Интеллектуальные чувства: виды и примеры
Определение интеллектуальных чувств связывается с процессом познания, возникают они в процессе обучения или научной и творческой деятельности. Любые открытия науки и техники сопровождаются интеллектуальными эмоциями. Еще Владимир Ильич Ленин отмечал, что без человеческих эмоций невозможен процесс поиска истины. Нельзя отрицать, что чувства играют первостепенную роль в изучении человеком окружающей среды. Не зря многие ученые на вопрос о том, как им удалось достигнуть успеха в своей области знания, без тени сомнения отвечали, что научное познание – это не только труд и напряжение, но и великая страсть к работе.
В чем смысл интеллектуальных чувств?
Суть данных эмоций заключается в выражении отношения человека к процессу познания. Психологи утверждают, что мысли и эмоции тесно связаны друг с другом, развиваются в комплексе. Предназначение интеллектуальных чувств – стимулировать и регулировать умственную деятельность человека. Познавательная деятельность человека должна порождать эмоциональную отдачу, переживания, которые будут основой для оценки результатов и самого процесса познания. Самый часто используемый метод развития таких чувств — интеллектуальные игры.
Самые распространенные чувства – удивление, любознательность, сомнения, тяга к истине и так далее. Взаимосвязь познавательной деятельности и эмоций доказывается одним простым примером интеллектуальных чувств: когда мы испытываем удивление, то стараемся во что бы то ни стало прийти к разрешению возникшего противоречия, ситуации, за которой последовало чувство удивления.
Еще Эйнштейн говорил о том, что самая яркая и прекрасная эмоция – это ощущение неразгаданной тайны. Именно эти чувства – основа любого подлинного знания. Именно в процессе познания и исследований человек ищет истину, выдвигает гипотезы, опровергает предположения и ищет лучшие пути развития и решения проблем. Каждый человек в своих стремлениях может заблудиться и вновь выбраться на правильную дорожку.
Нередко поиски истины могут сопровождаться сомнениями, когда в сознании человека существуют сразу несколько путей решения проблемы, которые конкурируют между собой. Завершается процесс познания чаще всего чувством уверенности в правильности решения проблемы.
В реализации творческого потенциала у человека возникают эстетические чувства, которые характеризуются отображением в искусстве чего-то прекрасного или ужасного, трагического или счастливого, изящного или грубого. Каждая эмоция сопровождается оценкой. Эстетические чувства – продукт культурного развития человека. Уровень развитости и содержательности этих чувств – первостепенный показатель направленности и социальной зрелости человека.
Базируется познавательная деятельность на следующих видах чувств: нравственные, эстетические и интеллектуальные. Высшие чувства отражают стабильность и не предполагают слепого следования сиюминутным желаниям и временным эмоциональным переживаниям. В этом заключается суть человеческого характера, которая отличает нас от животных, ведь у них такие чувства отсутствуют.
Методы нравственного воспитания
Воспитание и формирование личности ребенка осуществляется в тесной взаимосвязи с принципами и идеалами существующего общества. Методы нравственного воспитания – это способы педагогического воздействия, которые базируются на этих целях и идеалах общества. Самым популярным методом являются интеллектуальные игры.
Задача воспитателя — с детства заложить ребенку начала гуманизма, именно поэтому и способы воспитания должны основываться на гуманности. Например, воспитание коллективизма в ребенке предполагает организацию ежедневного времяпрепровождения ребенка таким образом, чтобы развить желание и умение у подрастающего поколения трудиться совместно, учитывать желания и чувства других детей. Вместе играть, заботиться о родителях и друзьях, сообща выполнять работу и так далее. Или воспитание любви к Родине основывается на том, чтобы привить ребенку чувство патриотизма, связать окружающую действительность с воспитательной работой.
Формирование личности ребенка
Главную роль в процессе познавательной деятельности детей играют мотивы, которые побуждают ребенка действовать в соответствии с принятой моделью поведения. Эти мотивы должны быть нравственными. Например, желание помочь ближнему в трудной ситуации, оказать помощь старикам и заступиться за младших. Их основа – альтруизм, безвозмездное выполнение определенных действий, без выгоды для себя самого. Также мотивы могут быть и эгоистичными, например, попытки завладеть лучшими игрушками для себя самого, предлагать помощь только за определенное вознаграждение, дружить с более сильными сверстниками в ущерб слабым и так далее. И если маленькие дети дошкольного возраста еще слабо осознают происходящее и тут рано говорить о нравственном воспитании, то начиная с младшего школьного возраста мотивы поведения и поступков свидетельствуют об определенном уровне воспитанности и нравственной направленности личности.
Какие бывают интеллектуальные ощущения?
Данный тип эмоций насчитывает немалое количество вариаций. К интеллектуальным чувствам относят: чувство ясности или сомнения, удивления, недоумения, догадки и уверенности.
Чувство ясности
Такое интеллектуально чувство, как чувство ясности, человек испытывает в тот момент, когда понятия и суждения представляются нам отчетливо и не сопровождаются сомнениями. Каждый человек чувствует себя некомфортно и беспокойно, когда мысли, витающие в голове по поводу познания определенного явления, путаются и не складываются в одну конкретную картинку. И в то же время человек испытывает приятнейшее чувство удовлетворенности, когда мысли в голове упорядочены, свободны и имеют свою логическую последовательность. Пусть эта логика понятна только нам, главное, что ощущается легкость мышления и спокойствие.
Чувство удивления
Когда мы имеем дело с теми явлениями и событиями, которые являются для нас новыми и неизведанными, если происходит то, что пока не поддается нашему уму – мы испытываем чувство глубокого удивления. Если говорить о процессе познания, то удивление – это приятное чувство, которое носит радостный характер. Декарт отмечал, что, когда человек следит за событиями, он испытывает удовольствие от того, что новые и не изученные явления возбуждают у человека чувство удовольствия. Это и есть интеллектуальная радость. Ведь процесс познания только впереди. Интеллектуальные чувства человека побуждают нас к началу познавательной деятельности.
Чувство недоумения
Нередко в процессе познания того или иного явления на определенных этапах человек сталкивается с трудностями, когда полученные факты никак не вписываются в уже известные и установленные связи. Чувство недоумения побуждает интерес к дальнейшему процессу исследования, является источником азарта.
Догадки
В процессе познавательной деятельности мы нередко сталкиваемся с таким чувством, как догадки. Когда исследуемые явления еще не изучены до конца, но полученных знаний уже достаточно для того, чтобы строить предположения по поводу дальнейшего познания. Психологи связывают чувство догадки с этапом построения гипотез в исследовательской деятельности.
Чувство уверенности
Обычно возникает на этапе завершения познавательной деятельности, когда правильность полученных результатов не вызывает никаких сомнений. А связи между элементами изучаемого явления логичны, обоснованы и подтверждаются не только догадками, но и реальными случаями из практики.
Чувство сомнения
Чувство, которое возникает только тогда, когда предположения конкурируют с возникающими обоснованными противоречиями. Данные эмоции побуждают к бурной исследовательской деятельности и всесторонней проверке изучаемых фактов. Как говорил Павлов, для того чтобы результаты научной деятельности были плодотворными, нужно постоянно проверять себя и сомневаться в добытых фактах.
Часто можно слышать, что в науке нет места эмоциям, но это в корне неверно. Человек, чья исследовательская деятельность сопровождается глубокими интеллектуальными переживаниями, достигает гораздо больших результатов, ведь он «горит» своей работой и вкладывает в нее все силы.
Виды чувств — справочник для студентов и школьников
Низшие чувства
Высшие чувства
Нравственные чувства
Эстетические чувства
Интеллектуальные чувства
Социальные чувства
Чувства – это разнообразные по своей форме выражения переживания, отражающие отношение индивидуума к действительности и происходящему. В психологии существует следующая классификация чувств:
Низшие чувства
Нацелены удовлетворить базовые потребности индивидуума на физиологическом уровне, к примеру, утолить голод или жажду, ощутить себя в безопасности или обрести спокойствие.
Высшие
Отражают наш внутренний мир, нацелены на удовлетворение социальных потребностей. Они являются основой различной жизнедеятельности и идут рука об руку с общественной деятельностью.
Такие чувства в свою очередь разделяют на нравственные, интеллектуальные, эстетические и социальные.
Нравственные чувства
Связаны с взаимоотношениями человека с другими людьми, его позицией к месту рождения, родителям и семье, самому себе. В перечень нравственных чувств включены: любовь, гуманность, достоинство. Такое разнообразие объясняется богатством взаимоотношений между людьми. Нравственные чувства являются механизмом управления поведением индивидуума.
Эстетические чувства
Связаны с переживанием ощущения прекрасного. Рождаются в минуты созерцания художественных шедевров, а также явлений природы. Развиваются в рамках понимания индивидуумом искусства и прекрасного. Музыкальные произведения влияют на формирование музыкальных чувств. В данный перечень также включены чуткость, вдохновение к творчеству, юмор, сарказм.
Интеллектуальные чувства
Связаны со стремлением людей познать окружающий мир, удовлетворить собственную любознательность, отыскать истину и обрести ответы, необходимые для решения определенных проблем и мыслительных задач. К вышеописанным чувствам причисляют любознательность, загадочность, недоверие, нерешительность, замешательство.
Социальные чувства
Выступают механизмом обеспечения эмоционального взаимодействия с окружением. В этом перечне находятся известные чувства справедливости, почтения, ответственности, ощущения единодушия, уважение к Родине. В эту классификацию также включены застенчивость, озадаченность, тоска, скупость.
Остановимся на некоторых из них более детально:
- Страсть является сильным, увлекающим чувством, которое занимает наиболее существенное место среди других стремлений.
- Ненависть – негативно окрашенное чувство, в основе которого лежит событие или явление, противоречащее потребностям человека, его мыслям и мировоззрению. Оно подталкивает индивидуума к критическому анализу, а также нередко становится причиной разрушающих действий, направленных на этот раздражающий объект. Ненависти предшествует появление сильного раздражения, а также накопление негативных эмоций. Предметом ненависти порой становится не только настоящая, но и ошибочная причина определенных событий.
- Юмор исходит от способности замечать парадоксы и разногласия, царящие в окружающем мире. Люди склонны отдавать отчет контрастности позитива или негатива в каком-то человеке и гиперболизировать их. Юмор подразумевает дружелюбное мироощущение — сочетание хорошего и забавного. Вызывающие смех недостатки трактуются как позитивное и приятное явление.
- Ирония в своей основе содержит сравнение позитивного с негативным. Человек противопоставляет имеющийся в его воображении идеал действительности, либо же соотносит смешное с благородным. В эти моменты люди испытывают чувство собственного превосходства над объектом, порождающим иронию. Злобное ироническое ощущение зачастую заканчивается насмешкой или даже издевательством.
- Цинизм отвергает жизненные ценности,пренебрегает моралью и правилами поведения, царящими в обществе. В основе такого чувства лежит неумение приложить усилия для того, чтобы побороть трудности.
- Сарказм граничит с колючей насмешкой, злобной иронией или едким замечанием. За ним скрывается неумение действовать.
Физика
166
Реклама и PR
31
80
Психология
72
Социология
7
Астрономия
9
Биология
30
Культурология
86
Экология
8
Право и юриспруденция
36
Политология
13
Экономика
49
Финансы
9
История
16
Философия
8
Информатика
20
Право
35
Информационные технологии
6
Экономическая теория
7
Менеджент
719
Математика
338
Химия
20
Микро- и макроэкономика
1
Медицина
5
Государственное и муниципальное управление
2
География
542
Информационная безопасность
2
Аудит
11
Безопасность жизнедеятельности
3
Архитектура и строительство
1
Банковское дело
1
Рынок ценных бумаг
6
Менеджмент организации
2
Маркетинг
238
Кредит
3
2
Журналистика
1
Конфликтология
15
Этика
9
Длина волны Продуценты, консументы, редуценты Основные признаки государства Что такое информация. Ее разновидности и особенности. Основные показатели правовых государств
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Имя
Выбрать тип работыЧасть дипломаДипломнаяКурсоваяКонтрольнаяРешение задачРефератНаучно — исследовательскаяОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерскаяНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация в ВАКПубликация в ScopusДиплом MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое Принимаю Политику конфиденциальностиПодпишись на рассылку, чтобы не пропустить информацию об акциях
Интеллектуальное против Эмоционального | The Art Of Living Global
5 июня 2013 Бангалор, Индия
(Ниже продолжение поста One Pointed Devotion )
В мире есть два типа людей:
Один тип называется Бхав-прадхан : Это те, кто руководствуется исключительно своими чувствами (имеются в виду те, кто придает большое значение своим чувствам).
Второй тип называется Gyaan-pradhan : Это те, кто руководствуется фактами и логикой и действует на основе знаний (имеются в виду те, кто руководствуется фактами и знаниями и основывает свои действия на разуме и знаниях).
Нужно лелеять и голову, и сердце. Вы должны объединить их вместе, чтобы двигаться вперед в жизни. Только так вы сможете привнести полноту в свою жизнь.
У некоторых людей очень сильные чувства, и они очень эмоционально относятся ко всему, что их окружает. С другой стороны, некоторые люди мыслят от природы. Они думают, взвешивают все за и против, а затем действуют в той или иной ситуации. И то, и другое (чувства и знания) — очень важные аспекты жизни человека, и то и другое необходимо.
Если вы будете полагаться только на свои чувства, а не на знание, вы скоро впадете в заблуждение и увлечетесь ими. С другой стороны, если вы только думаете и действуете, не обращая внимания на свои чувства, тогда ваша жизнь теряет энтузиазм и становится такой сухой. Тогда в твоей жизни не останется сока.
Итак, вы должны лелеять и голову (вместилище логики, интеллекта и знаний), и сердце (центр чувств и эмоций). Вы должны объединить их вместе, чтобы двигаться вперед в жизни . Только так вы сможете привнести полноту в свою жизнь.
Главное, на что следует обратить внимание, это то, что некоторые люди больше полагаются на интеллект и логику, а некоторые больше руководствуются своими чувствами и эмоциями. Если вы подойдете к людям, которые руководствуются своими чувствами, и расскажете им о капитуляции и любви; все это им очень понравится.
Но если вы пойдете к ученому (имея в виду интеллектуала, движимого фактами и логикой) и расскажете ему о любви, сдаче и т. д., он не сможет вас понять. Он скажет, что в вашем уме какой-то эмоциональный или химический дисбаланс!
Ученый скажет, что ваши эндокринные железы чрезмерно активны и выделяют слишком много эндоморфиновых гормонов.
Значит, такими людьми движут исключительно знания и интеллект, а не чувства.
Ученый скажет вам, что все в этом мире состоит только из одной вещи . Все это состоит из одного и только одного элемента или принципа. Это тот же самый принцип, который проявился в стольких различных формах в творении.
Чтобы понять это, мы можем взять простой пример с бананом. Знаете ли вы, сколько сортов бананов существует сегодня в мире? В Южной Индии есть даже красные бананы. Вы когда-нибудь видели красный банан?
Еще у нас есть зеленые бананы небольшого размера. Они называются Elaichi Bananas (Elaichi означает кардамон на хинди; здесь используется для обозначения небольшого размера этого конкретного сорта бананов).
По сути, это все бананы. Но каждый из них имеет разный размер, цвет и вкус. То же самое касается и яблок. Вы можете найти так много сортов яблок. Есть желтые яблоки, зеленые яблоки, красные яблоки и т.
Так что вы можете увидеть вокруг себя такое разнообразие цветов, фруктов и овощей. То же самое и с людьми.
Есть так много разных людей. Нет двух одинаковых людей. Каждый человек уникален и отличается от других, и у них разное поведение, чувства и эмоции. Точно так же все они обладают разными видами знания и разными мыслями.
У некоторых людей очень сильные чувства, и они очень эмоционально относятся ко всему, что их окружает. С другой стороны, некоторые люди мыслят от природы. Они думают, взвешивают все за и против, а затем действуют в той или иной ситуации.
Оба эти аспекта жизни человека очень важны, и оба необходимы.
Господь Кришна говорит: ‘Джнана-йаджнена ча-апй анйе йаджанто мам упасате. Экатвена притхактвена бахудха вишвато-мукхам ‘. (9.15)
Все, что вы видите вокруг себя, есть игра многообразия только этого единого Сознания. Это вы должны знать и твердо верить. Вы должны чтить это разнообразие. Из одной и той же муки можно приготовить множество блюд. Из той же муки можно испечь хлеб Наан (особый вид индийского хлеба), Самоса (индийская пикантная закуска), а также Халва (обычное индийское сладкое блюдо).
Точно так же есть только один Бог, которому разные люди поклоняются по-разному. Есть только одна Истина и одна Божественность; у разных людей различаются только способы поклонения.
Теперь, если мы начнем ожидать, что все должны вести себя и работать как мы, то это было бы очень неправильно .
Вы знаете, сегодня в мире так много терроризма, потому что некоторые люди думают: «Все должны идти по моему пути; все должны работать и вести себя как я. То, что я говорю и делаю, правильно, все остальное неправильно».
Люди, которые так говорят, сегодня сеют страх и терроризм в мире. И делают это по незнанию. Вот почему сегодня нам нужна Гьян Яджна (буквально означает распространение знаний среди все большего числа людей и рассеивание невежества и негатива).
(Нажмите Здесь , чтобы продолжить чтение)
( Примечание: выступление было на хинди. Выше приведен перевод оригинального выступления .)
Читать предыдущие сообщения
23 сентября 2019 г.
Подробнее
23 сентября 2019 г.
Читать Подробнее
23 сентября 2019 г.
Читать Подробнее
23 сентября 2019 г.
Читать Подробнее
сентябрь 23, 23,
. Подробнее
23 сентября 2019 г.
Подробнее
7 шагов, чтобы справиться с разочарованием
23 ноября 2018 г. Однако от вас зависит, сохраните ли вы энтузиазм, не позволяя разочарованию просачиваться внутрь. Вот несколько советов, которые помогут вам сдерживать разочарование.
Подробнее
1 мая 2018 г.
Читать Подробнее
Лучшая форма пожертвования
28 апреля 2018 г.
- Это важно пожертвовать не менее 3 процентов. Шри Шри Рави Шанкар. В этой статье он далее рассказывает о лучшей форме пожертвования
Подробнее
Является ли буддизм частью индуизма
25 апреля 2018 г.
- Часто спрашивают — Является ли буддизм частью индуизма? Гурудев Шри Шри Рави Шанкар проливает свет на происхождение и сходство двух религий. узнайте, какой вы тип в этом листе знаний Гурудева Шри Шри Рави Шанкара
Подробнее
Найдите и прочитайте предыдущие сообщения
Знание вещей интеллектуально против знания их эмоционально
Просмотры страниц 97734
Самопознание • Познание себя
Познание собственного разума и в лучшие времена затруднено. Чрезвычайно трудно получить хотя бы базовое представление о наших характерах и мотивах — такого рода, которое, как мы надеемся, может избавить нас от некоторых неврозов и принуждений, которые так сильно портят нашу жизнь. Поэтому особенно унизительно, а временами действительно удручающе осознавать, что развеять невежество нашей психики знанием само по себе будет недостаточно. Или, скорее, мы должны осознать, что необходимо провести еще одно и еще более трудное различие между знанием чего-либо о самих себе.0015 интеллектуально и зная об этом эмоционально .
Мы могли бы, например, прийти к интеллектуальному пониманию того, что мы робеем перед авторитетными фигурами, потому что наш отец был далекой и далекой фигурой, которая не давала нам поддержки и любви, необходимых нам, чтобы терпеть самих себя. Сбор этого понимания наших характеров мог бы занять много лет, и, достигнув этого, мы могли бы разумно ожидать, что наши проблемы с робостью и авторитетом утихнут.
Но, к сожалению, развязать узлы разума не так-то просто. Интеллектуальное понимание прошлого, хотя и правильное, само по себе не будет эффективным в том смысле, что оно способно освободить нас от истинной интенсивности наших невротических симптомов. Для этого мы должны проложить свой путь к гораздо более близкому, подробному, интуитивному пониманию того, откуда мы пришли и что мы страдали. Нам нужно стремиться к тому, что можно назвать эмоциональным пониманием прошлого, а не нисходящим, сокращенно интеллектуальным.
Нам придется заново пережить на романном уровне детализации целый набор сцен из нашей ранней жизни, в которых сформировались наши проблемы, связанные с отцами и властью. Нам нужно будет позволить нашему воображению вернуться к определенным моментам, которые были слишком невыносимы, чтобы сохранить их в трехмерной форме в наших активных воспоминаниях (разум любит, если его активно не подталкивать, сводить большую часть того, через что мы прошли, к заголовки, а не полную историю, документ, который он полки в отдаленных местах внутренней библиотеки). Нам нужно не только знать, что у нас были непростые отношения с отцом, нам нужно пережить горе так, как будто оно происходит с нами сегодня. Нам нужно вернуться в его уставленный книгами кабинет, когда нам будет не больше шести; мы должны помнить свет, льющийся из сада, вельветовые брюки, которые были на нас, звук голоса нашего отца, когда он достиг апогея повышенной тревоги, ярость, в которую он впал из-за того, что мы не оправдали его ожиданий, слезы, которые по щекам текли крики, которые преследовали нас, пока мы выбегали в коридор, ощущение, что мы хотим умереть и что все хорошее уничтожено. Нам нужен роман, а не эссе.
Психотерапия уже давно признала это различие. Он знает, что мышление чрезвычайно важно, но само по себе, в рамках самого терапевтического процесса, оно не является ключом к решению наших психологических проблем. Он настаивает на принципиальной разнице между общим признанием того, что мы были застенчивы в детстве, и повторным переживанием в полной мере того, что значит чувствовать себя запуганным, игнорируемым и в постоянной опасности быть отвергнутым или осмеянным; разница между абстрактным знанием того, что наша мать не была особенно сосредоточена на нас, когда мы были маленькими, и воссоединением с чувством одиночества, которое мы испытывали, когда пытались поделиться с ней некоторыми из наших потребностей.
Терапия основана на идее возвращения к живым чувствам. Только когда мы должным образом соприкасаемся с чувствами, мы можем исправить их с помощью наших более зрелых способностей — и тем самым решить настоящие проблемы нашей взрослой жизни.
Как ни странно (и интересно), это означает, что интеллектуальные люди могут иметь особенно сложные времена в терапии. Они интересуются идеями. Но они не так легко воссоздают и демонстрируют боли и бедствия своего прежнего, менее сложного «я», хотя на самом деле именно с этими частями того, кем мы все являемся, нужно столкнуться, их выслушать и — возможно, впервые — утешить и утешить. заверил.
Чтобы стать полностью лучше, нам нужно возвращаться в прошлое, возможно, каждую неделю или около того в течение нескольких лет, и глубоко переживать заново, каково это было быть собой в пять, девять и пятнадцать лет — и позволить себе плакать и быть в ужасе и ярости в соответствии с реальностью ситуации. И именно на основе такого с трудом завоеванного эмоционального знания, а не его более безболезненной интеллектуальной разновидности, мы можем однажды, при попутном ветре, обнаружить некоторое облегчение от некоторых внутренних проблем.