Критерии Smart-цели
Цели являются частью каждого аспекта бизнеса/жизни и обеспечивают чувство направления, мотивацию, четкую направленность и разъясняют важность. Ставя цели, вы ставите перед собой цель, к которой нужно стремиться. Цель SMART используется для помощи в постановке целей, поэтому важно знать критерии Smart-цели, для достижения желаемого эффекта.
Разберем подробнее
SMART — это аббревиатура, обозначающая конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и своевременные. Таким образом, цель SMART включает в себя все эти критерии, чтобы помочь сосредоточить ваши усилия и увеличить шансы на достижение цели.
SMART-цели это:
- Specific (Конкретность): простой, четко определенный и недвусмысленный. Это о том, что именно вам нужно сделать.
- Measurable (Измеримость): с конкретными критериями для измерения вашего прогресса в достижении цели. Ответьте на такие вопросы, как сколько, сколько и как узнать, когда это будет выполнено?
- Attainable (Достижимость): Ваша цель должна расширять ваши возможности, но оставаться достижимой.
- Relevant (Реалистичность, Актуальность: разумный, практичный и актуальный. Убедитесь, что цель важна для вас и поддерживает соответствующие другие цели.
- Time-Based (Своевременность): с четко определенной временной шкалой, включая дату начала и конечную дату.
Как цели SMART повышают производительность
Цели являются частью каждого аспекта жизни и работы. Они дают вам ощущение направления, мотивации, сосредоточенности и целей, к которым нужно стремиться. Постановка четких и достижимых целей может значительно повысить вашу продуктивность.
Предположим, вы хотите значительно повысить свою производительность. В этом случае ваша постановка целей должна быть систематической, конкретной и основываться на часто используемом инструменте, который поможет вам не сбиться с пути и не позволит вам потерять из виду свои цели.
Вот что делает для вас система SMART Goals — она продвигает вас к вашим целям и превращает в отличника. Он поможет вам установить четко определенные цели, оставив мало места для двусмысленности или догадок.
Это поможет вам определить конкретные требования к проекту, будь то реконструкция дома или исследовательский проект для вашего следующего курса. Конкретные цели имеют значительно более высокие шансы на достижение.
Цель SMART измерима, поэтому вы можете измерить свой прогресс на любом этапе или узнать, находитесь ли вы на правильном пути к достижению своей цели.
Цели SMART достижимы. Поэтому они позволяют вам видеть цели объективно и реалистично. При оценке достижения целей не должно быть элемента субъективности. Эту структуру можно использовать для определения того, точно ли вы достигли своих конечных целей.
Цели SMART реалистичны и позволяют пользователям устанавливать основные параметры с самого начала, превращая цели в конкретную, осязаемую задачу, которую можно легко выполнить, а не в абстрактную концепцию.
Цель SMART должна быть привязана ко времени, а это означает, что у пользователей будет чувство срочности и мотивация выполнить задачу в установленный срок.
Как ставить SMART-цели
Конкретные цели ясны и точно говорят вам, чего вы хотите. Чтобы конкретизировать цель, ответьте на пять W-вопросов:
- Кто участвует в достижении цели?
- Чего ты хочешь достичь?
- Где вы хотите достичь цели?
- Когда вы хотите достичь цели?
- Почему вы хотите достичь этой цели?
Убедитесь, что ваши цели измеримы
Не имея возможности измерить успех своих целей, вы почти стреляете в темноту. Вы не будете знать наверняка, действительно ли вы достигли того, к чему стремились. Чтобы сделать вашу цель измеримой, задайте себе вопросы, например, сколько/много, как вы узнаете, достигли ли вы своей цели, и что будет указывать на прогресс.
Определить, достижима ли цель. Спросите себя, есть ли у вас ресурсы и возможности для достижения цели. Если нет, то чего не хватает? Это ключ к пониманию того, что на самом деле можно достичь цели, даже если это напрягает ваши возможности.
Ваши цели должны быть реалистичными и достижимыми при наличии времени и ресурсов. Задайте себе следующие вопросы, чтобы узнать, практичны ли они для вас:
- Вы действительно привержены цели?
- Стоит ли это времени и усилий?
- Имеет ли это отношение к другим моим потребностям и усилиям?
Установите временную шкалу для ваших целей
Цели с привязкой ко времени конкретны и остаются в центре вашего внимания, несмотря на повседневные задачи. Это увеличивает вероятность того, что вы будете работать над этим последовательно, а не позволите ему отойти на второй план через некоторое время. Вот почему у вас должен быть ориентировочный срок, за который вы сможете реально достичь цели, будь то шесть недель, шесть месяцев или год.
Почему цели SMART — отличный метод повышения производительности? Как видите, SMART-цели — это более конкретный и эффективный способ чего-то достичь.
SMART-цели работают, потому что:
- они не расплывчаты;
- они помогают вам сосредоточиться на том, что важно;
- они оправдывают ваши ожидания;
- они подталкивают к работе для достижения достижимых целей;
- они говорят вам, насколько вы близки или далеки от достижения цели.
Что нужно и что нельзя делать при написании целей SMART
Прежде чем приступить к составлению целей по SMART, вы должны знать, как это сделать правильно и каких ошибок следует избегать. Вот краткий контрольный список того, что нужно делать и чего не делать.
Сделай это:
- Используйте активные слова, которые могут вдохновить вас на работу по достижению цели.
- Придайте этому смысл, чтобы письмо взволновало читателя — это можете быть вы или кто-то еще, например, член команды или клиент.
- Цели должны быть как реальными, так и сложными. Конечно, это должно быть достижимо, но все же требует некоторого расширения ваших возможностей.
- Предприятия должны использовать цели SMART для масштабирования компании. Используйте подход, чтобы определить, куда вы хотите пойти, и создать направления для этого пути.
- Будьте как можно конкретнее при написании SMART-целей. Чем детальнее цель, тем сильнее вы стремитесь к ее достижению.
Не делайте этого:
- Не будьте расплывчаты при определении целей SMART, так как со временем они могут потерять свою цель.
- Не будьте слишком амбициозны при постановке целей.
- Не стесняйтесь устанавливать крайний срок для своей SMART-цели из страха, что на это не хватит времени или вы не сможете реализовать свое стремление. Помните, это нормально, чтобы потерпеть неудачу.
- Не используйте слово «хочу» в списке целей SMART. Ваша цель — это не желание; это четкое намерение, которого вы стремитесь достичь. «Хочу» не работает для постановки целей.
- Не ставьте всеобъемлющую цель, потому что такие цели трудно измерить и они непрактичны. Небольшие цели с большей вероятностью приведут к успешным более крупным целям.
Примеры целей SMART
Давайте возьмем пример того, как кто-то пытается улучшить производительность целевой страницы своего веб-сайта. Вот как они будут ставить SMART-цели:
Конкретный — я стремлюсь к тому, чтобы наши целевые страницы генерировали больше лидов, переходя от формы с одной колонкой к форме с двумя колонками.
Измеримо — я стремлюсь к увеличению лидогенерации на 30% по сравнению с прошлым кварталом.
Достижимый — при A/B-тестировании нашей традиционной формы с одним столбцом в сравнении с формой с двумя столбцами на наших целевых страницах с самым высоким трафиком мы обнаружили, что коэффициент конверсии для форм с двумя столбцами на 27% выше, чем для форм с одним столбцом.
Актуальность — это поможет нам генерировать больше потенциальных клиентов, а продажи могут привлечь больше клиентов.
Сроки – мы должны увидеть результат к концу шести месяцев.
Таким образом, поставленную SMART-цель можно резюмировать следующим образом:
Через шесть месяцев наши целевые страницы продемонстрируют увеличение лидогенерации на 30 % благодаря переключению форм с одного столбца на два столбца.
Теперь, когда вы узнали о SMART-целях, о том, как их правильно ставить и как получить максимальную отдачу от этого упражнения, мы надеемся, что вы будете использовать эту технику, чтобы проложить себе путь к успеху, будь то в вашем бизнесе или в личной и профессиональной сфере.
#Маркетинг
или узнаем старое в новом свете. Бизнес-тренинги.
В данной статье я хочу поговорить по поводу SMARTа. Вроде бы набившая оскомину тема, но как показала недавняя практика — даже зная что такое SMART и ставя на тренинге цели, после окончания участники сразу про него забывают. Точнее помнят что «да-да, что то подобное слышали», но пользуется им едва ли каждый 10й участник.
Содержание статьи:
- Что такое SMART
- Specific
- Measurable
- Attainable
- Relevant
- Time-bound
Да что уж говорить про участников, если зачастую сами тренера (которые каждый день практически рассказывают про SMART) не умеют им пользоваться.
Выясняя по какой такой причине участники после тренинга не хотят пользоваться достаточно хорошей методикой определения желаемого результата, мы с коллегами, пришли к выводу, что причина достаточно проста — участники не получают в ходе тренинга пользы от применения смарта. Все игры, кейсы и упражнения, которые есть на SMART сводятся, по большому счету, к теоретизации — «а как бы подчиненный\коллега выполнил это задание, если оно не по смарту».
А вот проживания в собственном опыте (реальной проблемматизации по циклу Колба) участники не получают.
Еще одна причина по которой я хочу поговорить о SMARTе состоит в том, что именно с постановки цели на тренинг начинается процесс его создания.
Прежде чем переходить к вопросу — как сделать игру, в которой участники тренинга на собственном опыте осознают необходимость корректной постановки целей, предлагаю еще раз повторить что такое SMART (кстати сказать, изучение русскоязычного интернета на эту тему показало, что большинство, в основном, ограничиваются банальной расшифровкой аббревиатуры, либо одним-двумя примерами правильной или неправильной цели).
Что такое SMART
Изначально SMART появился как метод постановки целей при разработке KPI (key perfomance indicators), например для управления проектами. В общем случае SMART расшифровывается как Specific (конкретная), Measurable (измеримая), Attainable (достижимая), Realistic (реалистичная) и Time-sensitive (с установленными сроками). Позднее к данной аббревиатуре добавляли слова Evaluate (оценка) и Reevaluate (переоценка) — тогда получался метод SMARTER.
Впервые аббревиатура SMART была использована в ноябре 1981 года в Management Review by George D. Toran (Doran, G. T. (1981). There’s a S.M.A.R.T. way to write management’s goals and objectives. Management Review).
К слову сказать, способов расшифровать SMART на текущий момент великое множество. Наиболее употребимые сведены ниже в таблицу:
Буква | Первоначальное значение | Дополнительные значения |
---|---|---|
S | Specific (Конкретная) | Significant (значимая), Stretching (растягиваемая), Simple (простая) |
M | Measurable (Измеримая) | Motivational (Мотивирующая), Manageable (Управляемая), Meaningful (Значимая) |
A | Attainable (Достижимая) | Appropriate (Соответствующая), Achievable (Достижимая), Agreed (Утвержденная), Assignable (Назначаемая), Actionable (Выполняемая), Adjustable (Регулируемая), Ambitious (Амбициозная), Aligned (Выровненная), Aspirational (Желательная), Acceptable (Приемлемая), Action-focused (Сфокусированная на действие) |
R | Relevant (Согласованная) | Result-Based (на основе результатов), Results-oriented (ориентированная на результат), Resourced (обеспеченная ресурсами), Resonant (резонансная), Realistic (реалистичная) |
T | Timely (Определенная во времени\Своевременная) | Time-oriented (время-ориентированная), Time framed (ограниченная по времени), Timed (по времени), Time-based (основанная на времени), Timeboxed, Time-bound, Time-Specific, Timetabled (расписанная по времени), Time limited (ограниченная во времени), Trackable (отслеживаемая), Tangible (осязаемая) |
E | Evaluate (Оцениваемая) | Ethical (Этическая), Excitable (Возбуждающая), Enjoyable (Приятная), Engaging (Привлекательная), Ecological (Экологичная) |
R | Reevaluate (Пересмотренная) | Rewarded (Вознаграждаемая), Reassess (Переоцениваемая), Revisit (Переоцениваемая), Recordable (Записываемая), Rewarding (Вознаграждающая), Reaching (Достижимая) |
S | Satisfactory (Удовлетворительная) | Satisfies Strategic Vision (Удовлетворяет Стратегическому Видению) |
Как видно, расшифровок много, при том часть из них не имеют отражения в русском языке (например reassess и revisit), хотя и имеют различное значение, а некоторые расшифровки дублируются, например ‘Attainable’ и ‘Realistic’.
Теперь рассмотрим подробнее каждую из букв.
Specific
Данный термин подразумевает, что цель должна быть конкретной (в противовес обощенной). Это означает, что цель ясна и однозначна, без капризов и банальностей. Чтобы цель стала конкретной, она должна нести в себе следующую информацию: почему это важно, кто участвует, где это произойдет и какие атрибуты являются важными.
Для конкретизации цели, достаточно ответить на 5 вопросов:
- Что: Чего я хочу достичь?
- Почему: Конкретные причины, цели или выгоды от достижения цели.
- Кто: Кто участвует?
- Где: Определить местоположение.
- Который: определение требований и ограничений.
Measurable
Вторая буква подчеркивает необходимость принятия конкретных критериев для оценки прогресса в достижении цели. Идея состоит в том, что если цель не измерима, то невозможно знать, двигаемся ли мы к успешному завершению цели. Измерение прогресса при достижении цели помогает вам «остаться на трассе», достичь своей целевой датыи испытать радость достижения, что стимулирует на продолжение усилий, необходимых для достижения конечной цели.
Измеримые цели, как правило, отвечают на вопросы, такие как:
- Сколько?
- Как много?
- Как я буду знать, что цель достигнута?
Attainable
Что означает — достижимая. Это означает, что цель не настолько экстремальная (недостижимая), что вы в ней разочаруетесь и будете демотивированы при достижении цели. При этом цель и не должна быть на уровне «легко как семечки» — иначе смысла в постановке такой цели нет. Когда вы определить цели, которые наиболее важны, вы начинаете выяснять способы котороми можно воплощать их в жизнь. Вы развиваете отношения, умения, навыки, а также финансовые возможности для их достижения. Теория гласит, что достижимая цель может привести к цели, фокусируя внимание на возможностях, которые ранее могли просто игнорироваться.
Достижимые цели, как правило, отвечают на вопрос:
- Как: Как может быть достигнута цель?
Relevant
Соотносимость и согласованность. Цель должна быть согласованна с общей стратегией — компании, подразделения, вашей собственной. Цель банкира может быть сформулирована как «Сделать 50 буттербродов из джема до 13:00» — да, она конкретна, измерима, достижима, но не согласованна. Часто в ходе движения к цели нам требуются дополнительные ресурсы, время, поддержка и т.д., при этом цели, согласованные с самим собой, с руководителем, с целью организации, гораздо проще получат поддержку.
Согласованные цели отвечают на следующие вопросы:
- Эта цель выглядит привлекательной и стоящей?
- Пришло время для достижения данной цели?
- Соответствует ли достижение данной цели нашим другим задачам и целям?
- А вы действительно тот человек, которому нужна данная цель?
- А действительно ли эта цель сейчас важна?
Time-bound
Определенная по времени. Это означает, что должен быть deadline, к которому цель должна быть достигнута. Установка дэдлайнов позволяет нам сфокусироваться на достижении цели и выполнять ее подзадачи вовремя. Эта часть SMARTа позволяет избежать спешки и авралов при движении к цели.
Определенные во времени цели отвечают на следующие вопросы:
- Когда?
- Что я могу сделать в течении 6 месяцев с текущей даты?
- Что я могу сделать в течении 6 недель с текущей даты?
- Что могу сделать сегодня?
Таким образом, цель, расписанная по SMART превращается в четкий набор действий, которые мы должны будем выполнить для достижения цели.
В следующей статье поговорим про постановку цели при разработке тренинга.
А в качестве бонуса — отличный мультик для тренинга про SMART и постановку целей:
Так же советую почитать:
Мастер-класс «Управление проектами» для новичков
Я подготовил презентацию для проведения мастер-класса по управлению проектами для новичков — тех, кто еще не знает что это такое.
CSS : фреймворк Scaffold
До этого мы рассматривали базовые элементы CSS для создания симпатичных сайтов. А теперь пришло время рассмотреть один фреймворк (framework), который позволит несколько облегчить работу с CSS. Название этому фреймворку Scaffold.
Мастер-класс «Грейдирование для малого и среднего бизнеса»
Данный мастер-класс предназначен для владельцев малого и среднего бизнеса, которые хотят внедрить у себя систему грейдирования в организации.
CSS : улучшение картинок
Вы можете улучшить внешний вид Ваших картинок на веб-страницах многими путями. Некоторые дизайнеры могут творить просто чудеса при создании шаблонов для картинок.
Декодер Burp — PortSwigger
- Центр поддержки
- Документация org/ListItem»> Настольные версии
- Инструменты
- Декодер
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО
5 Burp Decoder — это простой инструмент для преобразования закодированных данных в их каноническую форму или для преобразования необработанных данных в различные закодированные и хешированные формы. Он способен интеллектуально распознавать несколько форматов кодирования с использованием эвристических методов.
Загрузка данных в Декодер
Вы можете загрузить данные в Decoder двумя способами:
- Введите или вставьте его прямо в верхнюю панель редактора.
- Выберите данные в любом месте Burp и выберите Send to Decoder из контекстного меню.
Вы можете использовать кнопки Text и Hex для переключения типа редактора, который будет использоваться для ваших данных.
Преобразования
К разным частям данных можно применять разные преобразования. Доступны следующие операции декодирования и кодирования:
- URL-адрес
- HTML
- Base64
- Шестнадцатеричный код ASCII
- Шестнадцатеричный
- восьмеричный
- Бинарный
- GZIP
Кроме того, в зависимости от возможностей вашей платформы Java доступны различные общие хэш-функции.
Когда к части данных применено преобразование, происходят следующие вещи:
- Часть данных, подлежащих преобразованию, окрашивается соответствующим образом. (Просмотрите раскрывающиеся списки вручную, чтобы увидеть используемые цвета.)
Новый редактор позволяет работать рекурсивно, применяя несколько слоев преобразования к одним и тем же данным, распаковывать или применять сложные схемы кодирования. Далее вы можете редактировать преобразованные данные в любой из панелей редактора, а не только в верхней панели. Так, например, вы можете взять сложную структуру данных, выполнить декодирование URL и HTML, отредактировать декодированные данные, а затем повторно применить кодирование HTML и URL (в обратном порядке), чтобы сгенерировать измененные, но правильно отформатированные данные для использования в атака.
Работа вручную
Для выполнения ручного декодирования и кодирования используйте выпадающие списки для выбора необходимого преобразования. Выбранное преобразование будет применено к выбранным данным или ко всем данным, если ничего не выбрано.
Интеллектуальное декодирование
На любой панели декодера вы можете нажать кнопку Smart Decode . Затем Burp попытается интеллектуально декодировать содержимое этой панели, ища данные, которые кажутся закодированными в распознаваемых форматах, таких как URL-кодирование или HTML-кодирование. Это действие выполняется рекурсивно до тех пор, пока не будут обнаружены другие распознаваемые форматы данных. Этот параметр может быть полезен в качестве первого шага, когда вы определили некоторые непрозрачные данные и хотите быстро просмотреть их, чтобы увидеть, можно ли их легко декодировать в более узнаваемую форму. Декодирование, применяемое к каждой части данных, указывается с помощью обычной раскраски.
Поскольку Burp Decoder пытается распознать некоторые распространенные форматы кодирования, он иногда допускает ошибки. Когда это происходит, вы можете легко увидеть все этапы декодирования и преобразование, примененное к каждой позиции. Затем вы можете вручную исправить любые неправильные преобразования с помощью ручного управления и продолжить декодирование вручную или интеллектуально с этой точки.
Была ли эта статья полезной?
Произошла ошибка. Повторите попытку.
Расшифровка и восстановление файлов
Восстановление Параметры
Параметр | Описание |
---|---|
Нет (без параметра) | Шифровать файлы |
/д | Расшифровать файлы |
/отладка | Создайте журнал отладки и сохраните его на компьютере. На клиентском компьютере OfficeScan
журнал отладки VSEncrypt.log создается в |
/о | Перезаписать зашифрованный или расшифрованный файл если он уже существует |
/f <имя файла> | Зашифровать или расшифровать один файл |
/№ | Не восстанавливать исходное имя файла |
/в | Показать информацию об инструменте |
/ у | Запуск пользовательского интерфейса инструмента |
/r <Папка назначения> | Папка, в которую будет восстановлен файл |
/s <Исходное имя файла> | Имя файла оригинального зашифрованного файл |
Например, введите VSEncode [/d] [/debug], чтобы расшифровать файлы в папке Suspect и создать журнал отладки.