Чувства интеллектуальные это: Интеллектуальные чувства | Понятия и категории

Интеллектуальные чувства: виды и примеры

Определение интеллектуальных чувств связывается с процессом познания, возникают они в процессе обучения или научной и творческой деятельности. Любые открытия науки и техники сопровождаются интеллектуальными эмоциями. Еще Владимир Ильич Ленин отмечал, что без человеческих эмоций невозможен процесс поиска истины. Нельзя отрицать, что чувства играют первостепенную роль в изучении человеком окружающей среды. Не зря многие ученые на вопрос о том, как им удалось достигнуть успеха в своей области знания, без тени сомнения отвечали, что научное познание – это не только труд и напряжение, но и великая страсть к работе.

В чем смысл интеллектуальных чувств?

Суть данных эмоций заключается в выражении отношения человека к процессу познания. Психологи утверждают, что мысли и эмоции тесно связаны друг с другом, развиваются в комплексе. Предназначение интеллектуальных чувств – стимулировать и регулировать умственную деятельность человека. Познавательная деятельность человека должна порождать эмоциональную отдачу, переживания, которые будут основой для оценки результатов и самого процесса познания. Самый часто используемый метод развития таких чувств — интеллектуальные игры.

Самые распространенные чувства – удивление, любознательность, сомнения, тяга к истине и так далее. Взаимосвязь познавательной деятельности и эмоций доказывается одним простым примером интеллектуальных чувств: когда мы испытываем удивление, то стараемся во что бы то ни стало прийти к разрешению возникшего противоречия, ситуации, за которой последовало чувство удивления.

Еще Эйнштейн говорил о том, что самая яркая и прекрасная эмоция – это ощущение неразгаданной тайны. Именно эти чувства – основа любого подлинного знания. Именно в процессе познания и исследований человек ищет истину, выдвигает гипотезы, опровергает предположения и ищет лучшие пути развития и решения проблем. Каждый человек в своих стремлениях может заблудиться и вновь выбраться на правильную дорожку.

Нередко поиски истины могут сопровождаться сомнениями, когда в сознании человека существуют сразу несколько путей решения проблемы, которые конкурируют между собой. Завершается процесс познания чаще всего чувством уверенности в правильности решения проблемы.

В реализации творческого потенциала у человека возникают эстетические чувства, которые характеризуются отображением в искусстве чего-то прекрасного или ужасного, трагического или счастливого, изящного или грубого. Каждая эмоция сопровождается оценкой. Эстетические чувства – продукт культурного развития человека. Уровень развитости и содержательности этих чувств – первостепенный показатель направленности и социальной зрелости человека.

Базируется познавательная деятельность на следующих видах чувств: нравственные, эстетические и интеллектуальные. Высшие чувства отражают стабильность и не предполагают слепого следования сиюминутным желаниям и временным эмоциональным переживаниям. В этом заключается суть человеческого характера, которая отличает нас от животных, ведь у них такие чувства отсутствуют.

Методы нравственного воспитания

Воспитание и формирование личности ребенка осуществляется в тесной взаимосвязи с принципами и идеалами существующего общества. Методы нравственного воспитания – это способы педагогического воздействия, которые базируются на этих целях и идеалах общества. Самым популярным методом являются интеллектуальные игры.

Задача воспитателя — с детства заложить ребенку начала гуманизма, именно поэтому и способы воспитания должны основываться на гуманности. Например, воспитание коллективизма в ребенке предполагает организацию ежедневного времяпрепровождения ребенка таким образом, чтобы развить желание и умение у подрастающего поколения трудиться совместно, учитывать желания и чувства других детей. Вместе играть, заботиться о родителях и друзьях, сообща выполнять работу и так далее. Или воспитание любви к Родине основывается на том, чтобы привить ребенку чувство патриотизма, связать окружающую действительность с воспитательной работой.

Формирование личности ребенка

Главную роль в процессе познавательной деятельности детей играют мотивы, которые побуждают ребенка действовать в соответствии с принятой моделью поведения. Эти мотивы должны быть нравственными. Например, желание помочь ближнему в трудной ситуации, оказать помощь старикам и заступиться за младших. Их основа – альтруизм, безвозмездное выполнение определенных действий, без выгоды для себя самого. Также мотивы могут быть и эгоистичными, например, попытки завладеть лучшими игрушками для себя самого, предлагать помощь только за определенное вознаграждение, дружить с более сильными сверстниками в ущерб слабым и так далее. И если маленькие дети дошкольного возраста еще слабо осознают происходящее и тут рано говорить о нравственном воспитании, то начиная с младшего школьного возраста мотивы поведения и поступков свидетельствуют об определенном уровне воспитанности и нравственной направленности личности.

Какие бывают интеллектуальные ощущения?

Данный тип эмоций насчитывает немалое количество вариаций. К интеллектуальным чувствам относят: чувство ясности или сомнения, удивления, недоумения, догадки и уверенности.

Чувство ясности

Такое интеллектуально чувство, как чувство ясности, человек испытывает в тот момент, когда понятия и суждения представляются нам отчетливо и не сопровождаются сомнениями. Каждый человек чувствует себя некомфортно и беспокойно, когда мысли, витающие в голове по поводу познания определенного явления, путаются и не складываются в одну конкретную картинку. И в то же время человек испытывает приятнейшее чувство удовлетворенности, когда мысли в голове упорядочены, свободны и имеют свою логическую последовательность. Пусть эта логика понятна только нам, главное, что ощущается легкость мышления и спокойствие.

Чувство удивления

Когда мы имеем дело с теми явлениями и событиями, которые являются для нас новыми и неизведанными, если происходит то, что пока не поддается нашему уму – мы испытываем чувство глубокого удивления. Если говорить о процессе познания, то удивление – это приятное чувство, которое носит радостный характер. Декарт отмечал, что, когда человек следит за событиями, он испытывает удовольствие от того, что новые и не изученные явления возбуждают у человека чувство удовольствия. Это и есть интеллектуальная радость. Ведь процесс познания только впереди. Интеллектуальные чувства человека побуждают нас к началу познавательной деятельности.

Чувство недоумения

Нередко в процессе познания того или иного явления на определенных этапах человек сталкивается с трудностями, когда полученные факты никак не вписываются в уже известные и установленные связи. Чувство недоумения побуждает интерес к дальнейшему процессу исследования, является источником азарта.

Догадки

В процессе познавательной деятельности мы нередко сталкиваемся с таким чувством, как догадки. Когда исследуемые явления еще не изучены до конца, но полученных знаний уже достаточно для того, чтобы строить предположения по поводу дальнейшего познания. Психологи связывают чувство догадки с этапом построения гипотез в исследовательской деятельности.

Чувство уверенности

Обычно возникает на этапе завершения познавательной деятельности, когда правильность полученных результатов не вызывает никаких сомнений. А связи между элементами изучаемого явления логичны, обоснованы и подтверждаются не только догадками, но и реальными случаями из практики.

Чувство сомнения

Чувство, которое возникает только тогда, когда предположения конкурируют с возникающими обоснованными противоречиями. Данные эмоции побуждают к бурной исследовательской деятельности и всесторонней проверке изучаемых фактов. Как говорил Павлов, для того чтобы результаты научной деятельности были плодотворными, нужно постоянно проверять себя и сомневаться в добытых фактах.

Часто можно слышать, что в науке нет места эмоциям, но это в корне неверно. Человек, чья исследовательская деятельность сопровождается глубокими интеллектуальными переживаниями, достигает гораздо больших результатов, ведь он «горит» своей работой и вкладывает в нее все силы.

Виды чувств — справочник для студентов и школьников

Низшие чувства

Высшие чувства

Нравственные чувства

Эстетические чувства

Интеллектуальные чувства

Социальные чувства

Чувства – это разнообразные по своей форме выражения переживания, отражающие отношение индивидуума к действительности и происходящему. В психологии существует следующая классификация чувств:

Низшие чувства

Нацелены удовлетворить базовые потребности индивидуума на физиологическом уровне, к примеру, утолить голод или жажду, ощутить себя в безопасности или обрести спокойствие.

Высшие

Отражают наш внутренний мир, нацелены на удовлетворение социальных потребностей. Они являются основой различной жизнедеятельности и идут рука об руку с общественной деятельностью.
Такие чувства в свою очередь разделяют на нравственные, интеллектуальные, эстетические и социальные.

Нравственные чувства

Связаны с взаимоотношениями человека с другими людьми, его позицией к месту рождения, родителям и семье, самому себе. В перечень нравственных чувств включены: любовь, гуманность, достоинство. Такое разнообразие объясняется богатством взаимоотношений между людьми. Нравственные чувства являются механизмом управления поведением индивидуума.

Эстетические чувства

Связаны с переживанием ощущения прекрасного. Рождаются в минуты созерцания художественных шедевров, а также явлений природы. Развиваются в рамках понимания индивидуумом искусства и прекрасного. Музыкальные произведения влияют на формирование музыкальных чувств. В данный перечень также включены чуткость, вдохновение к творчеству, юмор, сарказм.

Интеллектуальные чувства

Связаны со стремлением людей познать окружающий мир, удовлетворить собственную любознательность, отыскать истину и обрести ответы, необходимые для решения определенных проблем и мыслительных задач. К вышеописанным чувствам причисляют любознательность, загадочность, недоверие, нерешительность, замешательство.

Социальные чувства

Выступают механизмом обеспечения эмоционального взаимодействия с окружением. В этом перечне находятся известные чувства справедливости, почтения, ответственности, ощущения единодушия, уважение к Родине. В эту классификацию также включены застенчивость, озадаченность, тоска, скупость.

Остановимся на некоторых из них более детально:

  • Страсть является сильным, увлекающим чувством, которое занимает наиболее существенное место среди других стремлений.
    Оно фиксирует внимание человека, а также все его силы конкретно на объекте страсти.
  • Ненависть – негативно окрашенное чувство, в основе которого лежит событие или явление, противоречащее потребностям человека, его мыслям и мировоззрению. Оно подталкивает индивидуума к критическому анализу, а также нередко становится причиной разрушающих действий, направленных на этот раздражающий объект. Ненависти предшествует появление сильного раздражения, а также накопление негативных эмоций. Предметом ненависти порой становится не только настоящая, но и ошибочная причина определенных событий.
  • Юмор исходит от способности замечать парадоксы и разногласия, царящие в окружающем мире. Люди склонны отдавать отчет контрастности позитива или негатива в каком-то человеке и гиперболизировать их. Юмор подразумевает дружелюбное мироощущение — сочетание хорошего и забавного. Вызывающие смех недостатки трактуются как позитивное и приятное явление.
  • Ирония в своей основе содержит сравнение позитивного с негативным. Человек противопоставляет имеющийся в его воображении идеал действительности, либо же соотносит смешное с благородным. В эти моменты люди испытывают чувство собственного превосходства над объектом, порождающим иронию. Злобное ироническое ощущение зачастую заканчивается насмешкой или даже издевательством.
  • Цинизм отвергает жизненные ценности,пренебрегает моралью и правилами поведения, царящими в обществе. В основе такого чувства лежит неумение приложить усилия для того, чтобы побороть трудности.
  • Сарказм граничит с колючей насмешкой, злобной иронией или едким замечанием. За ним скрывается неумение действовать.

Физика

166

Реклама и PR

31

Педагогика

80

Психология

72

Социология

7

Астрономия

9

Биология

30

Культурология

86

Экология

8

Право и юриспруденция

36

Политология

13

Экономика

49

Финансы

9

История

16

Философия

8

Информатика

20

Право

35

Информационные технологии

6

Экономическая теория

7

Менеджент

719

Математика

338

Химия

20

Микро- и макроэкономика

1

Медицина

5

Государственное и муниципальное управление

2

География

542

Информационная безопасность

2

Аудит

11

Безопасность жизнедеятельности

3

Архитектура и строительство

1

Банковское дело

1

Рынок ценных бумаг

6

Менеджмент организации

2

Маркетинг

238

Кредит

3

Инвестиции

2

Журналистика

1

Конфликтология

15

Этика

9

Длина волны Продуценты, консументы, редуценты Основные признаки государства Что такое информация. Ее разновидности и особенности. Основные показатели правовых государств

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы

Имя

Выбрать тип работыЧасть дипломаДипломнаяКурсоваяКонтрольнаяРешение задачРефератНаучно — исследовательскаяОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерскаяНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация в ВАКПубликация в ScopusДиплом MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

Принимаю  Политику  конфиденциальности

Подпишись на рассылку, чтобы не пропустить информацию об акциях

Интеллектуальное против Эмоционального | The Art Of Living Global

5 июня 2013 Бангалор, Индия

(Ниже продолжение поста One Pointed Devotion )

В мире есть два типа людей:
Один тип называется Бхав-прадхан : Это те, кто руководствуется исключительно своими чувствами (имеются в виду те, кто придает большое значение своим чувствам).
Второй тип называется Gyaan-pradhan : Это те, кто руководствуется фактами и логикой и действует на основе знаний (имеются в виду те, кто руководствуется фактами и знаниями и основывает свои действия на разуме и знаниях).

Нужно лелеять и голову, и сердце. Вы должны объединить их вместе, чтобы двигаться вперед в жизни. Только так вы сможете привнести полноту в свою жизнь.

У некоторых людей очень сильные чувства, и они очень эмоционально относятся ко всему, что их окружает. С другой стороны, некоторые люди мыслят от природы. Они думают, взвешивают все за и против, а затем действуют в той или иной ситуации. И то, и другое (чувства и знания) — очень важные аспекты жизни человека, и то и другое необходимо.
Если вы будете полагаться только на свои чувства, а не на знание, вы скоро впадете в заблуждение и увлечетесь ими. С другой стороны, если вы только думаете и действуете, не обращая внимания на свои чувства, тогда ваша жизнь теряет энтузиазм и становится такой сухой. Тогда в твоей жизни не останется сока.
Итак, вы должны лелеять и голову (вместилище логики, интеллекта и знаний), и сердце (центр чувств и эмоций). Вы должны объединить их вместе, чтобы двигаться вперед в жизни

. Только так вы сможете привнести полноту в свою жизнь.

Главное, на что следует обратить внимание, это то, что некоторые люди больше полагаются на интеллект и логику, а некоторые больше руководствуются своими чувствами и эмоциями. Если вы подойдете к людям, которые руководствуются своими чувствами, и расскажете им о капитуляции и любви; все это им очень понравится.
Но если вы пойдете к ученому (имея в виду интеллектуала, движимого фактами и логикой) и расскажете ему о любви, сдаче и т. д., он не сможет вас понять. Он скажет, что в вашем уме какой-то эмоциональный или химический дисбаланс!
Ученый скажет, что ваши эндокринные железы чрезмерно активны и выделяют слишком много эндоморфиновых гормонов.
Значит, такими людьми движут исключительно знания и интеллект, а не чувства.

Они воспринимают все через призму знаний. Но даже они по существу посвящены одной и той же Таттве (имеется в виду единое чистое Сознание).

Ученый скажет вам, что все в этом мире состоит только из одной вещи . Все это состоит из одного и только одного элемента или принципа. Это тот же самый принцип, который проявился в стольких различных формах в творении.

Чтобы понять это, мы можем взять простой пример с бананом. Знаете ли вы, сколько сортов бананов существует сегодня в мире? В Южной Индии есть даже красные бананы. Вы когда-нибудь видели красный банан?
Еще у нас есть зеленые бананы небольшого размера. Они называются Elaichi Bananas (Elaichi означает кардамон на хинди; здесь используется для обозначения небольшого размера этого конкретного сорта бананов).
По сути, это все бананы. Но каждый из них имеет разный размер, цвет и вкус. То же самое касается и яблок. Вы можете найти так много сортов яблок. Есть желтые яблоки, зеленые яблоки, красные яблоки и т.

д. Яблоки, которые вы найдете в Шимле, сильно отличаются от тех, что вы найдете в Кашмире (с точки зрения цвета и вкуса).
Так что вы можете увидеть вокруг себя такое разнообразие цветов, фруктов и овощей. То же самое и с людьми.
Есть так много разных людей. Нет двух одинаковых людей. Каждый человек уникален и отличается от других, и у них разное поведение, чувства и эмоции. Точно так же все они обладают разными видами знания и разными мыслями.

У некоторых людей очень сильные чувства, и они очень эмоционально относятся ко всему, что их окружает. С другой стороны, некоторые люди мыслят от природы. Они думают, взвешивают все за и против, а затем действуют в той или иной ситуации.
Оба эти аспекта жизни человека очень важны, и оба необходимы.

Господь Кришна говорит: ‘Джнана-йаджнена ча-апй анйе йаджанто мам упасате. Экатвена притхактвена бахудха вишвато-мукхам ‘. (9.15)

Все, что вы видите вокруг себя, есть игра многообразия только этого единого Сознания. Это вы должны знать и твердо верить. Вы должны чтить это разнообразие. Из одной и той же муки можно приготовить множество блюд. Из той же муки можно испечь хлеб Наан (особый вид индийского хлеба), Самоса (индийская пикантная закуска), а также Халва (обычное индийское сладкое блюдо).
Точно так же есть только один Бог, которому разные люди поклоняются по-разному. Есть только одна Истина и одна Божественность; у разных людей различаются только способы поклонения.
Теперь, если мы начнем ожидать, что все должны вести себя и работать как мы, то это было бы очень неправильно
.

Вы знаете, сегодня в мире так много терроризма, потому что некоторые люди думают: «Все должны идти по моему пути; все должны работать и вести себя как я. То, что я говорю и делаю, правильно, все остальное неправильно».
Люди, которые так говорят, сегодня сеют страх и терроризм в мире. И делают это по незнанию. Вот почему сегодня нам нужна Гьян Яджна (буквально означает распространение знаний среди все большего числа людей и рассеивание невежества и негатива).

(Нажмите Здесь , чтобы продолжить чтение)

( Примечание: выступление было на хинди. Выше приведен перевод оригинального выступления .)

Читать предыдущие сообщения

  • 23 сентября 2019 г.

    Подробнее

    23 сентября 2019 г.

    Читать Подробнее

  • 23 сентября 2019 г.

    Читать Подробнее

    23 сентября 2019 г.

    Читать Подробнее

  • сентябрь 23, 23,

    . Подробнее

  • 23 сентября 2019 г.

    Подробнее

    7 шагов, чтобы справиться с разочарованием

    23 ноября 2018 г. Однако от вас зависит, сохраните ли вы энтузиазм, не позволяя разочарованию просачиваться внутрь. Вот несколько советов, которые помогут вам сдерживать разочарование.

Подробнее

  • 1 мая 2018 г.

    Читать Подробнее

    Лучшая форма пожертвования

    28 апреля 2018 г.

    • Это важно пожертвовать не менее 3 процентов. Шри Шри Рави Шанкар. В этой статье он далее рассказывает о лучшей форме пожертвования

    Подробнее

  • Является ли буддизм частью индуизма

    25 апреля 2018 г.

    • Часто спрашивают — Является ли буддизм частью индуизма? Гурудев Шри Шри Рави Шанкар проливает свет на происхождение и сходство двух религий. узнайте, какой вы тип в этом листе знаний Гурудева Шри Шри Рави Шанкара

    Подробнее

  • Найдите и прочитайте предыдущие сообщения

    Знание вещей интеллектуально против знания их эмоционально

    Просмотры страниц 97734

    Самопознание • Познание себя

    Познание собственного разума и в лучшие времена затруднено. Чрезвычайно трудно получить хотя бы базовое представление о наших характерах и мотивах — такого рода, которое, как мы надеемся, может избавить нас от некоторых неврозов и принуждений, которые так сильно портят нашу жизнь. Поэтому особенно унизительно, а временами действительно удручающе осознавать, что развеять невежество нашей психики знанием само по себе будет недостаточно. Или, скорее, мы должны осознать, что необходимо провести еще одно и еще более трудное различие между знанием чего-либо о самих себе.0015 интеллектуально и зная об этом эмоционально .

    Мы могли бы, например, прийти к интеллектуальному пониманию того, что мы робеем перед авторитетными фигурами, потому что наш отец был далекой и далекой фигурой, которая не давала нам поддержки и любви, необходимых нам, чтобы терпеть самих себя. Сбор этого понимания наших характеров мог бы занять много лет, и, достигнув этого, мы могли бы разумно ожидать, что наши проблемы с робостью и авторитетом утихнут.

    Но, к сожалению, развязать узлы разума не так-то просто. Интеллектуальное понимание прошлого, хотя и правильное, само по себе не будет эффективным в том смысле, что оно способно освободить нас от истинной интенсивности наших невротических симптомов. Для этого мы должны проложить свой путь к гораздо более близкому, подробному, интуитивному пониманию того, откуда мы пришли и что мы страдали. Нам нужно стремиться к тому, что можно назвать эмоциональным пониманием прошлого, а не нисходящим, сокращенно интеллектуальным.

    Нам придется заново пережить на романном уровне детализации целый набор сцен из нашей ранней жизни, в которых сформировались наши проблемы, связанные с отцами и властью. Нам нужно будет позволить нашему воображению вернуться к определенным моментам, которые были слишком невыносимы, чтобы сохранить их в трехмерной форме в наших активных воспоминаниях (разум любит, если его активно не подталкивать, сводить большую часть того, через что мы прошли, к заголовки, а не полную историю, документ, который он полки в отдаленных местах внутренней библиотеки). Нам нужно не только знать, что у нас были непростые отношения с отцом, нам нужно пережить горе так, как будто оно происходит с нами сегодня. Нам нужно вернуться в его уставленный книгами кабинет, когда нам будет не больше шести; мы должны помнить свет, льющийся из сада, вельветовые брюки, которые были на нас, звук голоса нашего отца, когда он достиг апогея повышенной тревоги, ярость, в которую он впал из-за того, что мы не оправдали его ожиданий, слезы, которые по щекам текли крики, которые преследовали нас, пока мы выбегали в коридор, ощущение, что мы хотим умереть и что все хорошее уничтожено. Нам нужен роман, а не эссе.

    Психотерапия уже давно признала это различие. Он знает, что мышление чрезвычайно важно, но само по себе, в рамках самого терапевтического процесса, оно не является ключом к решению наших психологических проблем. Он настаивает на принципиальной разнице между общим признанием того, что мы были застенчивы в детстве, и повторным переживанием в полной мере того, что значит чувствовать себя запуганным, игнорируемым и в постоянной опасности быть отвергнутым или осмеянным; разница между абстрактным знанием того, что наша мать не была особенно сосредоточена на нас, когда мы были маленькими, и воссоединением с чувством одиночества, которое мы испытывали, когда пытались поделиться с ней некоторыми из наших потребностей.

    Терапия основана на идее возвращения к живым чувствам. Только когда мы должным образом соприкасаемся с чувствами, мы можем исправить их с помощью наших более зрелых способностей — и тем самым решить настоящие проблемы нашей взрослой жизни.

    Как ни странно (и интересно), это означает, что интеллектуальные люди могут иметь особенно сложные времена в терапии. Они интересуются идеями. Но они не так легко воссоздают и демонстрируют боли и бедствия своего прежнего, менее сложного «я», хотя на самом деле именно с этими частями того, кем мы все являемся, нужно столкнуться, их выслушать и — возможно, впервые — утешить и утешить. заверил.

    Чтобы стать полностью лучше, нам нужно возвращаться в прошлое, возможно, каждую неделю или около того в течение нескольких лет, и глубоко переживать заново, каково это было быть собой в пять, девять и пятнадцать лет — и позволить себе плакать и быть в ужасе и ярости в соответствии с реальностью ситуации. И именно на основе такого с трудом завоеванного эмоционального знания, а не его более безболезненной интеллектуальной разновидности, мы можем однажды, при попутном ветре, обнаружить некоторое облегчение от некоторых внутренних проблем.