Что значит воспитанный человек: Сочинение на тему «Воспитанный человек»

Сочинение на тему «Воспитанный человек»

A+ A A-

  • Категория: Сочинения по русскому языку

    Кто такой воспитанный человек? Воспитанный человек – это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Воспитанный человек не и которая разольет, а тот который не заметит как это сделал другой. Полностью согласен с этими мыслями. Они подталкивают меня к размышлениям над тем, кто же должен заниматься воспитанием подрастающего поколения.

    Воспитанием детей с самого раннего детства занимаются родители. Мне кажется, что по поведению человека можно определить, как он воспитывался в семье, какие у него моральные ценности. Воспитание, больше всего, оказывается в домашней обстановке, потому что поведение некоторых людей в обществе отличается от обыденного, и зачастую не в лучшую сторону.

    По моему мнению, воспитанность, как и интеллигентность, можно развить и самому, надо только знать, что это такое. Мы должны относиться друг к другу одинаково именно из-за того, что все равны перед Богом. Нет ни лучших, ни худших.

    У нас у всех есть свобода, которую наши прадеды завоевывали очень долго, и главное свойство воспитанности в том, чтобы правильно ею распорядиться: не умалять свободу других людей относительно себя. Ведь чтобы быть воспитанным, не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно: если ты относишься без уважения к ближнему своему – значит, ты невоспитанный человек.

    В жизни примером воспитанного, интеллигентного человека для меня является мама, которая старается никому не причинить неудобств, всячески избегать конфликтов, щадит мое самолюбие. Она вежливая, уважительная со всеми: и со старыми, и с детьми.

    В литературе, говоря об интеллигентности, невозможно не вспомнить Г. Сковороду, М. Гоголя и многих других украинских писателей, которые кроме писательского труда, всю жизнь занимались благотворительностью, лечением, не делая разницей между низшим сословием и аристократией.

    Большинство украинских художников, будучи передовыми людьми своего времени, всю жизнь боролись за равенство людей, отмена крепостного права и возвращение уважения зневаженому, униженном и оскорбленному народу.

    Воспитанность – это не только хорошие манеры, это понятие социальное, а именно «бережное отношение к миру, к обществу, к природе. Воспитанный человек – это личность, соблюдающая все нормы морали и поведения в обществе, человек, который уважает интересы других как свои

    собственные. Опрятность, вежливость, доброта, честность и знание этикета должны стать верными спутниками этого человека. Воспитанный человек не может быть корыстной и жадной. Чувство такта должно быть неотъемлемой частью ее жизни. Для того, чтобы быть воспитанным, необходимо совершенствоваться каждый день. И при этом суметь сохранить эти навыки на протяжении всей жизни.

    • < Назад
    • Вперёд >

    Лихачев Д.

    С. Письмо тринадцатое. О Воспитанности

    Главная / КНИГИ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ / ЦИТАТЫ, ТЕКСТЫ, ПРОЗА / Лихачев Д.С. Письмо тринадцатое. О Воспитанности /

    Лихачев Д.С.

    ЦИТАТЫ, ТЕКСТЫ, ПРОЗА

    Письмо тринадцатое
    О ВОСПИТАННОСТИ

    Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя.

    Надо только знать, что такое настоящая воспитанность.

    Я не берусь давать «рецепты» воспитанности, так как сам себя вовсе не считаю образцово воспитанным. Но кое-какими мыслями я хотел бы поделиться с читателями.

    Я убежден, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.

    Если мужчина на улице пропускает вперед себя незнакомую женщину (даже в автобусе!) и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, — он невоспитанный человек.

    Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, — он невоспитанный человек.

    Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, — он невоспитанный человек.

    Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, — он невоспитанный человек.

    Если он громко заводит радио и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки или читает (пусть это будут даже его маленькие дети), — он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.

    Если он любит трунить (шутить) над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то тут уже он (извините меня!) просто глуп.

    Воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.

    Воспитанный человек во всех отношениях не ведет себя «громко», экономит время других («Точность — вежливость королей» — говорит поговорка), строго выполняет данные другим обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же — дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе.

    Читатель заметил, вероятно, что я обращаюсь главным образом к мужчине, к главе семьи. Это потому, что женщине действительно нужно уступать дорогу… не только в дверях.

    Но умная женщина легко поймет, что именно надо делать, чтобы, всегда и с признательностью принимая от мужчины) данное ей природой право, как можно меньше заставлять мужчину уступать ей первенство. А это гораздо труднее! Поэтому-то природа позаботилась, чтобы женщины в массе своей (я не говорю об исключениях) были наделены большим чувством такта и большей природной вежливостью, чем мужчины…

    Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорбляя зрение окружающих. Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры. Кажется: иметь хорошие манеры фальшиво, скучно, ненужно. Человек хорошими манерами и в самом деле может прикрыть дурные поступки.

    Да, хорошие манеры могут быть очень внешними, но в целом хорошие манеры созданы опытом множества поколений и знаменуют многовековое стремление людей быть лучше, жить удобнее и красивее.

    В чем же дело? Что лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание правил, «рецептов» поведения, наставлений, которые трудно запомнить все?

    В основе всех хороших манер лежит забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.

    Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. От шума не заткнешь уши — вряд ли это во всех случаях и возможно. Например, за столом во время еды. Поэтому не надо чавкать, не надо звонко класть вилку на тарелку, с шумом втягивать в себя суп, громко говорить за обедом или говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений.

    И не надо класть локти на стол — опять-таки чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим — к гостям, к хозяевам или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть. Не надо утомлять соседей беспрерывными шутками, остротами и анекдотами, особенно такими, которые уже были кем-то рассказаны вашим слушателям. Этим вы ставите слушателей в неловкое положение. Старайтесь не только сами развлекать других, но и позволяйте другим что-то рассказать. Манеры, одежда, походка, все поведение должно быть сдержанным и… красивым. Ибо любая красота не утомляет. Она «социальна». И в так называемых хороших манерах есть всегда глубокий смысл. Не думайте, что хорошие манеры — это только манеры, то есть нечто поверхностное. Своим поведением вы выявляете свою суть. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т.
    д.

    Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно — необходимость уважительного отношения к другим. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.

    • Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном/ Д.С.Лихачёев; Ред., сост. Г.А.Дубровская-М.: Худ. лит., 1988.-238с.-(Библ. серия).Книги писателя.

    Материал востребован в рубрике Спроси у библиотекаря!

    Образованный человек – Школа Садбери в долине Гудзон

    Термин «образование» понимается неправильно. Его часто путают с родственными понятиями, такими как знания и школа. Образование иногда происходит в школе (а иногда и нет), и знание может быть признаком образования, но и само образование тоже. Проще говоря, образование – это готовность и способность учиться ради обучения. По-настоящему образованный человек постоянно учится без надзора или внешнего вознаграждения. Чтобы по-настоящему определить, что такое образование, мы должны сначала взглянуть на то, чем оно не является.

    Люди обычно думают о школе, когда речь заходит об образовании. Школа может быть чем-то большим, чем приобретение навыков, запоминание фактов и изложение их на бумаге в надежде получить хорошую оценку. Намеченная цель школы состоит в том, чтобы научить студентов мыслить критически, что она часто достигает. Однако школа — это не само образование; это средство для студентов, чтобы достичь своей цели получения образования. Школа традиционно пытается сделать это, устанавливая курс внешних вознаграждений для учащихся, каждое из которых якобы приближает ученика к тому, чтобы быть действительно образованным. Колледж рассматривается как конечная цель для старшеклассников.

    Колледж представляет собой высшую форму образования, и окончание колледжа — это когда люди получают сертификат об образовании. Все не так просто. После колледжа можно получить бесконечное количество знаний. Школа похожа на тропу, по которой нужно идти в глухом лесу, давая учащимся почувствовать вкус знаний. Однако, чтобы по-настоящему научиться, люди должны делать это сами. Образованные люди должны выработать привычку к постоянному обучению без какой-либо системы и вознаграждения.

    Образованный человек в глазах некоторых людей — это тот, кто много знает, тот, кто усвоил большой объем информации, тот, кто может констатировать факты, не сверяясь с ними. Широкие знания могут быть ценными, но это не образованный человек. Это знающий человек. Чтобы быть образованным не о том, сколько кто-то знает. Речь идет о том, как кто-то может использовать то, что он знает, чтобы улучшить свой опыт обучения. Знание всех фактов в мире не сделает человека образованным, если этот человек не сможет использовать эти идеи для получения большего количества знаний. С другой стороны, если кто-то полон идей, но ему не хватает знаний, чтобы применить их, его творчество ничтожно. Для того, чтобы стать по-настоящему образованным человеком, необходимы как творчество, так и знания.

    Быть образованным человеком означает смотреть на мир как на игровую площадку. Это значит мыслить непредвзято и никогда не ограничиваться тем, чему вас учили как истине. Это значит стирать грань между работой и игрой и учиться не только потому, что так говорят. Образованный человек — это тот, кто учится для удовольствия и признает, что нет конца обучению, нет окончательной сертификации. Этот навык можно было получить любыми способами, но когда он у кого-то есть, это становится очевидным. Любой человек может стать образованным; просто нужно желание учиться ради обучения и жизни.

    Что значит быть образованным? Краткий обзор

    перейти к содержанию

    24 января отмечается Всемирный день образования. Но что значит быть образованным в 2022 году?

    Латинский корень слова educate — «exducere»: выводить из. Идея состоит в том, что образовательный процесс выводит вас из вашего прежнего «я» в новое «я»: более знающее, более квалифицированное, мудрое и более опытное.

    Хотя это понятие старо как мир и до сих пор включает в себя множество формальных и неформальных аспектов обучения, способ осмысления обучения в различных исторических парадигмах существенно изменился.

    До введения обязательного образования в 19 веке образованный человек имел привилегию быть частью небольшой группы посвященных или членов королевской семьи. Могущественные тайные знания были переданы в руки немногих, и этих немногих почитали за это. Структура древнего мира была жестко иерархической и элитарной, когда дело касалось любого формального образования: те, кто умел читать и писать, были писцами, священниками и лидерами.

    Обязательное образование выдвинуло на передний план демократизацию образования и, вместе с этим, более стандартизированную модель, согласно которой каждый ребенок должен знать определенное количество вещей: даты и названия своей национальной истории, основные элементы грамотности и счета. и научные факты. Образование использовалось для формирования национальной идентичности миллионов людей.

    Экономический бум эпохи после Второй мировой войны сделал ранее недоступный путь университетского образования более популярным и доступным вариантом, по крайней мере, в так называемом западном мире. Видение 1950-х годов заключалось в том, что образование прекращалось после окончания средней школы или, возможно, университета, когда молодые люди вербовались фирмами, иногда буквально сразу после их выпускных церемоний, и можно было ожидать долгой карьеры. В этот период расцвета среднего класса и быстрого экономического роста образование рассматривалось как часть обычного пути, по которому многие идут к спокойной пенсии. Излишне говорить, что это видение было очень далеко от реальности большинства людей на планете, в основном на так называемом глобальном юге, которые все еще не имели доступа к школам или университетам.

    На рубеже 21-го века появилась парадигма экономики знаний с широким распространением всемирной паутины, которая сделала информацию более доступной, а возможности самообразования более заметными: теперь образование может быть полностью деинституционализировано и, более еще радикальнее, количество знаний, которые человек должен хранить в своем уме, может быть поставлено под сомнение, поскольку эта информация будет повсеместно и постоянно доступна через Интернет. Представление об образованном человеке начало меняться от того, что кто-то знает, к тому, что он может делать, насколько хорошо он может решать проблемы и взаимодействовать с другими. (Правда ли, что в 21 веке люди могут обходиться меньшими знаниями, — это, конечно, проблематичная идея, и я бы поставил ее под сомнение).

    Современный мир, отмеченный пандемией Covid-19 и подъемом движений за социальную справедливость, еще раз трансформировал представление о том, что значит быть образованным: акцент делается на вопросах психического здоровья, осознанности, сострадания, сопереживания, и устойчивость. Модели коучинга все больше и больше используются в обучении, в то время как содержание учебной программы подвергается сомнению из-за содержащейся в ней исторической и культурной предвзятости. Сегодня от образованного человека ожидают большей межличностной чувствительности, чем когда-либо прежде. В то же время давление на поколение Z, как экономическое, так и социальное, сделало проблемы стресса и беспокойства основными факторами в школах и университетах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *