Чувство — Психологос
В широком смысле слова, чувства — это все то, что противопоставлено рациональному началу в человеке, все, что относится к аффективной сфере: чувства, эмоции, настроения, желания и потребности↑. Однако в более узком значении — чувства отличают от эмоций, настроений, потребностей и пр., определяя чувства как эмоционально и телесно переживаемое отношение человека к тому или иному событию или явлению.
Описать это трудно, но стоит попробовать.
Чувство — это жизнь тела. Чувства — живые и теплые, и внимание к чувствам — это всегда внимание вовнутрь, внимание к тому живому, что происходит в нашем теле. Жизнь тела — это ощущение внутреннего тепла, это телесные импульсы и тяга желания, это нравится и хочу, это волны настроений и вибрации звука, превращающиеся в мелодию и танец. Жизнь — это движение, а чувство — это переживание энергии тела.
Эту энергию можно оседлать и на ней можно кататься, энергией радости можно брызгать во все стороны из веселых глаз, в энергии тела можно купаться, в нее можно погружаться и нырять, она может захлестнуть, в ней можно утонуть. .. Чувства идут из ощущений тела, внимательны к движениям и потребностям тела. Чувство — это тело. Это погружение в жизнь тела.
Если же переходить на более строгий язык, то чувство — целостный комплекс ощущений, в более узком значении — эмоционально и телесно переживаемое отношение человека к тому или иному событию или явлению.
Впрочем, что только не называют чувствами! Почти все разновидности мышления, если только они выходят за рамки дискурсивного (осознанного, речевого, четко простроенного) мышления — все это относят к чувствам. К чувствам удивительным образом относят деятельность сценарийного мышления и мышление образно-ассоциативное, относят интуицию и просто смутное, малосвязное мышление, относят привычку действовать импульсивно, на основании первой же пришедшей к человеку мысли… См.→
Виды чувств
К чувствам относят и физические ощущения (ощущение прикосновения или ощущение холода — так называемые внешние чувства), и эмоциональные, внутренние чувства (чувство радости или печали, чувство страха, чувство гордости или чувство любви).
В дальнейшем, по умолчанию, под «просто чувствами» мы будем иметь в виду внутренние, эмоциональные чувства.
Внешние чувства в академической психологии чаще называются восприятиями (первичными восприятиями) и изучаются в соответствующем разделе, разделе восприятия человеком окружающего мира. Внешние чувства рассказывают нам о внешнем мире, внутренние чувства — о состояниях нашего тела. Внутренние чувства в академической психологии исследованы мало, при этом они исключительно популярны в области практической психологии и еще более в человеческой жизни, где их называют просто — чувства.
Если вы где-то в книге читаете о чувствах, вы можете быть уверены — автор имеет в виду внутренние чувства. Если молодой человек рассказывают о своих чувствах девушке, он рассказывает ей не об особенностях своего восприятия внешнего мира, он рассказывает ей не о своих внешних, а о своих внутренних чувствах.
С точки зрения науки, внутренние чувства сообщают нам в первую очередь о готовности нашего организма к той или иной деятельности или взаимодействию. Для гуманитариев внутренние чувства — это язык, на котором говорит наша душа. См.→
Чувства и внимание
Чувства вызываются теми или иными событиями, но что мы увидим как события, во многом зависит от направленности нашего внимания. Направленность внимания, точнее — обращенность внимания вовне или в себя↑, — главный момент, определяющий возникновения внешних или внутренних чувств. См.→
Чувство и знание
Чувства в сравнении со знанием являются первичной информацией. Чувства содержат в себе более полную и объемную информацию, чем знание, но то, что содержится в чувствах — еще не переработано, не осмыслено, легко может потеряться и может быть неверно проинтерпретировано. Знание — это выжимка из чувств, готовый продукт из полуфабрикатов (чувств). См.→
Чувства в психологии: понятие, свойства и проявления
Главная Блог Ижевска Блог Ижевска Чувства в психологии: понятие, свойства и проявления
Автор: iforget • Дата публикации: 28. 10.2019
Каждый человек испытывает определенные чувства, но кто задумывается – а что же это такое? Попробуем разобраться в том, что является чувством человека и как оно проявляется.
Психология понятия
В подавляющем большинстве случаев люди путают понятия чувств и эмоций. Но чувства (в отличие от прочих психофизических реакций) являются «собирательным» образом постоянно повторяющихся эмоций и аффектов в отношении того или иного явления (прочего объекта переживаний). Их основные признаки:
- осознанность – человек понимает переживание;
- длительность – испытываемые ощущения растянуты по времени;
- влиятельность – оказывают влияние на мысли и деятельность человека.
В психологии приписываются иные характеристики, которые расширяют и дополняют само понятие:
- валентность – чувство может быть положительным, отрицательным или нейтральным;
- интенсивность – ощущения возникают с разной силой, что влечет за собой соответствующее внешнее эмоциональное проявление;
- стеничность – свойство к побуждению человека на различную осознанную деятельность.
Наибольшее влияние чувства оказывают на психическое состояние человека, т.е. на его настроение. В меньшей степени чувства влияют на физиологию.
Проявление чувств
Проявление чувств во многом определяется их формированием. Они появляются вследствие осознания эмоционального восприятия ощущений, передаваемых органами Следовательно, ответом на их появление и осознание является психофизическая реакция.
- Физиологическое проявление. Изменение гормонального фона и, как следствие, некоторых внутренних органов является первичным проявлением чувства. Вместе с этим изменяется ритм дыхания, пульс и давление крови, усиливается (или тормозиться) работа желез внешней и внутренней секреции.
- Внешнее проявление. В первую очередь, об испытываемых чувствах говорит мимика – выражение лица. В меньшей степени – пантомимика (поза, жесты, резкость движений). Наконец, проявляются чувства и голосом: смена интонации, тональности, громкости, смысловых ударений.
Чем сильнее испытывает человек, тем больше фиксируется внешних проявлений. Однако определенные личности способны контролировать внешнее проявление чувств. Это не говорит о том, что в душе они их не испытывают – как раз наоборот. Как правило, такие люди значительно более эмоциональны, но в связи с этой эмоциональностью не считают возможным проявление чувств, особенно прилюдно.
Значение чувства в человеческой жизни велико, поскольку имеет социальную значимость. Под их влиянием человек действует, иногда – даже в ущерб себе, но во благо обществу. И именно способность к чувствам отличает человека от животного.
Эмоциональное восприятие мира во многом помогает людям справляться с жизненными ситуациями. Эмоций не нужно стесняться или бояться. Наоборот: важно научиться правильно воспринимать их.
Оставьте первый комментарий
Похожие материалы
[23. 03.2023] Преимущества современных аппаратов для нутритивной поддержкиРусмедконтракт проивзодит комплексное оснащение современными медицинскими устройствами лечебных учреждений, клиник и хосписов. Компания работает с мировыми производителями медоборудования. Каталог отличается широким ассортиментом медицинских приборов с инновационным оснащением, разнообразной конфигурацией и технической комплектацией. Сотрудники компании Русмедконтракт обеспечивают квалифицирован… |
[20.03.2023] Быстрые денежные переводы в КитайСервис денежных переводов является одной из самых популярных услуг у международных компаний. Популярность этой услуги возникла благодаря простоте и удобству. Перевод денег можно осуществить через банковский перевод, систему Chinamoney, а также с помощью специальных платежных терминалов. С помощью системы денежных переводов вы можете перевести деньги в Китай в любое время суток. В настоящее время Д… |
[07.03.2023] Пункт приема макулатурыМакулатура – полезное сырье, из нее изготавливают типографскую и туалетную бумагу, упаковочный картон, строительные материалы. Поэтому старые бумажные отходы принимают в специальных пунктах, выплачивая за них достойные деньги. Ближайший к вам пункт приема макулатуры в Екатеринбурге принадлежит компании ООО «Ут-я». Он расположен в Новокольцовском районе, недалеко от тракта и ЕКАДА, поэтому к … |
[03.03.2023] Футболки в космическом стиле – минималистичный дизайн и абсолютный комфортФутболка – популярная женская и мужская одежда, которая может иметь практически любой дизайн. Футболки выполняют в разных стилях, украшают их красивыми или, наоборот, лаконичными принтами. Недавно компания РосКосмос удивила пользователей, выпустив не только очередной спутник на орбиту, но и линейку женских и мужских футболок в рамках кобрендингового проекта КосмоМерч. Руководство компании сп… |
[27.02.2023] Проведение аукционов на портале «Конфискат»Распродажа конфиската представляет собой мероприятия, задача которых – выплата долгов и продажа имущественных объектов для получения дохода. Покупатели же в свою очередь могут сделать выгодное приобретение по цене, что может быть меньше стоимости по рынку. Однако стоит понимать, что речь идет об аукционе, потому во время торгов цена будет увеличиваться. Интернет-ресурс – агрегатор тор… |
Подчеркивать факты или апеллировать к чувствам? Психология убеждения людей вносить свой вклад в достижение коллективной цели — ScienceDaily
Исследователи из Фуданьского университета, Китайско-европейской международной бизнес-школы и Пекинского университета опубликовали новую статью Journal of Marketing , в которой исследуется, как маркетологи могут использовать различные сообщения, чтобы убедить людей внести свой вклад в достижение коллективной цели. В исследовании рассматривается конкретный вопрос о типе сообщения — основанном на фактах или на аффекте — который более эффективен для привлечения участия в зависимости от того, насколько близка цель к завершению.
Исследование, опубликованное в Journal of Marketing, , озаглавлено «Дайте мне факты или заставьте меня чувствовать: как эффективно убедить потребителей действовать в соответствии с коллективной целью», авторами которого являются Лиинь Цзинь, Яджин Ван и Ин. Чжан.
Фирмы часто запускают рекламные акции групповых покупок, которые предлагают скидку, когда определенное количество покупателей совершает сделку. Политические партии призывают миллионы избирателей сплотиться вокруг кандидата. Организации просят людей о пожертвованиях для коллективного достижения финансовой цели.
Когда в кампаниях участвуют несколько человек, маркетологи стараются адаптировать сообщение, чтобы убедить их присоединиться к кампании. Эти коллективные цели требуют, чтобы многие люди внесли разовый вклад, и они могут выбрать поддержку цели на любом этапе процесса завершения, оставляя окончательный результат в руках других. В частности, люди, которые жертвуют деньги на эти цели, в прошлом не взаимодействовали с коллективной целью и в большинстве случаев не могут прилагать больше усилий для обеспечения ее конечного успеха.
Маркетологи часто раскрывают информацию об оставшемся расстоянии до завершения, запрашивая вклад в коллективную кампанию. Например, «было собрано 0,86 миллиона долларов, чтобы достичь цели в 1 миллион долларов» или «23 000 человек подписали петицию, для которой требуется 100 000 участников». По мере изменения оставшегося расстояния до завершения эффективность различных убедительных сообщений должна меняться соответственно.
Призывы, основанные на фактах, и призывы, основанные на аффектах
Семь исследований демонстрируют, что относительное влияние призывов, основанных на фактах, и апелляций, основанных на аффектах, меняется в зависимости от расстояния до достижения коллективной цели. Джин объясняет: «Мы обнаружили, что когда расстояние до достижения коллективной цели велико, путь к цели остается неопределенным. осуществиться». Это соображение, как правило, ориентировано на мышление и основано на рассуждениях (например, «Возможно ли это?» или «Что нужно сделать?»). Таким образом, призывы, основанные на фактах, лучше соответствуют психологическому состоянию потребителей, ориентированному на мышление, и более эффективны при убеждении.
Для сравнения, когда коллективная цель близится к завершению, люди, как правило, основывают свое решение на том, является ли цель ценной и стоит ли вносить свой вклад. Оценка ценности обычно включает в себя моделирование результата и воображаемую эмоциональную реакцию на достижение цели, процесс, который опирается на чувства и эмоции (например, «Что бы я чувствовал, участвуя в этом?»). «Поэтому, когда расстояние до достижения коллективной цели невелико, апелляции, основанные на аффектах, лучше соответствуют психологическому состоянию людей, ориентированному на чувства, и должны быть более эффективными при убеждении», — говорит Ван.
Результаты этого исследования способствуют пониманию эффективности убедительных сообщений в контексте коллективных целей. Поскольку расстояние, оставшееся до достижения цели, влияет на психологическое состояние потребителей, их склонность следовать убедительному сообщению в значительной степени зависит от того, соответствуют ли эти сообщения их психологическому состоянию мышления или чувства. Эти условия требуют, чтобы маркетологи сосредоточились на ситуативном психологическом состоянии аудитории и сопоставили его с соответствующим убедительным сообщением.
Уроки для директоров по маркетингу
Это исследование особенно актуально на современном рынке, поскольку социальные сети и цифровые платформы играют все более важную роль в кампаниях. Чжан отмечает, что «технология не только позволяет в режиме реального времени отслеживать и обмениваться информацией о прогрессе в достижении цели в коллективных кампаниях, но также позволяет маркетологам изменять содержание убедительных сообщений в середине кампании, чтобы соответствовать контексту и гарантировать максимальная эффективность».
Полученные данные предлагают следующие ключевые идеи для маркетологов, пытающихся добиться большего участия в коллективных целях: ощущения по мере приближения кампании к цели. Например, когда университеты запрашивают пожертвования от выпускников для достижения цели кампании, они должны учитывать сообщения, основанные на фактах, такие как рейтинг школы, успеваемость и информация о разнообразии студентов и преподавателей, когда цель сбора средств еще далека. Тем не менее, они должны переключаться на призывы, основанные на аффектах, и вызывать более эмоциональную проработку по мере приближения общей суммы к цели.
Психология интуиции (доверие к своей интуиции) — Менеджмент и команды
«Доверяйте своим догадкам. Обычно они основаны на фактах, хранящихся чуть ниже уровня сознания.»
В этой статье описывается, как работает интуиция, связь с интуицией и как опыт и практика доверия своей интуиции могут помочь вам принимать более правильные решения.
Старая поговорка «доверяй своей интуиции» относится к доверию к своим чувствам, своей интуиции. Выражение означает доверять своему внутреннему голосу; «интуитивная реакция» или «интуитивное чувство» более глубоки, чем ваш сознательный разум. Внутреннее чувство — это интуиция, которая может быть ценным инструментом в некоторых обстоятельствах. Кажется, что интуитивные чувства что-то значат, и они часто могут помочь вам принимать правильные решения, если вы знаете, как они работают. Чтобы доверять своей интуиции, нужно практиковаться. Когда люди говорят о том, что у них отличная интуиция или они умеют принимать решения, это потому, что они работали над оттачиванием своих навыков интуитивного чутья.
Что у тебя за кишки?Ваш мозг тонко связан с другими частями тела через нервную систему и химические сигналы, такие как гормоны и нейротрансмиттеры. Некоторые нейробиологи утверждают, что разум представляет собой взаимосвязанную систему мозга и тела. Это помогает объяснить, почему интуитивные чувства часто сопровождаются физическими реакциями.
Иногда у вас может возникнуть необычное ощущение в желудке, иногда в горле, иногда на коже. Ощущение может быть похоже на то, как будто вы впервые смотрите на великое произведение искусства, или на чувство, которое кажется более глубоким и мудрым, чем сознательный ум поверхностного уровня. Интуитивное принятие решений или «внутренний инстинкт» — это ваша способность мгновенно понять что-то, не принимая во внимание мнения других людей или не тратя время на обдумывание. Это ваше внутреннее ощущение чего-то.
Внутри вашего тела возникают внутренние ощущения, и трудно объяснить другим их точный источник или значение. Интуиция индивидуальна, и никто другой не может в полной мере понять вашу интуицию. Вы должны справиться с этим в одиночку. Доверие своему чутью или интуиции — это акт доверия к себе.
Интуитивное чувство чаще всего возникает при работе с нездоровыми ситуациями и отношениями. Часто бывает трудно определить, почему кто-то может вызвать у вас беспокойство, например, на свидании, которое идет не очень хорошо, или на встрече один на один с кем-то, кто излучает неприятную или угрожающую ауру. Скорее всего, вы воспринимаете сигналы на подсознательном уровне, которые замечают ваши органы чувств, но не ваш сознательный разум. Эти сигналы проявляются в вашем кишечнике и сообщают вам, что что-то не так. Но интуиция — это не просто негативный «предупреждающий знак» интуиции — она также полезна для творческого и предпринимательского мышления.
Как работает внутреннее чутье?Интуитивные чувства или интуиция исходят из шаблонов, которые мы определили в нашем прошлом опыте. Ваше подсознание постоянно обрабатывает информацию, которую вы не осознаете, не только когда спите, но и когда бодрствуете. Это помогает объяснить моменты «ага», которые вы испытываете, когда видите, чувствуете, слышите или изучаете что-то, что вы на самом деле уже знали. Откровение очевидного происходит , когда ваше сознание наконец узнает что-то, что уже было известно вашему подсознанию.
Интуитивные ощущения или интуиция возникают, когда ваш мозг находит существенное соответствие или несоответствие между прошлым опытом и текущим опытом. То, что мы замечаем, — это паттерны, основанные на прошлом опыте. Мы сохраняем эти паттерны и связанную с ними информацию в качестве долговременной памяти, а затем извлекаем информацию, когда снова видим эти паттерны в нашем повседневном опыте. Эти шаблоны мы можем представить себе как строки данных, заполняемые бесконечной электронной таблицей. В левых столбцах представлены шаблоны, биты информации, которые мы замечаем в похожих ситуациях. А в правых колонках другие различные биты информации — результаты, ожидания, разумные цели и ожидаемые действия, вещи, которые мы научились ассоциировать с этими моделями. В следующий раз, когда мы обнаружим один из этих паттернов (или что-то подобное), наш мозг найдет его в электронной таблице и предоставит нам соответствующую информацию о результате.
Текущие исследования показывают, что мозг — это предсказательная машина, которая постоянно сравнивает новый опыт с ранее сохраненным более ранним опытом и, как результат, может предсказывать, что произойдет дальше. Если у вас достаточно опыта в определенной области, интуиция или информация ума более надежны. Интуитивные чувства или интуиция, следовательно, улучшаются с опытом, особенно широта и глубина.
Опыт работы в своей области позволяет больше полагаться на интуицию . Если у вас за плечами многолетний опыт или вы провели обширные исследования для решения проблемы, решение автоматически материализуется перед вами. Вам не нужно спрашивать, как вы пришли к тому или иному выводу; вы просто знаете . У вас достаточно фактов, и вы знаете, что правильно, так что не переусердствуйте: доверяйте своей интуиции.
Брюс Хендерсон, основатель Boston Consulting Group, возможно, сформулировал это лучше всего, когда в 1977 году назвал интуицию «подсознательной интеграцией всего опыта, обусловленности и знаний в течение жизни, включая культурные и эмоциональные аспекты». предубеждения той жизни».
Опыт улучшает вашу интуициюЧтобы использовать свою интуицию и доверять ей, вам нужна практика. Наши интуитивные чувства настолько хороши, насколько хороши шаблоны, из которых мы их черпаем. Таким образом, вы должны иметь достаточный опыт наблюдения и изменения шаблонов, чтобы создать точную и обширную электронную таблицу.
Игрок в покер с многолетним опытом и путем проб и ошибок выработает шаблоны того, как выглядит выигрышная рука . Когда они смотрят в свои карты и их охватывает чувство радости, было бы мудро серьезно отнестись к этой интуиции.
Но хотя количество практики важно для установления паттернов и, следовательно, надежной интуиции, их качество не менее важно. Наилучшая форма практики, которая наиболее надежно ведет к точной интуиции, известна как преднамеренная практика. Целенаправленная практика — это не просто повторение, она включает в себя постоянное совершенствование на основе обратной связи. Это означает замечать свои внутренние чувства, думать о них и о ситуации, которая их вызвала.
Однако по-настоящему вдохновенные решения, по-видимому, требуют еще более сложного механизма: перекрестная индексация, способность видеть схожие закономерности в несвязанных полях — вот что поднимает интуитивные навыки человека от хороших до блестящих. Очевидно, что сила перекрестного индексирования увеличивается с увеличением количества материала, который может быть подвергнут перекрестному индексированию. В общем менеджменте люди с разным и разнообразным опытом, вероятно, будут более ценными и будут учиться быстрее, потому что они будут распознавать больше моделей.
Исследование, проведенное в мае 2002 года фирмой по поиску руководителей Christian & Timbers, показало, что 45% руководителей корпораций в управлении своим бизнесом полагаются больше на интуицию, чем на факты и цифры.
Это означает, что в одних ситуациях у нас могут быть надежные интуитивные ощущения, а в других — ненадежные. Думайте о своих внутренних ощущениях как о компасе, а о мире — как об огромной земле, усеянной областями сильного магнитного резонанса. Компас бесценен в одних областях и, искажённый магнитным полем, вводит в заблуждение в других. Одна из самых важных задач профессионалов — нарисовать карту для себя, чтобы мы знали, когда доверять компасу, а когда откладывать его.
Практический пример – менеджер по ИТ-инфраструктуреЯ несколько раз занимал должность менеджера по ИТ-инфраструктуре, честно говоря, у меня очень большой опыт в этой области. Я видел много перебоев в инфраструктуре, таких как сбои банкоматов и серверных ферм, которые, в свою очередь, вызывали серьезные сбои в бизнесе и обслуживании, которые измерялись минутами. Необходимость восстановить услуги как можно быстрее огромна, как и риск ухудшения ситуации.
Эти события критичны по времени; они являются примером антикризисного управления. Я знаю по своему собственному опыту, что с годами и по мере того, как количество таких событий увеличивалось, мое внутреннее ощущение того, что было правильным решением, определенно улучшалось. Что также улучшилось, так это моя способность оценивать различные советы и варианты, которые были представлены, а именно решения, когда я часто принимал решение, основываясь только на интуиции, поскольку другая информация была либо недоступна, либо не проверена.
Преимущества доверия своей интуицииПри принятии деловых решений
Это способ принимать быстрые и эффективные решения в незнакомых, меняющихся и сложных ситуациях.
Вы можете согласовывать свои решения со своим целеустремленностью и основными ценностями.
Интуиция помогает сохранять энергию, которая в противном случае тратилась бы на осознанное принятие решений.
Вы делаете выбор, используя более высокий интеллект и более глубокую мудрость.
Вы начинаете более уверенно доверять себе.
Руководители обычно полагаются на свою интуицию при решении сложных проблем, когда логические методы не годятся. На самом деле все согласны с тем, что чем выше вы поднимаетесь по корпоративной лестнице, тем больше вам потребуется хорошо отточенного делового чутья.
Когда вы кому-то не доверяете
Если вы ищете признаки того, что кто-то лжет, вы редко найдете их в их сознательных действиях и словах. Вы можете получить сигналы по вибрациям, которые они испускают, и по их языку тела — последний из которых не может быть уловлен сознательно, но будет теми более глубокими животными частями вашего мозга, которые эволюционировали, чтобы быстро судить о характере под принуждением.
Хотя ложь – или искажение правды – кажется естественным для некоторых людей, на самом деле для большинства из нас это довольно сложно. Тело часто предает слова, которые оно говорит, испуская микровыражения, раскрывающие лежащую в основе правду. Когда мы замечаем эти тонкие сигналы, мы не всегда сразу понимаем, что заметили их, но наша интуиция знает.
Логики и систематического мышления недостаточно, чтобы сказать вам, что человек говорит правду. Если у вас есть внутреннее ощущение, что человек обманывает или лжет, велика вероятность, что вы правы.
Когда что-то проверяет вашу моральную конституцию
В бизнесе вы иногда сталкиваетесь с ситуациями, когда вам приходится выбирать между тем, что правильно, и тем, что выгодно.
В эту категорию могут подпадать такие решения, как новые партнерства, прием на работу, увольнение, стратегические звонки и инвестиции. Не всегда легко сделать правильный выбор под давлением конкурирующих заинтересованных сторон.
Моральные суждения и решения не так-то просто рационально разобрать. Некоторые вещи вообще не приведут к хорошему результату, и вам нужно выбрать наименее плохой из вариантов.
В таких ситуациях все, что вы действительно можете сделать, это доверять своей интуиции. Если вы не испытываете угрызений совести или замешательства по поводу своего решения, вы сделали правильный выбор. В других случаях вам, возможно, придется иметь дело с беспокойной совестью. В любом случае, иногда вы вообще не сможете рационализировать свое мышление. Просто убедитесь, что вы готовы объясниться, когда вас спросят.
Однако важно отметить, что в процессе найма обязательно создайте структуры, которые помогут преодолеть бессознательные предубеждения, чтобы ваше внутреннее чутье не разрушило разнообразие.
Когда что-то кажется правильным
Интуиция полезна не только для решения проблем. Это очень полезно для стимулирования творчества и привнесения немного волшебства в другие прозаические бизнес-процессы.
Вы можете провести собеседование с кандидатом, который не совсем соответствует вашим требованиям, но просто чувствует себя отлично подходящим для команды. Или вы можете оценить покупку — новое программное обеспечение или офисное помещение, например, — у которой может быть несколько недостатков на бумаге, но всего 9.0003 кажется правильным .
Более нематериальные вещи, такие как дизайн бренда или рекламный текст, могут быть смесью науки и искусства; вам часто придется начинать работу, руководствуясь данными, а затем использовать творческое воображение, чтобы придумывать действительно блестящие идеи. В подобных случаях интуиция может быть лучшим ориентиром в том, что работает, а что нет.
Опять же, будьте готовы подкрепить себя объяснениями, если вы делаете что-то, что оставляет документальный след или влияет на кого-то еще.
Ральф С. Ларсен, председатель правления и главный исполнительный директор Johnson & Johnson, объясняет различие: «Очень часто люди отлично справляются со своей работой вплоть до среднего звена управления, где решение очень сильно зависит от количественных показателей. Но затем они достигают высшего руководства, где проблемы становятся более сложными и неоднозначными, и мы обнаруживаем, что их суждения или интуиция не такие, какими они должны быть. И когда это происходит, это проблема, это большая проблема».
Пример из практики — доктор Джойс Дайан БразерсДоктор Джойс Дайан Бразерс была американским психологом, придумавшим фразу «Доверяйте своим догадкам. Обычно они основаны на фактах, хранящихся чуть ниже уровня сознания». Она стала известной телеведущей в 1955 году, когда выиграла главный приз в американском игровом шоу «Вопрос на 64 000 долларов». Она выиграла, доверившись своей интуиции, своей интуиции, когда ей предлагали несколько вариантов ответов на вопросы. Часто не зная, почему она выбирала ответы, которые только что пришли ей в голову, и в результате практически каждый раз получала правильный ответ.
Вы можете увидеть интуицию в действииПосмотрите игровое шоу (например, The Chase), где участникам предлагается несколько вариантов ответов на вопросы. Люди, которые выигрывают больше всего, — это те, кто руководствуется своим внутренним чутьем, говоря такие вещи, как «B просто выделяется для меня» или «C просто пришло на ум». Затем вы услышите, как проигравшие часто говорят: «О, я думал, что это А, это первое, о чем я подумал». Но вместо этого они выбрали D, не следуя своей интуиции. В игре показано, что те участники, которые идут со своей интуицией, правы. 99% времени, хотя они часто говорят, что ничего не знают об этом вопросе. Это. является прекрасным примером структуры информации в долговременной памяти, известной подсознанию, но не сознанию. Я лично считаю, что мы помним (как длинную видеозапись) все, что мы когда-либо видели или читали, и что все это хранится и доступно только нашей подсознательной памяти.
Почему вы должны доверять своей интуиции?В век аналитического и рационального мышления интуиция или чутье вышли из моды, но ваши эмоциональные реакции на определенные вещи нельзя игнорировать.
Трудно представить, чтобы владельцы или руководители известных компаний принимали важные решения исключительно на основе своей интуиции. Важные решения обычно приходится принимать обдуманно, взвешенно и рационально. Однако ваши эмоции — это не бесполезные реакции, которые нужно либо корректировать с помощью логики, либо вообще игнорировать. Ваши эмоции — это оценка того, что вы думали или переживали. Они являются важной частью вашей системы обработки информации.
Но, полагаясь только на рациональный ум и логические данные в принятии решений, можно непреднамеренно заморгать самому себе. Иногда вы настолько зациклены на данных, что не видите леса за деревьями и не проявляете мудрость и понимание там, где это действительно необходимо. Если вы не знаете, какой вариант выбрать, и не можете принять решение, единственный способ двигаться вперед — часто просто доверять своей интуиции.
Более 40 % руководителей говорят, что они принимают решения, основываясь на своей интуиции (или интуиции), несмотря на то, что у них есть доступ к кладезям данных, аналитическим инструментам и экспертам под рукой.
ЗаключениеИнтуиция или интуиция возникают, когда ваш мозг находит существенное соответствие или несоответствие между прошлым опытом и текущим опытом. Мы замечаем паттерны в прошлом опыте, сохраняем эти паттерны и связанную с ними информацию в долговременной памяти, а затем извлекаем информацию, когда снова видим эти паттерны в нашем повседневном опыте. Чтобы использовать интуицию и доверять ей, нам нужна практика. Наши интуитивные чувства настолько хороши, насколько хороши шаблоны, из которых мы их черпаем. Таким образом, нам нужно иметь достаточный опыт наблюдения и изменения паттернов, чтобы создать точную и обширную базу данных.
Опыт работы в своей области позволяет вам больше полагаться на интуицию.