Чувства и эмоции человека список: Какие бывают чувства список в общении. Способность чувствовать – главное богатство человека

Содержание

какова характеристика их видов и сколько всего у людей органов чувств

Привет, мои улыбчивые! А вы всегда можете назвать то, что чувствуете? Догадались, что это зависит от того, насколько у вас развит эмоциональный интеллект (ЭИ)?

Его первый уровень или слой (базовый) отвечает за выброс адреналина, ярость, страх. Эти реакции нужны для выживания и самосохранения организма. Когда ребенок плачет, кричит – это уже так проявляется базовый ЭИ.

По мере взросления у нас формируется следующий слой: мы начинаем относиться к эмоциям сознательно. Приходит понимание, что это важная часть нашей жизни. Высший уровень – способность и осознавать эмоции, и управлять ими.

И чтобы вы смогли улучшить эти свои способности – я открываю для вас новую рубрику.

Словарь чувств и эмоций

На каждую букву я подберу вам два слова и расскажу о них подробнее. Почему два? Одно с положительным чувством, второе с неприятным. Негативных, на мой взгляд, нет – ведь все зачем-то надо. Но раз так привычно понятнее – пока остановимся на таком варианте.

Хоть чувства категория субъективная, и у каждого человека будут свои нюансы в их ощущении, все же предлагаю составить словарь значений чувств и эмоций, обозначающих состояния и переживания, которые наиболее известны.

Зачем? За свои более 20 лет практики заметила, что часто людям трудно назвать, что они чувствуют. И эта туманность в понимании своего состояния мешает осознанию и движению вперед.

Когда разбираемся с эмоциями и чувствами, появляется новое видение ситуации и открываются пути ее решения. И это одно из составляющих эмоционального интеллекта: понимание эмоций.

Чувства

Чувства представляют собой особую форму отношения личности к происходящим явлениям действительности, устанавливают соответствие или несоответствие различным потребностям, отличаются устойчивостью проявления. На основе чувственного восприятия можно определить эмоциональное отношение индивида к различным явлениям, выделить моральные ценности и убеждения, изучить внутренний мир человека. Чувства и переживания воспринимают и отражают происходящие явления действительности, и затем выражаются во вне. Развитие личности напрямую связанно с чувственным развитием, являясь необходимым условием эмоционального развития. Совместно с индивидуальным сознанием и воспитательными воздействиями формируются чувственные образы и развиваются индивидуальные личностные особенности.

Итак, первая буква А!

Мы рассмотрим два чувства: одно со знаком «-» и второе со знаком «+».

Азарт

Азарт в словаре определяется как: сильное увлечение, задор, излишняя горячность, запальчивость, рвение.

Азарт — это эмоциональное состояние человека, которое отличается возбуждением особого рода: в нем соединились захватывающий интерес к определенному действию и непреодолимое стремление продолжать начатое, риск с предвосхищением успеха (иногда даже вопреки реальности).

Часто азарт связан со случаем, игрой, опасностью. И человек, охваченный им, считает, что он справится с развитием ситуации и достигнет желаемого. «Или пан, или пропал!». Чем больше в переживании ощущение всемогущества, тем больше уход от адекватности и искажение оценки последствий.

Апатия

Апатия – это состояние безразличия и равнодушия к происходящему, подавленность эмоций и снижение или полное отсутствие интересов и стремлений. На самом деле, здоровому человеку, ничего не чувствовать довольно сложно. Поэтому бывает это редко и недолго.

Истинное состояние безразличия или апатии, когда человек замечает, что ему все безразлично, ничего не интересует, не волнует и не радует, может быть при заболевании, например эндокринной патологии, черепно-мозговой травмы, при депрессии, или вызвано психологическими причинами.

И в этом случае надо обращаться к специалистам, чтобы найти причину и вернуть краски бытия.

Виды эмоций

Так как человеческие возможности безграничны, эмоций у нас существует также огромное количество. Их можно разделить на:

  1. Первичные.
  2. Вторичные.
  3. Третичные.

Первичные

К первичным эмоциям относятся основные виды эмоций, такие как, например, страх. В ситуации, когда вы видим рядом с собой в лесу волка, мы испытываем страх и мы не можем его контролировать, так как он есть в нас на физиологическом уровне. Так вот первичные эмоции меньше всего могут контролироваться нами. Это – основные эмоции человека.

Вторичные

Ко вторичным эмоциям можно отнести реакцию на первичные эмоции, которая складывается в совокупности с пусковой ситуацией, которая вызвала первичную эмоцию. Например, когда перед нами волк и мы боимся, параллельно мы начинаем испытывать негодование или растерянность, которые вытекают из первичных эмоций.

Третичные

Отделять их предложил ученый в области психологии эмоций Роберт Плутчик и многие исследователи часто упускают из вида третичные эмоции, которые вытекают из первичных со вторичными. Человеку с неразвитой эмоциональной осознанностью трудно отличить их от первичных и вторичных, однако они составляют отдельную группу эмоций.

Буква Б

Оказалось затруднительно выбрать два слова из множества вариантов.

Безнадежность

Безнадежностью называют состояние, когда разочарование достигло своего пика. Человек ощущает целую гамму чувств: бессилие, беспомощность и глубокую печаль – это сильная душевная боль и различать отдельные эмоции затруднительно.

При беспомощности понимается, что изменить ситуацию не в человеческих силах, но есть шанс на вмешательство случая или судьбы. При безнадежности утрачены все ожидания на изменения.

Поэтому в такой тяжелой ситуации важно обратиться за помощью. Когда один человек не видит выхода, возможно, его сможет найти другой. Или поможет принять то, с чем смириться кажется невозможным.

Благодарность

Благодарность – одна из самых приятных эмоций, которая возникает в адрес человека в ответ на его добрые дела или подарки, это радость вместе с удовольствием и выражение признательности человеку.

Благодарность укрепляет любые отношения, когда сохраняется равновесие между «брать и давать». Эта чудесная сила раскрывает и оживляет сердце того, кто благодарит и вызывает ответную благодарность.

В позитивной психологии есть такая рекомендация: вести Дневник благодарности. Он помогает почувствовать психологический комфорт и удовлетворенность жизнью. В конце дня надо записывать, кому и за что сегодня можно быть благодарным. Это могут быть самые простые вещи: солнечный день, вкусный обед, чья-то улыбка.

Когда так делается регулярно – то получается обращать внимание даже на незаметные вещи вокруг и сместить свой фокус на приятные моменты, что в результате приводит к позитивному мировосприятию и позволяет ощущать себя более счастливыми.

Слова, особо влияющие на восприятие

За какими словами следует награда — согласие, симпатия, принятие? Какие именно слова побуждают наших собеседников наказывать нас — отказом, несогласием, отвержением? Существует обратная связь между словами и внутренним настроем. Именно он влияет на неосознанный выбор слов. Попробуем отнестись к выбору слов осознанно. Тем самым мы повлияем не только на собеседников, но и на себя. Научившись говорить позитивно для вовлечения других, мы формируем и свой позитивный настрой. Рассмотрим десять словесных приемов вовлечения.

Знала я одну руководительницу отдела Ларису. В ситуации выбора «красивые — направо, умные — налево» ей пришлось бы нелегко. Она была красива и умна, а также образованна, добра, работоспособна и порядочна. Однако порядочность сформировала у нее чувство огромной ответственности, с которым жить тяжело и которое создает множество проблем. Это отражалось в ее речи. «Вопрос на засыпку», — самый невинный комментарий в ее подаче информации. «Сейчас я буду вас грузить», — говорила она, входя в комнату. «А не получится сделать это сегодня?»

Что в итоге? «Я к ней очень хорошо отношусь, но работать с ней почему-то трудно», — говорили сотрудники. Закономерность эта никак не связана с реалиями нашей жизни. Она в природе человеческой.

Какие именно слова побуждают наших собеседников наказывать нас — отказом, несогласием, отвержением? За какими словами следует награда — согласие, симпатия, принятие? Слова — только верхушка айсберга. Существует обратная связь между словами и внутренним настроем. За этими формулировками стоит отношение к жизни говорящего. Именно оно влияет на неосознанный выбор слов.

Попробуем отнестись к выбору слов осознанно. Тем самым мы повлияем не только на собеседников, но и на себя. Научившись говорить позитивно, мы формируем и свой позитивный настрой. Рассмотрим десять словесных приемов вовлечения.

Прием 1. Говорите для собеседника

Самый погруженный в себя человек обязательно встрепенется, когда вы произнесете: «Я услышал в Ваших словах…» Вы, Ваш, для Вас, Ваше пожелание, Ваша компания, для Вас это означает, Вы сможете… Со словом «Вы» любой текст включает внимание собеседника.

Ошибки. Как только собеседник почувствует фальшивое акцентирование слов «Ваш», «для Вас» (например, «только для Вас»), он мгновенно отстранится. Включится внутренний сигнал опасности, сообщающий ему о неискренности и попытке им манипулировать. Еще опаснее оценка собеседника — занижение или завышение его возможностей. Сочувственно произнеся покупателю «для Вас это, конечно, дорого», вы наживаете себе врага. Возможно, этот враг даже купит «это» — просто из чувства протеста, однако на его благодарность не рассчитывайте.

Фраза же «ну, пожалуйста, Вам же ничего не стоит это сделать», вероятнее всего, не принесет даже сиюминутной выгоды. Собеседник может разозлиться от того, что его усилия и время обесценивают — и «проситель» печально побредет прочь в горькой обиде на «жестокого и бездушного» человека, которого не тронули столь горячие мольбы.

Прием 2. Говорите о взаимодействии на равных

Призывы к совместному действию вовлекают собеседника. Предложения, начинающиеся словами «давайте рассмотрим», «представьте», люди воспринимают как соучастники — благожелательно и с готовностью «рассмотреть» и «представить».

Ошибки. Навязанное взаимодействие вызывает сопротивление. Вроде безобидная фраза «Я уверен, что Вам это будет интересно…» запускает защитный механизм «осторожно, нападение». Дальнейшие действия собеседника зависят от его индивидуальной реакции на нападение — бегство (например, в виде вежливого отказа) или ответное нападение (например, резкие вопросы и комментарии).

Прием 3. Говорите про значимых людей

Самый значимый человек для вашего собеседника, скорее всего, он сам. Поэтому запомните его имя и используйте его в речи: «Петр, Вы сказали…», «Алексей, я думаю, нам стоит обсудить…».

Еще на блоге: Реальность есть не что иное, как наши переживания

Называя имена, которые важны собеседнику («Иван Иванович говорил, что это особенно важно», «Я услышал об этом от Николая Петровича…», «Готовя материал, я опирался на принципы Стива Джобса»), вы привносите в свою фразу те чувства, которые связаны у слушателя с этими людьми: радость, уважение. Это — ваша привлеченная сила.

Ошибки. Ошибки в произнесении имени ранят, вызывают обиду. Иная форма имени («Настя» вместо «Ася», «Катерина» вместо «Екатерина Петровна») может раздражать собеседника. Поэтому безопаснее называть человека так, как он представился сам.

Весьма опасная зона — негативные слова о других. Вспомните свою реакцию на слова продавца «У них там хорошего не продадут». Еще печальнее негативный отзыв о «конкуренте-предшественнике», например, врача («Кто же Вам такое выписал!») или строителя («М-да, фундамент Вам, конечно, халтурно сделали…»). Обесценивается не только и не столько «ругаемый» товар, сколько сам говорящий. Так что неуважительные отзывы о конкурентах лучше забыть вовсе либо заменить полезным сравнительным анализом.

Прием 4. Говорите интересно

Слова «интерес», «новое», автоматически включают непроизвольное внимание. Они гарантируют пока еще не согласие, но готовность слушать. Правда, недолго — устойчивость непроизвольного внимания мала. Однако, не включив это мгновенное внимание, мы не сможем заинтересовать собеседника, стимулировать включить произвольное внимание, которое удерживается уже достаточно долго.

Ошибки. Когда мы говорим о предмете своего увлечения, то подсознательно считаем, что другие столь же увлеченно будут нас слушать. При этом надеемся, что включающими словами будут содержательные. Речь в результате получается серой и скучной. Эффекта она не вызывает.

Прием 5. Говорите про пользу

Выгоды, преимущества, польза, отдача — это собеседник хочет от вас услышать. Не важно, с чем оно связано — со сделкой века, голосованием на выборах, подготовкой уроков. Услышав эти слова, он уже насыщает эту свою потребность. Поэтому чувствует себя удовлетворенным, и ему нравится то, что вы говорите.

Ошибки. Самая большая ошибка — предполагать, что польза очевидна. Вы свое предложение знаете и видите, какие потребности собеседника оно удовлетворяет. Ему же об этом не сообщаете. Просто описываете товар или свое предложение, перечисляете характеристики.

Прием 6. Говорите позитивно

Позитивные слова-ощущения («удобно», «комфортно») вызывают в некоторой степени реальное переживание этих ощущений. Переживаемое удовольствие хочется продлить, поэтому собеседник готов слушать дальше. Эти слова создают позитивную окраску темы разговора — предложения, решения, формируя положительное отношение к вам и вашим словам.

Ошибки. Когда вы из самых лучших побуждений — предупредить, предостеречь, сообщить о том, чего не следует делать — говорите собеседнику: «Чтобы избежать проблем с поломками и неприятностей с поставками…», — он реагирует совсем не так, как вы ожидаете. Потому что негативные слова-ощущения («тяжело», «сложно», «плохо», «халтурно») блокируют восприятие. Собеседник начинает защищаться от того неприятного состояния, которое эти слова у него вызывают. Точно так, как мы защищаемся от физической боли.

Прием 7. Говорите уверенно

Например, произносите «У меня нет этой информации». Это уверенная фраза. Она транслирует ваше владение ситуацией даже в том случае, когда вы чего-то не знаете, не умеете, не можете, не успеваете.

Еще на блоге: 10 заповедей женщины, если она хочет быть настоящей

Ошибки. Если вы говорите неуверенно, а на уточняющие вопросы повторяете «не знаю», «не понимаю», «может быть», собеседник тоже испытывает тревогу и неуверенность. Мало кто любит эти ощущения, поэтому при первой же возможности человек постарается от них избавиться — скорее всего, отказавшись от ваших предложений.

Прием 8. Говорите о возможностях собеседника

Когда у человека есть ощущение свободы выбора, он готов спокойно рассматривать любые предложения. Говоря собеседнику «Вы можете выбрать», «есть варианты», вы транслируете ему, что он свободен. Так вы делаете свое предложение привлекательным.

Ошибки. Опасно говорить человеку о том, что он должен. Если слова «ты можешь» привлекают, то слова «ты должен(а)» отталкивают. Также опережение готовности собеседника вызывает резкое отторжение. Когда вы видите сомнение и стараетесь помочь принять решение словами «Теперь Вам нужно подписать договор», вы вступаете в опасную игру. Есть шанс «подчинения», но вероятность «отторжения» гораздо выше.

Прием 9. Говорите в дополнение к словам собеседника

Если вы хотите, чтобы человек присоединился к вам (вашей мысли, идее, решению, действию), присоединяйтесь к нему. В этом помогут объединяющие слова-связки (да, и, к этому, в связи с Вашими словами, именно поэтому и т.д.) Начало ответной фразы «К этому я хочу добавить еще несколько важных факторов» воспринимается как заявление о сотрудничестве. Поэтому собеседник фразу слушает и внутренне готов к согласию.

Ошибки. Отталкивают от нас собеседников разделяющие слова-связки«нет», «но», «однако», «напротив».

Прием 10. Говорите искренне

То, во что верит говорящий, внушает доверие и уважение слушающему. «Я приведу факты в поддержку своей точки зрения» — открытое сообщение о том, что сейчас вы будете убеждать собеседника. Вы уже сказали об этом, и вас не надо ни в чем подозревать. Это позволяет спокойно слушать.

Ошибки. Не подчеркивайте, что вы говорите искренне. Любые убеждения в искренности («Поверьте мне, мы Вас не обманываем — мы нашли самое лучшее решение») вызывают сомнение у слушающего. Мы подсознательно сомневаемся в искренности того, кто старается нас в этой искренности уверить. Это совсем не означает, что он говорит неправду — возможно, сообщаемая информация верна. Однако говорит он не спонтанно и не от души, а продуманно. Прорывается это как раз в просьбе поверить.

Один из наиболее часто используемых шаблонов на эту тему — «честно говоря». Эти слова сигнализируют собеседнику, что он мог сказать и нечестно. Все это и порождает недоверие. При этом напряженная расшифровка истинных намерений собеседника поглощает внимание слушающего, и о содержании слов он уже не задумывается.

Автор: Aннa Жopеcoвна Мoнocова, бизнес-тpeнер, психолог, основатель тренинговой компании Аrs Vitаe.

Источник

Читайте нас в удобном формате Telegram | Facebook | Instagram | Tags

список, описание, роль и значение

Не существует такого человека в мире, который не проявлял бы базовые эмоции и чувства. Все способны радоваться и грустить, смеяться и плакать, это и есть главное отличие людей от других живых существ на планете. Каждый человек по-разному реагирует на окружающее воздействие, кто-то счастлив, когда идет дождь, а другой впадает в уныние от этого.

Но всех людей объединяют именно базовые эмоции человека. Какие они бывают? Сколько их? Что такое теория базовых эмоций? На эти и другие вопросы, связанные с данной темой, мы ответим в нашей статье.

Что такое эмоции? И почему их называют базовыми?

Под эмоциями принято понимать любые выразительные движения лица, изменения тембра голоса, душевные переживания, которые происходят из-за воздействия внешних факторов или внутреннего состояния человека. Второе определение этого понятия — это чувства людей к чему-либо.

Базовые эмоции (картинки их представлена ниже) – это те внешние проявления чувств, которые могут возникать абсолютно у всех здоровых людей, вне зависимости от места проживания, национальности, языкового барьера и других факторов. Главным критерием наличия данного признака является физиологическая полноценность, а именно нормально работающие мозговые структуры, которые несут ответственность за любые движения человека и схожие мимические проявления.

Теория

Давайте рассмотрим теорию базовых эмоций. Существует предположение, что эмоции произошли от врожденных потребностей человека, таких как жажда, голод, защита от боли, поход в туалет, необходимость продолжения рода. Но со временем данное проявление стало перерастать в чувства. И вместе с эмоциями они выполняют одинаковые функции. В результате врожденных потребностей человека и связи с окружающим миром появились первые эмоции, которые получили название базовые. Они и лежат в основе современной трактовки данного признака.

Существует большое количество разнообразных теорий происхождения чувств и классификаций эмоций. Но среди них выделяют общие, всего их семь.

Список базовых эмоций

Все мыслители сходятся во мнении, что базовых эмоций существует всего 7. К ним относят: агрессию или злость, боязнь, удивление, проявление интереса, печаль, счастье или радость, отвращение к чему-либо.

Все эти проявления эмоций неразрывно связаны с адаптацией человека к окружающим его факторам. Рассмотрим подробнее каждую из них.

К базовым эмоциям относят:

1. Проявление интереса к чему-либо. Он помогает в исследовании окружающего мира. Даже дети, проявляя интерес, узнают о простых вещах. Также эта эмоция рождается из-за поиска удовольствия или для проявления активности. Дети и подростки имеют гораздо больше интереса, чем взрослые, потому как они познают мир и многого не знают.

2. Вторая распространенная эмоция – радость. Ее проявляют даже при приеме пищи или воды. Радость связана с получением удовольствия от любого действия, даже от обыденных вещей. Например, человек очень долго не пил воду, испытывает сильную жажду, и когда ему удается получить стакан с желаемой жидкостью, то эмоции становятся положительными.

3. Противоположная эмоция радости – печаль. Если первое проявляется при получении удовольствия, то огорчение возникает в связи с его потерей или отсутствием. Также трагичные события в жизни способствуют возникновению печали.

4. Еще одной отрицательной эмоцией считается злость или гнев. Она возникает, когда на пути к получению удовольствия возникают препятствия, и человек отказывается воспринимать это как должное и всеми способами оказывает внутреннее сопротивление.

5. Эмоцией, которая служит защитой человека от негативных воздействий, является страх. Он предупреждает о возможной угрозе жизни или здоровью, получении боли физической или душевной.

6. Отвращение – эмоция, с помощью которой человек отказывается воспринимать что-либо, отторгает обычные вещи, которые ему неприятны.

7. Список базовых эмоций человека завершает удивление. Оно появляется при виде чего-то нового и необычного. Удивление — самая быстрая из эмоций, которая приводит к появлению другой, в зависимости от сложившейся ситуации. Это может быть радость, или гнев, или страх.

Базовые эмоции человека редко проявляются по одной. Чаще всего они либо усиливают друг друга, либо погашают следующую. Радость появляется от интереса к чему-либо, а злость может быть связана с отвращением и страхом.

Связь эмоций и чувств

С течением времени эмоций стало гораздо больше, они прошли этапы модификации и усложнились. Произошла тесная взаимосвязь с чувствами. И главная из них – это любовь, которая способна подарить все виды эмоций. Помимо нее, существуют еще чувства стыда, надежда, ненависть, справедливость и другие. Все они руководят жизнями людей, одна любовь способна толкать человека на подвиги или же на жестокие действия. Одно чувство способно радовать одного, но злить другого.

Человек проявляет чувства начиная с самого рождения и в течение всей жизни. Но их первоисточником выступают базовые эмоции человека, которые способны сливаться во что-то более сложное и многозначное. Чувства могут дополняться переживаниями.

Из двух эмоций образуется одно чувство или сразу несколько. Например, парень влюбился в девушку, но ответной реакции от нее нет, он одновременно будет испытывать радость от того, что может видеть свою избранницу, общаться с ней, но в то же время он будет пылать гневом, потому как не получает взаимности.

Эмоции можно комбинировать между собой, как ноты для создания новой мелодии, и в результате получится новая реакция человека на одну и ту же вещь.

Составляющие эмоций

Эмоциональная часть жизни человека складывается из четырех компонентов:

  1. Тон – проявление реакции на какой-либо внешний фактор в форме переживаний, которые исходят от состояния организма в данный момент времени. Если человек зол или раздражен, то его эмоции будут бурные и проявляться громкими криками и взмахами рук, иногда раскидыванием подручных вещей, оскорблением окружающих его людей.
  2. Непосредственно сами эмоции, которые проявляются в виде переживаний по какому-либо поводу.
  3. Чувства – отношение людей к чему-то другому, например к вещам. Появляются при общении с окружающим миром.
  4. Состояние – отличается от предыдущих компонентов более длительным действием, слабой привязанностью к объекту, но очень хорошей устойчивостью. Оно может образоваться по причине проявления различных чувств или эмоций. Можно находиться в состоянии гнева, депрессии или эйфории.

Все четыре компонента находятся в тесной взаимосвязи между собой и образуют эмоциональную часть жизнь каждого человека.

Отличие эмоций детей и взрослых

Любой взрослый человек сталкивался с самыми бурными эмоциями, и ему приходилось учиться управлять гневом или злостью, чтобы избежать негативный последствий. Благодаря знаниям об окружающем мире и полученном опыте, люди усмиряют свои чувства. А вот детям сложно проявлять эмоции правильно, потому как они недостаточно знают об этом. Поэтому взрослые должны оказывать посильную помощь в этом деле. В таком случае дети научатся правильно выражать свои эмоции и смогут избежать многих жизненных проблем.

Важно подавать правильный пример для своих сыновей и дочек, показывая, как можно сдерживать охватившие чувства.

Особого внимания требуют базовые эмоции человека, которые связаны с негативными факторами. Они могут создать дополнительные проблемы. Самый важный из них – это гнев. Его порой трудно контролировать даже взрослым. Они испытывают гнев из-за переутомления, неудач на работе или вовсе увольнения, если дети не слушаются или следовала череда плохих событий, а чаша терпения переполнилась. Но чаще всего взрослые находят способы сдержать свои эмоции и способны взять их под контроль.

А вот детям гораздо сложнее. Поэтому их проявление гнева обычно неконтролируемое. Вне зависимости от причин возникновения данной эмоции у маленьких человечков, взрослые должны помочь им успокоиться и научить реагировать нормально на обычные вещи.

С детьми нужно провести беседу, желательно в игровой форме, и объяснить, что проявление гнева не является хорошей чертой, а также показать, как правильно вести себя. А самый лучший вариант — это показать на собственном примере, как владеть собственными эмоциями. Ведь дети часто копируют поведение взрослых. Также для улучшения поведения ребенка и создания норм дисциплины можно записать его в спортивную секцию.

Вторая эмоция у детей – это слезы. Если они связаны с физическим дискомфортом, тогда нужно устранить причину, а если в основе лежат капризы, тогда воспитательной беседы не избежать. Если детям можно объяснить все в игровой форме, то с подростками гораздо сложнее. Ими владеют эмоции, которые исходят от бушующих гормонов переходного возраста. Здесь нужно исходить от конкретной ситуации.

Базовые эмоции у подростков. Как проявляются?

Эмоции проявляются в частой смене настроения, появлении агрессии, гневе, им кажется, что весь мир против них, взрослые их не понимают, и все очень плохо в жизни, преобладает страх, а иногда необоснованные порывы радости. Конечно, через некоторое время все эти проявления утихнут, ребенок повзрослеет. Но пока подросток находится в таком состоянии, он может совершать необдуманные поступки и даже навредить своему здоровью. В этом возрасте дети сбегают из дома или пытаются покончить жизнь самоубийством под воздействием эмоций.

Как помочь подростку справиться с эмоциями?

Взрослым важно вовремя заметить необычное поведение подростка, помочь ему справиться с гневом, проявить максимум понимания и показать, что он может им полностью доверять, а родители ему поддержка и опора, а не враги. Следовательно, стоит чаще разговаривать с ребенком и помогать ему пережить сложный период.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели базовые эмоции человека. Всего их семь. Мы их назвали и описали. Важно научиться контролировать свои эмоции и помогать в этом детям и подросткам.

Как использовать Колесо эмоций для определения настроения

Вы когда-нибудь испытывали чувство, но изо всех сил пытались найти слова, чтобы выразить его? Возможно, вы в восторге от перспективы чего-то нового — например, новой возможности карьерного роста, — но помимо радости вы испытываете и другое ощущение: нечто, что вы не можете выразить словами.

 

Посмотрим правде в глаза: описание эмоций — сложная и ответственная работа, которая приводит многих людей в замешательство и приводит в еще большее замешательство, чем сами чувства. Но что, если мы скажем вам, что есть простой способ помочь вам выразить свои чувства?

 

В этом блоге рассказывается, как использовать «Колесо эмоций» Плутчика — ценный инструмент, предоставляющий простой и логичный способ разобраться в своих чувствах.

Что такое Колесо Плутчика?

Колесо эмоций, также известное как колесо чувств, представляет собой визуальное представление первичных и вторичных эмоций. Он был создан психологом Робертом Плутчиком и основан на его теории эмоций. Плутчик считал, что люди могут испытывать более 34 000 уникальных эмоций, но обычно они испытывают восемь основных эмоций.

(Источник изображения: ResearchGate)

 

Эти основные эмоции включают гнев, страх, печаль, радость, отвращение, удивление, доверие и ожидание. Эти эмоции расположены на колесе как противоположности: 

  • Печаль и радость 
  • Гнев и страх 
  • Отвращение и принятие
  • Ожидание и удивление 

 

Теория Плутчика состоит в том, что люди не могут одновременно испытывать противоположные эмоции. Однако они могут делиться смесью эмоций, комбинируя эмоции рядом друг с другом на колесе чувств. Например: 

  • Радость и принятие = Любовь
  • Принятие и страх = подчинение
  • Страх и удивление = благоговение
  • Удивление и печаль = разочарование
  • Печаль и отвращение = раскаяние
  • Отвращение и гнев = презрение
  • Гнев и ожидание = агрессивность
  • Радость и любовь = оптимизм

 

Плутчик утверждает, что противоречивые смешанные эмоции, такие как любовь и раскаяние, не могут ощущаться одновременно.

 Как использовать Колесо эмоций для определения своего настроения?

Для начала вам нужно понять размеры. Проще говоря, вертикальный размер конуса представляет собой интенсивность — эмоции усиливаются по мере того, как они движутся от внешней стороны к центру колеса. Например, чувство скуки может перерасти в отвращение, если его не остановить. Это важное правило об эмоциях, о котором следует помнить: если их не контролировать, эмоции могут усилиться.

 

Важно отметить, что нет правильного или неправильного способа использования Колеса эмоций, но есть советы, которые помогут вам начать работу!

 

  1. Выберите одно чувство или эмоцию

Отличной отправной точкой является выбор наиболее точной первичной эмоции, отражающей ваши чувства. Используйте свой палец, чтобы определить более конкретные эмоции (или степени), с которыми вы связаны на внешних краях круга. Эмоции, расположенные ближе друг к другу в колесе эмоций, считаются более похожими, чем те, которые находятся дальше друг от друга.

Любая эмоция за пределами восьми первичных называется вторичной эмоцией, включая центральную эмоцию (ярость, плавание, горе и т. д.).

 

Начните думать о ситуации или событии, вызвавшем у вас такие чувства. Также может быть полезно спросить себя, насколько сильны ваши чувства. Колесо эмоций может быть полезным в моменты интенсивных чувств и когда разум не может оставаться объективным, поскольку он действует из-за импульсивной реакции борьбы или бегства.

 

Например, предположим, что вам грустно, вот где вы начали бы с колеса. Вы проводите пальцем от грусти к внешней стороне колеса и достигаете задумчивости. В этом измерении вы спрашиваете себя: «W шляпа заставляет меня так себя чувствовать ?». Вы начинаете размышлять и понимаете: « Мне грустно, потому что я одинок ». Именно тогда вы начинаете копать немного глубже и понимаете, что отношения, которые вы закончили несколько месяцев назад, оставили пустоту в вашей повседневной жизни.

 

Теперь, когда вы определили, что вы чувствуете и почему, вы можете приступить к разработке стратегии улучшения своего психического здоровья.

 

  1. Создание списка для нескольких эмоций

Одновременное переживание нескольких чувств, поэтому не сосредотачивайтесь на одной основной эмоции. Не торопитесь, чтобы проработать каждую первичную эмоцию по отдельности. Составьте длинный список эмоций и определите, связаны ли ваши чувства с одной первопричиной или несколько эмоций влияют на то, как вы себя чувствуете.

 

  1. Выбор оптимизма вместо пессимизма

Обычно мы чрезмерно анализируем свои чувства, когда чувствуем себя подавленными или не в лучшей форме. Однако вы можете искать те, которые помогут вам ценить жизнь: радость, благодарность, гордость, уверенность или творчество. Чтение списка часто может напомнить вам весь спектр эмоций, а не только негативные. Может быть, вы благодарны за своих друзей, или вы счастливы, потому что придерживаетесь здорового питания, или, возможно, незнакомец купил ваш утренний кофе, и вы чувствуете благодарность.

Как мне может помочь Колесо эмоций?

Колесо эмоций также может помочь вам понять свои реакции на определенные ситуации и события. Мы называем это эмоциональным интеллектом, который представляет собой общую способность человека справляться со своими эмоциями, например сохранять спокойствие, когда вы злитесь, или успокаивать себя, когда вы сомневаетесь. Наконец, Колесо эмоций можно использовать в качестве инструмента общения и улучшить способность человека передавать свои эмоции словами и читать их другим, что называется эмоциональной грамотностью. Он включает в себя эмпатию, т.е. чувствительность к чувствам других.

Итог

Эмоции могут стать сложными. Иногда они могут сбить вас с толку до такой степени, что игнорирование их кажется лучшим способом избежать перегрузки. Но оставление эмоций без внимания часто может их усилить.

 

Если вам трудно выражать эмоции, вы не одиноки. Недавний опрос показал, что 1/4 людей считают, что им некому довериться, 32% избегают терапии, потому что у них нет времени, 26% считают, что их проблемы недостаточно серьезны, а 26% чувствуют себя слишком смущенными. Поскольку эмоции сложны, изучение и обсуждение своих чувств обычно является лучшим подходом к улучшению психического здоровья и общего самочувствия. Если вы изо всех сил пытаетесь выразить себя или управлять своими эмоциями, вы можете подумать о том, чтобы поговорить с лицензированным психотерапевтом.

Чем может помочь Focus Mental Wellness

Focus — это терапевтическая онлайн-служба с лицензированными терапевтами, которые стремятся сделать психиатрическую помощь доступной для всех.

В настоящее время многие люди выбирают онлайн-лечение, так как эта схема более удобна и управляема для занятых людей. Онлайн-терапия находится прямо у вас под рукой, вместо того, чтобы вносить изменения в свое расписание, чтобы посетить личный прием, и вы можете принять звонок, не выходя из собственного дома, используя любое устройство, которое вы хотите! Самое приятное в Focus то, что вы выбираете своего собственного терапевта, и это более доступно, чем личная терапия.

 

Если вам нужна помощь в управлении своими эмоциями, помните, что Focus здесь для вас, и вы можете записаться на прием сегодня!

Брене Браун считает, что вам следует рассказать об этих 87 эмоциях

Почему люди быстро говорят, что завидуют кому-то, но не признаются в своей зависти? В чем разница между стыдом и виной? Чувство безнадежности — это то же самое, что чувство отчаяния? На эти вопросы Брене Браун, профессор социологии, ставшая автором бестселлеров и консультантом по лидерству, пытается ответить в своей новой книге 9. 0141 Атлас сердца: картографирование значимых связей и языка человеческого опыта

, вышло 30 ноября. дни разделения. «Если мы хотим найти путь к себе и друг к другу, нам нужен язык, — пишет она, — и обоснованная уверенность, чтобы рассказывать свои истории и быть хранителями историй, которые мы слышим».

В ходе опросов, проведенных среди 7000 человек в течение пяти лет, Браун и ее команда обнаружили, что в среднем люди могут определить только три эмоции, которые они на самом деле испытывают: счастье, печаль и гнев. Для Браун, которая сделала себе имя, освещая более тонкие контуры эмоционального ландшафта людей, этого недостаточно. Итак, в Атлас Сердца, она намеревается нанести на карту 87 различных эмоций, указав отличительные черты каждой из них.

Разница между виной и стыдом, как, например, поклонники Браун уже знают из ее чрезвычайно популярных выступлений на Теде, ее пяти предыдущих бестселлеров № 1 и ее серии лекций на Netflix, заключается в том, что вина говорит людям, что они сделали что-то плохое, в то время как стыд говорит людям, что они что-то плохое.

Разница между завистью и ревностью заключается в том, что зависть материализуется, когда кто-то хочет чего-то, что есть у кого-то другого — внешность, статус и богатство — это большое трио, а ревность — это ощущение, что отношения находятся под угрозой. Безнадежность — это мимолетный страх, что задача слишком сложна, а отчаяние — это ощущение, что жизнь слишком сложна. И так далее.

В качестве потенциального картографа человеческого опыта Браун является хорошим кандидатом. Она доктор чувств Фаучи; она может брать сложные предметы, требующие многолетнего изучения, и объяснять их понятным и обнадеживающим образом. Но в отличие от самого известного чиновника общественного здравоохранения Америки, Браун может быть более активным участником. В Атлас Сердца она часто щелкает своей личной биографией, используя свою собственную жизнь в качестве источника экспозиции. Браун мимоходом упоминает, что она из неблагополучной, но успешной семьи, и что она выздоровевшая от алкоголизма, заядлая пловчиха, бывшая официантка, обиженная, перфекционистка и склонная к сравнению, среди прочего.

Она даже прислушивается к своим собственным советам и становится уязвимой, признавая, что допустила ошибку в своей предыдущей работе. «В течение двух десятилетий я говорила: «Нам нужно понимать эмоции, чтобы мы могли распознавать их в себе и в других», — пишет она. «Ну, позвольте мне прямо сейчас заявить: я больше не верю, что мы можем распознавать эмоции других людей, независимо от того, насколько хорошо мы понимаем человеческие эмоции и переживания или насколько много у нас языка». Это делается не для того, чтобы отвергнуть психотерапию (мы полагаем), а для того, чтобы побудить людей говорить о том, через что они проходят, а не ожидать, что другие узнают об этом, и слушать, а не гадать.

Эта формула, очень человеческая жизнь + очень тщательное исследование, поддерживала работу Браун в течение 20 лет, начиная с Ted Talk, который сделал ее знаменитой. Браун хочет, чтобы люди «полагались» на свои чувства, но она также хочет, чтобы это было весело. (В прошлый раз, когда я писал об авторе, мы провели часть интервью на качелях в парке по ее просьбе. ) В Атласе Сердца 87 эмоций, которые она описывает, собраны в 13 массивов суши, каждый из которых помечен как пункт назначения: «Места, куда мы ходим, когда сравниваем», например, или «Места, куда мы ходим, когда это за пределами нас».

Иллюстрации в стиле комиксов повсюду. А Браун вводит — или пытается популяризировать — новые концепции. «Рассказ-управление» — это когда кто-то объясняет свою проблему, а слушатель не отмахивается и не пытается сразу решить свою проблему. «Близкие враги» подобны недоразумениям; когда реакция на ситуацию кажется подходящей, но на самом деле ухудшает ситуацию. Жалость — ближайший враг сострадания, а сентиментальность — ближайший враг любящей доброты.

Книга, проданная HBO Max как серия без сценария еще до того, как она была опубликована, является ее самой удобной для чтения, но, возможно, и самой тонкой. Объяснить 87 эмоций, изучить исследования вокруг них, предложить ответы и побудить людей исследовать себя, и все это на легко усваиваемых 300 страницах — это сложная задача.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *