Работа над ошибками | Материал по математике (2 класс) на тему:
Опубликовано 08.01.2013 — 16:25 — Смирнова Ирина Васильевна
Памятка по работе над ошибками по математике 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками.
- 1. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с одним действием.
- Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием (сложение, вычитание, умножение, деление)
- 2. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с несколькими действиями.
- Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием (сложение, вычитание, умножение, деление)
- 3. Допущены ошибки при решении задач:
— В ходе решения или составления краткой записи. Составить схему верно и записать решение задачи. Составить и решить обратную задачу.
— Вычислительные ошибки. Надо выполнить вычисления правильно и написать результат.
- 4. Допущена ошибка на определение правила составления числовых рядов или выражений.
- Надо, разгадав правило, записать числовые ряды или выражения правильно.
- 5. Допущена ошибка на геометрический материал.
- Надо выполнить заданный чертеж снова правильно.
- 6. Ошибка при решении уравнения.
- Выписать уравнение, выполнить вычисления, записать верный результат и выполнить проверку. Записать и решить 2 уравнения с аналогичным действием (сложение, вычитание, умножение, деление)
Как надо исправлять ошибки, которые нашел сам ученик:
Простым карандашом аккуратно один раз зачеркнуть неправильный результат и ручкой рядом написать правильное значение. Исправления ручкой по написанному не допускаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка.
Тема: Работа над ошибками.Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи…
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе….
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20». На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки….
«Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы».
Статья «Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"…
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе. …
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту » Осень в лесу.»(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации…
Памятка»Как работать над ошибками». Работай над ошибками регулярно!
Памятка «Как работать над ошибками в начальной школе» предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск…
Поделиться:
Памятка работы над ошибками по математике 2 класс УМК «Школа России»
Оформление работы над ошибками по математике во 2-4 классе
Пропускаю 4 клеточки после работы.
На 5 клеточке пишу посередине с большой буквы:
Работа над ошибками
Начинаю с ошибок в оформлении задачи, используя памятку.
Далее нахожу ошибки, допущенные в работе и выполняю задания, следуя инструкциям в памятке.
Памятка работы над ошибками по математике
Сложение и вычитание в пределах 10:
— запиши пример верно
— повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10
— реши пример по образцу
Образец:
3 + 5 = 8 10 – 4 = 6
5 + 3 = 8 10 – 6 = 4
8 – 5 = 3 4 + 6 = 10
8 – 3 = 5 6 + 4 = 10
Сложение и вычитание в пределах 20:
— запиши пример верно
— повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20
— реши пример по образцу
Образец:
8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15
16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7
Ошибки в задаче:
а) в краткой записи:
— снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно.
б) в решении:
— прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
— запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
— поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;
— подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?
— что нужно узнать сначала, что потом?
— составь план решения;
-реши по действиям с пояснениями;
— проверь решение;
— запиши ответ задачи.
4. Ошибки в задаче с отрезками:
— внимательно прочитай задание и снова выполни решение
Образец:
5 + 3 = 8 (см)
Ответ: 8 см равен второй отрезок.
5. Ошибки в сравнении числовых выражений:
— выпиши выражения
-посчитай результат решения
-запиши и поставь знак сравнения
Образец:
5 + 10 › 12 – 9
15 › 3
(Будь внимателен! Не во всех выражениях нужно доказывать своё решение, например: 5 + 3 = 3 + 5)
6. Ошибки в сравнении именованных чисел:
— выпиши выражения
-докажи своё решение
-запиши и поставь знак сравнения
Образец: 2 дм 5 см ‹ 29 см
м ‹ 29 см
7. Таблица умножения и деления:
а) повтори таблицу умножения;
б) запиши пример и реши его верно;
в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:
14 : 7= 2 14 : 2= 7 2 · 7= 14 7 · 2= 14 | 18 : 9= 2 18 : 2= 9 2 · 9= 18 · 2= 18 |
8. Ошибки в ходе решения уравнения:
а) запиши уравнение;
б) назови компоненты;
в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
г) реши уравнение верно;
д) придумай и реши похожее уравнение.
Советы по выставлению оценок за тест по математике: выделение ошибок
Выделение ошибок: стенограмма стратегии выставления оценок
Лия: Я Лия Алкала. Я преподаю математику в седьмом и восьмом классах.
Сегодня вы увидите, как я начал оценивать тесты.
«Хорошо, ребята, прямо сейчас мы собираемся получить результаты пятничных тестов.»
Я больше не ставлю оценки за тесты, и все мои отзывы представлены в виде выделенных ошибок.
«Когда пересдача этого теста?»
Динамик 2: Пятница после школы.
Лия: «Пятница после школы. Как ты узнаешь свою оценку?»
Динамик 3: Школа Силы.
Лия: «Завтра ты отправляешься в Школу Силы. Завтра она будет опубликована. Вот так.»
Для меня я действительно хочу, чтобы каждое общение с ребенком было моментом обучения. Когда я сдавал тесты по-старому, я обнаружил, что дети смотрят на свою оценку, решают, хороши они в математике или нет, откладывают тест и никогда больше не смотрят на него. .
«Я хочу, чтобы вы посмотрели на это следующее.»
Не ставя оценку за контрольную, я чувствую, что позволяю им сначала бороться с математикой, которую они подготовили для меня, а уже потом думать об оценке. Когда я впервые сделал это, вопрос номер один, который я получал каждый раз, когда сдавал тест, был: «Какая у меня оценка за это? Сколько баллов стоит эта задача?» И мне приходилось много говорить: «Помните, ваша оценка в седьмом классе не так важна, как то, сколько вы изучаете математику». Так что для них потребовалось много переосмысления, и на данный момент очень немногие дети будут спрашивать меня о своей оценке, и большинство вопросов, которые я получаю, касаются математики.
«Я хочу показать вам, прежде чем мы вернем ваши тесты, некоторые из моих любимых ошибок, которые возникали пару раз. Они могут быть из любого из моих классов. -4 умножить на 2x минус 3 равно 28. Я подчеркнул, что 2x равно 7 . Расскажите своей группе, что с этим не так».
Я подчеркиваю их ошибку, но не упоминаю конкретно, в чем именно заключается эта ошибка.
Говорящий 4: Если 2x равно 7, то не будет ли это 7 минус 3, что равно 4.
Лия: Угу.
Говорящий 4: Но тогда -4 умножить на 4 равно -16.
Лия: Нет —
Спикер 4:28.
Лия: — красивая.
Таким образом, частью работы в классе становится получение теста, чтобы выяснить, почему они допустили ошибку на этом конкретном этапе. Итак, я вижу, что теперь, когда я сдаю тесты, они продолжают учиться.
Почему я выделил этот X? Падма?
Говорящий 5: Потому что, если X равно 3, а дроби равны 1.
Лия: Так что же они должны были написать вместо этого? Поговорите со своей группой.
Говорящий 6: Должно быть, 9 на 3.
Говорящий 7: Они забыли, что скрывали.
Говорящий 8: Они должны были написать X над 3 равно 30.
Лия: Верно. Итак, я собираюсь раздать ваши тесты. Ребята, посмотрите на свои ошибки и посмотрите, понимаете ли вы их. Если вы их не понимаете, вы можете поговорить со своим соседом или со мной.
Говорящий 9: Как я получил -4? Как я понял это неправильно?
Динамик 10: Что ты положил? Что было Х?
Динамик 11: Подождите, я думаю. Я думаю.
Лия: Когда вы складываете отрицательные дроби, вы должны делать это так или иначе.
Динамик 12: -3 умножить на 5 равно -15. Ах.
Лия: То есть вы действительно не можете посмотреть на количество бликов и определить свою оценку. Это гораздо более сложный процесс понимания нюансов, какие типы ошибок делает этот ребенок и насколько важны эти ошибки с точки зрения изучения математики.
Что здесь произошло?
Говорящий 13: Я только что сделал это как отрицательный.
Лия: Да, ты просто не закончил. Я почти поставил это. Мне очень нравится этот.
Я оцениваю тест в двух раундах. Сначала я читаю сверху вниз весь тест и ищу момент, когда будет допущена ошибка. Поэтому для меня очень важно выделить только ошибку, а затем объяснить им, что ответ, который они получили, был на самом деле неправильным ответом, но они ошиблись не на этом этапе задачи. Поэтому я называю это «поток через кредит».
Вот два хороших примера «потока через кредит». Вот один из них, где они допустили ошибку в начале задачи, но затем не сделали никакой другой ошибки. Таким образом, их ошибка прекрасно протекала через проблему. Они только потеряли баллы за это. В этой задаче они допустили ошибку, и тогда, даже если бы я предположил, что вся эта строка верна, они ошиблись, основываясь на этом, поэтому они потеряли бы баллы за обе строки этой задачи.
Другое преимущество в том, что я могу выделить то, за что даже не стал бы снимать баллы. Так, например, на сегодняшнем тесте я выделил, если они не написали, что это было количество угощений, которые испекла Люси, но на самом деле я не снял баллы за это, потому что они будут в порядке в будущем. Но я хотел привлечь их внимание к этому.
Лия: После того, как я все это сделала, я смотрю на все тесты во второй раз, и теперь я смотрю на тест в целом и говорю, какие ошибки делает этот ребенок? Есть ли распространенные ошибки, которые повторяются снова и снова, или существует множество ошибок разных типов?
Как насчет этого?
Говорящий 14: Я думал, что это сложение, а не вычитание.
Лия: Хорошо, там похожие ошибки. Это действительно хорошо.
Если у них в голове есть что-то, что работает, и они повторяют эту ошибку снова и снова, я не собираюсь снимать за это балл с каждой задачи.
Мне легко исправить эту ошибку, потому что нам нужен только один разговор, а не то, что они будут делать случайные вещи повсюду. В обоих этих тестах может быть много ярких моментов, но у одного определенно будет гораздо более высокая оценка, чем у другого.
Почему это неправильно?
Говорящий 15: Потому что -15x плюс 2x равно -13x.
Лия: Красиво. Вы можете исправить это оттуда?
Один из советов заключается в том, что таким образом оценка тестов не занимает больше времени. Думаю, это был большой страх. Это такое же количество времени, и это гораздо более приятно.
Я почувствовал себя счастливым.
Я надеюсь, что с помощью этой стратегии они увидят, что изучение своих ошибок и обучение на своих ошибках и есть обучение.
Что здесь произошло?
Говорящий 16: Должно было быть плюс -5.
Лия: Плюс -5. Все остальное было прекрасно, включая ваш отрицательный знак. Почему это неправильно?
Я разрешаю им пересдавать тест, когда они захотят, и я дам им новую версию теста. Часто детям нужно еще немного посидеть со мной, прежде чем они будут готовы к пересдаче. Так что они придут ко мне за обедом или во время консультации, и мы обсудим это.
Говорящий 17: Я правда не понял.
Лия: О, ты знаешь, что теперь делать?
Говорящий 17: Ага. Распределительное свойство.
Лия: Да, почему бы тебе не сделать это прямо сейчас. Этот меня удивил.
Говорящий 17: Я сделал это неправильно.
Лия: Итак, нормализовать процесс совершения ошибок — моя цель для этих детей. Это позволяет им больше рисковать.
Показать меньше
Сила ошибок и борьбы – PBLife
Глава 2 в Boaler, Jo. Математическое мышление: раскрытие потенциала учащихся с помощью творческой математики, вдохновляющего сообщения и инновационного обучения. Печать.
Ошибки и мозг:
- Ошибки выросли синапсы.
- Ошибки вызывают большую активность мозга, чем правильные ответы.
- 2 реакции мозга на ошибки:
- Pe ответы — сигнал мозга из-за распознавания ошибки
- Мозговые искры могут возникать, даже если люди не подозревают, что были допущены ошибки
- Люди с установкой на рост проявляют большую активность мозга в ответ на ошибки и с большей вероятностью распознают ошибки
Ошибки и жизнь
- Более успешные люди совершают больше ошибок, чем менее успешные
- Делать ошибки — ключ к творческому и предпринимательскому мышлению
- Успешные люди склонны:
- чувствовать себя комфортно, ошибаясь
- попробовать дикие идеи
- открыты для разного опыта
- играть с идеями, не оценивая их
- преодолевать трудности
- готовы пойти против традиции
- Практика описанных выше установок может помочь людям выучить математику (или, возможно, что угодно)
Как мы можем изменить отношение учащихся к ошибкам?
- Расскажите учащимся о положительном влиянии ошибок на мозг
- Сомните бумагу с ошибками, бросьте ее во что-нибудь, чтобы выпустить разочарование. Затем откройте его, разгладьте и обведите линии сгиба маркером, чтобы напомнить себе о росте мозга в результате ошибки. Затем сохраните бумагу для записи ошибок.
- Обучайте и показывайте позитивные сообщения мозга.
- Попросите учителей и учащихся выбрать и выделить «любимые ошибки».
- Обсудите в классе ошибки.
- Не снижать рейтинг заданий из-за ошибок — повышать рейтинг заданий из-за ошибок.
- Избегайте чрезмерного тестирования и завышения оценок.
- Проявляйте позитивное отношение к ошибкам в групповых и индивидуальных условиях.
- Неоднократно напоминайте учащимся о росте мозга, сопровождающемся ошибками, и отсутствии развития мозга, сопровождающемся правильными ответами
- Научите учащихся ценить и осознавать неравновесие (Пиаже) – состояние неравновесия возникает, когда учащиеся пытаются включить новую информацию в существующие мысленные карты – состояния неравновесия неудобны, но ведут к мудрости
- Предложите учащимся математический опыт, создающий неравновесие
- Цените работу с ошибками больше, чем правильную работу
- Сделайте показ ошибок обычным явлением в классе и обсудите, как обдумать ошибку
Знание о влиянии ошибок на мозг может научить учащихся и учителей больше ценить ошибки и лучше использовать их для роста. Знание стратегий создания культуры, которая ценит ошибки, поможет учащимся развить мышление роста и поможет им творчески и конструктивно подходить к ошибкам.
Этапы подготовки
- Изучите стратегии создания в классе культуры, которая ценит ошибки. См. выше.
- Разработайте упражнения и стратегии, которые будут использоваться для обучения и напоминания учащимся о ценности ошибок.
Ранние этапы реализации
- Внедрение политик, стратегий и уроков, учитывающих ошибки учащихся, такие как:
- Представление (учителям и учащимся) ошибок и обсуждение их в классе
- Стратегия мятой бумаги (см. выше)
- Создание ситуаций, которые выведут учащихся из равновесия и направят учащихся к целям обучения
- Обучение учащихся взаимосвязи между активностью мозга и ошибками
- Выбор любимых ошибок и почему они так полезны
- Размышления о том, как новое отношение к ошибкам влияет на обучение
- Использование политик оценивания, которые оценивают ошибки
Расширенные этапы реализации
- Создать банк задач, создающих неравновесие, которые исследуют большие идеи в математике
- Создать банк обсуждений и подсказок с вопросами, которые выделяют и анализируют ошибки
- Статьи о навыках XXI века
- Агентские статьи
- Предметы культуры
Последние сообщения
- Встреча в середине 3 сентября 2018 г.