Чувства состояния эмоции: Эмоции и чувства. — Logoprofy.ru

Содержание

негативные чувства и эмоции, которые делают вас эффективными — Евгений Жигилий на vc.ru

Чем могут быть полезны отрицательные чувства и эмоции, как сделать их ресурсом для достижений и научиться управлять ситуацией.

1517 просмотров

Чувства и эмоции: снимаем ярлыки

Чувства и эмоции — близкие понятия, и в жизни они часто смешиваются или используются как синонимы, но это не одно и то же. Чувства — это перманентное состояние, основанное на отношении к чему-либо. Эмоции — психофизиологические реакции на внешние или внутренние раздражители.

Существуют разные классификации чувств и эмоций. Но в психологии понятие «эмоции» применяется и в широком смысле — как эмоциональные состояния, и в узком — как один из видов этих состояний наряду с чувствами, настроениями и т.д. Эмоциональные состояния — это особый класс психических явлений, они отражают наше отношение к миру.

Каждый человек в повседневной жизни испытывает самые разные эмоциональные состояния, которые обычно возникают под влиянием обстоятельств.

В зависимости от наших переживаний, мы делим эмоции на «хорошие», т.е. приятные (удовольствие, интерес), и «плохие», т.е. неприятные (стыд, вина, страх и т.д.). Естественное желание — избавиться от эмоций, которые мы считаем негативными. Ведь каждый с детства знает: испытывать гнев, страх и т.п. — больно, неприятно. Но называть эмоции плохими или хорошими — значит давать оценку, и в этом кроется ошибка. Любая оценка запускает программу: «плохое» мы, естественно, считаем вредным и избегаем, «хорошее» — полезным и стараемся получить в большем объеме. Важно понять: все чувства и эмоции — естественные составляющие человека и неэффективно их считать негативными или позитивными. К ним стоит относиться как к индикаторам нашего состояния и отношения к происходящему с нами и вокруг нас. Например, страх сигнализирует о какой-либо опасности и побуждает избегать подобных ситуаций путем ухода или нападения. Радость говорит, что происходящее с нами желанно и приятно, она приводит к расслаблению и существенно притупляет внимание.
Отсюда вопрос: какое из этих эмоциональных состояний можно назвать хорошим, а какое плохим? Ведь когда датчик температуры сообщает, что машина перегрелась, это не повод считать его плохим и ненужным устройством.

Чтобы понять значение чувств и эмоций и начать их использовать во благо себе, надо принять факт: они есть, и ощущать то, что мы ощущаем, — нормально. Важно научиться замечать свои эмоции и чувства и анализировать, как они влияют на нас и как мы сами реагируем на них.

Как чувства и эмоции помогают в жизни и работе

В психологии есть понятие «эмоциональный интеллект»: это способность распознавать мотивацию, желания, эмоции свои и других людей и управлять ими. Во время переговоров мы обмениваемся не только информацией, но и вызываем друг у друга эмоции. И именно свои ощущения от процесса общения обычно запоминает собеседник. Немецкий поэт и драматург Карл Бюхнер сказал, что люди могут не вспомнить конкретно произнесенные вами слова, но никогда не забудут, что они при этом чувствовали.

Эмоциональный фон, который возник в процессе беседы, человек затем может распространять на окружающих. Условно: если утренняя пятиминутка у руководства прошла под знаком плюс, вероятнее всего, члены команды настроятся позитивно и будут транслировать это состояние при общении с клиентами. Если же день начался с выговоров — уровень тревоги у сотрудников поднимется, а напряжение и негатив могут отразиться как на отношениях с партнерами и клиентами, так и в целом на выполнении служебных обязанностей.

Многочисленные эксперименты показали: эмоции на 80% определяют, каким будет решение! Человек с развитым эмоциональным интеллектом будет эффективнее других в любой ситуации, потому что он умеет замечать и различать свои эмоциональные состояния — и позитивные, и негативные, а главное — выбирать, как на них реагировать. Этот навык поможет ему извлекать пользу даже из тех эмоциональных состояний, которые вызывают чувство стыда, страха и злости.

Стыд как стимул роста

Японский и русский менталитет имеет одно незаметное, но глобальное историческое различие: ключевой мотиватор среднестатистического японца — стыд, а россиянина — вина. И это накладывает отпечаток на все: уровень и качество жизни, достижения, бизнес, производство.

Мотивация, которая основана на чувстве вины, работает в конкретный момент времени, но стратегически малоэффективна. «Виноватый» человек мотивирован, чтобы так больше не делать, а в конечном счете — вообще не делать то, что вызывает это чувство

. Ощущение вины чаще всего приводит к позиции жертвы, порождая хитрость, изворотливость, обман, и в итоге к снятию или перекладыванию ответственности.

Вероятно, японское мировоззрение связано с историей самураев, которые жили по кодексу Бусидо (набору законов и правил) и считали, что лучше умереть, чем опозориться самому или бросить тень на честь своего господина или семьи — то есть той ячейки общества, к которой они относились.

Для современного японца нет ничего страшнее, чем подставить свою компанию, завод, нацию, заставив стыдиться. Не страшно быть виноватым, страшно подвести своих. Это предполагает контроль качества даже самой мелкой операции, за которую отвечает он лично и коллектив в целом. Нежелание испытать стыд стимулирует человека выполнять свои обязанности качественно и надежно. Как следствие, он может гордиться собой. Следуя этому принципу, человек с детства приходит к ответственности, то есть осознанию, что только он сам отвечает за любые последствия своих поступков и решений. А ответственность ведет к осознанию и корректировке действий без негатива, которым сопровождается вина.

Как конструктивно использовать раздражение и злость

Раздражение, злость, гнев, ярость — эти эмоциональные состояния можно представить в виде матрешки: каждая последующая скрывает в себе еще одну. Чтобы не довести себя до гнева и ярости, рассмотрим, как эффективно использовать раздражение и злость.

Раздражение — это реакция на чужое поведение или обстоятельства, например, громкий голос, резкий тон. Раздраженный человек подсознательно стремится или избавиться от неприятной коммуникации, или вести себя более жестко. Такое поведение будет работать против его интересов, если собеседник — партнер по бизнесу или клиент.

Выход — постараться понять природу раздражения, задаться вопросом, что именно его вызывает, и оценить ситуацию с позиции стороннего наблюдателя. Если причина делает невозможным дальнейшее сотрудничество с этим человеком, есть смысл с ним расстаться. Даже если принято такое решение, важно оставаться эмоционально спокойным и уходить с уважением. Ведь «хлопанье дверью» происходит под влиянием эмоции и закрывает возможность однажды вернуться. Не случайно один из критериев оценки эффективности любого переговорного процесса — сохранение отношений.

Злость — резкое выражение недовольства человеком, например, вызванное нарушением его границ или препятствиями, которые он не может преодолеть. Проявлять злость в культурном обществе не принято, но это не значит, что люди ее не испытывают. Поэтому многие зачастую подавляют злость, загоняя ее внутрь: человек начинает действовать, исходя не из своих желаний, а из правил, которые установлены, стремится быть хорошим для других. Загнанная внутрь, она начинает работать против человека и может проявляться либо в виде самоедства и стремления уйти от неприятной ситуации, либо однажды прорваться в крайней форме — агрессии по отношению к другим, что никогда не даст положительных результатов.

Пример: молодой продавец с высоким культурным уровнем, но не владеющий знаниями и навыками, приходит в продажи. Он очень доброжелательно общается с клиентами, но у него, как правило, не покупают. Это приводит к тому, что у доброжелательного начинают копиться раздражение, злость на себя, а затем и на покупателей, и в результате — агрессия, направленная на клиентов. Он перестает быть обходительным и переходит в другую крайность — начинает общаться жестко и агрессивно — и это главная ошибка. Активная позиция, замешанная на злости, приводит его к первичным продажам. И тогда он допускает вторую ошибку: начинает думать, что этот путь — эффективный, и становится агрессивным продавцом, который перестал быть уважительным, но навыки экспертных продаж так и не приобрел. Как следствие, продаёт только первичным теплым клиентам, которые больше к нему не возвращаются. И в результате быстро перегорает и не замечает, как убивает клиентскую базу, и свою и компании. Изменить ситуацию может помочь грамотный наставник, который объяснит, что надо перевести энергию злости не в жесткость и грубость, а в новые полезные действия, и научит эффективным навыкам продаж и переговоров, сохраняя культуру общения.

Важно понять, что злость рождается из суммы мелких неудовлетворенностей чем-либо, нерешенных сразу после их появления. Таким образом, злость — важный индикатор неудовлетворения, несоответствия наших желаний действительности и повод отредактировать либо первое, либо второе. Когда злость вырывается наружу, она, с одной стороны, может помочь сделать те действия, на которые без «высокого давления» человек не мог решиться ранее, а с другой — открывает клапан для совершения эмоциональных необдуманных действий. Если человек в продажах все время работает на злости, первое время может показаться, что это дает результат. Но в долгосрочной перспективе злоба становится установкой мышления, приводит к перегоранию, конфликтам, потерям клиентов, проблемам в социуме и, вероятно, увольнению, потому что количество людей, желающих общаться, сократится. Таким образом, злость дает человеку энергию для решительного действия, на которое изначально не хватало силы или воли. При этом мудрый человек обязательно разберется, что послужило источником раздражения, а затем и злости, чтобы или устранить причину, или понять, как больше не попадать в такую ситуацию.

В чем ценность страха?

Страх считают отрицательной эмоцией: трудно полюбить состояние, при котором подкашиваются ноги, пробегает холодок по спине, а иногда даже тошнит. Он может возникнуть в момент физической угрозы, или когда есть вероятность потерять что-то ценное, или как реакция на стрессовую ситуацию и т.д. Таким образом страх сигнализирует об опасности и заставляет принимать меры: спасать собственную жизнь, свое эго (точку зрения, честь, репутацию, положение в обществе), сохранять то, что ценно (отношения и т.д.). То есть обращает внимание человека на проблему, а значит является датчиком, который сигнализирует об угрозе благополучию до того, когда она проявится.

В первую очередь, разграничим физическую и нефизическую угрозы. Безусловно, при угрозе жизни и здоровью важно делать все, чтобы их сохранить, и желательно оставаться в рамках закона. Это мы обсуждать не будем. А вот в случае нефизической угрозы, страх сигнализирует, что человек находится у границы своей зоны комфорта. Точнее, зоны рутины — территории привычных, знакомых ситуаций и действий, воспринимаемых, как нормальные и безопасные. Страх появляется всякий раз, когда мы переходим эту невидимую границу привычного. Большая часть людей интуитивно реагирует на нее и возвращается обратно, отказываясь от новых возможностей, отношений, проектов, способов действия и т.п. «Натренированные» действуют иначе. Разберемся, как это сделать.

7 шагов работы с чувствами и эмоциями, которые легко понять, но не так быстро освоить:

шаг №1: заметить ситуацию, которая вызывает ваше эмоциональное состояние, и сказать себе об этом: «На меня давит оппонент на переговорах, и эта ситуация вызывает мои эмоции».

шаг №2: опознать свое чувство или эмоцию и назвать ее своим именем, например: «Я чувствую страх».

шаг №3: на минуту остановиться и не совершать дальнейших действий;

шаг №4: спросить себя: «К чему меня подталкивает это чувство/ эмоция?» Например: «Оппонент давит на меня, и мне хочется повысить голос, сказать ему, что он не прав, и доказать свою позицию».

шаг №5: спросить себя: «Что бы я посоветовал сделать себе, если бы не участвовал в ситуации и спокойно наблюдал за происходящим со стороны без какой-либо выгоды и интереса?» Например, ваш ответ будет: «Я бы не спешил и спокойно с уважением начал выяснять точку зрения оппонента, чтобы только потом принять решение».

шаг №6: сравните ответы на вопросы №4 и №5. Если они одинаковые, вы лукавите и продолжаете находиться под влиянием эмоции. В этом случае вам стоит вернуться к шагу №1. Если же ответы разные, то переходите к шагу №7.

шаг №7: выполните то, что ответили себе в шаге №5: спокойно и с уважением похвалите мнение оппонента и спрашивайте о его позиции, точке зрения и т.п.

Когда трезвый разум преобладает над эмоциями — это и есть проактивная жизненная позиция. Таким же образом стоит прорабатывать любое чувство и эмоцию.

Единственное эмоциональное состояние, которое не бывает полезным, — это зависть.

Зависть — это не эмоция и не чувство, а перманентное или временное состояние. Оно складывается из эмоций и чувств, возникающих по отношению к людям, которые обладают чем-либо материальным или духовным, — тем, что хочет иметь завидующий, но не имеет. Зависть не совсем естественное и, к сожалению, никогда не полезное состояние, в отличие от эмоций или чувств. Поэтому она не может быть ресурсом, даже если кажется обратное. Опыт показывает, что если человек достиг чего-то или приобрел что-то, потому что завидовал, в подавляющем большинстве случаев это не являлось его настоящим желанием. Его спровоцировала зависть, за которой прячется внутренняя потребность в чем-либо. Зависть — индикатор внутренней нужды. Поймав себя на зависти, не надо сразу покупать то, что есть у кого-то, или обучаться тому, что он умеет. Стоит задать себе вопрос: «Если я завидую, что меня не устраивает в себе, в своем бизнесе, в работе, навыках, жизни?» А лучше пройти проработку своей зависти с коучем или психологом.

Важно помнить, что наши эмоции и чувства — это естественная часть нас самих, они раскрашивают нашу жизнь красками, придают ей смысл и рождают удовольствия. Радоваться тому, что испытываете радость, невозможно, не познав горя, как и прочувствовать силу уверенности, не пережив страх совершить ошибку. Считать эмоции вредными ошибочно. Наши решения определяют нашу жизнь, при этом на 80% провоцируются эмоциями. Они были, есть и будут. Таким образом, наш успех зависит только от умения работать со своей реакцией на собственные эмоции.

Эмоции и тело: как связаны психологическое и физическое здоровье

С древних времён традиционные системы врачевания рассматривали человека как целостную систему, состоящую не только из тела, но и из мыслей, эмоций, энергии, души. Люди замечали, что физические болезни – это только вершина айсберга и причины дисфункций лежат где-то глубже, в более тонких материях. Но в какой-то момент медицина пошла по другому пути и стала изучать тело и его болезни отдельно от всего остального. И врачи стали сужать свою специализацию до отдельных частей тела, не уделяя внимания тому, что человек – комплексная система, неотделимая от природы и мира вокруг.

К счастью, в последнее время понимание, что болеем мы не только потому, что с мокрой головой выходим на улицу, становится всё более популярным и общественно приемлемым. И о том, как эмоции влияют на состояние нашего тела, мы поговорим подробно в сегодняшней статье на портале How to Green.

Что такое эмоции и как они связаны с умом и телом?

Как можно определить эмоции? Это реакции нашего тела, мозга и психики на ситуации и триггеры, происходящие как во внешнем мире, так и внутри нас. Некоторые учёные считают, что эмоции – это не врождённые рефлексы, а то, что формируется событиями в жизни и тем, как наш мозг это воспринимает и перерабатывает. Эмоции, безусловно, связаны с уровнем осознанности человека, его привычками, общим состоянием здоровья и окружающей средой.

Эмоциональные реакции начинаются в нашем головном мозге в ответ на какую-то стимуляцию – положительную или отрицательную. И дальше то, что происходит с нашим телом, зависит от нашего жизненного опыта, внешнего давления, знаний и привычек реагировать в данной ситуации. Например, дети чаще всего более бесстрашные, чем взрослые. Отчасти потому, что они не знают о многих опасностях из-за отсутствия реального опыта. Но с возрастом то, что раньше не вызывало никаких отрицательных чувств, начинает пугать – иногда так сильно, что тело замирает и всё внутри сжимается. И это не естественный инстинкт, а выработанная реакция, которая при частом повторении становится привычной и приводит к физическим дисфункциям и болезням. И интересно, что спровоцировать такую реакцию может даже мысль: если какое-то наше потрясение было достаточно сильным, например неожиданное наказание родителей за какой-то проступок, даже спустя годы воспоминание вызывает каскад биохимических реакций, которые заставляют нас испытывать сильные эмоции даже в отсутствие реального стимула.

Как появляются заболевания?

Дисфункции в теле напрямую связаны с эмоциями, и чаще всего заболеваем мы тогда, когда наши реакции на происходящее или на то, что мы думаем или представляем, настолько сильные и/или часто повторяющиеся, что мозг и тело привыкают отвечать на них стрессом и сбивать здоровую работу всего внутри. Если вы, например, будете регулярно бить себя в одно и то же место на теле, оно, скорее всего, будет болеть, опухнет, покраснеет и в итоге изменит форму, структуру и, возможно, даже свою функцию. Так же и с нашими внутренними органами и всеми системами: страх может вызывать спазмы, которые влияют, например, на желудочно-кишечный тракт, и в итоге, каждый раз, когда вы боитесь, у вас будет начинаться расстройство или, наоборот, запор. А представьте, что ситуации, которые заставляют вас испытывать страх, случаются несколько раз в день. Тогда у тела нет возможности расслабиться и работать полноценно.

Многие эмоциональные травмы мы получаем в детстве, когда люди максимально открыты и искренни: в этот период даже кажущаяся мелочь может так напугать, что тело отреагирует сильным спазмом, а головной мозг начнёт воспринимать схожие ситуации как опасные. Это ведёт к подавлению эмоций, а значит, нарушаются естественные биохимические и гормональные процессы. Это, в свою очередь, приводит к заболеваниям, в том числе и очень серьёзным.

Специалисты и практики, которые работают с причинами болезней

С некоторыми физическими расстройствами можно справиться самим, почитав о психосоматике и выстроив причинно-следственные связи того, что происходит с вашим телом сейчас, с прошлыми травматическими событиями и убеждениями.

Но со многими проблемами сложнее справиться без внешней помощи. Существуют традиционные направления целительства и энергетические практики, которые работают со всеми уровнями проблем и заболеваний, и найти таких специалистов можно практически в каждом городе.

Вот несколько систем знаний и практик, которые помогут в поиске сути проблемы со здоровьем и в процессе работы именно с первопричиной.

Акупунктура

Акупунктура – одна из частей традиционной китайской медицины, которая уже более двух тысячелетий используется для излечения и гармонизации тела и души. Диагностика происходит по языку и пульсу, так же как и в аюрведической практике, и считается, что самые опытные и просветлённые мастера могут по пульсу сказать вам, что вы ели неделю назад и какие мысли были у вас накануне. Дальше иголки разной толщины ставятся в активные точки вашего тела, которые помогают снимать энергетические блоки и позволяют энергии течь правильно и свободно. Часто процесс сопровождают сильные эмоции и ощущения: слёзы, жар, дрожь – всё это говорит о том, что тело расслабляет какие-то старые спазмы и клетки начинают заново здорово функционировать.

Остеопатия

Опытный остеопат, в особенности работающий биодинамически, может творить настоящие чудеса и исцелять глубокие эмоциональные и физические травмы. Работая и на физическом, и на энергетическом уровне, остеопат тонко чувствует, где в теле находятся дисфункции, и своим вниманием и мануальными манипуляциями помогает телу эти зажимы отпустить. И после хорошего остеопатического сеанса у вас должно быть ощущение приятного, глубоко расслабления и качественного обновления, как будто в вас что-то изменилось, но вы не знаете что.

Как взаимодействовать с эмоциями и чувствами, чтобы быть здоровым?

Кроме того, что стоит разбираться со старыми эмоциональными травмами, очень важно научиться здорово взаимодействовать с эмоциями здесь и сейчас, чтобы они не приводили к заболеваниям в будущем. Важно учиться быть с тем, что вы чувствуете здесь и сейчас, даже если эмоция ощущается тяжёлой и невыносимой. Важно помнить, что нет плохих и хороших чувств: злость, агрессия, раздражение – часть жизни, с которыми важно быть в контакте. Развивать это умение быть здесь и сейчас, а не «запихивать» эмоции вовнутрь, помогают практики осознанности, ведение дневника, медитация и йога. Важно учиться распознавать свои чувства и уметь о них говорить: без претензий, обвинений – лишь делиться тем, что происходит внутри вас. Тогда всё происходящее будет проходить через вас, проживаться, нигде не застревая и не приводя к зажимам и нарушениям. И такой контакт с собой и со своими эмоциями позволит вам не только сохранять здоровье, но и жить более полноценно и счастливо.

Причины большинства заболеваний лежат где-то глубоко внутри, и, пока мы не увидим, какое же чувство, событие и наша реакция привели к нарушению, мы не сможем до конца с ним справиться. Через боль тело показывает нам, что в жизни есть что-то, что стоит качественно изменить, что нужно войти в контакт с собой и со своими чувствами и отпустить то, что уже не приносит никакой пользы. И, научившись отпускать старые ассоциации и качественно проживать текущие эмоции, мы сможем поддерживать своё здоровье, искренне радоваться жизни и ощущать её полноту.

Теги: эмоции тело эмоциональное здоровье психология

[Когнитивные и эмоциональные состояния чувств и управляемость: влияние на содержание суждения и стиль обработки]

. 1994;41(2):211-31.

[Статья в немецкий]

E D Lantermann 1 , Дж. Х. Отто

принадлежность

  • 1 Universität Gesamthochoschule Kassel, Fachbereich 03, Psychologie.
  • PMID: 7941620

[Статья в немецкий]

E D Lantermann et al. Z Exp Angew Psychol. 1994.

. 1994;41(2):211-31.

Авторы

Э Д Лантерманн 1 , Дж. Х. Отто

принадлежность

  • 1 Universität Gesamthochoschule Kassel, Fachbereich 03, психология.
  • PMID: 7941620

Абстрактный

Обзоры, обобщающие эксперименты по взаимодействию эмоциональных и когнитивных процессов, обычно заключают, что настроение или чувства влияют на память, принятие решений и процессы обучения. Наблюдаемые эффекты конгруэнтности касаются содержания или качества вовлеченного познания, а также стиля обработки информации. Этот эксперимент был направлен на дальнейшее дифференцирование условий эффектов конгруэнтности. Таким образом, с помощью трехфакторного дизайна было исследовано влияние (1) положительных и отрицательных чувств, (2) отстраненного и яркого способа переживания и (3) когнитивного контроля на два аспекта оценок вероятности будущих событий. 19Участвовали 4 женщины и мужчины (M = 22,58, SD = 4,85 года). Чувственные состояния вызывались автобиографической процедурой воспоминания, а модальность и контрольные условия манипулировались посредством инструкций. Трехстороннее взаимодействие содержания и стиля суждений как зависимых переменных поддерживает ожидаемые эффекты конгруэнтности настроения. Эти эффекты определяются тремя факторами. Во-первых, описанный в литературе эффект соответствия настроению можно интерпретировать как состоящий из двух разных частей: сильного эмоционального и слабого когнитивного эффекта соответствия настроению, причем последний является артефактом, если речь идет о реальных отношениях между эмоциями и познанием. Во-вторых, влияние чувств на стиль обработки информации может быть воспроизведено только в условиях «горячего» познания, а потому является подлинно эмоциональным явлением. В-третьих, взаимодействие настроения, контроля и модальности указывает на то, что разные стратегии контроля имплицитно присутствуют в различных эмоциональных состояниях. Позитивное настроение управляется контролем «компенсации», тогда как состояния отрицательного настроения управляются контролем «конгруэнтности», если оцениваются события будущей жизни.

Похожие статьи

  • [Влияние вероятностных суждений на негативное настроение].

    Отто Дж.Х. Отто Дж. Х. Z Exp Angew Psychol. 1994;41(2):232-60. Z Exp Angew Psychol. 1994. PMID: 7941621 Немецкий.

  • [Изменения в положительных состояниях настроения путем аналитической и творческой обработки информации].

    Отто Дж.Х., Шмитц Б.Б. Отто Дж. Х. и др. Z Exp Angew Psychol. 1993;40(2):235-66. Z Exp Angew Psychol. 1993. PMID: 8372482 Немецкий.

  • [Воспоминание о положительных и отрицательных жизненных событиях. Исследования воздействия на настроение и производство текстов.

    Абеле А. Абеле А. Z Exp Angew Psychol. 1990;37(2):181-207. Z Exp Angew Psychol. 1990. PMID: 2375167 Немецкий.

  • [Процедуры индукции настроения: критический обзор].

    Жилет AL. Жилет АЛ. Энцефал. 2008 г., июнь; 34 (3): 233-9. doi: 10.1016/j.encep.2006.08.003. Epub 2008 22 января. Энцефал. 2008. PMID: 18558143 Обзор. Французский.

  • [Память и аффект].

    Деруэн К. Деруэне С. Преподобный Нейрол (Париж). 2000 г., сен; 156 (8-9): 732-7. Преподобный Нейрол (Париж). 2000. PMID: 10992118 Обзор. Французский.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Очень важное различие между чувством и состоянием души

Опубликовано 06 февраля 2010 г. автором Positive Mitch

Чувства временны. Они меняются и трансформируются постепенно и быстро, часто мы даже не осознаем этого. Состояния ума, однако, гораздо более продолжительны и всепроникающи. Вы могли бы рассматривать состояние ума как другой вид чувства, но есть очень важное отличие.

Некоторые примеры чувств против состояний ума :

  • Радость против удовлетворенности .
  • Гнев против обида .
  • Печаль против депрессии .
  • Любовь против влюбленности .
  • Зависть против зависти .
  • Восторг против признательности .
  • Смущение против стыда .
  • Уверенность против веры .
  • Раздражение против раздражения .
  • Срочность против отчаяния .
  • Принятие против увольнение .
  • Отвращение против ненависти .
  • Расслабление против спокойствия .
  • Надежда против оптимизма .
  • Желание против тоски .
  • Страх против паранойи .

Чувства — часть жизни, как хорошие, так и плохие. Они случаются, нравится вам это или нет, и у вас очень мало контроля над ними. Состояния души очень разные. Они формируют ваше долгосрочное представление о том, что вы должны [и не должны] делать. Секрет в том, что, хотя вы не можете контролировать свои чувства, вы do способны формировать ваше душевное состояние.

Возникнут негативные чувства; на самом деле, как чувства, их полезно испытать, потому что они проходят, и вы часто чему-то учитесь на них или обретаете чувство перспективы. Но когда негативные чувства, такие как гнев и печаль, превращаются в состояния ума, такие как обида и депрессия, у вас проблемы.

В большинстве случаев вы можете видеть, когда происходит переход от чувства к состоянию ума. Если вы, например, разозлились, а затем в течение нескольких дней после этого ваш гнев провоцируется гораздо легче, чем обычно… этот гнев становится затяжным состоянием ума — генерализованным обида . Люди, которые страдают от этого обиженного состояния ума [а таких немало], ведут себя так, как будто хотят, чтобы у всех остальных был такой же плохой день, как у них. Их душевное состояние сильно влияет на все их взаимодействия, и они реагируют на других с чувством обиды.

Некоторые состояния ума могут быть очень хорошими какое-то время. Например, признательность — это очень позитивное состояние ума. Удовлетворенность одинаково положительна. Помните, что эти состояния ума влияют на то, что вы проецируете на других… поэтому хорошее состояние ума — отличный способ подключиться к положительной энергии. Но даже позитивное состояние ума полезно время от времени менять. Например, вы не хотите выражать признательность, когда с кем-то только что случилось что-то ужасное.

Чем больше вы узнаете себя, тем больше вы будете знать, когда придет время изменить свое мнение. Итак… вопрос на 50 миллионов долларов: как изменить свое душевное состояние?

Оцените это:

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была опубликована в Достижение мира и понимания с пометками принятие, гнев, раздражение, признательность, изменение, удовлетворение, восторг, депрессия, желание , отчаяние, отвращение, смущение, эмоция, зависть, раздражение, опыт, вера, страх, чувство, чувства, ненависть, надежда, ревность, радость, жизнь, тоска, любовь, оптимизм, мировоззрение, паранойя, душевное спокойствие, перспектива, расслабление , негодование, покорность, печаль, стыд, душевное состояние, уверенность, понимание, безотлагательность, vs.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *