Научиться принимать свои негативные чувства
Познать себяСлушать своё тело
Существуют разные классификации базовых эмоций человека. Например, известный американский психолог Пол Экман выделяет семь: радость, злость, грусть, страх, презрение, удивление и отвращение. Обратите внимание: пять из семи — злость, грусть, страх, презрение, отвращение — принадлежат к негативной части нашего эмоционального спектра.
Какой смысл можно обнаружить в том, что большинство наших эмоций отражают негативную часть нашего бытия? Ведь почему-то естественный отбор сохранил их в ходе эволюции? Не значит ли это, что у них есть свое предназначение? И стоит ли избегать их, не лучше ли принять их как полезную, хотя зачастую и неприятную часть жизни?
Да. Так и есть. Только вот большинство из нас не готовы учиться принимать негативные чувства и жить с ними. Кто-то всеми силами старается избежать и замаскировать их. Другие, наоборот, с головой уходят в эти чувства.
Порой мы пытаемся справиться с трудными обстоятельствами и тяжелыми чувствами с помощью цинизма, иронии или черного юмора, отказываясь принимать что-либо всерьез. Но еще Ницше отмечал, что шутка — это эпитафия для эмоций. Кто-то просто игнорирует свои чувства по принципу «забей на все». Итак, что произойдет, если…
…мы подавляем негативные эмоции
Этой стратегии чаще придерживаются мужчины, нежели женщины. Такой тип людей оставляют негативные эмоции «за скобками» и живут, как будто ничего такого не испытывают.
Они отбрасывают эти эмоции, потому что те причиняют дискомфорт или выбивают из колеи, или потому, что быть не слишком сияющим и жизнерадостным — это, по их мнению, признак слабости.
Например, если такой человек ненавидит свою работу, он будет рационализировать свои эмоции, говоря себе: «Ну, во всяком случае, у меня есть работа». Если он несчастлив в браке, он, чтобы забыться, с головой уходит в какой-нибудь сложный проект. Если он забывает о себе, отдаваясь заботе о других, то твердит: «Ничего, мое время придет!»
Беда в том, что, игнорируя свои негативные чувства, они не могут увидеть их источник
Поэтому спустя годы мы обнаружим их все на той же ненавидимой ими работе, в том же неудачном браке, в тех же не удовлетворяющих их обстоятельствах. Они так нацелены на то, чтобы идти вперед, что никогда не бывают в контакте со своими подлинными чувствами — а это мешает им меняться или расти.
Кроме того, они из всех сил пытаются думать позитивно, выбрасывая из головы негативные мысли. Но, увы, когда мы пытаемся чего-то не делать, это отнимает у нас на удивление много психических ресурсов.
Исследования показывают, что попытки минимизировать или игнорировать те или иные чувства и мысли ведут к тому, что они только множатся. Мы копим их под спудом, но однажды они могут вырваться из-под контроля и захлестнуть нас с головой.
…мы тонем в негативных эмоциях
Люди данного типа зациклены на невзгодах и бесконечно пережевывают свои негативные мысли, не в силах отпустить эти переживания. Снова и снова они думают о том, как больно им сделали, какие неудачи они потерпели, сколько у них недостатков. В этой группе, в отличие от первой, преобладают женщины.
«Зацикленные» сосредоточены на себе и никогда не пребывают в настоящем моменте. Их тревога направлена в прошлое, изменить которое уже невозможно, и потому она бессмысленна.
У них, впрочем, есть одно преимущество перед первой группой: они хотя бы сознают свои чувства
Однако «пережевывание» только усиливает негативные эмоции, и в итоге они захватывают свою жертву, как ураган. Бесконечное обдумывание своих неудач и недостатков не приводит ни к какому конструктивному результату, мысль движется по кругу, и мы ни на йоту не приближаемся к решению проблемы.
К тому же все эти вопросы типа «Почему я всегда так поступаю?», «Почему я не могу с этим справиться?» ведут лишь к эскалации самообвинений, на которые мы затрачиваем очень много психической энергии, и это все больше изматывает и опустошает нас.
Что делать?
Совершенно очевидно, что ни первая, ни вторая стратегия не делают нас ни более здоровыми, ни более счастливыми, поскольку в обоих случаях мы не видим корни своих проблем.
Представьте, что вы держите перед собой стопку книг на вытянутых руках. Несколько минут вы продержитесь. Но через три минуты… ну, или через десять ваши руки будут ходить ходуном. Именно так происходит с теми, кто «закупоривает» свои чувства. В конце концов держать книги вам будет так трудно, что вы просто выроните или сбросите их на пол.
Но если вы прижмете эту стопку к груди, изо всех сил стискивая книги, руки тоже начнут дрожать. Вы не можете действовать из такой позиции. Эта аналогия помогает понять, что происходит с теми, кто «зациклен» на негативе.
В обоих случаях мы не можем в полную силу проявлять себя в мире
Например, обнимать детей, по-настоящему включаться в общение с другими людьми, создавать что-то новое. Нам не хватает открытости и воодушевления, мы намного хуже способны решать проблемы и принимать решения.
Если мы пользуемся этими стратегиями от случая к случаю — еще куда ни шло. Но если мы используем их по умолчанию, постоянно, как оно часто и бывает, то они становятся контрпродуктивными, и тогда о движении вперед не может быть и речи.
Текст:Алина НикольскаяИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Как правильно мыть голову: 8 простых шагов
«Мне 33 года, а я ни разу не целовалась. Как наконец вступить в отношения?»
Как культура нарциссизма заставляет нас быть перфекционистами и страдать
Кардиолог назвала 3 несуществующих диагноза, которые врачи тем не менее ставят
«Расскажите немного о себе»: что отвечать на собеседовании — 4 совета
«Зачем мне муж?»
«Угрожала парню, что умру, если он уйдет от меня, а он все равно хочет расстаться»
«Мастурбация — значит измена?»: разбор с психологами
49% россиян испытывают негативные чувства от использования соцсетей
Платформа по работе с блогерами Perfluence , сервис онлайн-психотерапии Zigmund.Online и аналитическое агентство ResearchMe провели исследование, чтобы выяснить, как социальные сети влияют на эмоциональное здоровье россиян. В опросе приняло участие более 5 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 55 лет.
Среди опрошенных россиян порядка 36% проводят в социальных сетях до трёх часов в день. Большая часть отвечавших — мужчины. На втором месте (26%) — пользователи, которые проводят в них не менее пяти часов в день. 12% женщин находятся в соцсетях круглосуточно, из них 13% в возрасте от 18 до 24 лет.
Самыми осознанными, по мнению исследователей, можно назвать 8% респондентов: они проводят в соцсетях не более 30 минут в день. Среди них больше всего мужчин (10%) от 25 до 45 лет.
На вопрос, для чего пользуются соцсетями, 41% опрошенных ответил, что это помогает быть в курсе новостей о друзьях и родственниках. 38% прибегают к сервисам для общения и знакомств, 29% получают новые знания и навыки. «Убить время» социальные сети помогают 35% пользователей, а 12% используют их для того, чтобы следить за понравившимся человеком, блогером или звездой.
Ольга Магденко, психотерапевт сервиса Zigmund.Online:
Людям, испытывающим зависимость от социальных сетей, важно отслеживать в ленте новостей у своих друзей и знакомых нечто интересное и удивительное. У них наблюдаются определённые ожидания комментариев, лайков, что может вызывать болезненную зависимость. Известный психиатр Жадсон Брюер, ссылаясь на современные исследования, говорит о том, что социальные сети, как и сигареты, вызывают дофаминовое блаженство и зависимость.
Почти половина респондентов (49%) призналась, что испытывают скорее негативные чувства от использования социальных сетей, чем позитивные. 34% опрошенных рассказали, что зависимы от онлайн-платформ. Женщин среди них почти в два раза больше, чем мужчин: 41% и 25% соответственно.
Из-за негативных комментариев или сообщений подписчиков под своими постами переживают 26% опрошенных, а 22% признались, что чувствуют тревогу при просмотре контента в интернете. 15% респондентов отметили, что хотя бы раз беспокоились из-за того, что их контент игнорировали или не замечали, а 12% рассказали, что испытывают зависть по отношению к блогерам и пользователям, у которых больше подписчиков.
Ольга Магденко, психотерапевт сервиса Zigmund. Online:
Есть много научных исследований доказывающих, что интенсивное использование социальных сетей может вызывать чувство тревоги, депрессивные симптомы, усталость, раздражительность. Это связано с тем, что в социальных сетях между людьми поверхностное общение, которое не предполагает установление и развитие отношений или близких связей.
Пользователям для ответа были доступны несколько вариантов ответа
Кроме того, 41% опрошенных задумывались об удалении своего профиля. Подавляющее большинство таких респондентов — люди от 18 до 24 лет.
Ольга Магденко, психотерапевт сервиса Zigmund.Online:
Некоторые женщины чувствительны, восприимчивы, эмоционально лабильны, принимают близко к сердцу виртуальное общение в социальных сетях, устанавливая межличностное взаимодействие, замещая при этом недостаток живого общения.
Более половины (54%) опрошенных считает, что социальные сети помогают поддерживать связь с близкими людьми. При этом около трети заявили, что социальные сети отвлекают от важных дел, работы, учебы (29%) и вызывают зависимость (28%). Большинство женщин видят в социальных сетях негативные стороны, в то время как мужчины отмечают позитивные аспекты, такие как помощь в расширении кругозора и развитии.
Кирилл Пыжов, сооснователь платформы Perfluence:
С 2018 года мы наблюдаем кратный рост не только по количеству блогеров в России, но и объёмам бюджетов, которые рекламодатели хотят вкладывать в продвижение с помощью инфлюенсеров. Блогер сегодня — это полноценная профессия, фактически «пятая власть», которая в ближайшие пять лет вытеснит и заменит своим влиянием современные медиа. Поэтому мы изучаем не только отношение к блогерству как к профессии, но и её влияние на формирование современных трендов в обществе.
Даниил Чаус, основатель и CEO Zigmund.Online:
За последние годы люди начали больше внимания уделять заботе о себе и замечать те проблемы, о которых раньше не принято было говорить. В их числе выгорание, тревожность, прокрастинация, синдром самозванца. Часть этих проблем тесно связана с влиянием социальных сетей. Соцсети для многих стали полноценной стороной жизни: работа, обучение, вдохновение, личные блоги.
Мы в Zigmund.Online учим людей умению работать с внутренними сложностями и помогаем в стремлении к наполненности и самоактуализации. Наши психологи поддержат на пути к проживанию собственной уникальной и неповторимой жизни.
Понимание роли отрицательных эмоций в обучении и достижениях взрослых: социально-функциональная перспектива
1. Пекрун Р., Стивенс С.Дж. Эмоции достижения в высшем образовании. В: Smart JC, редактор. Высшее образование: Справочник по теории и исследованиям. Том 25. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2010. стр. 257–306. [Google Scholar]
2. Фидлер К., Бейер С. Аффект и когнитивные процессы в образовательном контексте. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 36–55. [Академия Google]
3. Пекрун Р., Перри Р.П. Контрольно-ценностная теория эмоций достижения. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 120–141. [Google Scholar]
4. Зейднер М. Тревожность в образовании. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 265–288. [Google Scholar]
5. Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л. Введение в эмоции в образовании. В: Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. В Международном справочнике эмоций в образовании. Тейлор и Фрэнсис; Флоренция, Италия: 2014. стр. 1–10. [Академия Google]
6. Пекрун Р. Теория контроля и ценности эмоций достижения: предположения, выводы и последствия для образовательных исследований и практики. Образовательный Психол. 2006; 18:315–341. doi: 10.1007/s10648-006-9029-9. [CrossRef] [Google Scholar]
7. Роу А., Фитнес Дж., Вуд Л. Роль и функциональность эмоций в обратной связи в университете: качественное исследование. Ауст. Образовательный Рез. 2014;41:283–309. doi: 10.1007/s13384-013-0135-7. [CrossRef] [Google Scholar]
8. Пекрун Р., Фогль Э., Муис К.Р., Синатра Г.М. Измерение эмоций во время эпистемической деятельности: эпистемически связанные шкалы эмоций. Познан. Эмот. 2017;31:1268–1276. дои: 10.1080/02699931.2016.1204989. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Харели С., Паркинсон Б. Что социального в социальных эмоциях? Дж. Теория соц. Поведение 2008; 38: 131–156. doi: 10.1111/j.1468-5914.2008.00363.x. [CrossRef] [Google Scholar]
10. Роу А.Д., Фитнес Дж., Вуд Л.Н. Восприятие студентами и преподавателями положительных эмоций при обучении. Междунар. Дж. Квал. Стад. Образовательный 2015; 28:1–20. doi: 10.1080/09518398.2013.847506. [CrossRef] [Google Scholar]
11. Уайт К. Дж. Эмоции высшего образования: упражнение по развитию масштаба. Высокий. Образовательный Рез. Дев. 2013; 32: 287–299. doi: 10.1080/07294360.2012.674496. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Фогль Э., Пекрун Р. Эмоции, имеющие значение для достижений: чувства учащихся по поводу оценивания. В: Brown GTL, Harris LR, редакторы. Справочник по человеческим и социальным условиям в оценке. Онлайн-справочники Routledge; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2016. [Google Scholar]
13. Пекрун Р., Гетц Т., Перри Р. П., Крамер К., Хохштадт М., Мольфентер С. Тревога после теста: развитие и подтверждение тестовых эмоций. опросник (TEQ) Тревога Стресс Копинг. 2004; 17: 287–316. doi: 10.1080/10615800412331303847. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
14. Пекрун Р., Кьюсак А., Мураяма К., Эллиот А.Дж., Томас К. Сила ожидаемой обратной связи: влияние на цели достижений учащихся и эмоции достижения. Учиться. Инстр. 2014;29:115–124. doi: 10.1016/j.learninstruc.2013.09.002. [CrossRef] [Google Scholar]
15. Мазер Дж. П., МакКенна-Бьюкеннан Т. П., Куинлан М. М., Титсуорт С. Темная сторона эмоций в классе: эмоциональные процессы как посредники в коммуникативном поведении учителя и отрицательных эмоциях учащихся. коммун. Образовательный 2014; 63:1–20. дои: 10.1080/03634523.2014.904047. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Пекрун Р., Гетц Т., Титц В., Перри Р. П. Академические эмоции в саморегулируемом обучении и достижениях учащихся: программа качественных и количественных исследований. Образовательный Психол. 2002; 37: 91–105. doi: 10.1207/S15326985EP3702_4. [CrossRef] [Google Scholar]
17. Bench S. Ph.D. Тезис. Техасский университет A&M; Колледж-Стейшн, Техас, США: 2014. Роль скуки в погоне за негативным опытом. [Google Scholar]
18. Пекрун Р., Гетц Т., Дэниелс Л.М., Ступниски Р.Х., Перри Р.П. Скука в настройках достижения: изучение предпосылок контроля и ценности и результатов производительности забытой эмоции. Дж. Образ. Психол. 2010; 102: 531–549. doi: 10.1037/a0019243. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Пекрун Р., Холл Н.С., Гетц Т., Перри Р.П. Скука и успеваемость: проверка модели взаимной причинности. Дж. Образ. Психол. 2014; 106: 696–710. doi: 10.1037/a0036006. [CrossRef] [Google Scholar]
20. Кухбанднер С., Спитцер Б., Пекрун Р. Считывание эмоциональной информации из иконической памяти. Психол. науч. 2011;22:695–700. doi: 10.1177/0956797611406445. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Пекрун Р., Эллиот А.Дж., Майер М.А. Цели достижения и эмоции достижения: тестирование модели их совместной связи с успеваемостью. Дж. Образ. Психол. 2009 г.;101:115–135. doi: 10.1037/a0013383. [CrossRef] [Google Scholar]
22. Пекрун Р., Эллиот А.Дж., Майер М.А. Цели достижения и дискретные эмоции достижения: теоретическая модель и предполагаемый тест. Дж. Образ. Психол. 2006; 98: 583–597. doi: 10.1037/0022-0663.98.3.583. [CrossRef] [Google Scholar]
23. Кубанднер К., Пекрун Р. Аффективное состояние влияет на забывание, вызванное поиском, для интегрированного знания. ПЛОС ОДИН. 2013;8:e56617. doi: 10.1371/journal.pone.0056617. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Любомирский С., Бем Дж. К., Касри Ф. , Зем К. Когнитивные и гедонистические издержки сосредоточения на негативных переживаниях, связанных с достижениями: последствия для продолжительного счастья и несчастья. Эмоция. 2011;11:1152–1167. doi: 10.1037/a0025479. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Keltner D., Gross J.J. Функциональные счета эмоций. Познан. Эмот. 1999; 13: 467–480. doi: 10.1080/026999399379140. [CrossRef] [Google Scholar]
26. Роузман И.Дж. Оценка в системе эмоций: согласованность стратегий преодоления трудностей. Эмот. 2013; 5:141–149.. doi: 10.1177/1754073912469591. [CrossRef] [Google Scholar]
27. Лазарь Р.С. Эмоции и адаптация. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк, Великобритания: 1991. [Google Scholar]
28. Ленч Х.К., Бенч С.В., Дарбор К.Е., Мур М. Манифест функционалистов: эмоции, связанные с целью, с точки зрения эволюции. Эмот. 2015; 7:90–98. doi: 10.1177/1754073914553001. [CrossRef] [Google Scholar]
29. Фрийда Н. Х. Точка зрения психологов. В: Льюис М. , Хэвиленд-Джонс Дж. М., редакторы. Справочник эмоций. 2-е изд. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2000. стр. 59.–74. [Google Scholar]
30. Изард К.Э., Вудберн Э.М., Финлон К.Дж., Краутхамер-Юинг Э.С., Гроссман С.Р., Зайденфельд А. Знание эмоций, использование эмоций и регулирование эмоций. Эмот. 2011; 3:44–52. doi: 10.1177/1754073910380972. [CrossRef] [Google Scholar]
31. Нильсен Л., Кашняк А.В. Концептуальные, теоретические и методологические вопросы вывода о субъективных эмоциональных переживаниях. В: Коан Дж. А., Аллен Дж. Дж. Б., редакторы. Справочник по выявлению и оценке эмоций. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2007. стр. 361–375. [Академия Google]
32. Изард К.Э. Теория и исследование эмоций: Основные моменты, вопросы без ответов и возникающие проблемы. Анну. Преподобный Психолог. 2009; 60:1–25. doi: 10.1146/annurev.psych.60.110707.163539. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Оутли К. , Дункан Э. Переживание эмоций в повседневной жизни. Познан. Эмот. 1994; 8: 369–381. doi: 10.1080/02699939408408947. [CrossRef] [Google Scholar]
34. Роу А.Д., доктор философии. Тезис. Университет Маккуори; Сидней, Австралия: 2013 г. Обратная связь в высшем образовании: личные, реляционные и эмоциональные аспекты. [Академия Google]
35. Фер Б., Рассел Дж.А. Понятие эмоции с точки зрения прототипа. Дж. Эксп. Психол. Генерал 1984; 113: 464–486. doi: 10.1037/0096-3445.113.3.464. [CrossRef] [Google Scholar]
36. Фитнес Дж., Флетчер Г.Дж. Любовь, ненависть, гнев и ревность в близких отношениях: прототип и когнитивно-оценочный анализ. Дж. Личное. соц. Психол. 1993; 65: 942–958. doi: 10.1037/0022-3514.65.5.942. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Шейвер П., Шварц Дж., Кирсон Д., О’Коннор К. Знание эмоций: дальнейшее изучение прототипного подхода. Дж. Личное. соц. Психол. 1987;52:1061–1086. doi: 10.1037/0022-3514.52.6.1061. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Fitness J. Структуры знаний об эмоциях в близких отношениях. В: Fletcher GJO, Fitness J., редакторы. Структуры знаний в близких отношениях: социально-психологический подход. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; Махва, Нью-Джерси, США: 1996. стр. 195–217. [Google Scholar]
39. Планалп С., Фитнес Дж., Фер Б. Эмоции в теориях близких отношений. В: Вангелисти А.Л., Перлман Д., редакторы. Кембриджский справочник личных отношений. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2006. стр. 369.–384. [Google Scholar]
40. Айзенберг Н., Садовский А., Спинрад Т.Л. Ассоциации регулирования, связанного с эмоциями, с языковыми навыками, знанием эмоций и академическими результатами. Новый реж. Ребенок-подросток. Дев. 2005; 109: 109–118. doi: 10.1002/cd.143. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Denham S.A., Bassett H.H., Brown C., Way E., Steed J. «Я знаю, как вы себя чувствуете»: знание эмоций дошкольников способствует раннему школьные успехи. Дж. Ранний ребенок. Рез. 2015;13:252–262. дои: 10.1177/1476718X13497354. [CrossRef] [Google Scholar]
42. Frenzel A.C., Pekrun R., Goetz T., Daniels L.M., Durksen T.L., Becker-Kurz B., Klassen R.M. Измерение удовольствия, гнева и беспокойства учителей: Шкалы эмоций учителей (TES) Contemp. Образовательный Психол. 2016; 46: 148–163. doi: 10.1016/j.cedpsych.2016.05.003. [CrossRef] [Google Scholar]
43. Хагенауэр Г., Волет С.Е. Отношения между преподавателем и студентом в университете: важная, но малоизученная область. Оксф. Преподобный Образ. 2014;40:370–388. дои: 10.1080/03054985.2014.921613. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Фитнес Дж. Гнев на рабочем месте: эмоциональный подход к эпизодам гнева между рабочими и их начальством, коллегами и подчиненными. Дж. Орган. Поведение 2000; 21: 147–162. doi: 10.1002/(SICI)1099-1379(200003)21:2<147::AID-JOB35>3.0.CO;2-T. [CrossRef] [Google Scholar]
45. Перо Н.Т. Достоинство и эмоции: применение структурной модели достоинства к анализу аффективных реакций на результаты. Евро. Преподобный Соц. Психол. 2006; 17:38–73. doi: 10.1080/10463280600662321. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
46. Меттс С., Планалп С. Переживание и выражение эмоций: текущие тенденции и будущие направления в исследованиях межличностных отношений. В: Кнапп М.Л., Дейли Дж.А., редакторы. Справочник SAGE по межличностному общению. МУДРЕЦ; Лос-Анджелес, Калифорния, США: 2011. стр. 283–316. [Google Scholar]
47. Оадес-Сезе Г.В., Мэтьюз Т.А., Льюис М. Стыд и гордость и их влияние на успеваемость учащихся. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 246–264. [Академия Google]
48. Каррутерс П. Являются ли эпистемологические эмоции метакогнитивными? Филос. Психол. 2017;30:58–78. doi: 10.1080/09515089.2016.1262536. [CrossRef] [Google Scholar]
49. Muis K.R., Pekrun R., Sinatra G.M., Azevedo R., Trevors G., Meier E., Heddy B.C. Любопытный случай изменения климата: проверка теоретической модели эпистемологических убеждений, эпистемических эмоций и сложного обучения. Учиться. Инстр. 2015; 39: 168–183. doi: 10.1016/j.learninstruc.2015.06.003. [CrossRef] [Google Scholar]
50. Goetz T., Frenzel A.C., Pekrun R., Hall N.C. Специфика академических эмоциональных переживаний. Дж. Эксп. Образовательный 2006; 75: 5–29. doi: 10.3200/JEXE.75.1.5-29. [CrossRef] [Google Scholar]
51. Карвер К.С., Хармон-Джонс Э. Гнев — это аффект, связанный с подходом: доказательства и последствия. Психол. Бык. 2009; 135:183–204. doi: 10.1037/a0013965. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Povee K., Roberts L.D. Качественные исследования в психологии: отношение студентов-психологов и преподавателей. Ауст. Дж. Психол. 2014;66:28–37. doi: 10.1111/ajpy.12031. [CrossRef] [Google Scholar]
53. Биренбаум М. Предпочтения в оценке и обучении и их связь с тревогой при тестировании и стратегиями обучения. Высокий. Образовательный Междунар. Дж. Хай. Образовательный Образовательный План. 2007;53:749–768. doi: 10.1007/s10734-005-4843-4. [CrossRef] [Google Scholar]
54. Лахтинен А.М. Взгляды преподавателей вузов на тревожные элементы педагогического взаимодействия. Сканд. Дж. Образ. Рез. 2008; 52: 481–493. doi: 10.1080/00313830802346363. [CrossRef] [Google Scholar]
55. Роу А. Личностный аспект в обучении: почему учащиеся ценят обратную связь. Междунар. Дж. Образ. Управление 2011;25:343–360. doi: 10.1108/09513541111136630. [CrossRef] [Google Scholar]
56. Гест Г., Банс А., Джонсон Л. Сколько интервью достаточно? Полевые методы. 2006;18:59–82. doi: 10.1177/1525822X05279903. [CrossRef] [Google Scholar]
57. Oatley K., Johnson-Laird P.N. Когнитивные подходы к эмоциям. Тенденции Познан. науч. 2014;18:134–140. doi: 10.1016/j.tics.2013.12.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Shaver P.R., Wu S., Schwartz J.C. Межкультурные сходства и различия в эмоциях и их представлении. В: Кларк М.С., редактор. Обзор личности и социальной психологии. Том 13. Публикации Sage; Таузенд-Оукс, Калифорния, США: 1992. стр. 175–212. [Google Scholar]
59. Изард К.Э. Базовые эмоции, естественные виды, схемы эмоций и новая парадигма. Перспектива. Психол. науч. 2007; 2: 260–280. doi: 10.1111/j.1745-6916.2007.00044.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Ортони А., Тернер Т.Дж. Что является основным в базовых эмоциях? Психол. 1990; 97:315–331. doi: 10.1037/0033-295X.97.3.315. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Браун В., Кларк В. Использование тематического анализа в психологии. Квал. Рез. Психол. 2006; 3: 77–101. дои: 10.1191/1478088706qp063oa. [CrossRef] [Google Scholar]
62. Saldaña J. Руководство по кодированию для качественных исследователей. 3-е изд. МУДРЕЦ; Лос-Анджелес, Калифорния, США: 2016. [Google Scholar]
63. Patton M.Q. Качественные методы исследования и оценки. 3-е изд. публикации SAGE; Thousand Oaks, CA, USA: 2002. [Google Scholar]
64. Creswell J.W. Дизайн исследования: качественные, количественные и смешанные методы. 2-е изд. публикации SAGE; Thousand Oaks, CA, USA: 2003. [Google Scholar]
65. Таларико Дж., Лабар К., Рубин Д. Эмоциональная интенсивность предсказывает автобиографический опыт памяти. Мем. Познан. 2004; 32:1118–1132. doi: 10.3758/BF03196886. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Фредриксон Б.Л., Кон М.А. Положительные эмоции. В: Льюис М., Хэвиленд-Джонс Дж. М., Барретт Л. Ф., редакторы. Справочник эмоций. 3-е изд. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2008. стр. 777–796. [Google Scholar]
67. Фредриксон Б.Л. Теория расширения и построения положительных эмоций. Филос. Транс. Р. Соц. Б биол. науч. 2004;359: 1367–1378. doi: 10.1098/rstb.2004.1512. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Йеркес Р.М., Додсон Дж.Д. Отношение силы стимула к скорости формирования привычки. Дж. Комп. Нейрол. Психол. 1908; 18: 459–482. doi: 10.1002/cne.920180503. [CrossRef] [Google Scholar]
69. Фишер А.Х., Роузман И.Дж. Бейте их или запрещайте: характеристики и социальные функции гнева и презрения. Дж. Личное. соц. Психол. 2007; 93: 103–115. дои: 10.1037/0022-3514.93.1.103. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Baker R.S.J.D., Mello S.K., Rodrigo M.M.T., Graesser A.C. Лучше быть разочарованным, чем скучать: частота, постоянство и влияние когнитивно-аффективных состояний учащихся во время взаимодействия с тремя различные компьютерные среды обучения. Междунар. Дж. Хам. вычисл. Стад. 2010;68:223–241. doi: 10.1016/j.ijhcs.2009.12.003. [CrossRef] [Google Scholar]
71. Д’Мелло С. Выборочный метаанализ относительной частоты дискретных аффективных состояний во время обучения с помощью технологий. Дж. Образ. Психол. 2013;105:1082–1099. doi: 10.1037/a0032674. [CrossRef] [Google Scholar]
72. Томас Г., Натан Ч.Х. Академическая скука. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 311–330. [Google Scholar]
73. Lench H.C., Tibbett T.P., Bench S.W. Изучение инструментария эмоций: что грусть и гнев делают для нас? соц. Личный. Психол. Компас. 2016;10:11–25. doi: 10.1111/spc3.12229. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
74. Эндрюс П.В., Томсон Дж.А. Светлая сторона грусти: депрессия как адаптация к анализу сложных проблем. Психол. 2009; 116:620–654. doi: 10.1037/a0016242. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Тернер Дж. Э., Хасман Дж. Эмоциональная и когнитивная саморегуляция после академического стыда. Дж. Адв. акад. 2008; 20: 138–173. doi: 10.4219/jaa-2008-864. [CrossRef] [Google Scholar]
76. Фонаги П. Подход к социальному развитию, ориентированный на ментализацию. В: Аллен Дж. Г., Фонаги П., редакторы. Справочник по лечению, основанному на ментализации. Джон Вили и сыновья Лтд.; Чичестер, Великобритания: 2006. стр. 53–100. [Академия Google]
77. Bieg M., Goetz T., Wolter I., Hall N. Одобрение гендерных стереотипов по-разному предсказывает несоответствие личностных состояний девочек и мальчиков в математической тревожности. Передний. Психол. 2015;6:1404. doi: 10.3389/fpsyg.2015.01404. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
78. Чаморро-Премузик Т., Фернхэм А. Личность предсказывает академическую успеваемость: данные двух лонгитюдных университетских выборок. Дж. Рез. Личный. 2003; 37: 319–338. doi: 10.1016/S0092-6566(02)00578-0. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
79. Ведель А. Большая пятерка и успеваемость вузов: систематический обзор и метаанализ. Личный. Индивид. Отличаться. 2014;71:66–76. doi: 10.1016/j.paid.2014.07.011. [CrossRef] [Google Scholar]
80. Фишер А.Х., Родригес Москера П.М., Ван Вианен А.Е.М., Манстед А.С.Р. Гендерные и культурные различия в эмоциях. Эмоция. 2004; 4: 87–94. дои: 10.1037/1528-3542.4.1.87. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
81. Готовый Р.Э., Робинсон М.Д., Вайнбергер М. Возрастные различия в организации знаний об эмоциях: эффекты, связанные с валентностью и временными рамками. Психол. Старение. 2006; 21: 726–736. дои: 10.1037/0882-7974. 21.4.726. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Баркер Э.Т., Ховард А.Л., Галамбос Н.Л., Врош К. Отслеживание влияния и успеваемости в университете: Счастливые студенты получают пользу от приступов плохого настроения. Дев. Психол. 2016;52:2022–2030. doi: 10.1037/dev0000231. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Познер Дж., Рассел Дж.А., Петерсон Б.С. Циркулярная модель аффекта: интегративный подход к аффективной нейронауке, когнитивному развитию и психопатологии. Дев. Психопат. 2005; 17: 715–734. дои: 10.1017/S0954579405050340. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
84. Сидни К.Д.М., Артур К.Г. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. Путаница; стр. 289–310. [Google Scholar]
85. Гросс Дж. Дж., Джон О. П. Индивидуальные различия в двух процессах регуляции эмоций: последствия для аффекта, отношений и благополучия. Дж. Личное. соц. Психол. 2003; 85: 348–362. doi: 10.1037/0022-3514.85. 2.348. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
86. Уиллен С. Противостояние «большой огромной зияющей ране»: Эмоции и тревога в курсе культурной чувствительности для резидентов психиатрии. культура мед. Психиатрия. 2013; 37: 253–279. doi: 10.1007/s11013-013-9310-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
87. Френцель А.С., Трэш Т.М., Пекрун Р., Гетц Т. Эмоции достижений в Германии и Китае: кросс-культурная проверка академического опросника эмоций — математика. J. Межкультурная психология. 2007; 38: 302–309. doi: 10.1177/0022022107300276. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
Обучение работе с негативными эмоциями
Меня как врача постоянно спрашивают, как помочь людям более адаптивно справляться со своими негативными чувствами. Об этом я довольно много писал на Psychology Today , и я решил опубликовать руководство по своим работам. Основные принципы, которые необходимо понять:
- A) У вас есть «сердце», которое ощущает вещи в вашем теле, и «голова», которая рассказывает вещи
- B) Отношения между этими двумя областями разума имеют решающее значение
- C) Как вы пытаетесь управлять своими впечатлениями от важных других.
В центре внимания здесь будут отношения между вашей головой (рассказчик) и сердцем (негативные чувства). В других работах я расскажу, как это связано с «ложным я», которое пытается управлять впечатлениями других (но см. здесь).
Первый ключевой момент — понять, как правильно обрабатывать эмоции. Это то, что я называю моделью эмоционального функционирования «эмоциональной зоны наилучшего восприятия» (ESS). ESS относится к «ментальному пространству» между тем, чтобы (а) осознавать и настраиваться на свои чувства и (б) адаптивно регулировать их в соответствии с вашими целями. Многие люди с эмоциональными трудностями действуют вне зоны наилучшего восприятия в том смысле, что они пытаются критически контролировать свои чувства (что противоположно «а»), а затем срабатывают и переполняются (противоположно «б»), что заставляет их хотеть их контролировать. даже больше, тем самым создавая порочный круг.
Причиной борьбы обычно является то, что часть разума рассказчика (т. е. его голова) считает, что отрицательные эмоции опасны или представляют собой проблему и должны контролироваться. Это ключевая ошибка, которую совершают многие люди, что приводит к проблемам в будущем. Да, эмоции могут быть жестокими и болезненными. Но они вам не враги. Если вы делаете их своими врагами, вы участвуете в форме внутренней эмоциональной войны. Ключевым моментом является развитие навыков, которые позволят вам регулярно удерживать их в Эмоциональной сладкой точке. Вот блог на ESS:
Как найти золотую середину эмоций
Несколько более подробное объяснение эмоций см. здесь:
Понимание эмоций и способы их обработки
Конечно, сдерживать негативные эмоции таким образом трудно. Что-то, что делает это особенно трудным, заключается в том, что у людей есть вторичная негативная реакция на их негативные чувства. Это объясняется здесь:
Бедствие: это не негатив, а ваша реакция на него
Страх и боязнь страха
Важно отметить, что многие люди, которые борются с этими проблемами, делают это потому, что их негативная эмоциональная система намного активнее, чем у других.
Нейротизм, депрессивные и тревожные расстройства
Мы должны принять слово «невротик»
Нужны ли все эти базовые знания? Не могли бы мы просто перейти к делу и разработать стратегии, которые уменьшат чувства? Именно такое мышление является причиной большинства проблем. Это то, на что мы должны обратить внимание, и это не то, что является «быстрым решением». Это включает в себя фундаментальные изменения в отношении, образе жизни и основных способах существования по отношению как к нашим чувствам, так и друг к другу.
Таким образом, более глубокое понимание является ключевой частью процесса.Тем не менее, мы, конечно, также должны помочь людям научиться по-другому справляться со своими негативными чувствами. Депрессия и тревожные расстройства являются проблемой. Обратите внимание на слово , выучите здесь . Это НЕ то, что происходит быстро, но на самом деле это навык. Одним из важных направлений является совершенствование навыков внимательности. Подход, который я использую, называется CALM MO. Это психологический подход, а не тот, который делает упор на медитацию (хотя медитация может быть очень полезной). CALM MO включает в себя развитие новой «мета» точки зрения и мышления об эмоциях и о том, как относиться к ним. Вместо того, чтобы избегать их или пытаться критически контролировать негативные чувства, культивируется отношение Любопытства, Принятия, Любви/сострадания и Мотивации к ценным состояниям бытия. Вот несколько блогов о внимательности в целом и подходе CALM MO:
Что такое внимательность и как она работает?
О развитии СПОКОЙСТВИЯ
Превратите свой критический и контролирующий внутренний голос в СПОКОЙСТВИЕ
Как метаболизировать болезненные, темные эмоции: письмо
Как человек, который также обучен традиционной когнитивной психотерапии, я хотел бы отметить что также может быть полезно следить за тем, как вы думаете о себе и своей ситуации, и иметь возможность размышлять о своих мыслях, понимать, когда они жесткие, экстремальные или бесполезные, улавливать эти мысли, а затем учиться более адаптивным, точным и полезным Способы повествования о происходящем:
Как развить адаптивное мышление
Суть здесь в том, что чувства являются основной частью жизни.