Тест Публицистический стиль речи по русскому языку онлайн
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Вопрос 1 из 10
Какого стиля нет в русском языке?
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В русском языке есть пять функциональных стилей: научный, публицистический, официально-деловой, художественный, разговорный. Коммуникативно-эмоционального стиля не существует.
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 10
Какой из нижеперечисленных жанров не относится к публицистическому стилю?
Фельетон
Заметка
Справка
Очерк
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Публицистический стиль используется в фельетонах, очерках, заметках. Для справок используется официально-деловой стиль.
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 10
Главная цель публицистического текста – это:
воздействие на адресата
передача точной информации в полном объеме
создание художественного образа
нет правильного ответа
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Главная цель публицистического текста — воздействовать на адресата. Адресатом обычно является большое количество людей, на которых публицистический текст (заметка в газете, выступление на радио) должен оказать определенное влияние.
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 10
Какая из риторических фигур может использоваться в публицистическом стиле?
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Для создания текста в публицистическом стиле используются разнообразные риторические фигуры.
Риторические вопросы. Зачем же забывать о том, что является частью нашей культуры?
Восклицания. Никогда не опозорим мы честь наших предков!
Фигуры умолчания. Наше общество страдает от бед… сами знаете, чем вызванных.В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 10
Какой из нижеперечисленных жанров не является типичным для публицистического стиля?
Ораторское выступление
Выступление в ходе дискуссии
Доказательство теоремы
Интервью
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Для публицистического стиля типичны жанры ораторского выступления, выступления в ходе дискуссии, интервью. Доказательство теоремы — это жанр научного стиля.
В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 10
В каком из этих источников скорее всего встретится текст в публицистическом стиле?
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Публицистический стиль встречается в газетных статьях. Его еще называют
«стиль газеты»
. Он воздействует на читателей и способствует формированию общественного мнения.В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 10
Найдите ряд, в котором указаны черты публицистического стиля:
логичность, объективность
оценочность, призывность
простой язык, неполные предложения
канцеляризмы
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Для публицистического стиля характерны оценочность и призывность. В нем выражается положительное или отрицательное отношение (оценка) по отношению к какому-либо вопросу. Автор старается убедить читателей (слушателей), передать им свои мысли, призвать их к выполнению определенных действий, натолкнуть на некую мысль.
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 10
Что общего у публицистического стиля с научным?
Логичность и строгая последовательность изложения
Наличие ссылок на источники
Эмоциональность
Использование терминов при необходимости
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В статьях на научную тему могут встречаться термины и точные факты (зачастую без ссылок на источник). Это роднит публицистический стиль с научным.
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 10
Что из нижеперечисленного обычно не используется в текстах публицистического стиля?
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Обычно в текстах публицистического стиля не используются канцеляризмы (они применяются в официально-деловом стиле). В публицистических текстах используются изобразительные средства литературного языка: параллелизм, гипербола, метафора, сравнение и др.
В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 10
В текстах публицистического стиля обычно много:
неполных предложений, слов-предложений
графиков, схем
языковых клише
апелляций к адресату
Правильный ответНеправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Публицистический текст создается для воздействия на слушателей (читателей). В нем обычно много апелляций (обращений) к адресатам.
Дорогие односельчане, почему же до сих пор в нашем населенном пункте не была построена дорога?
Друзья, не обходите стороной чужое горе, протяните руку помощи тем, кто оказался в затруднительном материальном положении.В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Вера Сутурина
7/10
Владислав Воиленко
9/10
Светлана Епанчина
9/10
Любовь Юркова
10/10
Рейтинг теста
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 1493.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Исследование в действии: Как через лексические особенности текста научить учащихся 7 «В» класса отличать публицистический стиль от других?
Авторы: Аужанова Галия Габдуллиновна, Оразалина Кунслу Рымжановна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.
Дата публикации: 19.05.2016 2016-05-19
Статья просмотрена: 139 раз
Скачать электронную версию
Скачать Спецвыпуск Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы интеграции науки и образования в регионе» (28 апреля 2016 г.) (pdf)
Библиографическое описание:Аужанова, Г. Г. Исследование в действии: Как через лексические особенности текста научить учащихся 7 «В» класса отличать публицистический стиль от других? / Г. Г. Аужанова, К. Р. Оразалина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10.4 (114.4). — С. 7-8. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29964/ (дата обращения: 28.04.2023).
«Речь должна быть не только правильной в орфоэпическом, лексическом и грамматическом отношении, но и хорошей, стилистически целесообразной и дифференциальной».
[1. стр. 3]В начале учебного года при работе с текстом с учениками 7 «В» класса возникла проблема: они не знают стили речи. Самым трудным оказалось определение публицистического стиля. Поэтому мы решили обратить внимание на данную проблему, чтобы научить наших учеников отличать публицистический стиль от других через лексические особенности текста.
Причины обращения к данной теме:
— разные уровни владения русским языком, соответственно у некоторых учеников при работе с текстом возникают проблемы с его пониманием;
— недостаточно времени на уроке для отработки всех навыков работы с текстом разных стилей.
С чего же мы начинали свое исследование?
Для того чтобы исследование было продуктивным, мы провели анкетирование с целью выявления количества детей, затрудняющихся в определении стилей речи.
Вопросы | да | нет |
Знаешь ли ты, сколько стилей есть в русском языке? | 4 | 16 |
Знаешь ли ты опознавательные признаки стилей? | 1 | 19 |
Сможешь ли ты привести не менее 3-х доказательств при определении стиля текста? | 0 | 20 |
Сможешь ли ты составить текст или высказывание публицистического стиля? | 0 | 20 |
Знаешь ли ты жанры публицистического стиля? | 2 | 18 |
Из диаграммы видно, что на начало нашего исследования результаты неудовлетворительны: из 20 учеников знают стили речи 20 % (4 уч. ), а 80% (14 уч.) не знают.
Следующим нашим этапом в исследовании стало изучение необходимого материала: статьи, различные методы и приемы при работе с текстом, конспекты уроков…
Далее мы из накопленного материала отбирали то, что подходило нам, адаптировали под себя, а за тем апробировали на уроках.
Итогом нашей деятельности стало следующее:
-серия последовательных уроков с использованием приемов, которые способствовали бы формированию умения у учеников находить опознавательные признаки публицистического стиля;
— сборник «Лексика публицистического стиля», в котором вместе с ребятами собрали слова, характерные для изучаемого стиля;
— приемы (карточки), адаптированные для учащихся 7 класса;
— повышение качества знаний учащихся в ходе формативного и суммативного оцениваний.
На первых уроках с учениками подробно рассматривали лексические особенности публицистического стиля.
7 класс. Раздел 5. Одежда
(Фрагмент текста)
Одежда для подростка – муки родителя
Правильный выбор детской одежды дело непростое. Однако, и без того нелегкая доля мамы значительно осложняется когда чадо вступает в подростковый возраст.
Современный тинейджер… Бывает, смотришь на такого подростка и диву даешься. Его нестандартный вид говорит сам за себя. Широкие штаны, грубые замшевые кеды, рюкзак за спиной, тату, бусы до пупка, наушники, да раскованная походка — незаменимые атрибуты молодежи, называющей себя тинейджерами.
Подростки стремительно гоняться за самой модной одеждой для того лишь, чтобы создать себе новый имидж и впечатлить своих собратьев. Подростки вступают между собой в соревнование за право произвести на окружающих впечатление первым. Подростки готовы на все, чтобы привлечь внимание остальных молодых людей в своем окружении. Таким образом, в подростковой моде уместно всё, как путь самовыражения, глобализации мысли и полной демократии…
Задания:
- Прочитайте заголовку статьи и спрогнозируйте её содержание.
- Определите тему статьи___________________________
- Определите стиль ____________________
- Выделите в тексте слова, словосочетания и фразеологизмы, характерные для данного стиля.
- Сделайте вывод____________________________________
Карточка «О чем говорит заголовок?»
- Прочитайте предложенные заголовки газет и спрогнозируйте содержание статьи.
- Сделайте вывод, вставляя подходящие слова.
Заголовок позволяет__________________ содержание, во многом от ______________зависит, прочтут или не прочтут заметку или статью, заинтересуются ли данной темой. Таким образом, заголовок _________________________функцию. Как рекламный ____________умещает океан информации в одну «ударную строку», так и заголовок _____________суть заметки.
Слова для вставки: заголовка, слоган, отражает, спрогнозировать,выполняет рекламную
В ходе работы над заданием можно опираться на следующую схему [2]:
Фрагмент из сборника «Лексика публицистического стиля»:
Живое чувство — это настоящее, искреннее чувство, которое сильно проявляется;
Элита – лучшие представители какой-нибудь части общества, группировки Lib;
Пирог власти – привлекательная область власти;
Итак, в результате нашего исследования мы пришли к следующему выводу:
изучение стиля через его лексическое содержание приводит к тому, что у учеников развивается стилистическая зоркость; они овладевают умением определять эмоционально — оценочную окраску слов; формируется навык построения связного высказывания, относящегося к определенному стилю, жанру, обогащается словарный запас; к тому же еще развиваются их познавательные способности.
Литература:
- Иконников С.Н. Стилистика в курсе русского языка (7-8 классы): Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979.- стр. 3
- И. Н. Добротина, Работа над публицистическим стилем, электронный ресурс, http://rus.1september.ru/article.php?ID=200601113
Основные термины (генерируются автоматически): публицистический стиль, стиль речи, заголовок, подросток, русский язык, стиль, текст, ученик.
Похожие статьи
Работа с
текстами публицистического стиля на уроках русского…Необходимость работы над публицистическим стилем в средних классах обусловлена прежде всего задачами развития устной и письменной речи учащихся. «Высокая культура разговорной и письменной речи, — указывал В. В. Виноградов…
Публицистический текст: вопросы жанровой дифференциацииКлючевые слова: публицистический текст, публицистический функциональный стиль, вопросы жанровой дифференциации публицистического текста, рекламные тексты
«Стиль массовой коммуникации— это стиль газет, радио, телевидения, рекламы, ораторской речи.
Классификация функциональных
стилей речи (теоретический…)Ключевые слова: функциональный стиль языка,научный стиль языка, официально-деловой стиль языка, публицистический стиль языка, газетный стиль языка, художественный стиль языка.
Блохина Н. Г. Современный русский язык. Текст. Стили речи.
Изучение
стилей, форм и типов речи | Статья в журнале…Функциональные стили языка и речи нельзя разграничивать и противопоставлять друг другу, т. к. все функциональные разновидности языка «принадлежат в первую очередь речи; как функциональное имеют выход в язык».
азетно-публицистический стиль.
Работа с художественным
текстом на уроках русского языкаРабота с текстами публицистического стиля на уроках русского языка в средних классах как средство формирования коммуникативных умений учащихся.
Связный
текст на уроках русского языка | Статья в журнале…По стилевой принадлежности различают тексты разговорного стиля, научного, официально-делового, публицистического, художественного.
а) На уроках русского языка текст — средство обучения русскому языку детей и подростков, а у каждого возраста — свой уровень. ..
Развитие нравственных качеств
подростков в процессе работы…Следующий шаг предтекстового этапа – работа с заголовком. При работе с заголовком для начала
Также ученик может изложить содержание текста сначала на русском языке, затем на
Англоязычные публицистические тексты несут в себе необходимый объем и смысл…
Работа с
текстом на уроках русского языка как средство…Стиль текста. Выразительные средства речи и их роль.
Работа с текстами публицистического стиля на уроках русского языка в средних классах как средство формирования коммуникативных умений учащихся.
Лексические черты
публицистического стиля | Статья в журнале…публицистический стиль, газетно-публицистический стиль, газетный текст, слово, публицистика, употребление слова, переносное значение, яркая оценочная окраска, DEMO, выражение оценки.
Похожие статьи
Работа с
текстами публицистического стиля на уроках русского…Необходимость работы над публицистическим стилем в средних классах обусловлена прежде всего задачами развития устной и письменной речи учащихся. «Высокая культура разговорной и письменной речи, — указывал В. В. Виноградов…
Публицистический текст: вопросы жанровой дифференциацииКлючевые слова: публицистический текст, публицистический функциональный стиль, вопросы жанровой дифференциации публицистического текста, рекламные тексты
«Стиль массовой коммуникации— это стиль газет, радио, телевидения, рекламы, ораторской речи.
Классификация функциональных
стилей речи (теоретический…)Ключевые слова: функциональный стиль языка,научный стиль языка, официально-деловой стиль языка, публицистический стиль языка, газетный стиль языка, художественный стиль языка.
Блохина Н. Г. Современный русский язык. Текст. Стили речи.
Изучение
стилей, форм и типов речи | Статья в журнале…Функциональные стили языка и речи нельзя разграничивать и противопоставлять друг другу, т. к. все функциональные разновидности языка «принадлежат в первую очередь речи; как функциональное имеют выход в язык».
азетно-публицистический стиль.
Работа с художественным
текстом на уроках русского языкаРабота с текстами публицистического стиля на уроках русского языка в средних классах как средство формирования коммуникативных умений учащихся.
Связный
текст на уроках русского языка | Статья в журнале…По стилевой принадлежности различают тексты разговорного стиля, научного, официально-делового, публицистического, художественного.
а) На уроках русского языка текст — средство обучения русскому языку детей и подростков, а у каждого возраста — свой уровень. ..
Развитие нравственных качеств
подростков в процессе работы…Следующий шаг предтекстового этапа – работа с заголовком. При работе с заголовком для начала
Также ученик может изложить содержание текста сначала на русском языке, затем на
Англоязычные публицистические тексты несут в себе необходимый объем и смысл…
Работа с
текстом на уроках русского языка как средство…Стиль текста. Выразительные средства речи и их роль.
Работа с текстами публицистического стиля на уроках русского языка в средних классах как средство формирования коммуникативных умений учащихся.
Лексические черты
публицистического стиля | Статья в журнале…публицистический стиль, газетно-публицистический стиль, газетный текст, слово, публицистика, употребление слова, переносное значение, яркая оценочная окраска, DEMO, выражение оценки.
Медиаэтика — Purdue OWL®
Резюме:
Эти ресурсы содержат обзор журналистского письма с объяснением наиболее важных и наиболее часто используемых элементов журналистики и стиля Ассошиэйтед Пресс. Этот ресурс, пересмотренный в соответствии с The Associated Press Stylebook 2012 , предлагает примеры для общего формата стиля AP. Для получения дополнительной информации см. The Associated Press Stylebook 2012 , 47 -й выпуск .
Введение
Те же самые свободы, закрепленные в Первой поправке, которые позволяют американским СМИ публиковаться, не опасаясь вмешательства правительства, также делают почти невозможным навязывание стандартов этики или профессионального протокола для журналистов. Не существует организации для сертификации журналистов, равно как и единой системы наказания за неэтичное поведение.
Тем не менее, профессионалы в этой области обычно гордятся своей ролью и несут большую ответственность, а такие организации, как Ассошиэйтед Пресс и Общество профессиональных журналистов, предлагают подробные и полезные рекомендации по этичному поведению.
Как правило, этические проблемы в средствах массовой информации можно сгруппировать в несколько широких категорий. Следующие пункты обобщают и обобщают некоторые важные этические проблемы, предложенные Associated Press и Обществом профессиональных журналистов.
Точность
- Проверяйте точность информации из всех источников во избежание ошибок.
- Субъекты новостей всегда должны иметь возможность ответить на любые обвинения в правонарушениях.
- Когда допущены ошибки, их нужно исправлять – полностью и быстро.
- Заголовки, тизеры новостей и рекламные материалы, включая фотографии, видео, аудио, графику, звуковые фрагменты и цитаты, никогда не должны искажать, упрощать или выделять инциденты вне контекста.
Обработка источников
- По возможности идентифицируйте источники, чтобы у общественности было как можно больше информации для определения надежности источников.
- Всегда выполняйте любые обещания, данные в обмен на сотрудничество источника.
- Гарантируйте анонимность источника только в том случае, если источник настаивает на этом, когда он или она предоставляет жизненно важную информацию, когда нет другого способа получить эту информацию и когда источник осведомлен и надежен.
- Стремитесь цитировать источники точно и в правильном контексте.
Избегание смещения
- Различайте информационно-пропагандистскую деятельность и новостные репортажи. Анализ и комментарии должны быть помечены и не должны искажать факты или контекст.
- Отличайте новости от рекламы и избегайте гибридов, которые их смешивают.
- Изучите свои собственные культурные ценности и не навязывайте их другим.
- Избегайте стереотипов по признаку расы, пола, возраста, религии, этнической принадлежности, географии, сексуальной ориентации, инвалидности, внешности или социального положения.
- Поддерживайте открытый обмен мнениями, даже мнениями, которые могут показаться вам неприятными.
Предотвращение искажений
- Никогда не вводите заведомо ложную информацию в материалы, предназначенные для публикации или трансляции.
- Никогда не изменяйте фото, видео или изображение.
Сбор информации
- Избегайте секретных или других тайных методов сбора информации, за исключением случаев, когда традиционные открытые методы не дают информации, важной для общественности.
- Использование любых нетрадиционных методов сбора информации должно быть объяснено в рамках истории.
- При сборе фактов для истории полагайтесь на самые современные и точные исследования.
- Никогда не занимайтесь плагиатом.
Минимизация вреда
- Проявите сострадание к тем, на кого может негативно повлиять освещение в новостях, особенно к детям и неопытным источникам или субъектам.
- Будьте осторожны при поиске или использовании интервью или фотографий тех, кто пострадал от трагедии или горя.
- Поймите, что частные лица больше ожидают конфиденциальности, чем государственные чиновники и другие лица, стремящиеся к власти, влиянию или вниманию.
- Будьте осторожны при выявлении несовершеннолетних подозреваемых или жертв сексуальных преступлений.
- Будьте осторожны с именами подозреваемых в совершении преступлений до официального предъявления обвинений.
Предотвращение конфликта интересов
- Избегайте конфликтов интересов, реальных или предполагаемых.
- Оставайтесь свободными от ассоциаций и действий, которые могут поставить под угрозу честность или подорвать доверие.
- Всегда отказывайтесь от подарков, услуг, сборов, бесплатного проезда и особого обращения.
- Избегайте работы по совместительству, участия в политической жизни, государственной службы или работы в общественных организациях, если это ставит под угрозу честность журналиста.
- Раскрыть неизбежные конфликты.
- Запретить привилегированное отношение к рекламодателям и особым интересам.
- Остерегайтесь источников, предлагающих информацию за услуги или деньги.
Заключение
Стандарта журналистской этики не существует, но две широко известные организации, Ассошиэйтед Пресс и Общество профессиональных журналистов, предлагают полезные и проверенные временем рекомендации. В случае сомнений всегда советуйтесь с надежным коллегой или руководителем.
Источники
«Заявление Ассошиэйтед Пресс о ценностях и принципах новостей». www.ap.org 16 февраля 2006 г. https://www.ap.org/about/news-values-and-principles/.
«Общество профессиональных журналистов: Этический кодекс». www.spj.org 18 декабря 2008 г. http://spj.org/ethicscode.asp.
Как написать литературно-публицистическое эссе « Найдите свою творческую музу
Литературно-публицистические эссе — популярная форма творческой документальной литературы. Их цель — информировать и просвещать. Такие публикации, как The New Yorker , The Atlantic Monthly, Harper’s публикуют подобные статьи. Он пишет о фактах, которые являются внешними по отношению к собственной жизни писателя. Писатель использует литературные приемы, такие как диалог, сеттинг, характеристика и структура сюжета, чтобы рассказать правдивую историю о человеке, месте, событии, опыте или написать о большой идее, например о борьбе с терроризмом. Автор может выбрать любую тему, лишь бы она была исследована. Большинство университетов предлагают курсы по написанию литературно-публицистических эссе, и многие творческие учебники научной литературы включают тему написания литературно-публицистических эссе. Большинство опубликованных авторов творческой документальной литературы являются экспертами в написании этого жанра. Поэтому, если вы собираетесь писать творческую документальную литературу, вы должны знать, что такое литературно-публицистическое эссе и как его писать.
В этой статье определяется термин «литературно-публицистическое эссе» и кратко объясняется, как его написать. В нем также приведены некоторые советы по написанию литературно-публицистического эссе и указаны несколько хороших книг, которые помогут вам узнать больше.
Определение литературно-публицистического эссе
Что такое литературно-публицистическое эссе? Это «литература фактов». Писатель может написать эссе на любую тему, например, о наркомании, изнасиловании, безработице, духовности или преступности. Какой бы ни была тема, писателю нужна фактическая и достоверная информация, чтобы написать о человеке, месте, событии или идее. Эти факты должны быть проверены. На самом деле, каждый важный факт должен быть поддающимся проверке.
Чаще всего литературно-публицистическое эссе требует, чтобы автор провел некоторое исследование, часто обширное исследование, чтобы раскрыть факты. В отличие от личного эссе или мемуаров, которые основаны на собственной жизни писателя, литературно-публицистическое эссе основано на жизни другого человека, событиях или переживаниях, посторонних по отношению к собственной жизни писателя.
В отличие от личного эссе или мемуаров, которые пишутся от первого лица «я», литературно-публицистическое эссе пишется от третьего лица «он/она».
Цель писателя — драматизировать историю или события, используя драматические сцены. Сцена включает в себя место/обстановку, течение времени, детали и описания, действия людей в истории.
Писатель также использует другие литературные приемы, чтобы создать интересную историю. Популярные литературные приемы включают сравнения, метафоры и образы.
Целью автора является информирование читателей, а также предоставление им новой информации.
Но писатель должен не просто просвещать; писатель также должен развлекать, воссоздавая сцену. Письмо достигает этого, используя элементы вымысла, такие как использование характеристик, диалогов, повествовательной структуры и так далее.
Журнал «Нью-Йоркер» и книга «Лучшие американские эссе», которая издается каждый год, включает много хороших литературных журналистских эссе.
Как написать литературно-журналистское эссе
В отличие от формального эссе, которое преподается на курсах истории или английского языка при университете, не существует единого способа написать литературно-журналистское эссе. Тем не менее, писатель должен следовать определенным правилам. Например, предмет должен быть хорошо изучен. Эссе должно включать лид, который привлекает внимание читателей и сообщает читателю, о чем эссе. Содержание эссе должно включать интересные и познавательные факты, сведения, просвещающие читателя по теме. Содержание эссе также должно поддерживать точку зрения автора. И при написании эссе писатель должен использовать литературные приемы. В завершение автор ставит последнюю точку. Он/она оставляет читателю последнее замечание по теме.
Кратко, чтобы написать литературно-публицистический очерк, выполните следующие действия:
- Выберите тему.
- Проведение исследований.
- Напишите драматический рассказ.
- Включите зацепку, факты/содержание и окончание.
Выбор темы
Вы можете писать о чем угодно. Популярные темы включают:
- Приключения
- Биография
- Бизнес
- Криминальная история
- Семейная сага
- История
- Популярная культура
- Наука и техника
- Спорт
- Путешествие
Выберите тему, которая позволит вам написать интимно и драматизировать историю.
Прежде чем писать, спросите себя:
- Какой тип лида я хочу использовать?
- О чем рассказ?
- Какие темы?
- Какие основные моменты я хочу сделать?
- Какие факты у меня есть? Какие факты мне еще нужны?
- Можно ли проверить мои факты?
- С кем я беседовал? С кем Istill должен проводить собеседование?
- Как организовать сочинение? По теме? Хронологический порядок? Логический порядок?
- Каковы мои взгляды на эту тему? Как я хочу включить свои взгляды в эссе?
Исследуйте свою тему
Литературный журналист основывается на фактах. Поэтому вам нужно будет собрать факты для вашей истории. Лучшим подходом является использование личного репортажа. Вот как:
- Наблюдайте за человеком, событием или опытом. После этого делайте заметки.
- Опросите экспертов в данной области. Делайте заметки, когда задаете вопросы, или используйте магнитофон.
- Погрузитесь в историю. Другими словами, живите опытом. Например, писатель Джордж Плимптон какое-то время жил как футболист, чтобы написать «Бумажный лев».
- Использовать библиотеку. Читайте соответствующие книги, журнальные статьи и вырезки из газет и делайте заметки во время чтения.
- Проведите поиск по вашей теме с помощью Google. Начните с поиска в Интернете, чтобы увидеть, что было написано на эту тему.
- Завершить первичное исследование. Первичный источник — это запись, созданная как часть или во время события, кризиса или периода времени. Например, письмо, дневник, личный журнал, правительственные документы и правительственный отчет.
Наблюдайте за своим объектом
Хороший способ узнать о человеке или предмете — часто наблюдение. Узнайте следующее:
- Во что одет ваш субъект?
- Что говорит ваш субъект?
- Как ведет себя объект?
Вы также можете погрузиться в историю, став ее участником.
Проведение интервью
Интересная цитата эксперта или свидетеля событий может превратить скучную историю в интересную для читателя. Если вы собираетесь писать хорошую творческую документальную литературу, вы должны уметь брать интервью. Вот несколько советов:
- Составьте список вопросов, которые нужно задать.
- Возьмите ручку и бумагу или магнитофонную запись.
- Опросить экспертов по предмету.
- Попросите собеседника замолчать, пока вы пытаетесь делать заметки.
- После интервью напечатайте свои заметки.
- Самые сложные вопросы оставьте напоследок.
- Не цитируйте эксперта вне контекста.
- Не придумывайте цитаты.
Использование драматических сцен
Чтобы написать эссе, включите в эссе технику «построения сцены». Для этого покажите читателю, а не рассказывайте, что произошло. Построение сцены не является повествовательным изложением, которое включает в себя обобщение времени, свертывание событий, краткие описания и упоминание людей. Построение сцены — это не экспозиция, которая объясняет и анализирует. Создание сцены — это не голос за кадром, интерпретирующий опыт. Что же такое создание сцены?
Писатель воссоздает событие или опыт в сознании читателя. Создание сцены создает мечту в сознании читателя. Это как сцена из фильма. Действие происходит в определенном месте в определенное время. Он включает в себя действие и диалог. Он включает в себя конкретные и конкретные детали, а не абстрактный язык и обобщения. Он также включает детали, которые обращаются к органам чувств, таким как зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Это создает ощущение движения.
Подводя итог, сцена включает следующие элементы:
- Время. Действие происходит в определенное время.
- Место. Действие происходит в определенном месте. Это обеспечивает контекст и создает настроение.
- Детали. Сцена всегда включает в себя важные детали. Эти детали являются конкретными и конкретными, а не общими или абстрактными. Сцена также включает в себя сценические детали, которые обращаются к чувствам читателей, чувствам зрения, обоняния, вкуса, слуха и осязания.
- Действие. Сцена включает в себя действие, такое как противостояние, кризис или действия и реакции людей.
- Диалог. Не всегда, но часто сцена включает важные комментарии и разговоры.
- Детали и описания. Используйте сенсорные образы. Детали раскрывают основную историю или универсальную правду.
Это не означает, что писатель исключает экспозицию или конспект из литературно-публицистического очерка. Эти элементы имеют функцию. Просто писатель держит каждый из этих элементов отдельно.
Включите зацепку, содержание и окончание
Если вы пишете о человеке, месте, событии, идее, ваша история нуждается в зацепке, которая сообщает читателям цель вашего эссе и почему они должны прочитать эссе. Лид также должен убедить читателя прочитать эссе. Итак, вы должны написать крючок. Это может быть цитата, интересный факт, важный момент, вопрос, анекдот.
В основной части эссе вы можете написать о важных фактах. Кроме того, вы можете включить личное мнение, мысли и чувства. Вы также можете использовать литературные приемы, такие как образы, метафоры и сравнения. Ключевым моментом является не забывать информировать и просвещать своих читателей.
В коротком сочинении вы можете расположить пункты в хронологическом или логическом порядке. В более длинном эссе вы можете организовать свои идеи по темам. В этом случае можно использовать заголовки и подзаголовки.
В заключение, вы должны оставить читателя с важным моментом. Иначе читатель подумает: «Ну и что? В чем был смысл написания эссе»
Ваша цель не проповедовать или проповедовать. Ваша цель — развлекать, информировать и просвещать читателя.
Для получения дополнительной информации о том, как написать лид и окончание, прочитайте мой предыдущий пост. Вы также можете узнать, как это сделать, прочитав книгу Уильяма Зинссера 9.0007 Как правильно писать.
Советы по написанию литературно-публицистического эссе
Не существует единого метода написания литературно-публицистического эссе. При этом для литературно-публицистического эссе требуется завязка, содержание, основанное на фактической информации, и концовка. Вот несколько советов о том, как написать литературно-публицистическое эссе:
- Узнайте о своей теме из личного репортажа. Опросите других, проведите исследование в библиотеке и в Интернете. Погрузитесь в историю.
- Составьте план своей истории перед ее написанием. Каково ваше лидерство? Какие важные моменты вы хотите отметить? Какие факты у вас есть? Как вы собираетесь закончить свое эссе?
- Включить лид и окончание. Лид сообщает читателю, о чем ваше эссе; Концовка оставляет вашему читателю последнее сообщение. Какой заключительный пункт вы хотите сделать?
- Используйте свой отличительный голос. Вы раскрываете свой голос, выбирая дикцию, выбирая модели предложений, выбирая литературные приемы, такие как аллитерации, образы, метафоры, сравнения и так далее.
- Напишите правдивую историю о человеке, месте, событии или идее. Позаботьтесь о том, чтобы история была интересной и информативной. Если нет, напишите о чем-нибудь другом.
- Напишите драматические сцены — действие, диалог, детали, сеттинг.
- Рассмотрите возможность сузить тему до короткого периода времени.
- Используйте литературные приемы. Популярные приемы включают метафоры, сравнения, аллитерации и образы.
- Расскажите свою историю от третьего лица. (он/она)
- Используйте свое письмо, чтобы раскрыть универсальную истину или послание. Иначе ваш читатель скажет: «Ну и что? В чем был смысл?»
- Убедитесь, что ваше письмо информирует и просвещает. Прежде чем писать, используйте Google, чтобы проверить, что было написано по теме.
- Проведите обширное исследование по вашей теме. Часто вы будете использовать только часть информации, которую вы собираете. Ваша цель — стать экспертом в предметной области, чтобы вы могли писать как эксперт.
Ресурсы, которые помогут вам написать литературно-публицистическое эссе
Есть несколько отличных книг, которые помогут вам в искусстве написания литературного журналистского эссе. Вот несколько хороших книг, которые вам следует прочитать:
- Написание творческой документальной литературы Филипа Джеральда. Он дает хорошие советы.
- Искусство творческой документальной литературы Ли Гуткинд. Это необходимо прочитать.
- Правда о материи: Искусство и ремесло творческой документальной литературы Динти В. Мур. Эта книга содержит хорошие практические советы и антологию.
- Четвертый жанр: современные авторы творческой документальной литературы Роберта Рута и Майкла Дж.