Статья по теме: Что такое толерантность?
Что такое толерантность?
Я не согласен с тем, что вы говорите, но
пожертвую своей жизнью, защищая ваше
право высказывать собственное мнение.
Вольтер
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.
В последнее десятилетие в научно-педагогическую литературу прочно вошел термин «толерантность». В разных языках слово «толерантность» имеет сходное значение и является своеобразным синонимом «терпимости». Основой толерантности является признание права на отличие.
Основные критерии «толерантности» и их показатели можно определить, исходя из определения самого понятия «толерантность» — активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, нации, религии, социальной среды.
1995 год по инициативе ЮНЕСКО был объявлен Международным годом Толерантности. С того времени слово «толерантность» прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Представители более чем 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности, в которой четко определили этот термин. Он формулируется так: «Толерантность (от лат. tolerantia — терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений».
Толерантность – терпимость по отношению к инакомыслию, чужим взглядам, верованиям, поведению, к критике другими своих идей, позиций и действий и т.д…
Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.
Толерантность также требует предоставления каждому человеку возможностей для социального развития без какой-либо дискриминации. Это качество личности, которое является составляющей гуманистической направленности личности и определяется ее ценностным отношением к окружающим.
Общепризнанно, что человечеству не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, благожелательно — терпимого отношения друг к другу. Из-за такого дефицита происходит много бед. Казалось бы, так просто – живи и давай жить другим, имей свой образ жизни, веруй, выражай частным образом и публично свое мировоззрение, признай право других на то же самое, и все будет хорошо. Но почему-то не получается. Очевидно, проблема терпимости затрагивает какой-то глубокий уровень подсознания, и никакие рационалистические доводы разума часто не действуют. Поэтому огромную важность сегодня для нашей страны имеет теоретическая и практическая разработка принципов, методов, форм и содержания нового, культурного образования, воспитания.
В то же время толерантность вовсе не означает безразличие к любым взглядам и действиям. Так, например, аморально и преступно мириться с расизмом, насилием, унижением достоинства, ущемлением интересов и прав человека. Нельзя мириться в том случае, если искажаются научные данные или сведения, экспериментально доказанные.
Если невозможно однозначно оценить, что лучше, что оптимальнее, где истина, то целесообразно уважительно и спокойно отнестись к инакомыслию, оставаясь при своих убеждениях.
Можно рассматривать толерантность как социальную норму, в которую входят следующие компоненты:
— социальная восприимчивость взаимодействующих субъектов, интерес к особенностям друг друга;
— признание равенства партнёров;
— отказ от доминирования и насилия;
— готовность принять другого таким, какой он есть;
— доверие, умение слушать и выслушивать другого;
— способность к сочувствию, сопереживанию.
По сферам проявления выделяют политическую, научную, педагогическую и административную толерантность. Применительно к личности психологи различают несколько видов толерантности.
Естественная (натуральная) толерантность
Она подразумевает любознательность и доверчивость, свойственные и изначально присущие маленькому ребенку. Они не определяются и не определяют качеств его «Я», поскольку процесс становления личности, т.е. ее персонализации еще не привел к расщеплению индивидуального и социального опыта, к существованию обособленных планов поведения и переживания и т.д.
Наличие естественной толерантности позволяет малышу принимать родителей в любом виде, вплоть до крайне жестокого обращении с ним. В последнем случае она, с одной стороны, создает психологическую защищенность и позволяет сохранить позитивные отношения с семьей, но с другой – неизбежно невротизирует формирующуюся личность, снижая способность принятия себя, своего опыта, чувств и переживаний.
Моральная толерантность
Этот тип означает терпимость, ассоциируемую с личностью (внешним «Я» человека). В той или иной мере она присуща большинству взрослых людей и проявляется в стремлении сдерживать свои эмоции, используя механизмы психологических защит.
Здесь имеет место некая условность, т.к. человек не проявляет нетерпимость, которая у него имеется, но остается внутри. Ситуационной моделью сути такого отношения являются варианты типа «обстоятельства так складываются, что мне приходится вас терпеть, но…».
Подобная схема, к сожалению, является основой современных реалий массовой культуры и семейного воспитания. И конфликт поколений тоже происходит из проявляемой его участниками квази-терпимости по отношению к ценностным установкам друг друга.
Нравственная толерантность
Как ни странно, в терминологическом поле на сей раз мы имеем парадоксальный случай, когда синонимическое значение слов «моральный» и «нравственный» разведено. Но что поделать… В отличие от моральной , нравственная толерантность на языке специалистов предполагает принятие и доверие, которые ассоциируются с сущностью или «внутренним Я» человека.
Она включает как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, так и осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и желаний, переживаний и чувств. Это дает личности преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты, миновать которые никому по жизни не удается.
Собственно, это и есть истинная, зрелая толерантность. Для оценки ее уровня
специалисты разработали соответствующие психологические портреты, используя несколько критериев. Они могут служить подсказкой и для желающих убедиться в собственной толерантности.
Итак, что свойственно человеку толерантному (Т) и интолерантному (И)?
1. Знание себя
Т: Адекватно оценивает себя и окружающих. Способен относиться к себе критически, старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках.
И: Замечает у себя преимущественно достоинства, а у других недостатки, по поводу которых занимает обвинительную позицию.
2. Защищенность
Т: Уверен в себе, не сомневается, что справится с любой возникшей задачей.
И: Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу.
3. Ответственность
Т: Не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки.
И: Считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Беспричинно подозревает, что ему вредят.
4. Потребность в определении
Т: Стремится к работе, творчеству, самореализации.
И: Склонен отодвигать себя на второй план («пусть кто-нибудь другой, только не я…»).
5. Чувство юмора
Т: Живо реагирует на шутки, способен посмеяться и над собой.
И: Апатично либо мрачно воспринимает юмор. Раздраженно реагирует даже на безобидные шутки в свой адрес.
6. Авторитаризм
Т: Предпочитает демократические начала.
И: Предпочитает жесткую власть.
Как видим, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому взятая на себя задача «стану терпимым!» может привести только к усилению моральной толерантности.
Дорасти же до нравственной можно, лишь начав с самопознания и двигаясь в направлении внутренней гармонии. И она, эта гармония, будет расти и, по мудрому выражению Джебрана Калила Джебрана, «раскрываться, как лотос с бесчисленными лепестками»…
Другой подход к укреплению толерантности выражается в создании условий, необходимых для осуществления прав человека. В сфере воспитания и развития толерантность означает открытость, реальную заинтересованность в культурных различиях, признание многообразия, развитие способности распознавать несправедливость и предпринимать шаги по её преодолению, а также способность конструктивно разрешать разногласия.
Толерантность – это условие нормального функционирования гражданского общества и условие выживания человечества. Именно в этой связи возникает необходимость в формировании у подрастающего поколения способности быть толерантным.
Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме.
Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.
К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа. Следует отметить, что предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, религиозная, этническая, социальная, половая принадлежность ребенка, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.
Особая роль в формировании толерантности у всех категорий обучаемых – от дошкольной до послевузовской образовательной системы — принадлежит, безусловно, педагогам.
В настоящее время перед всеми педагогами встает вопрос: как обеспечить формирование толерантных качеств личности школьника в процессе поликультурного образования. В современной социокультурной ситуации школа, должна стать местом, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где всем учащимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов, поскольку именно в учебно-воспитательном процессе создаются ситуации культурного, межличностного, межнационального, формального и неформального общения.
На мой взгляд, формирование таких качеств, как признание человеком другого, принятие, понимание облегчило бы решение проблемы воспитания толерантности.
Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии — способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.
На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней обучения. Глобальное образование призвано воспитывать у учащихся чувство и сознание ответственности за настоящее и будущее мира, в котором они живут. Оно исходит из того, что предрассудки по отношению к чужим культурам (да и к своей собственной) возникают из-за отсутствия у людей знаний о народах и их отношениях, о национальных культурах и традициях. Проявлять толерантность — это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность — глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является воспитание. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
В педагогической практике накоплено немало методов, форм и приемов работы по воспитанию толерантности у школьников, связанных с организацией деятельности детей в классе, использованием произведений художественной литературы и кинофильмов, организацией диалоговых форм работы (дискуссий, диспутов, дебатов).
Педагогические технологии должны быть основаны на системном подходе к воспитанию и синтезе форм продуктивной деятельности учащихся.
В связи с этим, педагог на предметных уроках, в особенности на классных часах, должен уделять внимание патриотическому воспитанию, направленному на формирование уважительного отношения к Родине, родным местам, историческому прошлому, родной культуре, собственному народу и народам России. Одна из приоритетных задач воспитания на современном этапе – это воспитание такого гражданина общества, который любит Родину, уважает государство и его законы, толерантно относится к народам, населяющим Россию, стремится работать на ее благо, для процветания Отчизны, гордится достижениями страны и своего региона.
Положительная гражданская позиция должна стать частью мировоззрения учащегося, определять его действия по отношению к государству, вселять веру в будущее России. Человек, который не любит свой край, не чувствует привязанности к свой земле, не знает историю и культуру своего народа, не может быть по-настоящему гражданином и патриотом. Родина может ассоциироваться с домом, селом, краем, республикой, всем государством, и лучше всего, если границы Родины будут постепенно расширяться и включать в себя все части целого – дом, село (город), Россия.
Школа призвана заботиться о формировании психологии ребенка, в воспитании его в духе терпимости и братской любви к людям, школа обязана научить молодых людей умению различать добро и зло.
Система образования в России не должна быть основана на очередных планетарных утопиях и пренебрежении к религиозно-этической основе культуры, следовательно, наша цель – создание системы образования, основанной на глубоком освоении духовного наследия России. Патриотическое воспитание должно гармонично сочетаться с приобщением учащихся к лучшим достижениям мировой цивилизации. Данная система должна способствовать выработке преемственного мышления, приверженности своему национальному наследию и осознанию его роли и места в мировом духовном развитии, также уважению и открытости ко всем другим системам и традициям. Только глубокая и осознанная любовь к своему наследию побуждает человека с уважением относиться к чувствам других, быть чутким к трагедиям отечества и народа.
В основу обучения учащихся положены педагогические принципы:
→Гуманизация обучения, стоящая на том, что каждая личность неповторима, каждый ребенок – чудо.
→Интеграция различных видов искусства: музыки, изобразительного искусства, элементов театрализации, игры.
Широкое привлечение игровых технологий, интереса, как факторов педагогической свободы обучения.
Важную роль в приобщении к культурам, решении проблем взаимопонимания и взаимообогащения, повышения культуры межнационального общения играет язык. Развитие национальных языков является сегодня одной из приоритетных задач государственной политики Российской Федерации. В разных регионах страны к ее решению подходят по-разному, но общим для всех является сохранение языков как основы жизнедеятельности и культуры этносов, гармонизация межнациональных отношений.
Изучение языков представляет собой один из наиболее действенных путей воспитания в духе терпимости и взаимопонимания. Ведь лишь владение языком иной культуры открывает возможность для ее всестороннего и достоверного понимания.
Необходимо особое внимание обратить на воспитание исторической памятью, правдой о становлении и развитии нашего многонационального государства, что приобретает особую важность для установления объективной истины, формирования личной позиции. В педагогическом аспекте единство исторического знания и культуры обозначает незыблемость межкультурных и межнациональных связей, способствует взаимопониманию и взаимообогащению народов.
Большую ценность для учащихся имеют этнографические знания о происхождении народов, с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников. Важно, чтобы классный руководитель не только проявлял компетентность в этих вопросах, но и использовал накопленные знания в воспитательной работе, во время беседы, посещения учащимися краеведческих и литературных музеев, различных национальных культурных центров, театров, выставок, фольклорных концертов, просмотров фильмов национальных студий и т.д..
Совместная деятельность детей создает общее эмоциональное переживание, ребята оказывают помощь друг другу при выполнении задания, сострадают, переживают неудачи и радуются успеху. Они становятся терпимее, добрее, справедливее в оценке своих действий и поступков.
Проблемы воспитания толерантности становятся особенно актуальными в наши дни, т.к. резко возросла напряженность в человеческих отношениях. Нельзя обойтись без тщательного анализа причин ментальной несовместимости человеческих сообществ. Именно на этой основе могут быть найдены эффективные средства предупреждения конфронтационных процессов с использованием возможности сферы образования. Изначально в человеке заложены как добрые, так и злые начала и их проявление зависит от условий жизни человека, от среды, в которой он живет и развивается, от менталитета, которые непосредственным образом влияют на индивидуальность, на мировоззрение, стереотипы поведения.
Уроки эстетического цикла имеют большое эмоциональное воздействие на подрастающее поколение.
Ориентация педагога на постижение смыслов поведения и поступков детей означает, что в воспитательной деятельности на первый план выходят задачи понимания ребенка.
Формирование культуры межнациональных и межличностных отношений требует взаимодействия школы с семьей, с социальной средой. Необходимо проведение грамотной светской и религиозной политики в обществе, соответствующей направленности средств массовой информации, литературы, киноискусства. Воспитание культуры толерантности, на наш взгляд, должно осуществляться по формуле: «родители + дети + учитель».
Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка школы и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе, направленном на воспитание открытого, непредвзятого отношения к человеческому многообразию.
Путь к толерантности – это серьезный эмоциональный, интеллектуальный труд и психическое напряжение, ибо оно возможно только на основе изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания.
В основе педагогической деятельности учителя должен быть живой смысл и живое общение на основе живого слова, живого понятия, что, в свою очередь, важно не само по себе, а как путь не просто к толерантности, пониманию, а путь к толерантному взаимодействию, взаимному пониманию. Если педагог толерантен, он уверен, открыт, доброжелателен. Он выступает по отношению к учащемуся в роли наставника.
Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
Основная цель воспитания:
• содействовать максимально широкому распространению идей и социальных образцов толерантности, практическое приобщение к культуре толерантности детей;
• способствовать формированию личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, умеющей строить отношения в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, национальностей на основе сотрудничества и взаимопонимания.
Личность ребенка формируется под влиянием осознания себя человеком со всеми присущими ему человеческими проявлениями в поступках, чувствах, отношениях и путем приобщения его к общечеловеческим ценностям и культуре.
Одним из способов достижения толерантных отношений подростков друг к другу является обучение ассертивному поведению. Ассертивность рассматривается как способность личности открыто и свободно заявлять о своих желаниях, требованиях и добиваться их воплощения. Применительно к подросткам это обозначает умение оптимально реагировать на замечания, справедливую и несправедливую критику, способность говорить себе и окружающим «нет», отстаивать свою позицию, не ущемляя при этом достоинства другого человека. Важно учить подростков умению просить других об одолжении, не испытывая чувства неловкости. Все это позволит сохранить партнерские отношения с окружающими людьми.
Список литературы:
1. Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия.// Семья и школа. 2001 №№11-12
2. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001 №9, 2002 №1, 2002 №9
3. Риэрдон Б. Э. Толерантность – дорога к миру. М., 2001
4. Пикалова Т.В. Формирование толерантных качеств личности школьника в процессе поликультурного образования на уроках.
5. Макова Л.Л. Воспитание толерантности в учебно-воспитательном процессе школы как путь к преодолению межличностных конфликтов подростков.
6. Воробьева О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся., М., 2007
7. Байбородова Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников. // Ярославский педагогический вестник. 2003 №1
nsportal.ru
Ответы@Mail.Ru: кто такой толерантный человек
(лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека. Начал утверждаться в качестве общезначимого принципа человеческого общения после буржуазных революций, однако до сих пор постоянно нарушается, ограничивается или отвергается на межличностном, межгрупповом и государственном уровнях. Полностью или в некоторой степени отрицается авторитаризмом и тоталитаризмом в силу их мировоззренческого «абсолютизма», убежденности в обладании высшей и окончательной истиной, единственно правильным рецептом достижения благосостояния и счастья, за чем обыкновенно скрываются корыстные интересы правящей элиты. Разброс позиций сторонников Т. чрезвычайно широк — от интерпретации ее как почти ничем не ограничиваемого принципа в разного рода анархистских концепциях до ограничительного истолкования, принимающего во внимание соображения общественного и личного здоровья, законности, морали и т.д.<br>
Петух попущеный! Толерантность это кал.
Действительно, уж лучше быть МАСТЕРХОМ ТРОЛЕНГА и пустозвоном одновременно, как ты, да?
Боится получить по шапке
толерантный человек это тот который терпит чужое поведение и не создает конфликтов.
touch.otvet.mail.ruЧто значит толерантность? — Психология жизни
Что такое толерантность?
Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — термин, обозначающий терпимость, снисходительность, умение без вражды относиться к чужому мнению, к чужому образу жизни, к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. При чём толерантность совсем не означает безразличие. Наоборот, толерантность близка по чувству эмпатии. И если толерантность предполагает понимание иной точки зрения зачастую без включения эмоций, то эмпатия — это осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека.
Что значит толерантность?
В целом толерантность означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Простыми словами толерантность можно определить как уважение к противоположным взглядам, нравам, мыслям, образу жизни.
Толерантность как качество личности должно проявляться в нас тогда, когда мы говорим о людях с другим вероисповеданием, национальностью, традициями, с физиологическими особенностями и т.п.
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия мировых культур, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Также толерантность представляет собой довольно сложное отношение к тому, что отличается от собственных норм или стандартов поведения.
Толерантность – это всегда осознанный свободный выбор человека, она является атрибутом зрелой личности. Основные правила бесконфликтного поведения
Что значит толерантный человек?
Толерантность является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком человека, который не боится сравнения с другими, зачастую противоположными точками зрения, и не избегает идейной конкуренции.
Толерантный человек — это прежде всего человек, который признаёт тот факт, что все люди по своей природе отличаются не только внешне, по социальному положению или национальности, люди также различны и в своих убеждениях, вкусах и взглядах, ценностях и моделях поведения, и при всех имеющихся отличиях толерантный человек понимает, что любой другой обладает подобным правом жить в мире и при этом сохранять свою индивидуальность. Толерантный человек не может навязывать свои взгляды другим. Толерантный человек всегда проявляет терпимость к инакомыслию.
Критерии толерантности
- Равноправие людей независимо от их пола, расы, национальности, религии и т.д.
- Взаимоуважение и терпимое отношение к различным группам (инвалидам, беженцам, малообеспеченным и др.)
- Сотрудничество и солидарность в решении общих проблем
- Гуманное отношение к людям
- Лояльное отношение к людям независимо от их национальности, вероисповедания
- Позитивная лексика в общении и т.п.
Формирование толерантности
Толерантность формируется постепенно по ряду многообразных причин, под влиянием различных факторов. Толерантность как атрибут зрелой личности — это результат влияния факторов действующих в одном направлении. Чем больше таких факторов (темперамент, атмосфера в семье, особое воспитание со стороны родителей, разнообразный опыт, влияние школы и общества), тем более толерантной станет развивающаяся личность.
Факторы толерантности
Важным фактором формирования толерантной личности является его личный жизненный опыт общения и взаимодействия с окружающими. Искусство успешного общения
К другим факторам толерантности могут быть отнесены индивидуально — психологические особенности личности, которые можно рассматривать как предпосылки формирования толерантной или наоборот интолерантной личности. Как привести свою жизнь в порядок? Советы психолога
Ценностно-нормативные системы, выработанные в социальных группах, в которых состоит человек, и которые являются для него субъективно значимыми – этнические, профессиональные, возрастные и модели поведения, принятые в них и т.п. также считается одним из факторов толерантности.
Особо можно выделить факторы, способствующие формированию толерантности/интолерантности касающиеся широкого социального контекста. Это политическая, экономическая, правовая, и другие системы общества, в котором живёт человек, создающие правовые нормы общества, ценности, принятые в данной культуре, а также некоторый «социальный идеал» личности.
Формирование толерантных отношений
В окружающей действительности мы все можем наблюдать и повсеместно наблюдаем различного рода проявления нетерпимости или интолерантного отношения к людям. От примитивных оскорблений и насмешек до проявления расизма, экстремизма и дискриминации. Этому способствуют всевозможные негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки, которые формируются в обществе. Поэтому особенное значение приобретает важность построения отношений на толерантной основе.
Актуальность темы формирования толерантного отношения бесспорна. Толерантное отношение к людям как никогда важна в современном мире. Толерантность является не только важнейшим принципом, но и необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов.
Важнейшим шагом в процессе формирования толерантного отношения должно быть психологическое преобразование «чужого» — в «другого», и именно этим и интересного. Формирование интереса к иным национальным культурам и религиям, к иным, не похожим на свой собственный, национальным традициям, формирование интереса и вместе с тем уважения и толерантного отношения.
psylive.com.ua
Что означает толерантность — слово толерантность
Толерантность… Для жителей нашей страны это слово пока не очень привычно. По какой-то причине многие до сих пор воспринимают его, как что-то заморское и диковинное.
Разные страны – разное понимание
Разное понимание толерантности
Во всех культурах понимание толерантности отличается, все зависит от того, какой у конкретного народа был опыт.
В английском языке толерантность означает способность и готовность воспринимать любую вещь или личность без протеста. В то же самое время во французском языке это слово означает уважение свободы другого человека, того, как он мыслит, как себя ведет, а так же его религиозных и политических взглядов. В Китае быть толерантным означает проявлять великодушие к другим людям. А вот для арабов это сострадание, прощение, расположенность, терпение. В русском языке очень похожим по смыслу можно назвать слово “терпимость”, то есть способность быть снисходительным к любым поступкам других людей, мириться с мнением, даже отличным от твоего.
Ценность понятия
Ценность толерантности
В современном мире толерантность важна, как никогда. Мы существуем в веке полнейшей глобализации экономики, невероятной мобильности и очень быстрого развития коммуникаций. Каждая страна, да что там, даже каждый регион, отличается от другого. По этой причине можно говорить о том, что нетерпимость и конфликты постоянно угрожают всем и каждому.
Ценность толерантности:
- признание и уважение прав других людей;
- способность принятия и понимания всего многообразия культур планеты Земля;
- равенство абсолютно всех людей, которые живут на планете, независимо от того, какого они пола, вероисповедания, национальности, возраста и социальной принадлежности.
Проявлять толерантность созвучно с уважением прав других людей. И она вовсе не означает терпимого поведения и отношения к любым проявлениям социальной несправедливости, тем более отказа от личных убеждений и замену своего мнения чужим. Толерантность означает свободу в выражении собственного мнения, собственных точек зрения, признание, что точно такое же право имеется и у всех окружающих вас людей.
Что такое толерантность?
Что означает толерантность
Так можно назвать способность услышать и понять иного человека, быть устойчивым к стрессам. Это наша терпимость в отношении других людей. Очень важно, чтобы все люди нашей страны воспитывались с пониманием этого слова. Необходимо осознавать ценность достоинства человека и неприкосновенность каждого из нас.
Существует еще и другое трактование толерантности – это способность абсолютно без малейшей агрессии принимать поведение, мысли, образ жизни, формы самовыражения и прочее каждого человека, даже сильно отличающегося от вас самих.
Вообще понятие толерантности появилось в западной культуре на уровне религии. Основа толерантности – открытость общения и мышления, личная свобода каждого человека, а также недопущение ущемления его свобод и прав.
Толерантная личность – человек, который имеет активную позицию, никогда не относится к любым событиям терпимо и пассивно. То есть, если человек толерантен, это не означает, что он терпим ко всему абсолютно, к примеру, к спекуляциям и манипуляциям другими людьми. То, что способно нарушить общечеловеческую мораль, нельзя воспринимать толерантно.
По этой причине, крайне важно понимать различие между толерантным поведением и рабской терпимостью, которая никогда не приведет ни к чему хорошему. Всегда различайте данные понятия, ведь довольно часто манипуляторы призывают быть толерантными, ведь именно терпимыми людьми намного проще управлять.
В общем, толерантность – довольно тонкая категория, которой, конечно же, обязательно стоит придерживаться. Ведь только она определяет общественное, моральное и демократическое развитие всего общества.
glamius.ru
Ответы@Mail.Ru: что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?
терпение.. . проявление терпимости одного человека по отношению к другому
Терпимость — к кому-то или чему-то
В своем широком смысле слово «толерантность» (кстати, происходит от латинского tolerantia, то есть терпение) , означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. В более узком смысле понятие «толерантность» используется в медицине. Здесь толерантность – это способность организма без потерь переносить негативные влияния внешней среды.
Умение ладить с людьми, даже если они вам не очень нравятся. Слово произошло от фамилии французского дипломата (и разведчика по совместимости) Толейрана, говорят — это был гениальный дипломат!! ! На бытовом уровне толерантность сильно отдает обычным пофигизмом.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение) : * Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. * Экологическая пластичность. Способность организмов выносить отклонения факторов среды от оптимальных для них. (экол. ) Способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды. * Иммунологическая толерантность — иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам. Проблема толерантности имеет значение при пересадке органов и тканей. * Толерантность к наркотическим средствам и психоактивным веществам — снижение реакции на введение вещества, привыкание. Все словари ХХ века однозначно указывают прямое толкование/перевод толерантность — терпимость (Толковый словарь Ушакова, Большой энциклопедический словарь) . Однако в современном языке термин «толерантность» применяется самостоятельно и специалисты утверждают, что прямого перевода этот термин не имеет. В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-н. бедственное, тяжелое, неприятное») , толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения/взгляды тобою не разделяются и не одобряются. (Merriam-Webster’s Online Dictionary, Cambridge International Dictionary of English, Encarta World English Dictionary) Смысловая разница очевидна: «терплю» с трудом, в ущерб себе что-то неприятное; «отношусь толерантно» — сам так делать не буду, но признаю право других поступать так, как среди них принято, понимаю их традиции, их культуру и {{s|т. п}.
Сдержанность, терпимость
Правильнее будет — толерастия! Заболевание, прививаемое нам государством, при котором полностью стираются представления о собственной чести совести и самоуважении. Но воспитывается уважение ко всем иммигрантам…
А это и есть терпимость. Терпимость к другим взглядам, манерам, традициям, обычаям и т. д.
Молодчина НЮСЯ! Коротко и главное ВНЯТНО!
Отношение толерантности встречается и в дискретной математике
терпимось. -то, чего многим не хватает.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ (от лат . tolerantia — терпение),.. 1) иммунологическое состояние организма, при котором он неспособен синтезировать антитела в ответ на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам. Проблема толерантности имеет значение при пересадке органов и тканей… 2) Способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды… 3) Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
это когда тебе дают в морду а ты делаешь вид что не заметил
Толерантность — глупое и навязанное слово, не имеющее ничего общего с УВАЖЕНИЕМ. Терпеть можно только боль! А терпеть и уважать — совершенно разные по смыслу слова. В последнее время нам активно стараются подменить истинные ценности фальшивыми??? Это происходит и в образовании и культуре. А события, происходящие в Европе, да и во всем мире, хорошо говорят за себя. И это только начало! Толерантность — нарицательное слово, получившее значение в «честь» французского политика Шарля Мориса де Талейран-Перигора (1754-1838). Имя Талейран стало нарицательным для обозначения хитрости, ловкости, подавленности и беспринципности. Наполеон так описывал Талейрана в своём дневнике 11 апреля 1816 года: «Лицо Талейрана столь непроницаемо, что совершенно невозможно понять его. Ланн и Мюрат имели обыкновение шутить, что если он разговаривает с Вами, а в это время кто-нибудь сзади дает ему пинка, то по его лицу Вы не догадаетесь об этом». Пример с «толерантностью» наглядно показывает, как людям с марионеточным сознанием легко вбить в голову глупость и зло, подменив такое чистое русское слово как УВАЖЕНИЕ. В этом и есть смысл идеального зла.
Толерантность это когда ты уважаешь людей несмотря на их внешность, национальность. Когда ты ценишь их традиции. Ты их понимаешь и дружишь с ними. Не говоришь про них плохого, относишься к ним как к себе и лучшему другу. Толерантность это милосердие. Толерантность это доброта души. Толерантность это сострадание . Толерантность это уважение, дружба, терпение.
Толера́нтность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.
другие традиции, манеры, терпение, сдержанность, принятие людей такими какие они есть
touch.otvet.mail.ru
Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ — что это, слово, определение, суть, цель
Толерантность – это термин который означает процесс терпимости к различиям между разными аспектами человеческой культуры.
Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ — определение, значение простыми словами.
Простыми словами, толерантность — это концепция проявление уважения к другой расе, религии, полу, мнению или идеологии. Также, суть толерантности можно определить, как справедливое и объективное отношение к тем, чей образ жизни отличается от вашего. По своей сути толерантность является противоположностью ксенофобии.
Толерантность общества, плюсы и минусы.
Обсуждая позитивные и негативные аспекты концепции толерантности, стоит отметить, что пускай термин «толерантность» является весьма простым в определении, суть данной идеи, это весьма условная субстанция. Дело в том, что понятие толерантности не имеет каких-то четких обозначенных рамок. Это значит, что критерии того, что является допустимым, а что выходит за рамки терпимости, не определены. К примеру, на данный момент нет четкого перечня к чему следует относиться с терпением и пониманием, а что является явным нарушением прав других членов общества. Таким образом чувство терпимости зависит непосредственно от каждого человека.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что самым основным недостатком в концепции толерантности является тот факт, что нормы устанавливает каждый для себя лично. Таким образом, один человек может быть безгранично толерантен по отношению к другим, но взамен он не получит объективного отношения к себе.
Пример негативного момента.
В качестве примера можно привести некоторую часть беженцев из арабских стран, которые поселились в цивилизованных Европейских городах. С ними проблема заключается в том, что они не стараются влиться в устоявшееся более развитое общество. Вместо этого, они практикуют свои культурные традиции, которые для большинства цивилизованных людей кажутся средневековой дикостью. В данный перечень могут входить различные жестокие ритуалы или отношение к женщинам. Более того, они требуют терпимости к их укладу жизни, абсолютно не уважая систему ценностей, той страны которая их приютила. Учитывая данный пример, мы можем наблюдать ситуацию, когда излишняя толерантность приводит только к новым проблемам.
Толерантность и будущее.
Тем не менее, сама суть терпимости и взаимоуважения, это единственный выход для развития человеческой расы в условиях столь обширных различий между представителями разных культур. И раз уж мы уяснили, что нормы толерантности напрямую зависят от личности человека, то именно с этим нужно вести работу. Как показывает практика, чем более образован человек, тем с большим пониманием он относится к окружающим его людям и миру в целом. Таким образом, для достижения гармонии и взаимопонимания в мировом сообществе необходимо отбросить древние парадигмы и сосредоточится именно на образовании.
Получи плюсик к карме — поделись добром с друзьми:VK
chto-takoe.net
Ответы@Mail.Ru: Что такое толерантность?
Толерантность (от лат. toleraпtia — терпение) проявляется в терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность — это моральное качество личности или состояние общественных нравов, характеризующееся сдержанностью моральных оценок, неагрессивным способом восприятия морального и социального зла, стремлением учитывать интересы других людей и народов. ТРЕБОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ подспудно содержится в «золотом правиле» нравственности, гласящем: «Чего в другом не любишь, того сам не делай» . Толерантность есть проявление высшей способности человека или общества к пониманию драматизма нравственной жизни. Толерантность отличается стремлением понять побудительные мотивы поведения других людей, в том числе и совершающих моральные проступки и преступления. Однако это качество не тождественно равнодушию к злу и преступлениям, а, напротив, выражает готовность к деятельной помощи заблудшим и оступившимся людям. Толерантность часто сопряжена с религиозным или нравственным подвижничеством. В этом плане толерантность есть свидетельство благородства человека, его высокой нравственной культуры, гуманности и цивилизованности общества. Во всех великих религиозно-этических системах тема толерантности занимает важное место. В буддизме она включен, а в учение и практику ахимсы, т. е. отказа от нанесения вред, а кому бы то ни было. В христианстве толерантность конкретизируется через понятия смирение и милосердие. В заповеди Иисуса Христа «Не судите, да не судимы будете» содержится не только призыв к толерантности, но и подразумевается ее духовное основание — существование Высшего суда, выносящего окончательный и самый справедливый приговор каждому человеку. Христианство пропагандирует этническую толерантность: перед Богом все народы равны. В исламе особо подчеркивается веротерпимость.
Восприимчивость.
Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение) : * Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Все словари ХХ века однозначно указывают прямое толкование/перевод толерантность — терпимость (Толковый словарь Ушакова, Большой энциклопедический словарь) . Однако в современном языке термин «толерантность» применяется самостоятельно и специалисты утверждают, что прямого перевода этот термин не имеет. В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-н. бедственное, тяжелое, неприятное») , толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения/взгляды тобою не разделяются и не одобряются.
<a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/РўРѕР» ерантность» target=»_blank»>http://ru.wikipedia.org/wiki/РўРѕР» ерантность</a>
ТОЛЕРАНТНОСТЬ (от лат. tolerantia — терпение) , 1) иммунологическое состояние организма, при котором он неспособен синтезировать антитела в ответ на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам. Проблема толерантности имеет значение при пересадке органов и тканей. 2) Способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды. 3) Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
Толерантность — это терпение к другим людям, к чум образ жизни так сказаь.
Помимо этого значения есть толерантность понятие биологическое — устойчивость к изменениям экологических условий…
Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение) : * Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Все словари ХХ века однозначно указывают прямое толкование/перевод толерантность — терпимость (Толковый словарь Ушакова, Большой энциклопедический словарь) . Однако в современном языке термин «толерантность» применяется самостоятельно и специалисты утверждают, что прямого перевода этот термин не имеет. В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-н. бедственное, тяжелое, неприятное») , толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения/взгляды тобою не разделяются и не одобряются. (Merriam-Webster’s Online Dictionary, Cambridge International Dictionary of English, Encarta World English Dictionary) Смысловая разница очевидна: «терплю» с трудом, в ущерб себе что-то неприятное; «отношусь толерантно» — сам так делать не буду, но признаю право других поступать так, как среди них принято, понимаю их традиции, их культуру и т. п. * Экологическая пластичность. Способность организмов выносить отклонения факторов среды от оптимальных для них. (экол. ) Способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды. * Иммунологическая толерантность — иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам. Проблема толерантности имеет значение при пересадке органов и тканей. * Толерантность к лекарствам, наркотикам и психоактивным веществам — снижение реакции на повторяющееся введение вещества, привыкание организма, ввиду чего требуется все большая и большая доза для достижения присущего веществу эффекта. Также различают обратную толерантность — особое состояние при котором требуется меньшая доза для достижения заданного эффекта, и кросстолерантность — когда прием одного вещества повышает толерантность к приему других веществ (как правило из той же группы или класса) . Тахифилаксией называют быстрое (буквально после первого использования) развитие толерантности к приему лекарственного вещества.
Толерантость- это терпение.
это терпимость, т. е. терпеливое отношение ко всему происходящему и людям, вас окружающим
Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение) : Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Экологическая пластичность. Способность организмов выносить отклонения факторов среды от оптимальных для них. (экол. ) Способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды. Иммунологическая толерантность — иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам. Проблема толерантности имеет значение при пересадке органов и тканей. Толерантность к лекарствам, наркотикам и психоактивным веществам — снижение реакции на повторяющееся введение вещества, привыкание организма, ввиду чего требуется все большая и большая доза для достижения присущего веществу эффекта. Также различают обратную толерантность — особое состояние при котором требуется меньшая доза для достижения заданного эффекта, и кросстолерантность — когда прием одного вещества повышает толерантность к приему других веществ (как правило из той же группы или класса).
touch.otvet.mail.ru