Цель опроса: Постановка цели опроса | SurveyMonkey

Содержание

Постановка цели опроса | SurveyMonkey

Успешные опросы начинаются с плана

Подписка на профессиональный тарифный планБесплатная регистрация

Если, составляя новый опрос, Вы хотите получить надежные, практически применимые результаты, начните с постановки цели.

Составляя опрос на основе имеющегося плана, Вы не рискуете забыть включить в него какие-либо необходимые вопросы — наоборот, Ваш опрос будет четким и структурированным. Поставленная цель упрощает работу для Ваших респондентов. А когда придет время анализа результатов, это поможет Вам получить полезные ответы для подкрепления Ваших решений.

Иначе говоря, постановка цели для планирования вашей анкеты — это лучший совет, который мы можем предложить. Звучит неплохо? Тогда читайте дальше.

Поставьте цель для своего опроса

Поставить цель довольно легко. Все, что Вам нужно сделать — это спросить себя, что Вы хотите знать и зачем.

Если, например, Вы только что провели образовательную конференцию, Вы можете чувствовать необходимость разослать опрос, чтобы собрать отзывы после проведения мероприятия. Эти отзывы, как позитивные, так и негативные, расскажут Вам, как планировать следующее мероприятие.

Вы только что поставили цель опроса, не осознавая этого!

Ваша цель: получить отзывы от участников Вашей образовательной конференции, чтобы оценить сильные и слабые стороны этого мероприятия и сделать следующую конференцию еще лучше.

Цель объясняет, почему Вы хотите создать свой опрос. Рекомендуется записать эту цель и держать под рукой, чтобы можно было сверяться с ней с самого начала и до конца опроса. Таким образом Вы не будете отклоняться от цели опроса и будете уверены, что каждый вопрос поможет Вам достичь цели.

Задайте себе главные вопросы

Теперь, когда Вы установили, почему Вы хотите создать опрос, целесообразно найти ответы на обобщенные вопросы о нем. Вот некоторые вопросы общего плана, которые следует рассмотреть:

На какие вопросы я хочу получить ответ? Что я хочу узнать?

Кто входит в мою целевую аудиторию, то есть кто будет участвовать в моем опросе? Какие демографические группы я хочу видеть в составе респондентов моего опроса?

Как я собираюсь использовать полученные данные?

Применив эти вопросы к Вашей образовательной конференции, Вы можете в конечном итоге получить примерно следующие ответы:

Что: Понравилось ли участникам в целом это мероприятие? Что именно понравилось? Не понравилось? Есть ли у них какие-либо рекомендации, которые можно применить при подготовке мероприятия на будущий год?

Кто: Я хочу разослать опрос всем, кто участвовал в моей конференции. Эту совокупность можно разбить на несколько демографических групп: студенты, преподаватели и администраторы.

Как: Я собираюсь использовать собранные данные как основу для принятия решений о питании, размещении, транспорте, регистрации, занятиях и семинарах, а также о докладчиках.

Получив ответы на эти вопросы, Вы сможете быть уверены, что не пытаетесь добиться слишком многого в одном опросе. Кроме того, постоянно помня об этих вопросах, Вы не будете отвлекаться от цели при составлении анкеты, сборе ответов и анализе результатов.

Определите главные вопросы исследования

Посмотрите, как Вы ответили на эти обобщенные вопросы. Исходя из этого можно сформулировать главные вопросы исследования, которые создают структуру для Вашего опроса.

Как правило, наиболее полезно вывести вопросы исследования из ответов на обобщенные вопросы «что» и «кто».

Здесь мы покажем, как перейти от обобщенных вопросов к более конкретным вопросам исследования, которые определят содержимое Вашего опроса:

Цель: получить отзывы от людей, участвовавших в моей конференции

Обобщенный вопросВопрос(ы) исследования
Что я хочу узнать?Как участники оценили конференцию в целом?

Какие элементы/аспекты понравились участникам больше всего?

Какие элементы/аспекты конференции нуждаются в улучшении?

Какая у меня целевая аудитория?Как различаются ответы на эти вопросы у студентов, преподавателей и администраторов?

Держите в голове эти главные вопросы исследования — они слишком общие, чтобы дать Вам полезную информацию, но они дадут вам хорошее представление о впечатлениях участников в целом. Чтобы спросить о более узких темах, Вы сформулируете более конкретные вопросы.

Конкретные темы и подтемы на основе вопросов исследования

Теперь давайте извлечем из наших вопросов исследования темы и разобьем их на подтемы (более конкретные темы), чтобы можно было составить вопросы для опроса. Темы и подтемы представляют собой конструкции или идеи, которые образуют вопросы Вашего опроса. Все это конкретные вещи, которые Вы собираетесь узнать, и каждая тема в конечном счете превратится в вопрос для Вашего опроса.

Вопрос исследованияТемыПодтемы
Как участники оценили конференцию в целом?Общая оценка• Удовлетворенность
• Полезность
Какие элементы/аспекты конференции понравились участникам больше всего?

Какие элементы/аспекты конференции нуждаются в улучшении?

Элементы/аспекты конференции, которые оказались полезными и которые нуждаются в улучшении
• Питание
• Размещение
• Расположение
• Здание
• Развлечения
• Докладчики
• Семинары
• Специальные мероприятия
Как ответы на эти вопросы различаются у студентов, преподавателей и администраторов?Участники• Возраст
• Пол
• Местоположение
• Размер школы
• Занятие

Используйте конструкции для составления вопросов

Теперь, когда конструкции сформулированы, пора составлять вопросы. Вот пример того, как подтемы превращаются в полноценные вопросы:

ПодтемыВопросы для опроса
УдовлетворенностьВ целом, насколько Вы удовлетворены этой конференцией?
ПолезностьНасколько полезной была эта конференция по сравнению с другими конференциями, в которых Вы участвовали?
СеминарыКак бы Вы оценили сложность семинара?
Культурная программаСколько, по Вашему мнению, на конференции было выделено времени для общения — слишком много, слишком мало или столько, сколько нужно?
ПитаниеКак бы Вы в целом оценили питание на конференции?
ПомещенияКакова, по Вашему впечатлению, была температура в помещениях, где проводилась конференция — слишком высокая, слишком низкая или нормальная?
ЗанятиеВы преподаватель, студент или администратор?
Размер школыНасколько большое у Вас учебное заведение?
ВозрастСколько Вам лет?

В конечном итоге, написание вопросов для опроса предусматривает охват всех тем, которые Вы хотите осветить, и:

Составление грамотных вопросов

Использование подходящего типа вопросов

Учет продолжительности и схемы опроса

Успешного планирования!

Назад к Опросам 101

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство

Подписка на профессиональный тарифный план

Бесплатная регистрация

Опросы: виды, цели, преимущества и советы по составлению

Виды массовых опросов

Их делят на устные и письменные — и вторые, что вполне очевидно, гораздо популярнее. Но и устные опросы используются многими компаниями — как правило, в формате телефонного звонка.

Письменные опросы также проводятся в разных видах. Если очень грубо, то можно выделить опрос “на бумаге” и в интернете. Последнее решение намного проще и удобнее, а еще оно позволяет охватить большое количество людей, не привязываясь к конкретной местности. В таком случае выделяют еще несколько форматов.

Опросы, размещенные на сайте

В данном случае охват сомнительный, особенно если посещаемость сайта не слишком высокая. Но это не означает, что от опросов в рамках сайта надо отказаться — куда эффективнее совмещать их со следующими инструментами.

Опросы в социальных сетях

Тут важно подобрать правильные социальные сети, которые изначально соответствуют аудитории. Например, нет смысла создавать опрос в “Одноклассниках”, если у вас молодежная аудитория.

Анкеты, направленные по электронной почте

Перед отправкой необходимо убедиться, что клиенты доверяют вашему почтовому ящику. Если вы зарегистрировали новый, то ваше письмо с большой вероятностью отправится в спам или будет удалено.

Опросы в мессенджерах

В разных программах (Viber, WhatsApp, Telegram) сейчас можно создавать чаты или боты, с помощью которых проведение опросов проходит максимально удобно. А еще в данном случае идет привязка к телефонному номеру, поэтому подтасовать результаты будет сложно (если это имеет значение).

Опросы по SMS

Из всех перечисленных вариантов этот наименее популярный. Он подходит только тогда, когда нужно охватить аудиторию, не подключенную к интернету. При этом стоимость сообщения должна быть для респондента бесплатной (это в идеале).

Комбинируя между собой разные инструменты, можно добиться лучшего результата.

Советы для тех, кто собирается составлять опросы

То, насколько качественным будет результат, во многом зависит от подготовки опроса. Вот почему мы рекомендуем прислушаться к нескольким советам от экспертов:

  • Делайте так, чтобы опрос был заметен большему числу пользователей. Если это сайт, то помещайте его на главной странице. Если речь о социальных сетях, напоминайте про опрос разными способами — через сторис, публикации, прямые эфиры.
  • Ищите темы, которые актуальны не только для компании, но и для пользователей. Они должны понимать, ради чего тратят свое время и делятся полезной информацией.
  • Обеспечивайте респондентам достаточное количество ответов. Если это невозможно в рамках закрытых вопросов, используйте открытые. Например, можно добавить пункт “свой ответ дам в комментариях”. В таком случае пользователь, ответ которого не имеет соответствующего пункта в перечне, поделится своими мыслями дополнительно.
  • Продвигайте опрос в том числе и через вовлеченность пользователей — просите их делиться информацией с близкими, делать репосты и т. д. Но все это важно делать при лояльной аудитории.
  • Отказывайтесь от гипотетических вопросов или от вопросов, которые касаются будущего. Не стоит спрашивать: “каковы шансы, что вы купите продукты из нашей новой линейки, которая выйдет через месяц?”. Практика показывает, что количество людей, которые пообещают покупку, кардинально отличается от того количества, которое ее совершит. Опираться на гипотетические вещи нельзя ни в коем случае.
  • Делайте ставку на краткость. Оставьте основные вопросы, сформулируйте их максимально четко, остановитесь на одном-двух (максимум) открытых вопросах — сделайте все, чтобы сберечь время пользователей. Тогда они с большим желанием поучаствуют в процессе.
  • Всегда давайте вводную информацию о вопросе: кто проводит, для каких целей, какова польза для самого респондента.
  • Не старайтесь уже в вопросе давить на мнение пользователей, склонять их к чему-то. Если вы спрашиваете о том, как вашим продавцам-консультантам обслуживать клиентов еще лучше, то предполагаете, будто они уже хорошо обслуживают. Но у клиентов на этот счет может быть другое мнение — дайте им возможность высказать его.
  • Рассматривайте варианты разных вознаграждений за прохождение опроса. Небольшие скидки на продукцию, дополнительные материалы (закрытый видеоролик, чек-лист и т. д.) — пользователи любят подарки, особенно если они полезные.

Посмотрите наши шаблоны опросов и используйте их в своей работе!

Подробнее с теорией составления опросов вы можете познакомиться в нашем Учебнике.

Используя QUESTIONSTAR, вы также можете создавать тесты и проводить тестирование в корпоративных, образовательных или медицинских целях — посмотрите наше Руководство по созданию и проведению тестирования.

4 основные причины для проведения опросов

4 основные причины для проведения опросов

Предприятия и исследователи во всех отраслях проводят опросы, чтобы найти ответы на конкретные важные вопросы. Эти вопросы разнообразны, охватывают широкий спектр тем и могут быть заданы в различных форматах. Ваши вопросы должны быть стратегически спланированы и структурированы наилучшим образом, чтобы получить наиболее точные данные. При структурировании вопросов опроса учитывайте следующее:

  • Основная цель обследования
  • Как вы планируете применять данные опроса
  • Решения, которые вы примете в результате данных опроса

Каковы 4 основные причины, по которым компании и исследователи должны проводить опросы?

  1. Раскройте ответы . В непугающей среде опроса вы узнаете о том, что мотивирует респондентов опроса и что для них важно, а также соберете важные мнения, комментарии и отзывы. Среда опроса, не вызывающая страха, лучше всего соответствует требованиям конфиденциальности респондента опроса. Респонденты с большей вероятностью предоставят открытый и честный отзыв в более частном методе опроса. Такие методы, как онлайн-опросы, бумажные опросы или мобильные опросы, являются более конфиденциальными и менее пугающими, чем личные опросы или опросы по телефону.
  2. Вызвать обсуждение. Предоставьте респондентам вашего опроса возможность обсудить важные ключевые темы. Обсудите с респондентами тему вашего опроса. Это позволяет вам углубиться в ваш опрос и может вызвать темы, связанные с вашим опросом, в более широкой перспективе.
  3. Принимать решения на основе объективной информации. Проведение опросов — это непредвзятый подход к принятию решений. Не полагайтесь на «чутье» при принятии важных деловых решений. Вы можете собирать объективные данные опросов и принимать разумные решения на основе проанализированных результатов. Анализируя результаты, вы можете сразу обратиться к важным темам, а не тратить время и ценные ресурсы на области, которые мало волнуют или не вызывают никакого беспокойства.
  4. Сравните результаты. Результаты опросов дают представление об отношении и поведении, включая мысли, мнения и комментарии, к целевой группе населения. Эта ценная обратная связь является вашей отправной точкой для измерения и установления эталона для сравнения результатов с течением времени.

Используйте программное обеспечение Snap Survey, чтобы создавать и распространять увлекательные опросы в различных форматах, а также собирать полезную информацию.

Узнать больше

Похожие темы

Вас также может заинтересовать:

Попробуйте Snap XMP бесплатно сегодня

Готовы узнать, на что способна наша платформа для опросов? Нажмите ниже, чтобы начать.

(кредитная карта не требуется)

Какова цель опроса? Зачем проводить опрос?

В то или иное время большинство людей получали и заполняли анкеты. Мы часто заполняем их, не особо задумываясь об этом. Но задумывались ли вы когда-нибудь, какова реальная цель опроса? Почему бизнес действительно может провести опрос? Правда в том, что опросы бывают разных форм и могут преследовать разные цели.

На самом деле, опросы являются чрезвычайно важным бизнес-инструментом при правильном использовании. Независимо от того, пытается ли он измерить удовлетворенность клиентов, собрать информацию и идеи или измерить вовлеченность персонала, все успешные компании используют опросы. Итак, давайте посмотрим на настоящую цель опроса.

Кто использует опросы? И какова цель опроса?

Лучше задать вопрос: «Кто не использует опросы?» Все виды бизнеса используют опросы каждый день для решения широкого круга задач. Внутри компании регулярно проводят опросы сотрудников для измерения их вовлеченности. Они также могут использовать 360-градусную обратную связь и опросы SWOT-анализа, чтобы узнать, что работает хорошо, а что нет.

Внешне предприятия часто рассылают опросы клиентам в разных точках взаимодействия. Наиболее распространенным является после покупки, чтобы измерить удовлетворенность клиентов. Тем не менее, бизнес будет регулярно обращаться к клиентам, чтобы узнать, насколько они лояльны, а также получить идеи о том, как улучшить свои продукты и услуги.

Бизнес-консультанты также часто используют опросы, чтобы сформировать основу своей работы с компаниями.

Какие существуют распространенные типы опросов?

Список опросов, которые можно использовать в бизнесе, почти бесконечен. Несмотря на то, что существует множество общих опросов, практически нет ограничений на то, что вы можете спросить. Однако большинство компаний отдают предпочтение проверенным опросам, потому что так легче анализировать результаты и соответствующим образом планировать действия. Некоторые распространенные опросы:

  • Опрос сотрудников
  • Исследование вовлеченности сотрудников
  • Обзор команды лидеров
  • 360-градусная обратная связь
  • SWOT-анализ
  • Net Promoter Score® (NPS®)
  • Узнаваемость бренда
  • Оценка школы
  • Удовлетворенность клиентов
  • Опрос сотрудников при увольнении
  • Исследование рынка
  • Опрос совета директоров
  • Обзор проекта

Большинство этих опросов могут быть настроены в соответствии с индивидуальной целью, в то время как некоторые, такие как Net Promoter Score®, задают очень конкретные вопросы. Это связано с тем, что такие опросы имеют универсальную систему подсчета очков.

Цель опроса

Во-первых, важно понимать, что у каждого опроса есть своя цель. Таким образом, понимание цели опроса на самом деле является важным шагом в их эффективном использовании. Вы должны начать с четкой цели и задач исследования. Опросы предназначены для постановки определенных вопросов с целью получения конкретной информации от респондентов. Например, цель опроса вовлеченности сотрудников — выяснить, как повысить удовлетворенность и производительность персонала. Опросы лояльности клиентов предназначены для измерения вероятности того, что ваши клиенты порекомендуют вас друзьям и коллегам. В то время как цель других опросов клиентов может заключаться в том, чтобы проверить, как вы справились с определенным процессом, таким как продажи и доставка.

У каждого опроса своя цель, однако во всех них есть общие темы, которые мы рассмотрим ниже.

Признайте, что вы делаете хорошо

Опросы — это не только гибель и уныние. Многие компании совершают ошибку, проводя опросы только тогда, когда дела идут плохо. Но опросы следует использовать регулярно, чтобы зафиксировать, что вы делаете хорошо. Это не только хороший мотиватор, чтобы продолжать делать эти вещи хорошо, но и дает вам отличное представление о том, в чем ваши сильные стороны и как вы можете их использовать.

Если вы используете опросы в хорошие и плохие времена, вы также получаете точные результаты, которые можно измерить из года в год. Например, если результаты удовлетворенности клиентов изменились, вы можете углубиться, чтобы выяснить, почему. Если вы используете опросы только тогда, когда дела идут хорошо, у вас действительно нет ориентира, чтобы увидеть, что изменилось.

Получайте отзывы и идеи, чтобы понять области, требующие улучшения

Естественно, опросы не сводятся только к тому, чтобы похлопать себя по спине. Это шанс получить честную обратную связь о том, что вы делаете не так хорошо. Это относится как к организационным опросам, так и к опросам клиентов. Невозможно угодить всем, но опросы отлично подходят для того, чтобы показать вам тенденции.

Вместо того чтобы расстраиваться из-за плохих результатов опроса, вы можете относиться к ним как к прекрасной возможности. Если сотрудники говорят вам, что руководство не поддерживает их, у вас есть возможность напрямую ответить на этот вопрос и спросить, почему. Если большое количество клиентов недовольны навигацией на вашем веб-сайте, это здорово, потому что это четкое указание на то, что вы можете исправить.

Опросы дают людям возможность высказаться

Клиенты любят общаться с компаниями и чувствуют, что их мнение имеет значение. Точно так же сотрудники хотят чувствовать, что к их проблемам прислушиваются. Опросы дают голос ключевым группам, ответственным за ваш успех. Счастливые сотрудники более продуктивны, это было доказано снова и снова. Итак, если вы позволите им высказать свои опасения и поделиться идеями по улучшению, вы обнаружите, что они гораздо более вовлечены. При условии, что вы действуете в соответствии с их отзывами.

Покупатели почти такие же. Им нравится чувствовать себя частью чего-то, и они устанавливают более тесную связь с компаниями, которые с ними взаимодействуют. Опросы позволяют им рассказать о своем опыте, а также дают вам возможность напрямую решить любые основные проблемы обслуживания.

Цель опроса — повысить производительность.

В конечном счете, основная цель опроса — повысить производительность. Будь то индивидуальная производительность, лидерство или организация в целом. Конечной целью даже опросов клиентов является улучшение ваших процессов для повышения производительности всего вашего бизнеса. В спортивных клубах и школах опросы членов и членов направлены на то, чтобы узнать, как можно добиться улучшений. Проводятся даже опросы совета директоров, чтобы повысить его эффективность. Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, опросы могут повысить эффективность, так как все будут на одной странице. Проблемы можно выявить и решить, в то время как сильные стороны можно отмечать и развивать. Немногие компании преуспевают, если не прислушиваются к мнению своих клиентов и сотрудников, поэтому имеет смысл эффективно использовать опросы. Самое главное, однако, обеспечить идентифицируемые действия, исходящие из любого опроса. Если вы собираетесь проводить опросы, обязательно критически анализируйте результаты и будьте готовы использовать их в качестве катализатора позитивных изменений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *