Чувство взрослости в психологии это: Чувство взрослости у подростков

21.Чувство взрослости и его виды

Чувство взрослости как специфическое новообразование самосознания старшего подростка является структурным стержнем личности, так как выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к себе, к людям, к миру, определяет направление и содержание его социальной активности, систему новых стремлений и переживаний.

Социальная активность данного возраста заключается в большой восприимчивости к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях.

Чувство взрослости – особая сторона самосознания. Оно проявляется в желании, чтобы и взрослые и сверстники относились к нему как к взрослому человеку, в стремлении к равноправию во взаимоотношениях с взрослыми и к самостоятельности (в желании оградить себя от вмешательства др.) Развитие взрослости в разных ее проявлениях зависит от того, в какой сфере пытается утвердиться ребенок, какой характер приобретает его самостоятельность, как складывается система отношений, в которую он включается.

Виды взрослости:

  1. Подражание внешним признакам взрослости – вредные привычки, особый лексикон, стремление к взрослой моде в одежде и прическе, приемы кокетства, способы отдыха, развлечения, ухаживания. Это самые опасные способы достижения взрослости, подражание стилю веселой, легкой жизни.

  2. Равнение подростков-мальчиков на качества настоящего мужчины. Это сила, смелость, мужество, выносливость, воля, верность в дружбе и т.д. Средством самовоспитания часто становятся занятия спортом.

Другое направление в развитии взрослости связано с ориентацией представлений подростков о традиционных женских и мужских полоролевых характеристиках, которые закреплены в образах матери и отца.

Качества «идеального мужчины», которые ребенок берет в первую очередь со своего отца это, с одной стороны, — сила, смелость, воля, мужество, выносливость, с другой – поведение отца в семейной жизни. Отражение этих качеств ребенок ищет и в окружающем мире, например, в кинофильмах.

Средством самовоспитания зачастую становиться спорт, который помогает развить у себя силу и волевые качества. Сегодня сильно изменилась роль женщины в семье, что отразилось на семейных взаимоотношениях. Участие женщины во всех сферах деятельности лишило мужчину роли единственного кормильца семьи. Возросший уровень образованности сделал мать личностью интересной и компетентной во многих вопросах. В случае семейных дисфункций (нарушений распределения семейных ролей и обязанностей, когда отец не отвечает требованиям мужской роли), у мальчика может сформироваться неадекватное представление о роли мужчины, что, безусловно, отразиться на его дальнейшей жизни.

Качества «идеальной женщины» в современном обществе для девочки – старшего подростка наделяется красотой, модной одеждой, умением обращаться с противоположным полом. Но содержание идеала девочек гораздо сильнее зависит от конкретных особенностей их воспитания, чем у мальчиков. В результате неправильного воспитания в семье качества женственности могут оказаться непривлекательными, поэтому значительная часть девушек желает обладать мужскими качествами: настойчивостью, волей, смелостью и т.

д.

  1. Социальная зрелость – возникает в условиях сотрудничества ребенка и взрослого в деятельности, где подросток становится помощником.

Система взаимоотношений с социальной средой определяет направленность психического развития данного возраста. Своеобразие развития состоит в том, что ребенок включается в новую систему отношений и общения со взрослыми и товарищами, занимая среди них новое место, выполняя новые функции. Окружающим людям необходимо строить свои взаимоотношения с подростками, исходя из развивающегося у них чувства взрослости. Учитывая их возросшие возможности, относясь к ним с уважением и доверием, создавая условия, помогающие преодолевать трудности в учении и деятельности, помогая в установлении взаимоотношений с товарищами, противоположным полом, тем самым можно создать благоприятные условия для нормального психического развития подростков.

В этом возрасте ребенок особенно активно включается в различные виды общественно-полезной деятельности, что расширяет сферу его общения, возможности усвоения социальных ценностей, формирования нравственных качеств личности. Социальное развитие идет от осознания подростком своих социальных возможностей через становление личностных новообразований, к проявлению, укреплению, качественному изменению социальной позиции в результате собственной творческой деятельности.

По мере взросления изменяются характер и особенности выделения себя в обществе, восприятие общества, иерархия общественных связей, изменяются его мотивы и степень их адекватности общественным потребностям. Старшим подростком решается задача личностного самоопределения, принятия активной позиции относительно социокультурных ценностей и, тем самым, определения смысла своего существования.

  1. Интеллектуальная взрослость – выражается в стремлении подростка что-то знать и уметь по-настоящему. Это стимулирует развитие познавательной деятельности, содержание которой выходит за пределы школьной программы. Значительный объем знаний у подростков – результат самостоятельной работы. Учение приобретает личный смысл и превращается в самообразование.

Память подростка качественно меняется – логическое запоминание становится основным. Подросток стремится к совершенствованию приемов, методов запоминания, чтобы увеличить продуктивность памяти.

Внимание подростков характеризуется противоречивостью – формируется произвольное внимание, но из-за обилия впечатления, импульсивности, смены настроений подросток может отвлекаться от главного.

Самые серьезные изменения происходят в сфере мышления, в основе которого лежит самостоятельное, активное и творческое мышление.

Стремление быть взрослым вызывает сопротивление со стороны действительности. Оказывается, что никакого места в системе отношений со взрослым ребенок еще занять не может, и он находит свое место в детском сообществе.

Для этого возраста характерно господство детского сообщества над взрослым. Здесь складывается новая социальная ситуация развития – коллектив, в котором усваиваются моральные общественные нормы.

Ведущий тип деятельности – общение со сверстниками.

В это период учебная деятельность отступает на задний план. Значимость оценки учителя заменяется значимостью занимаемого места внутри коллектива.

Другое основное новообразование этого возраста – это социальное (общественное) сознание, перенесенное во внутренний план мышления, которое определяется как самосознание.

К новообразованиям также относятся:

  • возникновение новых, более широких интересов, личных увлечений и стремлений занять более самостоятельную позицию в жизни;

  • устремленность в будущее;

  • кардинальные изменения мотивации  — на первый план выступают мотивы, связанные с планами будущей жизни и возникают они на основе сознательно поставленной цели и принятого намерения;

  • появляется система нравственных убеждений и нравственное мировоззрение, которые становятся специфичными мотивами поведения и деятельности подростков. В связи с чем происходит иерархизация в системе побуждений. Это приводит к стабилизации качеств личности, определяя ее направленность;

  • появляется самоопределение – что характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции.

Основные противоречия данного возраста:

  1. Непримиримость к злу, неправде, борьба с отклонениями от истины

Неумение разобраться в сложных явлениях жизни

  1. Стремление быть хорошим, стремление к идеалу.

Нетерпимость к воспитанию

  1. Желание самоутвердиться

Невозможность сделать это

  1. Необходимость в совете, помощи

Нежелание обратиться к старшему

  1. Богатство, разнообразие желаний

Ограниченность сил, опыта и возможностей

  1. Показное отрицание авторитетов, увлечение идеальным

Сомнения в существовании идеального

  1. Презрение к эгоизму, к индивидуализму

Чувствительное самолюбие

  1. Увлеченность наукой, желание много знать, вдохновение от труда

Поверхностное отношение к учебе, к повседневной деятельности

В эмоциональной сфере подростка рано начинает формироваться чувство взрослости. Интерес к своему внутреннему «Я», открытие себя, определение своих сил и способностей, формирование целей жизни, профессиональной направленности, сравнение себя с другими, самопознание действительности. Изменяются личные взаимоотношения подростка. Это период первой любви, период интереса к взрослой жизни отца и матери. мужчины и женщины. Если не осуществляется нормальное половое воспитание, если не решается проблема дружбы мальчика и девочки, неизбежны различного рода эксцессы. Возникновение романтических симпатий и увлечений в этом возрасте неизбежно. А эта область очень сложная, тонкая и требует особого внимания со стороны педагога. Всякая бестактность взрослых может привести к серьезным осложнениям.

В подростковом возрасте в силу сложности, противоречивости возрастных особенностей могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход психического развития и создают объективные предпосылки для появления трудновоспитуемости.    

Социальная зрелость наступает значительно позже, чем половое созревание. Часто родители запрещают любить своему ребенку, вызывая, тем самым, многочисленные переживания у ребенка и защитные реакции.

Нравственное воспитание детей в семье.

Психологическая характеристика подросткового возрастав концепциях Д. Б. Эльконина и Д. И. Фельдштейна

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

Добавить комментарий

Страница 2 из 2

 

Общество принимает и сотрудничает с людьми образованными, социально адаптированными, коммуникативными, умеющими выстраивать отношения, грамотно и целесообразно ставить цели и решать задачи, поэтому проявляется особое внимание к воспитанию подрастающего поколения; осуществляется забота о развитии всесторонне развитой личности.

Подростковый период — один из самых интересных и сложных в развитии личности [1, 5, 7].

Подростковый возраст — период активного формирования мировоззрения человека – системы взглядов на действительность, самого себя и других людей. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности. И именно поэтому необходимо учитывать личные потребности и возрастные особенности (Л. И. Вожович).

Подростковый возраст — это этап формирования личности человека, подготовка к взрослой жизни.

Чувство взрослости — это психологический симптом начала подросткового возраста. По определению Д. Б. Эльконина, «чувство взрослости есть новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность». В общении со сверстниками происходит проигрывание самых разных сторон человеческих отношений, построение взаимоотношений, реализуется стремление к глубокому взаимопониманию. Интимно-личное общение со сверстниками— это деятельность, в которой происходит практическое освоение моральных норм и ценностей. В ней формируется самосознаниекак основное новообразование психики. Я-концепция как новый уровень самосознания — центральное новообразование старшего подросткового возраста. Формирование нового уровня самосознания (представления о себе самом, Концепции) характеризуется появлением потребности в познании себя как личности, своих возможностей и особенностей, своего сходства с другими людьми и своей уникальности. К концу подросткового возраста складывается достаточно развитое самосознание. Происходит постепенный переход от оценки, заимствованной у взрослых, к самооценке, возникает стремление к самовыражению, самоутверждению, самореализации, самовоспитанию, к формированию положительных качеств и преодолению отрицательных (побороть лень, развить смелость) [6].

Другая точка зрения по поводу характера ведущей деятельности подросткового периода принадлежит Д. И. Фельдштейну [4].

Он считает, что главное значение в психическом развитии подростков имеет общественно полезная, социально признаваемая и одобряемая, неоплачиваемая деятельность. Просоциальная деятельность может быть представлена как учебно-познавательная, производственно-трудовая, организационно-общественная, художественная или спортивная, но главное — это ощущение подростком реальной значимости этой деятельности. Содержание деятельности — дело, полезное для людей, для общества; структура задается целями взаимоотношений подростков. Мотив общественно-полезной деятельности подростка — быть лично ответственным, самостоятельным. Отношение к общественно полезной деятельности на разных этапах подросткового возраста изменяется. Между 9 и 10 годами у ребенка появляется стремление к самоутверждению и признанию себя в мире взрослых. Главное для 10—11-летних — получить у других людей оценку своих возможностей. Накопление опыта в разных видах общественно-полезной деятельности активизирует потребность 12—13-летних в признании их прав, во включении в общество на условиях выполнения определенной, значимой роли. В 14—15 лет подросток стремится проявить свои возможности, занять определенную социальную позицию, что отвечает его потребности в самоопределении. Социально значимую деятельность как ведущий тип деятельности в подростковый период необходимо целенаправленно формировать. Специальная организация, специальное построение общественно-полезной деятельности предполагает выход на новый уровень мотивации, реализацию установки подростка на систему «я и общество», развертывание многообразных форм общения, и в том числе высшей формы общения с взрослыми на основе морального сотрудничества [2, 3].

Анализ литературы позволил сделать вывод: подростковый возраст — период активного формирования мировоззрения, самосознания, самооценки, Я-концепции, стремления проявить свои возможности, занять определенную социальную позицию – позволяет подростку самоутвердиться и оказывает сильное влияние на развитие личности. Следует отметить, что как раз в подростковом возрасте происходит становление социальных установок и нравственных ценностей, усовершенствование способностей, совершенствование личностных качеств.

Литература

  1. 1.       Неустроева О. В. Инновационные технологии в социально–нравственном воспитании подростков в внеучебной деятельности. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://nsportal.ru/ vuz /psikhologicheskie-nauki/library/2014/01/19/ innovatsionnye-tekhnologii-v-sotsialno-nravstvennom (Дата обращения 12.08.2015).
  2.        Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основные ступени развития субъективности человека. // Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. — М.: Школьная Пресса, 2000.
  3. 3.       Степанов С. Психология подросткового и юношеского возраста. [Электронный ресурс]: Школьный психолог № 22.2010. — Режим доступа: http:// psy.1 september. ru/psyarchive.php (Дата обращения 12.08.2015).
  4.        Шаповаленко И. В., Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
  5. 5.       Шувалова Г. Е. «Духовно–нравственное воспитание подростков» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-111832.htmlю17.03.2012 (Дата обращения 12.08.2015).
  6.        Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 224 с.
  7. 7.       Яковлева Светлана Владимировна // «Сложная задача воспитания подростков» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ vospitatelnaya -rabota/ nravstvennoe — vospitanie-i- razvitie-lichnosti/ (Дата обращения 12.08.2015).

Теги: эльконина  фельдштейна  концепциях  возрастав  характеристика  

«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»


Взрослеть тяжело | Консультанты по когнитивно-поведенческим вопросам

Домашняя страница Ресурсы Взрослеть сложно

Знаете ли вы?


  • 50% всех психических заболеваний в течение жизни начинаются к 14 годам, а 75% начинаются к 24 годам. пожилые люди (14%).
  • Самоубийство является второй по значимости причиной смерти среди людей в возрасте от 10 до 34 лет.
  • Из 8,9 миллионов молодых людей, сообщивших о психических заболеваниях в 2018 году, более двух из пяти не получали лечения.
  • Из 5,1 миллиона молодых людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, в 2018 году почти девять из десяти не получали лечения.

Молодые люди и родители нуждаются в помощи

  • Около 15% или 4,7 миллиона молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет не учатся или не работают.
  • Из 2,2 миллиона молодых людей (в возрасте от 25 до 24 лет), проживающих в родительских домах, каждый четвертый не ходит на работу или в школу
  • Примерно каждый третий молодой человек в возрасте от 18 до 34 лет зависит от своих родителей финансовая помощь
  • 61% родителей молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет говорят, что в наши дни родители слишком много делают для своих молодых взрослых детей. Внезапно лишившись детских удобств и поддержки, молодые люди часто борются с переходом к полной независимости. Гамма структурной и эмоциональной поддержки, которая исходит от жизни в домах их родителей, исчезла, уступив место одинокому, необъятному неизвестному внешнему миру. Установить автономное ощущение себя сложно, а иногда и страшно.

    Взросление часто может быть борьбой для многих подростков, которые смотрят на взрослую жизнь с опаской, а не с волнением. Неудивительно, что у многих молодых людей часто развиваются депрессия, тревожность, расстройства пищевого поведения, расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами, и им трудно пройти этапы развития. Ограничения, с которыми мы сталкиваемся сегодня в результате пандемии COVID-19, сделали эти трудности еще более сложными из-за меньшего количества возможностей, нарушения повседневной рутины и отсутствия личного общения. Многие вернулись в дома своих родителей или живут в пустых квартирах, полностью отдалившись от семьи и друзей.

    Вот некоторые из основных проблем, с которыми сегодня сталкиваются молодые люди:

    1. Учеба. Переход из средней школы в колледж или из колледжа в аспирантуру сопряжен с повышенной академической строгостью, которая подавляет многих молодых людей. Соблюдение баланса между работой и личной жизнью и выполнение школьных заданий может стать утомительным и отнимать всю жизнь. Молодые люди, которые начинают плохо успевать, могут начать сомневаться в своих навыках и интеллекте, что может закрепить плохие оценки и привести к снижению самооценки.
    2. Поиск работы. Многие молодые люди, которые все еще находятся в процессе раскрытия себя и своих увлечений, не знают, с чего начать, когда дело доходит до карьеры. Даже те, у кого более прямой профессиональный путь, с трудом получают работу. Исследования, проведенные в конце 2020 года, показывают, что ожидается, что в течение следующих 12 месяцев найм станет более конкурентоспособным для 74% рекрутеров. Что еще хуже, для многих возможностей требуется предварительный опыт, что создает дополнительные барьеры для молодых людей, которые только начинают.
    3. Дружба. Переход от семьи в старшей школе к жизни в гиперсоциальной среде колледжа приводит молодых людей к образу жизни, в котором они не просто окружены новыми сверстниками, но зависят от них в своих межличностных взаимодействиях. С другой стороны, переход от гиперсоциальной среды колледжа к более спокойной ранней профессиональной жизни — это поразительное пробуждение к реальности того, что жизнь не всегда социальна. Каждый из этих этапов сопряжен с борьбой за то, как найти новых друзей и как сохранить дружбу на расстоянии из прошлых сред.
    4. Романтические отношения. Когда молодые люди становятся старше, их отношения становятся более серьезными. Усиливаясь за пределами увлечений и интрижек, которые сформировали их подростковый и ранний подростковый возраст, молодые люди формируют еще более глубокие связи с партнерами. Некоторые предпочитают жить вместе или даже жениться в молодом возрасте, оставляя одиноких одиноких, которые все еще пытаются разобраться в себе. Независимо от того, находитесь ли вы сами в сложных романтических отношениях или просто находитесь в их окружении, романтические ловушки становятся сильным источником стресса в жизни многих молодых людей.
    5. Финансы. Молодые люди из разных социально-экономических слоев могут быть не готовы зарабатывать собственные деньги и распоряжаться ими по мере обретения финансовой независимости. Даже если в подростковом возрасте они работали и помогали по дому, оплата предметов первой необходимости вызывает новый уровень стресса. К борьбе за поиск и сохранение работы добавляются огромные обязанности по составлению бюджета, экономии и планированию. Некоторые молодые люди могут оказаться неподготовленными к сложной бюрократии и профессиональным отношениям, чтобы выполнять такие обязанности, как подача налоговой декларации в первый раз, оплата счетов, подача страховых требований и многое другое.
    6. Вещества. Изо всех сил пытаясь справиться со своими обязанностями, находясь под влиянием средств массовой информации и сталкиваясь с сильным давлением, требующим «развлечься» со сверстниками, многие молодые люди обращаются к психоактивным веществам. Алкоголь, наркотики и в последнее время электронные сигареты широко распространены среди молодежи. В 2018 году более трети взрослых в возрасте от 18 до 25 лет сообщали о пьянстве, а двое из пяти употребляли запрещенные наркотики. По мере того, как молодые люди достигают совершеннолетия, прежние барьеры для доступа устраняются, и становится доступным более широкий спектр возможностей для получения веществ.
    7. Социальные сети. Все типичные трудности, с которыми сталкиваются молодые люди, усугубляются социальными сетями, которыми в прошлом году пользовались 90% молодых людей. Социальные сети имеют тенденцию прославлять опыт, подчеркивая только успехи и скрывая неудачи. Это приводит к нездоровым сравнениям среди молодых людей и может привести к чувству неадекватности и отчаяния. Поиск работы, учеба, дружба, романтика, финансы и наркотики достаточно сложны для молодых людей, чтобы ориентироваться без постоянных — и часто ложных — напоминаний о том, что их друзья преуспевают, в то время как они борются.

    Эти распространенные проблемы, с которыми сталкиваются молодые люди, часто мешают им зарекомендовать себя и преуспеть во взрослой жизни. Вместо этого у них могут развиться психические расстройства и плохие привычки справляться с трудностями, которые еще больше препятствуют их пути к успеху.

    Программы CBC, такие как SAGE I DBT, SAGE II DBT, SAGE II CBT, Encompass и группы Social Anxiety, специально разработаны для молодых людей. Эти программы предоставляют помощь тем, кто изо всех сил пытается найти свой путь, с трудом регулирует эмоции, имеет множество проблем, включая злоупотребление психоактивными веществами, не может противостоять своим страхам и жизненным проблемам и испытывает трудности с достижением соответствующих возрасту этапов развития.

    Миниатюра фотографии Priscilla Du Preez

    Подростковый возраст и взрослость – психология

    Глава 8. Развитие человеческого потенциала на протяжении всей жизни 9000 3

    Подростковый возраст: подготовка к взрослой жизни

    Анатомия — это судьба.

    Любовь и работа… работа и любовь, вот и все.

    Зигмунд Фрейд

     

    «Секс, наркотики и рок-н-ролл»

    Журнал «Жизнь», 1969 г.

     

    Поздравляем, ваш ребенок прошел формальные операции Пиаже и общепринятые моральные этапы Кольберга и стал доверчивым, независимым, не испытывающим чувства вины и трудолюбивым подростком. Пятая стадия Эриксона происходит в средней и старшей школе. Этот период может включать значительное давление со стороны сверстников, поскольку учащиеся сравнивают свою внешность, успеваемость в школе, личные качества и личное имущество с другими. Эриксон, пожалуй, наиболее известен тем, что ввел термин «» для обозначения характерного вопроса о своих личных качествах, целях и социальных ролях на пятой стадии развития. Напряженность родителей между желанием защитить своего ребенка и потребностью в воспитании независимости может привести к увеличению частоты и интенсивности конфликтов и споров на этом этапе. Заманчиво предлагать предложения или навязывать решения подростку, борющемуся с проблемами идентичности. Сверстники заменяют родителей в качестве основных образцов для подражания и источников подкрепления. Личный выбор может оказать существенное влияние на ход жизни и представлять значительную опасность. Это период, отмеченный экспериментами с хобби, работой, привычками ухода, стилями одежды, сексуальными практиками, алкоголем, наркотиками, музыкой и средствами массовой информации, участием в религии и политическими убеждениями. Родителям сложно провести тонкую грань между полезным руководством (помощью) и вмешательством, поскольку подросток изо всех сил пытается обрести уникальную идентичность. Незапрошенные предложения или попытки ввести ограничения могут привести к путанице в идентификации.

    Джеймс Марсия (1966) разработал модель, направленную на преодоление кризиса идентичности Эриксона. Марсия провела различие между двумя соображениями; проводилась разведка и были приняты обязательства. Четыре возможности показаны в следующем видео:

    Посмотрите следующее видео, описывающее этапы развития личности Марсии:

    Проблемы идентичности могут включать отношения (друзья и/или романтические партнеры), гендерные роли, религию, политику, интерес к поступлению в высшие учебные заведения, будущее призвание и т. д. Как подразумевает Эриксон, желательно, чтобы подросток подвергался воздействию и позволял изучить различные варианты для каждой из этих проблем. Только тогда подросток мог принять информированное решение относительно того, стоит ли делать конкретный выбор, тем самым достигая достижения идентичности. Если обязательство происходит без возможности изучить варианты (например, решение родителя в отношении романтического партнера или будущей карьеры), происходит лишение права выкупа личности. Мораторий относится к постоянному этапу изучения до принятия обязательств. Распространение идентичности происходит, когда человек никогда не решает проблемы идентичности или не делает определенного выбора.

    Фрейд продолжает свое наблюдение о том, что человеческое состояние включает в себя две основные задачи развития: подготовку к любви и к работе. Начало подросткового возраста определяется началом полового созревания, когда самцы и самки постепенно становятся физически способными к размножению. Связано это с разработкой нового и мощного базового привода. У нукаков нет причин препятствовать сексуальности или откладывать деторождение. Как только самцы и самки готовы, они объединяются в пары и обычно образуют моногамные отношения. Жизнь в тропических лесах с низкой плотностью населения означает, что потенциальных партнеров очень мало. Это имеет свои преимущества (например, относительно простой и малострессовый период «ухаживания») и недостатки (крайне ограниченный выбор).

    Мы живем совершенно иначе, чем Нукак, в результате столетий цивилизации и доступных технологий. Индустриализация привела к тому, что люди перешли от преимущественно сельского населения с низкой плотностью населения, ведущего сельскохозяйственный образ жизни, к городскому, высокоплотному населению, производственному образу жизни. Многие из созданных рабочих мест были опасны, а некоторые требовали высоких интеллектуальных навыков. Это вызвало необходимость и стремление к обязательному образованию к концу 19 века. В 1890 году 5% американцев в возрасте 14-17 лет учились в средней школе. К 1970, 90% были зачислены (Tanner, 1972). Требование посещать школу означало отсрочку обретения независимости от родителей и создания семьи. Г. Стэнли Холл предположил, что для обозначения этого периода задержки между детством и взрослой жизнью требуется новая стадия развития. Он назвал это (Hall, 1904), производным от латинского слова Teenagem, означающего взрослеть или взрослеть.

    Поздравляем! Благодаря волшебству ускоренной психологии развития ваш воображаемый ребенок догнал вас и стал студентом колледжа. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Интересно, что ваш воображаемый ребенок, догоняющий вас, ставит вас в такую ​​же ситуацию, что и ваши родители. Возможно, вы задумываетесь о том, кем бы вы хотели, чтобы ваш ребенок стал. Ваши ответы как для себя, так и для вашего воображаемого ребенка, вероятно, по-прежнему относятся к двум основным задачам развития Фрейда: найти спутника жизни; найти подходящую, стимулирующую и доставляющую удовольствие работу. В отличие от Нукак, у вас и вашего молодого человека теоретически есть огромный выбор потенциальных партнеров по жизни и профессий. Это верно даже по сравнению с относительно недавними поколениями горожан. Интернет привнес глобализацию в создание пар, а также на рынок. Мы живем в гиперсвязанном мире, где географическое расстояние больше не обязательно ограничивает наши возможности встречаться или общаться с другими людьми.

    Та же самая тенденция, наблюдаемая в отношении посещаемости средней школы, применима и к посещаемости колледжа. В 1890 г. менее 5% молодых людей в возрасте от 18 до 21 года обучались в колледжах. К 1990 г. это число превысило 60% (Arnett & Taber, 1994). Несомненно, этот процент будет продолжать расти в будущем, и мы будем наблюдать аналогичные тенденции в последипломном и последипломном образовании. Благодаря технике, снижающей потребность в физической силе, и доступности противозачаточных средств, анатомия не обязательно является доминирующей силой в судьбе женщины, как это было в прошлом. Возможности для женщин значительно расширились за последние два поколения, когда мы перешли к экономике, основанной на обслуживании и информации. В 1950 лет, средний возраст вступления в брак составлял 23 года для мужчин и 20 лет для женщин в Соединенных Штатах. К 2000 году этот возраст увеличился до 27 и 25 лет соответственно (Arnett, 2000). Из-за образовательных требований многих современных профессий в технологически развитых обществах обычно возникает необходимость отложить финансовую независимость от родителей и создание семьи даже на более длительный срок, чем когда Холл предложил подростковую стадию развития. Арнетт (2000) предположил, что необходимо добавить еще одну фазу развития между окончанием подросткового возраста (например, окончание средней школы примерно в 18 лет) и взрослой жизнью (финансовая независимость, проживание отдельно от родителей, создание семьи и т. ). Арнетт обнаружил, что многие студенты колледжей сообщают о том, что чувствуют себя «между» юностью и взрослой жизнью, что согласуется с тем, что взросление считается промежуточной стадией развития. Если бы вы определили себя как находящегося на стадии развития, вы бы считали себя подростком, взрослым или начинающим взрослым? Кого бы вы назвали своим притворным учеником в начале первого года обучения?

    Эриксоновские стадии с шестой по восьмую состоят из юношеской взрослости, средней взрослости и зрелости (см. рис. 8.14). В тропических лесах основной переход в развитии происходит, когда дети покидают родительский дом, чтобы спариться и завести детей. Жизнь в развитом мире отмечена небольшими переходами от начальной к средней школе и от средней к старшей школе. Те, кто не может окончить среднюю школу, как правило, плохо себя чувствуют в глобальной экономике, все более ориентированной на навыки и образование. Даже выпускники средних школ могут испытывать трудности с поиском работы в период экономического спада. Взятие на себя ответственности взрослой жизни примерно в 18 лет обязательно ограничивает карьерные (и связанные с этим экономические) возможности. Степень вашего образования также, вероятно, повлияет на то, кого вы сочтете подходящим партнером, и наоборот. Если вы учитесь в колледже, вполне вероятно, что ваши родители учитывали эти экономические и социальные реалии, поддерживая эту цель.

    Как указывалось ранее, значительное большинство современных старшеклассников поступают в колледжи. Это почти всегда приводит к задержке начала карьеры или семьи. Арнетт (2000) считает, что эти учащиеся находятся на стадии становления взрослых до тех пор, пока не возьмут на себя обязанности, связанные со взрослой жизнью. Проблемы идентичности, характерные для подросткового периода Эриксона, переходят во взрослую жизнь тех, кто учится в колледже и аспирантуре. Марсия (1966) Акцент на важности изучения вариантов и принятия обязательств остается уместным. Помимо того, что это время для учебы и карьерного роста, это время для знакомства с новыми потенциальными друзьями и романтическими партнерами. Обязательства, которые вы берете на себя в отношении карьеры и романтического партнера, будут иметь большое влияние на успех и удовольствие, которые вы испытываете в середине взрослой жизни, а также на вероятность разочарований и сожалений, когда вы будете размышлять о своей жизни.

    В качестве упражнения в завершение главы о человеческом развитии я хотел бы, чтобы вы подумали, как этот материал поможет вам понять факторы, которые сделали вас тем уникальным человеком, которым вы являетесь. Подумайте о важности каждого из следующих моментов в разные периоды вашей жизни:

    • Наследственность
    • Здоровье (включая питание, алкоголь и наркотики)
    • Родители и опекуны
    • Братья и сестры
    • Другие члены семьи
    • Друзья от песочницы до старшей школы
    • Где вы выросли, включая общественную деятельность и проблемы
    • Школы
    • Религия
    • Вакансии
    • Спорт
    • Хобби
    • Музыка и искусство
    • Технологии (включая автомобили, компьютеры, сотовые телефоны, Интернет и т. д.)

    Возможно, имеет смысл рассмотреть роль, которую каждый из них играл в эпохи, соответствующие стадиям Пиаже, Кольберга и Эриксона. Ранее я указывал на нецелесообразность рассмотрения стадийных теорий в качестве объяснений. Информация о конкретных генах и опыте не предоставляется. Тем не менее, теории стадий могут предоставить ценные перспективы для описания и понимания важных поведенческих изменений, которые кажутся характерными для человеческого состояния. Это верно как для описания ребенка, растущего в тропическом лесу, так и для современного города.

    Вы также можете подумать о том, как информация в этой главе поможет вам спланировать свое будущее, включая возможность стать родителем. Есть ли последствия в отношении того, кем вы хотели бы стать в будущем, и для достижения ваших целей? Каковы последствия выводов о различных стилях воспитания, если вы решите обменять своего воображаемого ребенка на настоящего? Основные вопросы, которые вы, возможно, захотите рассмотреть, включают в себя то, как учитывать гендерные роли, какие игрушки и технологии внедрять, а также когда и как их внедрять.

       

     

     

    Рисунки 8.4 и 8.5    Гендерные роли мужчин и женщин.

     

    Мы можем рассмотреть последствия трансформации человеческого состояния для развития человеческого потенциала. Независимо от того, растет ли ребенок в тропическом лесу или в городе, большая часть способностей ребенка увеличивается за счет генетически обусловленного роста и неврологических изменений. Улучшенные навыки обучения через наблюдение и введение речи позволяют применять более эффективные и действенные принципы непрямого обучения. Все здоровые дети обладают потенциалом адаптации к окружающей среде. Фотографии членов племени Нукак напоминают нам о крайних различиях в человеческом состоянии, существующих в настоящее время на нашей планете. Сфабрикованная картина изменений, происходящих на острове Манхэттен за последние 400 лет, ярко показывает, как технологии преобразовали естественное состояние человека (то есть планету Земля) в состояние, созданное самими людьми. Это может показаться научной фантастикой, но мы оказываемся на пороге создания третьего, виртуального, человеческого состояния. Один из самых популярных вариантов проекта по самоконтролю в моих классах за последние несколько лет касался той или иной формы использования компьютера или мобильного телефона. Современные студенты колледжей тратят значительную часть своей жизни (т. е. большие части своих личных круговых диаграмм) на сайты социальных сетей, играя в видеоигры, отправляя текстовые сообщения и так далее. Популярно виртуальное сообщество Second Life. Для многих он и другие интернет-сайты становятся первой жизнью человека!

    Дети вашего поколения будут подвергаться воздействию естественных, искусственных и виртуальных реальностей с рождения (или раньше?). Родители и другие опекуны, как всегда, должны будут помнить о принципах Выготского о зоне ближайшего развития и строительных лесах, поскольку они помогают детям адаптироваться к их постоянно растущему выбору в отношении человеческих условий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *