неформальных лидеров нет формальных правил, которым нужно следовать. Они также не заставляют сотрудников подчиняться. Это потому, что они не занимают официальных должностей в компании. Несмотря на это, они все еще могут влиять на окружающих. Их действия и слова оказывают огромное влияние на коллег. И коллеги следуют за ними добровольно.

Поскольку они сильно влияют на рабочую среду, руководство часто обращается к формальным лидерам, например, чтобы сообщить о новой политике или видении компании. Такой подход часто более эффективен для повышения признания среди сотрудников.

Почему неформальные лидеры важны?

Формальные лидеры важны по нескольким причинам. Первые , они имеют сильное влияние на своих коллег. Так, например, они не согласны с новой политикой компании. Это повлияет на их коллег и усилит сопротивление политике. И наоборот, когда они согласны с политикой, коллеги будут следовать без особых причин.

По этой причине руководство часто обращается к формальным лидерам на рабочем месте при запуске новых правил, политик, концепций или других изменений. Этот метод считается более эффективным для успешных изменений и снижает сопротивление сотрудников.

Поощрение со стороны неформальных лидеров не только снижает сопротивление среди сотрудников. Но это также ключ к влиянию на других сотрудников, чтобы быть ключом к поощрению консенсуса и повышению приверженности сотрудников.

Второй , руководители могут выступать в качестве посредников при возникновении конфликтов на рабочем месте. Из-за доверия конфликтующие подчиняются каждому решению или предложению лидера. Наконец, это разрядит конфликт, прежде чем он станет еще хуже.

Третий , формальный лидер становится представителем коллег. У коллег может не хватить уверенности, чтобы, например, напрямую поговорить с руководством об определенных вопросах, таких как повышение или карьерный рост. И в этом случае они выступают в роли представителей.

В чем разница между формальными и неформальными лидерами?

Различие между формальными лидерами и неформальными лидерами можно увидеть в нескольких аспектах.

Формальные лидеры приходят с официальных назначений. Например, акционеры назначают директоров для управления компанией. Аналогичным образом компания назначает сотрудника на должность менеджера.

  • Неформальные лидеры узнаются окружающими. Даже если официальных встреч нет, они могут влиять на коллег. И коллеги добровольно следуют за ними, потому что они им сильно доверяют.

Формальные лидеры имеют власть и власть управлять и ожидать подчинения от других, пока они находятся в цепочке подчинения и занимают более низкие должности. Они могут приказывать подчиненным делать то, что они решили.

  • Неформальные лидеры не имеют власти и власти над другими, хотя и имеют влияние. Таким образом, они не могут приказывать или ожидать, что другие подчинятся их решениям.

Официальные лидеры имеют обширное влияние и связи. Но он многоуровневый. Более высокие уровни обладают более высоким авторитетом и, следовательно, более широким влиянием.

Топ-менеджеры имеют самые сильные полномочия. Они находятся на вершине организационной структуры. Они занимают самые высокие посты в организации. И они имеют высшую власть принимать решения. Между тем, те, кто занимает более низкие должности, обладают более слабым авторитетом. В результате те, кто занимает более высокое положение, могут командовать и ожидать подчинения от тех, кто занимает более низкое положение, но не наоборот.

  • Неформальное лидерство не предполагает иерархии. Хотя верно то, что лидеры могут развивать сети с людьми на разных уровнях, часто это те, кто находится на одном уровне.

Формальные лидеры могут создавать неформальные связи с людьми, не входящими в их подчинение. Но он может быть менее гибким, например, из-за правил компании.

  • Неформальные лидеры не могут развивать официальные сети внутри организации, если они не назначены руководством. Однако они могут развивать широкую неформальную сеть, не будучи связанными правилами компании.

Формальные лидеры работают для достижения целей организации. Они заставляют людей усердно работать для достижения этих целей.

  • Неформальные лидеры стремятся к достижению общих целей с окружающими, что может идти вразрез с желанием руководства. Скажем, они вместе с коллегами могут протестовать перед руководством, чтобы озвучить свои интересы, потому что считают новую политику компании вредной для сотрудников.

Авторитарный стиль может процветать под формальным руководством. Лидеры принимают решения, основываясь на своих суждениях, практически без участия подчиненных.

  • Авторитарный стиль практически невозможно или трудно развить в неформальном лидерстве. Вместо этого лидер выдвигает демократический стиль. Они часто приглашают участников внести свой вклад в процесс принятия решений. Лидеры запрашивают их мнение и поощряют их задавать вопросы. Наконец, они чувствуют себя вовлеченными в решение, побуждая их добровольно подчиниться решению, даже если оно не является обязательным.

Как стать неформальным лидером?

Формальные лидеры обладают сильными личными качествами, которые побуждают других доверять им и следовать за ними. Каковы эти качества, четыре из которых: 9. Неформальные лидеры могут дружить с людьми разного происхождения и с разным положением. Умение общаться становится для них подкрепляющим фактором в построении сетей.

Компетентны в своей области.  Они завоевывают доверие, во-первых, благодаря тому, что у них есть. А в данном случае, например, это экспертиза в своей сфере деятельности. Таким образом, коллеги могут часто спрашивать их мнение о проблеме на работе. Помимо того, что они важны для укрепления доверия, их компетентность также ускоряет их карьеру на официальном пути.

Решение проблем.  Формальные лидеры любят помогать решать проблемы других людей. Они строят сети и доверие через это. Они используют свой опыт и знания, чтобы предоставить информацию другим. Когда их помощь оказывается успешной, они завоевывают доверие окружающих. Эти качества обычно также поддерживаются креативностью и нестандартным мышлением.

Бескорыстная помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *