Чувства и эмоции высшие чувства: 11.5. Высшие эмоции (чувства) человека

Высшие эмоции и чувства

Чувства – это эмоциональная форма отражения социально значимых явлений. Они вызываются соответствием или отклонением тех или иных обстоятельств от параметров жизнедеятельности данного человека как личности.

Если низшие, ситуативные эмоции связаны с удовлетворением биологических потребностей, то высшие эмоции – чувства связаны с личностными, социально значимыми ценностями. Иерархия чувств определяет мотивационную сферу личности. Чувства – базовые эмоционально-смысловые компоненты личности. От биологически обусловленных эмоций они отличаются происхождением – формируются по мере интернализации индивидом социальных ценностей. «Значение для меня» в чувствах трансформируется в «значение для нас». Социализация личности и состоит в переводе социально значимых явлений в эмоциональную сферу индивида. Дефекты социализации – несформированность базовых чувств индивида, ситуативная его зависимость от стихии низших эмоций.

Чувства человека иерархически организованы – у каждого есть доминирующие чувства, определяющие его личностную направленность. Они регулируют различные сферы взаимодействия человека с действительностью.

Различаются праксические, нравственные, эстетические и познавательные чувства.

Праксические чувства

Праксические чувства (от греч. prwxis – опыт, практика) – чувства, возникающие в практической деятельности. Еще Аристотель говорил, что видов чувств столько, сколько видов деятельности.

Всякая деятельность связана с определенным отношением к ее цели и средствам достижения. В процессе антропогенеза у человека сформировалась потребность в труде, эмоциональное отношение не только к результатам, но и к процессу труда, ибо в этом процессе человек, преодолевая препятствия, утверждает и совершенствует себя, свои психические и физические возможности. Особенно эмоциональны те виды труда, которые связаны с творчеством, поиском нового. Эмоционально переживается умственное и физическое напряжение трудового процесса. В труде человек удовлетворяет свои потребности; в труде сформировалось его чувство радости в связи с достижением цели. Устремленность человека к значимым для него целям неизбежно сопряжена с его соответствующим эмоциональным состоянием.

Нравственные чувства

Нравственные чувства – это эмоциональное отношение личности к своему поведению и поведению других людей в зависимости от его соответствия или несоответствия социальным нормам. Нравственные чувства, основаны на принятом в данном обществе понимании добра и зла, долга и чести, справедливости и несправедливости. Совокупность выработанных данным обществом правил и норм поведения называется моралью. Теория этих норм и правил – этикой, а практическая их реализация – нравственностью.

Нравственные чувства образуют высший механизм человеческой саморегуляции – «нравственный закон внутри нас«. Они образуют непроизвольную мотивационную сферу поведения личности. Поведение человека формируется и модифицируется через формирование его доминирующих нравственных чувств, его сверхсознания – super эго.

Регуляционная роль нравственных чувств первична – они могут подстраивать под себя доводы разума.

В межличностных отношениях они играют решающую роль. Безотчетно, под воздействием эмоций совершая те или иные поступки, человек может впоследствии искренне сожалеть о них и глубоко раскаиваться. Нередко он бывает жертвой эмоционального заражения и внушения. Сама среда содержит множество противоречивых сторон, и люди по-разному оценивают эти стороны. То, что кажется благом для одних, глубоко порицается другими. Более адаптированными оказываются те, кто умеет отличить подлинные ценности от мнимых, следит за развитием социальных явлений, не падок на сиюминутные ценности, не обольщается преходящими благами. Чувства этих людей отличаются большей глубиной и устойчивостью.

Поведение человека определяется его желаниями, устремлениями и опытом реализации потребностей. Многие желания и влечения индивида, встречаясь с суровой реальностью, остаются нереализованными – они, по концепции психоаналитиков, вытесняются в подсознание и через него влияют на спонтанное поведение человека. Не достигнув компромисса с реальностью, вытесненные в подсознание желания и влечения образуют в психике человека параллельный мир, чуждый и даже враждебный внешнему миру, жаждущий самореализации.

В крайнем проявлении эта коллизия параллельных миров формирует закомплексованность личности, ее повышенную аффективную реактивность на отдельные проявления действительности. В этих случаях чувства берут верх над разумом. Более того, сам разум оказывается приспособлен к обслуживанию указанной закомплексованности.

Значительная часть механизмов индивидуальной саморегуляции оказывается скрытой не только от внешнего наблюдения, но и от самого субъекта. И каждая личность, будучи обусловленной своим первичным опытом, испытывает постоянное эмоциональное напряжение во взаимодействии с реальной окружающей средой. Мощные психофизиологические резервы, не находя должного выхода, создают внутреннюю напряженность индивида. При недостаточной социализированноcти он легко устремляется в различные субкультурные и маргинальные (крайне асоциальные) сферы, высвобождая ранее заторможенные чувства.

Между сознанием и поведением индивида нет прямой связи. Нельзя обучить нравственности – моральные правила могут быть привиты лишь к «дереву чувств«. Нравственный человек – не человек, боящийся плохого поступка, а человек, испытывающий высокое наслаждение от хорошего поступка.

Нравственность не следует трактовать как внутреннюю полицию духа. Нравственность свободна по своей сущности. Тоталитаризм, пытавшийся принудить всех и каждого к соблюдению единого кодекса поведения, оставил после себя лишь массовые социальные отклонения.

Человек должен добровольно и с радостью брать на себя свои человеческие обязанности. Нравственное поведение не может быть основано только на системе внешних запретов, оно порождается гаммой положительных нравственных установок личности. Человек может стать ангелом только в свободном полете. В условиях принуждения он может стать дьяволом. Не угрозы и запреты формируют нравственную личность; она формируется в гуманных условиях социального бытия, в условиях повышенной социальной ответственности окружающих людей, неизменно исполняющих свой социальный долг.

Чувство долга – это осознание и принятие тех обязанностей, которые человек берет на _ себя, вступая в определенные отношения с другими людьми. Чувство долга соотносится с чувством совести и чести.

Совесть – способность личности к нравственному самоконтролю, критерий ее нравственного самосознания. Чувство совести – важнейший стимул усовершенствования личности. Чувство чести -– это повышенная эмоциональная впечатлительность по отношению к тем сторонам поведения, которые наиболее значимы для данного общества в целом, для отдельной социальной группы и для самой личности.

Чувства долга, социальной ответственности, совести и чести составляют основу социально адаптированного поведения. Все эти нравственные чувства связаны с повышенным самоконтролем личности, ее духовным самопостроением.

Нравственные решения, принимаемые в экстремальных ситуациях, – это утверждение индивидом своей человеческой сущности.

Эстетические чувства

Эстетические чувства (от греч. aisthétikós – чувствующий) – это чуткость, восприимчивость к прекрасному в окружающей предметной и социальной среде, придание прекрасному ценностного значения.

Способность воспринимать и оценивать красоту, изящество предметов и явлений, художественное достоинство произведений искусства – один из основных показателей психической развитости индивида, его способности дифференцировать прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное.

Сущностная особенность человека состоит, в частности, и в его способности созидать и воспринимать мир в соответствии с эталоном прекрасного. Прекрасное как эстетическая ценность отличается от нравственных и теоретических ценностей (от добра и истины) тем, что оно связано с непосредственно чувственным отражением действительности в категориально-оценочном плане. Прекрасно, по определению Чернышевского, то существо, в котором мы видим жизнь такою, какой она должна быть по нашим понятиям. Человек способен отражать меру совершенства вещей – правильность, гармоничность, целесообразность их формы, изящество в звуковых, цветосветовых и пластических отношениях, наслаждаться, этой гармонией.

Эстетические чувства формируются в значительной мере средствами искусства. Искусство рассчитано на способность человека понимать символическое отображение идеализированной действительности. Опираясь на воображение, искусство расширяет рамки непосредственного опыта, становится средством формирования идеальных устремлений.

Воспринимая произведения искусства, человек по сути занимается конструктивной деятельностью, формирует собственный эстетический объект, осуществляет (вслед за художником) вторичный эстетический синтез. Художественный образ является стимулом, вызывающим функционирование тех чувств, на которые способен данный индивид. Эстетическая реакция содержит элемент встречного жизнеутверждения, возвышения над изображаемой ситуацией. Искусство обогащает духовную жизнь человека, возвышает его над обыденностью жизни и в высших своих проявлениях осуществляет катарсис (от греч. kάtharsis – очищение) – духовное перерождение через эмоциональное потрясение. Подлинное произведение искусства несет в себе нравственный потенциал, формирует соответствующие поведенческие установки.

Эстетические чувства проявляются не только в переживании прекрасного и безобразного, но и в переживании комического и трагического. Смешное, комическое возникает обычно в ситуации каких-либо неожиданных несоответствий. В юморе серьезное выступает под маской смешного, в иронии – смешное под маской серьезного; возможно и возвышенное комическое (образ Дон-Кихота). Восприятие комического сопровождается экспрессивной эмоцией – смехом, непроизвольной реакцией психической разрядки.

Но смеяться можно не над всем. Нельзя смеяться над людскими страданиями и разрушением социальных ценностей. Здесь вступает в свои права эстетическое чувство трагического. Чувство трагического – возвышенно-патетическое чувство, чувство утраты бесконечно дорогого и сверхценного. Это чувство связано также с самоперестройкой личности, утверждением жизненной стойкости личности, ее несгибаемостью под ударами судьбы.

Интеллектуальные чувств.

Радость познания – одно из самых сильных чувств, ради которых человек устремляется в космос и спускается на дно океана, рискует жизнью и отказывается от удовлетворения многих житейских потребностей. Возникновение и удовлетворение познавательной потребности связано с особыми психическими состояниями, интеллектуальными чувствами – любопытством и любознательностью.

Любопытство представляет собой направленность сознания на снятие неопределенности с той или иной проблемной ситуации. Так, уличное происшествие привлекает толпу, необычные посетители обращают на себя внимание присутствующих – во всех этих случаях действует ориентировочный рефлекс, лежащий в основе состояния любопытства. Но состояние любопытства прекращается сразу после его удовлетворения, оно не служит основой для дальнейшего познания. Чем выше культурный уровень человека, уровень его психического развития, тем он более любознателен. Любознательность – это устойчивое состояние познавательной направленности личности.

Одно из самых ценных интеллектуальных чувств человека – неудовлетворенность достигнутыми знаниями, испытываемая им радость познания. Все эмоции и чувства человека взаимосвязаны – они образуют эмоциональную сферу личности.

Высшие чувства

30.03.2013

В эмоциональной сфере человека особое место занимают высшие чувства.

Они представляют собой отражение отношения к явлениям социальной действительности и их переживания. По содержанию высшие чувства подразделяют на:

  • моральные,
  • эстетические,
  • интеллектуальные,
  • праксические.

Уровень духовного развития человека зависит от степени развития этих чувств. В высших чувствах ярко проявляются их интеллектуальные, эмоциональные и волевые компоненты.

Высшие чувства являются не только личными переживаниями, а и средством воспитательного влияния на других.

Моральные чувства — это чувства, в которых проявляется стойкое отношение человека к событиям, к другим людям, к самому себе. Их источник — совместная жизнь людей, их отношения, борьба за достижение значимых целей.

Моральные чувства человека образовались в результате общественно-исторической жизни людей, в процессе их общения, и стали важным способом оценки поступков и поведения, регуляции отношений человека.

Эстетические чувства

— это чувства красоты явлений природы, гармонии красок, звуков, движений и форм. Гармоническое согласование в предметах целого и частей, ритмов, консонанс, симметрия вызывают чувство приятного, наслаждение, которое глубоко переживается и облагораживает душу. Эти чувства вызывают произведения искусства. Не только в мышлении, а и чувствами человек утверждает себя в предметном мире.

В зависимости от уровня общей культуры люди по-разному откликаются на красоту. Одни глубоко переживают гармонично выраженные ритмы и рифмы, взаимные переходы между цветами, звуками, формами и движениями, другие — не ощущают этой гармонии и увлекаются грубыми, резкими звуками, беспорядочными движениями, случайными, зачастую красивыми соединениями цветов.

Эстетические чувства тесно связаны с моральными чувствами. Они одухотворяют человека, вдохновляют его, удерживают от негативных поступков. Следовательно, эстетические чувства являются существенными факторами в формировании морального облика человека.

Высшие уровни развития эстетического чувства проявляются в чувствах высокого, возвышенного, трагического, комического. Эти разновидности эстетических чувств органически связаны с моральными чувствами и являются важным средством их формирования.

Праксические чувства — это переживания человеком своего отношения к деятельности. Человек откликается на разные виды деятельности—труд, учебу, спорт. Это проявляется в увлеченности, в удовлетворенности деятельностью, в творческом подходе, в радости от успехов или в неудовольствии, в безразличном отношении к ней. Праксические чувства возникают в деятельности. Яркое представление о содержании и форме деятельности, ее процесс и результат, общественная ценность — главные предпосылки возникновения и развития праксических чувств.

Праксические чувства развиваются или угасают в зависимости от организации и условий деятельности. Они особенно успешно развиваются и становятся стойкими тогда, когда деятельность импонирует интересам, склонностям и способностям человека, когда в деятельности проявляются элементы творчества, развиваются перспективы ее развития.

Праксические чувства становятся более богатыми, если объединяются с моральными. Работа как дело чести, гуманистическое отношение к деятельности делают практическое чувство важным фактором борьбы за высокую продуктивность и качество работы.

Интеллектуальные чувства представляют собой эмоциональный отклик на отношение человека к познавательной деятельности в широком ее понимании. Эта чувства проявляются в любознательности, чувстве нового, удивлении, убежденности или сомнении. Интеллектуальные чувства ярко проявляются в познавательных интересах, любви к знаниям, в учебных и научных вкусах.

Познавательные чувства в зависимости от условий жизни, обучения и воспитания имеют разные уровни развития. Такими его уровнями являются заинтересованность, любознательность, целенаправленность, стойкий интерес к определенной отрасли знаний, увлечение познавательной деятельностью. Механизм познавательных чувств — врожденный ориентиров очный рефлекс, но его содержание полностью зависит от обучения, воспитания, окружающей действительности, условий жизни.

Ключевые слова: Чувства

Источник: Максименко С.Д., Общая психология

Материалы по теме

Чувства

Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций

Как вдохнуть новую жизнь в любовь

Эмоции (чувства) как инструмент сознания

Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное…

Влюбленность

Куттер Петер, Любовь, ненависть, зависть, ревность

Как понять, что ты нравишься парню

Равнодушие: что это такое

Е. П. Ильин: Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия — 2013

Озлобленность

Куттер Петер, Любовь, ненависть, зависть, ревность

Воображение и чувство

Теплов Б.М., Психология

Больше, чем чувство: почему наши эмоции имеют решающее значение для того, как мы думаем | Леонард Млодинов

Чарльз Дарвин создал самую успешную теорию в истории биологии: теорию эволюции. Он также был ответственным за другую великую теорию: теорию эмоций, которая доминировала в его области более века. Эта теория была совершенно ошибочной.

Самый важный принцип его теории заключался в том, что разум состоит из двух конкурирующих сил, рациональной и эмоциональной. Он считал, что эмоции играют конструктивную роль в жизни нечеловеческих животных, но у людей эмоции были пережитком, чья полезность была в значительной степени вытеснена эволюцией разума.

Теперь мы знаем, что эмоции, напротив, улучшают наш процесс рассуждений и помогают нам принимать решения. На самом деле мы не можем принимать решения или даже думать, не находясь под влиянием наших эмоций.

Рассмотрим новаторское исследование 2010 года, в котором ученые проанализировали работу 118 профессиональных трейдеров по акциям, облигациям и деривативам в четырех инвестиционных банках. Некоторые из них были очень успешными, но многие не были. Цель исследователей состояла в том, чтобы понять, что отличало эти две группы. Их заключение? У них было разное отношение к роли эмоций в их работе.

Относительно менее успешные трейдеры по большей части отрицали, что эмоции играют значительную роль. Они пытались подавить свои эмоции, в то же время отрицая, что эмоции влияют на принятие ими решений.

У самых успешных трейдеров, напротив, было другое отношение. Они продемонстрировали большую готовность размышлять над своим эмоциональным поведением. Они признали, что эмоции и правильное принятие решений неразрывно связаны. Признавая, что эмоции необходимы для высокой производительности, они «склонны критически размышлять о происхождении своей интуиции и роли эмоций».

Хотя успешные трейдеры признавали положительную и важную роль эмоций, они понимали, что, когда эмоции становятся слишком сильными, полезно знать, как их смягчить. Проблема для них заключалась не в том, как избежать эмоций, а в том, как их регулировать и использовать. Сегодня хедж-фонды и финансовые фирмы стали обычным делом нанимать «коучей по психологии» для встреч с трейдерами один на один, как показано в телесериале «Миллиарды».

Если эмоции помогают рациональному мышлению, как это работает? Возможно, самое важное открытие, касающееся роли эмоций, заключается в том, что даже если вы считаете, что руководствуетесь холодным, логическим мышлением, это не так. Люди обычно не осознают этого, но сама структура их мыслительного процесса сильно зависит от того, что они чувствуют в данный момент — иногда тонко, иногда нет. Как выразился нейробиолог из Калифорнийского технологического института Ральф Адольфс: «Каждая эмоция — это функциональное состояние ума, которое переводит ваш мозг в определенный режим работы, который корректирует ваши цели, направляет ваше внимание и изменяет вес, который вы присваиваете различным факторам, когда вы это делаете. умственные расчеты».

Представьте себе iPhone. В обычном режиме работы цель телефона — всегда быть готовым служить вам. Чтобы добиться этого, iPhone постоянно работает, делая такие вещи, как «слушание», чтобы вы кричали «Привет, Siri», проверяя, есть ли новые электронные письма для загрузки, и обновляя ваши приложения, даже если вы в настоящее время не используете их. В режиме пониженного энергопотребления приоритеты меняются. Энергосбережение важно, поэтому эти действия сокращаются или вовсе прекращаются.

Хотя человеческий мозг намного сложнее, он подобен iPhone в том, что он постоянно выполняет вычисления. Он развился, чтобы вычислить, какие действия с наибольшей вероятностью укрепят ваше здоровье, предотвратят преждевременную смерть и повысят вероятность того, что вы успешно воспроизведете потомство. Как и в случае с iPhone, в нашем мозгу есть ряд специализированных программ, каждая из которых предназначена для решения определенной задачи. Некоторые из наших программ касаются практических вопросов, таких как поиск пищи, выбор партнера, распознавание лиц, управление сном и распределение энергии. Другие занимаются когнитивными проблемами, такими как обучение, память, выбор цели и так далее.

Точно так же, как iPhone корректирует свои программы в режиме пониженного энергопотребления, биологический мозг может работать в различных режимах, каждый из которых имеет свои характеристики. Эмоция — как у людей, так и у животных — является функциональным фоном, который организует и координирует эти многочисленные программы в соответствии с типом ситуации, в которой вы находитесь.

Возьмем, к примеру, гнев. Подкрепляемый угрозой агрессии, гнев создает для других стимулы умиротворять разгневанного человека. Ваши умственные расчеты преувеличивают значение, которое вы придаете собственному благополучию и целям за счет блага других. Тренеры используют гнев как инструмент мотивации, потому что сосредоточение внимания на себе побуждает спортсменов подталкивать себя к достижению своих целей. Гнев также заставляет вас воспринимать меньший риск, усугубляя склонность к риску. Это может привести к более верным суждениям в ситуациях, когда неприятие риска неуместно, например, когда вы анализируете акции или играете в покер.

Новый взгляд на эмоции может не соответствовать тому, как их видел Дарвин, но он поддерживает один из основных выводов его теории эволюции: люди не так сильно отличаются от нечеловеческих животных, как считали люди. Что мы можем извлечь из этого? Первым и самым важным шагом является самоосознание. Исследования показывают, что люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта добиваются большего успеха в личной и профессиональной жизни. Узнавая о своих эмоциях, мы можем лучше понимать других и более эффективно общаться.

Поняв, как эмоции влияют на наши мысли и рассуждения, мы сможем научиться их распознавать и контролировать. Затем, как только мы соприкоснемся со своими истинными чувствами, мы сможем предпринять шаги, чтобы управлять ими всякий раз, когда это будет полезно.

Жизнь с чувствительностью обработки сенсорной информации

Если вы глубоко чувствуете, вы, вероятно, испытываете более сильные чувства, чем большинство людей.

Если вы когда-либо были тронуты до слез балладой Брамса или обеспокоены обнаруженной вами бродячей собакой, возможно, вы очень проницательны.

Вы также можете испытывать физические признаки этого темперамента. Поразительные звуки могут заставить вас подпрыгнуть. Жестокие сцены в фильмах могут вызвать у вас бабочки в животе и сделать ваши руки ледяными.

В то время как менее восприимчивые люди в вашей жизни спокойно воспринимают ежедневную бомбардировку сенсорной и психологической информации, вы воспринимаете большинство вещей так, как будто они являются частью вас.

«Глубоко чувствующий» — это человек с сенсорной чувствительностью обработки (SPS). Другой термин для человека с этой способностью — высокочувствительный человек (ВЧЧ).

СФС — это отличие нервной системы, вызывающее увеличение:

  • глубины обработки
  • эмоциональной и эмпатической реактивности
  • чувствительности к тонкостям
  • чрезмерной стимуляции

Если вы очень чувствительны, вы можете чувствовать себя изолированным в мире люди, которые, кажется, не понимают. Однако вы не одиноки. Исследования 2014 года показывают, что до 20% людей «глубоко прощупывают» СФС.

Люди с СФС более чувствительны к окружающей среде, социальным раздражителям и настроению других людей. Они показывают повышенную мозговую активность в областях, связанных с:

  • осведомленность
  • интеграция сенсорной информации
  • подготовка к действию после воздействия эмоциональных раздражителей
  • эмпатия

Эмпатия – это способность человека разделять и понимать чувства другого. Несмотря на то, что высокочувствительный человек способен к большому сочувствию наряду со способностью глубоко чувствовать, это не обязательно делает его эмпатом.

Хотя СЧЛ и эмпаты имеют некоторые общие характеристики, настоящие эмпаты встречаются реже, чем глубоко чувствующие.

Признаки эмпата включают:

  • ощущение эмоций других как часть собственного опыта
  • подавленность близостью и близостью
  • интуиция выше обычной
  • предпочтение природы многолюдным местам
  • доверие людей к ним
  • всегда заботятся, даже когда стараются не
  • перегружены сенсорными входами, такими как звуки или запахи
  • избегают конфликтов
  • нуждаются в уединении

Некоторые физические эмпаты могут испытывать явление, известное как синестезия зеркального прикосновения (MTS). Это означает, что они испытывают тактильные ощущения, когда видят, что к кому-то прикасаются.

Исследование, проведенное в 2018 году, показывает, что люди с СМБ испытывают высокий уровень эмоциональной реактивности и лучше распознают выражения лица, связанные с эмоциями. Однако у них может не быть большей когнитивной эмпатии, которая связана с социальным пониманием.

Возможно, вы тоже эмпат. Даже если это не так, у вас все равно может быть эмпатия выше среднего, как у очень чувствительного человека.

Причина, по которой вы так глубоко переживаете эмоции, может быть связана с биологическими факторами.

СФС — это генетически обусловленная черта, которая могла дать эволюционное преимущество. Чувствительные люди чаще замечают как возможности, так и угрозы.

Они улавливают тонкие детали и стабилизируют отношения, реагируя на потребности и желания других людей. Чуткость – это качество, которое помогает людям выживать.

Наличие семейной истории аффективных расстройств может повысить вероятность того, что человек будет испытывать глубокие эмоции. Аффективные расстройства также называют расстройствами настроения. Если кто-то в вашей семье когда-либо жил с состоянием, связанным с депрессией или биполярным расстройством, вы можете глубоко прочувствовать его, даже если не разделяете его диагноз.

Как и любой неврологический или сенсорный профиль, высокая чувствительность имеет свои плюсы и минусы. Например, вы можете быть первым человеком в вашей группе, который заметит что-то важное. Однако вы также можете быть более склонны расстраиваться, чем окружающие вас люди.

Преимущества глубоко чувствующего человека

Преимущества глубоко чувствующего человека включают:

  • яркое воображение
  • богатую внутреннюю жизнь
  • более глубокое понимание приятных сенсорных ощущений, таких как музыка и ароматы
  • Осведомленность о окружающей среде
  • Творчество
  • Инновация
  • Эмпатия и сострадание
  • Интуиция
  • Способность поддерживать соединения
  • . К недостаткам можно отнести:

    • шумовая чувствительность
    • повышенная потребность во сне
    • низкая переносимость неприятных раздражителей
    • Эмоциональная усталость
    • Гипер-анализ и переоборудование
    • Певертация
    • Проблемы с граничной обстановкой
    • Ставка для толпы и занятых среда
    • Проблемы с расслаблением
    • . реакция на социальные ошибки

    Люди с СФС более восприимчивы к окружающей среде. Это означает, что у них больше шансов получить проблемы с психическим здоровьем, если они переживают неблагоприятные обстоятельства. Однако это также означает, что они лучше реагируют на положительный опыт, включая вмешательства в области психического здоровья.

    Итак, если вы очень чувствительный человек, живущий с таким состоянием, как депрессия или тревожность, ваша чувствительность означает, что есть хорошие шансы, что вы хорошо отреагируете на терапию, если вам подберут подходящего консультанта.

    Вам, как глубоко чувствующему человеку, могут быть легко даны некоторые вещи, например, понимание настроения людей или поиск творческих решений. С этими талантами приходит уязвимость к стрессу, с которым вам, возможно, придется справляться.

    Уход за собой в приоритете

    Недостаток заботы о себе может затронуть любого, но чувствительные люди особенно восприимчивы к изменениям в расписании и лишению сна. Забота о себе означает обеспечение вас необходимыми вещами, такими как:

    • здоровое питание
    • регулярные физические упражнения
    • восстановительный сон
    • постоянный график
    • стратегии релаксации
    • развлечения (что бы это ни значило для вас) Регулирование
    • 5 сенсорный ввод

      Независимо от того, обрезаете ли вы бирки на одежде или покупаете одежду из определенной ткани, сознательное стремление уважать свои сенсорные пороги может сделать ваш день более приятным. Это может быть так же просто, как убедиться, что вы никогда не выходите из дома без солнцезащитных очков и затычек для ушей.

      Запланируйте декомпрессию

      Восстановление от сенсорной информации достаточно важно, чтобы стать регулярной частью вашего графика. Выделение времени для перезарядки может сохранить ваше здоровье и эмоциональное регулирование.

      Подумайте о терапии

      Если вы испытываете такую ​​проблему, как тревога или депрессия, и хотите чувствовать себя лучше, вы можете утешиться, зная, что чувствительные люди часто хорошо реагируют на терапию. Хитрость заключается в том, чтобы найти подходящего терапевта, поэтому, если первый человек, которого вы встретите, вам не подходит, стоит потратить время на поиски.

      Хотите узнать больше о начале терапии? Ресурс Psych Central «Как найти поддержку в области психического здоровья» может помочь.

      Примерно каждый пятый человек считается высокочувствительным. Это означает, что у них есть сенсорная чувствительность обработки, биологическое отличие, которое заставляет их чувствовать вещи больше, чем средний человек.

      Хотя иногда бывает трудно быть очень чувствительным, у него есть преимущества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *