Положительные и Отрицательные Чувства. Воплощение в Пространстве и Времени. ✓ Обучение гештальт-терапевтов и гештальт-тренеров. Квалифицированные психологические услуги.
Человек всегда больше, чем он о себе знает. Мы находимся в огромном необъятном пространстве мира, и насколько ограничено наше тело, настолько не ограничена сила нашего сознания и мысли. Все существует одновременно и как единое (образ целого мира), и как отдельное (его детали). В каждом отрезке времени мы конечны и бесконечны одновременно именно благодаря способности мыслить существование в пространстве мира конкретно и абстрактно. События, обстоятельства, условия, окружающие нас люди, явления и предметы из этого пространства – все то, с чем мы так или иначе вступаем в контакт по жизни, — служат возможностью стать больше, углубляя знание о себе через опыт взаимодействия , расширяя сознание (со-знание – совместное знание). Они являются инструментами коммуникации мира с человеком и трансформируются в со-знание в процессе познания через обучение законов нашей природы и ее очевидности в форме фактов. Таким способом осуществляется формирование определенного образа. Мы можем представить его в виде шара, размещенного в пространстве, что автоматически вызывает понимание расширения и наполнения пространства, другими словами, превращает пустое пространство – в более плотное, потому что осмысленное. Этот процесс расширения и наполнения происходит как с помощью внешнего воздействия окружающей среды на нас через сенсорные рецепторы (информация, которая вторгается в нас из мира через зрение, слух, обоняние, прикосновения), так и с помощью восприятия и внутренней интерпретации этой информации логической мыслью (перцепцию). Получение опыта как процесс познания происходит на стыке этих двух способностей, и в своей основе он взывает к сфере чувств. В связи с этим чувства дарят нам ощущение присутствия чего-то более значимого, ощущение сопричастности с миром, именно они делают нас живыми и поддерживают жизнь. Они являются той массой энергии, которая воплощается в пространстве и отдельного человеческого тела, и в пространстве окружающей его среды, но воплощается и разворачивается во времени. Именно поэтому проживание чувств – это огромный ресурс со-творчества (совместного создания реальности), так как они находятся в точке соприкосновения человека с миром и принадлежат как нам, так и внешней окружающей среде.
Мир взывает к нам с помощью чувств. Для чего же взывает? – спросите вы. Поскольку в процессе чувствования и проживания происходит познание, которое ассимилируется этим опытным путем в со-знание (совместное знание), расширяя нас и мир одновременно, выходит, что взывает с целью развития жизни, глубины познания и расширения сознания. Таким образом, древнегреческое выражение-надпись на храме Аполлона в Дельфах «Познай самого себя» обретает смысл и взывает к вершине пирамиды потребностей Абрахама Маслоу – самоактуализации, только с поправкой на совместный процесс этого познания – со-знание с пространством мира, в котором мы находимся, чтобы его создавать через контакт.
Это пространство мира наполнено существованием, нашим существованием, тем, которое больше, чем наша сущность. Мы больше, чем о себе знаем. И если это большее взывает к нам, значит ему это оживляющее со-знание и его расширение нужно также, как и нам, возможно, даже больше.
Мир нас зовет к со-знанию разными способами, в основном, через отношения с другими людьми. В этом случае, мы можем сказать, что не лень является двигателем прогресса, а чувства, переполняющие нас в контакте с окружающими. Человек, переполненный ими, как энергией, начинает действовать (творить). Они создают состояние и мотивируют к движению.
Важно отметить, что в данном случае я называю чувствами состояние испытания эмоций и ощущений, так как происходит много путаницы в этих терминах. Нам привычно называть чувствами все, что мы испытываем на эмоциональном уровне. Если углубляться в различия, то важно было бы разграничить чувства с эмоциями, так как эмоции – это как раз энергия в действии (emotion – energy in motion), а чувствами в психотерапии и психологии принято считать те состояния, которые уже ассимилировались опытным путем, т. е. это своего рода эмоции, которые прошли путь по циклу контакта и превратились в качественное состояние личности (поэтому некоторые психологи утверждают, что существует только несколько чувств, а все остальное является эмоциями, например Уотсон утверждал, что существует только три чувства: любовь, ярость и страх). Но мы не будем уходить так глубоко в различия в этой статье, а назовем чувствами ситуативные эмоции и ощущения, которые возникают у нас в соприкосновении с миром.
Итак, вдохновение и уныние, радость и грусть, любовь и ненависть, нежность и раздражение, страсть и злость, восторг и ярость, благодарность и вина, интерес и страх, восхищение и зависть, надежда и отчаяние, смущение и стыд, волнение и тревога — они могут быть такими полярными и противоположными. Одни мы характеризуем как положительные, другие – как отрицательные, или позитивные и негативные, если хотите. Одни создают состояние движения вперед из настоящего момента в будущее, другие – в своей природе будто поворачивают вектор и направляют время из будущего в настоящее. Эжен Минковский (1933) разворачивает эту мысль на примере состояния деятельности как воплощении времени по направлению в будущее и состоянии ожидания как разворачивании времени назад, когда отправной точкой нашего сознания является не только настоящий момент, но и будущий, в котором мы размещаем привязку свершения чего-то, и тогда ожидание погружает нас во времени в движение назад, а не вперед. Таким образом, в те чувства, которые мы воспринимаем как отрицательные, мы закладываем ожидание и поворачиваем время назад, вместо того, чтобы ощущать открытое и развернутое в мир желание без конкретизации цели и планирования (я просто хочу без привязки к результату, чем позволяю себе просто быть, а не только обладать). Основной конфликт человека как раз и происходит на стыке этих двух потребностей: эстетической (быть) и потребительской (обладать). Когда мы говорим о пространстве, мы подразумеваем, что оно материально воплощается и мы пытаемся им завладеть, так как мы владеем пространством своего тела. Когда мы говорим о времени, мы погружаемся в напряжение процесса существования, в котором прилагаем усилие находиться в пространстве. Но поскольку они неотделимы друг от друга и формируют целостную картину бытия, в балансе между этими двумя потребностями и состоит интеграция противоположных направлений. В этом основа парадокса: мы существуем и движемся внутри времени, но одновременно заземлены в пространстве и находимся на месте, где конкретная и абстрактная потребности переплетаются. Мераб Мамардашвили писал: «… диалектика есть такое состояние (напряжения между противоположным), лишь внутри которого, не вытекая не из одного, отдельно взятого, натяжения, может вспыхнуть явление, которое само не является выводимым членом, или элементом, какой-либо непрерывной причинной связи.» (стр. 46). В рамках этой полярности противоположных состояний мы и рассуждаем о рае и аде, добре и зле, как о началах созидания и разрушения. Ницше называл эти два начала аполлоническим и дионисийским. Положительные чувства мы воспринимаем как счастье, отрицательные заставляют страдать. К положительным стремимся, а отрицательные пытаемся вытеснять, что и создает множество проблем, так как только принимая чувства (особенно тяжелые для проживания) как феномены (как снег и дождь), осознавая их, ощущая телесно, проживая физически во времени и предоставляя им место в пространстве тела, мы можем изменить состояние, что влечет за собой преображение как отношений с другими, так и определенных жизненных ситуаций, заряженных конфликтами, болью, стрессами, тревогами и напряжением. Благодаря силе преображения этот процесс осознавания и проживания носит эстетический характер и создает эффект катарсиса, описанного Аристотелем в учении о трагедии как освобождение и очищение души. В такие моменты стирается субъект-объектная граница между потребностями «быть» и «обладать», и происходит интеграция. Таким образом, древнегреческая трагедия противопоставляет эстетические и потребительские потребности, личное и общественное, субъективное и объективное в пользу целостности и открывает глаза на более широкую картину мира, в которой человек является частью мира, и будучи частью, через атмосферные чувства мир показывает ему его место среди других и ответственность по отношению к целому, как например, царь Эдип обрёл этот срединный путь на границе контакта со своим народом, а самолишение глаз стало символическим обращением к тому, чтобы научиться видеть невидимое – не только пространство с его характеристиками обладания, но и время как пронизывающую это пространство двигающую силу расширения и развития. Главное действующее лицо в трагедии – хор, что позволяет зрителю оказаться внутри и быть участником этой трагедии на эстетическом уровне. Хор – это символическое создание поля. Актёр в трагедии один единственный, что укрепляет зрительское восприятие его как субъекта, и усиливает субъектно-объектное противопоставление: существует лишь я и мир, и я не просто узнаю себя из того, что происходит в мире, но создаю мир своим фоном (всем тем, что ассимилировалось в мою историю в прошлом), и если беру ответственность и меняю себя, формируя эстетический инструмент познания, то меняю и мир вокруг, выстраивая новое пространство. Феноменологическая полевая парадигма возвращает эту концепцию трагедии в работе терапевта. Терапия очищает, подобно трагедии, за счёт создания возможности выхода человека на границу контакта и способности ощущать себя в поле, чтобы увидеть невидимое. Поэтому в процессе психотерапии, разворачивая тяжелые переживания, можно наблюдать феномен так называемых «перевертышей», когда за страхом, например, не стоит очевидная угроза безопасности, а на самом деле, будучи остановленным возбуждением к жизни, скрывается интерес. Подобным механизмом является соотношение тревоги и волнения, в котором волнение служит продвигающим чувством, благодаря которому внутренняя энергия вкладывается в действия (как говорят, только плохой актер не волнуется). Зависть, например, это обратная сторона восхищения, способность ощущать которое была по каким-то причинам утрачена. Стыд блокирует продвигающее нас в мир смущение как признак встречи, в которой мы становимся видимыми другими, что расширяет наши познания о себе, выявленных и обретенных новых качествах в контакте с другими людьми.
Чувства, которые мы испытываем, характеризуются срединностью – балансом, в который выражается в форме среднего грамматического залога и свидетельствует о взаимодействии с окружающей средой, а также о нахождении на границе контакта, что автоматически определяется чувствительностью к полевым феноменам, т.е. тому, что происходит в атмосфере определенной ситуации. При этом, они определяются уровнями контакта и нашей способностью восприятия и интерпретации поступающей извне информации.
На уровне рецепции и перцепции, когда восприятие синхронизировано с внешней окружающей средой, а информация, которую мы получаем из среды, интерпретируется с опорой на наш сенсорный отклик (внутренние ощущения) на эту информацию, стирается граница субъект-объектных отношений (я и субъект, и объект одновременно, я есть и я имею одновременно), что указывает на активную самость (интегрированы все функции селф, хоть на первый взгляд мы можем сказать, что функция ид более активна, но это не так), что создает целостность пространства и времени (ощущения проживаются во времени и в пространстве одновременно). Например: радуюсь, интересуюсь, злюсь, огорчаюсь, печалюсь, удивляюсь, боюсь, пугаюсь, восхищаюсь, вдохновляюсь, возбуждаюсь.
Другие примеры отражают более выраженную видимость активирующейся эго функции и подразумевают наличие творческого акта (я действую), но также и другие функции селф (ид и персонелити), в которых внешняя среда выступает в виде объекта или другого человека в контакте: признаюсь, смеюсь, улыбаюсь, сдаюсь, пытаюсь, одеваюсь, здороваюсь.
Активная же позиция говорит об ассимилированном уже опыте, поэтому в ней более видимой становится функция персонелити, и вот здесь она может быть ригидной, как уже устоявшаяся структура, так как чувства становятся активным генерализированным обобщенным действием (я агент, тот, кто действует чувством, что несет ответственность за это действие чувством, а значит – возможность ошибаться, если отсутствует опора на ид, на ощущения в более конкретные промежутки времени). В этом случае целое не отражает конкретный контакт, а становится целым в своей генерализации, и может быть пережитком определенного опыта как встроенный интроект, который проецируется на дальнейшие действия безоговорочно и не располагает опорой на ощущения ид функции. Например: ревную, завидую, благодарю, люблю, ненавижу. Подтверждением может быть следующая позиция, которая часто встречается в терапии: Я люблю его/её ( к примеру, ребёнка), значит я не могу злиться на него/неё».
Рассмотрим подобную ригидность на примере противоположностей завидую-восхищаюсь. Предположим, что именно нарушения в среднем залоге переживания восхищения привели к зависти. Это значит, что имела место быть в прошлом преждевременная транзитивность, когда из пассивного состояния (на меня воздействуют, я не ощущаю срединной ответственности, как я создаю ситуацию воздействия на меня – поскольку это воздействие не прямое и не подразумевает взаимодействия, я воспринимаю себя как объект для внешнего мира, а не как субъект действующий, я только со стороны наблюдаю другого, и делаю вывод, что на меня воздействуют) мы не перешли в срединное, в котором могло быть заложено восхищение, и я мог бы превратить себя в активный субъект, признав свою часть волевого действия и своё участие в создании напряженной ситуации. Такое возвращение в средний залог не обязательно должно сопровождаться осознаванием какой-то привычной потребительской потребности в «обладать/иметь» (если я завидую, то я чего-то хочу), это может быть просто эстетическая потребность проживать массу энергии чувств и ощущений во времени, и быть просто питательной жизненной энергией. Когда нас восхищает произведение искусства, например, картина, это же не означает, что мы хотим рисовать, но это определенно удовлетворяет нашу эстетическую потребность “быть” и дает приятную жизненную энергию. Поэтому можно считать заблуждением убеждение, что когда мы завидуем или восхищаемся, то мы обязательно чего-то хотим, и за этим скрывается конкретная потребительская потребность в “обладать” чем-либо.
То невидимое, что скрывается за видимым ощущением, может быть увиденным нашим эстетическим шестым чувством, формируя наше бытие как соединение пространства и времени внутри и вокруг нас со смыслом и ощущением единства разума как времени и пространства как тела, как нашего индивидуального физического тела, так и тела/пространства мира, в котором мы живем. Это интегрированное состояние, в котором мы не задаемся вопросами смысла, так как он и так присутствует в моменте здесь и сейчас. Это бытие можно схематически изобразить как круг. Мамардашвили приводит пример, в котором дом видно только с одной стороны, но мышление дополняет остальное так, что в нем появляется бытие, и мы воображаем этот дом целостным, даже если не видим его другую сторону. Вот так работает средний залог, он взывает к эстетической потребности «быть», чем воспитывает навык интегрировать части и ощущать целостность. Любопытно, что в Гештальт терапии групповая работа происходит именно в кругу, а в моменты, когда проводится индивидуальная работа, терапевт и участник находится в самом центре круга, таким образом, для круга других участников, как единого целого, они видны со всех сторон, что символически отражает бытие в пространстве, при этом работа, которая происходит в терапевтическом взаимодействии, всегда содержит активную фигуру, что касается всех участников, формирующих группу.
Принято считать, что трудные для переживания чувства, те, которые мы часто характеризуем, как негативные, в основном, направлены на то, чтобы осознавать наши потребительские потребности, и свидетельствуют о наличии недостатка и желании захватить что-либо в пространстве. В этом смысле, можно творить, работать и заниматься любим видом деятельности из недостатка. Но с другой стороны, если мы переходим в этих чувствах в другую полярность положительных эмоций и наполнения ими, тогда мы можем говорить о том, что наша деятельность может разворачиваться от избытка, от переполнения радостью, восхищением, интересом, волнением и т. д.. Говорят, психотерапевт должен быть сыт, одет и т.д. (т.е. удовлетворен в плане физиологических потребностей), чтобы не проецировать своё неудовлетворение на клиента, но также говорят, что художник, например, должен быть всегда немножечко голоден, что активирует агрессивную энергию брать и разрушать (как разрушать еду и ассимилировать ее), чтобы захватывать пространство мира своим творчеством. Как мы видим, это все спорные утверждения, так как их происхождение лежит в основе конфликта эстетических и потребительских аспектов нашей природы. Художник берет из мира и отдаёт в мир свои творения путём ассимиляции с помощью шестого чувства на эстетическом уровне процесса переживания ощущений и эмоций. Избыток, как результат уже удовлетворённых потребностей, формирует в человеке «мучения» во времени для того, чтобы он отдал в мир, что набрал уже, а недостаток формирует мотивацию и агрессивную энергию быстрее взять.
Удерживая во внимании интеграцию и срединность чувств, а также человеческую склонность их поляризировать и противопоставлять, наряду с тем, что в Гештальт терапии мы учимся закрывать гештальты, также мы учимся их открывать. Как говорят, время разбрасывать камни, и время их собирать. Это вообще, своего рода, детективная история. Исследования в области человеческой памяти, проведенные Дэрилом Бемом, показали, что люди лучше запоминают слова, когда сначала выполняют тесты, а потом только учат эти слова. Это строится на процессе обучения как распознавания, когда мы сначала делаем через практику, а потом ассимилируем, закрывая незавершенные пробелы, закрывая гештальты. В этом случае открытие гештальта – это способность делать и идти в опыт через действие, чтобы потом прийти к закрытию гештальтов. Здесь на первое место выступает важность выдерживать напряжение от незнания и бессмысленности, и важно не знать до того, как действовать, так как энергия приходит в процессе этого действия и ведет к пост-обретению знаний. Противоположные чувства (эмоции) служат базой для двух разных моделей в подходе к деятельности. Отрицательные чувства ограничивают и сужают восприятие (перцепцию), мыслительную деятельность и наше поведение, что способствует повышению концентрации внимания и возможности его удерживать на чем-то более конкретном. Таким образом, мы можем фокусироваться на фигуре и попадаем больше под влияние времени. Положительные чувства, наоборот, расширяют восприятие, мысли и поведение, что создает богатый фон, который, переполняя нас изнутри, помогает расширять пространство через возможность фонтанировать изнутри вовне, мыслить и действовать разнообразно, спонтанно и творчески. Поэтому негативные чувства помогают учиться, а позитивные – вести творческую деятельность. Позитивные/положительные чувства помогают открывать гештальты через деятельность как творческий процесс, и мы идем к тому, чтобы давать и воспроизводить в мир действие, тем самым — быть, а негативные/отрицательные помогают закрывать гештальты через давление и дискомфортное напряжение, и мы движемся к тому, чтобы брать. Это очень важная методика для практики и понимания, как можно справляться с чувствами и эмоциями: приятные чувства порождают творчество, а неприятные – энергию для обучения. Подробнее о системе обучения, а также о балансе в воспитании грамотности и творчества можно послушать блестящую, фонтанирующую юмором, речь сэра Кена Робинсона во время выступления на TED (Sir Ken Robinson’s TED talk) на YouTube.
Мы можем сколько угодно говорить об этих противоположных чувствах, как о полярностях, но это не отменяет того факта, что они присущи человеку как энергия двух сил, которые взаимодействуют, сменяя друг друга и толкая нас вперед в развитии как индивидуальности, так и в социальном воплощении. Они вытекают одна из другой в процессе жизни, и задаваться вопросом, что из чего происходит, равносильно поиску ответа на вопрос о происхождении курицы и яйца. Они определяют цикличность нашей жизни, и в этом случае цикл организации опыта (цикл контакта) обретает смысл не сам в себе как круг, а как непрерывное развитие циклов, возникающих один за другим, что можно заключить в спираль бесконечности (заметьте, что даже внутриутробно ребенок развивается из точки по спирали). Например, если мы исходим из негативных или просто дискомфортных чувств, которые мобилизируют энергию для осознавания настоящей потребности, тогда нам важно не просто ее распознать, но и приложить усилие для поиска способов (научиться), как ее удовлетворить. Когда мы это проделали, дальнейший процесс происходит автоматически: состояние удовлетворенности и положительные ощущения и чувства дают энергию что-то делать, и мы, особо не задумываясь, начинаем чем-то заниматься, очень спонтанно и автоматически, это творческий процесс, который касается любой деятельности, будь то профессиональное развитие, будь то отношения с окружающими нас людьми. Эти циклы сменяют друг друга по спирали взаимодействия времени и пространства, а чувства носят атмосферный характер, как метафоры богов у Гомера, и являются той массой энергии, размещенной в пространстве и выдержанной временем, которая и позволяет нам создавать мир вместе с ним, развивая, расширяя и двигая вперед бесконечно, но с опорой на каждый миг в «здесь и сейчас».
как не проецировать на себя ситуации других людей, переживания, психолог, эмоции, состояние :: Автор Татьяна Короткова :: Дни.ру
Помните ситуации, когда после общения с коллегой, знакомым или родственником вы чувствовали себя уставшими, расстроенными, опустошенными, хотя реальных предпосылок для этого не было? Так нередко происходит из-за проекции на себя негативных чувств других людей, а также влияния неприятных ситуаций. Что делать, чтобы избежать такого результата?
Понимать свои чувства
Эмоции – это важный сигнал, сообщающий о наших реальных потребностях. Если они не распознаны, человек не понимает, что на самом деле ему важно, каким путем стоит двигаться. Он будто бы познает этот мир через реакции других людей. Нет плохих или хороших эмоций, они все нужны. Вам необходимо научиться осознавать, какие именно чувства вы испытываете каждый момент времени и отделять свои переживания от чужих.
Выходить из негативных ситуаций
Так или иначе, мы все взаимодействуем друг с другом на уровне энергетики. Поэтому важно вовремя выходить из отрицательных ситуаций, которые обессиливают, опустошают внутренний ресурс. Например, у вас сложная ситуация на работе, вы там постоянно чувствуете себя плохо, все давит, идти в офис не хочется. Не заставляйте свое тело подавать вам сигналы психосоматикой, пытайтесь найти решение проблемы и выйти из негативной атмосферы.
Отказываться от чужой ответственности
Взрослого человека отличает от ребенка то, что он берет на себя ответственность за свои действия. Разграничивайте то, за что отвечаете именно вы, и то, что находится в чужой сфере влияния. Если вы будете брать на себя проблемы других, ваша личная энергия будет утекать, вы будете чувствовать слабость и неудовлетворенность жизнью.
Устраивать полноценный отдых
Многие не умеют отдыхать. Поваляться на диване с телефоном в руках – это не отдых. Нужно переключаться, получать новые впечатления, эмоции. Устраивайте полноценный отдых, например, прогулки в парке, пикник, посещение театра или кино, интересные мастер-классы и т.п. Встречайтесь с друзьями. Чаще выходите куда-то из душных помещений и напитывайтесь общением с природой.
Использовать ментальную защиту
Наш мозг способен на многое. Он работает с образами, поэтому придумайте себе своеобразную защиту, которая закроет вас от внешнего отрицательного воздействия. Например, общаясь с неприятным человеком, представьте перед собой зеркало или накройте себя зеркальным куполом: они будут отражать исходящую от собеседника отрицательную энергию и защищать вас. Кто-то может представить другой образ и использовать его всякий раз, когда хочет отгородиться от негатива.
Создавать экологичное окружение
Круг близких знакомых нужно тщательно фильтровать. Не бойтесь прекращать общение с вечно страдающими и жалующимися людьми. Окружайте себя позитивными, целеустремленными, успешными, способными извлекать уроки из ошибок. Так вы будете впитывать их уверенность, энергичность, позитивный настрой и чувства.
Как справляться с отрицательными эмоциями
Источник: Adrian Swancar / Unsplash
Отрицательные эмоции, хотя и неприятные, могут иметь и продуктивные функции. Страх побуждает нас драться или бежать в ответ на угрозу или хищника. Считается, что негативные эмоции, такие как ревность, например, побуждают нас восстанавливать важные социальные связи перед лицом угроз. Смущение может побудить других простить нас, если мы сделали что-то не так. А негативные эмоции, такие как печаль, вызывают сочувствие и побуждают других помогать нам больше (Keltner & Kring, 19). 98).
Как видите, несмотря на то, что негативные эмоции вызывают у нас неприятные ощущения, они выполняют важные функции, помогая нам получать опыт, который заставляет нас чувствовать себя лучше и даже процветать в долгосрочной перспективе. Это основная причина того, почему избегание негативных эмоций или подавление их с помощью подавления или вытеснения — нехорошо для нас (и это может даже не сработать, но это более тонкая дискуссия). Поэтому вместо того, чтобы бежать от своих негативных эмоций, нам лучше научиться справляться с ними и обрабатывать их здоровыми способами.
Негативные эмоции и здоровье
Можно предположить, что негативные эмоции вредны для нашего здоровья, но все не так просто. Выражаем ли мы, подавляем или подавляем наши негативные эмоции, имеет большое значение для нашего здоровья (при этом подавление и подавление являются менее здоровым выбором). Кроме того, большое значение имеет то, испытываем ли мы положительные эмоции вместе с отрицательными (Hershfield, Scheibe, Sims, & Carstensen, 2013).
Некоторые исследования показывают, что если мы можем испытывать положительные эмоции наряду с отрицательными, это может быть лучшим вариантом. Мы получаем пользу от отрицательных эмоций без множества ловушек. По словам исследователей, эта стратегия «принимать хорошее вместе с плохим» может быть лучшей для нашего здоровья, потому что мы можем справляться с негативными эмоциями и обрабатывать их и, возможно, находить что-то хорошее в трудных переживаниях (Хершфилд, Шайбе, Симс). и Карстенсен, 2013).
Как контролировать отрицательные эмоции
Несмотря на то, что отрицательные эмоции могут иметь некоторые преимущества, может быть много случаев, когда мы хотим их контролировать. К счастью, правда в том, что существует множество стратегий, которые мы можем использовать, чтобы контролировать свои эмоции. Мы можем уменьшить отрицательные эмоции и увеличить положительные эмоции с помощью процессов, известных как регуляция эмоций.
Некоторые из наиболее известных и эффективных стратегий регулирования эмоций:
- Переоценка: переосмысление негативного опыта в более позитивном свете.
- Принятие: позволить нашим отрицательным эмоциям быть такими, какие они есть, по иронии судьбы, является довольно эффективной стратегией их уменьшения.
- Наслаждение: замечать и удерживать положительные эмоции.
Некоторые хорошо известные неэффективные стратегии регулирования эмоций:
- Подавление: не выражать свои эмоции на лице или словами.
- Эмпирическое избегание: часто это связано с нездоровым поведением, таким как употребление наркотиков, употребление алкоголя, переедание и недоедание, но оно также может включать такие вещи, как «розничная терапия» или другие стратегии избегания.
- Размышление: повторное воспроизведение негативных мыслей в уме.
Как справляться с негативными эмоциями
Мы немного говорили о важных функциях негативных эмоций, особенно социальных. И мы только что говорили о том, как эффективно управлять своими эмоциями. Чтобы эффективно справляться с эмоциями, эти два понятия необходимо сбалансировать.
Например, если кто-то плохо с нами обращается, и мы злимся, но мы пытаемся реализовать стратегию принятия, регулирующую эмоции, мы можем непреднамеренно пресекать свой гнев, не позволяя нам постоять за себя и останавливая любое дальнейшее плохое обращение. Или, если мы боимся, наша интуиция может подсказывать нам, что нам нужно обратить внимание на возможные угрозы. Возможно, именно поэтому немного беспокойства на самом деле помогает улучшить наши усилия и производительность (Hardy & Hutchinson, 2007).
Итак, контроль над своими негативными эмоциями может быть не лучшим планом действий, по крайней мере, не всегда. Вместо этого нам может быть лучше обрабатывать негативные эмоции, а затем высвобождать их. Таким образом, мы надеемся, что они не появятся снова и не вызовут проблем в других сферах нашей жизни.
Адаптировано из статьи, опубликованной Институтом благополучия Беркли.
Ссылки
Харди, Л., и Хатчинсон, А. (2007). Влияние беспокойства о производительности на усилия и производительность в скалолазании: проверка теории эффективности обработки. Беспокойство, стресс и преодоление трудностей, 20(2), 147–161.
Хершфилд, Х. Э., Шайбе, С., Симс, Т. Л., и Карстенсен, Л. Л. (2013). Когда плохое самочувствие может быть хорошим: смешанные эмоции полезны для физического здоровья во взрослой жизни. Социальная психология и наука о личности, 4(1), 54-61.
Келтнер Д. и Кринг А. М. (1998). Эмоции, социальная функция и психопатология. Обзор общей психологии, 2(3), 320-342.
Качественный анализ негативных чувств матерей-детоубийц, находящихся в заключении, в Руанде
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 штука5 штук10 штук20 штук50 штук100 штук200 штук
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
. 2022 27 июня; 22 (1): 432.
doi: 10.1186/s12888-022-04081-0.
Жан д’Амур Музыка 1 , Таусси Увера 2 , Джафет Нийонсенга 3 4 , Августин Ншимиимана 3 , Симеон Гитимбва Себатукура 3 , Жан Мутабарука 3
Принадлежности
- 1 Кафедра клинической психологии, Колледж медицины и медицинских наук, Университет Руанды, Кигали, Руанда. [email protected].
- 2 Кафедра медицинской информатики, Колледж медицины и медицинских наук, Университет Руанды, Кигали, Руанда.
- 3 Кафедра клинической психологии, Колледж медицины и здравоохранения, Университет Руанды, Кигали, Руанда.
- PMID: 35761308
- PMCID: PMC9235198
- DOI: 10.1186/s12888-022-04081-0
Бесплатная статья ЧВК
Jean d’Amour Muziki et al. БМС Психиатрия. .
Бесплатная статья ЧВК. 2022 27 июня; 22 (1): 432.
doi: 10.1186/s12888-022-04081-0.
Авторы
Жан д’Амур Музыка 1 , Таусси Увера 2 , Джафет Нионсенга 3 4 , Августин Ншимиимана 3 , Симеон Гитимбва Себатукура 3 , Жан Мутабарука 3
Принадлежности
- 1 Кафедра клинической психологии, Колледж медицины и медицинских наук, Университет Руанды, Кигали, Руанда.
[email protected]. - 2 Кафедра медицинской информатики, Колледж медицины и медицинских наук, Университет Руанды, Кигали, Руанда.
- 3 Кафедра клинической психологии, Колледж медицины и здравоохранения, Университет Руанды, Кигали, Руанда.
- 4 Исследовательская группа по психическому здоровью и поведению, Колледж медицины и медицинских наук, Университет Руанды, Кигали, Руанда.
- PMID: 35761308
- PMCID: PMC9235198
- DOI: 10.1186/s12888-022-04081-0
Абстрактный
Фон: Большинство исследований матерей-детоубийц показывают, что они испытывают негативные чувства перед тем, как убить своего ребенка. Однако мало что известно о том, могут ли эти негативные чувства проявляться через год после совершения преступления среди заключенных в тюрьму матерей-детоубийц, не имевших в анамнезе психических проблем. В этом исследовании мы стремились провести качественный анализ, чтобы (а) понять негативные чувства, возникающие из негативных эмоций, таких как гнев, вина, стыд, депрессия и тревога, у матерей-детоубийц, заключенных в тюрьму Ньяругенге в Руанде, (б) определить влияние испытанных негативных чувств в отношении их личного благополучия, и (c) исследовать свои стратегии выживания.
Методы: В этом исследовании был использован феноменологический план исследования и проведены глубинные интервью лицом к лицу для изучения проблемы среди двадцати матерей-детоубийц, отобранных из тюрьмы Ньяругенге. Данные были записаны на аудио, расшифрованы дословно, систематизированы и проанализированы с помощью ATLAS.ti 8 Windows.
Полученные результаты: Тревожные и подавленные участники испытывали как физические, так и эмоциональные негативные чувства. Социальная изоляция и когнитивные проблемы были выражены у тревожных участников, в то время как поведение избегания было особенно характерно для депрессивных участников. Нетерпимость порождала гнев, а самообвинение, сожаление и острый стресс порождали чувство вины. Кроме того, из-за стыда возникло избегающее поведение и плохое самоосуждение. Участники чувствовали себя оторванными от своего сообщества и беспокоились о различных проблемах из-за своих негативных чувств. Чтобы справиться с негативными чувствами, участники сообщили, что они использовали ненормальную защиту, капитуляцию и поддержку со стороны ресурсов сообщества.
Обсуждение: Наши результаты подчеркивают общие негативные чувства заключенных матерей-детоубийц, что может побудить специалистов в области психического здоровья и различных заинтересованных сторон принять соответствующие меры.
Ключевые слова: И стратегии выживания; Злость; Беспокойство; депрессия; Удовлетворенность жизнью; Стыд.
Заявление о конфликте интересов
Неприменимо
Похожие статьи
Отрицательные эмоции и личное благополучие среди заключенных в тюрьму матерей-детоубийц в Руанде.
Музики Д.Д., Увера Т., Ниёнсенга Д., Ншимийимана А., Себатукура С.Г., Мутабарука Д. Музики Д.Д. и др. ПЛОС Один. 2022 27 июля; 17 (7): e0271255. doi: 10.1371/journal.pone.0271255. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35895737 Бесплатная статья ЧВК.
Суицидальная идея.
Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.
Материнство и «Безумие голода»: «…Want Almal Vra vir My vir ‘n Stukkie Brood» («…Потому что все просят у меня кусочек хлеба»).
Крюгер Л.М., Лоренс М. Крюгер Л.М. и соавт. Культовая медицинская психиатрия. 2016 март; 40(1):124-43. doi: 10.1007/s11013-015-9480-5. Культовая медицинская психиатрия. 2016. PMID: 26537601
Рассказы матерей о влиянии на эмоциональное благополучие организованной поддержки сверстников во время беременности и раннего отцовства: качественное исследование.
Маклиш Дж., Редшоу М. Маклиш Дж. и др. BMC Беременность Роды. 2017 13 января; 17 (1): 28. doi: 10.1186/s12884-017-1220-0. BMC Беременность Роды. 2017. PMID: 28086827 Бесплатная статья ЧВК.
Значение вины и стыда: качественное исследование матерей, страдающих от проблем с питанием.
Рёртвейт К., Астрём С., Северинссон Э. Рортвейт К. и др. Int J Ment Health Nurs. 2010 авг;19(4): 231-9. doi: 10.1111/j.1447-0349.2010.00672.x. Int J Ment Health Nurs. 2010. PMID: 20618523
Посмотреть все похожие статьи
Рекомендации
- Запад СГ. Обзор детоубийства. Психиатрия (Эджмонт) 2007; 4: 48–57. — ЧВК — пабмед
- Кришер М. К., Стоун М.Х., Севек К., Штайнмейер Э.М. Мотивы материнского детоубийства: результаты исследования с участием женщин-пациентов судебно-медицинской экспертизы. Международная юридическая психиатрия. 2007; 30: 191–200. doi: 10.1016/j.ijlp.2007.03.003. — DOI — пабмед
- Танг Д., Сиу Б. Материнское детоубийство и детоубийство в психиатрическом исправительном учреждении в Гонконге. Восточноазиатская архипсихиатрия. 2018;28:139–143. doi: 10.12809/caapl830. — DOI — пабмед
- Путконен Х.