«Стать личностью означает определить себя во времени и пространстве, выйти из толпы, не выходя из нее» — Б. Васильев
Б. Васильев утверждал следующее: «Стать личностью означает определить себя во времени и пространстве, выйти из толпы, не выходя из нее». С данным высказыванием сложно не согласиться. Человек становится личностью, когда осознает свое место в обществе и свое предназначение. Стать личностью обозначает осознать свою индивидуальность, сформировать свои собственные жизненные принципы, которые могут отличаться от жизненных принципов окружающих людей. Но в то же время личность, будучи субъектом социальным, должна оставаться частью общества, несмотря на все индивидуальные черты. Стать личностью означает не отказываться от общества, а направлять свои индивидуальные черты ради развития этого общества.
Доказательства справедливости утверждения Б. Васильева можно найти во многих художественных произведениях русской литературы.
В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» центральный персонаж
Доказательство справедливости утверждения Б. Васильева можно найти и в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». Данко, определяя себя во времени и пространстве, понимает, что он является единственным, кто имеет мужество для того, чтобы повести племя через темноту к свету. Данко не возвышается над другими людьми, он является частью племени. Герой направляет все свои лучшие личностные качества на благо своего племени: он ведет народ к свету и жертвует ради этого собственным сердцем. Это говорит о том, что Данко – настоящая личность, которая «вышла из толпы, не выходя из нее». Неслучайно Данко, когда на него стали роптать, называет представителей своего племени «стадом овец». Именно Данко выделяется среди остальных людей, так как именно он является личностью.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что человек становится личностью тогда, когда осознает свое предназначение и место в обществе, частью которого он является, формирует собственные жизненные принципы, которые он направляет на общественное развитие.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Сочинение на тему: ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ
Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции.
Что такое личность? В чем проявляются ее качества?
Быть личностью — значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я».
Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью.
Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения. Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает и старается разобраться в себе, понять себя, постичь себя, постичь свой внутренний мир. Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес к миру с интересом его к себе, чтобы ответить на главные из главных вопросов: какой я? как и для чего я живу? все ли я открыл в себе? Каждый человек сам должен себя воспитывать. Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх перед ответственностью, непорядочность.
Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Нам, вступающим в жизнь, надо знать о том, что культура человека не должна быть сведена только к начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно. Культуру человека нетрудно оценить. Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны и их знание облегчает жизнь.
Но есть признак духовной культуры личности, который очень важен, — готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию. Забота о людях и стремление помочь им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами.
На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. К сожалению, многие считают, что свобода личности — это свобода не придерживаться установленных в обществе законов, порядка. Но такое поведение вместо пользы приносит только вред, причем страдает не только сам человек, но и окружающие его люди.
В жизни всякое бывает. Закрывать глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями совести, быть виноватым и быть без причины обиженным. Но нужно научиться преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок. В преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный опыт. Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли.
Никогда не нужно забывать о непреходящих ценностях. А еще очень важно научиться требовательности к себе, преданности делу, следованию долгу, верности дружбе и противостоянию злу, уважению к старшим и служению своей стране. Чтобы стать личностью, каждому необходимо внимательно всматриваться в себя и в жизнь. Очень важно воспитать в себе единство слова и дела, не забывать, что любая ситуация — это своеобразная школа поведения в жизни.
Отправить свой ответ на вопрос «Что значит быть человеком?»
Отправить свой ответ на вопрос «Что значит быть человеком?» | Программа Смитсоновского института по происхождению человекаПерейти к основному содержанию
- Исследования эволюции человека
- Климат и эволюция человека
- Влияние климата на эволюцию человека
- Выживание адаптивного
- Интерактивная временная шкала эволюции человека
- Восточноафриканские исследовательские проекты
- Полевой блог Olorgesailie
- 2011 Рассылки Олоргесайли
- 2004 Олоргесайские депеши
- 1999 Олоргесайские депеши
- Проект бурения в Олоргесайли
- Канам, Кения
- Канджера, Кения
- Ол Педжета, Кения
- Олоргесайли, Кения
- Эволюция человеческих инноваций
- Приключения в рифтовой долине: интерактив
- Полевой блог Olorgesailie
- Азиатские исследовательские проекты
- «Хоббиты» на Флоресе, Индонезия
- Древнейшие люди в Китае
- Бозе, Китай
- Антропоцен: эпоха людей
- Экспертиза окаменелостей: интерактивная
- Что нового в Human Origins?
- Цифровой архив зубов копытных и хищников
- инструкции
- Хищник
- Зубы копытных
- Климат и эволюция человека
- Доказательства эволюции человека
- Поведение
- Поведение приматов
- Следы
- Следы из Кооби Фора, Кения
- Следы Лаэтоли
- Следы Энгаре Серо, Танзания
- Каменные инструменты
- Инструменты раннего каменного века
- Hammerstone из Majuangou, Китай
- Ручной топор и тектиты от Bose, Китай
- Ручной топор из Европы
- Ручной топор из Индии
- Oldowan Tools из Локалалей, Кения
- Олдувайский чоппер
- Каменные инструменты из Majuangou, Китай
- Инструменты среднего каменного века
- Инструменты позднего каменного века
- Бурин от Laugerie Haute & Basse, Дордонь, Франция
- Ла-Мадлен, Дордонь, Франция
- Инструменты раннего каменного века
- Получение еды
- Костяные инструменты
- Расчлененные кости животных из Гоны, Эфиопия
- Катанда Костяной наконечник гарпуна
- Старейшее деревянное копье
- Проколотая лопатка лошади
- Каменные лезвия серпа
- Точка снаряда
- Переноска и хранение
- Самая старая керамика
- Фрагмент керамики
- Очаги и укрытия
- Орудия из измененного огнем камня
- Приют Терра Амата
- Погребение
- Кафзе: старейшее преднамеренное захоронение
- Информация о записи
- Ассирийская цилиндрическая печать
- Налет охры Бломбос
- Кость Ишанго
- Изготовление одежды
- Костяные шила
- Иглы из кости и слоновой кости
- Искусство и музыка
- Статуэтки
- Резной бегущий лев из слоновой кости
- Женский торс цвета слоновой кости
- Фигурка лошади из слоновой кости
- Скульптура лошади из слоновой кости
- Леди Брассемпуи
- Фигурка человека-льва
- Виллендорф Венера
- Ювелирные изделия
- Бусины из древних ракушек
- Резной костяной диск
- Ожерелье из кроманьонской раковины
- Старейшие известные бусины из ракушек
- Музыкальные инструменты
- Древняя флейта
- Наскального искусства
- Древние пигменты
- Мемориальная доска Аполлона-11
- Другие декорированные предметы
- Геометрический прямоугольный разрез кости
- Тата Мемориальная доска
- Статуэтки
- Окаменелости человека
- Разновидность
- Окаменелости
- Таинственный Череп Интерактивный
- Шанидар 3 — Скелет неандертальца
- 3D Коллекция
- Артефакты
- Фигурка бизона
- Резная бусина в виде лошадиной головы
- Резной мамонт из слоновой кости
- Клинописная глиняная табличка
- Обожженный глиняный бизон
- Венера из обожженной глины из Долни Вестонице
- Леспуг Венера
- Окаменелости
- Приматы
- Артефакты
- Генетика
- Один вид, живущий по всему миру
- Изменение цвета кожи человека
- Древняя ДНК и неандертальцы
- Знакомства
- Интерактивная временная шкала эволюции человека
- Генеалогическое древо человека
- Снимки во времени
- Сварткранс, Южная Африка
- Олоргесайли, Кения
- Шанидар, Ирак
- Поведение
- Характеристики человека
- Ходьба в вертикальном положении
- Инструменты и еда
- Тела
- Мозги
- Социальная жизнь
- Язык и символы
- Люди меняют мир
- Образование
- Введение в эволюцию человека
- Планы урока
- Классификация гаек и болтов: произвольно или нет? (6-8 классы)
- Сравнение хромосом человека и шимпанзе (9-12 классы)
- Сравнение черепов гоминидов: лаборатория «Черепа» (9–12 классы)
- Исследование общего происхождения: формулирование объяснений и моделей (9–12 классы)
- Окаменелости и модели миграции у ранних гоминидов (9–12 классы)
- Для студентов колледжа
- Забавные факты
- Почему у нас мурашки по коже?
- Куры, шимпанзе и вы — что у них общего?
- Бабушки и дедушки уникальны для людей
- Насколько мы сильны?
- Люди удобные!
- Люди: бегущая обезьяна
- Наш большой голодный мозг!
- Наши глаза говорят это!
- Набор инструментов раннего человека
- Короткошерстный человек!
- Щелкунчик»
- Что вши могут рассказать нам об эволюции человека?
- При чем здесь кишечник?
- Почему палеоантропологи любят Люси?
- Зачем нам зубы мудрости?
- Глоссарий происхождения человека
- Преподавание эволюции на человеческих примерах
- Часто задаваемые вопросы
- Рекомендуемые книги
- Экспонат
- Экспонат
- Экспонат План этажа Интерактивный
- Распечатать план этажа PDF
- Реконструкции ранних людей
- Передвижная выставка «Происхождение человека»
- Публичная библиотека округа Честерфилд
- Библиотека округа Ориндж
- Публичная библиотека Андовера
- Публичная библиотека Эфраты
- Публичная библиотека Эльвайна
- Публичная библиотека Сидар-Сити
- Библиотека Милпитаса; Милпитас, Калифорния
- Библиотека округа Спокан
- Публичная библиотека Коттедж-Гроув
- Библиотека округа Пуэбло
- Библиотека округа Спрингфилд-Грин
- Публичная библиотека Пеории
- Публичная библиотека городка Орион
- Публичная библиотека Скоки
- Бесплатная публичная библиотека Вайкоффа
- Публичная библиотека округа Томпкинс
- Библиотека Отиса
- Бесплатная библиотека Флетчера
- Публичная библиотека Бангора
- Путеводитель по выставке
- Экспонат
- О нас
- Благодарности
- События
- Команда программы «Происхождение человека»
- Комитет по более широкому социальному воздействию
- Что мы делаем
- Участники и ресурсы для участников
- Конни Бертка
- Джим Миллер
- Франциска Чо (заслуженный)
- Эллиот Дорфф
- Дэвид Хаберман
- Бетти Холли
- Нэнси Хауэлл
- Фред Эдуордс (почетный)
- Рэнди Исаак (почётный)
- Уэс Маккой
- Ли Медоуз
- Мустансир Мир
- Питер Ф. Райан
- Джейми Л. Дженсен
- Мэри Эвелин Такер
- Вентцель ван Хейсстин (почетный)
- Джо Уоткинс (почетный)
- Том Вейнанди (почетный)
- Дэвид Оренштейн
- Майкл Теннесон
- Мысли участников о науке, религии и происхождении человека (видео)
- Наука, религия, эволюция и креационизм: Букварь
- Видео и аудио публичных мероприятий BSIC
- Эволюция религиозных верований: поиск глубоких эволюционных корней
- Труд для науки, труд для души: Препятствия и подходы к преподаванию и эволюции обучения на юго-востоке США
- Публичное мероприятие: Религиозная аудитория и тема эволюции: уроки в классе (видео)
- Эволюция и антропоцен: наука, религия и будущее человечества
- Воображая человеческое будущее: этика антропоцена
- Эволюция человека и религия: вопросы и беседы из Зала человеческого происхождения
- Я пришел откуда? Подход к науке о происхождении человека с религиозной точки зрения
- Религиозные взгляды на науку о происхождении человека
- Стань участником
- Отправить свой ответ на «Что значит быть человеком?»
- Волонтерские возможности
- Отправить вопрос
- Товары
- «Формирование человечества: как наука, искусство и воображение помогают нам понять наше происхождение» (книга Джона Гурча)
- Что значит быть человеком? (книга Ричарда Поттса и Криса Слоуна)
- Для прессы
- Мультимедиа
- Слайд-шоу
- Бронзовые статуи
- Реконструированные лица
- Видео
- Аудио
- Слайд-шоу
Теологическая антропология 101: Что значит быть человеком?
Если бы мы спросили обычного человека, что значит быть человеком, он бы с трудом дал ответ. Это то, что мы интуитивно знаем, но изо всех сил пытаемся определить. Возможно, мы просто воскликнем, что быть личностью — значит быть своим «я». Вполне возможно, что в смесь могут быть добавлены прилагательные о разуме или свободе воли. Однако, как правило, нам часто трудно дать определение.
Концепция личности развивалась с течением времени и уходит своими корнями не столько в философию, сколько в дебаты о Троице в ранней церкви. Именно здесь, пытаясь объяснить, как Бог может быть одновременно и монотеистическим, и в то же время Отцом, Сыном и Святым Духом, они развили уже существующее слово «личность» — по-гречески ипостась — для обозначения определенного отношения внутри Троицы. . Таким образом, Отец, Сын и Святой Дух являются уникальными «личностями», поскольку они являются уникальными отношениями, но при этом равными одной и той же субстанции.
Таким образом, для человечества идея личности, а также нашего человеческого достоинства проистекает из того, что мы укоренены в том, что созданы по образу и подобию Бога. Поскольку Бог есть отношение между Отцом, Сыном и Святым Духом, человек, созданный по этому образу и подобию Божию, существует, чтобы быть в отношениях друг с другом. Быть в отношениях означает, что вам нужно тело, чтобы общаться с другими, душа, обладающая силой интеллекта и воли. Но индивидуальность также является гарантией уникальности. Благодаря моему телу, моей душе, моему темпераменту и т. д. я могу быть поистине уникальным в этом мире. Таким образом, «личность» — это слово, обозначающее эту неповторимую уникальность, в то время как «человечество» в более широком смысле говорит о нашей природе. Быть человеком и быть личностью — не одно и то же, но и одно без другого тоже не может быть (Обратите внимание: это важное различие, которое нужно всегда помнить об Иисусе и ипостасном союзе).
Быть в отношениях
Катехизис католической церкви, по сути, продолжает подчеркивать идею о том, что быть личностью значит быть в отношениях. Он подчеркивает, что изолированный и одинокий мужчина неполноценен, что мужчина и женщина созданы, чтобы быть общением личностей. Это общение возможно только потому, что человек наделен телом для отдачи, волей, которая выбирает другого, и разумом, который постигает и знает другого. Таким образом, быть личностью означает, что мы созданы отдавать себя другому и для другого. Катехизис говорит об этом и в отношении своего социального учения: человек по своей природе есть общественное животное, и поэтому люди должны жить в обществе (№ 1879).). Общество не является чем-то посторонним для человека, но является основным выражением того, кем он является как личность. Только в отношениях с другими людьми индивидуум способен полностью реализовать свой потенциал.
Взаимный дар
Этот взаимный дар людей — будь то на более широком уровне общества или в конкретном призвании, которое человек получает — коренится в самой Троице. Там мы видим вечный обмен любовью, тотальную отдачу друг другу между всеми тремя Лицами. Этот обмен любовью раскрывается во Христе на кресте, где Христос, предав Себя смерти, также раскрывает внутреннее сердце тринитарной жизни.