Чувства это в психологии: Чувства. Что такое «Чувства»? Понятие и определение термина «Чувства» – Глоссарий

Чувства. Что такое «Чувства»? Понятие и определение термина «Чувства» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Чувства (англ. sentiments) – устойчивые эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром. Чувства формируются и вырабатываются в ходе развития и воспитания человека. В них отражается значение каких-либо явлений, предметов, событий для человека, его внутреннего мира, потребностей и мотивов.

В отличие от аффектов и эмоций, чувства надситуативны. Кроме того, чувства субъективны, что объясняется различной значимостью тех или иных предметов и явлений для разных людей. Еще одно свойство чувств – амбивалентность, или двойственность: в одном и том же чувстве могут объединяться и перетекать друг в друга эмоции положительные и отрицательные (так, любовь сопровождается и гневом, и радостью, и отчаянием, и ревностью и т.

п.).

По ведущим чувствам человека можно составить определенное представление о его мировоззрении и системе ценностей. Устойчивой классификации чувств не существует, но распространено деление по степени обобщенности (конкретные, обобщенные, абстрактные чувства), а также выделение подвидов чувств в соответствии с их объектами (моральные, эстетические, интеллектуальные, родительские и т.д.).

< Цензура

Шизоанализ >

Популярные термины

    Чувства

    Чувствовать по-разному: от чего зависят наши эмоции

    Для людей, склонных больше думать о других, более характерны сложные эмоциональные переживания, выяснили ученые. От чего еще зависит то, что мы чувствуем?

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • Почему жестокий партнер вдруг изменился: 3 причины — не поддавайтесь манипуляции
    • «Только, пожалуйста, останься со мной»: история любви, побеждающей страх
    • Сезонная аллергия: как выявить и вылечить — советы врача аллерголога-иммунолога
    • «Мама хочет, чтобы я занималась только учебой, и не поддерживает меня в любых других начинаниях»
    • Гигиена сна: как улучшить здоровье — 7 главных принципов
    • Как понять, что человек на самом деле несчастлив: простой способ — проверьте окружающих
    • Общение без раздражения: 5 правил коммуникации с пожилыми родителями
    • Светлые, добрые, легкие: 13 книг, которые помогут обрести веру в людей

    Сегодня читают

    • Найти свою половинку в Эмиратах: две истории с (не)счастливым концом
    • «Я забеременела и поняла, что отец ребенка — не мой человек»
    • «Муж не стал заступаться за меня перед председательницей ТСЖ — и не считает себя виноватым»
    • Безусловное принятие: как (не) вырастить монстра
    • «Мой второй брак разваливается, а бывший муж предлагает жить вместе.
      Как принять решение?»

    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Психология чувств

    7.08.2012

    Чувства — устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами. Чувства всегда предметны, т.е. обязательно связаны с некоторым конкретным объектом (предметом, человеком, событием жизни и т.п.). Эти предметы имеют особую значимость для человека, стабильную потребностно-мотивационную значимость. Чувства как эмоциональные процессы более высокого выражают целостное отношение человека к миру, к людям, к тому, что он испытывает и делает в этом мире.

    В онтогенезе чувства появляются позже, чем ситуативные эмоции. Они формируются по мере развития индивидуального сознания под влиянием воспитательных воздействий семьи, школы, искусства и др. Возникая как результат обобщения отдельных эмоций, сформировавшиеся чувства становятся образованиями эмоциональной сферы человека, определяющими динамику и содержание ситуативных эмоциональных реакций: например, из чувства любви к близкому человеку в зависимости от обстоятельств могут развиваться тревога за него, горе при разлуке, радость при встрече, гнев или обида, если любимый человек не оправдал надежд, и т.п.

    В процессе формирования личности чувства организуются в иерархическую систему, в которой одни из них занимают ведущее положение , соответствующее актуально действующим мотивам, другие же остаются потенциальными нереализованными.

    Наиболее распространенная классификация чувств выделяет отдельные их подвиды в соответствии с конкретными областями деятельности и сферами социальных явлений, становящихся объектами чувств: моральные, эстетические, интеллектуальные, практические и т. д.

    По степени обобщенности предметного содержания чувства подразделяют на конкретные (например: любовь к ребенку, произведению искусства), обобщенные (к детям, к музыке) и абстрактные (чувство справедливости, трагического и т. п.).

    Параметры чувств: Динамика чувства — это скорость его возникновения, особенности его протекания и скорость угасания (м.б. разной). Сила или глубина чувства определяется степенью его влияния на поведение человека, на его деятельность, на его жизнь. Длительность чувства (на один день или всю жизнь). Активность чувства определяется энергией, с которой под их влиянием человек выполняет какую-либо деятельность. Это сила эмоциональной реакции. Стенические и астенические чувства. Направленность чувства — чувства предметны.

    Виды чувств

    Выделяют нравственные, интеллектуальные, эстетические, социальные и другие чувства.

    Нравственные (этические) чувства выражают отношение человека к другим людям, к Родине, к семье, к самому себе. К моральным чувствам относят любовь, гуманизм, патриотизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд и т. д. Многообразие нравственных чувств отражает многообразие человеческих отношений. Этические чувства регулируют поведение человека. Высшим нравственным регулятором поведения человека является совесть.

    Предметом познавательных чувств является как сам процесс приобретения знаний, так и его результат. К интеллектуальным чувствам относят интерес, любознательность, ощущение тайны. Вершиной интеллектуальных чувств является обобщенное чувство любви к истине, которое становится огромной движущей силой.

    А. Н. Лук к высшим социальным чувствам относил: чувство справедливости, чувство чести, чувство долга, чувство ответственности, чувство патриотизма, чувство солидарности, творческое вдохновение, трудовой энтузиазм. Эстетические чувства: чувство прекрасного, чувство возвышенного, чувство трагического, чувство комического.

    Группа чувств, связанных с понятием собственности: чувство собственности (обладания), чувство потери, лишения, жадность — не как свойство характера, а как реально переживаемое чувство стяжательства (у детей оно проявляется в желании ухватить предмет и не отдавать его), желание поделиться. Не щедрость как свойство личности, а именно чувство, переживаемое в некоторых ситуациях, когда человеку буквально «кусок не лезет в горло», если он не поделится с присутствующими.

    Страсть — сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете страсти всех его устремлений и сил. С. Л. Рубинштейн: «Страсть всегда выражается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, их направленность на единую цель … Страсть означает порыв, увлечение, ориентацию всех устремлений и сил личности в едином направлении, сосредоточению их на единой цели». Причины формирования страстей разнообразны — могут определяться осознанными идеалами, убеждениями, исходить из телесных влечений, иметь патологическое происхождение (например, в случае паранойяльного развития личности), основным признаком страсти является ее действенность, слияние волевых и эмоциональных моментов.

    Ненависть — стойкое активное отрицательное чувство человека, направленное на явления, противоречащие его потребностям, убеждениям, ценностям. Ненависть способна вызвать не только соответствующую оценку своего предмета, но и активную деятельность, направленную против него.

    Формированию ненависти обычно предшествует острое недовольство, вызываемое нежелательным развитием событий, или систематическое накопление более слабых воздействий источника отрицательных переживаний; предметом ненависти в таких случаях становится реальная или воображаемая причина этих событий.

    Чувство юмора связано с умением человека обнаруживать противоречия, несоответствия в окружающей действительности. Например, замечать, а иногда и утрировать противоположность положительных и отрицательных черт в каком-либо человеке, кажущуюся значительность кого-либо и не соответствующее ей поведение и т.п. Для возникновения чувства комического необходимо совершающееся на глазах человека разоблачение неосновательной претензии.

    За юмором стоит дружелюбное отношение (сочетание смешного и доброго). За вызывающими смех недостатками стоит что-то положительное, привлекательное. Ирония противопоставляет положительное отрицательному, идеал — действительности, возвышенное — смешному. Здесь человек чувствует свое превосходство над предметом, вызывающим у него ироническое отношение.

    Злобная ирония переходит в насмешку, издевку. За иронией стоит идеал, за насмешкой стоит озлобление, часто против того, что лучше и выше. Цинизм, не признающий ничего ценного, — пренебрежение к нормам общественной морали, нравственности. За цинизмом скрывается неспособность к усилию (Дж. Фаулз). Сарказм — язвительная насмешка, злая ирония; едкое, насмешливое замечание. За сарказмом стоит неспособность к действиям. Пошлость — низость в нравственном отношении. Сатира — обличение, осуждение объекта.

    Судить о наличии или отсутствии чувства юмора можно по пониманию шуток, анекдотов, карикатур и т.п., где есть комизм ситуации; способен ли человек смеяться не только над другими, но и над собой. Отсутствие или недостаточная выраженность чувства юмора говорит как о сниженном эмоциональном уровне, так и о недостаточном интеллектуальном развитии личности.

    Чувство трагизма возникает при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром.

    Функции юмора:

    1. Юмор контролирует поведение тех, кто не похож на нас, достигая одновременно
    2. интеграции группы и отделение от неё.
    3. Юмор дает человеку возможность занять дистанцию по отношению к чему угодно, в том числе и к самому себе и обрести тем самым полный контроль над собой. Комическое как посредник в овладении собственной психической деятельностью.
    4. Юмор и смех как обесценивание значимости (юмор и смех как защитный механизм, механизм отчуждения.
    5. Чувство юмора позволяет удерживать сосуществование противоположных смыслов.

    Смех, как и улыбка, является внешним выражением чувства юмора.

    Анри Бергсон:

    1. Комическое не существует вне человеческого.
    2. Нечувствительность, сопровождающую смех.
    3. с разумом других людей. Смех нуждается в отклике.

    Функции смеха:

    1. Смех разряжает напряженность. Когда человек отсмеялся, то его мышцы менее напряжены и сердцебиение нормализовано. Смех хорошее лекарство для уменьшения действия стресса. Фрай называл его «стационарным бегом трусцой».
    2. Смех, как и чувство юмора — это переоценка ценностей, способствующая благоприятному переживанию неприятностей.
    3. 20 секунд интенсивного смеха удваивают частоту сердцебиения (что соответствует трем минутам энергичной гребли). Усиливается кровоснабжение всех органов, в мозг поступает больше кислорода. Активизируется дыхание, легкие вентилируются в полном объеме.
    4. Смех повышает уровень антител и белых кровяных клеток в иммунной системе, повышая сопротивляемость инфекциям.
    5. Помогает бороться с болью. Вырабатываются — опиаты — обезболивающие вещества. Американский журналист Норман Казинс (считается основателем смехотерапии), страдавший от сильнейших болей в позвоночнике, чтобы отвлечься, начал смотреть комедии и читать юмористические книги и журналы. И вскоре обнаружил, что после 10 минут смеха он мог спокойно, без болей, проспать два часа. Впоследствии, окрыленный успехом, он организовал кафедру изучения проблем смеха и лечения им. Сегодня в США более 600 смехотерапевтов. Гелотология (смехотерапия) постепенно получает признание в разных странах. По методам, разработанным в этом направлении знаменитым американским доктором-клоуном по имени Пэтч Адамс, уже 30 лет лечат людей всему миру. В некоторых американских клиниках оборудованы «комнаты смеха», в Германии создано объединение клоунов-докторов, которые, в частности, посещают детей, больных раком. Смех укрепляет иммунную систему, мобилизует организм на борьбу со страшной болезнью.
    6. Смех играет главную роль в снижении негативных последствий стресса.
    7. Повышает творческие способности и умение решать различные проблемы.
    8. Смех, даже хохот, улучшает внешний вид. Ведь мышцы лица по сравнению с другими мышечными группами используются крайне редко, особенно у взрослых. Если у детей выражение лица меняется по двадцать раз в день, то у людей, которым за тридцать, только три. А у людей угрюмых, страдающих депрессией, лицо практически неподвижно. Между тем, когда человек хотя бы улыбается, тонизируются лицевые мускулы, а прилив крови питает кожу, делая ее теплой и свежей.

    Ключевые слова: Чувства

    Источник: Зоткин Н.В., Общая психология

    Материалы по теме

    Чувство зависти

    Куттер Петер, Любовь, ненависть, зависть, ревность

    Чувства и деятельность

    Теплов Б. М., Психология

    Ревность

    Куттер Петер, Любовь, ненависть, зависть, ревность

    Индивидуальные различия в области чувств

    Теплов Б.М., Психология

    Жадность

    Куттер Петер, Любовь, ненависть, зависть, ревность

    Классификация эмоций и чувств

    Ефимова Н.С., Основы общей психологии

    Сигнальная и регулирующая функции чувств

    Любопытство

    Куттер Петер, Любовь, ненависть, зависть, ревность

    Эмоции | Введение в психологию

    В ходе повседневной жизни мы испытываем различные эмоции (которые мы часто называем «чувствами»). Эмоции — это субъективные состояния бытия, которые, с физиологической точки зрения, включают физиологическое возбуждение, психологическую оценку и когнитивные процессы, субъективные переживания и экспрессивное поведение. Эмоции часто являются движущей силой мотивации (как положительной, так и отрицательной) и выражаются и передаются посредством широкого спектра действий, таких как тон голоса и язык тела.

    Наша психологическая оценка ситуации основывается на нашем опыте, происхождении и культуре. Поэтому у разных людей могут быть разные эмоциональные переживания сходных ситуаций. Однако способность воспроизводить и распознавать эмоциональные выражения лица кажется универсальной. Тем не менее, культуры различаются тем, как часто и при каких обстоятельствах «нормально» выражать различные эмоции, а также тем, как интерпретируются различные выражения эмоций.

    В повседневной жизни мы испытываем самые разные эмоции. эмоция — это субъективное состояние, которое мы часто описываем как наши чувства. Слова «эмоция» и «настроение» иногда используются взаимозаменяемо, но психологи используют эти слова для обозначения двух разных вещей. Как правило, слово «эмоция» указывает на субъективное, аффективное состояние, которое является относительно интенсивным и возникает в ответ на то, что мы испытываем (рис. 1). Часто считается, что эмоции переживаются сознательно и преднамеренно. Настроение, с другой стороны, относится к продолжительному, менее интенсивному аффективному состоянию, которое не возникает в ответ на то, что мы испытываем. Состояния настроения могут не осознаваться сознательно и не нести интенциональности, связанной с эмоциями (Beedie, Terry, Lane, & Devonport, 2011). Здесь мы сосредоточимся на эмоциях, а о настроении вы узнаете больше в главе, посвященной психологическим расстройствам.

    Мы можем быть на вершине радости или в глубинах отчаяния или. Мы можем злиться, когда нас предают, бояться, когда нам угрожают, и удивляться, когда происходит что-то неожиданное. В этом разделе будут изложены некоторые из наиболее известных теорий, объясняющих наши эмоциональные переживания, и дано представление о биологических основах эмоций. Этот раздел завершается обсуждением вездесущей природы выражений эмоций на лице и нашей способности распознавать эти выражения у других.

    Рисунок 1 . Малыши могут быстро переключаться между эмоциями, будучи (а) очень счастливыми в один момент и (б) очень грустными в следующий. (кредит а: модификация работы Керри Чешик; кредит б: модификация работы Керри Чешик)

    Наши эмоциональные состояния представляют собой комбинацию физиологического возбуждения, психологической оценки и субъективных переживаний. Вместе они известны как компонентов эмоции . Эти оценки основаны на нашем опыте, происхождении и культуре. Поэтому у разных людей могут быть разные эмоциональные переживания даже при сходных обстоятельствах. Со временем было предложено несколько различных теорий эмоций, показанных на рис. 2, для объяснения того, как различные компоненты эмоций взаимодействуют друг с другом.

    Теория Джемса-Ланге эмоций утверждает, что эмоции возникают в результате физиологического возбуждения. Вспомните, что вы узнали о симпатической нервной системе и нашей реакции «бей или беги», когда нам угрожают. Если бы вы столкнулись с какой-то угрозой в вашем окружении, например с ядовитой змеей на заднем дворе, ваша симпатическая нервная система инициировала бы значительное физиологическое возбуждение, которое заставило бы ваше сердце биться быстрее и увеличить частоту дыхания. Согласно теории эмоций Джеймса-Ланге, вы испытаете чувство страха только после того, как произойдет это физиологическое возбуждение. Кроме того, разные модели возбуждения будут связаны с разными чувствами.

    Другие теоретики, однако, сомневались в том, что физиологическое возбуждение, возникающее при различных типах эмоций, достаточно отчетливо, чтобы привести к большому разнообразию переживаемых нами эмоций. Таким образом, была разработана теория эмоций Кэннона-Барда . Согласно этой точке зрения, физиологическое возбуждение и эмоциональное переживание возникают одновременно, но независимо друг от друга (Lang, 1994). Итак, когда вы видите ядовитую змею, вы чувствуете страх в тот самый момент, когда ваше тело начинает реагировать на борьбу или бегство. Эта эмоциональная реакция была бы отдельной и независимой от физиологического возбуждения, даже если бы они происходили одновременно.

    Теории Джеймса-Ланге и Кэннона-Барда получили некоторую эмпирическую поддержку в различных исследовательских парадигмах. Например, Chwalisz, Diener и Gallagher (1988) провели исследование эмоциональных переживаний людей с травмами спинного мозга. Они сообщили, что люди, неспособные получать вегетативную обратную связь из-за травм, все же испытывали эмоции; однако у людей с меньшим осознанием вегетативного возбуждения была тенденция испытывать менее интенсивные эмоции. Совсем недавно исследования, изучающие 9Гипотеза обратной связи по лицу 0007 предполагала, что подавление выражения эмоций на лице снижает интенсивность некоторых эмоций, испытываемых участниками (Davis, Senghas, & Ochsner, 2009). В обоих этих примерах ни одна из теорий не подтверждается полностью, потому что физиологическое возбуждение, по-видимому, не является необходимым для эмоционального переживания, но это возбуждение, по-видимому, участвует в усилении интенсивности эмоционального переживания.

    Теория двух факторов Шахтера-Зингера эмоций — еще одна вариация теорий эмоций, учитывающая как физиологическое возбуждение, так и эмоциональные переживания. Согласно этой теории, эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного. Другими словами, физиологическое возбуждение интерпретируется в контексте возникновения эмоционального переживания. Возвращаясь к нашему примеру с ядовитой змеей на вашем заднем дворе, двухфакторная теория утверждает, что змея вызывает активацию симпатической нервной системы, которая в данном контексте определяется как страх, а наш опыт — это страх.

    Рисунок 2 . Этот рисунок иллюстрирует основные положения двухфакторных теорий эмоций Джеймса-Ланге, Кэннона-Барда и Шахтера-Зингера. (кредит «змея»: модификация работы «табличный»/Flickr; кредит «лицо»: модификация работы Кори Занкера)

    Важно отметить, что Шахтер и Сингер считали, что физиологическое возбуждение очень похоже на различные типы эмоций, которые мы испытываем, и поэтому когнитивная оценка ситуации имеет решающее значение для реальных переживаемых эмоций. На самом деле, можно было бы ошибочно приписать возбуждение эмоциональному переживанию, если бы обстоятельства были правильными (Schachter & Singer, 19).62).

    Чтобы проверить свою идею, Шахтер и Сингер провели хитрый эксперимент. Участники мужского пола были случайным образом распределены в одну из нескольких групп. Некоторым участникам вводили инъекции адреналина, которые вызывали телесные изменения, имитирующие реакцию симпатической нервной системы на борьбу или бегство; однако только некоторым из этих мужчин было сказано ожидать этих реакций как побочных эффектов инъекции. Другим мужчинам, которым вводили адреналин, сказали, что либо инъекция не будет иметь побочных эффектов, либо приведет к побочному эффекту, не связанному с симпатической реакцией, например, к зуду в ногах или головной боли. После получения этих инъекций участники ждали в комнате с кем-то еще, кого они считали еще одним субъектом исследовательского проекта. На самом деле другой человек был сообщником исследователя. Сообщник по сценарию демонстрировал эйфорическое или гневное поведение (Schachter & Singer, 19 лет).62).

    Когда испытуемых, которым сказали, что они должны ожидать появления симптомов физиологического возбуждения, спросили о каких-либо эмоциональных изменениях, которые они испытали, связанных либо с эйфорией, либо с гневом (в зависимости от того, как вел себя их сообщник), они не сообщили ни об одном. Однако мужчины, которые не ожидали физиологического возбуждения в результате инъекции, с большей вероятностью сообщали, что испытывали эйфорию или гнев в зависимости от поведения назначенного им сообщника. В то время как все, кто получил инъекцию адреналина, испытали одинаковое физиологическое возбуждение, только те, кто не ожидал возбуждения, использовали контекст, чтобы интерпретировать возбуждение как изменение эмоционального состояния (Schachter & Singer, 19).62).

    Сильные эмоциональные реакции связаны с сильным физиологическим возбуждением. Это заставило некоторых предположить, что признаки физиологического возбуждения, включающие учащение пульса, дыхания и потоотделение, могут служить инструментом для определения того, говорит ли кто-то правду или нет. Предполагается, что большинство из нас проявили бы признаки физиологического возбуждения, если бы вели себя с кем-то нечестно. Полиграф , или тест на детекторе лжи, измеряет физиологическое возбуждение человека, отвечающего на ряд вопросов. Кто-то, обученный читать эти тесты, будет искать ответы на вопросы, которые связаны с повышенным уровнем возбуждения, как потенциальные признаки того, что респондент мог быть нечестным в этих ответах. Хотя детекторы лжи по-прежнему широко используются, их достоверность и точность весьма сомнительны, поскольку нет доказательств того, что ложь связана с каким-либо конкретным паттерном физиологического возбуждения (Saxe & Ben-Shakhar, 19).99).

    Попробуйте

    Связь между нашим переживанием эмоций и нашей когнитивной обработкой их, а также порядок, в котором они возникают, остаются предметом исследований и дискуссий. Лазарус (1991) разработал когнитивно-опосредованную теорию , которая утверждает, что наши эмоции определяются нашей оценкой стимула. Эта оценка является посредником между стимулом и эмоциональной реакцией, она является немедленной и часто бессознательной. В отличие от модели Шахтера-Зингера, оценка предшествует когнитивному ярлыку. Вы узнаете больше о концепции оценки Лазаря, когда будете изучать стресс, здоровье и образ жизни.

    Два других выдающихся взгляда возникают из работ Роберта Зайонца и Джозефа Леду. Zajonc утверждал, что некоторые эмоции возникают отдельно от нашей когнитивной интерпретации или до них, например чувство страха в ответ на неожиданный громкий звук (Zajonc, 1998). Он также верил в то, что мы могли бы небрежно назвать интуитивным чувством, — что мы можем испытывать мгновенную и необъяснимую симпатию или неприязнь к кому-то или чему-то (Zajonc, 1980). Леду также считает, что некоторые эмоции не требуют познания: некоторые эмоции полностью обходят контекстуальную интерпретацию. Его исследования в области нейронауки эмоций продемонстрировали основную роль миндалевидного тела в возникновении страха (Cunha, Monfils, & LeDoux, 2010; LeDoux 19). 96, 2002). Стимул страха обрабатывается мозгом по одному из двух путей: из таламуса (там, где он воспринимается) непосредственно в миндалевидное тело или из таламуса через кору и затем в миндалевидное тело. Первый путь быстрый, а второй позволяет больше обрабатывать детали стимула. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим нейронауку эмоционального отклика.

    Психология в музыке

    Нейробиолог Джоспе ЛеДу занимается не только изучением эмоциональных процессов и условностей у крыс — он также является солистом своей группы The Amygdaloids. Его группа часто объясняет в своих песнях психологическую музыку. См. пример этого в песне Fearing.

    Попробуй

    Подумай

    • Вспомни случаи из своей жизни, когда ты был в абсолютном приподнятом настроении (например, баскетбольная команда твоей школы только что выиграла соревновательный матч на национальном чемпионате) и очень напуган (например, ты собирается выступить с речью на уроке публичных выступлений перед аудиторией из 100 незнакомцев). Как бы вы описали, как ваше возбуждение проявлялось физически? Были ли заметные различия в физиологическом возбуждении, связанные с каждым эмоциональным состоянием?

    Глоссарий

    язык тела: выражение эмоций посредством положения тела или движения

    теория эмоций Кэннона-Барда: физиологическое возбуждение и эмоциональный опыт происходят одновременно

    когнитивно-опосредованная теория: наши эмоции определяются нашей оценкой стимула

    компонентов эмоции: физиологического возбуждения, психологической оценки и субъективного переживания

    эмоция: субъективное состояние, часто описываемое как чувства

    гипотеза обратной связи по лицу: выражения лица способны влиять на наши эмоции тест на детекторе лжи, который измеряет физиологическое возбуждение людей, когда они отвечают на ряд вопросов

    Двухфакторная теория эмоций Шахтера-Зингера: эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного

    Различные виды эмоций в психологии

    Психология

    Последнее обновление от 16 мая 2022 г. : опубликовано 26 апреля 2020 г.

    Может показаться, что эмоции и чувства этих слов имеют одно и то же определение. Но если мы подойдем близко к этим словам, ясность не будет такой же, как то, что мы думаем. Я объясню вышеупомянутые слова здесь.

    Что такое чувства и эмоции?

    Чувства-

    Вы можете испытывать как эмоциональные, так и физические ощущения, например, нам может быть холодно из-за погоды, и точно так же мы можем чувствовать холод эмоционально. Это то, что мы чувствуем, когда голодны или хотим пить.

    «Чувства — это психические переживания состояний тела, которые возникают, когда мозг интерпретирует эмоции, сами физические состояния, возникающие в результате реакции тела на внешние раздражители. (Последовательность таких событий такова: мне угрожают, я испытываю страх и чувствую ужас.) — Антонио Дамасио, профессор нейробиологии Калифорнийского университета»

    Эмоции-

    Вы можете чувствовать эмоции через эмоциональные переживания в своей жизни. Эмоции связаны с мыслями, действиями, переживаниями, желаниями и убеждениями.

    «Эмоции разыгрываются в театре тела. Чувства разыгрываются в театре разума — доктор Сара Маккей, нейробиолог и автор «

    ».

    Надеюсь, теперь вам понятны эти два термина. Теперь давайте поговорим о том, что такое типов базовых эмоций.

    Существуют различные типы эмоций, которые зависят от того, как мы взаимодействуем или влияем на любую ситуацию. Поэтому часто мы можем думать, что нами правят эмоции и чувства. Это потому, что наше восприятие, выбор, который мы делаем, или действия, которые мы предпринимаем, каждый шаг связаны с эмоциями.

    Психологи также пытались понять виды эмоций, поэтому в 1970 году психолог Пол Экма наблюдал 6 типов основных эмоций, которые испытывают люди: радость, гнев, печаль, отвращение, удивление и страх. Позже он добавил к списку типов эмоций волнение, гордость, смущение и стыд.

    Изучая эту тему, я узнал, что в психологии существует еще один тип эмоций, известный как «Объединение эмоций» или «Колесо эмоций» . Обратитесь к изображению ниже для получения дополнительной информации.

    Этот термин ввел психолог Роберт Плутчик, согласно колесу эмоций, все основные эмоции связаны друг с другом. Вы также можете легко и просто проверить, какая эмоция может превратиться в другую. Вы также можете понять, комбинируя, какой цвет создаст оттенок, вы можете запутаться между смешанными или сложными эмоциями, например, радость и вера могут соединиться, чтобы создать любовь.

    Читайте также: Понимание психологии цвета

    Мы подробнее обсудим «Колесо эмоций» Роберта Плутчика.

    Первичный: Круг первичного уровня указывает на основной тип эмоций: доверие, удивление, радость, печаль, ожидание, отвращение, удивление и гнев.

    Противоположности: Теперь поймите, у каждой первичной эмоции есть обратная эмоция. Например, страх противоположен гневу, экстаз противоположен горю, предвкушение удивления и так далее.

    Комбинации: Как вы видите, выцветшие лепестки [без цвета] представляют собой комбинации двух основных эмоций. Например, отвращение и угрызения совести вызывают угрызения совести, а радость и предвкушение — оптимизм.

    Это классификация Колеса Эмоций. Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с этим, дайте мне знать в комментариях ниже.

    Теперь поговорим о разных типах базовых эмоций в психологии и вообще тоже.

    Различные типы эмоций и способы их выражения:

    Гнев: насилие, враждебность, негодование, гнев, раздражительность, ярость и возмущение.

    Стыд: сожаление, вина, раскаяние, огорчение, раскаяние и смущение.

    Печаль: депрессия, горе, меланхолия, уныние, отчаяние, печаль и одиночество.

    Отвращение: презрение, презрение, отвращение, пренебрежение, отвращение и отвращение

    Страх: тревога, испуг, нервозность, боязнь, опасение и паника.

    Удивление: удивление, изумление, изумление, изумление и шок.

    Радость: наслаждение, волнение, восторг, блаженство, облегчение, гордость, счастье и экстаз.

    Интерес: преданность, принятие, привязанность, доверие, доброта, любовь и дружелюбие.

    Все эмоции, которые мы чувствуем, состоят из вышеперечисленных типов эмоций. Таких людей больше, и мы получаем их от наших членов семьи , друзей и других людей, которые нас окружают.

    Теперь, когда мы знаем о различных типах эмоций, я хочу, чтобы вы тоже поняли, что такое чувства . Я знаю, я уже поделился различием выше, но опять же, чтобы получить точное понимание этих слов, здесь я собираюсь создать исчерпывающую таблицу между чувством и эмоциями.

    Чувства
    Эмоции
    Чувства определяют, как жить   Эмоции определяют наши симпатии и антипатии
     Определение между правильным и неправильным путем Хорошие и плохие поступки
    Эмоции имеют значение Внешний мир имеет значение
    Долгосрочное отношение Исходное положение
    Упреждающее действие Немедленное действие
    Постоянный Временный

    Надеюсь, с помощью этой таблицы вы сможете понять разницу между ними двумя. Было замечено, что люди иногда могут соединить оба слова вместе и, поверьте мне, это не будет иметь никакого значения.

    1. Счастье

    Мы, люди, больше всего стремимся к счастью. Это приятная эмоция, которая приносит различные виды чувств, таких как радость, удовлетворение и чувство веселья. Вы можете определить эту эмоцию по выражению лица [улыбка], языку тела [расслабленная поза], вокалу [приятный и оптимистичный тон голоса]

    Существуют различные проверенные научные способы, которые могут помочь оставаться счастливым все время. Я упоминаю некоторые из них в нижеследующей серии.

    • Запишите то, за что вы благодарны
    • Думай позитивно мыслей
    • Будьте добры и помогайте другим
    • Накорми свою душу и разум
    • Уснуть прекрасным

    Однако есть и другие причины, которые могут превратить ваше счастливое лицо в грустное, и они перечислены ниже:

    • Отсутствие благодарности и страсти
    • Сравнение себя с другими
    • Пассивное развлечение
    • Копаем прошлые дела
    • Нет достижений или фиксированных целей

    2.

    Гнев

    Гнев рассматривается как негативная и сильная эмоция и то, и другое. Он дифференцируется как другой тип чувства антагонизма, волнения, враждебности и разочарования по отношению к другим. Гнев можно определить по выражению лица [сверкающий взгляд или даже хмурый взгляд], языку тела [поворот спиной или решительная поза] вокалу [кричащему или грубо говорящему] агрессивному поведению [бросание предметов, удары, пинки] физиологические реакции [потливость или одышка]

    Как я сказал выше, гнев негативен, но силен, потому что он мотивирует вас находить решения в ситуациях, которые вас раздражают. Это также поможет вашим отношениям внести больше ясности.

    У каждого свои причины злиться, но в основном они зависят от следующих причин и факторов:

    • Угроза или несправедливость
    • Потерять терпение
    • Не ценится
    • Текущие ситуации [фактор]
    • Прошлый опыт [фактор]
    • Вопросы воспитания [фактор]

    Здесь я упомянул один бонусный совет, как контролировать свой гнев –

    • Выразите свои эмоции на бумаге – я знаю, что когда вы краснеете от гнева, это невозможно сделать, но поймите, что ваш гнев – это ловушка, он убивает вас внутри.
    • Повторяйте мантру — Расслабьтесь!!
    • Музыка — твой друг
    • Прекрати болтать и уходи
    • Поговорить с другом

    3. Страх

    После гнева страх является еще одной сильной эмоцией, необходимой для выживания. Всякий раз, когда вы оказываетесь в опасности, вас охватывает чувство страха, и вы либо боретесь, либо становитесь более внимательным. Эта реакция заставляет ваше сердце биться быстрее, напрягает мышцы и предупреждает ваш разум о внезапных обстоятельствах.

    Страх можно увидеть по мимике [приподнятое или напряженное верхнее веко, расширенные губы и глаза], действиям [прячься или прятаться] и физиологическим реакциям [учащенное дыхание и сердцебиение]

    У страха может быть много причин, у каждого человека своя причина. Существуют также различные преимущества страха, которые мы обсудим в следующей статье. Вот несколько эффективных советов по преодолению страха.

    • Осознайте свои страхи
    • Понять те эмоции, которые связаны со страхом
    • Сделайте дыхательных упражнений
    • Попросите о помощи или поговорите с другом
    • И самое главное живи настоящим

    4.

    Удивление

    Эмоция удивления имеет много форм, когда вы получаете что-то особенное, вы удивляетесь, когда вы делитесь секретом со своим другом, и он рассказывает их другому человеку, вы удивляетесь. Короче говоря, сюрпризы бывают разных ситуаций и форм. Эта эмоция также описана Экманом в колесе эмоций. Вы можете определить удивление по выражению лица [открытие рта, поднятие бровей, расширение глаз], словесным реакциям [задыхание, иногда плач, крик или крик] и физической реакции [прыжки или аплодисменты]

    Как я уже сказал выше, эта эмоция представляет собой набор чувств и имеет множество форм. Итак, здесь я упоминаю о некоторых удивительных способах , которыми можно либо удивить, либо подарить счастье.

    • В поисках денег в кармане старых джинсов!
    • Эти несколько минут массажа ног от любимого человека
    • Незнакомец с искренней улыбкой
    • Объятия перед началом дня
    • Смеяться до боли в животе
    • Получение письма со старыми симпатичными фотографиями
    • Достижение маленьких побед

    Пришло время преподнести сюрприз!

    • Планируйте веселый день
    • Приготовить ужин-сюрприз
    • Устроить поездку на выходные
    • Создать фоторамку

    5.

    Печаль

    О грустно! Это печаль, эмоция, которую часто характеризуют как преходящий эмоциональный фактор. Существуют разные типы чувств , которые связаны с грустью , и это горе, подавленное настроение, разочарование, безнадежность и незаинтересованность. Грусть тоже приходит время от времени, и если эта эмоция затягивается, она переходит в депрессию. Печаль можно определить по плачу, переходу в состояние изоляции, тишине, вялости и так далее.

    Если вам грустно, следуйте приведенным ниже эффективным способам справиться с грустью-

    • Прогулка на природе
    • Медитировать
    • Поговорите со своим другом или любым членом семьи, который вас поддерживает
    • Слушать музыку
    • Плачь, чтобы излить свою печаль

    6. Отвращение

    Отвращение также введено Экманом и может быть идентифицировано несколькими способами, такими как физические реакции [позывы на рвоту, рвота], выражение лица [загибание верхней губы, сморщивание носа] и поворот от объект. Отвращение относится к различным типам чувств, таким как неприятный запах, вкус или реакции.

    Здесь я упоминаю способы преодоления отвращения:

    • Не забывайте дышать
    • Контролируйте свое мышление, не позволяйте чувствам манипулировать вашими мыслями
    • Используйте свои мысли и воображение здоровым образом
    • Не суди!

    Поскольку вы зашли так далеко, я полагаю, что у вас возникает много вопросов относительно различных типов основных эмоций. В этом разделе я поделюсь основными вопросами и ответами, которые помогут вам лучше понять эти основные эмоции.

    Часто задаваемые вопросы:
    В 1. Чувства и эмоции — одно и то же?

    Хотя эти два слова чаще используются вместе. Но чувства и эмоции не одно и то же. Чувства — это сознательный опыт, такой как вера и свидетельствование. Вы также можете рассматривать чувство как субъективное переживание своих эмоций.

    Тогда как эмоции проявляются в нашем подсознании . В дополнение к этому, когда эти эмоции проходят через сознательные умы и, таким образом, создают чувства.

    В 2. В чем сила эмоций?

    Эмоции настолько сильны, что способны раскрасить вашу жизнь. Вы можете испытать настоящую жизнь с помощью эмоций. Например, если кто-то сделал для вас что-то большое, но у вас нет эмоций, чтобы что-то им выразить. Здесь эмоции играют неотъемлемую часть вашей жизни.

    В 3. Насколько важно выражать свои эмоции? Почему?

    Да, крайне важно выражать свои эмоции, так как они помогают вам в стать лучше . Если вы знаете, как показать свои эмоции своим близким, то вы на самом деле выражаете им свои чувства. Показывая свои чувства, вы должны быть честными и открытыми.

    В 4. Должны ли мы доверять своим внутренним ощущениям или быть логичными, когда дело доходит до любви?

    Давайте поговорим об этих двух факторах: интуиции и логике. Если у вас есть тысяча причин любить своего партнера, даже когда ваш лучший друг говорит вам, что он тупой. Это внутреннее чувство,

    Таким образом, логика приходит, когда вы знаете, что он стабильный, заботливый и добрый. Все вокруг одобряют ваши отношения с ним. Итак, вопрос «Должны ли мы доверять своим внутренним ощущениям или быть логичными, когда дело доходит до любви?»

    Любовь — это выбор, друг мой! Это зависит от тебя. Это ваше решение, кого вы выбираете на всю оставшуюся жизнь. Независимо от того, полагаетесь ли вы на интуицию или логику, вы должны сделать выбор любить своего человека на каждом этапе вашей жизни

    В 5. Что вы думаете об этих эмоциях?

    Эмоции важны, поскольку они заставляют нас чувствовать себя живыми и энергичными. У нас разные чувства к другим и к себе. Поэтому я представила этот блог вашему вниманию, чтобы вы могли лучше понимать эмоции.

    Надеюсь, вам понравилась эта статья, и вы поделились ею со своими друзьями и семьей. Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с этим блогом, дайте мне знать в разделе комментариев ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *