Целеполагание смарт: Как поставить SMART-цели: примеры, критерии и чек-лист

Содержание

Целеполагание — что это такое, smart целеполагание, примеры — Глоссарий

Что такое целеполагание?

Целеполагание — это процесс понимания, формирования и решения задач, необходимых для достижения определенного результата. Как правило, постановка целей означает планирование, в ходе которого одна крупная цель (тот самый результат) разбивается на последовательную цепочку из целей поменьше. Таким образом выстраивается поэтапная система действий. Методы целеполагания также одинаково применимы как для построения карьеры, так и для личной жизни, так как в обоих этих случаях повышают эффективность человека и способствуют его личностному или профессиональному развитию.

Теория постановки целей

Теория постановки целей была предложена американским психологом Эдвином Локком, который опубликовал в 1968 году статью под названием «К теории мотивации и стимулирования выполнения задач». В ней Локк писал, что сотрудники, знающие свои цели, более мотивированны и приносят компании больше прибыли. Данная теория также во многом пересекается с классической теорией мотивации.

Главным компонентом хорошей цели, по мнению Локка, является ее сложность. Чем сложнее задача, стоящая перед человеком, тем усерднее он работает и развивает свои навыки. Также, согласно его теории, большую роль играет обратная связь по результатам достижения цели, которая повышает удовлетворенность.

В рамках данной теории под целью понимается конечная точка, по направлению к которой осуществляется все движение. Само движение же должно отвечать четырем принципам:

  • Мы делаем то, что несет пользу для нашего благополучия.
  • Мы самостоятельно планируем все шаги, необходимые для достижения цели.
  • Мы знаем, как достичь цели.
  • Мы корректируем нашу деятельность в зависимости от обстоятельств и открытий, сделанных в процессе постановки целей.

Преимущества целеполагания

Целеполагание — одна из немногих техник, которая не имеет абсолютно никаких недостатков. Зато имеет множество плюсов! Так, наличие четких жизненных целей позволяет:

  • Сосредоточиться на конкретном пути и тем самым минимизировать ресурсы.
  • Получить личное удовлетворение.
  • Сохранять мотивацию даже в долгосрочных проектах.
  • Эффективно расставлять приоритеты.
  • Лучше понимать свои ожидания, потребности и желания.
  • Развить осознанность, которая способствует повышению качества жизни.
  • Легче и быстрее принимать решения и выходить из кризисных ситуаций.
  • Реализовать свой потенциал и амбиции.
  • Безболезненно переживать неудачи.
  • Освоить тайм-менеджмент.

Виды целеполагания

Можно выделить типы целеполагания в зависимости от специфики самой цели, а именно:

  • Цели процесса — это действия, растянутые во времени, которые не имеют фиксированного срока и должны выполняться регулярно. Например, цель изучать японский язык по 2 часа в день или делать по 10 отжиманий каждое утро. Такие цели полностью подконтрольны человеку и могут в результате трансформироваться из обычной цели в привычку.
  • Цели производительности — это достижение определенного личного стандарта или рубежа, выполнение четкого критерия, связанного с личностным или профессиональным ростом. Например, цель сдать экзамен на 100 баллов. Эти цели также поддаются контролю того, кто их ставит, но могут быть осложнены внешними обстоятельствами (испорченные отношения с преподавателем, из-за которых он может намеренно занизить баллы, и т.д.).
  • Конечные цели — это конкретный фиксированный результат, который достигается всего раз и после которого автоматически появляется новая цель (как правило, более крупная и сложная). Например, цель получить повышение. Такие цели не поддаются самостоятельному контролю в полной мере, так как часто зависят от стороннего влияния и решений.

Три типа целей также нередко взаимосвязаны. Так, когда вы достигаете цели процесса (начинаете регулярно изучать японский), автоматически достигается и цель производительности (вы начинаете лучше взаимодействовать с японскими партнерами и заключать более выгодные сделки). Это, в свою очередь, приводит к достижению конечной цели (получению должности главы отдела).

SMART целеполагание

SMART — это метод, который фокусируется на том, как ставить цели, которых люди должны достичь. Некоторые эксперты считают, что данная концепция была разработана психологом Полом Дж. Мейером в 1965 году, однако впервые упоминается данное определение лишь в 1981 году в профильном журнале Management Review, где разбирались способы помочь человеку легче и быстрее достигать своих целей в жизни. Так, основа SMART — конкретизация и детализация, благодаря которой цель должна стать четкой, ясной и понятной.

SMART включает в себя следующие критерии, исходя из расшифровки аббревиатуры:

  • Конкретный (Specific). Подробное описание цели с ответами на вопросы: кто, как, где, почему и т.д.
  • Измеримый (Measurable). Каким образом вы поймете, что достигли своей цели? Как будете оценивать результат и прогресс?
  • Достижимый (Achievable).
    Реально ли достичь вашей цели? Она находится в пределах ваших возможностей?
  • Уместный (Relevant). Соответствуют ли ваши цели вашим реальным возможностям, желаниям и текущей ситуации, обстоятельствам?
  • Привязанный ко времени (Time bounded). В какие сроки вы должны достичь этой цели?

Например, вы хотите похудеть. В рамках SMART цель будет звучать так: «Я хочу сбросить 25 кг до четвертого декабря этого года посредством занятий в спортзале с тренером Джимом, чтобы избавиться от проблем со здоровьем. Я пойму, что достиг своей цели, когда сброшу 25 кг, а прогресс буду оценивать по весам, общему самочувствию и мнению профессионального тренера».

Как ставить цели и достигать их

Если вы хотите узнать,, как ставить цели, то ознакомьтесь со следующей универсальной инструкцией для целей любой специфики и сложности:

Шаг 1. Представьте себе конечный результат

Для того чтобы определиться с целью, вам нужно в первую очередь представить, как отразится ее воплощение на вашей жизни.

Что вы получите, что ощутите, как это проявится на практике, и т.д. Для этого спросите себя:

  • Чего я хочу? Действительно ли это то, что мне нужно?
  • Достаточно ли это важно для меня, чтобы тратить на это столько своего времени и усилий?
  • Это то, от чего я не стал бы отказываться ни при каких условиях?

Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответили «нет», то стоит подумать еще раз — возможно, вам вовсе не нужна эта цель. Также, если у вас имеется уже готовый список целей, следует выбрать только одну из них, поскольку с одинаковой эффективностью достичь нескольких целей сразу невозможно. В случае острой необходимости вы можете объединить их в одну, чтобы они представляли собой ту самую цепочку взаимосвязи из цели процесса, производительности и конечности. Однако не забывайте о приоритетах.

Шаг 2. Используйте постановку целей SMART

Не забывайте, что в постановке целей одним из принципов является ее уместность, а также измеримость, реалистичность, конкретность и ограниченность во времени. Использование SMART сделает вашу цель более точной, а вас самих — сосредоточеннее и эффективнее.

Шаг 3. Разработайте план действий

Скорее всего, желаемый вами конечный результат слишком масштабен, чтобы достичь его за один шаг. Именно поэтому важно разбить одну глобальную цель на множество целей помельче, а затем превратить их в конкретные этапы. Таким образом формируется пошаговый план: стартовая точка, с которой вы начинаете, последовательность определенных действий и задач, которые нужно решить на пути к достижению глобальной цели, и конечная точка, представляющая собой эту самую цель. Можете визуализировать данный план в формате roadmap и повесить его на видном месте, чтобы не забывать необходимый маршрут. 

Например, ваша главная цель — купить коттедж у моря. Понятное дело, что просто пойти и сделать это вы на данный момент не можете. Как разбить эту цель на маленькие шаги? Например, следующим образом (последовательно): пройти онлайн-курсы по профессиональным навыкам, получить повышение, дорасти до руководителя отдела, накопить миллион долларов, посмотреть предложения на рынке недвижимости, купить дом. Чем детальнее разложите путь к цели, тем лучше.

Шаг 4. Обозначьте дедлайны

Любая цель должна быть строго ограничена во времени. Крайние сроки не только поддерживают в тонусе и мотивируют не останавливаться, но и добавляют вашей цели реалистичности, а также помогают более эффективно выстраивать свой график. Чем более срочной ощущается ваша цель, тем быстрее вы ее достигнете.

Шаг 5. Приступите к действию

Очень важно не дать себе застрять на одном из перечисленных выше этапов. Не пытайтесь продумать все до мелочей, поминутно — жизнь непредсказуема, и ваш план может меняться в процессе. Будьте готовы вносить коррективы. Возможно, вам потребуется совершить дополнительный шаг между двумя другими, а быть может, вы, наоборот, найдете более короткий путь к цели. Главное — не откладывать и начинать двигаться сразу после того, как вы поняли, куда именно вам нужно идти.

Шаг 6. Оценивайте прогресс

Чтобы поддерживать мотивационный настрой, важно регулярно отмечать свои достижения и вознаграждать себя. Старайтесь выявлять разницу между вашим прошлым положением и текущим. Проводите анализ прогресса еженедельно, отмечая приросты во всех показателях, объем проделанной работы, успешно закрытые шаги и принятые в процессе решения.

Советы для быстрого достижения целей

Чтобы оптимизировать свой путь и ресурсы, также можно дополнительно включить следующие шаги в целеполагании

  • Визуализируйте. Соберите так называемую доску желаний с фотографиями, которые символизируют вашу конечную цель, и разместите ее на видном месте, например возле зеркала или на дверце холодильника. Также подойдут и специальные приложения на телефоне.
  • Найдите ментора. Любое дело становится легче, когда вы занимаетесь им под чьим-то присмотром, перенимая опыт. Вы можете найти себе своеобразного наставника для развития тех навыков, что нужны для вашей цели, или по крайней мере попросить друга следить за вашими результатами. Делитесь с ним своими планами и целями, хвалитесь победами, рассказывайте о неудачах и всячески посвящайте в процесс. Так вам будет гораздо тяжелее сдаться, ведь это взращивает чувство ответственности.
  • Двигайтесь от простого к сложному. При разбивке цели на этапы важно не только учитывать их размер, но и их сложность. Начните с чего-то простого, выполнение чего займет у вас несколько минут или час. Скажем, просмотреть список вакансий для поиска новой работы — это ведь не так уж страшно и сложно, верно? Вы также можете менять местами равноценные шаги, если какой-то шаг проще или, наоборот, сложнее и вы в настроении сегодня выполнить именно его.

Целеполагание сотрудников

Постановка целей для сотрудников почти ничем не отличается от постановки личных целей, за исключением того, что здесь в задаче также принимает участие компания, команда или руководитель. В данном случае это постановка целей для оценки успехов компании, но с их помощью также возможно разрешение конфликтов, если таковые имеются. Ставятся же такого рода цели во время тимбилдинга, тет-а-тет с сотрудником, на специальных совещаниях или даже в неформальной обстановке — все зависит от особенностей компании и корпоративной культуры.

В ходе постановки целей для сотрудников за основу берутся рабочие KPI, которых необходимо достичь (повысить) в результате. Вместе с менеджером по развитию или управлению персоналом сотрудники планируют свое профессиональное развитие и оценивают прогресс, задействуя для этого образовательные книги и курсы, систему вознаграждений, проектную деятельность и новые технологии, способные повысить эффективность работы. Также важно обеспечить сотрудникам понимание их роли, цели и обязанностей в рамках организации, стимулировать вовлеченность в жизнь компании и взрастить индивидуальную ответственность за общий успех.

Цель, установленная в рамках целеполагания сотрудников, обязательно должна коррелировать с целями компании и быть привязана к общей стратегии ее роста. Таким образом, результат, к которому должен стремиться сотрудник, предназначается не для него самого, а для компании. Однако сотрудник все равно получает от этого выгоды в виде повышения, премии или нематериальных бонусов, которые разрабатываются руководством отдельно еще перед началом целеполагания.

Важность целеполагания

Почему важно ставить цели? Целеполагание — это ключевой способ упорядочить свою жизнь, организовать и оптимизировать рабочие процессы, повысить собственную удовлетворенность и реализовать карьерные амбиции. Цель всегда выступает в качестве ориентира, благодаря которому легче регулировать свой рост и инициировать необходимые перемены. Так, одна из самых известных цитат предпринимателя и бизнес-коуча Тони Роббинса — это «Прогресс равен счастью». Отсутствие целей же тормозит прогресс и делает его хаотичным, что неизбежно отдаляет момент наступления того самого счастья.

С более практической точки зрения, целеполагание также помогает преодолевать прокрастинацию и апатию, грамотно планировать свой график, расставлять личные и рабочие приоритеты, а также быстро понять, как удовлетворить любую свою потребность. По своей сути целеполагание — это средство, инструмент реализации своих желаний, который позволяет выстроить маршрут до точки назначения и добраться до нее с наименьшими потерями ресурсов. Именно поэтому важность постановки целей неоспорима как для личной жизни, так и для карьеры.

Обучение по теме

Примеры целеполагания

Каждый человек ежедневно ставит перед собой новые цели, даже не замечая этого. Вот несколько шаблонов такого целеполагания в различных сферах жизни:

  • Карьерные цели: освоить профессию HR-менеджера и устроиться работать в компанию N с зарплатой в $5000 до 31 октября. Конкретизировать и детализировать эту цель в дальнейшем вам помогут вопросы: как должна выглядеть ваша рутина, чтобы вы от нее не уставали? Как вы хотите повлиять на мир и общество? Что приносит вам удовольствие? На что вы готовы ради этого?
  • Финансовые цели: накопить сумму в $40 000 до 50 лет, чтобы выйти на пенсию и посвятить себя уходу за маленькими внуками. Постановка финансовых целей предполагает вопросы: какая сумма денег нужна вам, чтобы вести тот образ жизни, о котором вы мечтаете? Какие изменения каких расходов требуют?
  • Цели в области здравоохранения: научиться за месяц вести здоровый образ жизни, что включает в себя дробное питание 6 раз в день, отказ от курения и посещение бассейна дважды в неделю. Вспомогательные вопросы: какие проблемные зоны в организме у вас имеются? К каким болезням располагает текущий образ жизни и генетика? Какие меры предосторожности и заботы о себе могли бы улучшить ваше здоровье?
  • Цели в области образования: получить диплом с самыми высокими баллами среди студентов, успешно сдав все экзамены и научную работу. Вспомогательные вопросы: какие навыки вам нужны? Есть ли какие-то побочные цели, которых вам нужно достичь, чтобы, в свою очередь, прийти к цели образования? Как они пересекаются между собой? Следует ли обратиться к кому-то за помощью?
  • Цели саморазвития: научиться справляться со стрессом, чтобы не допустить эмоционального выгорания на стрессовой работе. Вспомогательные вопросы: на каком уровне саморазвития вы находитесь сейчас? Какие сопутствующие слабости, недостатки и проблемы у вас имеются? Какие у вас сильные стороны, которые можно улучшить? Какие черты характера вы хотели бы иметь при этом?

Система целеполагания SMART

 

1. Увеличить прибыльность  компании.

 

2. Повысить уровень  обслуживания клиентов.

 

3. Улучшить управленческие  навыки менеджеров среднего звена.

 

4. Сократить общие эксплуатационные затраты.

 

5. Расширить клиентскую  базу.

 

6. Минимизировать объем  брака и отходов производства.

 

Эти задачи определяют направление  развития, однако не являются SMART-целями.

Что такое SMART на самом  деле? Для начала приведем примеры целей, сформулированных менеджерами этих предприятий на основе вышеперечисленных задач:

 

1. Сократить расходы  на оплату незапланированных  работ.

2. Обеспечить обратную  связь, добившись, чтобы на 80% писем,  поступающих от клиентов, ответы  давались в течение двух дней с момента их получения.

3. До конца сентября 2006 года согласовать, определить  и зафиксировать в письменном  виде по три конкретные задачи  для каждого сотрудника подразделения.

4. Сократить транспортные  затраты на 50% по сравнению с  предыдущим годом (конец этого месяца).

5. Найти больше клиентов.

6. До конца года (31.12.2006) существенно сократить объем  отходов производства.

Теперь посмотрим, насколько  эти цели удовлетворяют SMART-критериям. Результаты оценки представлены в таблице 1, где:

       x — цель не соответствует данному критерию;

       v — цель соответствует данному критерию;

       ? — сложно сказать, соответствует ли цель данному критерию.

 

Конкретность

измеримость

достижимость

Соответствие

Определённость 

во времени

Задача: увеличить прибыль строительной компании.

1.Цель:сократить расходы  на оплату незапланированных  работ

 

Х

 

V

 

?

 

V

 

X

Задача: повысить уровень  обслуживания клиентов

Цель:обеспечить обратную связь, добившись, чтобы 80% писем, поступающих  о  клиентов ответы давались в течение 2 дней с момента их получения

 

V

 

V

 

?

 

?

 

Х

Задача: улучшить навыки управления

Цель:до конца сентября 2006 г согласовать, определить и зафиксировать  в письменном виде по три конкретные задачи для каждого сотрудника подразделения

 

V

 

V

 

V

 

V

 

V

Задача: сократить общие  эксплуатационные затраты

Цель: сократить транспортные затраты на 50% по сравнению с предыдущим годом

 

V

 

V

 

V

 

V

 

V

Задача: расширить клиентскую базу

Цель: найти больше клиентов

Х

?

?

?

Х

Задача: минимизировать объём брака и отходов производства

Цель: до конца года существенно  сократить объём отходов производства

 

X

 

?

 

?

 

V

 

V

 

Теперь рассмотрим пункты, в которых есть условия, когда  методика подходит, а когда нет:

  • Даты достижения целей должны быть актуальными. Долгосрочное планирование по SMART не имеет смысла при быстро меняющейся ситуации, когда цели становятся не актуальными раньше срока достижения. Сюда же подходит вариант, когда у человека «семь пятниц на неделе».
  • Бывают ситуации, когда важен не конкретный результат, а движение в определенном направлении. В таком случае применять методику SMART придется с некоторыми оговорками.
  • Методика подразумевает совершение действий для достижения поставленной цели. Если заведомо планируется отсутствие каких-либо действий, эффективность методики невысока.
  • Некоторым людям больше подходит спонтанное планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Типичные  ошибки при постановке целей

1. Игнорирование стратегической  цели

        Во многих компаниях уделяется внимание преимущественно тактическим (финансовым) целям, тогда как о стратегических зачастую забывают.

Примеры тактических  целей:

 

    • ускорить темпы роста прибыли;
    • повысить рентабельность;
    • увеличить объем денежных поступлений.

Но финансовое будущее  организации обеспечивают стратегические цели, а их постановка и достижение требуют существенных затрат времени и ресурсов.

Примеры стратегических целей:

 

    • увеличить долю рынка;
    • улучшить качество продукции/услуг;
    • заботиться о репутации компании;
    • повысить стоимость компании.

2. Негативная формулировка цели

Эта весьма распространенная ошибка продиктована свойством человека реагировать на проблему бегством от нее, а не устранением причины. Но корректно поставленная цель должна отражать движение к желаемому результату, а не на стремление убежать от проблемы. Примеры негативной формулировки целей:

    • минимизировать риски в определенной области деятельности фирмы;
    • сократить число опозданий на работу;
    • уменьшить численность рекламаций.

При такой постановке целей возникает большое количество запретов, что зачастую сковывает инициативу сотрудников. В итоге они боятся действовать, чтобы не навлечь на себя гнев руководителя. Избежать негативных последствий помогут позитивные формулировки, предлагающие в качестве цели желательную для компании перспективу, к которой она должна стремиться. Если приведенные выше примеры целей представить как позитивные, то получим примерно следующее:

 

    • разработать и применить процедуру управления рисками;
    •   выделить транспортное средство для развозки сотрудников;
    • улучшить качество выпускаемой продукции.

3. Размытая формулировка  цели

       Часто встречаются формулировки целей вроде «повысить эффективность», «наладить трудовую дисциплину», «стать лучшими на рынке» и т.п. В протоколе совещания одной компании была зафиксирована и такая цель: «В связи с разветвлением структуры организовать более четкое взаимодействие между подразделениями». Это цели из разряда недостижимых. Например, директор компании поставил цель — наладить оперативный обмен информацией между коммерческим и логистическим отделами. Через некоторое время их начальники доложили, что цель достигнута. Когда же директор захотел узнать, в чем заключается обмен информацией, выяснилось, что люди просто стали чаще общаться.

        Руководитель ожидал другого результата, но, поскольку цель не соответствовала критериям SMART (в частности, не был определен критерий оценки ее достижения), то подчиненные не знали, чего именно от них ожидают. Директору нужно было сформулировать цель, к примеру, таким образом: наладить оперативный обмен информацией между коммерческим отделом и отделом логистики путем еженедельного предоставления друг другу отчетов о проделанной работе по следующей форме (перечислить, какие показатели каждый отдел должен включить в свой отчет).

      Чтобы сформулировать цель по принципам SMART, начните предложение с глагола в совершенной форме: повысить, внедрить, понизить, завершить, устранить, произвести, разработать, приобрести, увеличить, закончить и т. д.

5. Официально заявленные  цели не отвечают реальности

       Нередки ситуации, когда руководитель, официально декларируя определенные цели, игнорирует их, принимая управленческие решения. Например, цель своей работы компания может определить так: «Мы должны любить нашего клиента», а начальник одного из ее отделов даже не собирается реагировать на поступающие рекламации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение моей курсовой работы можно сделать основные выводы:

— цели организации не только придают смысл ее деятельности и ориентируют в отношении внешней среды, но и способствуют интеграции коллектива организации на основании единства устремлений его членов; могут мотивировать организационную деятельность индивидов; являются основой формирования организационной структуры; представляют собой источник стабильности в организации (резкое изменение целей может привести к серьезным дестабилизирующим последствиям).

— действительно важно и нужно уметь – ставить «умные» цели и решать возникающие ситуации, опираясь, ориентируясь именно на эти цели.

— техника постановки  целей по методике SMART является одной из самых эффективных методик на сегодняшний день, которая помогает организациям эффективно функционировать, людям достигать своих личных целей.

— методика целеполагания SMART является эффективной только в том случае  если, она хорошо изучена, определены её сильные и слабые сторон, учтены типичные ошибки при постановке целей, проведён анализ «подходит ли методика для данной организации или нет?»

— важно понимать и  различать, что  понятия «цель»  и «задача» не одно и тоже, а также знать разницу между мечтой и целью, так как это важно при определение целей и написании плана по их достижению

У Победителя всегда есть цель и план действий, а у неудачника всегда находятся оправдания. Победитель видит в каждой проблеме стимул к  поиску решения, а неудачник видит проблему в каждом варианте решения.

Победитель говорит  «В процессе может быть трудно, но достичь  этого — возможно», а неудачник говорит — «Может быть это возможно, но — слишком  уж трудно».

.

 

 

Список использованной литературы:

1. Архангельский Г.В. «Формула времени. Тайм-менеджмент на Outlook», Издательский центр «Манн, Иванов и Фербер» Москва 2010. – 232с.

2. Наталья Грэйс «Целеполагание: Секреты постановки целей», Издательство: Grace Records Москва 2007. – 430с.

3. Кабушкин Н.И «Основы менеджмента. Учебное пособие» Издательский

центр «Новое знание»  Москва 2009. – 336с.

4. Котлер  Ф.  «Основы маркетинга». Краткий курс. Пер. с англ. – М. :  Издательский дом «ВИЛЬЯМС»,  2008. – 656 с.

5. Трапицына С. Ю. «Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие». – СПб.: ООО «Книжный Дом»,Москва 2007. – 396с.

6. http://www.cfin.ru/management/people/definition_of_objectives.shtml

7. http://www.cfin. ru/management/people/definition_of_objectives.shtml

8. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12835/

9. http://www.marketproject.ru/articles/5-smart-celi

10. http://www.progressive-management.com.ua/glossary-management/59-mbo-management-by-objectives

11. http://www.bloguspeha.com/kak-postavit-cel-texnika-smart/

12. http://www.treko.ru/show_dict_678

 

 

 

 


Как ставить цели на 2023 год

Рэмси Солюшнс

Рэмси Солюшнс

С новым годом приходят новые возможности — и ни минутой раньше! Может быть, 2022 год был глотком свежего воздуха по сравнению с пожаром мусорного бака 2020 года. Или, может быть, 2022 год просто чувствовал, что огонь из мусорного бака зажег всю прерию. В любом случае, хорошая новость заключается в том, что в 2023 году вы начнете все заново. И огромная часть этого начинается с постановки целей на новый год.

Мы знаем, что вы, вероятно, думаете:  Планирование цели? Ха! Мои цели улетучились еще в 2020 году. Последние два года я просто пытался выжить, а теперь вы хотите, чтобы я подумал о целях? Да правильно.

Ого, давай вернем этот негативный поезд. Смотри, мы поняли. Мы действительно делаем. Никто не говорит, что эти последние два года были прогулкой в ​​парке. На самом деле, многие люди все еще очень беспокоятся о том, что происходит с их финансами. Но иметь цели в жизни обязательно — , особенно , когда все выглядит безумно.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ индивидуальный план за ваши деньги за 3 минуты!

Итак, найдите время, чтобы хорошенько подумать о том, какими должны быть цели на год. И помните, одни только благие намерения ничего не меняют. Нада. пшик. Вы можете принимать какие угодно решения, но решение без плана — это просто старое принятие желаемого за действительное. Пришло время переосмыслить, как ставить цели.

5 основных рекомендаций по достижению ваших целей

1.

Будьте конкретны.

Чего вы хотите достичь? Приступайте к мелочам. Просто сказать, что вы хотите похудеть, не поможет. Вместо этого попробуйте: «Я хотел бы сбросить 20 фунтов и иметь возможность делать не менее 20 приседаний подряд, не теряя сознания». Ищите любые препятствия, которые могут помешать вам достичь цели, и составьте план их устранения.

Вопросы, которые следует задать себе:  Кого касается моя цель? Чего я пытаюсь здесь добиться? Когда и почему я хочу добиться этой цели?

2. Сделайте цели измеримыми.

Если вы знаете, что ваша большая, волосатая и дерзкая цель (БИХАГ) состоит в том, чтобы выплатить долг в размере 24 000 долларов в следующем году, это означает, что для достижения этой цели вы должны платить 2 000 долларов в месяц (или около 460 долларов в неделю). Разбейте свои новогодние цели на небольшие кусочки. Дайте себе ежедневные, еженедельные и ежемесячные шаги, которые нужно делать. Сосредоточьтесь на тех. И когда вы справитесь с одним, беритесь за следующее.

Вопросы, которые следует задать себе:  Сколько времени потребуется для достижения моей цели? Как я узнаю, что достиг своей цели?

3. Дайте цели ограничение по времени.

Важно установить ограничение по времени, потому что вам нужна финишная черта. Возьмите эту цель, создайте план и разбейте его на повседневные действия. Затем поставьте себе крайний срок. Подсказка: такие планировщики, как новый планировщик целей Ramsey на 2023 год, идеально подходят для этого. Они помогут вам управлять своим расписанием, расти как личность и достигать поставленных целей — какими бы они ни были.

Например, вы можете сказать: «Я хочу сбросить 20 фунтов к 31 декабря 2023 года». Чтобы сбросить эти 20 фунтов к установленному сроку, выясните, например, сколько раз вам нужно тренироваться каждую неделю и сколько калорий вам нужно съедать в день. Теперь у вас есть план действий, чтобы достичь этой цели к намеченной дате.

Вопросы, которые следует задать себе:  Есть ли у меня крайний срок для достижения моей цели? Когда я достигну этой цели? Сколько раз я достигну этой цели?

4.

Цели должны быть вашими.

Давайте будем честными: попытки преследовать чужие цели в своей жизни  никогда  не сработают. Конечно, ваша мама может захотеть, чтобы вы посещали вечерние занятия и сменили профессию. Но этого не произойдет, если вы этого не захотите. Почему? Потому что усердно работать, чтобы победить, не для слабонервных. Это тяжело. И у вас не будет стремления придерживаться этого, если вы работаете над целью, которой вы даже не увлечены.

То, что ваш супруг хочет, чтобы вы расплатились с долгами, не означает  , что вы  будете расплачиваться. Ты тоже должен этого захотеть. Цели, которые вы ставите, должны быть вашими  целями .  Когда дело доходит до драки, ты тот, кто должен бороться, чтобы воплотить их в жизнь. Итак, садитесь туда и начинайте качаться!

Вопросы, которые следует задать себе:  Это моя цель? Или это чужая цель для меня?

5. Напишите их.

Когда вы записываете конкретные цели, происходит что-то особенное. Так что запишите их на бумаге вместе со всеми шагами, которые вам потребуются для их реализации. Наш Рабочий лист отслеживания целей – удобный инструмент для этого. Видение своих целей в черно-белом поможет вам нести ответственность и отслеживать свой прогресс на этом пути.

Вопросы, которые следует задать себе:  Знаю ли я шаги для достижения своей цели? Я изложил план того, как туда добраться?

7 областей жизни для умных целей

Нужен хороший старт для постановки целей? Мы рекомендуем вам установить цели для этих семи значимых сфер жизни:

  • Духовные цели:  Найти новую молитву, начать вести ежедневный журнал или присоединиться к небольшой группе в вашей церкви.
  • Цели в фитнесе:  Почаще ходите в спортзал, поднимайтесь по лестнице и не забывайте есть овощи.
  • Образовательные цели:  Возвращайтесь, чтобы получить степень, получить степень MBA или читать хорошую книгу каждый месяц.
  • Семейные цели:  Планируйте свидания один на один со своими детьми, устраивайте вечерние свидания с супругом или возьмите за правило звонить маме и папе по воскресеньям вечером.
  • Карьерные цели:  Работайте над повышением по службе или повышением, узнавайте что-то новое о своей сфере деятельности, узнайте, чем вы увлечены, или разошлите резюме, если вы ищете новую карьеру.
  • Социальные цели:  Ищите новые способы общения с другими, говорите «да», когда кто-то приглашает вас на обед, или — для некоторых из нас — чаще отказывайтесь.
  • Финансовые цели:  Начать откладывать на пенсию, избавиться от долгов или использовать ежемесячный бюджет с нулевой базой.

Когда дело доходит до последней цели в списке — ваших денежных целей — вы можете даже не знать, с чего начать. Вот почему мы сделали очень простую оценку, которая точно скажет вам, где вы находитесь и какими должны быть ваши следующие шаги. Пройдите нашу бесплатную трехминутную оценку и начните достигать своих финансовых целей, когда часы пробьют полночь в канун Нового года (или начните сегодня – это даже лучше).

И эй, не корите себя, если собьетесь с пути. Жизнь случается. Все мы знаем, что в 2022 году, как и в любом другом году, были свои «лежачие полицейские» и препятствия. И угадайте, что? 2023, вероятно, тоже. Это реальная жизнь. Только не забывайте держать подбородок поднятым. Пока вы сосредоточены на конечной цели и продолжаете делать небольшие шаги к ее достижению, вы будете на пути к большим переменам в жизни.

А теперь бери штурмом 2023 год!

Об авторе

Ramsey Solutions

С 1992 года компания Ramsey Solutions стремится помочь людям восстановить контроль над своими деньгами, накопить богатство, развить свои лидерские качества и улучшить свою жизнь за счет личного развития. Миллионы людей воспользовались нашими финансовыми советами благодаря опубликованным 22 книгам (включая 12 национальных бестселлеров). Ramsey Press, а также два синдицированных радиошоу и 10 подкастов, которые еженедельно слушают более 17 миллионов человек. Учить больше.

Как ставить цели с помощью SMART Formula

Когда время начинает стремительно мчаться, знаешь ли ты, куда направляешься? Цели, которые вы ставите на завтра, — это ваши картины успеха. Установив их сегодня, вы направите свою деятельность в нужное русло. Но цель не должна быть просто: «Я хочу похудеть» или «Я надеюсь когда-нибудь разбогатеть». Эти цели слишком расплывчаты. Они похожи на новогодние обещания — благие намерения, в которых мало смысла. Поэтому используйте удобную аббревиатуру, известную как SMART-формула, чтобы прояснить свои цели. Существуют различные варианты этой формулы. Я просмотрел их все и внес небольшое изменение в аббревиатуру, которая, как мне кажется, работает лучше. Аббревиатура формулы SMART расшифровывается как «Конкретный, Измеримый, Подходящий, Реалистичный и Своевременный».

Конкретные

Такие цели, как стать счастливым, разбогатеть или хорошо провести время, не имеют конкретики. Но когда они сосредотачиваются на более конкретных целях, таких как женитьба, сокращение дебиторской задолженности или регулярный отпуск, они приобретают большую четкость. Быть конкретным также означает быть сфокусированным. Многие люди разочаровываются, потому что «слишком много дел, а времени не хватает». Они не могут получить больше времени, но могут указать меньше целей.

Буква s в слове «специфичность» также означает «существенный». Это означает, что цель конкретна и достойна достижения. Возможно, вы решите, что уборка рабочего стола — это цель. Но это не то жизненное достижение, за которое вы бы хотели, чтобы вас хвалили в вашей эпитафии. Если чистота является проблемой, то обязательно поставьте перед собой цель улучшить ее. Но поместите это в контексте с более важными занятиями. Чем вы будете гордиться через пять лет? Если бы вам нужно было написать резюме прямо сейчас, что бы вы хотели в нем указать? Ваши достижения будут основываться на конкретных и существенных целях.

Измеримость

Второй критерий, которому должна соответствовать цель, — это измеримость. Сформулируйте свою цель так, чтобы сторонний наблюдатель мог ее объективно измерить. Например, «Мы сократим количество просроченных платежей на треть», или «В этом году я возьму два отпуска», или «Я брошу курить через два месяца».

Что-то важное можно измерить более чем одной целью. Например, торговый представитель может стремиться к конкретным объемам продаж, прибыли для территории, внедрению новых продуктов и расширению каналов сбыта. Вполне возможно, что по одному критерию она будет успешна, а по другому нет. Несколько целей обеспечивают большую перспективу.

Подходящий

Подходящая цель находится в пределах вашей компетенции или ответственности. Не пытайтесь работать над чужими целями. Соответствующие цели также соответствуют целям, культуре или стандартам вашей организации. Например, трудно поставить перед собой цель повысить уровень удовлетворенности клиентов, одновременно вводя скидки.

Соответствующие цели также связаны с вашим личным стилем. На что вы способны, учитывая ваш опыт, навыки, подготовку или физические ограничения? У людей ростом всего пять футов мало шансов попасть в олимпийскую баскетбольную команду.

Это не значит, что вы не должны расширяться. Можно превзойти все, что вы делали раньше, и выйти за пределы, которые вы считали непреодолимыми. Невозможно напрячь свое воображение, чтобы покорить высоты, которые вы считали недосягаемыми. Позвольте своим мечтам процветать. Но убедитесь, что у вас есть соответствующие ресурсы, время и косметика, чтобы воплотить свои мечты в реальность.

Цели также должны соответствовать друг другу. Для некоторых предприятий цель увеличить объем продаж на 20% к концу квартала может оказаться неуместной при одновременном сокращении безнадежных долгов. Во многих случаях может произойти одно или другое, но не оба.

Реалистичная

Цели должны быть немного натянутыми, но не настолько, чтобы быть вне досягаемости. Цель может быть достижима в течение следующих трех месяцев, но этот срок может быть нереалистичным, учитывая другие ограничения, с которыми вы сталкиваетесь. В своем бизнесе не стремитесь к доле рынка, которой просто не будет. Часто новые предприятия делают заявления, которые кажутся очень скромными; очень консервативная доля в 1% удовлетворила бы их. На самом деле это огромная сумма!

Откуда вы знаете, что реалистично? Ищите соответствующие сравнения. Изучите исторические тенденции. Что было сделано в прошлом? Или посмотрите на экономические показатели. Каковы тенденции на будущее? Или отраслевые тренды. Чего смогла добиться конкуренция? Кто-то еще предпринял подобное путешествие, результаты которого могут указать на то, что это возможно?

Старая добрая интуиция тоже помогает. Утроить вашу зарплату на текущей работе к концу этого года — это конкретная и измеримая цель. Но это не очень реально, если ты зарабатываешь минималку, моя посуду в местной жирной ложке. В таком случае, возможно, вашей целью должно стать поиск более высокооплачиваемой работы или открытие собственного дела.

Своевременно

Установите для своих целей крайний срок — в эту субботу, в конце месяца, в конце года, в свой пятидесятый день рождения, в любое время. Начните с конца в виду. Как будет выглядеть окончательная картина успеха и когда вы хотите, чтобы это произошло? Определив время окончания, вы можете вернуться назад, чтобы увидеть, что вам нужно сделать в пути. Проблема, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что ваша цель кажется невыполнимой. Вы просто не знаете, с чего начать. Если это так, разбейте большую цель на более мелкие.

Одна дополнительная буква в формуле SMART…

Возможно, в формуле SMART должна быть одна дополнительная буква, и это «p» для «страсти». Идите к своим целям со страстью! Не довольствуйтесь тем, что не встретились с ними. Например, сказать: «Мы не достигли нашей цели в прошлом месяце, но все в порядке, мы это исправим», никогда не должно быть достаточно хорошо. Переработайте свои цели, если это необходимо, но идите к ним с новыми силами и с искренним желанием добиться успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *