Эволюция спонтанность – Спонтанность: evo_lutio — LiveJournal

Спонтанность: evo_lutio — LiveJournal

Ну, начну о главном, пожалуй. О спонтанности.

Спонтанность — внутренние побуждения человека.

Тяга, влечение, интерес, даже мотивация как таковая — явления спонтанные.

Спонтанности противоположно насилие.

Требования извне, давление, чужая воля, внешние приказы снижают спонтанность.

Именно поэтому любые пыточные инструменты, даже самые изящные щипцы, снижают спонтанное внимание, убивают влечение.

Мы говорим «от щипцов и скалок плюс растет» — вот это оно самое. Причем касается это не только отношений, любого ресурса. Чем больше давление, тем сильней нежелание, а потом отвращение. Это так. Но если бы все было так просто, это бы означало бы, что никакие ограничения, правила и законы не нужны, что все это противоречит развитию, мешает прогрессу. Однако это совсем не так.

Здравый смысл и наблюдательность убеждают нас в том, что нужно сочетание правил и свободы, что свобода без правил превращается в прожорливый хаос Харибды, а правила без свободы превращаются в зубастые челюсти Сциллы. То и другое одинаково разрушительно, а живой поток проходит между тем и другим. Как в инициации Одиссея. И найти эту золотую середину — задача человека. Поиском золотого пути с древности занимались лучшие умы.

Человек незрелый, инфантильный, несформированный как личность, устроен так, что его саморегуляция повторяет родительские запреты. По большому счету у инфантила нет никакой саморегуляции, его регуляция — это свод каких-то «надо», «должен», против которых его спонтанность бунтует, поскольку ограничения мешают ей. Инфантилы потому и воюют всегда против родителей и родительских фигур, что именно с этой стороны они чувствуют подавление, они ощущают угрозу своему удовольствию и наслаждению жизнью.

Саморегуляция инфантила — это Сцилла щелкающая пастью, точнее шестью. Это семья — семь Я, одно из которых — сам человек, остальные шесть — пасти Сциллы. Многие психотерапевты заботливо помогают человеку избавиться от родительского давления, не помогая стать ответственным (а этому особо и не помочь со стороны). То есть вместо того, чтобы править локус и выращивать саморегуляцию, инфантилы избавляются от внешних ограничений и утекают прямо в пасть Харибды. Это очень вредное современное веяние, и чем раньше вы осознаете, насколько война против родительских фигур разрушительна, насколько она ломает ваш локус контроля и превращает вас в кисель, тем будет лучше.

Ни с родителями, ни с родительскими фигурами воевать не нужно, нужно освобождаться от зависимости посредством взросления. Снизится ваша зависимость, снизится и власть родительских фигур, но снизить зависимость можно только выращивая силу и самостоятельность. Другого способа нет. Когда слабый воюет с опекуном, он не становится сильней, он погибает. Это касается и зависимости жен от мужей, и зависимости любых минусов от плюсов. Не воюйте против власти, будучи слабым, воюйте с собственной зависимостью и слабостью, стройте личные опоры.

Так вот инфантил находится на той стадии личностного развития, что его саморегуляция противоречит спонтанности. У них война.

Это война «надо» и «хочу», это ум с сердцем не в ладах, это конфликт Короля и Королевы, это то, о чем мы много раз говорили. И все равно многим совсем не понятно, как же совмещается саморегуляция и спонтанность.

Точно так же многим совсем непонятно, как можно влиять, не используя щипцов, как можно чего-то хотеть, не выращивая фигуру, как можно любить без слияния границ. Это настолько иной уровень бытия — зрелое существование, что незрелым он кажется парадоксальным или даже невозможным.

Для понимания приведу пример.

Все знают, что фальшивое поведение не обладает спонтанностью. Фальшь подобна мертвечине, она искусственна, вымучена, в ней нет энергии, она отталкивает всех.

Многие потому и не понимают, зачем учиться чему-то в любви, что любые осознанные действия автоматически относят к фальшивым. Искренним они считают лишь то, что совсем бесконтрольно, что не осмысляется и не направляется совсем никак. Заметно, насколько у таких людей незрелая саморегуляция? Насколько велик конфликт их спонтанности и саморегуляции? Как личности такие люди инфантильны, они не способны владеть собой. Едва они пытаются управлять собой, как теряют спонтанность, то есть жизненную энергию. Ими должны управлять другие, чтобы их собственный контроль не мешал спонтанности. Причем другие должны управлять ими, обходя их рассудок, чтобы они подчинялись бессмысленно, как стадо. Как это и происходит из века в век с толпой. По большому счету такой незрелый человек (с конфликтом спонтанности и саморегуляции) биоробот. Он не владеет собой, им владеют хозяева. Сильные мира сего учатся (не всегда экологично) управлять массами. Но сначала необходимо научиться управлять собой.

И как повторял Аристотель Александру: «Хочешь силы, сделай дух твердым». В твердости духа легко узнать философский камень — кристаллизованную, отвердевшую, сформированную волю («философский» поскольку этот камень — плод разума, рассудка). Аристотель учил, что лучший способ кристаллизовать дух, это направить потос (поток, спонтанность) к аретэ (добродетели, доблести).

С точки зрения алхимии (в которой отражено учение Аристотеля) Королева (спонтанность, сила, поток, потос) может полюбить Короля (саморегуляцию, волю, дух) и перестать конфликтовать с ним, если Король станет того достоин. Во-первых, он должен быть как таковой, у многих его вообще нет (поэтому уничтожать родительские фигуры и устраивать праздник непослушания — лишать себя всякой воли). Во-вторых, устремления его должны быть благородны, красивы, добродетельны (Королева это ценит). В-третьих, он должен уважать Королеву и уважать себя. Он должен быть смел и свободен от зависимостей. Можно сказать, что Король должен быть отличным рыбаком, чтобы влюбить Королеву.

Возвращаясь к примеру о фальши и искренности, предлагаю осознать, что рыбак совершенно искренне действует в границах, совершенно искренне уважает партнершу, совершенно искренне уважает себя, совершенно искренне щедр и искренне независим. А у рыбы другая искренность. Она искренне хочет лезть в голову и напрашиваться в жизнь, она носит корону и искренне верит в то, что волчонок недолюблен и нуждается в ней, она искренне зависима, она искренне нуждается в опоре на другого. Все это у рыбы очень искренне. Если заставить рыбу действовать как рыбак, получится фальшиво, потому что вся искренность рыбы — это ее баги, короны, колпачки и пыточные инструменты. Вот такая у рыбы искренность. Это ее реальное содержание и если она попытается притвориться сильной, это будет выглядеть фальшиво. Часто даже комично, вы это видите в письмах, я комичные письма люблю за иллюстративность.

Понимаете, почему критерий «искренность» не определяет правильное поведение? Быть искренним мало. Искренность — это откровенность, а если открывая себя вы показываете свою слабость, ничтожность, глупость, то кто же наградит вас за это? Если вы искренне скармливаете себя, то ничего хорошего для вас эта искренность не даст. Впрочем как и притворство. Однако осознание того, насколько вы слабы, зависимы, насколько плох ваш локус и дурны границы, может помочь вам начать работать над собой. А до этого момента вам лучше не выражать искренне все свои баги, не быть фальшивым, но быть сдержанным, удерживать себя от слива, не пользоваться слишком искренне щипцами, ограничивать свою спонтанность тогда, когда она стремится вас скормить, спустить вниз.

Надо осознать, что спонтанность изначально безразлична к вашей личности. Она коллективна! Для спонтанности (потока, потоса, Королевы, энергии) нет разницы, вы или другой. Это безличный поток, он готов скормить вас любому, кто окажется вас сильней духом (именно духом). Для спонтанности есть лишь процесс эволюции, великая пищевая цепь, для нее нет границ личности, она течет туда, где сильней притяжение.

И единственный способ удержать свою спонтанность внутри себя, обернуть ее на пользу себе, сделать ее силу благоприятной для себя, а не разрушительной, не дать ей покинуть свое тело и обесточить его — это развивать зрелую саморегуляцию. Короля, которого сможет полюбить Королева. Только так можно доказать свое право на владение потоком.

Вот саморегуляция — да, это ВЫ в полном смысле этого слова, это ваша личная часть, ваша индивидуальная часть. Но у инфантила ее почти нет. Ему кажется, что он есть, есть его Я, но он подменяет локус контроля фокусом внимания. Куда течет его внимание, туда и локус смещается, там и есть его Я, он не может удерживать локус внутри себя, поэтому себя в полном смысле слова он не имеет. Этому нужно специально учиться, это на первых порах обучения нужно отслеживать и контролировать. И границы нужно проверять и поправлять, если они съезжают. Вся работа правой части внутреннего круга Эго (помните схему из моей книги?) это сознательная работа. Проще всего править локус контроля, чуть сложней управлять саморегуляцией (особенно когда влечение к чему-то очень сильно и сложно отлепить внимание, то есть аддикция, или когда сил очень мало, то есть фрустрация), а вот самооценкой своей человек управлять напрямую не может, он может только снять корону, но сделать самооценку выше напрямую не может. И спонтанностью человек управлять напрямую не может. Не может напрямую — не значит не может вообще. Вообще может, но опосредованно, через правку локуса и направления своего внимания из сфер, разрушающих его, на сферы, делающие его сильней.

Но это длинная тема. Мы пока — в самом ее начале.

Насколько понятно описанное? Есть наблюдения за своей спонтанностью и саморегуляцией? Что-то новое из поста узнали? Есть примеры?
Я в соцсетях:


ПРАВИЛА БЛОГА

evo-lutio.livejournal.com

Формула спонтанности: evo_lutio — LiveJournal

Знающий формулу спонтанности знает секрет жизненной энергии.

Умеющий воплотить эту формулу — любимец богов, как Одиссей и Орфей.

Формула эта выглядит так:

Спонтанность = Смелость + Скромность

Это правило 3-С, трех харит и трех божественных сестер, трех ликов алхимической Королевы.

Самое сложное для понимания этой формулы — представить, о какой смелости и о какой скромности идет речь.

Если это не понимать, то смелость будет противоречить скромности, а скромность будет душить смелость.

Вот решите вы, например, быть смелыми, как Жюльен (или Муза, или Манон), но о скромности забудете, и дерзость ваша вылезет далеко за ваши границы.

В худшем случае вам голову оторвет, а в лучшем — напугает так, что вы со смелостью надолго проститесь.

Быть дерзким на чужой территории — это наглость.

Это все равно как если бы упомянутые герои, Одиссей и Орфей, бросали бы вызов не трудностям и не преградам, а самим богам.

Стали бы они их любимцами? Или их сравняли бы с землей?

Быть смирным на своей территории — это трусость.

Я специально не пишу «смелость» про чужую территорию, поскольку там смелости нет, там есть только лишняя дерзость — наглость.

И «скромность», когда речь идет про свою территорию, неподходящее слово, там можно быть только слишком смирным — трусливым.

Вот разница между любимцем богов и тем, от кого они отворачиваются — хорошее понимание, где заканчиваются границы твоего и того, на что ты можешь претендовать, и начинается чужое.

Страх, в котором живут большинство людей, связан с тем, что они то и дело посягают на чужое в своих планах.

Как Сидури, хозяйка богов, описала Гильгамешу секрет спонтанности?

Он пришел к ней, убитый горем, не в депрессии даже, а сломанный, разочарованный в жизни после смерти друга.

И он стал спрашивать богиню о том, что ждет человека после смерти, упрекая ее, что люди смертны в отличие от богов.

Что ответила Сидури?

«Это не твое дело, человек. Твое дело — жить в тех границах, которые тебе очерчены, радоваться и быть счастливым внутри них».

Реакция на ответ Сидури — тест на ваш локус контроля.

Если ответ ее кажется вам жестоким, у вас детский внешний локус. Вы хотите опираться на родительскую фигуру.

Если ответ кажется вам бессмысленным, у вас родительский внешний локус. Вы хотите рулить миром так, будто вы его творец или можете взломать код и встать на место творца.

Если ответ богини кажется вам красивым и логичным, у вас нормальный локус контроля.

Это главная проблема, которую решают люди: как быть с тем, что они смертны, как научиться быть счастливыми в условиях ограниченных возможностей, когда от тебя мало что зависит, когда ты — щепка в потоке судьбы.

Хочется стать то штурманом и делать вид, что ты рулишь обстоятельствами, то превратиться в маленькую попрошайку и молиться.

Религия мало помогает, потому что даже религией люди с плохим локусом кормят корону.

Штурманы относятся к Богу так, будто он им — золотая рыбка, у них на посылках. Он должен им то и это, за то что они хорошие. Что хорошие, такие люди решают сами, за Бога, и дальше ждут от него помощи и поддержки и нахально верят в это. Иногда на них нападает паника, когда корона всевластия начинает шататься, но потом привычные мантры помогают вернуть ее обратно на голову.

Попрошайки относятся к Богу так, будто он — их сердобольная нянюшка, которая прибежит на помощь, если погромче заныть. Если нянюшка не бежит, надо довести себя до реально плачевного состояния. Здесь ее доброе сердце не выдержит и она поможет. Жаловаться надо горько и пронзительно и почаще Бога просить, потому что нянюшка глуховата и слеповата, сама не знает, что нужно ее подопечному. А еще она властолюбива и надо почаще показывать ей свою зависимость и слабость. Вдруг она не в курсе?

Вот во что превращают религию люди с плохим локусом. Может ли она им помочь?

Помочь может вера в Бога, если эта вера позволяет чувствовать смирение перед тем, что от вас не зависит, и дает смелость делать то, что зависит от вас.

В словах Сидури Гильгамешу — много о скромности. Радуйся малому, смертный, принимай с благодарностью то, что есть.

Но там и о смелости много. Не будет радости, если все время думать, что это закончится, если бояться, что в любой момент грянет гром.

Скромность кажется противоположной смелости, но только там, где скромность — это Сцилла, а смелость — Харибда.

Между ними — посередине, в потоке спонтанности, то и другое заодно, почти едино.

Вы скромны и поэтому не боитесь, что с вами случится то, что вы изменить не можете. Не можете, значит не можете, смело принимаете жребий.

Вы смелы и поэтому рады тому, что есть у вас, вам и этого достаточно для счастливой жизни, вы способны расслабиться и опереться на себя, не мечетесь в страхе и мольбе о защите.

Если вам удастся увидеть ту область, где смелость объединяется со скромностью, не умалив ни то, ни другое, вы почувствуете границы своих возможностей, то самое русло, в котором ваш поток будет наиболее силен.

Гильгамеша сначала возмутили слова богини, он подумал, что она смеется над ним.

Но слова эти были сказаны с добротой.

Если всю жизнь тосковать о том, что тебе недоступно, проживешь в бесполезной хандре, слабый и жалкий.

Если сузить грандиозные амбиции до границ своих возможностей, можно наполниться радостью, а с нею — силой, энергией, и не только взять от жизни все возможное, но и получить больше — ту самую милость богов, которой они наделяют любимцев.

Вдохновение так обретается и разного рода удачи, иногда даже чудеса.

Если всю жизнь бояться, как бы чего ни вышло, как бы ни случилось чего-то плохого, проживешь премудрым пескарем и даже примерно не реализуешь свой потенциал. От смерти это не спасет, скорее всего ее только приблизит.

Сидури посоветовала Гильгамешу использовать свой человеческий потенциал по полной:

«Гильгамеш! Куда ты стремишься?
Жизни, что ищешь, не найдешь ты!
Боги, когда создавали человека,-
Смерть они определили человеку,

Жизнь в своих руках удержали.
Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок,
Днем и ночью да будешь ты весел,
Праздник справляй ежедневно,
Днем и ночью играй и пляши ты!

Светлы да будут твои одежды,
Волосы чисты, водой омывайся,
Гляди, как дитя твою руку держит,
Своими объятьями радуй подругу —
Только в этом дело человека.

Это единственная возможность обрести спонтанность в любом ресурсе — с удовольствием заниматься тем, что доступно.

Нельзя обесценивать то, что вы имеете. Нельзя бояться того, что не зависит от вас. Не надо пытаться штурманить будущее и рулить обстоятельствами, которые не в ваших границах.

Надо использовать по полной свое, не упуская ничего, не боясь и не сомневаясь.

Многие думают, что загвоздка в том, как разграничить свое и чужое.

Но нет, не эта загвоздка главная.

Если у вас нет привычки к скромности, то даже там, где очевидно — не ваше, вы все равно не можете отступить и расслабиться.

Если у вас нет привычки к смелости, то даже там, где очевидно — ваше, вы не можете решиться и сделать, вам мерещатся дурные последствия.

Вы не знаете, что будет завтра, но все время думаете об этом, прикидываете, как оно все пойдет, куда и почему.

Вам кажется, что обдумываниями вы повлияете на это? Это ваш рычаг?

Вы пишете о желаемом: «Я так хочу! Очень хочу». Вам кажется, что мольбами и стонами вы склоните обстоятельства в свою сторону?

Иногда вы громко выкриваете: «Да будет так! Я так хочу!» но и в этом нет никакого смысла, если речь о будущем.

Обратите внимание и энергию в настоящее, на то, что пока в ваших силах, пока не стало прошлым, на то, что у вас перед носом, что требует ваших действий, вашей энергии сейчас.

Даже в самых очевидных вещах вы не пытаетесь держаться в границах.

Но все время сетуете, что вы не понимаете каких-то тонких и сложных моментов.

Оставьте пока сложное и научитесь простому. Когда освоите простой уровень, следующий станет вам доступным и не покажется таким уж сложным. Мы рассматриваем сложные уровни не для того, чтобы за них хвататься, а чтобы видеть город на горизонте и знать, что он есть.

А пока, судя по письмам, получается так. Человек не хочет вынуть раскаленные щипцы, которые сунул кому-то в бок, но уточняет какие-то нюансы.

Оставьте нюансы. Перестаньте рулить хотя бы погодой и возмущаться, что на улице холодно. Кому вы возмущаетесь и зачем?

И временем перестаньте пытаться рулить. Не нойте, что вам много лет и молодость в прошлом. Вы не управляете этим колесом.

Если вы такие штурманы, что хотите рулить пространствами и стихиями, о каких тонкостях и нюансах границ вы хотите узнать? Зачем?

Удается совместить смелость и скромность, друзья?

evo-lutio.livejournal.com

Начало спонтанности : evo_lutio — LiveJournal

Вот какую ошибку я вижу во всех почти ваших историях.

Даже у «начинающих рыбаков», которые стараются что-то такое осознавать и рефлексировать.

Начинается планирование!

И спонтанности от планирования становится меньше и меньше.

До того, как человек начал «учиться рыбалке» он действовал хоть и тупо, но изредка хотя бы спонтанно.

А вот он начал чему-то учиться и превратился в зануду.

Сидит и придумывает «крючки», размышляет о «стратегии», анализирует «ходы», и спонтанности в нем совсем не остается.

А рыбаки хороши именно своей спонтанностью.

И не говорите, что спонтанность противоречит обучению.

На этапе рассмотрении схемы — да, но вы должны рассматривать и изучать схемы не на своих ситуациях, а на чужих или абстрактных.

Когда вы внутри своей ситуации, вы должны включать спонтанность. Все, что вы изучили и поняли, пусть работает в вас изнутри. Изнутри — это значит вы не держите это в поле внимания, не фокусируетесь на этом, вы отдаетесь чувствам и эмоциям.

Вы можете долго топтаться у зеркала, изучая танцевальное движение на счет раз-два, но когда вы встанете с партнершей на балу, вы должны кружиться в танце, а не отрабатывать движения под счет. Кружитесь уж лучше с ошибками, но спонтанно, не застывайте на месте и не пытайтесь отрабатывать движения как дома перед зеркалом, объясняя партнерше, как надо. Уберите училку, штурмана и оправдашку, танцуйте.

Голое штурманство — все ваши разборки. Особенно когда вы еще моим блогом перед носом любимого человека потрясаете. Объясняете ему, как именно он должен работать над багами, и каким образом вы собираетесь делать ему крючки. Дураки хуже троллей.

Самое главное для отношений любовных — это спонтанность. Тот самый поток, драйв, непринужденность и даже непроизвольность. Без намека на эксель и планирование. Только своей спонтанностью вы способны захватить чужое поле. Любой ваш просчитанный шаг превращается в щипцы.

Вот сейчас летний отпуск и многие рапаны планируют романтические поездки. С кем-то симпатичным вместе или к кому-то, если он живет в другой стране.

Представляете себе эти планы? За период такого планирования, даже если СЗ рапана была неплохой, она становится отрицательной.

Во-первых, планировать рапан начинает задолго и потом каждый день хочет это обсуждать. Как бы вновь и вновь переживать предстоящее счастье. И еще немного оттягивать себе вложения той стороны. Намекать, что неплохо бы так и сяк вложиться.

От всего этого партнер рапана уже не очень хочет его видеть у себя или ехать с ним не очень хочет. Сто раз обсосанное предстоящее счастье счастьем не выглядит. Из-за этого партнер начинает шланговать и ускользать от обсуждений, а рапан наседает больше и больше.

Во-вторых, чтобы сделать планы неизбежными, рапан сам вкладывается. Он не хочет ждать инициатив партнера, он начинает штурманить. Сам берет билет, сам составляет программу, делает все, чтобы второй понял: обратного хода нет. И тот конечно чувствует себя в ловушке. В западне. Еще недавно он радовался предстоящей встрече и вот уже думает, что его как-то слишком прижали к стенке.

В-третьих, чем больше рапан тратит энергии на вложения и инициативы, тем больше он недоволен партнером, злится. Он становится кислым и сварливым, то и дело провоцирует ссоры, чтобы показать, что он готов на разрыв. Когда измученный партнер соглашается, что идея с отпуском совместным — плохая идея, рапан пугается и начинает поспешно собирать щипцы и скалки, заливая все патокой. Потом плачет и жалуется, потом снова заливает патокой.

В-четвертых, когда партнер уже прямо говорит, что билеты надо бы сдать, а поездку отменить, рапан вцепляется мертвой хваткой и замирает как мертвый жук. Он перестает щипцевать, становится тихим ковриком. Он не может отказаться от планов. Рапаны так инертны, что если они что-то запланировали, они не могут сменить направление мыслей, они застревают в одном, пока их оттуда силой не выкинут.

В-пятых, когда рапан приезжает, он такой жалкий и одновременно липкий, что выносить его невозможно. Его начинают мягко, а потом грубо выгонять. А он держится и пытается все исправить. Ну потому что он ведь вложился, он все запланировал, он не готов пережить такой облом. Масштабный облом из-за полугодовых обсуждений и вложений. Облом уже был давно, но рапан думает, что если сильней ухватиться, облом еще можно миновать.

И начинаются иногда даже драки.

Я видела много рапанов, которые приезжали и сидели в чужом доме как приклеенные, лили слезы о потраченном зря отпуске и обвиняли обманщиков за обман.

Это рапаны.

Рапан — образец аспонтанности, существо, у которого нет свободной энергии, которое находится в эконом-режиме, все время подсчитывает в экселе какие-то крошки и пытается вытащить щипцами компенсацию или подаяние. Ему грустно, он так голоден, что собирает мусор и делает из этого иллюзии с помощью перламутра своей раковины-короны.

У рыбака много спонтанности.

Но много именно потому, что он не боится стрессов от перемен, готов в любой (любой) момент изменить планы. От этого энергии становится больше.

Рыбак принципиально ничего не планирует на год вперед. Он может планировать собственные покупки (да и то рыбак в ресурсе экономики это делает лишь приблизительно, готов быть гибким) но только не отношения, которые зависят от спонтанности двух людей, а не от его расчета и воли.

Даже если рыбак говорит о каких-то дальних планах, он дает себе отчет, что это просто разговоры, и не уделяет этому много внимания.

Если он берет билет заранее, чтобы сэкономить (хотя ради экономии рыбак не будет жертвовать спонтанностью, он лучше переплатит, спонтанность того стоит), он будет рассчитывать только на себя. Он если и запланирует, то свой собственный отпуск и приблизительный план на развлечение себя. А второй может присоединиться, может нет, могут планы в любую сторону поменяться. Если рыбак мужчина и берет билет на женщину заранее, он готов к тому, что это некий сиюминутный презент и этот билет останется не использованным. То есть он не ждет от женщины ни обязательной поездки по этому билету, ни тем более компенсации. Он делает красивый жест — покупает билет, и на этом все. Будет ли поездка или какой она будет, он не знает.

Не залезать в будущее, не планировать то, что зависит не только от вас — вот что такое хороший локус контроля!

Вот отчего у рыбаков спонтанность.

Пойти гулять куда глаза глядят, где красивей, увидеть лодку, предложить покататься, зайти в случайно попавшийся красивый ресторан или наоборот простую кафешку, где оказалась веселая публика. Услышать джаз и пойти на мелодию, искать, где играют. Заметить красивых птиц и предложить подойти к ним поближе. Обратить внимание на старушку, продающую цветы, и купить сразу все ее букеты. Закончить неудачное свидание быстро, даже если провести вместе выходные, или наоборот продлить удачное свидание на двое суток, даже если хотели просто пересечься на пять минут.

Вот это рыбак. Особенно если не ждет одобрения за свое выступление, а делает все ради собственного удовольствия и любви к потоку.

Без планов заведомых, куда идти гулять и по какому маршруту, чтобы сэкономить время, где есть ресторан со скидками, как поехать на цветочную базу и закупиться розами по дешевке. И свидание провести в соответствии с планами, которые сделаны заранее, без учета сменившихся обстоятельств. Рапаны все время считают, планируют, все им, штурманам, кажется, что они нагнут будущее и заставят его подчиниться. И человека заставят радоваться по их плану и будущее нагнут перед собой. Нагибатели-управители.

А фиг там.

Все получается у них ровно наоборот. И это справедливо.

Если вы хотите быть рыбаками, вы должны проникнуться уважением к жизни, к ее спонтанному, бурному, не зависящему от вас потоку. К воле других людей должны проникнуться уважением и к обстоятельствам, которыми вы не управляете. Будьте скромней. Кое что вы конечно можете предвидеть и запланировать, но, в основном то, что касается вас и вашей конкретной работы. И то, относительно. Все, что касается чувств и эмоций, даже ваших собственных, не то что чужих, предвидеть нельзя. Надо научиться быть в гармонии с внешним потоком, встречать все перемены, все волны — верхом на доске, не сопротивляться и не пытаться нагнуть этот океан. Утонете, нагибатели.

Именно рыбаки приезжают спонтанно и красиво, без долгих разговоров. Берут билеты и приезжают. А когда речь о запланированной поездке, они не дают обещаний.

В результате они делают свой приезд чудом и подарком, а любые щипцы с запланированных встреч убирают, потому что человек не знает точно, будет ли встреча.

Даже если встреча запланирована точно и она очень важна, партнер рыбака все равно точно не знает, какой она будет.

Но вот что очень важно. Это достигается при балансе черного и красного. То есть когда нет недоверия, нет сомнений в чувствах рыбака. А если и есть сомнения то самые небольшие, не отмораживающие, а разогревающие. То есть человек не ждет подставы! Если от вас ждут подставы, вы проиграли значимость. От вас должны ждать сюрпризов, а не обломов. Вы должны выглядеть теплыми в поле, ваша фигура должна быть теплой, чтобы расти.

Холодные и враждебные фигуры не растут.

Но и липкие, унылые, предсказуемые и скучные фигуры тоже не растут.

Они начинают грузить и раздражать.

Где спонтанность, начинающие рыбаки?

Зачем вы планируете стратегии и обсуждаете ходы?

Ваша стратегия не может быть придумана на кухне, он будет зависеть от обстановки.

Оглянитесь, ведь в обстановке куча разных удивительных шансов, откройте глаза и уши, вы увидите десятки возможностей предложить что-то интересное.

Но если вы заранее придумали на своей кухне что-то, нет.

Это будет что-то унылое и совершенно не соответствующее моменту. Оно будет воссоздавать обстановку вашей кухни и вас, такого жалкого и липкого, корпящего над планом свидания. Именно этот образ вы натянете, воплощая свой кухонный план.

Даже рубашку лучше выбирать не заранее, а в соответствии с настроением в тот самый момент, когда вы собираетесь выходить их дома.

Галстук должен соответствовать вашему настроению.

Советы стилиста нужны, чтобы изучить вопрос соответствия галстуков рубашкам и обуви.

А когда вы одеваете себя, слушайте свои желания, помудревшие или нет от изучения. Даже в этом нужна спонтанность!

От этого появляется магнетизм. От спонтанности. От доверия потоку при опоре на себя! Открыться потоку + опереться на себя = спонтанность

Чего бы ни случилось, встречайте это с любопытством и юмором, вот тогда вы и будете очаровательны.

А если вы приходите на свидание, чтобы реализовать заранее придуманную заготовочку и воплотить свой хитрый план, вы обычный рапан.

Только в короне ярыбак. А рапан в такой короне выглядит в два раза смешней, чем обычный рапан.

Понимаете, как важна спонтанность, друзья?

Получается эту жар-птицу ухватить в любовных отношениях?

Не пишите пока про работу, большинство ваших рассказов про работу почему-то однообразны и схематичны, будто собственной спонтанности, личных эмоций, в этом вообще нет, а есть что-то из тренингов и книжек, усвоенное и пересказанное.

На примере любви и дружбы давайте разбирать тему спонтанности и того, как спонтанность иссякает от штурманства, экселя и лазов в будущее.

evo-lutio.livejournal.com

А-спонтанность : evo_lutio — LiveJournal

По большому счету, все, что нужно для счастья, это большой запас спонтанности.

Спонтанность — это свободный поток жизненной энергии.

Чем больше спонтанность у человека, тем лучше он себя чувствует, и физически, и морально.

При высоком уровне спонтанности человек не чувствует ни тревоги, ни ограничений, он чувствует себя так, будто парит в небесах и море ему по колено.

Когда спонтанности совсем мало, человека одолевают страхи, чувство вины (которое тоже страх — наказания, возмездия). Он может находить объяснение этому в событиях жизни, но по большей части это иррационально. Будь у него больше спонтанности, он бы чувствовал себя отлично. Может быть вы видели в фильмах, как герой в ситуации смертельной опасности, смеется над врагами, дурачится и весело сражается с ними? Это действительно так и бывает при очень высоком запасе спонтанности.

Это Фрейд когда-то сказал, что не смерть является противоположностью жизни, а страх. Страх поглощает энергию. Эта мысль встречается у многих классиков, начиная с Гомера, а возможно еще раньше. В древнем мифе о Гильгамеше, Сидури, богиня, к которой Гильгамеш пришел после смерти своего друга Энкиду (отчего он впал в ярость и обиду на богов) и стал упрекать ее за несчастную участь смертных и спрашивать, как получить бессмертие, сказала ему буквально следующее:

Гильгамеш! Куда ты стремишься?
Жизни, что ищешь, не найдешь ты!
Боги, когда создавали человека,-
Смерть они определили человеку,

Жизнь в своих руках удержали.
Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок,
Днем и ночью да будешь ты весел,
Праздник справляй ежедневно,
Днем и ночью играй и пляши ты!

Светлы да будут твои одежды,
Волосы чисты, водой омывайся,
Гляди, как дитя твою руку держит,
Своими объятьями радуй подругу —
Только в этом дело человека.

В словах Сидури скрыт великий смысл.

Если жить в страхе и печали, не узнаешь жизни, а смерти не только не избежишь, но и приблизишь ее.

Жить надо весело и отчасти беззаботно, не размышляя о том, что находится вне локуса контроля, вне твоих границ.

Хорошая еда (и ее добыча), игры и танцы на досуге, красивые наряды и омовение тела, рождение и воспитание детей, любовь — вот что питает человека энергией, весь круг ресурсов.

Любые же попытки контролировать то, что находится вне твоего контроля, никак не зависит от тебя, душат поток, сокращают жизненные силы.

Переживая о будущем, боясь его и заранее страдая от возможных невзгод, пытаясь все предвидеть и предучесть, вместо того, чтобы действовать в настоящем и радоваться жизни, человек настолько обессиливает и обесточивает себя, что приходит в это будущее разоренным и истощенным. И не может справиться там даже с простыми проблемами.

А человек с большим запасом энергии, сталкиваясь с проблемами, легко решает их по мере поступления.

Есть популярная точка зрения, что надо быть существом неразумным, чтобы жить весело и легко.

Но сама по себе разумность не портит человеку локус контроля (наоборот, помогает его исправить сознательно), не понуждает человека переживать о тех вещах, которые — вне зоны его контроля. Если задуматься, то как раз это самое неразумное, что может делать с собой человек — отдавать энергию бесполезным размышлениям и переживаниям.

Почему тревога и страх так быстро обесточивают?

Когда страх актуален, то есть человеку грозит реальная опасность в настоящий момент, его мозг ищет пути для защиты и бегства. Огромный резерв энергии бывает брошен на это. Человек должен бежать от врага (или стихии) или сражаться, чтобы спасти свою жизнь и жизнь близких. Весь его организм мобилизуется для того, чтобы помочь человеку выжить.

А что происходит в случае тревоги о том, что вы изменить не можете? Например, вас охватывает приступ ипохондрии и вы думаете о том, что, возможно, чем-то больны, но не знаете чем. Вы хотите бежать и проверить здоровье, чтобы сражаться с болезнью, но понимаете, что простой анализ крови или УЗИ органов вас не успокоят. Болезнь может где-то коварно притаиться. Далее вы начинаете думать о том, что в старости болезни неизбежны и с каждым годом смерть становится ближе. Потом вы думаете про потерю близких и вам становится совсем грустно. Вы сидите и скорбите в своем персональном аду и энергия, которую организм мобилизовал, почувствовав ваш страх, сгорает в огне бессмысленного стресса. Вы никуда ее не направили, вам некуда. Вы печалитесь о том, по отношению к чему вам совсем нечего делать. Ваша энергия мобилизована и уходит в песок, а вы сидите без сил.

То есть беззаботность относительно всего, что не является вашей заботой и не находится в ваших руках, необходима для спонтанности.

Многие читатели, особенно мужчины, до сих пор почему-то думают, что гиперответственность — это хорошо и это признак сильного человека.

Гипер — это слишком, чересчур. Все, что слишком — плохо.

Гиперответственность — признак слабого человека. Он может быть и был бы силен, не будь у него столько гиперответственности. Он все время парится о том, что его не касается, он все время суетится вокруг того, что вне его контроля. От пытается отвечать за то, за что отвечать не может. Сколько энергии он тратит на бесполезные вещи? От терпит крах и разочарование в себе, потому что вообразил себя более сильным, чем является, более влиятельным. Он загоняет себя в стресс и находится в постоянно напряженном состоянии, не имея возможности расслабиться. Гиперответственные люди сгорают быстро и живут еле-еле, преодолевая апатию.

Апатия — это и есть аспонтанность, нехватка энергии из-за ее неправильного распределения.

Главный секрет надо помнить. Никто и ничто не могут забрать у вас энергию, она останется с вами и будет расти, если вы научитесь держаться в границах. Мимо границ нельзя ни говорить, ни действовать, ни даже думать. Кажется, что думать вы можете о чем угодно, это ваше полное право. Право сливать энергию у вас есть. Но зачем оно вам?

Кроме гиперответственности (попытки контролировать все лишнее, чужое) есть и другая крайность, которая действует на спонтанность так же плохо.

Это безответственность перед собой.

Безответственность перед близкими (и нарушения договоров) тоже входит сюда, поскольку все, с кем вы тесно связаны, имеют с вами общую территорию и, вредя им, вы вредите себе.

Но главный враг спонтанности — безответственность перед собой, транжирство и слив всей энергии на сиюминутные удовольствия.

Из-за слива энергии на сиюминутные удовольствия быстро формируются аддикции. И дальше аддикция растет и подчиняет человека, заставляет его отдавать всю свою энергию ей.

Человек безответственный оказывается истощен аддикцией еще быстрей, чем гиперответственный человек в своей апатии. Харибда опасней Сциллы, помните?

Аддикция формируется в тот момент, когда человек снимает с себя ответственность и отдается внешнему потоку «без задних ног». Сначала он еще помнит, что надо бы заняться чем-то другим, переключиться, подумать о долге (перед собой и близкими), но с ростом аддикции все эти мысли начинают казаться ему лишними. Досадными, от которых надо уйти. «Если водка мешает работе, брось ее к черту такую работу». Стресс от попытки переключения тем сильней, чем больше аддикция.

Обратите внимание, как готовность раствориться в каком-то пассивном удовольствии быстро подчиняет себе человека.

Вам что-то очень понравилось и если вы отложите все другие дела, чтобы повторять это снова и снова, в вашем поле начнет расти аддикция.

Аддикция — это быстрый рост валентности (значимости) какой-то фигуры (или вещи, или явления). Чем более пассивный кайф вы получаете, тем быстрей растет аддикция. Если вам приходится напрягать волю и разум и нагружать тело, чтобы получать удовольствие, скорее всего вы будете нуждаться в отдыхе, в перерыве и переключении. Сама по себе нагрузка будет держать вас собранным и поддерживать значимость вашей фигуры, вы не будете забывать о Себе. Волевая работа растит самоуважение, помещает вас в центр вашего поля, делает вас сильней. А вот пассивный кайф отключает волю и сознание, ваша фигура тает на глазах и вы растворяетесь в чем-то, на что «подсели», на чем «зависли», в чем «застряли», что вас «зацепило». И это может происходить быстро. Это касается не только любовной аддикции или химической, этим может стать любая вещь и даже деятельность, которая не требует от вас концентрации, которой вы можете заниматься в полуавтоматическом режиме и получать наслаждение, особенно наслаждение до отключки.

И когда вы пытаетесь вернуться к себе, выясняется, что себя у вас уже нет. Вы не можете опираться на себя, вы сразу чувствуете стресс и вынуждены снова ухватиться за вашу аддикцию, чтобы восстановить равновесие. Именно поэтому любовные аддикты говорят, что не могут работать и жить, если не контактируют с кумиром. А наркоману для терпимого существования нужен наркотик, иначе у него ломка. Для зависимого от спорта вынужденный перерыв в тренировках может стать таким же несчастьем, как для влюбленного разлука с любимым. Он чувствует, что ему не хватает сил на жизнь без бега, без зала.

Вот эта иллюзия, что из аддикции человек берет энергию, возникает, потому что вся энергия человека направлена в одно русло. А спонтанность человек ощущает во время потока. Он чувствует это как свободное дыхание. Пытаясь переключить внимание на что-то другое, человек ощущает заторы на пути энергии и преграды и ему словно не хватает воздуха, он задыхается, его душно и тесно.

Поэтому безответственность и готовность кидаться с головой туда, где вам приятней, забывая о важных вещах, очень дорого стоит.

Выполняя свой долг, заботясь о пище (в том числе завтрашней, в том числе духовной), о разнообразном досуге, о здоровье, одежде и гигиене, о детях и о супругах, обо всем, о чем говорила Сидуре Гильгамешу, вы обеспечиваете себе очень простую и крайне важную вещь. Ваша фигура все время находится в центре и рулит вашей энергией, распределяет ее по всем самым главным сторонам вашей жизни, по всему кругу ресурсов. И вложенная энергия возвращается к вам, в центр, наполняет вас силой, вы приобретаете устойчивость и уверенность, а количество энергии от такого оборота все время растет.

Поток спонтанности течет между двумя берегами, на одном из которых Сцилла подстерегает тех, кто пытается рулить вне своего локуса контроля и лезть не в свое дело, а на другом берегу Харибда ждет тех, кто соблазнится на песни сирен и русалочьи чары и прыгнет с корабля в ее водоворот. В потоке на корабле останется тот, кто не свернет ни вправо, ни влево, а будет плыть вперед, избегая той и другой крайности.

Как у вас со спонтанностью, друзья?

В сторону гиперответственности больше сносит или безответственности? Или шатает туда-сюда?

(На картинке к посту — Рубенс «Вакханалия», праздник Вакха, бога Диониса, античного бога спонтанности)

Я в соцсетях:


ПРАВИЛА БЛОГА

evo-lutio.livejournal.com

О спонтанности : evo_lutio — LiveJournal

Некоторые люди поражают своей «хитростью». Все им кажется, что они обхитрят свою психику.

Вот они посчитают свою норму калорий, начнут потреблять калорий в два-три раза меньше, и опа, весь жир быстро сгорит, а здоровье, красота и точеные упругие формы останутся. В результате у них замедляется и нарушается обмен веществ, они превращаются в еще более толстых, дряблых, вялых и уродливых, да еще больных.

С энергией то же самое. Хитрые люди пишут иногда у меня в комментариях, а чаще – в личку, как нужно экономить и распределять энергию, чем утечки затыкать, как вампиров отлавливать. Расслабьтесь, господа. Хитрость у вас не крестьянская даже, а просто детская. Мистическая такая.

Мозг вырабатывает энергии столько, сколько ему хочется, всегда по-разному, в зависимости от целей и мотивации, и пытаясь его обхитрить своей бухгалтерией, вы только нарушаете свой энергообмен, так же как обмен веществ нарушается, если вы отказываетесь правильно и полноценно питаться и заниматься спортом. Не обхитришь то, что создано миллионами лет эволюции. Даже не пытайтесь. Разрушить можно (и освободить дорогу другим, пожалуйста), а вот использовать для своих глупых хитростей – нет. Сойдите же уже с этого трона, вы не хозяева того, чего сами не создавали и даже не знаете, как оно устроено.

И вот это простодушие, с которым некоторые люди думают, что их мозг отпускает им всегда энергии столько же, как и другим людям, делая ее из солнечного света, воды и пищи, а если ее не хватает, значит украли, это какие-то социалистические идеи об общем равенстве, независимо ни от чего. Один лежит, второй работает, а энергии у всех одинаково, каждое утро она поступает на счет, от справедливого государства. Как бы не так.

Люди в депрессии вообще почти не имеют энергии. И воров нет. Люди в хорошем состоянии ресурсов и эго имеют энергии море. Вы даже представить себе не можете, сколько бывает у людей энергии. Это выражается не только в их жизненной активности, а в том, как они воспринимают бытие. Так вот, бытие таких людей во много раз ярче, красивее и переполнено вдохновением и любовью. И это совсем не потому, что у них были хорошие родители (иногда ужасные), не потому, что им досталось отличное здоровье (иногда совсем нет), не потому что кто-то где-то извне им чего-то дал (не бывает такого), а потому что они прокачали свою личность и хорошо ее организовали, и эта личность поставляет им бесперебойный и яркий поток спонтанности.

Некоторые пишущие у меня до сих пор думают, что спонтанность – это когда можно живенько подскочить на месте и поскакать куда-то. И, наверное, очень недоумевают, почему же я уделяю спонтанности столько внимания. Можно ведь и спокойно пойти, какая разница.

Нет, спонтанность – это совсем другое, это вот как раз тот самый поток жизненной энергии, который нельзя принудить, заставить, подчинить, который приходит сам и уходит сам, но обязательно приходит и остается жить, когда структура личности такая, как ему надо. А надо каждому потоку в чем-то универсальные вещи, в чем-то индивидуальные, и дом для него строить нужно самому. Понравится дом, поток придет. Не понравится дом, не придет, хоть плачь. А иногда приходит и уходит, что-то нравится ему, что-то нет, в постоянно переделывающемся доме.

Спонтанность = счастье, интерес, влечение, кайф, энергия. Так немного понятней?

С возрастом спонтанности становится все меньше и меньше, потому что долг вытесняет удовольствие, мораль вытесняет чувства, а рассудок вытесняет ощущения, потому что ресурсы не прокачиваются и постепенно фрустрируются. Это только теоретические рассуждения, что с возрастом спонтанности может становиться больше. Может, но не становится чаще всего. Чтобы становилась, нужно построить целый замок.

А то некоторым, оказывается, кажется, что вот приходит возраст и спонтанность сама собой должна расти. Оглянитесь вокруг, вы действительно думаете, что вот эти тени в метро и на улице переполнены жизненной энергией?

Да, я сама пишу, что возраст – это не приговор. Но я думаю, что всем очевидно, какая это проблема. А оказывается, многие даже и проблемы не видят. Возможно, у них никогда не было этой самой спонтанности, они всегда были зажаты, возможно, они забыли, что это такое — энергия, возможно им удобнее жить в иллюзиях и не замечать печальных изменений, но оказывается, мои слова, что не приговор, многие воспринимают как само собой очевидное. Но ведь это совершенно не очевидно. Это редкость, когда возраст не приговор. Это уникальная индивидуальная программа.

Большинство женщин с возрастом действительно дурнеют невероятно, не только физически, давайте уже смотреть правде в лицо, иначе вообще не ясно, над чем тогда мы собираемся работать. Если женщина с возрастом, как выясняется, сама собой становится только краше и краше, то и проблемы нет никакой. Все довольны. А кислые лица у женщин после 35 от того, что… Да потому что государство плохое. Этого не дало, того не дало, тут обокрало, здесь задолжало. А еще потому, что мужчины – трусливы. От трусости перед женской силой и умом хотят доминировать над малолетками, поэтому прекрасных сороколетних женщин считают некрасивыми. А так-то, конечно, эта сороколетняя женщина любой девчонке фору даст, и красотой, и сексуальностью и интеллектом. Вот только дряблое тело, конечно, вторичная фригидность на фоне фрустрации и интеллект вялый и чисто утилитарный, по работе, на привычные темы, а спонтанно поболтать о том о сем – не к ней, круг ее интересов сужен бытом и проблемами близких. Жизнь механизирована. А так-то да, в сорок лет женщина в тыщу раз лучше, а мужчины любят смешливых, красивых, эмоциональных и игривых молодых девчонок, потому что… хотят себе покорных служанок, не иначе. Правда девушки эти, на самом деле, дерзкие чаще всего и совершенно не приспособлены к быту, то есть любят их мужчины вопреки. Но при чем тут вообще мужчины? Так и слышу гневные голоса. Пошли бы они, не им же оценивать женщин, кто они такие? Давайте вычеркнем из круга ресурсов все, связанные с оценками мужчин. Что осталось?

В общем, это иллюзии женщин в возрасте Дианы, что они лучше молодых. На работе своей, наверное, да, получше, если пока не впали в апатию, а способны шевелиться. Профессиональный опыт для работы важен (хотя ведь тоже не важнее вдохновения и удовольствия от работы). Для детей своих – тоже ок, если не слишком выносят им мозг. А в сфере имиджа, любви, секса, даже дружбы – хуже, и эту проблему нужно четко видеть и признавать. И только тогда уже разбираться, по какой такой причине и куда подевалась сексуальность, куда обаяние, куда вообще — спонтанность, радость жизни и как это все возвращать.

Понятное дело, речь не обо всех взрослых женщинах, есть и сохранившие спонтанность, даже умножившие, хоть и редко. Речь просто о том, что есть такая проблема: юношеская спонтанность утрачивается, а зрелая не приходит сверху по возрасту — как пенсия. Эту жар-птицу нужно поймать, а потом создать ей условия, чтобы она не улетела.

evo-lutio.livejournal.com

Что такое — привлекательность? : evo_lutio — LiveJournal

Многие неюные женщины ощущают несправедливость (то ли природы, то ли социума) по отношению к оценке их тел. Именно поэтому тема женских тел – одна из самых обсуждаемых в любом топе.

Женщины примерно одинаково охотно обсуждают и то, как подольше сохранить красоту тел, и то, как перестать зависеть от оценок их тела.

Это противоречие вызвано тем, о чем мы говорили под прошлым постом: в имидже большинства женщин пропущен этап взросления, после этапа юности сразу же начинается этап увядания.

Про, так называемый, возраст «увядания», который, на самом деле, не имеет отношения к увяданию, а имеет отношение к окончательной интеграции личности и переходу на новый уровень бытия, я еще буду писать (о Гекате). Но сначала продолжим разговор о фазе Дианы (приблизительно 30-50 лет, у некоторых 35-55, в зависимости от конституции и образа жизни).

Этап взросления – в идеале, это полный расцвет физических, творческих и интеллектуальных сил, зенит жизни. К сожалению, это кажется реалистичным по отношению к мужчинам (и то не всегда, многие после 35 ощущают себя тоже вяло) но чаще всего нереалистично, когда речь идет о женщинах. Женщины могут соглашаться с этой мыслью, но в глубине души многие ощущают, что никакого расцвета с ними после юности не происходит и всякий настоящий расцвет остался в прошлом. Такая душевная картина – это, по сути, депрессия.

В прошлом посте я уже упомянула причину «несправедливости». Причина того, что юные женщины кажутся мужчинам (да и самим женщинам тоже) намного более привлекательными и сексуальными – это большой запас спонтанности. С возрастом многие женщины спонтанность утрачивают, это сказывается и на их поведении, и на их внешности. Фаза увядания начинается, минуя фазу созревания, и даже фаза расцвета не появляется во всех красе. Многих женщин даже само слово «зрелость» пугает, поскольку ассоциируется с тем же самым увяданием, просто названным политкорректно.

Давайте немного разберемся с тем, что такое спонтанность, и почему с возрастом женщины ее утрачивают. Я очень прошу всех не искать никаких «ресурсов спонтанности» на круге ресурсов, как некоторые написали мне в комментариях и в личку. Спонтанность участвует в прокачке любого ресурса примерно одинаково. Также в прокачке ресурсов участвует весь круг эго: и саморегуляция, и самооценка, и локус контроля. Эго – это компас, который помогает подключать и прокачивать каждый ресурс, а так же связывать эти ресурсы, переключаться с одного ресурса на другой, направлять свое внимание, балансировать, избегая аддикции и фрустрации, сохранять автономный запас энергии и все прочее, про что я еще буду рассказывать. И участвует эго целиком, а не по частям, на части мы делим его лишь условно, чтобы получше рассмотреть.

Спонтанность – это непроизвольная и непринужденная активность, которая осуществляется нервной системой человека без прямого участия сознания. Почему же спонтанность так ценна и привлекательна?

По сути, спонтанность – эта тот самый живой поток энергии, который мозг (в балансе с миром) отпускает человеку для радости и жизни. Если спонтанности еле-еле хватает на выполнение задачи, а на радость уже не хватает, человек серьезен, собран, напряжен. У некоторых людей это бывает иногда, а у некоторых постоянно, и не всегда задачи вторых глобальней, часто они просто не умеют расслабляться, радоваться жизни и существовать в гармонии с окружающим миром.

В отдельные моменты, которые требуют очень большой траты сил, напряжение и собранность вполне нормальны, но быть постоянно в сжатом состоянии означает, что человек не живет, а существует. Жизнь – как дыхание, как биение сердца, — процесс ритмический, расслабление должно сопровождаться сжатием. Забегая вперед, скажу, что круг эго полностью подобен сердцу человека и работает так же, пропуская через себя и направляя энергию ресурсов, как сердце пропускает кровь. Эго – сердце личности, а сердце – эго тела. Здесь как и везде работает герметический закон подобия. Но об этом позже.

Если человек не умеет расслабляться, его жизнь превращается в существование – процесс, который направляется только собственными волевыми усилиями. Крайне тяжелое существование называют еще иногда «выживанием». Выживание – это существование на крайне ограниченных ресурсах, внешних и внутренних.

Символ спонтанности без воли – Стрекоза из басни Крылова (Жук из басни его предшественника). Летом жизнь ее прекрасна, она танцует и поет, зимой она вынуждена побираться у Муравья. Трудно сказать, насколько хватает спонтанности в басне Муравью, но легко представить, что если Стрекоза превратится в суровую и хмурую труженицу, она утратит свою красоту и легкость. Крылышки ее высохнут, перестанут сверкать на солнце и переливаться разными красками.

Примерно то же самое происходит с молодой девушкой, когда она утрачивает юность. Не все утрачивают спонтанность в зрелости, а некоторые и в юности не знают, что такое настоящая спонтанность, однако, чаще всего эта проблема есть. С точки зрения архетипа Селены (юной женщины), очевидно, что она – Стрекоза, легкая нимфа, порхающая с цветка на цветок. Если Селена утратила юность, но не превратилась в полнокровную Диану, она просто потеряла свою детскую спонтанность, а красивую взрослую силу не обрела. Она превратилась в «сморщенную» Стрекозу, замерзшую от холода зимы. И Муравей, который, возможно, все лето любовался на нее как и на цветы, теперь презирает ее. Она потеряла то, что у нее было (то, что ей давало лето) но не приобрела ничего.

Когда женщины упрекают мужчин (да и других женщин) что те считают их менее привлекательными, чем молодых девушек, они, по сути, требуют, чтобы сморщенных и поникших Стрекоз считали такими же, как раньше. Но они не такие как раньше, они хуже.

Женские архетипы традиционно связывают с временами года: Весна (девушка), Лето (молодая женщина), Осень (зрелая женщина), Зима (старуха). В триаде эти архетипы выглядят так: Селена – это три месяца весны + первый месяц лета, Диана – два месяца лета + два месяца осени, Геката – последний месяц осени + три месяца зимы. Как заметно из этого распределения на возраст Дианы приходится самое жаркое и плодоносное время, когда большинство людей планируют отпуска, чтобы загорать, купаться в теплом море и есть спелые фрукты. То есть Диана – никак еще не холодная зима, которая заставила Стрекозу-Селену сморщиться, это то время, когда она должна была набираться сил.

Сила – это синтез спонтанности и воли, но многие женщины при переходе от чистой спонтанности (Селена) к синтезу спонтанности и воли (Диана), утрачивают спонтанность. В результате они не получают силы, потому что сила – это спонтанность + воля, а не чистая воля, и утрачивают радость бытия. Одновременно они утрачивают и большую часть привлекательности, потому что привлекательность – это спонтанность.

Почему же спонтанность так привлекательна?

Если вы читали Лебона или Бехтерева, которых я постоянно рекомендую в этом блоге, вы уже знаете, что влияние человека на человека осуществляется не через разум, а только через образный ряд. Невозможно переубедить человека, апеллируя к его рассудку, но человека очень легко заразить образами через эмоции. Яркий, чистый, мощный аффект – это самое заразительное, что есть у человека. Но такой аффект может быть только у человека, который не придушил свою спонтанность, не заменил ее волей и рассудком, который наполнен глубокими переживаниями бытия.

Негативные эмоции тоже заразительны, однако обида, ненависть, страх, злость – это искаженная спонтанность, разрушительная, болезнетворная. Я еще буду рассказывать, как она возникает и какова ее функция. Люди инстинктивно избегают людей, заражающих их негативным аффектом, однако, будучи заражены страхом, часто притягиваются к тем, кто фонтанирует ненавистью и злостью, поскольку страх вызывает тягу наполниться агрессией для самозащиты. Этой особенностью психики часто манипулируют лидеры: запугивают, а потом указывают на врага и призывают к ненависти. Из страха в ненависть довольно легко прыгнуть, и большинство ощущают облегчение, когда начинают ненавидеть «врага». Это самая простая схема манипуляции толпой.

Не будучи зараженными страхом, в нормальном состоянии, люди тянутся к позитивной, радостной, жизнеутверждающей спонтанности и инстинктивно же (хоть я и не люблю это слово применительно к человеку, но в данном случае оно описывает суть) выбирают себе в партнеры людей, у которых этой спонтанности больше. Как животное прохладным днем выбирает самое теплое и солнечное место, так и человек выбирает для близкого контакта того, кто заражает его не унынием и скукой, а радостью и оптимизмом.

Но важно понимать, что заразительное влияние оказывают не слова, а эмоции. Женщина может быть оптимисткой на словах, но если спонтанность ее будет придушена, за этими словами не будет стоять никакой заразительной силы. А девушка может жаловаться на жизнь, но если ее спонтанность открыта и вся ее, как говорят, «энергетика» искрится и лучится красивой энергией, она будет привлекательна. Первая часто много говорит о долге, о морали (в основном, к сожалению, о том, что должны ей), о правилах и нормах. Она похожа на высушенную рыбу. А вторая может быть куда свободней и непосредственней, и тогда неважно, какие глупости она говорит.

Взрослые женщины часто жалуются, что «мужчины любят глупых» и думают, что это из-за страха перед умом, но чаще всего это из-за страха перед занудством, морализмом, чрезмерной серьезностью, напряженностью, сухостью, холодностью и т.д. В то время, как женщины часто ищут в мужчинах материальную и моральную опору, за что и ценят их волю и ум, мужчины чаще ищут в женщинах эмоциональную подпитку (отдыха, расслабления, тепла, понимания, удовольствия и т.д.), за что ценят их эмоциональность и сексуальность. Чем может подпитать умная женщина, если она утратила спонтанность? Умом никого подпитать нельзя. Дать стимул для размышлений (если являешься авторитетом) – да, но не подпитать. Поэтому ум – это безусловный плюс, но лишь при прочих равных. То есть из двух одинаково спонтанных женщин мужчина всегда выберет более умную (на свой взгляд, конечно, насколько ему самому хватит ума оценить), а вот из двух по-разному спонтанных, скорее всего — более спонтанную, даже если она глупей.

Если спросить о причинах выбора, будут говорить что-то про женственность, про сексуальность, про нежность, про доброту, и это попытки сформулировать, что такое привлекательность. Привлекательность всегда связана со спонтанностью, именно это обаятельно, очаровательно, завораживающе, притягивающее и еще десяток эпитетов, характеризующих магнетизм.

Магнетизм обеспечивается потоком энергии, который бывает либо при очень хорошей подключке внешнего ресурса, либо при хорошей прокачке внутреннего. При фрустрации ресурса или при слабой подключке и отсутствии прокачки, магнетизмом человек не обладает, по крайней мере в сфере этого ресурса. И это очень закономерно: никому не следует притягиваться и копировать его. Вот в сфере другого, более прокачанного ресурса, пожалуй.

Хотя при близости с человеком имеют значение все его ресурсы, можно выделить главные, которые особенно важны, если мы говорим о привлекательности женщин как женщин. Это не значит, что эти ресурсы главные для жизни. Прокачать свое эго можно через любые ресурсы, а прокачанное эго будет и остальные ресурсы держать в нормальном состоянии (то есть достаточно спонтанном).

Но главными ресурсами, которые создают человеку привлекательность в глазах потенциальных (да и реальных тоже) партнеров являются четыре связанных ресурса: имидж-любовь и экономика-секс. Это то, что оценивается и при знакомстве на предмет возможного увлечения, и остается актуальным для симпатии (то есть притяжения) в дальнейшем.

В имидже, по сути, отражается срез по всем ресурсам, и состояние здоровья, и принадлежность к социальным группам, но главным (!) для имиджа является общий уровень энергии, которую удалось накачать. Лучший имидж имеют люди с хорошим запасом спонтанности (искристые) и нормальной самооценкой (уверенные, в меру довольные собой), а так же люди открытые, доброжелательные и имеющие хороший вкус (вот в чем проявляется связь 12 ресурсов в круге по цветам, то есть — стихиям, огонь в имидже дополняется огнем альтруизма и огнем искусства). Любой недостаток спонтанности делает имидж человека блеклым, вялым, грузным, в общем, отталкивающим.

Про остальные названные ресурсы тоже давайте поговорим. И обо всем, что я написала. Я пока прерву это полотно, до следующего раза.

(С) Марина Комиссарова

evo-lutio.livejournal.com

Спонтанное подключение : evo_lutio — LiveJournal

Про волевое и осознанное подключение ресурсов мы говорили, а теперь давайте поговорим про спонтанное.

В самом прокачанном ресурсе уже нет разницы, как он у вас подключился, волевым путем или спонтанно, то есть сам собой, без ваших усилий.

Если ресурс прокачан, в нем есть единство спонтанности и воли, Королевы и Короля. Без этого единства не бывает прокачанного ресурса.

Но есть очень важная вещь, которую большинство не понимают про ресурсы.

И поэтому так любят обвинять родителей, друзей, общество и прочите внешние обстоятельства.

Эта важная вещь заключается в том, что без равной доли воли и собственных неспонтанных, сознательных усилий ресурс ваш не может стать по-настоящему вашим, прокачанным и внутренним, он так и остается внешним. Даже если он подключен на полную мощь, вы все равно гость в доме этого ресурса и в любой момент вы можете оказаться за его порогом.

Обратите внимание на эту тему все, кто действительно интересуется темой прокачки ресурсов. А так же темой воспитания детей и самовоспитания.

Это самое важное, что нужно знать об источниках своей энергии.

Ресурс — это и есть источник энергии. Так вот ресурс не может существовать только за счет воли, в нем должен быть поток спонтанности. Но и за счет одной только спонтанности ресурс не может стать вашим, собственным, он остается внешним, чужим. Нужно единство спонтанности и вашей воли.

Давайте посмотрим, что такое спонтанное подключение ресурсов.

С древности спонтанность противопоставлялась саморегуляции, сознательности (оппозиция тела и разума). Вы либо делаете что-то намеренно, осознанно, с усилиями, с напряжением, удерживая внимание специально, преодолевая сопротивление инерции, и тогда работает ваша саморегуляция (она же воля). Либо вы делаете что-то с удовольствием, подчиняясь тяге, скользя по рельсам, в потоке, расслабив волю, будто вас нечто ведет, несет и вы пассажир этого потока, ваши мышцы личности и тела если и сокращаются, то сами собой, вам не приходится их заставлять.

Это две противоположные формы активности, которые у большинства людей сменяют друг друга, и если нечто происходит спонтанно, то никакой саморегуляции (воли) там нет, а если приходится напрягать саморегуляцию, нет спонтанности. Это как день и ночь, когда приходит ночь, день исчезает.

Большинство людей относятся к прокачке ресурсов (даже называя это другим словом) так: они применяют усилия, но ждут, когда навык разовьется до автоматического и перестанет требовать усилий, встанет на поток. Люди ищут способы подключить ресурс без усилий, спонтанно. И если что-то подключается само собой, они рады и благодарны, а если приходится долго вкалывать, горюют. Некоторые не просто горюют, а обвиняют тех, кто, как им кажется, был обязан подключить их к полезному ресурсу.

Родители, конечно, самый частый пример.

У кого-то хорошие родители, они подавали хороший пример, они с детства правильно воспитывали, они создавали здоровую обстановку, они формировали в ребенке полезные навыки и ребенок их вырос в сильную и умелую личность. Вот как думают многие, правда? Родитель должен сформировать личность ребенка, думают некоторые, подключить ему все ресурсы, чтобы он потом просто ехал по рельсам в счастливую жизнь и если преодолевал какие-то небольшие трудности, то вооруженный данными ему от родителей инструментами. Прекрасный и совершенный робот. Как в утопиях и антиутопиях начала 20-го века.

Давайте разберемся, насколько это так.

Есть два главных способа спонтанного подключения к ресурсу: заражение и нужда (жизненно важная потребность).

Оба эти способа связаны, изнутри человек часто не может отличить одно от другого и часто первое воспринимает как второе.

Обратите внимание, потребность многие люди считают чем-то внутренним, собственным. Но по-настоящему собственным в личности является лишь то, что происходит от сознания и воли, в этот момент включается Я, а когда возникает физическая или эмоциональная потребность, тяга, влечение, это происходит без участия воли человека, само собой, поэтому является, по сути, внешним. Вызванным какими-то факторами среды или уже сформированными привычками, которые существуют отдельно от сознания человека, за пределами его Я и его контроля.

Все, что за пределами вашего контроля, следует считать внешними факторами. Все, что вы отчасти контролируете — частично ваше, частично нет.

Здесь надо еще отдельно сказать про то, что многие пользуются внешним ресурсом, вообще не подключая свой. Например, они живут в чистом доме и едят хорошую еду, даже не пытаясь участвовать в уборке, учиться готовить и выбирать продукты. Это большинство детей заботливых родителей, родителей, которые думают, как удовлетворить все потребности детей, но не думают, как научить их самих удовлетворять свои потребности.

Это приносит очень большие разрушения личности. Ребенок не адаптирован к жизни с низким уровнем удовлетворения потребностей, он почувствует себя глубоко несчастным, испуганным и беззащитным, как только его высокие потребности перестанут удовлетворяться. Он не может выжить в нужде, не может довольствоваться малым и чувствовать себя нормально. Но он и сам не умеет удовлетворять свои потребности. Это паразит, это по-настоящему тепличное и зависимое создание, и ему придется очень сильно измениться, чтобы стать жизнеспособным. А сможет ли он?

Каждый родитель должен с уважением относиться к личности ребенка. Некоторые думают, что «уважение к личности» — это готовность быть слугой этой личности и выполнять все ее приказы. Нет, уважение к личности — это понимание, что личность может и должна быть независимой, удовлетворять свои потребности сама и сама принимать решения. Вот что такое настоящее уважение. А родительская любовь (и супружеская тоже) очень часто противоречит уважению. Хочется заботиться о любимом человеке так, как о себе, делать для него все, взять на себя удовлетворение его потребностей. Когда это ритуал или обмен нежностями — это очень хорошо, это дает чувство безопасности и поддержки, подстраховки на случай болезни. Но когда вы всерьез начинаете обеспечивать за человека его важнейшие потребности, вы лишаете его самостоятельности.

Если человек живет за ваш счет и все бытовые проблемы решаете вы, вы держите этого человека на своих ресурсах, а собственные ресурсы у такого человека деградируют, если были, и не формируются, если их и не было.

Спонтанное подключение человека к ресурсу — это другое.

Это когда человек не просто пользуется чьим-то ресурсом, а начинает делать что-то сам, потому что дело кажется ему невероятно привлекательным, он им заражается. Обычно посредством какого-то яркого примера.

Некоторые люди обладают для нас особенной заразительностью. Это авторитетные фигуры, это любимые люди, это люди, на которых мы любуемся и каким-то образом идентифицируем себя с ними, например завидуем белой завистью или просто хотим подражать. Заразительностью, очень сильной заразительностью, обладает для нас круг друзей, особенно тесный круг, теплый круг, то есть насыщенный яркими эмоциями и постоянным вовлечением. Этот круг буквально формирует за нас наши привычки, пропуская свои потоки через нас. Мы и сами не замечаем, как начинаем вовлекаться и делать то, что делают другие, любить это, хотеть этого, сами не замечаем, как начинаем активно развивать новые полезные навыки (или вредные привычки, да).

Примерно этого люди хотят от родителей или партнеров. Те должны обладать полезными привычками и высокой заразительностью и вовлечь овощей без их собственных усилий. Зачем овощ партнеру с полезными привычками, люди обычно не думают, но претензий имеют много. Он вовлекал во что-то плохое, а должен был в хорошее! Родители должны были сформировать за них здоровые пищевые привычки, родители должны были показать им, что такое хорошие границы и успешная супружеская жизнь, создать в них паттерны верного поведения за них, родители должны были привить любовь к чтению на своем примере и любовь к физкультуре и любовь к музыке. Все это должны были сделать родители, а раз не сделали, то они и виноваты в жизненном крахе.

На самом деле, если ресурсы у вас подключились спонтанно, то есть посредством заражения, без ваших собственных усилий, сами собой, в процессе непринужденного общения с носителем ценного навыка, путем копирования и подражания, это только аванс. И отработать вам его придется, если вы хотите им владеть.

То есть вот как с нуля вы решаете прокачать ресурс, преодолеваете сопротивление, понемножку перестраиваете себя и раскачиваете, вкладываете много волевых усилий и времени, и в конце концов это начинает получаться у вас почти легко, красиво, появляется результат и наслаждение (поток), вы становитесь хозяином ресурса, это ваш ресурс (пока вы его не запустите и не угробите, но это не так уж легко). Вот так же и спонтанно подключенный ресурс потребует у вас постфактум довольно много усилий и воли, чтобы стать из внешнего внутренним. Вы не сможете избежать работы! Не завидуйте тем, у кого ресурсы подключились сами собой, благодаря родителям, друзьям, обстановке или везению. Не завидуйте и не думайте, что хоть что-то в жизни можно получить без труда. Нет, включая рыбку из пруда.

Самая большая трудность с ресурсом, который был подключен спонтанно и работал на вас, заключается в том, что вы считаете его своим, но он пока не ваш. И это может быть очень досадно. Не ваш, потому что не связан с вашим центром, с вашей волей.

Если ресурс совсем не подключен, вам нужна воля и усилия, чтобы его подключить, но подключив, вы становитесь его хозяином и можете прокачивать дальше и дальше.

А если ресурс уже подключен, но подключен спонтанно, не вами, обстоятельствами или другими людьми, вам придется стать его хозяином, а это сложно. И основные сложности я сейчас опишу.

Одна сложность — вы привыкли пользоваться и ничего не платить, поэтому новость, что оказывается вы теперь должны выплатить всю сумму усилий как новичок, вас огорошит. Это возмутительно и непривычно, вы можете ощущать унижение от этого.

Вы знаете такие примеры. Человек с детства танцует как бог или рисует или поет, у него талант, это спонтанное подключение. Талант это сумма каких-то природных данных плюс спонтанное вовлечение и быстрое положительное закрепление результата. Человек привык пользоваться этим, но в какой-то момент выясняется, что у него нет очень важных технических навыков, у него много пробелов, он должен их восполнить, иначе не сможет прогрессировать. Но он не может вернуться назад, если на волне спонтанного потока побывал уже на вершине. Тот, кто потихоньку прокачивал свой ресурс, только недавно добрался до вершины, прошел весь путь сам и может пройти его снова, если надо. А этот никогда не был внизу, он не знает, каково это учить ноты или простые штрихи, тем более считая себя маэстро. Но без этого он не сможет двигаться дальше, то есть не будет владеть ресурсом.

Но главная сложность не в этом. У людей, которым все было дано, было много везенья, удачных обстоятельств, им попадались нужные люди, и они баловни судьбы, очень плохо развита мышца воли. Важнейшая часть личности у них почти полностью отсутствует.

Они не только не умеют проигрывать и переживать разочарования и падения, вставать и идти дальше, они избегают этих моментов как черт ладана. От одного только намека на провал, они готовы отказаться от всего.

Отличники — это люди с хорошей памятью с детства или люди, которых родители раньше научили читать и считать. Они встали на рельсы и поехали, учеба давалась им легко. Есть известный комплекс отличника — избегание экзаменов и неудач во взрослой жизни, панический страх перед возможными неудачами в учебе или работе, из-за которого отличники мало добиваются в жизни (не все, конечно, но многие, есть статистика). Человек привык быть победителем, но ничем это не заслужил, это внешний ресурс и этот внешний ресурс обходится ему боком, потому что от присвоил его, он построил всю свою самоидентификацию на том, что не является его. Он воспринимает себя как отличника, как владеющего ресурсом учебы, но не владеет им, а получил лишь спонтанный аванс, благодаря папе и маме.

То же самое касается красавиц или тех парней, которые с детства умели нравиться и вовлекать в живую беседу. Это досталось им от природы или они очень рано скопировали это у кого-то и «научились», но научились без собственных усилий, без напряжения и без труда, поэтому им это не принадлежит. Стоит хоть раз споткнуться или потерпеть поражение, утратить часть, включится либо отрицание самого факта проигрыша, либо программа бегства от проблемы.

Те люди, которые с детства имеют разные таланты и способности, получали одобрение и хороший результат, нередко являются слабыми личностями, поскольку по сути жили на всем готовом, все пришло извне. Они не умеют трудиться. Они не знают, что такое делать что-то с нуля. У них нет главной мышцы личности — воли.

И вот когда воля у людей слабая очень, когда они привыкли делать лишь то, что нравится, что хорошо получается без усилий, то, что они делали всегда и привыкли, они все время избегают всего, что требует напряжения, они живут в той самой зоне комфорта, а у зоны комфорта есть одна пакостная черта — она никогда не расширяется сама собой, она всегда только сужается.

Если вы делаете только то, что привыкли, что умеете, что получается очень хорошо, вы будете постепенно утрачивать все свои навыки. Развитие происходит за счет чередования спонтанности и саморегуляции, а лучше при их синтезе (но это уникальная способность, про это пока говорить не будем, это наша крайняя цель). Смены спонтанности и саморегуляции, баланс между Королевой и Королем, компромисс, равный договор, уважение, необходим для прокачки ресурса. Ваш ресурс — если ваша воля владеет ресурсом, то есть вы можете направлять усилия и преодолевать падения и начинать опять с нуля. Подключен ресурс — если спонтанность есть в вашем ресурсе, если деятельность вам доставляет удовольствие и к ней есть интерес. Должно быть то и другое обязательно! А люди, у которых несколько ресурсов подключились спонтанно, благодаря ситуации и вовлечению чьему-то, часто не могут сделать ресурс своим, не помогут применить к нему волю. Просто пользуются потоком.

Если вы привыкли пользоваться ресурсом спонтанно, если вы давно уже умеете что-то и любите и забыли, как учились этому или вообще никогда не учились, все получалось само (это бывает когда с раннего детства начали или когда сама собой возникла сильная потребность, мотивация из-за какого-то заражения или сильной нужды) вам надо откатиться назад, очень далеко назад, чтобы начать применять волю. Психологически это очень сложно, не менее и даже более сложно, чем начать прокачивать ресурс с нуля.

Люди, прокачавшие сами ресурс с нуля, обычно не прекращают движение, у них есть системный подход, они движутся дальше и дальше.

Люди, подключенные спонтанно, застревают при первом же обломе, теряют мотивацию, как только результат не получается весело и легко, сам собой, как только кончается праздник и начинаются будни.

И у везучих людей очень часто невероятно слабая воля.

Воля — это навык преодоления, стрессоустойчивость, умение переключаться с того, что тянет, на то, что надо, это сила духа и стремление владеть собой. И вот эта полезная мышца неплохо качается у тех, кому приходилось сталкиваться с лишениями и трудностями, но очень слаба или почти атрофирована у тех, кому все давалось само собой.

Конечно и трудности могут сломать человека. Есть такое сопротивление среды, которое человек преодолеть не может, заболевает и погибает. Но если сопротивление посильное, если человек справляется с ним и побеждает, он тренирует мышцы личности и становится очень сильным. А когда ему на голову сыпется манна небесная усилиями заботливых родителей и опекающего социума и чужой любви, человек может остаться очень слабым. Слабый человек чаще всего имеет внешний локус и привычка жить за счет чужого делает его капризным, завистливым, требовательным. Он имеет много, но всегда думает лишь о том, что мог бы получить больше и завидует тем, кто имеет что-то еще.

Жизнь такого человека безрадостна. У него нет ни одного своего ресурса, он ничего не может, он паразит. Он привык существовать только за счет чужих ресурсов и ему хочется бороться за чужие ресурсы, отвоевывая их себе. Но бороться он может только криками как месячный ребенок. Для борьбы у него нет сил, хотя он может собраться в толпу с такими же как он и раствориться в этой толпе. Такова его судьба.

И вот человек с подключенными спонтанно ресурсами хоть и не является паразитом как тот, кто живет за счет чужих ресурсов, но тоже обладает слабой волей. Ему нужно обязательно учитывать этот момент и не пользоваться лишь тем, что у него получается хорошо и свободно, он должен учиться чему-то еще, должен помнить, что легкость и удовольствие говорят о том, что мышцы его личности бездействуют, он пожинает плоды, но не вспахивает землю и слабеет изнутри, несмотря на внешнее благополучие. Если погода испортится, он не сможет выжить. Без легкости и удовольствия, без отдыха и праздника жить тоже нельзя, это другая крайность, жить надо в потоке. Но нельзя жить только в потоке, не напрягаясь вообще, надо чередовать то и другое, чтобы поток был ваш, а не чужой, чтобы вы осваивали его, приручали, привязывали к себе.

Что касается детей, не надо радоваться, когда они привыкают считать себя в чем-то лучшими и не умеют проигрывать, не умеют учиться чему-то с нуля, сами, а не зараженные кем-то другим, в том числе вами, и не под давлением сильной нужды. Цените в детях навыки, особенно самостоятельные развитые, а не результат!

Про нужду я отдельно расскажу. Это тоже спонтанное подключение или частично спонтанное (если можно улизнуть, но вы выбираете труд). Когда вы вынуждены что-то делать, а иначе пострадаете, на вас давят обстоятельства. Вы получаете тот самый «волшебный пендель» извне. А саморегуляция настоящая — это когда вы могли бы не делать, нет давления извне, но вы выбираете делать. Сами! Свободно. Без принуждения. Вот это торжество вашей воли, вот настоящие вы — в полном смысле этого слова. И если вам удается с помощь воли подключить ресурс, то есть завлечь туда поток спонтанности постепенно (влюбить Королеву, соблазнить ее, поймать птицу синюю и т.д.) — это ваш ресурс, и вы действительно сами строите себя изнутри.

С теми ресурсами, которые подключились спонтанно, постарайтесь обязательно применять волю, чтобы постфактум после подключения сделать ресурс по-настоящему своим.

Понятна тема? Замечаете разницу между спонтанно подключенным ресурсом и подключенным волевым путем? Пробуете чередовать в одном ресурсе то и другое?

Я в соцсетях:


ПРАВИЛА БЛОГА

evo-lutio.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *