Пирамида потребностей по Маслоу — В начале было слово.. — LiveJournal
?S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Распрацавана LiveJournal.com
Пирамида потребностей по Маслоу
Пирамида потребностей по МаслоуПирамида потребностей — иерархическая система потребностей человека, составленная американским психологом А. Маслоу.
Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.
Ступени (снизу вверх):
1. Физиологические
2. Безопасность
3. Любовь/Принадлежность к чему-либо
4. Уважение
5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация
Причем последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)
Сам Маслоу выделяет 5 уровней потребностей. Вот они:
1. Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
2. Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
3. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
4. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
5. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
Существует также более подробная классификация. В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):
1. (низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.
2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
3. Потребность в принадлежности и любви.
4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
7. (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.
По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться.
Posted on 05 Стд 2011 at 21:34 | Спасылка | Пракамэнтаваць | Share | Flag
Психология и жизнь » Основные потребности человека
Американский психолог Абрахам Маслоу разработал теорию человеческой мотивации, которая имеет значение в любом аспекте индивидуальной или социальной жизни. Итак, Маслоу выделил иерархию базовых потребностей человека.
Физиологические потребности
Самыми базовыми, самыми мощными, самыми обязательными из всех человеческих потребностей являются те, которые связаны с физическим выживанием: потребности в пище, воде, укрытии, половом удовлетворении, сне и кислороде. Человек, которому недостает пищи, самооценки и любви, прежде всего, потребует пищи и, пока эта потребность не удовлетворена, будет игнорировать или отодвигать на задний план все другие потребности.
Потребности в безопасности
Как только физиологические потребности в достаточной мере удовлетворены, на первый план выдвигаются те, которые Маслоу описывает как потребности в безопасности.
Ни для кого не секрет, что человеку необходимо прогнозировать и просчитывать дальнейшие события, чтобы быть спокойным за свое будущее. При этом именно из потребности в безопасности, человек тяготеет к стабильности, постоянству, правильности и иногда рутину человек воспринимает как лучше, чем внезапные и таинственные перемены, потому, что это может нарушить то ощущение безопасности, которое уже есть.
Потребности в зависимости и любви
Когда физиологические потребности и потребности в безопасности удовлетворены, основное место занимают потребности в любви, привязанности и зависимости. Теперь, когда вышеизложенные потребности удовлетворены, человек будет нуждаться в эмоциональных отношениях с людьми, в занятии достойного места в своей группе, и он будет интенсивно добиваться достижения этой цели. Он будет желать этого больше всего на свете и может даже забыть, что, когда был голоден, смеялся над любовью как чем-то нереальным, необязательным или неважным (Маслоу).
Любовь, как понимает ее Маслоу, не должна смешиваться с сексуальным влечением, которое может рассматриваться как чисто физиологическая потребность.
Отсутствие любви подавляет личностный рост и развитие потенциала индивида. Исследования психологов и психотерапевтов в области перенанальной психологии, доказали, что младенец требует любви и что любовный голод младенца окажет влияние на его психологическое развитие в дальнейшем. Многие исследователи в области психопатологии рассматривают неудовлетворенную жажду любви как главную причину плохой приспособленности.
Потребности в оценке
Маслоу выделил две категории имеющихся у человека потребностей в оценке: потребность в самоуважении (желание уверенности в себе, компетентности, мастерства, адекватности, достижений, независимости и свободы), и потребность в оценке со стороны других (престиж, признание, принятие, проявление внимания, статус, репутация и собственно оценка).
Потребности в самоактуализации
По Маслоу, человек должен быть тем, кем он может быть. Выделение психологической потребности в личностном росте, развитии, в использовании своего потенциала — в том, что Маслоу называет самоактуализацией, — представляет собой важный аспект его теории человеческой мотивации. Эту потребность Маслоу описывает также как «…желание все больше и больше становиться тем, что ты есть, становиться всем, чем ты способен стать». Потребность в самоактуализации обычно проявляется, когда потребности в любви и в оценке в значительной мере удовлетворены.
Желание знать и понимать
Маслоу полагает, что одной из характеристик душевного здоровья является любознательность. Он указывает следующие основания для отнесения любознательности к числу видовых характеристик человека:
1. Любознательность часто проявляется в поведении животных.
2. История дает много примеров людей, искавших новое знание даже перед лицом серьезной опасности: можно назвать хотя бы Галилея и Колумба.
3. Изучение психологически зрелых индивидов показывает, что их привлекает таинственное, неизвестное и необъясненное.
4. В клиническом опыте Маслоу встречались случаи, когда взрослые, ранее здоровые, начинали страдать от тоски, потери интереса к жизни, депрессии и разочарованности в себе. Такие симптомы могут возникать у интеллектуальных людей, когда им приходится, говоря словами Маслоу, «вести глупую жизнь и заниматься глупой работой».
5. Детям, по-видимому, свойственна естественная любознательность.
6. Удовлетворение любознательности субъективно приятно. В отчетах обследованных лиц указывается, что научение и открытие нового приносит удовлетворение и счастье.
Эстетические потребности
Наука о поведении, как правило, игнорировала возможность того, что у людей есть инстинктивная (или близкая к ней) потребность в красоте. Маслоу обнаружил, что, по крайней мере, у некоторых индивидов, эта потребность очень глубока, а столкновение с уродливым, поистине делает их больными. Этот тезис получил подтверждение в некоторых из его ранних исследований, Маслоу пришел к выводу, что — в строгом биологическом смысле, подобно тому, как говорят о необходимости кальция в диете, — человек нуждается в красоте: она помогает ему быть здоровее. Маслоу указывает, что эстетические потребности связаны с образом своего «Я». Те, кому красота не помогает стать здоровее, отличаются низким уровнем самооценки, отражающимся в этом образе. Так человек в испачканной одежде чувствует себя неловко в шикарном ресторане, ощущает, что как бы «не заслужил такой чести». Наблюдения Маслоу свидетельствуют, что потребность в красоте почти обязательна у здоровых детей. Свидетельства о наличии эстетических потребностей обнаруживаются в любом возрасте и в любой культуре, начиная с пещерных людей.
Потребности в росте
В потребностях роста (связанных с бытийными ценностями) выражается высшая природа человека, но она нуждается в низшей как в основе, без которой высшая природа «рушится». Человек первоначально мотивирован последовательностью базовых потребностей: когда они удовлетворены, он вернется к уровню высших потребностей, которые начинают побуждать его. Маслоу отметил, что такие люди, вместо того, чтобы бороться или приспосабливаться к жизни, проявляют себя как непосредственные, экспрессивные, естественные и свободные. Внешние ценности не могут быть полностью отделены друг от друга. Все они взаимосвязаны, и, определяя одну из них, необходимо обращаться к другим. Итак, бытийные ценности по Маслоу: цельность; совершенство; завершенность; справедливость; жизненность; богатство проявлений; простота; красота; добро; индивидуальное своеобразие; непринужденность; склонность к игре; истинность, честность; самодостаточность.
Предпосылками удовлетворения базовых потребностей являются: свобода слова, свобода исполнять свои желания, если этим не наносится ущерб другим, свобода исследования, свобода защищать себя, справедливость, честность и порядок.
Люди, которым повезло родиться в обстоятельствах, позволивших удовлетворить их базовые потребности, приобретают такой сильный и цельный характер, что могут противостоять фрустрации этих потребностей на протяжении значительных отрезков времени.
Удовлетворение базовых потребностей в раннем возрасте, особенно в первые два года жизни, очень важно. По Маслоу, люди, ставшие уверенными и сильными в свои ранние годы, склонны оставаться таковыми впоследствии перед лицом различных угроз.
Однако не следует полагать, что потребность в безопасности не возникает, пока не удовлетворена полностью потребность в пище, или что потребность в любви не возникает, пока не удовлетворена полностью потребность в безопасности. У большинства людей в нашем обществе частично удовлетворено большинство их базовых потребностей, но остаются и какие-то неудовлетворенные базовые потребности. Именно неудовлетворенные потребности имеют наибольшее влияние на поведение.
Когда потребность удовлетворена, она мало влияет на мотивацию. Удовлетворенное желание – больше уже не желание.
Возможно Вам будут интересны следующие статьи:Рубрика: Вопросы психологии
Ваш отзыв
Правила комментированияПотребности Маслоу: ключи к счастью и самореализации
Честный вопрос: чувствуете ли вы себя счастливым и удовлетворенным? Сегодня я расскажу об основных потребностях, которые нужны каждому человеку, чтобы чувствовать себя реализованным. Это понятие в психологии называется «Иерархия потребностей Маслоу».
Если вы изучали психологию, то наверняка слышали об этом раньше. Иерархия потребностей объясняет, в чем нуждается каждый человек, чтобы быть удовлетворенным.
Иерархия потребностей Маслоу (Оригинал)
Совет : Сохраните это изображение в Pinterest, чтобы использовать его позже!
Первоначальная пирамида имеет пять уровней: физиологический, безопасность, любовь и принадлежность, уважение и самоактуализация. Расширенная версия пирамиды (ниже) имеет восемь уровней, добавляя три новых потребности: познавательную, эстетическую и трансцендентную. Идея такова: вам нужно удовлетворить свои основные потребности, прежде чем вы сможете подняться на более высокие уровни и удовлетворить эти потребности.
Если вам нужен БЕСПЛАТНО загружаемый рабочий лист , чтобы помочь вам проанализировать свои собственные потребности и почувствовать себя более удовлетворенными в жизни, вы можете получить рабочий лист здесь! Иерархия потребностей Маслоу 023
Физиологические потребности
Первый уровень – Физиологические потребности. Нам нужно иметь основные вещи, чтобы выжить — еда, вода, воздух, убежище — в основном все, что вам нужно, чтобы выжить физически.
Потребность в безопасности
На втором уровне находится наша потребность в безопасности, и это выражается в чувстве безопасности, в ощущении безопасности, в некотором уровне порядка, предсказуемости и контроля в вашей жизни.
Таким образом, финансовая безопасность подпадает под эту потребность второго уровня, чувство, что вам не нужно беспокоиться о том, как заплатить за следующий прием пищи или тому подобное, потому что это забота о безопасности.
Потребность в любви и принадлежности
На третьем уровне находится наша потребность в любви и принадлежности. Мы, люди, социальные существа. Нам нужно чувствовать себя любимыми. Мы жаждем любви.
Итак, человеческая связь, межличностные отношения с семьей, друзьями, сверстниками и просто ощущение того, что тебя принимают и чувствуют, что ты принадлежишь.
Потребность в уважении
Переходя на следующий уровень, у нас есть потребность в уважении. Самооценка очень важна. Это чувство, что вы имеете ценность в себе. Я бы отнесла к этой категории и самоуважение и любовь к себе.
Другой частью уважения будет желание быть уважаемым, желание чего-то достичь, чтобы другие люди видели вашу ценность.
Потребности в самореализации
Последний верхний уровень — это самоактуализация. Это уровень, на котором вы стремитесь максимально реализовать свой потенциал, где вы полностью сосредоточены на личностном росте и делаете что-то, потому что у вас есть мотивация для роста.
Это не потому, что ты чего-то не умеешь. Это просто потому, что ты хочешь. Вы хотите увидеть, как далеко вы можете зайти.
Расширенная версия Иерархии Потребностей
Расширенная версия этой пирамиды включает восемь уровней, добавляя три из исходной пирамиды.
Иерархия потребностей Маслоу (расширенная)
Совет : Сохраните рисунок в Pinterest, чтобы использовать его позже!
Познавательные потребности
После четвертого уровня Уважения идет пятый уровень Познавательные потребности: потребность в знаниях, информации, обучении, любознательности, исследовании.
Знание — сила. Чем больше у нас знаний, тем более мы уверены в своей жизни и своем выборе. Многие успешные люди, которых я знаю в своей жизни, жаждут знаний. Они любопытны. Они никогда не перестают учиться. Они всегда исследуют.
Эстетические потребности
Эстетические потребности — это наши человеческие потребности в красоте, форме и равновесии. Люди, естественно, хотят красивых вещей.
Это не важно для всех, но в определенный момент, если у вас есть все потребности ниже удовлетворенных – безопасность, защищенность, самоуважение, принадлежность, если у вас есть все это – тогда следующий уровень выше знаний – Эстетика.
Трансцендентные потребности
Трансцендентные потребности — это потребности, которые выходят за пределы личного я. Это будут духовные потребности, служение другим, выход за пределы себя и материального мира.
Потребности дефицита и потребности роста
Четыре нижние потребности называются потребностями дефицита, а верхние четыре потребности называются потребностями роста.
Дефицит потребностей означает, что вам это нужно. Чем меньше его у вас есть, тем больше оно вам нужно. Например, чем дольше человек обходится без еды, тем голоднее он становится. Чем дольше человек живет без любви, тем сильнее он ее жаждет.
Верхние четыре уровня называются Потребностями Роста, и эти потребности мотивированы желанием человека расти, а не отсутствием чего-либо. Это просто желание иметь что-то лучшее, что можно улучшить по сравнению с тем, что вы имеете сейчас.
Рабочий лист «Иерархия потребностей»
Изучив восемь уровней потребностей Маслоу, теперь вы можете перейти к каждому уровню и подумать: удовлетворяются ли ваши потребности? Чего не хватает? Что вам не хватает?
Чтобы получить рабочий лист Иерархия потребностей Маслоу , вы можете нажать здесь, чтобы загрузить его бесплатно!
Дополнительные ресурсы
Если вы хотите узнать больше о счастье и полноценной жизни, посмотрите эти видео:
- жить для себя, а не для других
- правда об «успехе»
- самооценка и самоуважение
Чтобы по-настоящему радовать клиентов, вам нужен эстетический интеллект Вард Бизнес Обзор .
Я Элисон Бирд.Продуктовые магазины Trader Joe’s, тематические парки Disney, шампанское Veuve Clicquot, лак для ногтей Essie, шампунь Aveda, Airbnb, LEGO. Помимо того, что они популярны и прибыльны, что общего у всех этих продуктов и услуг?
Наша сегодняшняя гостья говорит, что все они созданы с помощью того, что она называет эстетическим интеллектом. Полин Браун — бывший председатель в Северной Америке компании LVMH, производящей предметы роскоши, а также ранее работала в косметической компании Estee Lauder. Но она говорит не только о том, чтобы делать великолепные сумки и причудливый макияж. Она также имеет степень магистра делового администрирования Wharton, бывший консультант Bain и бывший управляющий директор частной инвестиционной компании The Carlyle Group.
После десятилетий работы в бизнесе она пришла к выводу, что ее ИИ может помочь любой организации стать более успешной. Она говорит, что это может быть развито в обоих. Она говорит, что его можно развивать в отдельных людях, командах и целых компаниях. Она даже вела курс по этому вопросу в Гарвардской школе бизнеса.
ПОЛИН БРАУН: Спасибо, что пригласили меня, Элисон.
ЭЛИСОН БЕРД: Итак, здесь, в HBR, мы знаем об интеллекте — эмоциональном интеллекте, искусственном интеллекте, рыночном интеллекте и даже дизайнерском интеллекте. Но что такое эстетический интеллект?
ПОЛИН БРАУН: Одним словом, это вкус. К сожалению, вкус приобрел очень поверхностный оттенок. Эстетический интеллект — это способность использовать свои чувства, чтобы оценивать, вызывать и воссоздавать приятные переживания.
Итак, если я возьму очень обыденный пример, поход в отличный ресторан. Очевидно, что отличный ресторан должен состоять из отличной еды и интересного или хорошо оформленного меню. Но это касается и дизайна. Это про атмосферу. Это про акустику. Речь идет об освещении и о том, как работает освещение в разных зонах ресторана. Вплоть до выбора посуды и того, как она взаимодействует с едой, которую вы едите. Стейк-хаус требует совершенно иного эстетического дизайна посуды, чем, скажем, суши-ресторан. Но в обоих случаях это решение принципиально важно для опыта.
ЭЛИСОН БЕРД: Итак, я вижу, как пищевой бизнес, модный бренд, косметический бренд может задействовать все органы чувств с помощью своих продуктов или розничной торговли. Но как это распространяется на более простые продукты или услуги? Например, производитель шин, бухгалтерская фирма или компания-разработчик программного обеспечения?
ПОЛИН БРАУН: Исторически так не было, и это часть проблемы. Само собой разумеется, что если вы работаете с предметами роскоши, как я, или с модой, или с косметикой, без этого принципа эстетики вы бы не существовали.
Раньше я шутил, на самом деле только полушутя, что в LVMH компания, которая приносит доход более 40 миллиардов долларов в год, не производит ни одного продукта, который кому-то нужен. Итак, почему люди тратят так много денег на продукцию LVMH из 70 брендов и пяти разных секторов?
И это потому, что они блестяще предоставляют продукты и услуги и впечатления от этих продуктов и услуг, которые вызывают истинное наслаждение.
Что ж, мы довели этот принцип до крайности, и я думаю, что мы на самом деле живем в эпоху, когда мы сталкиваемся с отрицательным эффектом масштаба. В силу того, что вы ведете себя как компания, делаете все быстрее, крупнее и мощнее, вы на самом деле находитесь в невыгодном положении по сравнению со всеми теми предпринимателями, которые делают что-то по-другому и интересно.
Итак, мы перешли в другую эпоху. Крупные компании не адаптировались к этому, и я бы даже сказал, что бизнес-образование не адаптировалось в своем родном языке и в своих концепциях к эпохе, в которую мы вступили.
ЭЛИСОН БЕРД: Итак, какие примеры товарных продуктов или услуг, в которых применяется эстетический интеллект, чтобы заинтересовать клиентов?
ПОЛИН БРАУН: Наиболее очевидным для меня является Стив Джобс и его воссоздание того, чем может ощущаться не только компьютер, но и любое технологическое устройство для пользователя. До того, как он внедрил свою эстетику во все продукты Mac, компьютеры были просто микропроцессорной мощностью. И была гонка за тем, чтобы делать что-то быстрее и дешевле.
Он первый подошел и сказал, знаешь что? Мы должны делать все быстро, и они должны работать на высоком уровне, но на этом основании мы не выиграем. Мы выиграем, потому что мы обеспечиваем человеческий опыт, который действительно поднимает пользователя так, как никто другой в его отрасли не считал возможным или ценным.
И что интересно в качестве примера Стива Джобса, так это то, что он не был художником. Ему не понадобился художник, чтобы по-настоящему переосмыслить то, на что может быть похож компьютер. Он просто обладал незаурядным эстетическим интеллектом.
Другим примером может служить то, что Говард Шульц сделал со Starbucks. До этого чашка кофе была чашкой кофе. Его гениальность заключалась в том, что он взял один из самых ходовых продуктов на рынке, а именно кофейные зерна, и сказал, что я могу продать его с наценкой не потому, что вы покупаете кофе, а потому, что вы покупаете в «третьем пространстве». », как он это назвал. Все в примере со Starbucks до крайности использовало эстетические принципы.
ЭЛИСОН БЕРД: Хорошо, я продолжу приводить сложные примеры. Как чисто онлайн-компания, без вкуса, без прикосновения, без запаха, только визуально, может быть, с некоторым звуком, задействует эстетический интеллект?
ПОЛИН БРАУН: Ну, это сложно. Потому что, если вы думаете об эстетике, как я ее определяю, которая на самом деле заключается в прикосновении к как можно большему количеству, если не ко всем пяти чувствам, то человеческие чувства онлайн в лучшем случае получают полтора из них.
Даже визуальное изображение, которое явно является самым сильным, самым сильным стимулом для чего-либо в цифровом формате, даже не так сильно, как оффлайн, потому что оно двухмерное. И мы видим вещи в 3D.
Звук стал намного лучше, но я бы сказал не так хорош, как на живом концерте. Когда вы слушаете что-то, музыку в цифровом виде или в кинотеатре, это очень, очень разные человеческие ощущения.
Итак, один из цифровых примеров, который я люблю приводить, — почему Airbnb является крупнейшим конкурентом? Допустим, мы сравнили его с HomeAway или VRBO, или их предыдущей компанией, которой был Craigslist. Craiglist размещал объявления об аренде домов за десять лет до того, как Airbnb был задуман.
Итак, Airbnb приходит, приходит и не предлагает с функциональной точки зрения ничего особенно отличающегося, но что интересно в Airbnb, в отличие от всех этих других игроков, так это то, что два основателя на самом деле были выпускниками Школы дизайна Род-Айленда. . Это не выходило из технологии.
И они смогли через несколько очередей, которые у вас есть, с помощью цифровых технологий выразить то, что стало больше, чем просто арендой квартиры, но стало другим способом путешествовать.
ЭЛИСОН БЕРД: Итак, чем это отличается от традиционного брендинга, маркетинга и отличного обслуживания клиентов? Как это продвигает его вперед?
ПОЛИН БРАУН: Итак, если вы вернетесь к зарождению брендинга, то на самом деле он начался в эпоху, когда я возвращаюсь на несколько 100 лет назад, когда продавцам приходилось продавать свои товары покупателям, которые не обязательно их соседи в их сообществах. И поэтому было встроенное недоверие. Я не знаю, и технически фактически клеймо было клеймением крупного рогатого скота.
И на самом деле то, чем был бренд, было просто гарантией в силу того, что на нем стоит мое имя, и поэтому вы знаете, что есть кто-то, кто стоит за качество того, что я продаю. Когда вы перенесетесь, скажем, в 50-е, 60-е и 70-е годы, я бы сказал, что это один из лидеров в области управления брендами, Proctor & Gamble. Они как бы взяли эту идею признания и доверия и своего рода гарантии, основанной на имени, и сказали: «ОК». Теперь мы можем сделать еще один шаг вперед и подробно рассказать об этом с помощью рекламных роликов.
Вы посмотрите сейчас, мы живем в 2019 году, и реклама на самом деле не так уж сильно движет по сравнению с тем, что было всего 20 лет назад. Во-первых, потому что сам факт того, что я слышал об этой марке, или тот факт, что ею пользовалась моя бабушка, не делает ее желанной для меня. На самом деле, если вы посмотрите на такие отрасли, как пищевая промышленность, движение было больше направлено на местные открытия, особенные. Я думаю, что мы доверяем нашим чувствам иметь этот элемент желанности так, как не делали по крайней мере 50-60 лет.
Таким образом, все концепции, на основе которых построен современный брендинг, больше не работают. И поэтому я думаю об этом больше вокруг переживаний, которые доставляют удовольствие. И вы упомянули ранее во вступлении о дизайн-мышлении. Различия между эстетическими стратегиями и дизайн-мышлением заключаются в том, что дизайн-мышление по существу использует навыки хорошего дизайна для решения проблем.
Но преимущество эстетики в том, что она не решает проблемы, а доставляет удовольствие. А восторг — это то, что вы не можете проверить. Это не то, чему вы научитесь, исследуя клиентов. Но это так, это так же важно сейчас для покупателя, как и 1000 лет назад, 500 лет назад, 100 лет назад, 20 лет назад. И это то, что крупные компании, я думаю, все компании, но особенно крупные компании, полностью утратили понимание.
ЭЛИСОН БЕРД: А вы работали или видели крупные компании, которым удалось изменить ситуацию и внедрить эстетический интеллект в свои организации?
ПОЛИН БРАУН: Да, но я бы сказала, что не без проблем. Я думаю, что легче работать с быстрорастущими инновационными молодыми компаниями и теми, которые вооружены молодыми людьми, которые немного менее укоренились в старом способе ведения дел.
Однако я предлагаю здесь не то, что крупные компании исчезнут. Очевидно, что есть еще много возможностей, на которые мы полагаемся, чтобы быть высокофункциональным обществом. И я не предлагаю крупным или малым компаниям отказаться от больших данных и аналитики, а также от всех подобных количественных рассуждений, которыми они руководствовались на протяжении стольких лет.
Я предлагаю сбалансировать его с другими типами мышления. Потому что, если вы посмотрите на исследования, подавляющее большинство причин, по которым кто-либо будет покупать тот или иной продукт вместо другого, где-то от 80 до 90 процентов решений основаны на том, как этот продукт или услуга заставляет человека чувствовать себя.
И тем не менее, маркетологи и исследователи в основном сосредоточены на том, что думают их клиенты о том, как они обосновывают свойства, функции, затраты и преимущества. Это не то, что движет решениями о покупке, и все же мы действительно довольно просты как рынок с точки зрения понимания того, что люди чувствуют, сопереживают им, а затем фактически фиксируют их. И делать это искренне и воодушевляюще.
ЭЛИСОН БЕРД: Да. До сих пор мы говорили в основном о компаниях, ориентированных на клиентов. Может ли это работать и для компаний B2B?
ПОЛИН БРАУН: Я думаю, что это работает для всех компаний. Я имею в виду, или почти все компании. Может быть, не нефть и газ. Но, позвольте мне привести вам пример из годов Карлайла. Так что я был партнером в команде по работе с потребителями и розничной торговлей здесь, в Нью-Йорке.
И я всегда думал, почему Carlyle выигрывает одни сделки, а ее главные конкуренты Bain Capital, KKR, Blackstone выигрывают другие? Отчасти это связано с тем, что на марже речь шла об оценке, но если вы разберете их бизнес-модели, все фирмы, по сути, делают одни и те же расчеты. Им доступны одинаковые условия кредитования. Они работают практически с одной и той же группой фирм Bulge Bracket, кредитных фирм и так далее. У них есть доступ к одним и тем же сделкам. И они набирают сотрудников из тех же трех бизнес-школ, одна из которых — Гарвардская.
Так в чем же их отличие и почему, если я продавец качественной компании на очень конкурентном рынке, почему я должен выбирать, скажем, KKR, а не Carlyle? И я посмотрел на эстетику Дэвида Рубенштейна, основателя Carlyle, одного из трех, и на эстетику Генри Крависа, основателя KKR. Генри пришел с Уолл-стрит, что-то вроде классического инвестиционно-банковского происхождения. Он большой коллекционер произведений искусства. Когда вы входите в его кабинет, на стенах капает много тяжелого дерева и предметов искусства.
Вы идете в штаб-квартиру Carlyle в Вашингтоне, округ Колумбия. У вас есть чистое выражение Дэвида и его системы ценностей. Он сын почтового работника из Балтимора. Дэвид и все его выражения, его выбор очков по рецепту, его выбор костюмов и его выбор офисного помещения, и то, как это обошлось без него, в самой экономичной манере, является очень чистым выражением того, во что он верит.
Есть люди, которые смотрят на KKR и говорят: знаешь, кем я хочу быть? Это дом хозяина вселенной, и я хочу быть там. А есть и другие, которые смотрят на Карлайла и говорят, знаете что? Эти люди приземленные, и они здесь только для того, чтобы создавать ценность, и это не пустая трата времени. Это подходит для меня.
И в другой области это можно было бы назвать культурой, но я на самом деле думаю, что культуру трудно обнять. Я думаю, что культура очень аморфна. Но эстетика этих сред и людей, которые их руководят, мне очень ясна.
ЭЛИСОН БЕРД: Это фактически подводит меня к моему следующему вопросу. Вы как-то говорили о хорошем вкусе. Существует ли общепринятое мнение о том, что выглядит, звучит, пахнет, ощущается и имеет вкус физически восхитительно? Подтверждает ли это биологическая наука? Разве у нас не разные предпочтения и, конечно же, в разных культурах мы думаем по-разному, верно?
ПОЛИН БРАУН: Итак, это вековая дискуссия. Существует ли такая вещь, как хороший вкус? И то, как я всегда отвечал, нет. Есть много разных вкусов, но есть такое понятие, как безвкусица. Итак, в истории человечества или современного человечества, я не думаю, что кто-то когда-либо проходил мимо отбойного молотка и говорил: «О, это звучит так приятно для моего уха». Есть определенные вещи, которые просто раздражают и неприятны, и которые, как вы знаете, составляют по биологическим и культурным причинам вещи, которых мы хотим избежать.
И затем у вас есть целый ряд человеческих переживаний, которые говорят с людьми по-разному. Я имею в виду, что даже Стив Джобс, который имел весьма своеобразное влияние Калифорнии середины века на то, что для него было хорошо, и это было минималистично. Это не мой вкус, потому что мой вкус скорее сформирован как американский еврей в первом поколении из очень сильной европейской семьи с множеством стилей викторианской эпохи, с которыми я вырос.
У меня совсем другое представление о том, что мне нравится и где я оживаю. Тем не менее, я могу оценить много разных вкусов. И я бы сказал, что то же самое и с музыкой. Есть люди, которые любят рок, и есть люди, которые любят кантри. Один вкус не лучше другого. Но для человека важно знать, каков его вкус.
ЭЛИСОН БЕРД: Идея заключается в том, что вам нужно выяснить вкус вашего идеального клиента и разработать свои продукты и услуги, чтобы понравиться им?
ПОЛИН БРАУН: Абсолютно нет.
ЭЛИСОН БЕРД: О.
ПОЛИН БРАУН: Я всегда говорю, что все начинается не с покупателя. Все начинается с системы ценностей организации, а система ценностей организации действительно начинается с ее основателей и лидеров. А потом все должно пройти вниз. Итак, вернемся к примеру со Стивом Джобсом. Он не сидел в зале заседаний и не говорил, как мы можем спроектировать это так, чтобы оно хорошо чувствовалось в чужих руках? Он сказал, как мы можем спроектировать это так, чтобы мне было удобно держать его в руке? И затем он поддерживал очень, очень четкие стандарты в отношении этого эстетического дизайна — этого набора эстетических принципов.
Итак, я думаю, что обычно все начинается в компании с действительно хорошо зарекомендовавшей себя компанией с одним человеком и одним человеком, который обладает всемогуществом. И затем, чтобы быть устойчивым, как, скажем, Disney, поддерживает свои эстетические принципы, он устанавливает правильные системы. Требуется много последовательности. Это требует обучения. Я имею в виду, что Уолт умер уже много-много десятилетий, Уолт Дисней.
Но когда он был там, у него было такое глубокое понимание того, как я могу создать тематический парк, который действительно настолько захватывающий, что это не просто аттракцион или закусочная. Но речь идет о мире, в который вы вступаете. И тот факт, что спустя столько десятилетий после его смерти он становится все лучше и лучше с точки зрения своего охвата и способности продолжать радовать даже тех, кто возвращается снова и снова. Я имею в виду, что это мастерски. Это действительно эстетически разумная организация.
ЭЛИСОН БЕРД: А как насчет компании, которая в настоящее время не демонстрирует эстетического интеллекта? Как они могут пытаться создать его, когда основателя давно нет, у всех разные взгляды на то, какой должна быть эстетика компании?
ПОЛИН БРАУН: Итак, первый шаг, вы знаете, что есть причина, по которой эта компания существует так долго. И первый шаг — как бы вернуться к истокам того, во что верил основатель? Что делали первые люди, вышедшие на первый план, будь то в виде сотрудников, или в виде партнеров, или в виде клиентов, к чему они тяготели и почему? И какие еще вещи являются частью наследия этого?
И еще один момент, который я хотел бы отметить, это то, что мы в больших компаниях очень сильно обесценили творческих людей. Мы часто отправляли их в художественный отдел. И я всегда говорю, почему в больших компаниях мы ожидаем, что генеральный директор будет очень легкомысленным в финансах, в операциях, может быть, в инженерии. Но почему-то мы не думаем, что они должны действительно владеть художественными и творческими функциями с той же командой и тем же участием, что и эти другие функции.
ЭЛИСОН БЕРД: У вас очень тяжелый опыт в бизнесе. Вы имеете степень магистра делового администрирования Wharton. Вы работали в Бейне. Когда вы начали задумываться о том, что эта сфера так важна для успеха компании?
ПОЛИН БРАУН: Ну, я бы сказала рано. Во-первых, потому что я был поражен, когда впервые покинул Bain, я был в группе по стратегии в Estee Lauder Companies и начал понимать, что многое из того, что меня так хорошо учили делать от Wharton до Bain, на самом деле не годилось. послужит мне так хорошо в такой компании, как Estee Lauder. Мне пришлось разучить некоторые из них.
Итак, причина, по которой люди покупают не только косметику, но я бы сказал, особенно что-то вроде косметики, заключается в том, как они себя чувствуют. Люди хотят мечтать. Они хотят стремиться. Я имею в виду, что это просто человеческая природа. И это не то, что я был готов сделать, выйдя из Wharton или Bain.
ЭЛИСОН БЕРД: Когда вы представили эти идеи бизнес-лидерам, не связанным с модой, роскошью, косметикой и продуктами питания, у вас возникали вопросы о возврате инвестиций? Мы делаем это более чувственным опытом. Мы инвестируем в кирпичи и раствор, розничный опыт. Но что это делает для нашей прибыли?
ПОЛИН БРАУН: Ну, первая ошибка в этом вопросе, и мне иногда задают этот вопрос, заключается в том, что для того, чтобы сделать то, что я предлагаю, требуется гораздо больше ресурсов, чем для того, чтобы этого не делать. Итак, давайте просто возьмем классическую, я не знаю, государственную школу. Та государственная школа, о которой я бы сказал, обычно будет довольно слабой в отношении эстетики и беспокойства по этому поводу, которое я испытал. Они собираются выбрать краску для стены. Они собираются выбрать плитку для пола. Они собираются выбрать шрифт для вывески, которая будет располагаться на передней или задней части школы.
Это все решения, которые происходят, и все же то, за что я выступаю, — это внимательность. Если вы собираетесь выбрать цветовую палитру для стены, почему бы ей не быть яркой или веселой? Если вы собираетесь выбрать лампочку для потолка, в настоящее время вам ничего не стоит сделать лампочку, которая имеет немного больше тепла в своем отражении, которая может казаться немного более привлекательной, чем немного холодная или флуоресцентная, которая чувствует себя стерильным.
И это оказывает реальное влияние, в случае со школой, на то, как учащиеся реагируют и взаимодействуют, и на то, как они чувствуют себя дома. Итак, давайте начнем с решений, эстетических решений, которые вы уже принимаете, но не делаете осознанно.
И еще одно важное замечание, которое я делаю, заключается в том, что в этом вопросе подразумевается, что для того, чтобы иметь вкус, нужны деньги. Я часто говорю, что люди, которых я знаю в моем мире, у которых лучший вкус, не имеют больше всего денег. На самом деле я иногда думаю, что люди с наибольшим количеством денег имеют худший вкус, потому что это не требует компромиссов.
ЭЛИСОН БЕРД: Итак, как тогда нанимать за эстетический интеллект?
ПОЛИН БРАУН: Ну, я думаю, вы должны начать с того, что наниматель должен начать с себя. Так что, если я найму отличного арт-директора и скажу: «Сделай так, чтобы все выглядело и чувствовалось великолепно, пока я занимаюсь отчетами о прибылях и убытках». Это не сработает. У вас может быть столько интеллекта, сколько вы хотите, но он не найдет своего пути. Это должно быть уполномочено.
Так, например, когда я работал в Estee Lauder, Estee Lauder — это портфолио брендов. Это не просто флагманский бренд, хотя имя Estee Lauder — одно из самых крупных. И одной из последних сделок, над которыми я работал, я был в отделе слияний и поглощений, было лицензионное соглашение с Томом Фордом, который в то время, а сейчас 2004 год, не был так известен. Он ушел всего несколькими годами ранее, будучи главным дизайнером Gucci.
Он делал вещи, которые бренд Estee Lauder или бренд Clinique, также входящие в портфолио, никогда бы не смогли сделать. И я бы посоветовал для начала этим крупным компаниям, будь то финансы, автомобилестроение или любой другой бизнес, перестать играть так осторожно, потому что это гонка на выживание.
ЭЛИСОН БЕРД: А может ли менеджер, который не занимается маркетингом, брендингом, разработкой продукта или дизайном, применить эту идею к своей работе?
ПОЛИН БРАУН: Абсолютно. Я имею в виду для начала, применить его к вашему офису. Ваше пространство. И я не имею в виду, что вам нужно нанять декоратора интерьера и сделать пространство чем-то, что совершенно не соответствует тому, где вы работаете и чем занимаются другие. Но почему, когда я часто захожу в кабинет руководителя, я вижу очень стандартную промышленную установку, верно? И, может быть, две или три фотографии лежат на столе. Но отсутствие личного самовыражения говорит мне, что этот человек настолько подавляет себя, когда находится в своей профессиональной сфере. Но если я приду к тому же самому руководителю домой, даже в его домашний офис, я увижу совсем другую сторону. Итак, первый шаг, где бы вы ни находились в организации, и при условии, что вы находитесь в правильной организации, — это привлечь гораздо больше вас в свое профессиональное пространство.
Всем компаниям, почти всем компаниям приходится намного дальше отходить от предоставления ценности и предоставления возможностей и функций и тому подобного. И действительно начать то, что я призываю, стать более человечными во всем, что они делают, и стать более реальными.
Мы хотим, как люди, и это, вероятно, потому, что мы видим, что происходит с планетой вокруг нас. Мы хотим вернуться к природе. И поэтому люди в компаниях, я думаю, должны найти способы, гораздо больше способов привнести природу и воспроизвести природу.
Я также думаю, что будет негативная реакция, поскольку мы уже начинаем видеть все, что связано с цифровыми технологиями. Нам потребовалось несколько лет, чтобы осознать влияние электронных сигарет на наше здоровье.