Чувства возвышенные: Возвышенные чувства | это… Что такое Возвышенные чувства?

Возвышенное чувство: новые стандарты жилья бизнес-класса

В современном девелопменте небоскребы справедливо считаются средоточием инженерных инноваций. Яркие и модные доминанты столичных пейзажей, они притягивают ценителей острых ощущений и любителей модных течений. Какие новаторские приемы отличают высотные жилые проекты сегодня и как выглядит современная урбанистическая роскошь?

Жизнь в новом свете

С самого первого в мире высотного дома небоскребы были и остаются достопримечательностями городов. Небоскреб даже в наше время, когда мы привыкли к уходящим за облака зданиям из стекла и металла, всегда событие, не оставляющее горожан равнодушными. Практически у всех небоскребов есть собственные имена, по которым сразу понятно о каком городе идет речь, даже если он не упоминается: Бурдж-Халифа — Дубай, Сентрал-Парк-Тауэр — Нью-Йорк, «Лахта Центр» — Санкт-Петербург, Башня Мэри-Экс — Лондон.

Фото Shutterstock

«Строя в высоту, вы создаете архитектурную доминанту, которую видно с любой точки города. Ваше здание даже может стать визитной карточкой города и страны», — говорит Филипп Никандров, главный архитектор бюро «Горпроект». — Эйфелева башня, построенная для всемирной выставки как временное сооружение, стала символом Парижа и Франции. А какой символ Москвы? Вспомним Олимпиаду-80. На ее логотипе —собирательный образ сталинских высоток, на тот момент главных высотных доминант столицы».

Строительство небоскребов говорит о технологической развитости страны, ее технических и финансовых возможностях. И это действительно так: высотные здания требуют самой современной и совершенной архитектуры, лучших инженерных решений. Не зря практически первое, что делает страна или мегаполис, чтобы заявить о себе на весь мир, — строит небоскреб. Что касается бюджета, то построить знаковое высотное здание с маленьким бюджетом невозможно.

«Поднять на такую высоту сотни тонн металла, бетона и стекла, безусловно, стоит дороже за квадратный метр, чем рядовое строительство средней этажности», — отмечает Филипп Никандров.

Фото Shutterstock

И не так уж важно, о каком типе небоскреба идет речь — жилом, офисном или многофункциональном. «Населяющие» его жители, арендаторы или посетители — все они тоже люди особенные. Это те, кому тесно в городе, но одновременно они не могут без него жить. Это стратеги, смотрящие на мир с высоты и строящие грандиозные планы, или, напротив, наблюдатели — любители долгих созерцаний городских пейзажей из окон, наблюдающие, как меняются времена года.

«Наша современная архитектурная среда в большой мере есть квинтэссенция состояния умов в городе, — замечает Филипп Никандров. — И она настолько современна, насколько современны и образованны люди во власти и в финансовых структурах, наши заказчики и даже конечные покупатели квартир, если речь идет о жилой архитектуре».

Для строительства небоскребов всегда тщательно выбирается место. Вид из окон должен быть «программируемым»: плотная высотная застройка вокруг может стать или фишкой места, как в Москва-Сити, или вовсе отсутствовать — все зависит от задач, поставленных девелопером. Виды из окон продаются и продают, и их покупатели хотят быть уверенными, что купленный сегодня вид завтра не станет хуже. Мест, где такую гарантию можно получить, в Москве совсем немного. Одно из них — долина реки Раменки, где компания Донстрой возводит жилые небоскребы «События. 4».

Визуализация пресс-служба Донстроя. Квартал «Событие. 4» в Раменках

Район Раменки старый, обжитой, и мест для застройки там практически не осталось. Еще пару лет, и все строительство закончится, по крайней мере на ближайшие несколько десятилетий.

Фото пресс-служба Донстроя. Биотоп «Пойменный луг» в парке «Событие»

В 2022 году парк стал лауреатом главной ежегодной премии рынка недвижимости Urban Awards 2022 в категории «Лучшая концепция благоустройства и инфраструктуры». В будущем его площадь составит 24 га. Сегодня здесь уже есть детские и спортивные площадки, прогулочные, велосипедные и беговые маршруты.

Фото пресс-служба Донстрой. Набережная реки Раменки в парке «Событие»

Исторически Раменки также носят негласное имя «интеллектуальной мили»: здесь расположены лучшие вузы города и страны, и уже более полувека живут сотрудники институтов и научные деятели. Особый шарм придают Раменкам «посольский квартал» и киностудия «Мосфильм». Под стать и инфраструктура: школы, детсады, магазины, фитнес-центры, кафе и рестораны, медицинские центры — одним словом, всего в достатке.

Популярностью это место пользуется у прогрессивных и состоятельных людей — Раменки входят в первую десятку списка московских районов с самым дорогим жильем. 

Но не только дорогим, но и наиболее современным.

Здесь расположены такие доминанты, как «Дом на Мосфильмовской» и «Воробьевы горы» от Донстроя, ставшие настоящим прорывом на архитектурной карте Москвы. 

Квартал «Событие. 4», архитектурное решение которого создало бюро «Горпроект» под руководством Филиппа Никандрова, — это стремительное развитие темы «небоскреб с лучшими видами на город». Предыдущие знаковые проекты автора: «Лахта Центр» в Санкт-Петербурге и башня «Эволюция» в Москва-Сити. 

Еще один знаковый высотный комплекс архитектор создает сегодня в московских Раменках. Его архитектурное решение — новая страница не только в «небоскребостроении», но и в предлагаемом образе жизни «на высоте». На территории появятся дома, в которых будет все необходимое для особого образа жизни. Три 50-этажные башни сформируют целостный архитектурный ансамбль: корпуса будут соединены между собой скай-мостами, а на кровлях расположится скай-парк.

 

Визуализация пресс-служба Донстроя. Квартал «Событие. 4» в Раменках

Арт, воздух и технологии как точки притяжения

«Сегодня чем выше, тем дороже и круче, — лучше виды, больше света, меньше шум города и чище воздух. В «Событии. 4» мы создали панорамное остекление «в пол», светопрозрачные французские балконы, обеспечив замечательные виды на городские панорамы. В комплексе гарантирована социальная однородность и представлены все преимущества и «фишки, характерные для недвижимости бизнес-класса: дизайнерские зоны ресепшен и лифтовые холлы, скоростные лифты, 4-уровневый подземный паркинг», — подчеркивает Филипп Никандров. 

Помимо беспрецедентных панорамных видов, квартал обретет и собственную «заоблачную» жизнь. Так, между 25-м и 27-м этажами запроектированы скай-мосты — общественные пространства с остекленной по периметру 300-метровой закольцованной беговой дорожкой. На крыше будет скай-парк с озеленением и детскими площадками. Можно наслаждаться закатами и рассветами, заниматься спортом, работать в коворкинг-зонах и отдыхать в лаундж-пространствах. 

В архитектурный обиход уже вошло понятие «пятый фасад» — кровля, которая может стать и садом, и игровым пространством, и смотровой площадкой. «Архитектура городских зданий будет пересматриваться и адаптироваться, и кровля станет таким же входным элементом, как и первый этаж здания. Когда люди начнут прилетать к себе домой, то им, кроме самих посадочных площадок, на крышах нужна будет сопутствующая инфраструктура: вестибюли, лифты. В Раменках мы все это реализовали», — заключает Филипп Никандров. 

Визуализация пресс-служба Донстроя. Скай-мост в четвертом квартале «События» в Раменках

Вообще «Событие. 4» — квартал для мечтателей — современных молодых горожан, гордящихся своим домом, любящих приглашать гостей, показывать им город. Прогрессивных? Да. Модных? Конечно. Дерзких? Несомненно. 

«Идея скай-мостов пришла в нашу жизнь из фантастических фильмов XX века и рисунков визионеров-футуристов, — комментирует Филипп Никандров. — Первыми стали успешно воплощать ее в жизнь в Сингапуре, где благоприятный климат, но мало земли».

Скай-мосты в «Событии. 4» будут открытыми, с цельностеклянным ограждением по периметру, обеспечивающим безопасность и защиту от ветра. Зимой вопрос уборки снега на скай-мостах будет решаться при помощи встроенного кабельного отопления в толще покрытия.

«Поскольку асфальт захватывает все больше и больше городского пространства, единственное, куда еще может расти город, — это третье измерение, вверх по вертикали, — обращает внимание на тренд Филипп Никандров. — Мы можем совершенно бесконфликтно создавать рекреационную инфраструктуру на высоте: скай-мосты и скай-парки. Сделать стеклянный парапет для защиты от ветра, поставить детскую площадку и организовать зону отдыха. Сами здания могут переплетаться между собой мостами, подобно кристаллической решетке, и даже поддерживать друг друга конструктивно».

Конечно, в «Событии. 4» гулять нужно будет не только на высоте. В распоряжении любителей досуга на свежем воздухе масса комфортных мест. «Событие. 4» будет прилегать к одноименному парку. Раменки давно имеют репутацию престижного и одного из самых экологически чистых в столице места для жизни. Большую площадь в районе занимают парки и заповедники. Вклад в сохранение экобаланса внес и Донстрой. Парк «Событие» вдоль набережной реки Раменки с экообразовательным маршрутом уже доступен всем горожанам. В рамках первого этапа его благоустройства, завершившегося в прошлом году, компания воссоздала здесь биотоп «Пойменный луг» рядом с общественным огородом. 

Фото пресс-служба Донстроя. Парк «Событие» в Раменках

Также, в квартале будут и «обычные» для проектов высокого уровня фишки: запроектирован подземный паркинг в духе любимой зеленой концепции Донстроя — более 750 машино-мест, в том числе с возможностью установки зарядок для электрокаров, кладовыми помещениями и автоматической мойкой колес. Геометрию скай-мостов и стилистику башен на земле продолжат прогулочные дорожки в концептуальном внутреннем дворе с ландшафтным дизайном. В зеленом пространстве с футуристичными арт-объектами расположатся арки с качелями, скалодром, open-air-зона для праздников, детская и спортивная площадки.

Что ждет тех, кому придется по делам временно отлучиться? Дорога до Садового кольца займет всего 15 минут. До ТТК — 10 минут. Не больше получаса — до аэропорта Внуково. Расположение проекта позволяет комфортно выезжать на ключевые столичные проспекты-магистрали.

Визуализация пресс-служба Донстроя. Внутренний двор квартала «Событие. 4»

Реклама

ООО «Специализированный застройщик «Развитие»

erid: 4CQwVszH9pSaq4uFgXY

Возвышенное. После падения. Краткая история общего чувства (Валерий Подорога)

Купить офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Со времен анонимного позднеантичного трактата «О возвышенном» эта эстетическая категория означает нечто величественное, что открыто чувствам и в то же время выходит за пределы чувственного опыта. Нас может возвышать новизна, событие, свободный поступок, суверенное решение, но также война, смерть, утрата, травма — все, что отсылает к непредставимому или непредставленному. Поэтому не случайно, что понятие возвышенного привлекает особое внимание в эпоху модерна, когда опыт постоянного обновления — «выхода из несовершеннолетия» (И. Кант) и одновременно утраты традиции (Э. Берк) становится основополагающим для западной культуры. Уже в XX веке Т. Адорно и Ж.-Ф. Лиотар связывают возвышенное с проблемой статуса искусства «после Освенцима».
На этих примерах выдающийся российский философ и теоретик искусства Валерий Подорога показывает, как от понятия возвышенного зависит наше понимание и переживание времени. На каждом новом этапе истории возвышенное принимает новые очертания и в некотором смысле гарантирует, что в истории не может быть ничего окончательного: «Так и остается загадкой, где и когда, в какой мере и с какой интенсивностью может проявляться чувство возвышенного, и что оно, проявляясь, обнаруживает в нас».
Валерий Подорога (1946-2020) — философ, антрополог, художественный критик, автор более двадцати монографий, посвященных современной западной мысли, русской литературе, кино и феномену телесности.

Описание

Характеристики

Со времен анонимного позднеантичного трактата «О возвышенном» эта эстетическая категория означает нечто величественное, что открыто чувствам и в то же время выходит за пределы чувственного опыта. Нас может возвышать новизна, событие, свободный поступок, суверенное решение, но также война, смерть, утрата, травма — все, что отсылает к непредставимому или непредставленному. Поэтому не случайно, что понятие возвышенного привлекает особое внимание в эпоху модерна, когда опыт постоянного обновления — «выхода из несовершеннолетия» (И. Кант) и одновременно утраты традиции (Э. Берк) становится основополагающим для западной культуры. Уже в XX веке Т. Адорно и Ж.-Ф. Лиотар связывают возвышенное с проблемой статуса искусства «после Освенцима».
На этих примерах выдающийся российский философ и теоретик искусства Валерий Подорога показывает, как от понятия возвышенного зависит наше понимание и переживание времени. На каждом новом этапе истории возвышенное принимает новые очертания и в некотором смысле гарантирует, что в истории не может быть ничего окончательного: «Так и остается загадкой, где и когда, в какой мере и с какой интенсивностью может проявляться чувство возвышенного, и что оно, проявляясь, обнаруживает в нас».
Валерий Подорога (1946-2020) — философ, антрополог, художественный критик, автор более двадцати монографий, посвященных современной западной мысли, русской литературе, кино и феномену телесности.

Новое литературное обозрение

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Возвышенное. После падения. Краткая история общего чувства» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Валерий Подорога «Возвышенное. После падения. Краткая история общего чувства» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Благоговение и переживание возвышенного: сложная взаимосвязь

Введение

После основополагающей статьи Кельтнера и Хайдта (Keltner and Haidt, 2003) психологи стали все больше интересоваться благоговением , эмоциональным переживанием, которое трудно объяснить в рамках традиционной дихотомия между положительными и отрицательными эмоциями. 1 Широко признано, что переживания благоговения в целом приводят к положительным результатам, способствующим психическому здоровью (повышение просоциального поведения, удовлетворенности жизнью и смысла жизни — см., например, Rudd et al., 2012; Piff et al. , 2015), и действительно, в большинстве психологических исследований трепет рассматривался как положительная эмоция (см., например, Griskevicius et al. , 2010; Campos et al., 2013; Shiota et al., 2017). Однако, хотя трепет можно рассматривать как наличие в целом имеет положительную валентность , имеет отрицательный привкус (Chirico et al., 2016, 2017). Благоговение представляет собой сложную эмоцию или эмоциональную конструкцию, характеризующуюся сочетанием положительных (удовлетворенность, счастье) и отрицательных аффективных компонентов (страх и ощущение того, что вы меньше, скромнее или ничтожнее). Интересно отметить, что за пределами английского языка «трепет» часто выражается комбинацией положительных и отрицательных терминов, означающих что-то вроде «страх, смешанный с восхищением» («timore reverenziale», «effroi mêlé d’admiration», «9».0005 Эрфурхт «, «»).

Несмотря на изменчивую природу трепета, было высказано предположение, что это базовая эмоция (Ekman, 1992), даже имеющая характерное выражение лица, которое включает в себя особый паттерн, сочетающий взгляд, обращенный вверх, слегка приоткрытый рот и слегка скошенные брови (Shiota et al. , 2003). В настоящее время в психологической литературе нет единого мнения по поводу этих утверждений, которые, тем не менее, нашли точки соприкосновения. В большинстве исследований, проведенных под влиянием Кельтнера и Хайдта (2003), обширность и потребность в приспособлении являются прототипами оценочных тем благоговения, которое, таким образом, определяется как сильный эмоциональный отклик на (физические или метафорические) грандиозные стимулы, требующие новых концептуальных/перцептивных ощущений. Ресурсы.

Интересно, что описание благоговения в психологии хорошо соответствует эстетическому переживанию, широко обсуждаемому в философской литературе, которое связано с возвышенным. Вот красноречивый отрывок из книги Томаса Манна Волшебная гора , описывающий такого рода опыт:

Но если было что-то мошенническое и фантастическое в непосредственной близости, через которую вы с трудом пробирались, высокие статуи заснеженных Альп, глядя вниз издалека, пробуждал в тебе чувства возвышенного и святого (Манн, 1924/1996, с. 462).

Огромные и крутые горы, звездное ночное небо, водопады, великие каньоны, пустыни, грозы — все это примеры грандиозных стимулов, вызывающих переживания возвышенного. Этот тип опыта возникает, когда мы сталкиваемся с ошеломляющей необъятностью или силой, и природа предлагает парадигматические примеры такого величия.

Как и трепет, переживание возвышенного имеет амбивалентную валентность (Brady, 2013). Как эстетический опыт, опыт возвышенного имеет в целом положительную валентность (Arcangeli et al., 2019).), хотя оно также включает негативную аффективную оценку мира, что-то вроде ужаса (Burke, 1759), страха (Kant, 1790/2000) или чувства самоотрицания (Cochrane, 2012). Келтнер и Хайдт (2003) явно связывают понятие благоговения с философской концепцией возвышенного и видят аналогию между аспектами, которыми, по их мнению, обладает благоговение (т. схватывание интеллектом) в фундаментальном анализе возвышенного Берком.

Эти соображения предполагают, что то, что психологи называют «трепетом», является тем, что философы называют «переживанием возвышенного». Действительно ли мы имеем здесь только один тип опыта (хотя он и многогранен), который просто по-разному обозначается в разных дисциплинах?

В самом деле, бросается в глаза почти полное отсутствие трепета в философской повестке дня, а исследований переживания возвышенного как такового в психологической литературе очень мало (см., например, Eskine et al., 2012). ; Ishizu and Zeki, 2014; Hur et al., 2018). Цель этой статьи — пролить свет на взаимосвязь между трепетом (в понимании психологов) и переживанием возвышенного (в понимании философов). Когда у нас появится более четкое представление о том, как связаны трепет и переживание возвышенного, мы сможем использовать его для расширения сотрудничества между этими областями. Мы могли бы использовать эмпирические результаты о благоговении в философском анализе переживания возвышенного, что, в свою очередь, может помочь нам разработать новые экспериментальные гипотезы о контекстах, в которых мы испытываем благоговение.

Хотя терминологическая эквивалентность может показаться самой простой, наша цель — показать, что альтернативные объяснения связи между трепетом и переживанием возвышенного заслуживают изучения, открывая новые пути междисциплинарного исследования. Точнее, посредством тщательного анализа существующей философской и психологической литературы мы выделим семь возможных путей, которыми соединяются трепет и переживание возвышенного. Некоторые из них менее правдоподобны, чем другие, и на них просто мимоходом намекнули некоторые авторы. Соответственно, мы дадим больше места наиболее правдоподобным взглядам. В заключение мы кратко укажем, что является, на наш взгляд, наиболее многообещающим путем для понимания сложной взаимосвязи между трепетом и переживанием возвышенного (далее ВС).

Семь взглядов на трепет и переживание возвышенного

Можно представить по крайней мере семь взглядов на отношения между благоговением и ЭС:

A. Благоговение и ЭС — это один и тот же тип опыта.

B. Благоговение является составной частью ЭС.

C. ES является компонентом благоговения.

D. ES — разновидность благоговения.

E. Благоговение — разновидность ES.

F. Awe и ES разделяют только правильную часть.

Г. Трепет и ЭС не связаны друг с другом.

Давайте по очереди остановимся на каждом из этих представлений.

Эквивалентность между трепетом и переживанием возвышенного

Вариант А — это взгляд на эквивалентность, предложенный Кельтнером и Хайдтом (2003), хотя их более детальная точка зрения состоит в том, что ЭС — это трепет с некоторыми дополнительными «периферийными или вкусовыми» свойствами, такими как как (переживание) красоты (см. вариант D ниже). Кажется, за ними следуют Фингерхат и Принц (2018), которые изображают благоговение как сильное удивление и, следовательно, возвышенное как разновидность красоты. Некоторые философы, кажется, тоже выбирают вариант А. Например, Брэди (2013) пишет: «Можно утверждать, что возвышенное — это пережиток, который лучше оставить в покое, возможно, лучше заменить концепцией, несущей менее весомый исторический и метафизический багаж, такой как «трепет» или «величие» (стр. 2). В том же духе МакШейн (2013) отмечает: «Понятие возвышенного, как оно обсуждалось в философии (но не в литературной критике) примерно с середины восемнадцатого века и далее, я считаю тем же понятием, что и благоговение. Многие другие комментаторы, похоже, согласны с этим; Анализ возвышенного у Берка и Канта часто обсуждается в анализе природы благоговения» (стр. 756, сноска 34).

Вариант А подразумевает, что все объекты ES внушают благоговейный трепет. Последнее утверждение, безусловно, правдоподобно, что уже позволяет нам исключить вариант G (то есть, что трепет и ES не имеют ничего общего). Однако неясно, являются ли все внушающие благоговение объекты также объектами ЭС или, если уж на то пошло, вообще любого эстетического опыта. Например, наш трепет перед состраданием Матери Терезы, возможно, не эстетичен (McShane, 2013). Поэтому вариант А не представляется устойчивым.

Является ли благоговение составной частью переживания возвышенного или наоборот?

Вариант B изображает благоговение как составную часть (либо причинную детерминанту, либо неотъемлемую часть) ЭС. Сама Брейди (2013) высказывает этот вариант, когда описывает ЭС как смешанное чувство, «с некоторыми негативными чувствами ( благоговение , ужас и т. курсив). Она предполагает, что и Кант, и Гердер придерживаются этой точки зрения. Комментируя Гердера, Цукерт (2003) пишет: «[Т] ​​зритель возвышенной архитектуры, такой как собор Святого Петра, имеет прогрессивный опыт: он приближается с чувством благоговения, входит и оценивает украшение и проработку, а затем впитывает и воспринимает. поглощается целым» (стр. 220).

Эти философские наблюдения намекают на то, что трепет каким-то образом отражает отрицательный компонент ЭС. Кажется, это противоречит утверждению большинства психологов, а именно тому, что трепет — это положительная эмоция (см. Введение). Однако следует отметить, что некоторые исследования предполагают существование двух видов переживаний благоговения, положительного и отрицательного, которые можно различать по нескольким параметрам (субъективное переживание, физиологические корреляты и последствия для благополучия).

Исследование Piff et al. (2015) исследовали два состояния благоговения, положительное и отрицательное (вызванные видеороликами о неопасных или угрожающих природных явлениях). Они сообщили, что оба состояния благоговения по сравнению с контрольным состоянием в равной степени вызывали более высокий уровень благоговения и повышенное чувство подавленности в присутствии чего-то большего, чем мы. Напротив, только негативный трепет вызывал усиление негативных эмоций (например, тревоги, страха и нервозности). Аналогичные результаты были получены Rivera et al. (2019). В том же духе Савада и Номура (2020) показали, что позитивные и негативные видео, вызывающие трепет, были оценены как более внушающие трепет по сравнению с контрольным состоянием, а также повысились рейтинг счастья и тревоги соответственно. Это различие подтверждается дополнительной работой, в которой участников просят описать незабываемый опыт благоговения и сообщить о вызывающих его чувствах, эмоциях и оценках, связанных с ним (Gordon et al., 2017). Участники, описывающие положительный опыт и опыт страха, основанного на угрозе, сообщили о сопоставимых уровнях страха, но более высокий уровень страха был связан только со вторым типом опыта.

Таким образом, вариант Б можно поддержать, утверждая, что, по крайней мере, негативный (или основанный на угрозе) трепет является составной частью ЭС. Эта точка зрения, по-видимому, была предложена в психологической литературе Ишизу и Зеки (2014), которые утверждают, что ЭС «представляет собой отдельный когнитивно-эмоциональный комплекс», включающий множество компонентов, включая благоговение (которое они связывают со страхом и ужасом), «но отличным от каждого в отдельности, т. е. что целое отлично от частей» (стр. 6).

Различение положительного и отрицательного типов благоговения также может быть использовано в поддержку варианта С, т. е. мнения о том, что ЭС следует рассматривать как компонент благоговения. В философии этот вариант был предложен, например, Кирни (1988), который, комментируя Канта, пишет, что «возвышенное переживание ошеломляющего сверхизобилия вызывает чувство «трепета»» (стр. 175). Некоторые психологи, основываясь на философских теориях, отводящих ключевую роль страху и ужасу в ЭС, таких как у Канта (см. Введение), проводят параллель между негативными видами благоговения и ЭС (Gordon et al., 2017), что предполагает, что последний является негативным компонентом (либо причинной детерминантой, либо надлежащей частью) благоговения. Эта точка зрения, однако, основана на предположении, что ЭС в основном связан с сильными отрицательными эмоциями, особенно со страхом. Несколько эмпирических исследований пытались исследовать этот предмет. Эскин и др. (2012) сообщили, что наведение страха, но не наведение счастья или общего физиологического возбуждения, может повысить возвышенные рейтинги живописных абстрактных произведений искусства. В другом исследовании рейтинг возвышенности фотографий, изображающих естественные сценарии, коррелировал с рейтингом страха, но не с рейтингом счастья (Hur et al., 2018). Эти данные, по-видимому, предполагают, что ЭС связан со страхом (см. также Chirico and Yaden, 2018), однако это сомнительная гипотеза, нюансы которой были уточнены в других работах. Следует отметить, что Hur и соавт. (2018) сами не нашли никаких физиологических доказательств (из лицевой электромиографии), связывающих рейтинг возвышенности с физиологическими маркерами страха. В одном нейровизуализирующем исследовании ЭС Ишизу и Зеки (2014) сообщили, что рейтинг возвышенности изображений природы положительно коррелирует с рейтингом приятности. Более того, хотя в соответствии с философской трактовкой ЭС они ожидали обнаружить активацию в областях мозга, классически связанных с переживанием страха и угрозы, таких как миндалевидное тело и островок, их результаты не показали такой активности. Пеловски и др. (2019) исследовали когнитивно-аффективный профиль ЭС на большой выборке. Они сообщили, что подавляющее большинство сообщений (90,8%) можно отнести к одной категории, связанной с положительными эмоциями (например, с удовольствием). Они также обнаружили второй статистически значимый кластер, связанный с более высоким уровнем негативных эмоций, но этот класс был довольно редким и также был связан с более низкими оценками возвышенности. Таким образом, кажется, что прототип ES будет скорее положительным опытом (как предложено, см. Введение).

В совокупности эти результаты показывают, что не существует четкой связи между ЭС и положительными или отрицательными эмоциями, и что, вероятно, вслед за Pelowski et al. (2019), могут существовать положительный и отрицательный варианты ЭС. Это ослабило бы идею о том, что возвышенное — это темная сторона благоговения, и, в более общем смысле, оказывает давление на вариант С (а также на конкретное прочтение варианта D, как будет вскоре продемонстрировано).

Является ли опыт возвышенного разновидностью благоговения или наоборот?

Различие, проведенное в экспериментальной литературе между двумя видами благоговения, может мотивировать более онтологически требовательную точку зрения, чем С, а именно вариант D. В то время как согласно первому ES является составной частью благоговения, последний утверждает, что ES представляет собой видов благоговения. Следовательно, в зависимости от того, как мы интерпретируем то, что отличает положительный и отрицательный трепет (т. е. являются ли они двумя аспектами одного и того же вида или двумя видами, возможно, принадлежащими к одному и тому же роду), мы можем прийти к мнению, что ЭС совпадает с негативные виды благоговения. Эта точка зрения, однако, открыта для тех же опасений, что и в отношении варианта С, поскольку она также основывается на предполагаемой идее о том, что ЭС — это в основном негативный опыт.

Вариант D может быть поддержан другими средствами, основанными на различных способах сортировки благоговейных видов. В философской литературе Куинн (1997), например, различает эстетический и религиозный трепет (см. также Clewis, 2019). Исходя из этого предположения, вариант D является дополнительным представлением о том, что ES совпадает с прежним видом благоговения. Действительно, Куинн утверждает, что ЭС вызывает благоговение при отсутствии религиозной веры. Среди психологов похожей точки зрения придерживается Конечни (2011). Действительно, его эстетическая теория, постулирующая эстетический трепет как вершину эстетического переживания, трактует последнее «как прототипическую субъективную реакцию на возвышенный стимул-в-контексте , (…) один из аспектов эстетического благоговения, отличающий его от благоговения, вызванного страхом, — это экзистенциальная безопасность переживающего человека» (стр. 65). Нет prima facie причин против такого прочтения варианта D, который остается работоспособным вариантом.

Насколько нам известно, вариант Е, согласно которому благоговение является разновидностью ЭС, в психологической литературе не рассматривался. В философии кажется, что только Берк (1759 г.) прямо поддержал его. По его словам, «высшая степень» ЭС — это удивление , а его «подчиненные степени» — благоговение , благоговение и уважение (с. 123). Один из способов поддержать E — обратиться к различию, проведенному Shapshay (2013a, b) между двумя разновидностями ES: в то время как «тонкое возвышенное» — это в значительной степени некогнитивное, аффективное возбуждение, «плотное возвышенное» также включает когнитивное возбуждение. игра идей (особенно о месте человека в окружающей среде). Исходя из гипотезы о том, что благоговение является чисто некогнитивной, эмоциональной реакцией (но см. fn1), можно предположить, что оно совпадает с разновидностью ЭС, а именно с «тонким возвышенным».

Однако вопрос не решен, поскольку идея о том, что трепет — это эмоция, также может привести к варианту D. Если трепет — это базовая эмоция, а возвышенное — культурно специфичная категория (как это предлагается в классическом исследовании Николсона, 1963 г. ), то трепет вполне может быть составной частью ЭС, но вряд ли наоборот.

Только общий знаменатель между трепетом и переживанием возвышенного

Наконец, согласно варианту F, между трепетом и ЭС есть общий знаменатель, хотя они отличаются друг от друга во всех остальных отношениях. Основываясь на нашем предыдущем обсуждении, правдоподобным предположением является то, что они включают в себя один и тот же вид отрицательный эмоциональная оценка. Оба опыта связаны с подавлением стимула, слишком обширного (большого, мощного и т. д.) для наших обычных когнитивных способов восприятия мира и совладания с ним. Вариант F идет дальше и утверждает, что благоговение и ЭС не имеют больше ничего общего. В частности, они включают различные виды положительной аффективной оценки (или, в конце концов, только ES имеет общую положительную валентность).

Обсуждение

Какой вывод мы должны сделать из предыдущих критических замечаний о сложной взаимосвязи между трепетом и ЭС? Начнем с того, что примем во внимание только что сделанное правдоподобное предположение о том, что они включают, по крайней мере, один и тот же вид негативной аффективной оценки. Теперь и трепет, и ЭС также предполагают положительную оценку. Это тот опыт, который мы ищем и хотим воспроизвести. Следующий вопрос заключается в том, должны ли мы рассматривать положительную оценку, связанную с трепетом, также как вовлеченную в ЭС, и как.

Предположим, как иногда утверждают (см. цитату Брейди в предыдущем разделе), что положительная оценка благоговения — это восхищение . Если эта положительная оценка присутствует и в ЭС, то получается, что, обладая последним, эстетическим опытом, мы испытываем восхищение. Что же было бы предметом нашего восхищения? В случае религиозного благоговения очевидно, что является объектом восхищения, а именно Богом (или каким-либо божеством). В отличие от этого (хотя это, безусловно, спорный момент), не совсем очевидно, что восхищение является ключевой концепцией, связанной с ЭС или, в более общем смысле, с эстетическим опытом.

Интересное предложение, выдвинутое McShane (2013), заключается в том, что благоговение включает в себя оценку важности объекта, внушающего благоговение, который впечатляет нас в некотором отношении. Это может привести к защите варианта D: ES будет своего рода благоговением, а именно эстетическим благоговением. Эта защита будет выглядеть так. Понятие важности относительно формально, и существуют разные типы важности. Таким образом, если все случаи благоговения связаны с одной и той же положительной оценкой (предмет благоговения субъективно оценивается как очень важный), то разные случаи благоговения относятся к разным видам положительной оценки.0005 видов важных. Одним из таких видов является эстетическая значимость, или важность с эстетической точки зрения. Конечно, такая защита должна прояснить, в чем именно заключается эстетическая важность, но это был бы способ примирить два (кажущихся противоречащими) интуитивных предположения, которые мы могли бы иметь о благоговении и ЭС, что это очень близкие переживания, и что благоговение не обязательно должно быть эстетический опыт.

Мы подозреваем, что любое психологическое исследование трепета, какой бы ни была его валентность (положительная или отрицательная) и область, которую оно касается (эстетическая, религиозная, социальная и т. д.), должно занять позицию в отношении его связи с ЭС. В то же время, однако, философы должны больше интересоваться благоговением как таковым и его ролью в определении общей валентности ЭС. То, что мы здесь предложили, — это, конечно, только упражнение в концептуальной географии, и дальнейшие междисциплинарные исследования должны углубляться в детализацию и сравнение наиболее многообещающих вариантов, которые мы здесь обрисовали.

Вклад авторов

MA, MS, AJ, PP и JD в равной степени способствовали анализу литературы и окончательной доработке рукописи. М.А. предложил структуру презентации (совместно с JD) и был главным редактором.

Финансирование

Это исследование финансировалось проектом SublimAE (ANR-18-CE27-0023), а для MA и JD также поддерживалось ANR-17-EURE-0017 FrontCog и ANR-10-IDEX-0001 -02 ПСЛ.

Конфликт интересов

9 Благоговение почти всегда считается эмоцией или эмоциональным конструктом. Вопрос о том, представляет ли он единую конструкцию, на которую ссылаются все исследователи, является, конечно, спорным. Мы подозреваем, что прояснение его отношения к переживанию возвышенного прояснит и его природу. Другой вопрос касается отношения между эмоциями и познанием. Когда мы рассматриваем трепет как эмоцию, мы оставляем открытым вопрос о том, включает ли он также когнитивные элементы.

Каталожные номера

Арканджели, М., Докич, Дж., и Спердути, М. (2019). «Прекрасное, возвышенное и самость», в Advances in Experimental Philosophy of Aesthetics , eds F. Cova, and S. Réhault, (London: Bloomsbury), 175–196.

Google Scholar

Брэди, Э. (2013). Возвышенное в современной философии: эстетика, этика и природа. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Google Scholar

Берк, Э. (1759). Философское исследование происхождения наших представлений о возвышенном и прекрасном , 2-е изд., изд. JT Boulton, (Notre Dame, IN: University of Notre Dame Press), 1968.

Google Scholar

Campos, B., Shiota, M.N., Keltner, D., Gonzaga, GC, and Goetz, JL (2013). Что общего, что отличается? Основные реляционные темы и выразительные проявления восьми положительных эмоций. Познан. Эмот. 27, 37–52. doi: 10.1080/02699931.2012.683852

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Кирико А., Чипрессо П., Яден Д. Б., Биассони Ф., Рива Г. и Гаджиоли А. (2017). Эффективность иммерсивных видео в вызывании благоговения: экспериментальное исследование. Науч. Респ. 7, 1–11.

Google Scholar

Кирико А. и Яден Д. Б. (2018). «Благоговение: самопревосходящая и иногда преобразующая эмоция», в The Function of Emotions , изд. Х. Ленч (Чам: Спрингер), 221–233. doi: 10.1007/978-3-319-77619-4_11

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Кирико А. , Яден Д. Б., Рива Г. и Гаджиоли А. (2016). Потенциал виртуальной реальности для исследования трепета. Фронт. Психол. 7:1766.

Google Scholar

Клевис, Р. Р. (2019). «К теории возвышенного и эстетического благоговения», в The Sublime Reader , изд. Р. Р. Клевис (Лондон: Bloomsbury), 340–354.

Google Scholar

Кокрейн Т. (2012). Эмоциональное переживание возвышенного. Кан. Дж. Филос. 42, 125–148. doi: 10.1353/cjp.2012.0003

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Экман, П. (1992). Аргумент в пользу базовых эмоций. Познан. Эмот. 6, 169–200. doi: 10.1080/02699939208411068

CrossRef Full Text | Google Scholar

Эскин К. Дж., Кациник Н. А. и Принц Дж. Дж. (2012). Волнующие образы: страх, а не счастье или возбуждение, делает искусство более возвышенным. Эмоция 12:1071. doi: 10.1037/a0027200

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Фингерхат, Дж., и Принц, Дж. Дж. (2018). Удивление, признательность и ценность искусства. Прогр. Мозг Res. 237, 107–128. doi: 10.1016/bs.pbr.2018.03.004

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Гордон А. М., Стеллар Дж. Э., Андерсон К. Л., Макнил Г. Д., Лоу Д. и Кельтнер Д. (2017). Темная сторона возвышенного: различение основанного на угрозе варианта благоговения. Дж. Перс. соц. Психол. 113:310. doi: 10.1037/pspp0000120

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Грискявичюс В., Шиота М. Н. и Нойфельд С. Л. (2010). Влияние различных положительных эмоций на процесс убеждения: функциональный эволюционный подход. Эмоция 10:190. doi: 10.1037/a0018421 [Epub перед печатью].

Полнотекстовая перекрестная ссылка | PubMed Резюме | Google Scholar

Хур, Ю. Дж., Гергер, Г., Ледер, Х., и Макманус, И. К. (2018). Лицом к лицу с возвышенным: физиологические корреляты отношений между страхом и возвышенным. Психолог. Эстет. Создать Искусство. doi: 10.1037/aca0000204 [Epub перед печатью].

Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar

Исидзу, Т., и Зеки, С. (2014). Нейробиологическое исследование истоков нашего восприятия возвышенного и прекрасного. Фронт. Гум. Неврологи. 8:891.

Google Scholar

Кант, И. (1790/2000). Критика способности суждения , изд. П. Гайер, пер. П. Гайер и Э. Мэтьюз (Кембридж: издательство Кембриджского университета).

Google Scholar

Кирни, Р. (1988). Пробуждение воображения: к культуре постмодерна. Рутледж.

Google Scholar

Кельтнер, Д., и Хайдт, Дж. (2003). Приближаясь к благоговению, моральному, духовному и эстетическому чувству. Познан. Эмот. 17, 297–314. doi: 10.1080/02699930302297

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Конечни, В. Дж. (2011). Теория эстетического триединства и возвышенного. Филос. Сегодня 55, 64–73. doi: 10.5840/philtoday201155162

CrossRef Full Text | Google Scholar

Манн Т. (1924/1996). Волшебная гора. пер. Дж. Э. Вудса. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Vintage International.

Google Scholar

МакШейн, К. (2013). Неосентиментализм и валентность установок. Филос. Стад. 164, 747–765. doi: 10.1007/s11098-012-9873-z

CrossRef Full Text | Google Scholar

Николсон, М. Х. (1963). Горный мрак и горная слава: развитие эстетики бесконечности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: В.В. Нортон.

Google Scholar

Пеловски М., Хур Ю. Дж., Коттер К. Н., Ишизу Т., Кристенсен А. П., Ледер Х. и др. (2019). Количественное определение «если», «когда» и «что» возвышенного: обзор и латентный классовый анализ инцидентности, эмоций и различных разновидностей личных возвышенных переживаний. Псих. Эстет. Создать Искусство. doi: 10.1037/aca0000273 [Epub перед печатью].

Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar

Пифф П. К., Дитце П., Файнберг М., Станкато Д.М. и Кельтнер Д. (2015). Трепет, маленькое «я» и просоциальное поведение. Дж. Перс. соц. Психол. 108:883. doi: 10.1037/pspi0000018

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Куинн, П.Л. (1997). Религиозный трепет, эстетический трепет. Среднезападный конный завод. Филос. XXI, 290–295. doi: 10.1111/j.1475-4975.1997.tb00529.x

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Ривера Г. Н., Весс М., Хикс Дж. А. и Рутледж К. (2019). Благоговение и смысл: объяснение сложного влияния переживаний благоговения на смысл жизни. евро. Дж. Соц. Психол. 50, 392–405. doi: 10.1002/ejsp.2604

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Радд, М., Вос, К. Д., и Аакер, Дж. (2012). Благоговение расширяет восприятие людьми времени, меняет процесс принятия решений и улучшает самочувствие. Псих. науч. 23, 1130–1136. doi: 10.1177/0956797612438731

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Савада К. и Номура М. (2020). Влияние позитивного и угрожающего трепета на отношение к нарушениям норм. Фронт. Психол. 11:148.

Google Scholar

Шапшай С. (2013a). Современная экологическая эстетика и пренебрежение возвышенным. руб. Дж. Эстет. 53, 181–198. doi: 10.1093/aesthj/ays067

Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar

Шапшай С. (2013b). «Проблема и обещание возвышенного», в Suffering Art Gladly , изд. Дж. Левинсон (Лондон: Palgrave-Macmillan), 84–107. doi: 10.1057/9781137313713_5

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Шиота, М. Н., Кампос, Б., и Кельтнер, Д. (2003). Лица положительных эмоций. прототип проявления благоговения, веселья и гордости. Энн. Нью-Йоркская академия. науч. 1000, 1–4.

Google Scholar

Шиота, М. Н., Кампос, Б., Овейс, К., Хертенштейн, М. Дж., Саймон-Томас, Э., и Келтнер, Д. (2017). За пределами счастья: построение науки о дискретных положительных эмоциях. утра. Психол. 72:617. doi: 10.1037/a0040456

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Цукерт, Р. (2003). Благоговение или зависть: пастух противоречит возвышенному. Дж. Эстет. Искусствовед. 61, 217–232. doi: 10.1111/1540-6245.00108

CrossRef Full Text | Академия Google

Ампула Feelings Sublime 15 мл – Make Beauty International

Десконто: -37%

Передний Проксимо

1937 единиц продано |

Тип: Cuidados com os cabelos

Preço antigo 15,90 долларов США

$9,99 -37%

Сохранить 5,91 $

Ампула Feelings Sublime 15 мл

№ посылки

Доблесть да Парсела
1 1x в реале на перспективу
2 2x де реалов
3 3x де реалов
4 4x де реалов
5 5x де реалов
6 6x де реалов
7 7x де реалов
8 8x де реалов
9 9x де реалов
10 10x де реалов
11 11x де реалов
12 12x де реалов

Компра Гарантида Você тем até 7 диас де Гарантия!

Трока бесплатно Você Тема até 7 dias пункт testar о produto.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *